- Действительно ли баллончик «автогрязи» рабочий способ обмануть треногу
- Не надо грязи: за нечитаемый номер лишают прав
- «Быстро и неминуемо покрываются грязью»
- «Это проблема водителя»
- Грязь в баллончиках
- Всё равно прочитают
- Малозначительная грязь
- Kramscalemodels
- Краматорский клуб масштабного моделизма
- Как создать грязь (текстурированная грязь с помощью пигментов)
- Имитация грязи из подручных материалов
Действительно ли баллончик «автогрязи» рабочий способ обмануть треногу
На витрине магазина автомобильных товаров можно увидеть такое интересное приспособление, как «автогрязь». Представляет оно баллончик с неким веществом внутри. Вероятно, не каждый автомобилист решится использовать нечто подобное на своем верном железном коне. Но само по себе изделие довольно интересное. Давайте посмотрим, что же это такое и для чего его применяют.
Стоит сразу отметить, что никакой грязи внутри баллончика нет. Это вполне логично. Ее было бы проблематично в него поместить, и не менее сложно извлечь. Да и не нужно это никому — грязи на дорогах хватает, особенно весной.
Смесь в баллончике состоит из различных синтетических и минеральных веществ. Также в составе имеются красители для получения нужного цвета.
При распылении аэрозоля, он ложится на машину ровный слоем, а потом высыхает, образуя плотное покрытие. Создается впечатление, будто на автомобиле действительно грязь.
Но зачем это нужно? Казалось бы, все автомобилисты наоборот пытаются добиться идеальной чистоты и блеска кузова, а тут специальное приспособления для создания слоя грязи. Однако, как показывает практика, это изобретение пользуется у водителей немалым спросом.
На вопрос о том, зачем же его используют, многие сразу же дадут ответ: «Чтобы скрыть номер», и будут совершенно правы. Содержимое баллончика распылять следует не на кузов, а на номерной знак. Но немного можно прыснуть и на бампер. Это позволит добавить натуральности.
Стоит такой баллончик в районе 500 рублей. Сумма относительно небольшая. Из этого выходит еще один вопрос: «А чем плоха обычная грязь? На улице ее полно и, к тому же, она бесплатная».
Во-первых, при использовании «автогрязи» не нужно пачкать руки. Во-вторых, зимой достать грязь бывает сложно — она скрыта слоем снега и подморожена. Ну а в-третьих, одного баллончика хватает очень надолго. Это может звучать довольно необычно, но так «грязь» всегда будет под рукой.
Из минусов использования этого приспособления можно выделить стоимость. Но главное, если вас остановит инспектор ГИБДД, он может выписать штраф. Тут есть несколько вариантов развития событий. Сотрудник ДПС может ограничиться предупреждением, если водитель на месте очистит номер. Также есть вероятность получить штраф в размере 500 рублей за нечитаемый номер, либо уже 5000 тысяч за намеренное сокрытие, если сотрудник правоохранительных органов догадается и сумеет доказать, что вы специально использовали «Автогрязь» для маскировки знака.
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости.
Источник
Не надо грязи: за нечитаемый номер лишают прав
ГИБДД попросила водителей возить «чистящие принадлежности» для регистрационных знаков. За умышленно скрытый номер могут лишить прав, но возможно и более мягкое наказание. Чем рискуют автогрязнули, выясняли «Известия».
В пресс-службе МВД автомобилистам напомнили, что весной из-за талого снега номера и другие важные детали транспортного средства имеют тенденцию загрязняться и прекращают выполнять свою функцию. Поэтому ведомство рекомендует проверять чистоту знаков перед каждой поездкой, а также следить за тем, чтобы фары, зеркала и стекла также были не загрязнены.
«Быстро и неминуемо покрываются грязью»
Согласно ст. 12.2 КоАП РФ, езда с нечитаемым с расстояния в 10 м номерным знаком — административное правонарушение, за которое предусмотрен штраф в размере 500 рублей. За умышленно скрытый номер возможно наказание вплоть до лишения водительского удостоверения на срок до трех месяцев или штраф 5 тыс. рублей.
«Действительно, регистрационные знаки автомобиля должны быть всегда чистыми и читаемыми, поскольку их наличие и читаемость относятся к исправности транспортного средства. Правила дорожного движения обязывают водителя перед выездом проверить, а в пути обеспечить исправность автомобиля — в том числе и чистоту номерных знаков», — поясняет адвокат Сергей Радько.
Однако требование ПДД часто трудно выполнить. Зимой мешает использование реагентов, а весной уже через 300 м пути номерные знаки могут основательно испачкаться.
«Отдельная проблема, которую практически невозможно проконтролировать, — состояние заднего номера: на многих автомобилях аэродинамика устроена так, что номера быстро и неминуемо покрываются грязью. И именно на такие транспортные средства в потоке реагируют патрули ГИБДД», — рассказал «Известиям» вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин.
«Это проблема водителя»
Причина загрязнения не имеет значения — это может быть снег от неудачного маневра с заездом в сугроб или грязь, попавшая на него при движении. «Катайся с тряпкой и водой, на мойку заезжай каждые полчаса — неважно. Это проблема водителя», — прокомментировал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Получит автомобилист штраф или отделается предупреждением за езду с нечитаемыми номерами, решает только инспектор. Но даже если нарушение устранено после замечания инспектора, штраф заплатить придется всё равно.
Транспортное средство обычно останавливают, если номер не читается вообще, а водителя просто просят протереть знак и проводят разъяснительную беседу.
Грязь в баллончиках
Те, кто хочет обмануть камеры фото- и видеофиксации, чтобы сэкономить на штрафах, умышленно делают номера нечитаемыми. Если на улице не осталось грязи, хитрецы готовы ее даже купить.
«К сожалению, использование грязи в баллончиках имеет место быть. Например, на ЦКАД, где организованы пункты оплаты проезда через считывание номеров (free-flow), такой метод позволит уйти от оплаты», — рассказал Антон Шапарин.
Нужно отметить, что система оплаты free-flow, применяемая на ЦКАД, считывает и передний, и задний номерные знаки. Кроме того, в целях снижения числа транспортных средств с нечитаемыми номерными знаками на ЦКАД предусмотрены меры в виде проведения специальных мероприятий-рейдов ГИБДД.
«В целях снижения численности пользователей платных автомобильных дорог с нечитаемыми регистрационными знаками у оператора предусмотрен штат специалистов ручного разбора, которые могут определить номерной знак в случае, если он плохо читаем и система автоматически не смогла его распознать», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе ГК «Автодор».
Всё равно прочитают
Загрязненный номер — не проблема для дорожной камеры, предупредили в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО».
— За счет инфракрасной подсветки комплексы фотовидеофиксации способны распознавать рельеф номера и светоотражающую белую краску фона. Когда автомобильные номера загрязнены из-за плохой погоды или умышленно, в большинстве случаев это лишь слегка ухудшает качество, но существенно не влияет на работу комплексов.
Чтобы идентифицировать номера, которые видны только частично, применяются нейросети. Они определяют цвет, марку и модель автомобиля с помощью специальных алгоритмов и идентифицируют автомобиль по базе данных регистрации транспортных средств.
Если же номера автомобиля загрязнены так, что нельзя считать ни одной цифры, ни их рельеф, такой фотоматериал система фотовидеофиксации отправит в брак. Но на первом же посту ГАИ такой автомобиль, скорее всего, остановят.
Даже на платной парковке плохо читаемый номер не помешает наложить штраф. «Пешие инспекторы могут почистить такой знак для его идентификации — прикосновение к чужой собственности без ее повреждения законом не запрещено. К тому же номерные знаки не являются собственностью автовладельца», — предупредил Сергей Радько.
Кроме того, водители, которые специально искажают или частично скрывают номерные знаки, должны понимать, что системы фото- и видеофиксации используются не только для выявления дорожных правонарушений, но и для проведения оперативно-разыскных мероприятий.
«В случае угона их автомобиля поиски будут затруднены тем, что номер отображен некорректно, камеры не могут его зафиксировать и шансы на возвращение автовладельцу будут гораздо ниже», — предупредили в пресс-службе «ОКО».
Малозначительная грязь
Если номерной знак читаем и автомобилист не согласен с вынесенным штрафом, можно напомнить инспектору про ст. 2.9 КоАП РФ. При малозначительности совершенного административного правонарушения делопроизводство прекращается, инспектор ограничивается устным замечанием. При этом устное замечание выступает мерой превентивного воздействия, а не видом административного наказания.
Автомобили с плохо читаемыми номерными знаками, припаркованные в зоне действия знака «Остановка запрещена» в Москве
Источник
Kramscalemodels
Краматорский клуб масштабного моделизма
Как создать грязь (текстурированная грязь с помощью пигментов)
Мы говорили уже несколько раз о том, как создать грязь на шасси, используя пигменты или пастельные мелки. Сегодня мы рассмотрим еще один способ создания грязи с использованием тех же продуктов – текстурированная грязь. Для этого урока я использовал 15мм модель (масштаб 1/100) от компании The Plastic Soldier.(От редакции RUSCMD: The Plastic Soldier – английская компания по выпуска моделей в 72-м и 100-м масштабе).
Основным инструментом для создания грязи будут различные пигменты. В нынешнее время мы можем найти довольно разнообразные земельные тона пигментов на рынке. В своем распоряжении я имею довольно обширный ряд пигментов и я могу создать оттенок, который мне нужен для проекта. Например, для этого урока я смешал три разных пигмента, чтобы получить нужный мне цвет, но с разным тоном. Вы можете подумать, что это бессмысленная затея, но я уверяю вас что это совершенно не так. Пигменты легко смешать поместив их в нужном количестве в одну емкость и перемешать кисточкой. Будьте осторожны при выборе цветов пигментов. Если мы допустим хотим создать эффект Курской земли, то мы берем светлые тона пигментов.
Как только вы смешали пигменты, мы наносим их на участки модели с помощью кисти или шпателя. Сейчас совсем не обязательно наносить изрядный слой пигментов, мы создаем только первый слой. Это нужно для того чтобы когда мы будем применять фиксатор пигментов, он не растёкся по всей модели.
Сейчас мы наносим фиксатор на наш первый слой. Будьте осторожны при нанесение, старайтесь не размазать пигменты. Фиксатор мы берем с помощью кисти и осторожно, каплей наносим на слой пигментов. Как только капля их коснется, фиксатор расползется по площади. Повторяем этот процесс пока не накроем весь пигмент фиксатором. Старайтесь не создавать лужи, просто увлажняйте.
Следующим шагом, до того как фиксатор высохнет, мы продолжаем наносить пигменты. Идея в том чтобы добавлять пигмент, пока фиксатор им не насытится. Лучше заранее приготовить чуть больше смеси пигментов, чем нам нужно – лучше больше чем меньше. Если вы увидели, что часть пигментов уже начала осыпаться, то значит мы достигли нужного результата.
Обратите внимание, что цвет пигмента при нанесения фиксатора становится темным. После высыхания фиксатора, пигмент вновь приобретет свой цвет. Сейчас мы создали слой сухой грязи, но если вам нужна мокрая грязь или эффект подтеков, то используйте специальную смывку, такую как от AK Interactive – «Dark Mud» #AK 023 или любые другие эмалевые продукты. Такую смывку мы можем разбавлять в разных пропорциях, чтобы создать разную тональность цвета. Также смывку можно использовать для нанесения свежих подтеков грязи.
Для ознакомления с другими способами имитации грязи на модели, я советую приобрести журнал от компании AK Interactive – MUD (Грязь). Более того, я могу сказать, что в этом журнале используется моя статья по нанесению грязи на примере танка «Panther» в масштабе 1/100. В той статье я описываю как нанести брызги грязи или создать грязевые лужи. В других же статья этого журнала, вы найдете много других способов по нанесению грязи на модель. Грязь является одним из наиболее интересных эффектов на модели и я рекомендую этот журнал!
Автор: Рубен Торрегроса (Ruben Torregrosa)
Оригинал: Heresybrush
Источник
Имитация грязи из подручных материалов
Пасты для имитации грязи выпускаются различными производителями в виде готовой продукции, они хороши в использовании, но мне захотелось попробовать создать собственную имитацию из подручных материалов. Так как в этом случае существует возможность игры цветов и некторой градации консистенции. А также это весело и не так бьет по бюджету.
Компонентами для моих экспериментов стали:
- Строительная шпатлевка, в виде готовых пастообразных смесей. Я использую Alabastine, в Голландии этот бренд довольно распространен, кроме того я использовал Porion от фирмы «Хейнкель», но к сожалению в Голландии этот материал больше не доступен.
- Песок различной градации, Можете подмести крыльцо или тротуар перед вашим домом и материал в наличии.
- Высушенные растения, корешки которые произрастают под вашими окнами.
- Статистическая трава, бренд неважен.
- Пигмент, обычный натуральный или произвдимый модельными фирмами, я использую материал из художественного магазина. Они не очень дорогие и пакуются в достаточно большие упаковки. Я использую в основном желто-коричневые тона: сиена, охра, умбра.
Время для смешивания ингредиентов зависит от личных предпочтений и опыта, цвет вы создаете сами, если паста высыхает. то просто добавляйте немного воды. Но будьте осторожны, излишне сухая смесь не пристанет к поверхности, при слишком влажном грязь растечется по поверхности.
После смешивания помещаем нашу смесь на базовую поверхность, в данном случае это подставка под фигуру в масштабе 1/16.
Грязь раскладываем с удобного вам инструмента и формируем в предпочтительный образ.
Далее до затвердевания смеси необходимо придать ей необходимую естественную текстуру, для этого можно использовать любую жесткую кисть или щетку.
В этот же момент нужно добавить следы ног, отпечатки колес или гусениц техники, в общем создать необходимый антураж. В этом случае я просто добавил отпечатки ног, использовав для этого неокрашенную фигуру.
После этого мы откладываем нашу подставку в сторону, на день-два, для полного высыхания, скорость зависит от слоя базы и внешних факторов.
При полном высыхании мы получим матовую сухую поверхность земли, если необходим эффект влажной земли, то используем глянцевый лак, в нашем случае это Х-22 от Тамии, стоит учитывать что при распылении лака на грунт оттенок грунта становится более темным.
Хорошо смешанная смесь позволяет лучше контролировать процесс.
Источник