Искусственные драгоценные камни своими руками

Искусственные драгоценные камни своими руками

Способы изготовления искусственных драгоценных камней

Для изготовления искусственных драгоценных камней нужны стеклянные плавни, дающие так называемые «стразы» — составляющих основу драгоценных камней.

Основные материалы:
а) горный хрусталь, истолченный в порошок;
б) бура или любая натровая соль;
в) селитра калиевая;
г) углекислый свинец (белила);
д) сурик свинцовый;
е) окись металла, которым окрашивается плавень.

Эти составные части (каждый отдельно) толкутся в порошок, просеиваются сквозь частое сито, помещаются в плавильный тигель покрытый глиняной крышкой и сплавляются в общую массу длительным, но осторожным накаливанием (лучше это делать в муфельной печи). Полученное стекло медленно охлаждают, чтобы не появлялись трещины. Необходимые изделия выделывают отливкой в формах или шлифовкой отколотых кусков.

Еще одним важным компонентом является желатиновый состав: размягчают в воде 70 г желатина, затем растапливают его в водяной бане и прибавляют 7 г глицерина, перемешивают и оставляют массу на некоторое время для осаждения примесей.

Аквамарин. Толкут и сплавляют 36 горного хрусталя, 12 соды, 11 1/4 буры, 7 1/2 сурика, 3 3/4 селитры, 1/2 окиси железа, 1/8 углекислой меди. Вместо медной соли можно прибавить 1/10 углекислого кобальта.

Аметист. 1 вес.ч. перекиси марганца, 1 вес.ч. окиси кобальта и немного кассиевого пурпура. Основные компоненты те же.

Авантюрин с золотистым блеском. На стеклянную доску выливают желатиновый слой, дают высохнуть. Затем на частое проволочное сито кладут мишурное листовое золото и трут щетинной кистью через сито на желатин. Эти блестки прилипают и лежат пока желатин подсохнет. Затем на желатин наливают раствор (колькотар и цинковые белила). Затем пластину высушивают в сушильной камере и снимают со стекла.

Авантюрин с медно-красным блеском. Вместо золота используют медную фольгу.

Авантюрин с серебристым или бутылочно-зеленым блеском. Просеивают тонкоизмельченную слюду нужного оттенка. Остальные действия те же.

Бирюза. 1 окиси олова, 1 окиси меди, 1 окиси кобальта, 0,25 перекиси марганца. Основные компоненты те же.

Гранат. Толкут и сплавляют 37 1/2 горного хрусталя, 11 1/4 соды, 8 1/2 буры, 5 1/2 сурика, 1/4 сернокислого марганца, 1/5 окиси железа.

Изумруд. Толкут и сплавляют 36 горного хрусталя, 22,5 соды, 7,5 буры, 7,5 сурика, 3 3/4 селитры, 1 1/4 окиси железа, 2/3 углекислой меди.

Или: 36 горного хрусталя, 12 соды, 7,5 буры, 7,5 сурика, 2,5 селитры, 1/10 углекислого кобальта, 2,3 углекислого хрома.

Кораллы красные. 1 окиси олова, 1 сернистой меди, 0,5 окиси железа.

Ляпис-лазурь. Стеклянную доску покрывают слоем желатина, дают высохнуть. Затем наносят отрывистыми ударами или брызгами волосяной кисти ярко-желтую (золотистую) бронзу в форме точек и расплывчатых крапинок. Затем приготовляют глицериново-клеевой раствор, окрашенный в слабо-голубоватый цвет анилиновым красителем с примесью синего ультрамарина. Этот клеевой раствор держат все время горячим на водяной бане и часто помешивают. Наносят его кистью на желатиновый слой передавая точный рисунок ляпис-лазури; места которые должны быть темно-синими, покрывают вторично. После разрисовки, пластину обливают клеевым раствором с ультрамарином и цинковыми белилами. Затем сушат и снимают с пластины.

Лазуревый камень. Толкут и сплавляют 22 1/2 горного хрусталя, 7 1/2 соды, 5 1/2 буры, 1 1/2 селитры, 3 3/4 пережженных добела костей, 1/8 углекислого кобальта.

Малахит. Применяют клеевые растворы, к которым примешивают зеленое красящее вещество (зеленый ультрамарин или хромовую зелень). Чтобы получить 3-4-5 различных оттенков зеленого цвета, к основной клеевой массе, которую наливают на стеклянные пластины, прибавляют сначала незначительное количество красящего вещества, придающего лишь светлый зеленый оттенок. Затем наливают через воронку с узким отверстием различно окрашенные клеевые массы и воспроизводят посредством гребня зубья которого имеют неодинаковую толщину и отстоят друг от друга на разных расстояниях, рисунки похожие на естественный малахит. Затем пластину покрывают желатиновым покрытием и отделяют от стекла.

Опал. Толкут и сплавляют 37 1/2 горного хрусталя, 11 1/4 соды, 5 1/2 сурика, 1 селитры, 5 1/2 пережженных добела костей, 1/8 хлористого серебра.

Читайте также:  Водяной контур для кирпичной печи своими руками

Рубин. Толкут и сплавляют 24 горного хрусталя, 12 соды, 11 1/4 буры, 11 1/4 сурика, 5,5 селитры, 1 кассиевого пурпура, 0,5 сернистой сурьмы.

Или: 24 горного хрусталя, 6 1/4 буры, 2,5 селитры, 1 кассиевого пурпура, 3 3/4 нашатыря ( в порошке ).

Сапфир. Толкут и сплавляют 36 горного хрусталя, 22 1/2 соды, 7 1/2 сурика, 3 3/4 селитры, 1/3 углекислого кобальта; или 24 горного хрусталя, 12 соды, 5 1/2 сурика, 1 1/4 селитры, 1 1/4 углекислой меди.

Турмалин красновато-коричневого цвета. Толкут и сплавляют 36 горного хрусталя, 12 соды, 11 1/4 буры, 5,5 сурика, 5,5 селитры, 0,5 окиси никеля.

Турмалин от луковично-зеленого до голубого цвета. 22,5 горного хрусталя, 48 стекла, 22,5 сурика, 12 буры, 2,5 селитры, 1/10 углекислого кобальта.

Топаз. К основным компонентам прибавляют хлористое серебро или сурьмяное стекло и кассиевый пурпур.

Хризолит. Толкут и сплавляют 22,5 горного хрусталя, 22,5 соды, 5 3/4 буры, 3 3/4 селитры, 1,8 сернокислого марганца.

Хризопрас. Толкут и сплавляют 36 горного хрусталя, 12 соды, 11 1/4 буры, 7,5 сурика, 1 1/4 селитры, 7,5 пережженных добела костей, 1/8 углекислой меди, 1/4 окиси железа, 0,5 углекислого хрома. Светлые оттенки можно получить, употребляя только 1/4 окисей трех металлов (меди, железа и хрома).

Янтарь. 1 скипидарной смолы, 2 шеллака, 1 белой канифоли. Эти части сплавляют вместе в жестяном сосуде (с двойными стенками которые заполняются маслом для достижения равномерной температуры). Сперва расплавляется скипидарная смола, а затем добавляется шеллак. Когда масса сделается почти прозрачной прибавляют растопленную в отдельном сосуде канифоль. Смотря по цвету шеллака, окраска массы варьирует от коричневого до лимонно-желтого цвета. Готовую жидкую массу выливают в формы и шлифуют.

Напоминаю! Для имитации многих драгоценных камней используют плавку основных неорганических компонентов, а затем их окраску.

1 вариант: 300 весовых частей чистого кварцевого песка, 562 вес.ч. чистых свинцовых белил, 105 вес.ч. очищенного поташа, 30 вес.ч. буры, 1 вес.ч. мышьяка.

2 вариант: 338 в.ч. измельченного горного хрусталя, 520 в.ч. сурика, 180 в.ч. поташа, 23 в.ч. буры, 1 в.ч. мышьяка. Плавку этих смесей проводят выше указанным методом или в гессенских тиглях, для придания цвета соответствующего камня добавляют соответствующего цвета препараты.

Изготовление искусственного янтаря для сувенирных и ювелирных изделий

Предлагаю в качестве небольшого домашнего бизнеса рассмотреть идею изготовления в домашних условиях искусственного янтаря. Конечно, такой янтарь не будет дорого стоить, но в свою очередь и себестоимость его производства не сильно велика. Применять искусственный янтарь можно, как для изготовления ювелирных изделий, так и для изготовления разнообразной сувенирной продукции. Вполне возможно, что многие найдут для себя достойное применение такого янтаря и в других отраслях бизнеса.

Конечно, самым главным вопросом будет – Как изготовить искусственный янтарь? Но это не очень сложно и доступно практически каждому. Предлагаю один хороший способ изготовления.

Масса имеет вид натурального янтаря, но не обладает его твердостью. Масса состоит из 1 в.ч. скипидарной смолы, 2 в.ч. шеллака и 1 в.ч. белой канифоли. Все эти части осторожно сплавляются вместе. В жестяном сосуде, двойные стенки которого заполнены маслом для достижения равномерной температуры, расплавляется скипидарная смола, а затем прибавляется шеллак. Шеллак постепенно размягчается и соединяется со скипидаром в непрозрачную, белую, густую массу, которая после некоторого времени становится все жиже и прозрачнее. Когда масса сделается почти прозрачной, то прибавляют растопленную в отдельном сосуде канифоль. Через короткое время масса становится совсем прозрачной, жидкой и готова к отливке или прессованию всяких предметов, изготовляемых обычно из натурального янтаря.

Смотря по цвету шеллака, окраска массы варьирует от коричневого до лимонно-желтого цвета. Лимонно-желтую массу можно нагреванием сделать темнее. Если увеличить количество скипидарной смолы, то масса получится жиже и после охлаждения мягче и менее ломкой. От увеличения пропорции шеллака масса, наоборот, делается гуще, тверже и более хрупкой. Увеличение пропорции канифоли тоже влечет за собой ломкость. Массу можно полировать и лакировать. При нагревании она становится пластичной, а при дальнейшем нагревании расплавляется. К воде масса нечувствительна, но в спирту растворяется.

Читайте также:  Как можно сгибать трубы своими руками

Как отличить – янтарь или пластмасса

Пластмассовые бусы из полиэфирной или эпоксидной смолы можно отличить от янтарных не только по внешнему виду. Пластмассовые тяжелее янтарных, поскольку плотности этих материалов сильно различаются: 1,7-1,9 г/куб.см и 1,05-1,2 г/куб.см. Кроме того янтарь легче и быстрее электризуется, он теплее на ощупь. Можно соскоблить немного материала и поджечь его. Запах горелого янтаря близок к запаху ладана и канифоли.

Что же такое янтарь по химическому составу? Это термореактивная ископаемая смола типа полиэфира.

Искусственный жемчуг и изготовление жемчужных бус

Изготовление жемчужной эссенции. Чешую серебристо-блестящих рыб (уклейки, белорыбицы, воблы, белуги и т.д.) снимают следя за целостностью снимающегося слоя чешуек. Помещают чешую в широкую (фаянсовую, фарфоровую, керамическую) посуду, наливают чистую воду и дают чешуе размокнуть в течении часа. При этом осторожно (чтобы не стереть серебристый слой) обрабатывают руками удаляя грязь. Потом при помощи деревянной колотушки оттирают серебристый слой от чешуек (около 15-20 минут). Затем чешую процеживают через ткань или сито. Чешуя остается на ткани. Ее вторично промывают водой до полного отделения серебристого вещества. Промываемой воде дают осесть в течении 24 часов. Осадок помещают в бутыль, наполняют чистой водой взбалтывают, дают массе осесть, сливают воду, добавляют дистиллированную воду и несколько капель нашатырного спирта (он предохраняет от гниения).

Изготовление жемчужных бус. 100 г бесцветного желатина заливают водой и дают разбухнуть (12 часов). Сливают воду и распускают желатин на водяной бане. К этой массе добавляют при медленном помешивании жемчужную эссенцию, следя, чтобы не было пены. Количество жемчужной эссенции — по усмотрению.

Шарики (бусы) нанизывают на нитки и опускают в приготовленный раствор. Для придания большей прочности жемчужному слою, поверхность бус обрабатывают формальдегидом, или квасцами, или хромовой кислотой.

Автор: Патлах В.В. г.Пенза, 1995 г.
http://patlah.ru

© «Энциклопедия Технологий и Методик» Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Источник

Изготовление искусственного камня в домашних условиях

Озадаченные поиском оригинальных бизнес-идей, предприимчивые граждане задумываются о выращивании кристаллов рубина в домашних условиях, как о перспективном в финансовом плане занятии. Рассмотрим несколько вариантов производства искусственных драгоценных камней кустарным способом.

Оригинальная бизнес-идея подразумевает отсутствие конкуренции на рынке. Наличие такого фактора прямо влияет на рентабельность производства, суля предпринимателю солидные барыши. Изготовление искусственных камней, которые можно использовать в ювелирных изделиях – идея не нова, но, благодаря трудоемкости технологического процесса, не пользуется популярностью в среде начинающих бизнесменов. А зря – ведь при минимальном капиталовложении, наличию рынка сбыта и, конечно же, целеустремленности вкупе с терпением, можно получить стабильно-растущий доход, если инвестировать в производство.

Изготовление искусственного рубина

Чтобы вырастить кристаллы рубина в домашних условиях, необходимо воспользоваться методом О. Вернейля – французского ученого и естествоиспытателя, который более века назад совершил настоящую революцию в сфере синтеза искусственных камней, изобретя уникальный аппарат. Вот здесь будущего предпринимателя ждет небольшое затруднение – оборудование достаточно сложное. Однако современные умельцы, пользуясь технологиями XXI века, существенно упростили агрегат. Классический аппарат состоит из следующих элементов конструкции:

  • устройство для опускания кристалла;
  • держатель будущего ювелирного изделия;
  • муфель;
  • горелка;
  • бункер с отверстием для поступления кислорода;
  • устройство, предназначенное для встряхивания;
  • катетометр.

Внимание! Разобраться в устройстве без технических знаний, хотя бы базовых – достаточно непросто. Лучше немного потратиться и нанять для решения этой проблемы специалиста со стороны.

Что касается исходного сырья – тут все просто. Чтобы получить кристалл рубина от 20 до 30 карат, что в переводе на понятную всем метрическую систему составит вес искусственного камня от 4 до 6 грамм, потребуется:

  1. Порошок окиси алюминия в количестве 6 г.
  2. Окись хрома – 0,2 г.

Процесс выращивания затянется не более чем на 3 часа. Рентабельность предприятия рассчитать не составляет труда – аппарат работает на электричестве, «съедая» электроэнергию в количестве 1 КВт в час (то есть, потребуется 3 КВт). Исходный материал продается в любом специализированном магазине по копеечным, в прямом смысле этого слова, ценам. На выходе получаем ювелирное изделие, которое даже без огранки будет пользоваться повышенным спросом. Дело в том, что не все природные камни, в отличие от их искусственных собратьев, обладают той чистотой, которая преследуется ювелирами!

Читайте также:  Как сделать станок вышивки своими руками

Факт! Прибегнув к методу Вернейля, можно вырастить так же топаз любого оттенка – голубого, белого, желтого или прозрачного.

Изготовление искусственного изумруда

Чтобы сделать искусственный изумруд в домашних условиях, следует воспользоваться гидротермальным способом выращивания этого камня. Этот метод потребует купить соответствующее оборудование – автоклав, который в состоянии выдержать большие температуры и давление. Здесь, как и в случае с агрегатом для выращивания рубинов, необходимо обратиться к специалистам – в любом случае, автоклав высокого давления необходимо покупать правильно спроектированный и изготовленный в промышленных условиях.

Сам процесс роста кристаллов изумруда происходит следующим образом:

  1. Автоклав постепенно нагревается.
  2. В горячем отсеке растворяется дробленый берилл, который используется в качестве затравки. Процесс происходит в водной среде с добавлением ванадия и хрома, предающих природную окраску будущему камню.
  3. Как только температура достигает 600 C, а давление 1,5 Кбар, растворившийся в горячем отсеке дробленый берилл переносится в холодную зону автоклава, где оседает слой за слоем на затравках, образуя искусственный изумруд.

Технология изготовления занимает четыре недели. Размеры искусственного изумруда, полученного таким способом, ограничены объемом автоклава. Не смотря на дорогостоящий процесс производства, окупаемость невероятно высокая! К тому же, используя этот метод, можно вырастить бериллы и сапфиры разнообразных оттенков, а также аквамарин и рубин.

Факт! Мировое сообщество торговцев драгоценными камнями ставит искусственный изумруд, изготовленный гидротермальным способом, в один ряд с природными аналогами!

Выращиваем кристаллы драгоценных камней

Вышеописанные способы, возможно, отпугнут начинающих предпринимателей капиталовложением на оборудование и сложностью технологического процесса. Что же, предлагаем «копеечный» и элементарный, но долгосрочный вариант, выращивания кристаллов в домашних условиях. Для этого понадобятся:

  • соли – медный купорос, алюмокалиевые квасцы, поваренная, в зависимости от того, что хотим получить в итоге;
  • химический сосуд для раствора;
  • фильтр, в качестве которого, если нет лабораторного, могут выступить вата или обыкновенная промокашка;
  • карандаш и леска.

Теперь приступаем к процессу изготовления, придерживаясь следующей пошаговой инструкции:

  1. В емкость с подогретой дистиллированной водой насыпаем соль (медный купорос) до тех пор, пока она не перестанет растворяться.
  2. Фильтруем раствор, переливая его в другую емкость, и оставляем на сутки.
  3. За 24 часа лишние кристаллы осядут на дне емкости. Они послужат затравкой для будущих искусственных камней. Выбираем самые крупные и интересные по форме, привязываем к одному концу лески, а другой ее конец к карандашу.
  4. Вешаем эту конструкцию на емкость с раствором таким образом, чтобы затравка была полностью погружена в нем. В процессе вода испаряется, увеличивая насыщенность раствора. В свою очередь часть вещества, которая не успевает испариться, оседает на затравку слой за слоем, образуя кристалл драгоценного камня.
  5. Раз в две недели необходимо поднимать уровень раствора, так как растущий кристалл должен быть постоянно и полностью в нем погруженный.

Внимание! Температура добавляемого раствора должна соответствовать тем показателям, которыми обладает субстанция, с погруженным в ней кристаллом. В противном случае процесс оборвется, не достигнув цели.

Спустя три месяца можно доставать искусственный камень достаточно приличных размеров, который следует обтереть салфеткой и покрыть бесцветным лаком, например, для ногтей, чтобы изделие не теряло своего блеска, и было прочнее.

В заключении

Хочется осветить общие вопросы, касающиеся оформления этого вида предпринимательской деятельности, а также дать рекомендации по поводу рынка сбыта готовых изделий. Создание серьезных лабораторных условий не подразумевается, а реализация ювелирных изделий будет происходить через сеть сувенирных магазинов или Интернет – через группы и сообщества, как вариант можно создать свой собственный сайт. Или группу в соцсети – лучше во всех сразу. Поэтому достаточно зарегистрироваться как ИП – индивидуальный предприниматель.

Источник

Оцените статью