Искусственный опал как делают своими руками

Домашний бизнес на опалах

Идеи для бизнеса -> Производство, строительство, сельское хозяйство

Производство синтетических опалов в домашних условиях

Сегодня я предлагаю вашему вниманию интересную идею для домашнего бизнеса от нашего читателя Макса.

Речь идет о домашнем производстве синтетических благородных опалов, которые широко применяются в ювелирной промышленности.

Кстати, первый патент на изготовление драгоценного опала был выдан в 1964 г. австралийцам А. Гаскину и П. Дарре.

Технология производства благородных опалов (т.н. «выпекание» опалов) в общем-то не так сложна на первый взгляд, но как в любом деле здесь есть свои секреты и нюансы.

Впрочем, об этом лучше всего расскажет сам Макс.

Технология производства опалов в домашних условиях

Представляю для коллекции идей на вашем сайте новую идею домашнего бизнеса, которую я сам не так давно обнаружил и стал воплощать в жизнь.

Речь идет о синтетических благородных опалах.

Вообще типов опалов очень много. Все зависит от их качества.

90% добываемых опалов ничего интересного с точки зрения ювелирного дела не представляют, и идут как технический материал для каких-то технических нужд.

Красивую «опаловую» игру света имеют только т.н. «благородные опалы», которые добываются в очень небольших количествах и только в нескольких местах на нашей планете. Поэтому ученые всего мира давно уже присматриваются к возможности синтезировать благородные опалы искусственно. И во многом преуспели в этом деле.

Как мне стало недавно известно, технология получения опалов искусственно не так уж и сложна, и ее вполне можно развернуть в домашних условиях. Ну, а, поскольку прилавки ювелирных магазинов до сих пор не ломятся от обилия дешевых опалов, то я счел интересным попробовать наладить изготовление этих красивых камней, ну и, соответственно, их сбыт. Уже провел кое-какие эксперименты и даже получил кое-какие результаты!

Всю интересную информацию по этому вопросу я собрал на своей страничке по адресу: http://ek-site.narod.ru/opaly.htm

Там же вкратце изложена и технология изготовления синтетических опалов, адаптированная к домашним условиям. На самом деле, все очень просто и не требует каких-то специальных условий, реактивов и оборудования. Как ни странно, но синтетические опалы, полученные искусственным путем, можно получать в домашних условиях!

Наверное, у многих возникнет вопрос- зачем я делюсь с интернет-сообществом этой идеей? Не проще бы было самому втихаря производить и богатеть? Сначала я так и хотел сделать, но потом, в процессе экспериментов, столкнулся с большой проблемой- информационным голодом в области тонкостей технологии.

Требуется много экспериментов, но одному все потянуть весьма затруднительно

Надеюсь, что с помощью этой публикации организуется группа энтузиастов, которые будут делиться друг с другом полученными результатами. Так дело пойдет гораздо быстрее, что (опять же надеюсь) всем будет выгодно.

Источник

Способ получения синтетического опала

Может быть использовано в производстве искусственных ювелирно-ограночных материалов. Сущность изобретения: синтетический опал получают путем выращивания в гидротермальных условиях при температуре 280-300 o C и давлении 20-39 МПа с последующей резкой кристаллов на заготовки, их механической обработкой и полировкой и термообработкой заготовок в засыпке из песка при 500-590 o C. 1 табл.

Изобретение относится к производству искусственных ювелирно-ограночных материалов, а именно, монокристаллов кварца и его окрашенных разновидностей раухтопаза, мориона, цитрина, аметиста и других, получаемых гидротермальным способом. Однако кристаллы кварца, полученные таким образом, не обладают опалесценсией, в то время, как этим свойством обладают природные благородные опалы, которые высоко ценятся на мировом рынке и широко используются в ювелирных изделиях. Кроме благородных опалов, обладающих опалесценсией, существует обширный класс обыкновенных опалов. К обыкновенным опалам относится также молочный опал.

Наиболее близким к предложенному является способ получения синтетического опала, включающий выращивание в гидротермальных условиях с последующей термообработкой при температуре 500-800 o C. После термообработки заготовки приобретают ярко опалесцирующую окраску. Однако как показало промышленное выращивание опаловидного кварца в автоклавах емкостью 4,0 м 3 (4000 л) имеются случаи, когда выращенный кварц при температурах термообработку до 550 o C не становился опалесцирующим. Только при термообработке такого кварца при температуре более 570 o C он становится ярко опалесцирующим. Однако при такой температуре возрастает вероятность растрескивания заготовок. Опыты на промышленных автоклавах показали, что ярко опалесцируют после термообработки при температуре 550 o C заготовки, изготовленные из кристаллов кварца, выращенных при температуре кристаллизации до 300 o C в водном растворе с концентрацией 10% Na2CO3 плюс 1% NaOH.

Читайте также:  Деревянный забор палисадник своими руками

По разработанной технологии проведен опытный цикл выращивания в промышленном автоклаве емкостью 4,0 м (4000 л) при следующих параметрах: температура кристаллизации 298 o C, давление 30,5 МПа (305 кГс/см 2 ), раствор 10% Na2CO3 плюс 1% NaOH; скорость роста кристаллов 0,4 мм/сутки (на затравках базисного среза).

После завершения цикла выращивания из автоклава извлечено 800 кг прозрачных кристаллов, из которых затем изготовлены заготовки размера (8 х 8 х 18) мм. Заготовки помещали в емкость с песком и прокаливали при 550 o C в течение 15 часов, при этом скорость подъема и спада температуры была 60 o C в час. После прокаливания 100% заготовок приобрели молочно-белый оттенок и «игру» оранжевых и желтых цветов, т.е. опалесценсию. Растрескивание заготовок в результате термообработки не превышало 5%.

Сравнительные данные предлагаемого способа и прототипа сведены в таблицу (см. в конце описания).

Как видно из таблицы, уменьшение температуры кристаллизации позволяет получить кристаллы кварца, которые при термообработке с высокими скоростями подъема и спада температуры приобретают опалесценцию при небольшом растрескивании заготовок.

Заявленный способ осуществляется с помощью широко известного в области выращивания кристаллов гидротермального синтеза методом температурного перепада и термообработки кварцевых заготовок.

Процесс осуществляется в автоклавах емкостью от 7 м 3 , рассчитанных на давление до 120 МПа (1200 кГс/см 2 ) и температуру до 500 o C.

Способ получения синтетического опала, включающий выращивание в гидротермальных условиях с последующей термообработкой, отличающийся тем, что выращивание ведут при температуре 250 — 300 o С и давлении 20 — 39 МПа, после чего осуществляют резку кристаллов на заготовки, их механическую обработку и полировку, а термообработку заготовок проводят в засыпке из песка.

Источник

Изготовление искусственного опала и украшений из него

Авторизация на сайте

Материалы для создания искусственного опала могут быть разными (гель-лак, эпоксидная смола и т.д.). Вот те, что будут нужны нам:

— полимерная глина бордового, белого и красного цветов;
— жидкая пластика (необязательно);

Процесс изготовления

Начнем с того, что в основной бордовый цвет пластики вмешаем немного красного и белого. Далее работаем с получившимся оттенком — это базовый цвет.

Путем добавления разного объема белого цвета в базовый цвет, получаем разные оттенки бордового.

Разминаем каждый шарик в лепешку, накладываем их одна на другую, подгоняя по размеру (толщина не важна) от темного к самому светлому оттенку.

Хорошенько обжимаем кусочек с разноцветными слоями в пальцах, кладем на четверть часа в холодное место (можно на подоконник, можно даже в холодильник).

Затем нарезаем на тонкие пласты и оклеиваем ими заготовки бусин из глины любого оттенка.

Обкатываем бусины сначала в пальцах, придаем им нужную форму, затем хорошенько обваливаем в кусочках органзы, чтобы они вдавись в пластику. Делаем отверстие в бусине, вворачивая в нее деревянную зубочистку сначала с одной стороны, затем с другой.

Примеряем шапочку для бусин, чтобы она пошла по размеру.

Из остатков слоистой пластики можно сделать подвеску. Делаем заготовку удлиненной капли-ракушки , оборачиваем слоистой пластикой, обваливаем в органзе.

Нанизываем бусины и ракушку на зубочистки и отправляем вместе с подвеской в духовку на полчаса. Обжигаем при температуре 200 градусов.
Остужаем заготовки для нового украшения, хорошенько шлифуем пилочкой, чтобы органза не выступала из материала, протираем влажной салфеткой или кусочком губки, смоченным в спиртовом растворе, сушим.
Покрываем лаком или сначала жидкой пластикой, имитируя наплывы (тогда снова ставим на обжиг). Если у вас нет жидкой пластики, просто шлифуйте, протирайте от пыли и покрывайте лаком. После высыхания бусин начинаем сборку украшения.

Надеваем на бусину шапочку, продеваем штифт-гвоздик.
Вверху над бусиной загибаем конец штифта круглогубцами, так, чтобы между шапочкой и петелькой осталось свободное место. Петельку прижимаем не слишком плотно.
В петельку вставляем капроновую ленту, и завязываем маленький бант (оба конца отрезка нужно обжечь на огне при помощи свечи или зажигалки).
К петельке крепим швензу. Повторяем все то же самое со второй серьгой.

Вот готовое украшение.
Украшаем подвеску бантом и подвешиваем на капроновую ленту.

Источник

Лепка из полимерной глины: искусственный опал в закладки 3

Многие люди считают опал самым красивым из драгоценных камней. Чаще всего встречается белый опал, но существует также черный, молочный и другие виды этого камня.

Читайте также:  Вырезать трафарет для стен своими руками

  1. Прозрачная или полупрозрачная глина.
  2. Мелкие кусочки цветной глины (розовый, желтый, зеленый, бирюзовый, синий, фиолетовый и т.д.).
  3. Конфетти.
  4. Блестки.
  5. Краситель (чернила).
  6. Кисть для обработки полимерной глины.

  1. Рабочая поверхность.
  2. Виниловые или латексные перчатки.
  3. Машина для пасты.
  4. Чаша для смешивания.
  5. Нож.
  6. Инструмент для обработки полимерной глины.
  7. Наждачная бумага.
  8. Чашка с холодной водой.
  9. Полировальный материал.

Шаг 1. Возьмите прозрачную глину и разделите ее на две части. Одну часть смешайте с цветными частицами, а вторую пока не трогайте.

Шаг 2. Смешайте маленькие кусочки глины с красителем и размешайте их до однородного цвета.

Шаг 3. Посыпьте некоторые кусочки глины блестками, предварительно смешав их в мисочке.

Шаг 4. Вы можете добавить в некоторые кусочки очень много блесток, постоянно вымешивая глину. Не бойтесь экспериментировать!

Шаг 5. Сформируйте шарики из разных кусков глины. Вы можете обмотать один кусок вокруг другого, как змею. Можете сделать «мраморный эффект». Можете накладывать глину слоями, скатывая ее в шар.

Шаг 6. Разрежьте конфетти на очень-очень мелкие кусочки. Вдавите их в глину.

Можете добавить к будущему «камню» еще какой-то цветной слой глины. Покойте шарик вторым куском прозрачной глины.

Шаг 7. Сформируйте шар, чтобы он по форме напоминал опал. Проткните в нем отверстие.

Шаг 8. Запекайте глину, следуя указаниям производителя.

Вот несколько изумительных «камней» опала, сделанных из полимерной глины.

Источник

Зачем выращивают синтетические опалы и как отличить их от натуральных

Здравствуйте, друзья! Знали ли вы, что драгоценные камни давно научились синтезировать, причем настолько искусно, что они почти ничем не отличаются от натуральных. Синтетический опал — так называют выращенный в лабораторных условиях минерал, идентичный природному. Почему решили синтезировать опал и как развивалась технология? Интересные факты ниже!

Натуральный опал — что это и как образуется

Одна из причин, повлиявшей на стремление человека вырастить натуральный опал без участия природы — длительный процесс образования породы в естественных условиях. На создание одного камня может уйти до 100 000 лет и ускорить процесс невозможно.

Прежде чем перейти к разработке технологии синтеза, ученые изучили структуру, свойства и особенности природного опала, уделили пристальное внимание образцам, добываемым на территории Австралии.

Первые опыты провели в 60-х годах 20 столетия. Тогда для изучения австралийского камня использовали электронный микроскоп с одной важной особенностью — способностью фотографировать микроскопические частицы.

В результате электронно-микроскопического удалось выяснить, что кремнезевые сферы, из которых состоит порода, расположены в строгом порядке и что именно от него зависит цвет камня.

Исключение — огненные опалы из Мексики. Пространство между сферическими частицами заполнено в них веществом с аналогичными оптическими характеристиками. Именно поэтому в них не заметна игра света. Во всех остальных опалах (кроме черных) между сферами полости расположены в неправильном порядке. В черных опалах шарики кремнезема наполнены железом и титаном, поглощающими свет.

Чтобы образованные сферы выращенного камня оказались одинаковыми, необходима неизменная среда с постоянными показателями:

Какие именно условия земной коры провоцируют образование опала — загадка. Очевидно лишь то, что факторы, способствующие формированию многочисленных шариков кремнезема с правильным расположением — редкость.

Синтез породы

Методика создания породы в основе с мелкими частицами кремнезема правильного размера была запатентована в 1964 году. Авторы — австралийцы П. Дарре и А. Гаскин. На первой стадии синтеза ученые изготовили сферы кремнезема необходимого размера. Так как образованные в искусственных условиях шарики содержали воды больше чем в натуральном опале, следующим этапом стало обезвоживание и склеивание сфер методом нагревания.

Приблизительно в то же время в штате Делавэр ученым удалось получить сферические частицы кремнезема с идеальным диаметром в 0,1 мкм. В промежуточном слое между шариками наблюдались яркие цвета благородного натурального опала. Добавление к раствору соляной кислоты привело к образованию твердых частиц с полным спектром цветов. Так появился первый выращенный в лаборатории опал с характерной для породы игрой красок.

Процесс синтеза совершенствовался и в дальнейшем был дополнен использованием органических соединений кремния с добавлением аммиака. Для уплотнения шариков с целью уменьшить пустоты между ними продолжали использовать технологию нагрева.

В 1971 — 1972 годах появились новые искусственные опалы, выращенные французом Пьеро Жильсоном. В течение 4-х лет ученый исследовал свойства породы, проводил эксперименты. В результате появилась порода, максимально идентичная натуральному опалу.

Для образцов Жильсона характерна определенная пористость. Прозрачными камни становятся только после погружения в хлороформ. Цвет камней приближен к натуральным образцам черного и молочно-белого окраса. Узоры и опалесценция также почти не отличаются от оригиналов.

Читайте также:  Для свечей своими руками воск изготовления

Как отличить натуральный и синтетический камень

Синтетические опалы визуально очень похожи на натуральные, но отличить их все же можно, например, по мозаичной и волокнистой структуре. Еще один признак искусственного образца — зональное расположение цветов, прозрачность, эффект кожи ящерицы.

Синтетические опалы в отличие от натуральных прилипают к языку, поэтому если есть возможность, проверить подлинность камушка можно именно этим способом.

Искусственные имитации опала: как отличить от натурального

Выращенные в лабораторных условиях опал не является подделкой. Это качественная имитация, максимально приближенная по внешнему виду и свойствам к натуральному камню. Цена минерала ниже стоимости природного аналога и в этом главное преимущественное отличие. Во всем остальном синтетический опал почти не уступает натуральному, а в чем-то (например, прочности и долговечности) даже превосходит.

Другая ситуация сложилась с поддельными минералами. Их не выращивают в специальных лабораториях, не стараются сделать максимально похожими на природные опалы по качественным характеристикам. Единственная задача при изготовлении поддельных камней — добиться визуального сходства с опалом при минимальных затратах на создание.

В ювелирных изделиях вместо опала часто используют поддельные:

  • оплавленное стекло;
  • искусственно облагороженные минералы;
  • триплеты и дуплеты.

Разберем основные поддельные породы.

  1. Оплавленное стекло с пигментами. Камень визуально очень похож на натуральный опал. Неспециалистам в области геммологии отличить подделку будет непросто. Чтобы понять, что это имитация, стоит осмотреть камень на солнце. Природный опал красиво преломляет свет, окрашивая ладонь радужной россыпью. Подделка из стекла так не умеет. Еще одна особенность природного опала — природный узор. Он уникален и не повторяется. Геометрически правильные узоры с четкими цветными границами указывают на подделку.
  2. Если посмотреть на стеклянный камень под микроскопом, можно разглядеть пузырьки воздуха внутри полости. В природном опале таких дефектов не бывает. Пузырьки воздуха образуются при нагревании высокими температурами с последующим мгновенным охлаждении. Воздух в полости камня — прямое доказательство подделки из стекла.
  3. Еще один пример поддельного опала — сборной. Что значит составной? Речь идет об искусственных камнях на основе нескольких пластов. В зависимости от числа слоев, минералы называют дуплетами или триплетами. Первые — частично натуральный обработанный опал на железной подложке. Триплет — это комбинация из подложки, основной части из опала и прозрачного «колпака». Дуплеты и триплеты намного дешевле натуральных опалов. В разрезе у них легко отследить слои, на солнце они не прозрачные и не способны красиво переливаться, преломляя свет.

Стоит ли причислять облагороженные камни к подделкам — вопрос спорный. Речь идет не о стеклянных имитациях или многослойных искусственных минералах. Облагороженные породы — натуральные отбракованные производством опалы, улучшенные с помощью дымовой пропитки и синтетических пигментов. Добиться нужного эффекта получается за счет пористой структуры породы.

В зависимости от дефектов, камень пропитывают дымом, получая таким способом дорогие черные эфиопские опалы, окрашивают пигментами в синий, розовый и зеленый цвета, выдавая за природные подлинники.

Натуральный или синтетический

Окончательное решение о выборе в пользу натурального или синтетического опала принимает каждый на свое усмотрение в зависимости от целей, требований и возможностей. Если хочется получить удовольствие от ношения натурального камушка с необычной игрой цветов, удивительной магической и целебной силой, мощной энергетикой и индивидуальным внешним видом — нужен природный опал. Цена кусается, но камень и украшения с ним того стоят.

Если в магию минералов вы не верите, об энергетике не задумываетесь и в тонкостях геммологии не разбираетесь, имитация опала в красивой оправе — оправданное во всех смыслах решение. Главное — выбрать украшения по адекватной цене от производителя, который не скрывает факта использования имитации и не требует за нее заплатить столько же, сколько за природный опал.

Если вы не разбираетесь в камнях и склонны не доверять этикеткам на изделиях, покупайте украшения только в проверенных магазинах, пользуйтесь помощью профессиональных геммологов и не переплачивайте за дешевые подделки. Благородная имитация — синтезированный опал — оправданное решение для тех, кто любит красивые украшения с опалом, но не может себе позволить купить природный оригинал.

Поделитесь статьей с друзьями, если вам было интересно!

Источник

Оцените статью