Как уложить тик на палубу
На большинстве судов, где требуется создать долговечное палубное покрытие, используется тиковое дерево, обеспечивающее великолепные свойства палубы. Тик преображает внешний вид любой палубы и обеспечивает отличное сопротивление скольжению, даже будучи мокрым. В сухом состоянии тик легко обрабатывается и отлично клеится. Тик классифицируется как «тяжелая» жесткая древесина с плотностью порядка 930кг на кубический метр. Он показывает отличную прочность и жесткость вместе с прекрасной климатической устойчивостью и долговечностью.
Толщина палубы.
Толщина палубы для каждого типа судна рассчитывается на основании структурных требований, условий предъявляемых к строительным материалам, величине зазоров и конечного веса. На деревянных яхтах (особенно 50-ти футовых) палубы выполнены из тика толщиной более 19мм, в то время как толщина 12-13мм достаточна для настила палубы у 40 футового судна. На множестве яхт, где палуба выполнена на основе легких сплавов или стеклопластика (например 60-ти футовые) для окончательной отделки используется тик 10-12мм толщиной. Тик также очень часто применяется для финишной отделки палуб на судах, выполненных из стеклопластика и позиционируемых на рынке в высших ценовых категориях.
Тик укладывается одним из трех способов:
Пре-подготовленный – метод применяемый компанией TEAK MARINE. Схож с укладкой паркета, когда наборные части тиковой палубы уже раскроены, ошлифованы и скомпонованы в наборы. После чего они отправляются на верфь, где устанавливаются со скоростью приблизительно 2 квадратных метра в час. Является наиболее эффективным и простым способом.
Традиционный метод – тик распиливается на полосы примерно 19мм толщины и напрямую клеится к металлу, стеклопластику или деревянной поверхности.
Метод тонкой облицовки – в данном случае тик имеет толщину всего 5-6мм (до финишной отделки), но общая толщина покрытия достигается путем укладки на клееную фанеру (8-10мм) используя клей. Такой способ позволяет снизить вес, поскольку используется тик тонкой распиловки. Несмотря на это, долговечность такой укладки составляет более 15 лет, даже при активном нагруженном использовании.
Клея
Ранее применялись двухкомпонентные клея на основе эпоксидных смол, не содержащие растворителей. Приходилось использовать различные добавки и присадки для придания клею необходимых свойств и цвета. Сегодня доступны двухкомпонентные и однокомпонентные составы на основе полиуретана и клея на основе MS-полимеров, обладающие отличной стойкостью к пресной и морской воде, а также агрессивным средам.
Основная подготовка тика.
До начала приклеивания необходимо распланировать порядок и узор укладки. Тик может быть уложен параллельно диаметральной плоскости либо линии палубы. Последний способ более распространен, поскольку тик сориентированный таким образом наиболее эффективно защищает палубу и перераспределяет нагрузку. К тому же укладка тика параллельно линии палубы происходит быстрее, а иногда является единственно возможным способом укладки толстых планок.
Тик подвергают радиальной распиловке – так называется распиловка перпендикулярно годовым слоям (параллельно сердцевинным лучам). Обычно бревно или брус распиливают на четверти и затем производят радиальный распил. Радиальной распиловкой устраняется возможность поперечного коробления выпиленного сортимента, а при распиловке твердолиственных пород к тому же достигается красивая текстура пласта доски. Тик, распиленный таким образом, не только изнашивается более медленно, но и менее подвержен расширению и сжатию. Распиловка на планки 40-50мм является нормальной шириной, обеспечивающей легкость укладки, а длина не должна превышать 3 метра.
При распиловке тика для тонкой облицовки, полосы не должны быть тоньше, чем 6мм, что позволит при дальнейшем шкурении и окончательной обработке сохранить толщину тиковых планок на уровне 3-5мм. Если толщина превышает обозначенные цифры, то может появится неотвратимое расширение либо сжатие, что приведет к короблению планок при приклеивании и приведет к ухудшению внешнего вида и качеству склейки.
Подготовка поверхностей.
После распиловки тика все склеиваемые поверхности должны быть ошкурены абразивной бумагой (зерно 40-60) поперек волокон для получения хорошего сцепления с клеем.
Другие деревянные поверхности.
Все отверстия под шурупы и иные выборки и заглубления должны быть заполнены эпоксидными составами. Составы на основе полиэфирных смол применять не следует, поскольку они могут вызвать ухудшение схватывания клея в зоне соприкосновения. После грубого ошкуривания поверхности должны быть обеспылены, обезжирены и прогрунтованы. Рекомендации по выбору грунтовок следует получить от производителя клея. После грунтования и просушки, деревянные поверхности ошкуриваются бумагой с зерном 60-80.
Все поверхностные покрытия (краска, противоскользящие составы и пр.) должны быть удалены. Если на палубе присутствуют нанесенные противоскользящие ребра (для безопасной ходьбы) они должны быть зашкурены до самого ламината. Угловая шлифовальная машина с мягким абразивом будет идеальна для этой цели. Перед клейкой тика должна быть удалена вся пыль оставшаяся после шкурения, а поверхность обезжирена растворителем. При приклеивании на новый стеклопластик , очень важно убедится что ламинат полностью «зашился». Если смолы в ламинате не полностью отверждены, продолжается испарение стирола, что может повлиять, в свою очередь, на полимеризацию клея. С момента начала выклейки корпуса проходит примерно 2-4 недели при нормальной температуре, пока ламинат полностью отвердится. Если уверенность в готовности ламината отсутствует, следует провести тест на окончательную полимеризацию смолы в ламинате.
Методы укладки
Этот метод ни в коем случае не следует путать с традиционным, где обшивные планки укладываются прямиком на палубные бимсы, сходятся веером к основной центральной планке и доходят до боковых пограничных планок. В таком случае не используются клея (только закрепление с помощью шурупов либо гвоздей) и швы закрываются водостойкой мастикой либо «горячим» клеем. Стандартный метод отличается от вышеуказанного двумя особенностями. Во-первых, для герметизации зазоров между планками используются эластичные герметики, и для закрепления тика (на металл, фанеру, стеклопластик) применяется специальный клей. Во-вторых, планки тика могут быть тоньше (но не настолько как при методе тонкой облицовки), к примеру, 15-19мм. Поскольку фанера значительно легче тика, конечный вес палубного покрытия может быть существенно снижен, в то время как будет сохранена и прочность, и герметичность палубы. В производстве стеклопластиковых либо легкосплавных судов все чаще применяются клея и герметики на основе МS-полимеров для прямой укладки тика на основание палубы. В отличие от эпоксидных составов и материалов на основе полиуретанов, они не требуют специальной подготовки поверхности и смешения компонентов. Сохраняя эластичность после вулканизации и превосходную стойкость к пресной и соленой воде, а также нефтехимическим соединениям, они продлевают срок службы тиковой палубы, как минимум, вдвое. Более того, такие материалы позволяют избежать, в некоторых случаях, дополнительного крепления тиковых планок с помощью метизов.
Метод тонкой облицовки
Этот метод предусматривает использование толстого фанерного основания, предварительно покрытого эпоксидным праймером, либо MS-полимером, на которое далее клеятся тиковые планки, толщиной не более 6мм. При использовании эпоксидного клея, фанера сначала грунтуется, просушивается, далее на тиковые планки и фанеру наносят смесь эпоксидного клея с графитовым порошком и выкладывают палубу. Планки фиксируются скобами через каждые 10-20см, формируя с помощью ограничителей зазоры между планками на расстоянии 3-4мм. При использовании клеев на основе MS-полимера специальной предварительной подготовки фанеры, кроме очистки и обеспыливания не требуется. Клея наносится на фанеру зубчатым шпателем с формированием бороздок клея, на которые выкладываются тиковые планки. Фиксация планок производится легким постукиванием обрезиненным молотком. Зазоры между планками формируются с помощью ограничителей. Благодаря высокой влажной прочности склейки при использовании MS-полимера, дополнительная фиксация планок зачастую не требуется.
Окончательная отделка.
Когда смола, либо клей отвердились, заполняются зазоры между планками. Современные поставщики тика все чаще рекомендую использовать клея-герметики вместо эпоксидных составов для этих целей. Важно знать, что при использовании эластичных материалов для формирования швов на тиковой палубе, необходимо избежать адгезии (прилипания) материала к горизонтальной (нижней) плоскости шва, или проще говоря его дну. Достигается это с помощью прокладывания пленки из полиэтилена, либо (если глубина шва составляет свыше 6мм) вспененного полиэтиленового жгута. Такая процедура приводит к тому, что герметик закрепляется только на боковых поверхностях шва, чем достигается оптимальная работоспособность материала на сжатие-растяжение. После полимеризации швов. Производят шлифовку палубы.
Пошаговая технология укладки
Источник
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- Судовой журнал
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- Каталог
- » Водный транспорт
- + добавить плавсредство
- + добавить компанию
- » Водный транспорт
- Фотогалерея
- Новые фотографии
- » 3D Панорамы
- Кинозал
- + Добавить видео
- Полезное
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Экзамены онлайн вода
- Рундук
- » Сервис-мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- + Загрузить
- » Сервис-мануалы
- Объявления
- Категория — Вода
- Категория — Суша
- Куплю, приму, ищу
- Дать объявление
Искусственный тик для палубы
Модератор: Valery
Искусственный тик для палубы
Сообщение Dmitro » 18.05.2017 04:54
Хочу сделать покрытие искусственный тик на палубе катера, но цены больно кусаются.
В среднем, на катер около 6м длиной цена только за подготовленный материал (по шаблону) 120 — 140 тыс. руб. без установки. Честно говоря, не очень пойму, откуда такая цена за ПВХ)))
Продавцы какого-нибудь FLEXITEEK или ISITEEK расскажут вам сказки, о том, что это супер крутой материал, бла-бла-бла. Конечно, если бы на рынке не было например, линолеума, то я бы тоже рассказывал басни, о том, что мой линолеум высочайшей технологии разработка и все такое, и продавал бы его по 20к за метр )))
Где-то читал об успешной покупке на али-экспресс, но в основном там продают дешевую пену, которая сминается и царапается и воняет на солнце.. Еще видел вариант, кто-то купил пробковое покрытие, поклеил сам на катер и доволен был.
У кого-то есть опыт в данной теме?
Источник
Искусственный тик своими руками
В чем преимущества такого покрытия по сравнению с тиком?
Есть несколько важных преимуществ: необременительный уход и ремонт, устойчивость к механическому износу и выцветанию, воздействию солнца и химических веществ. Добавим сюда простоту производства, хотя она у разных продуктов различается. Учитывая запрет на импорт тика из Бирмы, доступность пластикового аналога тоже можно отнести к плюсам. Среди положительных качеств — небольшой вес и лучшая звуко и термоизоляция, хотя при сравнении с тиком все зависит от толщины пластика (варьируется от 4 до 15 мм).
Если вы не зацикливаетесь на традиционной деревянной палубе, то некоторые синтетические материалы могут обеспечить практически неограниченные возможности для авангардного дизайна. Например, компания FLEXITEEK INC предлагает на выбор 4 основных цвета плюс три оттенков швов.
Хорошее ли сцепление у палубы из альтернативных материалов?
Наш опыт применения синтетических покрытий весьма положительный. Владельцы катеров покрытых Flexiteek, полагают, что этот материал по сцеплению подошвы с поверхностью не уступает природному тику.
Насколько убедительна внешняя имитация тика?
Зачастую покрытия настолько похожи на древесину, что заметить разницу можно, только положив их рядом с натуральным тиком. Искусственное покрытие Flexiteek напоминает тик не только визуально, но и по тактильным ощущениям.
Как чистить искусственное покрытие?
В этом одно из самых приятных преимуществ искусственного тика. Общие рекомендации сводятся к тому, что следует избегать контакта материала с моторным маслом, соляркой и ацетоном, не использовать щетки с черной базой. Искусственные покрытия непроницаемы для воды, и любые пятна остаются на поверхности, и не нужно беспокоиться о том, что на палубе нельзя разделать рыбу, капнуть крем от загара или уронить поднос с едой. Обычно чистка синтетических покрытий сводится к помывке с мыльным раствором и водой. При сильном загрязнении следует применять жесткие нейлоновые щетки и специальных химических средств от производителя ПВХ. Кроме того, в отличие от тиковых палуб, пластик не боится мойки под высоким давлением, что оценит загруженный работой экипаж. Если на поверхности образовалось пятно, с которым не справилось моющее средство и вода под напором, его ошкуривают наждачной бумагой (зернистость 40).
Насколько долговечен искусственный тик?
Синтетические покрытия чрезвычайно износоустойчивы благодаря высокой плотности: удельный вес тика 690 кг/м3, тогда как у ПВХ он в два раза больше — 1380 кг/м3, и такое покрытие очень устойчиво к ударному воздействию. Хотя искусственные покрытия и защищены от ультрафиолета, со временем ПВХ может темнеть, но это легко исправить той же наждачкой (шкурить следует только вручную). В отличие от древесины, ошкуривание пластика удаляет лишь поверхностный тонкий слой, поэтому процедуру можно проводить многократно. Это еще один большой плюс, так как количество циклевок тика толщиной 4 мм строго ограничено.
Другой серьезный момент — вода. Даже самый плотный тик не любит лужиц воды, которые всегда остаются в открытых полостях или углублениях от головок саморезов. Искусственные покрытия не гниют и не пропускают воду, посему контактирующие с водой элементы вроде кормовой платформы лишь выиграют от искусственного тика. К тому же на ПВХ гораздо реже растут водоросли.
Источник