«Путешествие в Испанию». Конспект музыкально-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Ольга Захарова
«Путешествие в Испанию». Конспект музыкально-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Знакомство детей с музыкальной культурой и традициями Испании.
— расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальной и танцевальной культурой Испании.
-познакомить детей с национальными традициями (маскарад, коррида, карнавал) и народными костюмами Испании.
-продолжать развивать умение чувствовать характер музыки, передавать его танцевальными средствами.
-закрепить умение ориентироваться в пространстве (двигаться змейкой, по кругу, квадрату, диагонали и т. д.)
-повторять ритмический рисунок за педагогом.
-уметь повторять за педагогом элементы испанского танца с последующим самостоятельным выполнением.
-познакомить с народными музыкальными инструментами Испании (кастаньеты).
-формировать умение импровизировать под музыку.
-развивать интерес к культуре Испании.
-продолжать развивать навык двигаться ритмично с характером музыки.
-развивать ритмический слух.
-развивать фантазию и творческие способности.
-воспитывать интерес, уважение к мировой народной культуре разных стран мира.
-формировать личностные качества детей внутреннюю свободу, коммуникабельность, организаторские способности
Конспект занятия.
Дети входят в зал с воспитателем. Осматриваются, не находят в зале музыкального руководителя, удивляются.
Звучит фонограмма «Ветер перемен». «Влетает» в зал Мери Поппинс.
Здравствуйте, дети! Я, Мери Поппинс! Ольга Викторовна, очень занята и попросила меня провести для вас занятие.
Есть в музыке и танце
Движенье, ритм и тон,
А мы начнем занятие
И сделаем — поклон.
Мой ветер перемен переносит меня из страны в страну, я няня-Волшебница учу детейглавным в жизни вещам: умению видеть необычное в обычных вещах и не бояться любых перемен.
А вы любите путешествовать? (Ответ детей)
Тогда вперед навстречу приключениям!
Вот волшебная карта, а мой помощник зонтик укажет страну, которую мы с вами посетим!
(звучит музыка, зонтик «вращается» в руках Мери Поппинс, «указывает» страну на карте)
СЛАЙД №1 – Испания
Ребята, Волшебный зонтик нам указал на страну Испанию. Кто-то из вас был в Испании? А кто знает что-то интересное про эту страну?
Испания — это замечательная страна. Она славится не только апельсинами и корридами. Испания – музыкальная страна. Её жители замечательные певцы и танцоры. Вы хотите узнать еще много интересного про Испанию?
(под музыку Мери Поппинс раскрывает зонтик, поднимает его над детьми и вращает) .
СЛАЙД №2- Карнавал (звучит карнавальная музыка)
Мы попали на карнавал!
Карнавал — самый известный праздник в Испании. Маскарад — одно из обязательных действ карнавала. Участники карнавальных шествий соревнуются между собой в изготовлении масок и костюмов. Не правда ли, они очень яркие, праздничные.
СЛАЙД №3 – Карнавальное шествие
Каждый участник карнавального шествия должен иметь свой удивительный и неповторимый наряд. Давайте и мы с вами возьмем из моего саквояжа элементы испанского костюма и присоединимся к карнавальному шествию.
Девочки прикалывают цветки, а мальчики на голову повязывают красные косынки.
Я вижу, вы готовы. А в каком направлении и по какому рисунку мы можем двигаться с вами, к примеру, по залу. (ответы детей)
Сейчас я задам с помощью хлопков и притопов ритмический рисунок и буду ведущей нашего шествия, а вы будете повторять ритм и двигаться за мной.
Затем мы поменяемся. До кого дотронусь я, тот и будет ведущим нашего шествия.
СЛАЙД №4 – Национальный костюм
Мы с вами на карнавале используем элементы испанской одежды, давайте рассмотрим национальный испанский костюм.
Женщины надевают широкие юбки в виде колокола, кофту с рукавами, передник, шаль или платок, повязывают на груди, на голове у них косынка или цветок.
А мужской наряд состоит из укороченных, до колен, штанов, гетр, рубашки и короткой курточки (иногда жилеты). На голове у испанца шляпа или платок.
Основные цвета одежды, как у мужчин, так и у женщин черные, красные и белые.
Правда, испанские костюмы очень красивые?
В Испании, как и в России, национальный костюм не носят в повседневной жизни. Его одевают в основном на праздник или на национальный фестиваль. Для того чтобы принять участие в испанском празднике, недостаточно надеть национальный костюм. Нужно еще и уметь танцевать, как испанцы. Хотите я вас научу? Давайте пройдем на середину зала и разучим некоторые движения.
Разминка на середине зала
Поочередно удар каблуком
Хлопки ладонями с ударом каблуком.
Руки в сторону, вверх, к бедрам (в испанском характере)
Выпады в сторону с руками (вправо – правая рука, влево – левая рука)
Выпады вперед (руки понимаем вверх — в испанском характере)
Кружимся дробным шагом.
Выставление ноги вперед на носок (приставлять с ударом каблуком об пол)
Шаг с носка по кругу
Повторить под музыку «Испанский танец» П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро».
СЛАЙД №7 – Коррида
Ребята, мы попали на корриду!
Коррида – это истинный дух Испании. Олицетворение мужества и храбрости ее народа. Коррида целый спектакль, в котором матадор один из главных героев выходит на ринг, и как вы видите, он ведет бой с быком. Матадора еще называют тореадором. Испанцы корриду воспевают в песнях, изображают в танцах. Я предлагаю вам послушать «Куплеты тореадора» из оперы «Кармен», композитора Жоржа Бизе.
Давайте присядем на стульчики и послушаем.Обратите внимание: какая музыка по характеру, какой темп музыки?
Звучит музыка «Куплеты тореадора» из оперы «Кармен» композитора Джорджа Бизе
Вы слышите не просто музыку, а рассказ — о корриде, о том, как отважные тореадоры выходят на бой с быками и сражаются с ними.
Кто мне скажет, какая музыка по характеру, темпу?
А сейчас мы корриду изобразим в танце, мальчики будут выполнять партию тореадоров, а девочки – быков.
Муз часть движения
23-24такты Выходят мальчики, потом девочки
Хлопки выполняют мальчики. Длительность — четвертные
Хлопки выполняют девочки. Длительность — восьмые
Притопы выполняют мальчики. Длительность — четвертные
Притопы выполняют девочки. Длительность — восьмые
Выпады в сторону (рука открывается в сторону)
Выпад вперед (руки вверх, возвращаются в и. п. (руки к бедрам)
Выполняют одновременно хлопки и притоп каблуком пр. н.
Девочки обходят мальчиков – шагом с носка
Мальчики обходят девочек – дробным шагом
Выпад вперед (руки вверх, возвращаются в и. п. (руки к бедрам)
Обходят круг, каждый в свою сторону
Дети, у вас получился замечательный рассказ о корриде. Я увидела в вашем танце храбрость матадоров и ловкость быков. Предлагаю отдохнуть и посмотреть, как испанский танец исполняют профессиональные танцоры. Присаживайтесь на стульчики, сейчас вы увидите в исполнении ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева «Арагонскую хоту»
Видео-просмотр «Арагонской хоты» в исполнении ансамбля народного танца им. Моисеева.
Музыку к этому танцу написал наш русский композитор Михаил Иванович Глинка
по названию местности в Испании, где он произошёл. Это — быстрый танец с приветствиями, скачками и прыжками, ударами ног во время подскакивания. Ребята, какая по темпу музыка? А по характеру? Обратите внимание — у женщин в руках разноцветные ленточки, а у мужчин — кастаньеты. А вы знаете, что такое кастаньеты? — Это музыкальный инструмент.
СЛАЙД № 9 –кастаньеты (рассказывает о кастаньетах)
Кастаньеты используются для ритмического аккомпанемента танцу. Их изготавливают из твердых пород дерева, таких как чёрное дерево, палисандр и каштан. При игре кастаньета крепится на большой палец каждой руки с помощью шнурка, которым скреплены две половинки кастаньеты.
Хотите научиться играть на кастаньетах?
(дети пробуют играть на кастаньетах)
А теперь давайте вместе повеселимся на карнавале и потанцуем с кастаньетами, как вам захочется.
Мне очень понравилось, а вам? Но пора возвращаться домой, в детский сад.
(Звучит музыка «Ветер перемен». Мери Поппинс раскрывает свой зонтик, крутит его в руках, высоко подняв над головами детей)
Вот мы и вернулись, попрошу вас снять цветы, кастаньеты, косынки и положить в мой саквояж… Спасибо. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось?
Есть в музыке и танце
Движенье ритм и тон.
А мы закончили занятие
И сделаем — поклон.
Я так замечательно провела с вами время.
На прощание я хочу подарить вам диск с испанскими мелодиями, чтобы вы могли продолжить обучение испанскому танцу с вашим музыкальным руководителем.
Мери Поппинс и дети прощаются и под музыку выходят из зала.
Конспект интегрированного музыкально-познавательного занятия. Путешествие в Испанию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Аленушка» Конспект интегрированного музыкально-познавательного.
Композиция «Страна Восходящего Солнца — Япония» Работая над проблемой «Формирование толерантности и патриотических чувств у дошкольников» знакомили детей не только с традициями, культурным.
Источник
Путешествие по Барселоне. Хэндмейд Испании
Здравствуйте, читатели моего блога! Напишите в комментариях, друзья, вы любите путешествовать? Сегодня расскажу Вам о своем путешествии в Каталонию, в город Барселона. Мы были там три года назад, но впечатления еще свежи, тем более осталось много фотографий с которыми я поделюсь с Вами.
В один из дней мы приехали в Барселону, основным нашим пунктом размещения был тихий и красивый городок Тосса де Мар. Мы приехали познакомиться поближе с столицей Каталонии, тем более именно в этот день, вечером шло торжественное чествование победителей чемпионата, а каталонцы умеют болеть за свою любимую команду. С утра на площади гремели барабанщики, плакаты с любимыми футболистами украшали улицы города.
Мы гуляли по знаменитым улочкам Рамбла, смотрели сувенирные лавочки, пробовали вкусное мороженое. Много было сувенирных лавочек с работами испанских умельцев, некоторые прямо за прилавком плели свои украшения, вязали игрушки. Так как я сама занимаюсь рукоделием, мне было очень интересно все посмотреть.
Встречали победителей чемпионата)
Рамбла — пешеходная улица в центре Барселоны. Граница между Готическим кварталом и кварталом Эль Раваль. Идёт от площади Каталонии до площади Портал де ла Пау.
Для жителя Барселоны пешеходная улица Рамбла то же, что для москвичей старый Арбат. У большинства туристов Барселона также ассоциируется именно с этим бульваром. Она проходит через центр города и по оживленной набережной. Рамбла (с арабского «улица, проходящая по сухому руслу»).
В начале бульвара Рамбла есть чугунный питьевой фонтанчик XIX в. Там на табличке надпись, что «любой, кто выпьет из фонтана воды, влюбится в Барселону и вернется сюда вновь». Еще это традиционное место сбора фанатов «Барсы» — болельщиков «Барселоны».
Прекрасные изделия из натуральных тканей, красота какая!
Батик во всем своем великолепии.
Украшения испанских мастериц.
Гусеница тутового шелкопряда питается исключительно листьями шелковицы (тутового дерева).
Складные веера появились в Испании в XVI веке и вскоре стали настолько популярны, что в Мадриде появились первые мастерские по их производству. Интересно, что существует целая наука — язык веера. Появляются и даже публикуются целые трактаты по языку веера, цветов, носовых платков.
Нашла в интернете немного материала про язык веера:
— “Да” — приложить веер левой рукой к правой щеке.
— “Нет” — приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
– “Я вас люблю” — правой рукой указать закрытым веером на сердце.
— “Я вас не люблю” — сделать закрытым веером движение.
— “Мои мысли всегда с вами” — наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу
Сейчас веер в Испании- это конечно сувенир. Хотя есть ещё традиционные обряды, частью костюма которых может стать веер, это костюм невесты или девочки для первого причастия. Иногда с веерами танцуют пламенный фламенко, любовались не раз этим зажигательным танцем в Испании.
Милые испанские дамы со старинных открыток с веерами)
А это достопочтенная сеньора у нас на глазах плела свои украшения из тонкой металлической проволоки.
В одном из сувенирных магазинчиков Барселоны увидели интересные фигурки из папье-маше.
Привет вам солнечный от Ван Гога)
Мадам у входа в сувенирную лавку в испанской юбке, в таких танцуют фламенко)
Гуляя по Барселоне, зашли в музей Пикассо. Там стояла огромная очередь, мы решили посетить в другой раз, когда снова приедем в этот удивительный город. Посетили сувенирный магазинчик музея. А так по Каталонии мы посетили большое количество музеев и замков, любим изучать историю страны.
Личный секретарь Пикассо, образовывая музей, презентовал городу внушительную коллекцию полотен, она и послужила основой будущего музея. Творениям, созданным Пикассо, оказали чести быть представленным в старинном городском дворце 19-го столетия. Дворец, имеющий изумительный внутренний дворик и средневековый колорит, мы там побродили. При помощи Барселоны завоевал славу юный художник, как раз тут художник осуществил первые шаги в творчестве и тут располагается самое крупное собрание творений Пикассо.
Юные барабанщики готовятся к встрече с любимой футбольной командой.
А вот и многочисленные афиши. Вечером того же дня была фееричная встреча болельщиков с любимой командой. Они ездили на большом красивом открытом автобусе с кубком чемпионата по футболу. Тогда они выиграли у итальянцев. Как веселился каталонский народ, фейерверки гремели до утра, а в спортбарах какое было веселье!) Очень особая атмосфера)
Триумфальная арка, разделяющая бульвар Пасеч де Льюис Компаньс и бульвар Пасеч де Сан Жоан. Служила парадным входом Всемирной выставки 1888 года. Высота барселонской Триумфальной арки составляет почти 30 метров.
Народ развлекают мыльными пузырями, недалеко у триумфальной арки.
Развлечения есть для всех, было много детей, школьников, они вместе играли, рисовали, участвовали в мастер-классах.
Даже китайские драконы прилетели в Барселону)
Чудесный был день и фееричный вечер, который надолго останется в моем сердце! Солнечная Испания, я еще вернусь к тебе в гости и прогуляюсь по твоим уютным улочкам!
Друзья, буду рада если Вы поделитесь своими впечатлениями о стране в комментариях! Расскажите, Вы обращали в путешествиях внимания на хэндмейд, который продается в городе Вашего путешествия? Что больше всего поразило и порадовало? Что Вы любите посещать когда путешествуете? Очень хочется услышать отклик читателей)
Источник