Испанский цветок своими руками

Розы, пиньеты, серьги и другие аксессуары фламенко

Как правило роза продается на гнущейся ножке, которая просовывается в пучок волос на голове у танцовщицы. Закрепить цветок можно при помощи шпилек, невидимок и маленьких заколок. Невидимками прикрепляют зеленые листья розы к волосам для того, чтобы цветок лучше зафиксировался на голове.

После того как вы просунете ножку цветка в пучок, загните оставшийся кончик вокруг пучка и заколите его шпильками или заколочками.

Розу можно вставить внизу пучка у самой шеи или же прикрепить ее на макушке головы.

Розу лучше подбирать в зависимости от цвета платья танцовщицы. Цветок может быть в тон платья или же контрастировать с ним. Например, с бирюзовым платьем шикарно смотрится желтая роза.

Гребни (пиньеты) — не менее популярный аксессуар, чем роза. Пиньета прекрасно дополняет розу и делает прическу богаче.

Гребни бывают пластмассовые и деревянные, всевозможной расцветки и формы.

Как правило пиньета вставляется в волосы под пучок и закрепляется при помощи

Гребень должен сочетаться с розой и платьем.

Серьги для фламенко — обычно это кольца в ушах или массивные длинные «висюльки».

На сегодняшний день существует широкий ассортимент сережек для фламенко. Их стоит сочетать с гребнем или розой.

Источник

Часть испанской культуры: разнообразие танца фламенко

На Ярмарке Мастеров наступила неделя Испании, и только это подтолкнуло меня на создание первой публикции на этом портале, а ведь я здесь уже чуть больше года. И поговорим мы о грустном, страстном, веселом и легком танце фламенко. Несколько лет этот танец был моей недостижимой мечтой, и уже сейчас я могу с уверенностью считать себя танцовщицей фламенко, пусть и начинающей 🙂

Публикация сделана для ознакомления с неотъемлемой частью испанской культуры.

Для начала давайте разберемся что такое фламенко?

Фламенко — танец испанских цыган. Фламенко — танец страсти и огня. Таким он предстает перед обывателями, вроде нас с вами, но не все догадываются о его многогранности и разнообразии. С помощью этого танца можно показать страсть, грусть, печаль, любовь. Фламенко — это не только танец, в нем сплетаются воедино голос, музыка и танец, создавая мощный образ на сцене, сражающий наповал своей энергетикой, заставляющий зрителя неотрывно следить за происходящим. Я расскажу о различных направлениях в этом танце, об основных понятиях, которые используют танцоры для обозначения основных движений, а также расскажу о костюмах фламенко.

Когда говорят о фламенко, часто упоминают дуэнде. Это эфемерное понятие души танца, без которого это искусство становится невозможным. Оно переводится как «магия», «огонь» или «чувство». Когда у нас, в России, говорят «В нем нет огня», то в Испании говорят «No tiene duende». Иными словами, танец не существует без души, танцор (исп. байлаор, bailaor) обязан быть вдохновленным, искренне чувствовать и выражать любые чувства, которые он хочет передать через свой танец. Он должен уметь достучаться до потайных уголков сердца зрителя, иначе это уже будет не фламенко. Гарсиа Лорка говорит, что испанским искусством «изначально правит терпкий дуэнде, необузданный и одинокий».

Стилей испанского танца бесчисленное множество. В частности, ниже представлена картинка дерева стилей фламенко, но конкретно остановлюсь только на наиболее популярных и на тех, которые знаю я.

Алегриас (ALEGRIAS)

Песни и танцы алегриас одни из самых жизнерадостных во фламенко, они несут в себе радость, свет и тепло. Алегриас носит веселый, но вместе с тем немного жесткий, триумфальный характер. Танец очень динамичный, активный, раскованный и грациозный. Его могут исполнять как мужчины, так и женщины. Хотя чаще его исполняют женщины. КомпАс (ритмический рисунок) состоит из 12-ти счетов и начинается обычно с 12. Я не буду углубляться в теорию компасов фламенко.

Читайте также:  Домик для джека рассела своими руками

Булериас (BULERIAS) или Булериа (BULERIA)

Это быстрый молниеносный танец, состоящий из «мешанины» различных компасов, сменяющих друг друга. Специфический ритм булерии подчеркивается множеством сапатео (дробей), хлопков в ладоши, хлопков о колени, грудь, прыжков и других четких движений в очень быстром темпе.

Солеа (SOLEA)

В этом танце танцоры как раз и показывают то, что многие принимают за основное фламенко. Как раз в этом стиле танца танцоры показывают страсть и драматизм, рассказывают о боли и печалях. Компас солеа состоит из 12 счетов.

Севильянас ( SEVILLANAS)

Севильяна — один из наиболее прославленных стилей фламенко. В этом стиле есть жесткие ограничения: танцуется всегда в паре, музыка всегда имеет 4 куплета. Каждый куплет, соответственно, называется севильяной: первая севильяна, вторая севильяна, третья севильяна и четвертая севильяна. Компас севильяны 6-ти дольный, основными движениями являются севильский шаг и пасада. Фото движений, к сожалению, не нашла, но думаю, что те, кто занимается фламенко, поймут о чем я.

Здесь две танцовщицы танцуют севильяну (фото с просторов интернета):

Фаррука (FARRUCA)

Традиционно фарруку исполняют мужчины. Это мужской танец, величавый, торжественный, гордый. В нем танцор показывает себя во всей красе, свой профессионализм и высокое мастерство. Танец танцуется жестко, со вкраплениями сапатео (дроби ногами) и резкими поворотами. В наше время его могут исполнять и женщины. Это вольный стиль, его можно танцевать до тех пор, пока не устанет гитарист или танцор.

Антонио Гадес и его фаррука:

Солеа пор булериа (SOLEA POR BULERIA)

Это один из основных стилей фламенко. Компас (ритм) такой же, как и в алегриас, но более медленный. изобилует медленными движениями рук и корпуса с вкраплениями быстрых молниеносных сапатео, эскобилий и поворотов. Конец танца ознаменовывается стилем булериа, музыка убыстряется, танцор увеличивает скорость сапатео, повороты и динамику танца.

На фото может быть уже конец танца:

Тангос (TANGOS)

Это веселый подвижный, как правило, быстрый танец, исполняемый на праздниках, фиестах, имеющий несложный четкий ритм. Основной компас: — 2 3 4 — 2 3 4 — 2 3 4 — 2 3 4, почти такой же четырехдольных ритм, привычный всем нам, но в музыке и в танце отсутствует первый счет. Тангос исполняется с помощью изысканных, грациозных движений, плутовских жестов и даже с ловкими, проворными изгибаниями. Здесь часто встречаются движения бедрами, плечами, очень пластичен корпус и руки.

Хотелось бы добавить кое-что о названиях в танце, о терминологии, которую применяют танцоры:

Компас (Compas, ударение на «а») — удар, ритм, размер. Ритмический цикл и основа для всех танцев фламенко. Используются три основных размера: двудольный, трёхдольный и разновидность двенадцатидольного такта, характерного только для фламенко.

Салида (Salida) — выход танцора или танцовщицы

Ямада (Llamada) — переход от одного элемента структуры танца к другому, с помощью таких движений танцор говорит гитаристу, что хочет сменить ритм или мелодию.

Эскобилья (Escobilla) — часть танца, где преобладает сапатео.

Сапатеадос или сапатео (Zapateados) — одна из самых важных особенностей техники фламенко. Ритмы сапатео отбиваются туфлями в ритм музыки или служат дополнением к музыке. Бывает несколько ударов:

Гольпе (исп. Golpe) — удар стопой.

Такон (исп. Tacon) — удар каблуком, чаще всего ударяют рядом с опорной ногой. Есть вариация а-такон (исп. a tacon), когда ударяют каблуком впереди себя.

Планта (исп. Planta) — удар подушечками пальцев, стараясь не касаться металлической частью туфлей пола. Может быт со звуком или без.

Пунта (исп. Punta) — удар ребром носка в пол позади корпуса. Точечный, резкий, стремительный удар.

Чтобы научиться перебирать эти удары требуется время, а чтобы выдавать сумасшедшие ритмы требуется еще большее время! Это сложная техника и с наскока её освоить нельзя, знаю по себе.

Я скомбинировала найденные фото по сапатео и подписала, чтобы было более понятно.

Флорео (Floreo) — техника рук, движения кистей и пальцев танцовщицы, напоминающие закрывающийся-раскрывающийся веер. Поворот кисти вокруг своей оси на 360 градусов с раскрытием ладони и пальцев. Бывает еще вариант, когда указательный и третий палец держат сведенными вместе, а остальные пальцы подгибают (мужской вариант, но используется и женщинами).

Читайте также:  Как сделать комнату пластиковыми панелями своими руками

Фото с просторов интернета, обратите внимание на руки:

Мужчины держат руки немного по другому, более жестко и пальцы чаще всего сведены вместе, на фото небезызвестный Хоакин Кортес:

Пальмас (Palmas) — техника рук, ритмичные хлопки руками, которые сопровождают танцовщиц/-ков фламенко, певцов и гитаристов. Они выполняются как с сухим и приглушеным звуком, ладони складываются в форме раковины, чашевидной формы, или с нанесением удара, получается сильный и сухой звук.

Посмотрите как расположены руки у Кармен Амайя:

Костюмы для танца фламенко

Считается, что традиционные цвета платья или костюма фламенко — это сочетание черного и красного цветов, но не все так просто. Спектр используемых цветов в костюмах очень широк, но черный, красный, а также белый занимают лидирующее положение.

Поговорим о женском и мужском костюмах

Традиционно женщины танцуют в платьях или юбках. Это могут быть юбки в одно, два, полтора солнца или расклешенные юбки, смотря для чего они нужны. Если надо активно работать юбкой, резко взмахивать полами, использовать кое-какие балетные па — то используют широкие юбки, которыми удобно работать. Если же в танце преобладает сапатео и основной акцент идет также и на пластику рук, то удобнее всего танцевать в зауженой юбке.
На фото как раз расклешеная юбка, классическая форма юбки для фламенко:

А здесь на женщине — узкая. Такую форму еще называют модельной:

Однако существует еще и отдельная юбка или платье для фламенко — бата де кола (исп. Bata de Cola).

Ни на что не похожая юбка с длинным подолом. Она очень сложна в работе, очень тяжелая и поначалу даже громоздкая. Для того, чтобы научиться ею владеть, потребуется немалое время. В основном такие юбки шьются в Испании из-за используемых тканей, которые не продают по миру. Иногда, однако, можно найти в российских ателье, но из-за сложности пошива берутся далеко не все. Очень далеко 🙂 В этой юбке танцуют такие стили, как солеа, булериас, алегриас.

Для того, чтобы бата де кола летала, она шьется с математическими расчетами. Учитывается даже рост танцовщицы, высота каблуков. Длина шлейфа в среднем обычно составляет 2.5 метров, оборок на юбке может быть от 3 до 8. Оборки шьют и на внешнюю сторону юбки и на внутреннюю (!). Вес шлейфа составляет от 5 до 11 кг. Представляете, как сложно с такой юбкой работать? 🙂

Мужской костюм для фламенко состоит из темных брюк, широкого пояса и белой рубашки с широкими рукавами. Иногда края рубашки завязываются спереди на поясе. Короткая жилетка-болеро, называемая чалеко (chaleco) иногда надевается поверх рубашки. В настоящее время иногда можно встретить танцоров мужчин и в классическом костюме, сшитом из более легких тканей, удобных для танцев. А иногда, как и Хоакин Кортес, танцуют с голым торсом 🙂

В завершение небольшого обзора мне бы хотелось привести стихотворение, которое отражает мое отношение к этому великолепному танцу. Автора не нашла, но если найдете и скинете в комментариях, буду очень благодарна:

Она танцевала фламенко и раненой птицей кружила,
И взглядом бездонным манила .

Она танцевала фламенко.
Она танцевала, как пламя, что мечется по пепелищу
Не в силах найти себе пищи и гаснет затем, умирая .

Она танцевала фламенко и пела руками о боли,
О горькой, отчаянной доле .

Она танцевала фламенко.

И сердце сгорало и билось под черными каблуками,
И время вдруг остановилось .

Источник

Предметы для танцев фламенко

  1. Аbanico— испанский веер, который используется в следующих стилях: алегриас, гуахера, севильяна и караколес. Как правило, танец с веером — это позитивный и веселый номер.
    Веер — это первый предмет, который начинают осваивать танцоры фламенко. Работать с веером достаточно просто, а номер с ним выглядит очень эффектно. Существуют 2 размера веера: маленький(21см) и большой(31см). Танцоры исполняют номера или с одним большим веером, или с двумя маленькими.
    Также веера бывают:
Читайте также:  Задания для малышей своими руками
1. классические
2. с резьбой
3. двухцветные
4. с кружевом
5. с кружевом двухцветные
6. разноцветные
7. с рисунком
8. двухсторонний
9. маленький

Веер — это не только предмет для танца, но и красивый аксессуар к платью. Он может прекрасно дополнить образ байлаоры. Веер можно подобрать в тонн платья или оборок, в тонн розы или серьг, а также в тонн туфель танцовщицы. Или же наоборот , можно выбрать веер, контрастирующий с костюмом

  1. Шляпа(исп. sombrero) для фламенко. Этот предмет используется, в основном, в следующих стилях: гарротин и фаррука. Для этих стилей характерна страсть, зажигательность и сила, танец со шляпой будет выглядеть очень эффектно.

Все шляпы — унисекс, т. е. подходят как женщинам, так и мужчинам. Они бывают разных цветов, но чаще встречаются красные и черные.

Они продаются с завязочками для шеи, которые нужно отрезать, потому что танцевать с ними не удобно.

Шляпы необходимо мерить, так как все они разного размера. Размер шляпы зависит от окружности головы человека. Если померить шляпу возможности нет, например, Вы заказываете ее в интернет-магазине или Вам привезут шляпу друзья из Испании, то для того, чтобы приобрести шляпу подходящего размера нужно измерить сантиметром окружность головы. Если окружность составила 58 см, то и шляпа Вам нужна 58го размера.

Как правильно надевать шляпу?

Для того, чтобы шляпа «налезла» на голову, пучок нужно сделать низко, а розу прикрепить почти у самой шеи. Гребень под шляпу не вставляется. Шляпу, как правило надевают не ровно на голову, а чуть-чуть смещают ее на левый или правый глаз.

В танце шляпа не все время находится на голове у танцора. Существует множество элементов, при которых шляпа резко снимается с головы и остается в руках у танцовщицы. От этих элементов волосы байлаоры могут «взлахмотиться», что не всегда красиво выглядит, поэтому волосы под шляпой должны быть собраны в гладкий пучок.

  1. Baston– испанская трость для танцев, используемая в стилях: сигириас, булериас и фарруке. Baston изготовлен из прочного дерева, так как танцор со всей силой и экспрессией стучит тростью о пол.

В танце с тростью преобладают дроби, она нужна для выполнения контра тьемпо и интересных ритмических рисунков. Хореография с бастоном достаточно сложная. Ставить танец с этим предметом советуют ученикам, достигшим определенного уровня мастерства.

  1. Manton– испанская шаль. Используется во многих стилях: тьентос, севильянас, солеа, солеа пор булериас, алегриас, сигирия и др.

Все шали — это ручная работа. Они бывают различных расцветок и рисунков.

Шаль придает танцу воздушность, взлетающие красные кисти похожи на языки пламени. Номер с мантоном яркий и зрелищный. Но танцевать с платком не так просто, как кажется. У байлаоры должны быть сильные руки, чтобы интенсивно вращать мантон, тогда она становится похожа на «парящую птицу». Изучать танец с платком советуют продолжающим ученикам.

  1. Кастаньеты— это не только предмет для танца, но еще и музыкальный инструмент. Танцоры используют кастаньеты в фанданго, булериасе, севильяне и других стилях.

Игра на кастаньетах — целая наука. Технику игры на этом музыкальном инструменте нужно изучать отдельно от танца. Начинают обучение с азов, то есть с пяти нот (ta, pi, pan, chim, ria), на которых строятся все ритмические рисунки. Далее программа усложняется. И только после того, как основные упражнения игры на кастаньетах отточены, ученики переходят к постановке танца. Кастаньеты — один из самых сложных предметов для танца, их стоит выбирать, после того, как Вы освоите веер и шаль.

Источник

Оцените статью