- Исследовательская деятельность Игрушки, своими руками. (для младшего дошкольного возраста) проект по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Глава 1. Игрушка как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.
- Детская исследовательская работа «Восковые игрушки своими руками»
- Исследовательская работа игрушки своими руками
Исследовательская деятельность Игрушки, своими руками. (для младшего дошкольного возраста)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Исследовательская деятельность
Игрушки, своими руками.
(для младшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issled.deyatelnost.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
Игрушки, своими руками.
(для младшего дошкольного возраста)
Терентьева Людмила Леонидовна
Актуальность: Игрушка — специально изготовленный предмет, предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, учат познавать себя, общаться, исследовать окружающий мир. Ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает осмысливать представления ребёнка об окружающем мире. Игра и игрушка неотделимы друг от друга.
Игрушка должна вызвать желание в нее поиграть.
Таким образом, проблемой данной работы является исследование возможности играть игрушкой, сделанной своими руками.
Объект исследования — материал, из чего можно сделать игрушку.
Предмет исследования -игрушка , сделанная своими руками.
Цель исследования: изготовление игрушки из подручного материала.
Гипотеза исследования: игрушку можно сделать своими руками
-Вызвать интерес к созданию игрушки.
-Развивать мелкую моторику.
— Побуждать использовать игрушку, выполненную своими руками в игре.
-Развивать познавательную активность детей.
Глава 1. Игрушка как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Игрушки — специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.
Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия.
Игрушка, по образному выражению А. С. Макаренко – «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей действительности, развивает ту или иную роль.
Игрушка наряду с детской книгой – первое произведение искусства, которое входит в жизнь ребенка. Хорошо оформленная игрушка будит в нем эстетические переживания, прививает художественный вкус. Исконно для развития детей использовали игрушки.
«Игрушки – не балушки» — так говорит народная мудрость о назначении для развития маленького ребенка. В результате педагогических исследований, проведенных Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой и др. было установлено, что игрушкампринадлежит особая роль в развитии детей. При этом игрушки должны отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Гигиенические требования представлены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПин 2.4.1.1249-03, разработанных сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей РАМН при участии ряда институтов и кафедр медицинского профиля.
Педагогическая ценность игрушки состоит в том, что она служит основным дидактическим материалом для эмоционального, познавательного, речевого, сенсорного, художественного, эстетического развития детей. Поэтому, игрушкадолжна быть привлекательной для ребенка, доставлять ему радость и удовольствие, формировать верные представления об окружающем мире, побуждать к активной игровой деятельности.
Эстетические требования к детской игрушке являются обязательным условием ее использования в работе с детьми. Внешний вид игрушек способствует появлению первых эмоционально-эстетических оценок, воспитанию художественного вкуса детей.
Признавая большое значение игрушек для развития малыша, взрослые культивируют их: создают, мастерят, производят на фабриках, вносят в жизнь ребенка. Игрушки стали частью общечеловеческой культуры.
Педагогические требования к игрушке
Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного возраста.
Особое требование к тематике, содержанию игрушки (что она отображает, от этого зависит характер игры, действия, чувства. Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности.
Игрушка должна быть динамичной, побуждать малыша к разнообразным действиям в игре.
Оформление игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении. Гармоничное сочетание формы, конструкции, цвета.
Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровью малыша и отвечать ряду гигиенических требований.
Глава 2. Какие бывают игрушки.
Сюжетные (образные) игрушки – это куклы, фигурки (изображающие людей, животных) ; транспортные средства; посуда, мебель и др. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.
Дидактические игрушки – предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Среди много народных игрушек: матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др. Также к игрушкам относятся мозаики, настольные и печатные игры.
Игрушки – забавы , «веселые игрушки» , используются для развлечения детей. Они представляют собой смешные фигурки зверей, людей. Все это будит в ребенке острую заинтересованность, яркие эмоции, развивает чувство юмора.
Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитиекоординации движений (волчки, мячи, обручи) . Другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища (каталки, велосипеды, коньки ролики, скакалки) . А также коллективные игрушки (хоккей, баскетбол и т. д.) .
Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Основные требования к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество изготовления, эстетичность оформления.
Театрализованные игрушки – это куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. Эти игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связанным с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.
Технические игрушки вводят малыша в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства, с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины.
Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство.
Игрушки — самоделки изготавливаются самими детьми, их родителями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки артистов, маски, для сюжетно-ролевой игры.
Глава 3. Изготовление машинки своими руками.
Материал: Рулоны из- под туалетной бумаги, самоклеющаяся бумага, пробки, зубочистки, шило, клеевой пистолет.
Игрушку можно купить в магазине, а можно и сделать своими руками. Мы сделали машинки из рулонов бумаги. У нее крутятся колеса, и она может ехать по дороге. Наша гипотеза подтверлдилась.
1. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Программа «От рождения до школ»;
2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
3. Н.Ф. Губанова « Развитие игровой деятельности»;
4. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
Источник
Детская исследовательская работа «Восковые игрушки своими руками»
Анастасия Рогова
Детская исследовательская работа «Восковые игрушки своими руками»
Поисково-исследовательскаяи экспериментальная деятельность:Тема: «Восковые игрушки своими руками» Автор работы:
Р. воспитанник МОУ ДОУ «ООШ с. Клевенка Саратовской области Ивантеевского района» Руководитель: Рогова Анастасия Владимировна воспитатель МОУ ДОУ «ООШ с. Клевенка Саратовской области Ивантеевского района»
Цель исследования:Познакомиться со свойствами воска, изготовить фигурки из воска.
Задачи: Узнать интересные факты о воске.
Выяснить, кто производит воск.
Приобщить к поисковой и творческой деятельности в детском саду и дома.
Научить делать выводы, умозаключения, подводить итоги.
Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Гипотеза: Если мы узнаем свойства воска, то сможем сами изготовить фигурки из него.
Метод исследования: наблюдение-описание, изготовление поделки.
Объект исследования: пчелиный воск.
Предмет исследования: свойства пчелиного воска в домашних условиях.
Средства: пчелиный воск, жестяная банка, эмалированная чашка, формочки для печенья, альбомный лист, масло. Ход работы: Мы изучали насекомых на занятиях в детском саду. Воспитатель рассказала нам,что пчелы производят разные продукты: мед, прополис, пчелиный яд и воск. Так как мой папа занимается разведением пчел, мед на нашем столе присутствует постоянно. А вот воск я ни разу нигде не видел и даже не знал, как он выглядит. Именно поэтому мне захотелось больше узнать о воске и что из него можно сделать. Сначала папа показал мне вощину и рассказал, для чего она нужна.
Натуральная вощина — медовый сот, который используется пчелами для накопления слоя меда. Восковые постройки пчел — это пчелиные соты. Они служат для хранения запасов корма и выращивания потомства. Соты — гнездо пчелиной семьи.
А вместе с мамой мы узнали, что воскимеет разные свойства: непрозрачный, гладкий, бывает разного цвета, хрупкий, плавится при высокой температуре, быстро застывает, отталкивает воду.
Я предложил маме сделать что-нибудь из воска. Например фигурки. Маме эта идея понравилась, и мы начали подготавливать вещи, которые необходимы для их изготовления. Папа помог нам обрезать жестяную банку, в которой мы на водяной бане расплавили воск, чтобы он стал жидким.
Мы подготовили формочки, смазали края маслом, чтобы воск не прилип. Расплавленный воск разлили по формочкам и оставили остывать. Через некоторое время, мы достали из формочек фигурки. Вот, что у нас получилось!Вывод: В результате исследовательской работы
мы узнали, что воск производят пчелы, познакомились с его свойствами,
и изготовили восковые фигурки.
Теперь я знаю, что подарить моим родным на Новый год. Я изготовлю им фигурки из воска! А если в них вставить ниточку, раскрасить красками и посыпать блестками, то получатся красивые елочные игрушки!
Это будет моим следующим проектом.
Детская исследовательская работа «Фликер, или Засветись на дороге» РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» IV районный фестиваль творческих работ детей «Хочу.
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами» Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами». Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные.
«Новогодние игрушки своими руками». Фотоотчет В рамках муниципального конкурса на лучшую новогоднюю игрушку на городскую елку мы решили в нашем детском саду провести свой конкурс, а.
Детская исследовательская работа «Мир сочных красок» Исследовательская работа. Секция «Юные почемучки» Мир сочных красок Авторы работы: Агеенко Валерия, Цепляева Олеся, Козловцева.
Детская исследовательская работа «Пластилиновая история» Пластилиновая историяВведение. У каждого человека есть любимое занятие, которому он посвящает свое свободное время, и даже свою жизнь. Мне.
Детская книжка своими руками Красочная книга с иллюстрациями для детей. Сказка – это практически маленькая модель мира, понятная детям. С помощью сказок ребенок учится,.
Исследовательская работа учащейся 4 класса «Рождение глиняной игрушки» КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «ОТКРЫТИЕ» Тема: «Рождение глиняной игрушки» Секция «Технология» Выполнила Фролова.
Шляпка детская своими руками на городской конкурс «Шляпный вернисаж» если вам нравится я подскажу как быстро сделать и из чего. Для этого надо макет шляпы изготовленный папье-маше,ткань атлас,атласные ленты.
Презентация «Умные игрушки своими руками» Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. Собирая картину,.
Ёлочные игрушки своими руками Новый год – единственный праздник, которого с нетерпением ждут все, от мала до велика. В этот день принято подводить итоги прошедшего года,.
Источник
Исследовательская работа игрушки своими руками
Обоснование возникшей проблемы
У меня много готовых покупных игрушек. Однажды утром мне захотелось что-нибудь сделать своими руками и я взяла ткани, которые были и сшила зайчика. Моя игрушка получилась красивой и смешной.
Так как мягкие игрушки в моде очень давно и стоят очень дорого, сделать ее самой гораздо выгоднее и лучше. А сейчас самый лучший подарок – мягкая игрушка.
Актуальность Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя.Цель работы:изготовить мягкую игрушку своими руками. Задачи:— Исследование мягкой игрушки: а) история возникновения мягкой игрушкиб) для чего она нужнав) какая от нее польза Гипотеза:Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас – детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья. Объект исследования: мягкая игрушка.
Методы исследования:
— анкетирование среди одноклассников;
— фотографирование мягких игрушек;
Глава 1. История развития игрушек.
Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.
Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.
Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.
Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.
Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.
Глава 2. История возникновения мягких игрушек.
История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии. Многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек. В 1879 г жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек. Отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки. Уже через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff». Именно там в конце 20-го века «родилась» игрушка, которая впоследствии стала любимой во многих странах мира. Это плюшевый мишка.
Глава 3. Мои исследования.
Свое исследование я начала с опроса одноклассников. Им были заданы следующие вопросы:
«В какие игрушки вы играете дома?». Из 27 одноклассников в куклы играют 5 человек, машинками – 8 человек и в мягкие игрушки- 14человек.
«Для чего нужна нам мягкая игрушка?». Она нужна нам, чтобы с ней спать и играть, не скучать, любить ее и чтоб было весело.
«Какая польза от мягкой игрушки?». Мягкая игрушка — самый верный друг, который не скажет «Я не дружу с тобой!», она развивает нашу фантазию.
По результатам опроса можно сделать следующие выводы:
— мои одноклассники любят играть в мягкие игрушки;
— мягкие игрушки можно сделать своими руками и подарить;
— о мягкой игрушке можно заботиться и играть как с настоящим питомцем.
Мягкие игрушки не оказывают вреда здоровью, помогают развивать фантазию. Взяв игрушку с собой, ребёнку будет легче в незнакомой обстановке. С мягкой игрушкой ребенок учится воспринимать живой мир и проявлять любовь к животным.
Глава 4. Изготовление мягкой игрушки
Для того, чтобы сшить мягкую игрушку необходимо подобрать нужную ткань. Мама помогла мне найти выкройку. Дальше я раскроила ткань, все элементы аккуратно сшила. Далее надо мягкую игрушку вывернуть и набить ненужными лоскутиками или ватой. И вот в ваших руках красота, которую вы сами создали!
При работе со швейной иглой и ножницами надо соблюдать правила техники безопасности:
— Хранить иголки и булавки в игольнице.
— Не брать иголки, булавки в рот, не вкалывать
— Во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями.
— Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками.
— Не размахивать ножницами.
— Сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в мусорный контейнер.
Выявление основных требований к изделию
Моя игрушка должна быть:
Красиво и качественно изготовлена;
Из мягкой ткани;
С низкой себестоимостью.
Экономическое обоснование
Ткань – 225 рублей,
Хлопчатобумажные лоскутки – имелись в наличии.
Нитки, иголки – имелись в наличии.
Пуговицы – 30 рублей.
Итого 255 рублей, а в магазине мягкая игрушка стоит 500 рублей. Выгодно шить своими руками.
Заключение.
Работая над темой исследования, для себя я открыла много нового и интересного. Узнала, что игрушки появились очень давно. По качеству они бывают абсолютно разные. Я получила огромное удовольствие от изготовления игрушки своими руками, а мама была в восторге от такого подарка! Если вы хотите дарить радость себе и другим, я могу предложить вам несколько выкроек самых простых игрушек. Шейте игрушки, дарите их близким! Ведь самый лучший подарок, это тот, который сделан своими руками.
Литература.
1. Аркин Е.А. Из истории игрушки// Дошкольное воспитание, 1995, № 3.
2. Батурин Е. Игрушки в семье// Дошкольное воспитание, 1974, № 9.
3. Городкова Т. В., Нагибина М. И. – «Мягкие игрушки – мультяшки и зверушки» — 2001.
4. Петухова В. И., Савельева Л. М., Ширшикова Е.Н. «Мягкая игрушка» — 1995.
5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки. /Авт. Сост. Н.Г. Юрина. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1999.
Источник