- Бесплатные выкройки исторических костюмов
- Как пошить платье с умом. Середина XIX века. Второе рококо
- Исторические костюмы своими руками
- в ЧЕМ отличие и загвоздочка всего пошива на ампир.
- Мои ВЫВОДЫ:
- 1800—1825 годов. Ампир и мода реставрации
- Исторический костюм и доспехи- выкройки
- Все записи Записи сообщества Поиск Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена GROSSE HANSA СЕДЬМАЯ подборка материалов на тему красителей и натурального крашения из нашей электронной библиотеки. Исторический костюм и доспехи- выкройки поделился ссылкой Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ — народное искусство Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена НОВАЯ ЭТНОГРАФИЯ мастерская Публикуем выдержку из книги В.Никитиной «Наряды и обряды Южной России»: ЖЕНСКИЙ ГОЛОВНОЙ УБОР «СОРОКА», Белгородская область, Алексеевский район, с. Подсереднее. Приведена прорисовка деталей, схема кроя и соединения деталей, описание. Мы завели альбом с материалами в помощь, будем регулярно пополнять. Изучайте, шейте традиционный костюм! Павел Шепаревич запись закреплена Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена ЖИВАЯ ИСТОРИЯ Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена Acta Archaeologiae Militaris Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена Terra Teutonica 1360-1440 Мы уже говорили про окетон сестры Людовика Святого, которая монахиней была и ей явно было мёрзло, если такую штуку шить пришлось. Это безрукавное сюрко(по крою), которое шло между коттой и исподней рубахой. В русском языке есть слово «поддёвка» и хорошо воспринимается с этим предметом. Да, это именно окетон, как нечто простёганное через вату. Показать полностью. Во французском языке оно означало в первую очередь именно это, а уже потом функционал предмета. Не надо думать, что окетонами называли только воинское снаряжение. Ссылочку на предмет подвесил. Помимо св. Изабеллы Французской, есть ещё одна такая штука и датируется она так же 13ым веком. Вторая такая поддёвка уже принадлежит другой святой: Елизавете Тюрингской. И вот тут в названии есть прям чёткое указание, что оно носилось именно снизу — унтеркляйд. Находится сейчас в одной из церквей города Трир: «Abbildung einer Reliquie. Das Unterkleid der heiligen Elisabeth von Thüringen.Aufbewahrt in der Mutterhauskirche der Borromäerinnen in Trier.» [Picture of a relic. The under-dress of St. Elizabeth of Thuringia. Preserved in the church of the mother house of the Sisters of Mercy of St. Borromeo, in Trier.]» В сети лежит вот такое описание: «Sog. Untergewand der Heiligen Elisabeth Oberstoff Leineköper 2/1 Z Grat Wollwattierung Leinwandbindiges Leinenfutter. Beschnitten durch Reliquienentnahme.» Это ещё один вариант термина, который применителен к данному изделию — унтергевант или исподнее на наш. В общем, послойность мы поймали: она носится под верхней плечевой на исподнюю рубашку, а может быть и вместо, но мне кажется, что на. Так же нам дают описание вещи по текстилю и наполнителю. Покрышка из саржевого льна 2.1 с ниткой Z скрутки(наверное оба направления. ), подкладка из полотняного льна и проложено оно шерстью(такой пушистой после кардирования, которая на валяние идёт). На данный момент нам известно про три такие штуки. Две из них в этой заметке и ещё одна «где-то». Упоминание есть, но сам артефакт мы не нашли. Может плохо искали, а может его в доступе нету. Такое более чем возможно, как показывает практика по обнаружению подобных вещей))) И ещё есть несколько интересных изделий, которые нам дают понимание о стёганных через утеплитель/уплотнитель предметов одежды или воинского снаряжения. Дмитрий Часовитин: «Вот, из Хроники Кольмара, та немецкая заметка Anonymous, Chronicon Colmariense, March 1298 MGH SS 17 p. 264 Armati reputabantur, qui galeas ferreas in capitibus habebant, et qui wambasia, id est, tunicam spissam ex lino et stuppa, vel veteribus pannis consutam, et desuper camisiam ferream, id est vestem ex circulis ferreis contextam, per quae nulla sagitta arcus poterat hominem vulnerare. Англ. перевод: Thus considered armed, that he had an iron helm on his head, and his gambeson, that is, a thick tunic made out of linen and tow, or sewn with old rags, and above an iron shirt, that is a garment woven together of iron rings, through which no man was able to wound with the arrows of bows. et stuppa — обычно переводят как «из пакли», но это неверно, ступпа — это кудель, материал, подготовленный для прядения, а пакля — отходы от такого приготовления, если материал растительный. А вот из чего эта stuppa — эрудированному читателю предложено догадаться самостоятельно.» Ну, и конечно же бриаль доны Терезы Гиль так же был простёган через некий утеплитель/наполнитель(у неё хлопковая вата). Картиночки изделия подвесил. 1. Мы точно знаем, что в качестве наполнителя в стёганные изделия использовалось два материала: шерсть и хлопок. Мы точно не знаем, как именно из этих материалов делали вату, но знаем готовый результат и технологические карты. Уже есть с чем работать. 2. Очень интересно, что на одной такой женской стёганке покрышка была из саржевого льна. Такое мы встречаем в более поздний период в прочей стёганной экипировке, ток уже воинской. Это есть в подшлемниках, включая турнирные и мы даже можем точно сказать, что сама диагональ была достаточно крупной. Аналогия сама собой просится. 3. Ещё, мы видим опять некую региональность. Немцы ставят уплотнитель из шерсти, как в этом ватнике или любеках, но при этом мы знаем, что вата хлопковая закупалась для производства стёганок под доспехи. Возможно хождение обоих наполнителей. Ещё добавлю, что лудель Жоана пошили по принципу ваппенроков и тоже из шерсти. Либо португальцы взяли технологию от немцев целиком, либо к концу 14го века уже не было никакой разницы для них, но всё же все три + португальский проложены именно шерстью. 4. Сами по себе стёганные изделия служили не только для защитных функций, но и для сохранения тепла. У нас есть такие вот поддёвки, а ещё есть несколько изо, где обычные крестьяне возделывают землю в стёганках военного типа. Удобно, практично, тепло. ) С каждым новым артефактом наш пазл про стеганную одежду и экипировку обрастает новыми деталями. это очень радует, так как вопрос изготовления правильных предметов сейчас интересуют всё большее количество людей. По мере сил будем такие вот заметки со сборками подвешивать под дискуссии. Тема открыта для обсуждения и может чего ещё найдётся интересного — это копать можно лопатой всю жизнь и до дна останется ещё на две. Но мы попробуем) И последнее. Ватник Тюрингской тоже на сувениры разодрали, как и любеки. Дикари эти немцы))) Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена SEW OR DIE / ШЕЙ ИЛИ УМРИ Комплект нижнего белья к костюму казака-пластуна XIX вв Рубаха туникообразная, штаны с широким шагом Северный Кавказ, XIX век. Хлопок, хлопковые нити Источники: Показать полностью. Студенецкая Е. Н. Одежда народов Северного Кавказа XVIII—XX вв. http://www.kitabhona.org.ua/costum_etno/kavkazodechda.. Абдулвахабова Б.Б. Традиционная мужская одежда вайнахов в ХVI-начале ХIХ вв. http://www.kitabhona.org.ua/costum_etno/vainah.html Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена НОВОСТИ АРХЕОЛОГИИ..НОВОСТИ АРХЕОЛОГИИ..НОВОСТИ Позднеримские штаны во все стороны равны Льняные штаны византийского времени. 545-645 год. Экспонируются в Лувре. Late Roman linen trousers hosted in the Louvre and broadly dated to the period (C14 IRPA 2008) (laboratory analysis) (545 — 645). https://collections.louvre.fr/en/ark:/53355/cl0100453.. Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена ЭТНОКНИГА Редкое исследование. Тираж 200 шт. Семиотика народного костюма. Учебное пособие. Калашникова Н. М. — Изд. 2-е перераб. и доп. — СПб., 2016. —321 с., илл. 1100 р Народный костюм является одним из наиболее массовых и близких человеку элементов этнической культуры, который представляет собой своеобразный социокод, передающий информацию из прошлого в будущее. Показать полностью. Именно в традиционной одежде аккумулируется и посредством семиотической системы трансформируется социокультурный опыт. Указанные положения раскрыты в книге, посвященной изучению влияния народного костюма на формирование российской моды XVIII-XX вв., анализу семи-отического статуса основных типов одежды сельского населения России в конце XIX — начале XX в., рассмотрению закономерности появления во второй половине XX в. фольклорного стиля. Учебник рассчитан на студентов, обучающихся на кафедрах моделирования и дизайна, этнологии и культурной антропологии, искусствоведения и социологии. Книга адресована всем, кто занимается историей культуры разных народов. ГЛАВА I. НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ В РОССИЙСКОЙ МОДЕ XVIII-XX ВВ Традиция — мода — стиль (11-18). Народные черты в городском костюме XVIII-XIX вв. (18-31). Своеобразие городского костюма начала XX в. (31—45). Влияние русского искусства на формирование европейской моды начала XX в. (45—54). Использование народных традиций в советском моделировании 1920-1940-х гг. (54-69). Примечания (69-72). Иллюстрации (73-88). ГЛАВА II. СЕМИОТИЧЕСКИЙ СТАТУС ТРАДИЦИОННОЙ ОДЕЖДЫ НАРОДОВ РОССИИ В XX В Знаковые функции народного костюма (83-103). Русский костюм (103-116). Одежда народов запада и юго-запада России (116-128). Одежда народов Поволжья и Приуралья (139-150). Одежда народов Сибири и Дальнего Востока (150-161). Одежда народов Средней Азии и Казахстана (161-170). Одежда народов Кавказа (170-185). Примечания (185-188). Иллюстрации (189-212). ГЛАВА III. ФОЛЬКЛОРНЫЙ СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX в Стилистические направления исследуемого периода (213-215). Молодежная мода и фольк-стиль (215-220). Фольклорное направление в моде 1950-1960-х гг. (220-230). Роль народных художественных промыслов в создании фольклорной группы изделий (230-238). Фольк-стиль в одежде 1970-1990-х гг. (238-250). Роль экологии в сохранении традиционных материалов при создании современной одежды (250-255). Специфика фольклорного сценического костюма (255-264). Примечания (265-268). Иллюстрации (269-276). Одежда содержит информацию о возрасте, половой и этнической принадлежности индивида, о месте его проживания, социальном статусе, профессии и т.д. Костюм может многое рассказать об эпохе, в которую был создан. Одежда формирует внешний облик человека в соответствии со знаковой функцией культуры общества, а, следовательно, можно говорить, как считал испанский философ X. Ортеги-и-Гассет, о своеобразной философии в гардеробе человека. Анализ психологических и выразительных механизмов восприятия внешности через внешность другого человека, показывает, что одежда является продолжением образа индивида. Совокупность физических данных, манеры поведения и традиционного костюма является базовым определителем внешнего облика представителя того или иного этноса. Многозначность одежды представляет собой широкое исследовательское поле, в котором особый интерес вызывает этническая знаковость костюма. Народный костюм, наряду с языком, мифом и обрядом, чаще всего образует единую знаковую систему. А поскольку знак есть материальный, чувственно воспринимаемый предмет, выступающий в процессе познания и общения в качестве представителя другого предмета и используемый для получения информации о нем1, то и одежду (как вариант знака или предмета) следует рассматривать как своеобразный язык культуры, который благодаря своей способности аккумулировать в себе традиции, социально-психологические установки, эстетические запросы, отражает определенный образ жизни. Рассмотрение народной одежды в качестве своеобразного языка культуры впервые предложил П. Г. Богатырев, представив структуру народного костюма как особый вид семиотической системы. Он показал, что традиционная одежда может быть знаком, приобретая при этом значение, выходящее за пределы обыденного представления2. Исследователь выделил практическую, утилитарную, эстетическую, эротическую, магическую, возрастную, социально-половую (функция костюма замужней женщины) и тесно связанную с ней моральную функции, а также функцию праздничного костюма Источник
Бесплатные выкройки исторических костюмов
Полезные выкройки на случай, если вы планируете пойти на новогодний костюмированный бал, рождественску вечеринку, косплейный фестиваль или сразить коллег на корпоративе, появившись в костюме, которого точно ни у кого больше нет.
Для всех, кому не чуждо швейное творчество и кто хотел бы своими руками создать уникальный костюм, в Сети достаточное количество готовых выкроек, которые помогут воплотить задуманный наряд.
Бухгалтер по профессии Атремизия Молтабокка (Artemisia Moltabocca) создаёт восхитительные исторические и косплейные костюмы. Уже более десяти лет она ведёт блог Costuming Diary, в котором делится фотографиями сшитых ею нарядов, публикует бесплатные выкройки исторических костюмов и инструкции по их созданию. Можно выбрать средневековый, елизаветинский или викторианский наряд и сшить по выкройкам, заготовленным с большим вниманием к исторической достоверности.
Здесь можно узнать, как сшить пышную юбку или платье в стиле 50-х годов, а здесь – фламандский наряд 16-го века.
Эта ссылка приведёт вас на сайт генератора выкройки корсета, который идеально сядет по фигуре и станет основой костюма (например, платье-фартук эпохи викингов). А этот генератор создаст индивидуальную выкройку халата елизаветинской эпохи.
Ещё одна сокровищница на Pinterest. Здесь также внушительная коллекция бесплатных выкроек исторических костюмов для женщин и мужчин.
Музей искусств округа Лос-Анджелес запусти проект, посвящённый старинным костюмам. В его рамках на сайте музея можно скачать в формате PDF инструкции по созданию таких нарядов, как мужской костюм 1940-х годов фасона «зут», сюртук для мальчика 19-го века, мужской жилет со съёмными накладками, женское платье 18-го века (на фото ниже).
Историческое общество штата Огайо делится выкройкой пальто офицера полиции Огайо 1812 года. А Королевский музей Онтарио – выкройкой нанковых брюк.
Для полноты образа – выкройки бюстгальтера-пули и шляпы с сумочкой по моде 1940-х годов из журнала Vogue # 9837.
При скромных швейных способностях можно остановиться на одежде высшего римского общества – ионическом хитоне. Или просто завить синтетический парик.
Источник
Как пошить платье с умом. Середина XIX века. Второе рококо
Сегодня обсудим варианты пошива платья с учетом всяких фишек и ухищрений, характерных для того периода.
Разумеется, ничего нового мы не привнесем. Шить платье было дорого и в девятнадцатом веке и сейчас, так что дамы — ох и хитрющие создания — всё давно выдумали и нам осталось только этот опыт перенять. Раз уж мы и в самом деле оказались с тем же бременем на плечах.
Введу вас быстро в курс дела
В этот период Франция, как и в эпоху ампир , занимает царствующее положение в мире моды. Париж диктует всему миру во что одеваться. Кринолины (подъюбник с кольцами) стали больше, оборки пышнее, рукава меньше. Составляющих дамского туалета значительно прибавилось: панталоны, нижняя рубаха, нижние юбки, кринолин, корсет, верхняя юбка, корсаж. Для современного человека это кажется чем-то невероятным! Но дамы того времени по-настоящему следили за модой: длина юбки, оборки на панталонах, высота перчаток, глубина декольте — всё это волновало модниц и они подмечали любые даже незначительные изменения в дамском туалете.
Современные любительницы исторических балов в целом щеголяют в платьях, не учитывая такие мелочи. Каждая дама вправе пошить платье себе по душе, на свой вкус.
Однако пошив платья эпохи середины XIX века удовольствие недешевое, а обновления в гардеробе и к новому балу хочется.
Вот несколько советов относительно возможности разнообразить свой образ от бала к балу:
1. Пошив корсажа и юбки отдельными частями.
Знаю, что для бывалых дам это сейчас прозвучит как прописная истина, но далеко не всякий новичок знает, что все платья 19 века, исключая разве что ампир, были не цельнокройными: верх и низ не соединялись ничем. Только на даме это выглядело как одно платье.
Ну допустим, — скажете вы, — и что дальше?
А дальше мы можем пошить не платье заново, а например только юбку или только корсаж. И образ заиграет новыми красками!
Источник
Исторические костюмы своими руками
— это соответствие внешнему виду костюма определенной эпохи. Все.
Можно взять любой крой, материал, инструменты, фурнитуру более-менее приближенную к той эпохе.
Главное одно: внешний вид должен соответствовать моде того времени.
Театральные и киношные костюмы, где те же мундиры одеваются через голову, а жилетки мужские могут быть и на молнии, являются ярким примером стилизованного костюма на ту или иную историческую эпоху.
Но вернемся к теме про стиль в одежде- ампир как стилизацию, а не реконструкцию.
Из-за бюджетной основы как по тканям, так и по шитью.
в ЧЕМ отличие и загвоздочка всего пошива на ампир.
Мои ВЫВОДЫ:
Сама крой ампир взяла из журнала мод «Бурда».
Доработала немного выкройку.
И все.
Кстати, там спинка(в журнале) именно по центру завышается(о чем говорили в ранее в теме форума Сезон про ампир).
Единственно ,что мне пришлось строить низ платья как уже на тот ампир.
И что моя персона заметила: у юбки (низ платья) швы соединяются косой с прямым.
В результате, косой шов немного заваливается в сторону своего скоса уже на самом изделии. Это очень видно по подлинникам.
Центральное полотнище у меня шло трапецией, а вот боковое с одной стороны — прямо, другой на скос.
Задняя часть центральная юбки(там где сборка) просто прямоугольник.
Результат: косые переднего полотнища соединились с прямыми бокового, косой бокового соединился с прямым центрального заднего полотнища.
Итог: швы стали «смотреть» к низу в сторону спинки.
Что улучшает вид изделия того времени и сами складки на юбке как бы «убирает» визуально во внутрь не только в верхней части(соединения с лифом) но и в нижней, образуя как бы «хвостик» не раскрытый у птички.)
Кстати, подобное соединение косых на юбке с прямыми применяли при пошиве. русских сарафанов еще издревле.
Это еще раз означает, что пошив одежды очень древнее ремесло и. неизменное в основе своей до сих пор.
5. Выбор ткани очень упростился и . немного отличается от того времени.
1800—1825 годов. Ампир и мода реставрации
Мы можем выбрать и соединить любой ампир. Будь то ранний или поздний воедино. Т.к. в те времена мода, где задерживалась, а где уходила вперед.
Т.е. в основных городах — было одно, а на периферии — другое. Пока это туда дойдут копии модных французских журналов.
10. Чтобы правильно понять и пошить ампир, хорошо бы еще знать откуда же пошла изначально это направление в моде?
Если вспомнить, то это была эпоха расцвета морского флота.
И мода не преминула это отразить. А именно: женщина олицетворяла Афину- воительницу, выходящую из вод морских.
И вся отделка на платьях отражает такелаж на суднах. И сборки как паруса, и канты, напоминавшие веревки и т. д.
И в то же время греческая колонна и накидки.
Что обязательно нужно помнить при пошиве одежды на прошлые века: фигура человека очень изменилась!
Как результат: крой того времени нужно подгонять не только у мужчин ( о чем не раз писала), но и у женщин.
Только у женщин все гораздо проще.
Если сюртуки и мундиры того времени сейчас не носят, то платья ампир показаны чуть ли не в каждом журнале мод и носят и в наши дни.
Достаточно к крою из журналов применить все то, что мною выше написано + немного моделирования на те времена, что хорошо показано в одном из журналов «Ателье»
Источник
Исторический костюм и доспехи- выкройки
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
GROSSE HANSA
СЕДЬМАЯ подборка материалов на тему красителей и натурального крашения из нашей электронной библиотеки.
Исторический костюм и доспехи- выкройки поделился ссылкой
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ — народное искусство
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
НОВАЯ ЭТНОГРАФИЯ мастерская
Публикуем выдержку из книги В.Никитиной «Наряды и обряды Южной России»: ЖЕНСКИЙ ГОЛОВНОЙ УБОР «СОРОКА», Белгородская область, Алексеевский район, с. Подсереднее. Приведена прорисовка деталей, схема кроя и соединения деталей, описание.
Мы завели альбом с материалами в помощь, будем регулярно пополнять. Изучайте, шейте традиционный костюм!
Павел Шепаревич запись закреплена
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
ЖИВАЯ ИСТОРИЯ
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
Acta Archaeologiae Militaris
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
Terra Teutonica 1360-1440
Мы уже говорили про окетон сестры Людовика Святого, которая монахиней была и ей явно было мёрзло, если такую штуку шить пришлось. Это безрукавное сюрко(по крою), которое шло между коттой и исподней рубахой. В русском языке есть слово «поддёвка» и хорошо воспринимается с этим предметом. Да, это именно окетон, как нечто простёганное через вату.
Показать полностью. Во французском языке оно означало в первую очередь именно это, а уже потом функционал предмета. Не надо думать, что окетонами называли только воинское снаряжение. Ссылочку на предмет подвесил.
Помимо св. Изабеллы Французской, есть ещё одна такая штука и датируется она так же 13ым веком. Вторая такая поддёвка уже принадлежит другой святой: Елизавете Тюрингской. И вот тут в названии есть прям чёткое указание, что оно носилось именно снизу — унтеркляйд. Находится сейчас в одной из церквей города Трир:
«Abbildung einer Reliquie. Das Unterkleid der heiligen Elisabeth von Thüringen.Aufbewahrt in der Mutterhauskirche der Borromäerinnen in Trier.» [Picture of a relic. The under-dress of St. Elizabeth of Thuringia. Preserved in the church of the mother house of the Sisters of Mercy of St. Borromeo, in Trier.]»
В сети лежит вот такое описание:
«Sog. Untergewand der Heiligen Elisabeth
Oberstoff Leineköper 2/1 Z Grat Wollwattierung
Leinwandbindiges Leinenfutter.
Beschnitten durch Reliquienentnahme.»
Это ещё один вариант термина, который применителен к данному изделию — унтергевант или исподнее на наш. В общем, послойность мы поймали: она носится под верхней плечевой на исподнюю рубашку, а может быть и вместо, но мне кажется, что на. Так же нам дают описание вещи по текстилю и наполнителю. Покрышка из саржевого льна 2.1 с ниткой Z скрутки(наверное оба направления. ), подкладка из полотняного льна и проложено оно шерстью(такой пушистой после кардирования, которая на валяние идёт).
На данный момент нам известно про три такие штуки. Две из них в этой заметке и ещё одна «где-то». Упоминание есть, но сам артефакт мы не нашли. Может плохо искали, а может его в доступе нету. Такое более чем возможно, как показывает практика по обнаружению подобных вещей))) И ещё есть несколько интересных изделий, которые нам дают понимание о стёганных через утеплитель/уплотнитель предметов одежды или воинского снаряжения.
Дмитрий Часовитин:
«Вот, из Хроники Кольмара, та немецкая заметка
Anonymous, Chronicon Colmariense, March 1298 MGH SS 17 p. 264
Armati reputabantur, qui galeas ferreas in capitibus habebant, et qui wambasia, id est, tunicam spissam ex lino et stuppa, vel veteribus pannis consutam, et desuper camisiam ferream, id est vestem ex circulis ferreis contextam, per quae nulla sagitta arcus poterat hominem vulnerare.
Англ. перевод:
Thus considered armed, that he had an iron helm on his head, and his gambeson, that is, a thick tunic made out of linen and tow, or sewn with old rags, and above an iron shirt, that is a garment woven together of iron rings, through which no man was able to wound with the arrows of bows.
et stuppa — обычно переводят как «из пакли», но это неверно, ступпа — это кудель, материал, подготовленный для прядения, а пакля — отходы от такого приготовления, если материал растительный.
А вот из чего эта stuppa — эрудированному читателю предложено догадаться самостоятельно.»
Ну, и конечно же бриаль доны Терезы Гиль так же был простёган через некий утеплитель/наполнитель(у неё хлопковая вата). Картиночки изделия подвесил.
1. Мы точно знаем, что в качестве наполнителя в стёганные изделия использовалось два материала: шерсть и хлопок. Мы точно не знаем, как именно из этих материалов делали вату, но знаем готовый результат и технологические карты. Уже есть с чем работать.
2. Очень интересно, что на одной такой женской стёганке покрышка была из саржевого льна. Такое мы встречаем в более поздний период в прочей стёганной экипировке, ток уже воинской. Это есть в подшлемниках, включая турнирные и мы даже можем точно сказать, что сама диагональ была достаточно крупной. Аналогия сама собой просится.
3. Ещё, мы видим опять некую региональность. Немцы ставят уплотнитель из шерсти, как в этом ватнике или любеках, но при этом мы знаем, что вата хлопковая закупалась для производства стёганок под доспехи. Возможно хождение обоих наполнителей. Ещё добавлю, что лудель Жоана пошили по принципу ваппенроков и тоже из шерсти. Либо португальцы взяли технологию от немцев целиком, либо к концу 14го века уже не было никакой разницы для них, но всё же все три + португальский проложены именно шерстью.
4. Сами по себе стёганные изделия служили не только для защитных функций, но и для сохранения тепла. У нас есть такие вот поддёвки, а ещё есть несколько изо, где обычные крестьяне возделывают землю в стёганках военного типа. Удобно, практично, тепло. )
С каждым новым артефактом наш пазл про стеганную одежду и экипировку обрастает новыми деталями. это очень радует, так как вопрос изготовления правильных предметов сейчас интересуют всё большее количество людей. По мере сил будем такие вот заметки со сборками подвешивать под дискуссии. Тема открыта для обсуждения и может чего ещё найдётся интересного — это копать можно лопатой всю жизнь и до дна останется ещё на две. Но мы попробуем)
И последнее. Ватник Тюрингской тоже на сувениры разодрали, как и любеки. Дикари эти немцы)))
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
SEW OR DIE / ШЕЙ ИЛИ УМРИ
Комплект нижнего белья к костюму казака-пластуна XIX вв
Рубаха туникообразная, штаны с широким шагом
Северный Кавказ, XIX век.
Хлопок, хлопковые нити
Источники:
Показать полностью.
Студенецкая Е. Н. Одежда народов Северного Кавказа XVIII—XX вв.
http://www.kitabhona.org.ua/costum_etno/kavkazodechda..
Абдулвахабова Б.Б. Традиционная мужская одежда вайнахов в ХVI-начале ХIХ вв.
http://www.kitabhona.org.ua/costum_etno/vainah.html
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
НОВОСТИ АРХЕОЛОГИИ..НОВОСТИ АРХЕОЛОГИИ..НОВОСТИ
Позднеримские штаны во все стороны равны
Льняные штаны византийского времени. 545-645 год. Экспонируются в Лувре.
Late Roman linen trousers hosted in the Louvre and broadly dated to the period (C14 IRPA 2008) (laboratory analysis) (545 — 645).
https://collections.louvre.fr/en/ark:/53355/cl0100453..
Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
ЭТНОКНИГА
Редкое исследование. Тираж 200 шт.
Семиотика народного костюма. Учебное пособие. Калашникова Н. М. — Изд. 2-е перераб. и доп. — СПб., 2016. —321 с., илл.
1100 р
Народный костюм является одним из наиболее массовых и близких человеку элементов этнической культуры, который представляет собой своеобразный социокод, передающий информацию из прошлого в будущее.
Показать полностью. Именно в традиционной одежде аккумулируется и посредством семиотической системы трансформируется социокультурный опыт. Указанные положения раскрыты в книге, посвященной изучению влияния народного костюма на формирование российской моды XVIII-XX вв., анализу семи-отического статуса основных типов одежды сельского населения России в конце XIX — начале XX в., рассмотрению закономерности появления во второй половине XX в. фольклорного стиля.
Учебник рассчитан на студентов, обучающихся на кафедрах моделирования и дизайна, этнологии и культурной антропологии, искусствоведения и социологии. Книга адресована всем, кто занимается историей культуры разных народов.
ГЛАВА I. НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ В РОССИЙСКОЙ
МОДЕ XVIII-XX ВВ
Традиция — мода — стиль (11-18). Народные черты в городском костюме XVIII-XIX вв. (18-31). Своеобразие городского костюма начала XX в. (31—45). Влияние русского искусства на формирование европейской моды начала XX в. (45—54). Использование народных традиций в советском моделировании 1920-1940-х гг. (54-69). Примечания (69-72). Иллюстрации (73-88).
ГЛАВА II. СЕМИОТИЧЕСКИЙ СТАТУС ТРАДИЦИОННОЙ
ОДЕЖДЫ НАРОДОВ РОССИИ В XX В
Знаковые функции народного костюма (83-103). Русский
костюм (103-116). Одежда народов запада и юго-запада России
(116-128). Одежда народов Поволжья и Приуралья (139-150).
Одежда народов Сибири и Дальнего Востока (150-161).
Одежда народов Средней Азии и Казахстана (161-170).
Одежда народов Кавказа (170-185). Примечания (185-188).
Иллюстрации (189-212).
ГЛАВА III. ФОЛЬКЛОРНЫЙ СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ
ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX в
Стилистические направления исследуемого периода (213-215).
Молодежная мода и фольк-стиль (215-220).
Фольклорное направление в моде 1950-1960-х гг. (220-230).
Роль народных художественных промыслов в создании
фольклорной группы изделий (230-238). Фольк-стиль в одежде
1970-1990-х гг. (238-250). Роль экологии в сохранении
традиционных материалов при создании
современной одежды (250-255). Специфика фольклорного
сценического костюма (255-264). Примечания (265-268).
Иллюстрации (269-276).
Одежда содержит информацию о возрасте, половой и этнической принадлежности индивида, о месте его проживания, социальном статусе, профессии и т.д. Костюм может многое рассказать об эпохе, в которую был создан. Одежда формирует внешний облик человека в соответствии со знаковой функцией культуры общества, а, следовательно, можно говорить, как считал испанский философ X. Ортеги-и-Гассет, о своеобразной философии в гардеробе человека.
Анализ психологических и выразительных механизмов восприятия внешности через внешность другого человека, показывает, что одежда является продолжением образа индивида. Совокупность физических данных, манеры поведения и традиционного костюма является базовым определителем внешнего облика представителя того или иного этноса. Многозначность одежды представляет собой широкое исследовательское поле, в котором особый интерес вызывает этническая знаковость костюма.
Народный костюм, наряду с языком, мифом и обрядом, чаще всего образует единую знаковую систему. А поскольку знак есть материальный, чувственно воспринимаемый предмет, выступающий в процессе познания и общения в качестве представителя другого предмета и используемый для получения информации о нем1, то и одежду (как вариант знака или предмета) следует рассматривать как своеобразный язык культуры, который благодаря своей способности аккумулировать в себе традиции, социально-психологические установки, эстетические запросы, отражает определенный образ жизни.
Рассмотрение народной одежды в качестве своеобразного языка культуры впервые предложил П. Г. Богатырев, представив структуру народного костюма как особый вид семиотической системы. Он показал, что традиционная одежда может быть знаком, приобретая при этом значение, выходящее за пределы обыденного представления2. Исследователь выделил практическую, утилитарную, эстетическую, эротическую, магическую, возрастную, социально-половую (функция костюма замужней женщины) и тесно связанную с ней моральную функции, а также функцию праздничного костюма
Источник