Исторические памятники своими руками

Учебное пособие по изучению мировых архитектурных достопримечательностей для детей 4-6 класса своими руками

Аннотация: в данной работе показано использование пластических возможностей бумаги при конструировании изделий: плоских и объемных кукол, кукол из паперклея и архитектурных макетов. Также представлена идея их практического использования в виде наглядного пособия по изучению архитектурных достопримечательностей, которое можно использовать на уроках МХК, ИЗО, истории, географии и геометрии. Пособие выполнено в виде настольной игры и предназначено для изучения стран, изображенных на географической карте и архитектурных достопримечательностей этих стран детьми начальной и средней школы. Обучение происходит в игровой форме, т.к. дети лучше запоминают информацию, если включены эмоционально в игровую ситуацию. Применение такого пособия на дополнительных занятиях или на уроках позволяет развивать у ребенка память, внимание, пространственное воображение, эстетические чувства, фантазию, интеллект и наблюдательность, исполнительность.

Назначение: материал может быть использован учителями начальной школы, учителями МХК, ИЗО, истории, географии, геометрии, воспитателями, педагогами дополнительного образования.

Возраст участников: игровое пособие изготовлено для детей начальной и средней школы.

Цель: 1. демонстрация возможностей бумагопластики для конструирования объемных изделий (бумажных кукол и макетов архитектурных памятников);
2. создание условий для усиления мотивации детей к изучению мирового культурного наследия с помощью настольной игры.

Задачи:
-повысить заинтересованность детей в изучении мировых культурных ценностей, облегчить их усвоение;
-обратить внимание на наиболее известные и ценные архитектурные достопримечательности разных эпох и стран;
-сформировать предметные умения и навыки в процессе изучения внешней культурной среды;
-совершенствовать навыки самостоятельной игровой деятельности с целью обогащения внутреннего мира ребенка;
-развить эстетические чувства, память, внимание, воображение, фантазию, наблюдательность;
-показать практическую значимость и эффективность изготовленных изделий из бумаги.
Актуальность данной разработки в том, что она показывает широкому кругу людей, как можно использовать простой и экологичный материал для творческого самовыражения и культурного просвещения, применяя пластические возможности бумаги в процессе конструирования из нее эксклюзивных изделий. В работе представлены наиболее интересные архитектурные достопримечательности, способные дать яркое представление о той стране, гордостью которой они являются, национальные символы таких стран, как Египет, Греция, Индия, Китай, Российская Федерация, Франция.

Новизна разработки заключается: в использовании нового материала (паперклея), изготовленного на бумажной основе; в оригинальности моделей авторских кукол и архитектурных макетов; в использовании новых технологий при создании наглядного пособия (макетирование, компьютерное моделирование).

Описание работы. Бумага — доступный и обладающий огромными возможностями материал, работа с бумагой требует знания её текстурных особенностей. В зависимости от направления волокон она по-разному поддаётся сгибанию. Скручивая её поперёк волокон, поверхность покрывается трещинами и надломами, поэтому необходимо правильно определить направление волокон: отрезать две узкие полоски произвольной длины — одну по вертикали, другую — по горизонтали, с помощью карандаша обе полоски скрутить в спираль, поверхность одной будет пластичной, другая будет покрыта мелкими трещинами. Знание этих особенностей пригодились при изготовлении бумажных кукол.

1. Первая кукла — объемная бумажная кукла, в основе создания сложной формы лежат приемы бумагопластики — криволинейные и прямолинейные надрезы, разрезы, гофрировки. При изготовлении бумажных кукол используется плотная рисовальная и чертежная бумага, которая позволяет выполнять такие операции, как сгибание, скручивание, прорезы, гофрирование. Лучшим клеем в работе с бумагой является клей ПВА, так как он быстро высыхает и превращается в прозрачную пленку, не имеет запаха, гигиеничен и легко смывается с рук.

Читайте также:  Изготовление кухонного гарнитура своими руками

Основные этапы технологии изготовления бумажных кукол представлены в презентации.
Продолжая разговор о возможностях бумагопластики, надо отметить, что из обычной чертежной бумаги можно выполнять сложные объемные конструкции, такие как фигурки зверей, птиц, животных, людей, модели машин, элементы архитектуры. Такой вид творчества близок к скульптуре. Но в отличие от скульптуры, где форма создается за счет постепенного наращивания объема, в бумагопластике все изделия пустотелые и представляют собой оболочку изображаемого предмета — развертку.

4.Следующие изделия — это макеты известных архитектурных памятников, выполненные из бумаги, для создания которых необходимо разработать развертки каждого изделия, правильно их собрать и получить в результате миниатюрную модель архитектурного сооружения. Макет в архитектуре — одно из средств выражения архитектурной мысли, способ передачи информации об архитектурной форме; в отличие от чертежа он дает объемное изображение формы и её элементов. Макет дает более полное наглядное впечатление об архитектуре, чем фотография. Большое внимание уделяется качеству макета. Хорошие пропорции и тонкая проработка пластики элементов, гармония массы и четкость линий как неотъемлемая часть учебной композиции зависит от техники выполнения макета. В данном случае нет необходимости соблюдать масштабность изделий, так как целью является показать основные композиционные приемы определенного архитектурного стиля, поэтому уместно представить условное изображение памятников архитектуры без соблюдения масштабности.

В результате работы созданы 11 макетов различных сооружений:
1.Египетские пирамиды (Египет, 3век до н.э.). Отличительной чертой архитектуры пирамид является знание древними строителями конструктивной роли камня и его декоративных возможностей. В Египте пирамиды служили в качестве гробниц фараонов;

Источник

Самые известные памятники в российских городах

В России всегда было много памятников. Но самыми известными, самыми культовыми произведениями искусства стали лишь некоторые.

1. Памятник Петру I — Москва

Официальное название — Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота». Автором монумента стал Зураб Церетели. Грандиозная скульптурная композиция была установлена на искусственном острове на стрелке, в месте слияния Москвы-реки и Обводного канала, недалеко от знаменитой кондитерской фабрики Красный Октябрь. Открытие памятника приурочили к празднованию 850−летия Москвы. Общая высота монумента равняется 98 метрам, это самый высокий памятник в России, и один из самых высоких во всем мире.

2. Памятник «Рабочий И Колхозница» — Москва

«Рабочий и колхозница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор — Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м. Находится на Проспекте Мира, близ Северного входа ВДНХ.

Читайте также:  Интерьер своими руками для дома инструкции

Изначально памятник рабочий и колхозница разрабатывался для выставки в Париже, но получившийся результат всех ошеломил. Ведь были применены не только принципиально новые материалы для памятника (нержавеющая сталь до этого не применялась), но и новые принципы построения. Ведь до этого также не приходилось увеличивать с натуры в 15 раз, это был грандиозный эксперимент.

Примечательные факты памятника рабочий и колхозница:

· Доставлялся памятник рабочий и колхозница в Париж на 28 железнодорожных вагонах, но даже такого разделения оказалось не достаточно, т.к. некоторые детали не проходили в тоннели, и приходилось еще разрезать.

· Перед открытием памятника в Париже была вовремя замечена диверсия, кто-то подпилил тросы крана, что собирал памятник на выставке, после этого была выставлена круглосуточная охрана из добровольцев и сотрудников, что приехали собирать памятник.

· Первоначально памятник рабочий и колхозница был собран в течение 1 месяца, люди работали в три смены, спали только по три часа в рядом построенном сарае, где всегда горел в центре большой костер.

· В Париже памятник был собран за 11 дней, хотя планировалось 25 дней.

· Является символом киностудии «Мосфильм».

· Демонтаж, хранение и реставрация легендарной скульптурной композиции обошлись бюджету в 2,9 млрд рублей

3. Памятник Родина Мать Зовет — Волгоград

Скульптура «Родина-мать зовёт» в Волгограде является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», расположенного на Мамаевом кургане. Эта статуя – одна из самых высоких в мире, занимающая 11−е место в книге рекордов Гиннесса. Ночью монумент освещается прожекторами. Общая высота памятника — 85—87 метров.

Её военное название – «Высота 102». В годы Сталинградской битвы здесь развернулись наиболее ожесточённые бои. И здесь же потом похоронили погибших защитников города. Их подвиг увековечен в уникальном памятнике-ансамбле «Героям Сталинградской битвы», возведённом в 1967 году по проекту известного советского скульптора Евгения Вучетича.

4. Памятник-обелиск «Покорителям космоса» — Москва

Монумент «Покорителям космоса» воздвигнут в Москве в 1964 году, в ознаменование достижений советского народа в освоении космического пространства. Это облицованный титановыми панелями обелиск высотой 107 м, изображающий оставляемый за собой ракетой шлейф, находящейся на вершине обелиска. На фасаде металлическими буквами выложены поэтические строки Николая Грибачева:

И наши тем награждены усилья,

Что, поборов бесправие и тьму,

Мы отковали пламенные крылья

Своей стране и веку своему!

Первоначально рассматривался вариант размещения монумента на Ленинских горах (сегодня Воробьёвых) между зданием МГУ им. М.В. Ломоносова и смотровой площадкой с видом на Лужники. Его предполагалось выполнить из дымчатого полупрозрачного стекла с ночной подсветкой изнутри. Высота монумента должна была составить 50 м. По личному предложению С. П. Королёва было решено облицевать монумент покрытием из «космического» металла – титана. Высота грандиозного памятника выросла в два раза и составила 100 м, а общий вес всей конструкции – 250 тонн. Окончательным местом строительства монумента был избран пустырь недалеко от входа на ВДНХ и одноимённой станции метро.

Читайте также:  Бетонные сваи своими руками под каркасный

Монумент стал символом качественного технологического скачка своего времени: 4 октября 1957 года Советским Союзом был запущен первый Искусственный спутник Земли, 12 апреля 1961 года космос заговорил на языке человека – и этим языком был русских язык.

Вместе с обелиском родился на свет и новый тип строительной конструкции – наклонная башня. История хранит в своих скрижалях лишь одно подобное сооружение – знаменитую «Падающую башню».

5. Памятник «Тысячелетие России» — Великий Новгород

Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея основания государства Российского. Памятник напоминает колокол. Его верхняя часть представляет собой шар, символизирующий державу — эмблему царской власти. Общая высота памятника — 15 метров. Это один из самых знаковых памятников в России, более подробно о нем читайте здесь.

6. Памятник Затопленным кораблям — Севастополь

Памятник затопленным кораблям является самым знаменитым воинским памятником Севастополя, был изображен на советском гербе города и считается одним из главных городских символов. Памятник находится в Севастопольской бухте, у набережной Приморского бульвара. Величественный и гордый памятник затопленным кораблям — один из любимейших жителями и гостями города. Он является символом и визитной карточкой Севастополя. Высота — 16.7 метров.

7. Памятник Георгию Победоносцу — Москва

Статуя Георгию Победоносцу находится на территории парка Победы Москвы и входит в состав мемориального комплекса на Поклонной горе. Расположена у подножия обелиска, посвященному 1418 дням и ночам Великой Отечественной войны. Святой Георгий Победоносец поражает копьем змею, являющуюся символом зла. Статуя Георгию Победоносцу — одна из центральных композиций мемориального комплекса.

8. Памятник «Медный Всадник» — Санкт-Петербург

Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Открытие памятника состоялось в августе 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

9. Памятник мамонтам в Ханты-Мансийске

Скульптурная композиция «Мамонты» появилась в Ханты-Мансийске в 2007 году. Создание данного памятника было приурочено к 425−летию столицы Ханты-Мансийского автономного округа. Скульптура находится на территории знаменитого Археопарка. Скульптурная композиция состоит из 11 бронзовых памятников. Общий вес этих памятников превышает отметку в 70 тонн. Все памятники установлены в натуральную величину. Высота самого высокого мамонта превышает 8 метров, а самый маленький мамонт в высоту составляет всего лишь 3 метра.

10. Памятник «Алёша»

Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» («Алёша») — мемориальный комплекс в Ленинском округе города Мурманска. Основной в мемориале является фигура солдата в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота постамента памятника — 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. «Своим ростом» «Алёша» уступает лишь волгоградской статуе «Родина-мать». Тем не менее, он входит в число высочайших памятников в России.

Источник

Оцените статью