- План-конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса нашими руками»
- Ход занятия:
- Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Чудеса своими руками» во второй группе раннего возраста
- Программа по опытно-экспетиментальной деятельности с детьми от 3 до 4 лет «Чудеса своими руками» методическая разработка (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса нашими руками»
Елена Кизилова
План-конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса нашими руками»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи: закреплять знания детей о профессиях, познакомить с профессией — фокусник;
Развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать доказательную речь;
Расширить представление детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита);
Развивать зрительную, слуховую,двигательную память детей:
Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;
Воспитывать у детей уважение к профессии фокусник, совершенствовать навыки нетрадиционного рисования.
Рассматривание иллюстраций, рассказывание о профессиях,
Обсуждение правил поведения в группе во время эксперимента:
Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков путем смешивания красок.
Шляпы фокусников, волшебная палочка, пластиковые бутылки с водой, гуашь, металлические ключи, лист картона с магнитом, предметы из различных материалов, нарисованные шляпы и мячи, нарисованное свечой сердце на листе бумаги.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. Появляется игрушка Лунтик. Воспитатель предлагает детям рассказать Лунтику о профессиях.
Словесная игра с мячом «Мяч лови и профессию назови».
Далее воспитатель проводит игру «Кому это необходимо для работы»
(показ слайдов, на последнем слайде – фокусник.
-Где работает фокусник?
-Какие предметы ему нужны для фокусов?
-Во что он обычно одет?
-Каким должен быть фокусник?
-А вы хотели стать фокусниками? Для этого надо выполнить задание.
Дети садятся за столы, воспитатель показывает две картинки с изображением фокусников. Проводится игра «Найди отличия»(каждый самостоятельно находит отличие и помещает на свою шляпу нарисованный мячик, затем считают кто сколько отличий нашел).
Вверх ладошки — хлоп, хлоп!
По коленкам – шлеп- шлеп!
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлепай
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест накрест руки сложим.
Воспитатель предлагает надеть волшебные шляпы и превратиться в волшебников.
2. Фокус№1 «Разноцветная вода»
В. Вот простая вода. Какого она цвета?- прозрачная.
Произносим волшебные слова: Была водичка простой, стань водичка цветной. Взбалтываем воду. Вода стала разноцветной.
В. Как вы думаете почему вода окрасилась в разные цвета? (вода смешалась с краской и стала цветной).
Фокус№2 «Послушный ключик»
Воспитатель предлагает ребенку прикрепить к листу картона ключ, куда покажет волшебная палочка. (ключик падает)
В. Вот какой непослушный ключ. Наверно нужно нарисовать крючок.Маркером рисует крючок и говорит слова: Ключик, ключик не ленись и к крючку прикрепись.
В. В чем секрет этого фокуса? С задней стороны прикреплен магнит, который притягивает к себе ключ.
Игра «Притягивает — не притягивает». Сидя за столами дети отделяют предметы, которые магнит не притягивает.
3. Итог занятия. На слайде.
С какой профессией вы познакомились? Каким должен быть фокусник?
Какое свойство воды мы сегодня рассматривали?
Какие предметы не притягивает магнит?
Воспитатель предлагает при помощи смайликов оценить занятие.
В. Дарит детям листок бумаги, дети любой краской закрашивают и появляется изображение сердечка.
«Чудеса» своими руками Когда-то в детстве я очень любила смотреть, как моя бабушка ловко владела и крючком, и спицами. Какие шедевры получались у нее, да с такой.
Конспект досуга в подготовительной группе область «познавательное развития» «Превращение осеннего листочка» Конспект досуга в подготовительной группе с учетом ФГОС область «познавательное развития» «Превращение осеннего листочка» 1этап. Вместе.
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: • формировать представления детей о целесообразности вторичного.
Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы. Воспитатель: Демидова О. А. МДОУ «Медновский детский сад».
НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.
Пасхальные чудеса своими руками В нашей группе появилась традиция -готовить подарки своим близким на Пасху. В прошлом году мы использовали бисер и пайетки,кружева и.
План-конспект НОД в средней группе «Чудеса воды» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.
Познавательное занятие «Чудеса нашей природы» Ход занятия: Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения: Животные — их много на большой Земле. Они и в воздухе, в воде и под землею.
Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.
Источник
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Чудеса своими руками» во второй группе раннего возраста
Альбина Канаева
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Чудеса своими руками» во второй группе раннего возраста
22.06.
— беседа о поделках «Что из чего можно сделать».
— поделки из бросового материала.
— труд на участке.
23.06.
— песочные фантазии (постройка замков из песка).
— pассматривание альбома с изображением поделок из природного материала.
— сбор мусора на участке.
-Лепка «Разукрасим нашу тарелочку».
24.06.
— рассматривание альбома «Как нужно относиться к игрушкам»;
— рисование на асфальте цветными мелками «Мяч»;
— хороводная игра «Каравай»;
— п/и «Брось и догони».
25.06.
— чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»;
— рисование цветными мелками на асфальте «Шарик для мишутки»;
-игры со строительным материалом;
— п/и «У медведя во бору».
26.06.
— конструирование «Домик из песка для трех поросят».
— с. р. и. «Мастерская».
— уход за цветами.
— наблюдение за насекомыми.
— беседа «Мы друзья природы» (правила поведения на улице, участке и природе).
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы;.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень наступила…» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осень наступила…». Цель. Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.
Источник
Программа по опытно-экспетиментальной деятельности с детьми от 3 до 4 лет «Чудеса своими руками»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Цель программы: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей посредством опытно-эксериментальной деятельности. Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:
— о человеке (строение, признаки пола, органы чувств);
— о явлениях неживой природы (воздух, вода, снег, песок, камни);
— о физических явлениях (свет, вес, звук, теплота);
— о материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево);
— о мире растений (способы выращивания из семян, луковиц);
— о способах исследования объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_chudesa_svoimi_rukami.docx | 206.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 51 «Родничок»»
Малышевский городской округ
Методическим Советом приказом № ___ от «___»_____ 2016 г. Протокол № ___ от «____»_____2016 г. И.о. заведующего МБДОУ № 51
Председатель МС _____________ А.Н.Пайкова
«Чудеса своими руками»
программа по опытно-экспериментальной деятельности
с детьми от 3 до 4 лет
Цель, задачи программы
Оборудование детской лаборатории
Содержание исследовательской деятельности детей
Перспективно — тематическое планирование
опытно-экспериментальной деятельности с детьми
Работа с родителями
Программа составлена с учетом ФГОС, на основе Программы по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста «Ребенок в мире поиска» авторы Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н.
Личность формируется и развивается в процессе деятельности. Через деятельность ребенок осознает, уточняет представления об окружающем мире и о самом себе в этом мире. Задача педагога предоставить условия для саморазвития и самовыражения каждому дошкольнику. Одним из таких побуждающих и эффективных, близких и естественных для детей условий, является экспериментальная деятельность.
Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными.
Программа кружка направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Актуальность программы заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.
Цель программы кружка :
Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.
- Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.
- Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.
- Развивать мыслительные операции, делать выводы.
- Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
- Способствовать воспитанию самостоятельности, активности.
- Развивать коммуникативные навыки.
Включение родителей в процесс развития познавательного интереса детей реализовывался в проведении совместных творческих конкурсов, открытых мероприятий, создании детско-родительских проектов, анкетирования, наглядной агитации, консультаций.
Для реализации поставленной цели и задач созданы условия в предметно-развивающей среде группы: оборудована мини-лаборатории, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами с минимальными затратами материальных средств и времени.
Оборудование детской лаборатории:
- Приборы — «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
- разные виды бумаги, ткани;
- медицинские материалы: ватные диски, пипетки, колбы, термометр, мерные ложки;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, и т.д.
Программа кружка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста.
Срок реализации кружка – 1 год, октябрь и май — обследование уровня овладения экспериментальной деятельностью детей.
Режим занятий: 1 раз в неделю; продолжительность – 15минут.
Форма проведения занятий кружка — занимательные игры-занятия с элементами экспериментирования (игры-путешествия).
Содержание исследовательской деятельности детей
Работа с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования обследовательских действий детей педагогам рекомендуется решать следующие задачи:
Сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.)
Сравнивать сходные по внешнему виду предметы.
Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.
Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:
- О человеке (строение, признаки пола, органы чувств).
- О явлениях неживой природы (воздух, вода, снег, песок, камни).
- О физических явлениях (свет, вес, звук, теплота).
- О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
- О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы).
- О способах исследования объекта.
В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко — низко-далеко; мягкий — твердый — теплый и т.д.).
- Проявление интереса к исследовательской деятельности;
- Выполнение сенсорного анализа, подведение итогов;
- Накопление конкретных представлений о предметах и их свойствах;
- Проявление самостоятельности в познании окружающего мира;
- Проявление активности для разрешения проблемных ситуаций;
- Развитие коммуникативных навыков.
Ценность опытно — экспериментальной деятельности в том, что она предоставляет возможность стимулировать познавательную потребность через близкие и естественные для ребёнка практические действия.
Кружок «Чудеса своими руками» расширяет и дает ребенку дополнительные возможности в познании окружающего мира.
Источник