- Автодом на базе Iveco Daily: особенности и эргономика
- Автодом на базе Iveco Daily: технические характеристики и параметры, цена и аренда
- Дом на колёсах: нюансы комплектации и переоборудования
- Кабина
- Фургон
- Фургон-дом. Зонирование пространства, уют и комфорт
- АВТОДОМ ИЗ АВТОБУСА ИВЕКО. КАБИНА. ЧАСТЬ 1
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- АВТОДОМ ИЗ АВТОБУСА ИВЕКО. КАБИНА. ЧАСТЬ 1
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Автодом на базе Iveco Daily: особенности и эргономика
Несмотря на то, что идея создания дома на колёсах далеко не нова и реализована на Западе ещё в 1930-х годах, для России этот вид транспорта из ранга «эксклюзив». Знакомим с русской версией западного жилья на колёсах – трейлером (автодомом) на базе шасси Iveco Daily 70C/21.
Автодом на базе Iveco Daily: технические характеристики и параметры, цена и аренда
Цена: от 10 000 000 рублей
Категория ТС: автодом легковой (М1)
Расход топлива: 17 л
Идея создания интересного дома на колёсах досталась российским умельцам из Нижнего Новгорода благодаря спецзаказу. А выбор в качестве базиса шасси Iveco Daily 70C/21 с колёсной базой в 5 100 мм не был случайным. По мнению авторов проекта, этот вариант шасси — самый грузоподъёмный среди собратьев, поэтому и соответствовал ожиданиям конструкторов.
Шасси Iveco Daily 70C/21 с колёсной формулой 4х2 оснащено 8-ступенчатой АКПП, дизельным 3-литровым мотором F1C мощностью 205 л. с. с двумя турбинами.
Сейчас же машина прекрасно преодолевает марш-броски с крейсерской скоростью в 110 км/ч. Она снабжена топливными резервуарами увеличенного объёма общей вместимостью горючего в 505 литров. Также укомплектован автодом и генератором мощностью в 210 А.
В задней части автодома установлена полноценная пневмоподвеска. Реализаторы проекта уточняют, что в плане комфорта лучше тип задней подвески и не придумаешь. Спереди же используется стандартная торсионная.
В основной массе на онлайн площадках подобный вид транспорта представлен подержанными зарубежными моделями 90-х и начала 2000-х годов выпуска по средней стартовой цене от полутора млн рублей. Новые же автодома импортного производства встречаются реже, а их стоимость начинается от 8 000 000 млн рублей.
Отечественные же аналоги с альковом, например, на базе Газель-бизнес 4х4 продаются за 1 600 000 рублей. Но такой автодом отличается не только техническими компетенциями шасси, но и меньшими параметрами самого авто, набором оборудования и спектром используемых в изготовлении материалов.
У фургона на Газель-бизнес бюджетное напольное покрытие из алюминия, внутренняя отделка салона и мебельных фасадов — пластик. Кроме того, отсутствует багажный отсек, предусмотрен совмещенный санузел, да и планировка зон очень компактная.
Арендовать такое жилище можно за 9-12 тыс рублей в сутки, и чем продолжительнее срок аренды, тем демократичнее становятся цены. А вот стоимость аренды дома-прицепа начинается с 1 750 рублей в сутки, правда, такие привлекательные варианты ещё нужно найти, особенно в сезон отдыха.
Авторы-разработчики отмечают, что создание автодома — самый сложный проект, который они реализовали за все годы своей деятельности. Почему? Попробуем разобраться …
Дом на колёсах: нюансы комплектации и переоборудования
Общая высота автодома альковного типа составляет почти 3,30 метра, а в длину — чуть более 8 метров. Фургон изготовлен из клееных сэндвич-панелей толщиной 50 мм (стены и потолок) и 60 мм (пол), а утеплён экструдированным пенополистиролом. В качестве внешней и внутренней обшивки надстройки используется усиленный стеклопластик толщиной 1,5 мм.
Для внутренней отделки фургона выбрана ткань, а для настила пола в жилой части – паркетная доска. В остальных же отсеках используется в качестве напольного покрытия также стеклопластик. Только для грузового отделения его толщина составляет 2,5 мм, и он имеет структуру типа «рифлёный алюминий», а для других — толщиной 1,5 мм.
Наряду с этим, конструкторы сделали в фургоне второй пол высотой в 450 мм, где разместили все коммуникации, оборудование и организовали дополнительные отсеки с доступом к ним снаружи и изнутри через люки марки Mekuwa.
На входе в фургон установили дверь с москитной сеткой от Hartal Lux с центральным замком. Так что, если дверь останется открытой перед началом движения, то система предупредит водителя об этом.
Дополнила входную группу и электрическая ступень Progekt 2000 с автоматической функцией складывания. Правда, и здесь пришлось покумекать специалистам, чтобы ступенька органично вписалась в единый стиль авто и как влитая смотрелась в тандеме с дверью.
Чтобы создать фактически полноценный дом для продолжительных путешествий и комфортного отдыха, нижегородские конструкторы затратили уйму времени. Технические метаморфозы коснулись и кабины авто, и фургона …
Кабина
В салоне кабины Iveco Daily 70C/21 всё осталось прежним за исключением дверного проёма и ступеньки с бардачком, которую сделали для переходи из салона фургона в кабину.
При этом конструкторам пришлось увеличить высоту каркаса кабины по задней стенке на 10 см чтобы владельцам высокого роста было комфортно управлять транспортом. По словам специалиста, у Iveco это ахиллесова пята, которую взялись исправить нижегородские мастера в данной модели шасси.
Также в кабине появилось переговорное устройство, камера заднего вида Avis AVS656CPR, рация типа Си-Би Megajet 600 и магнитола 2DIN Peoneer AVIC-F980BT с блоком подключения кнопок на руле. Вывели сюда же и датчик уровня топлива для второго бака с подсветкой, сохранив концепцию стиля панели приборов.
Также не забыли согласно заказу добавить кабине индивидуальные обвес и оперение из стеклопластика.
Фургон
По периметру корпус автодома опоясывают не только внешние выводы электропитания, воздухо- и водозабора, но и отсеки с замками различного назначения с уплотнителями на ответной части и дверцах отсеков.
Например, есть багажный отсек для длинномеров. Внутри он обшит перфорированной алюминиевой сеткой для облегчения веса, а также сохранения тепла и хорошей циркуляции воздуха в отделении.
Присутствует и более вместительное багажное отделение с габаритами 1500х1350х2200 мм, где после установки холодильника хватает места для предметов быта и другой малогабаритной утвари.
Кстати, для фиксации груза здесь предусмотрены такелажные рейки. В отсеке с обеих сторон фургона имеются два входных проёма разных размеров. Один из них идёт с окном — он шире, а второй имеет более скромные габариты.
Для освещения отделения используется светодиодная лента. Между прочим, из багажного отсека предусмотрен переход в жилую зону.
Что же касается инженерных коммуникаций, то под них выделено два специальных отсека. В газовом размещены 2 болона объёмом по 27 л каждый. А также интегрирована система Truma Duo Control с аварийным датчиком и автоматическим переключением баллонов.
В электрическом отсеке конструкторы расположили блоки предохранителей на все цепи, входные автоматы с УЗО, блоки зарядки АКБ для жилой зоны и не только, а также инвертор.
По сути, такой подход к организации свободного пространства делает не только удобным манипуляции с оборудованием, но не создаёт ограничений к быстрому и свободному доступу к важным узлам.
Фургон-дом. Зонирование пространства, уют и комфорт
Матовый серый фургон с элементами трафаретного белого принта с учётом посадочных/спальных мест рассчитан на 6 человек. Для комфортного проживания здесь установлена жидкостная система отопления Alde 3020 HE.
Система работает на газе и от электричества на 220V, чтобы обеспечить бесперебойную подачу тепла и должную циркуляцию воздуха. Такое решение выгодно, когда используется мощный инвертор с хорошим воздухообменом, ведь он не греется, отмечают разработчики.
Как признается один из участников проекта, это первый опыт работы с такой системой отопления. Как оказалось, пришлось немало сил вложить в её запуск, ведь разводка сети идёт по периметру всего автодома, где циркулирует порядка 15 л антифриза.
Кроме того, здесь внедрён и дополнительный теплообменник для поддержания температуры в процессе движения от системы охлаждения автомобиля. Снабжает горячей водой домочадцев встроенный бойлер. За распределение тепла в фургоне отвечают размещённые по всему пространству отопительные батареи. А в санузле даже установлен полотенцесушитель.
Благодаря специальной блок-панели с регуляторами можно из жилого отсека контролировать уровень зарядки стартового и бортового аккумуляторов, уровень чистой воды и наполненности туалета, производительность систем отопления и вентиляции, состояние инвертора и нагрузки потребления электроэнергии, видеть по индикаторам работу автодома от сети 12 В или 220 В. Практически всё в этом жилище питается от АКБ ёмкостью 210 А/ч, которая заряжается во время поездки от генератора через устройства марки Votronic VCC 1212-50.
Жилая часть автодома включает в себя несколько зон: столовую, кухонную, спальную и альков. В каждой из них конструкторы установили люки с различными дополнениями, а в столовой вмонтировали окно с противомоскитной сеткой и затемняющей шторкой. Специальные люки есть и в туалете, и в душе.
Атмосферу домашнего уюта в фургоне создала и облегчённая мебель, вес которой не превышает 7 кг на 1 м2. Мебель специально спроектировали под внедряемую систему отопления.
Диваны, шкафы, двухместные спальные кровати компактно разместили по периметру салона, где они гармонично соседствует с сопутствующими мебельными атрибутами и бытовой техникой. В штатном наборе автодома присутствуют: телевизор, спутниковая система, холодильник и яхтенная плита с духовкой.
Для удобства эксплуатации электрооборудования предусмотрены USB-розетки и розетки на 220 и 12 В. А в качестве освещения используются светодиодные ленты и споты.
В адрес этого автодома прозвучало немало и хвалебных од, и конструктивной критики. Одних интересовала стоимость автомобиля, других — технические нюансы.
В частности, специалисты разных мастей высказывали сомнение в устойчивости автодома в движении, а кто-то даже засыпал советами по доработке.
Сколько людей — столько мнений! Но факт налицо — россиянам удалось создать жизнеспособный автодом на колёсах, который уже колесит по магистралям необъятной страны и за её пределами.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
АВТОДОМ ИЗ АВТОБУСА ИВЕКО. КАБИНА. ЧАСТЬ 1
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Iveco Daily самодельный автодом из НовосибирскаПодробнее
РЕСТАВРАЦИЯ Iveco Daily 30.8. Часть #1-ШАССИПодробнее
ДОМ на КОЛЁСАХ. Часть 1Подробнее
Почему я выбрал Peugeot Boxer для автодома. История ремонта при пробеге 1 500 000 кмПодробнее
Автодом Ивеко ДейлиПодробнее
ДОМ на КОЛЁСАХ #1 по цене МЕТАЛЛОЛОМА!! Mercedes O303, Автодом за 350 000 р.Подробнее
ДОМ на КОЛЁСАХ / ЭВАКУАЦИЯ и РЕМОНТ [15 Серия]Подробнее
Строительство автодома.( часть1)Подробнее
Останавливают на каждом посту ДПС! Еду по России на самодельном автодоме.Подробнее
Обзор автодома своими руками за 750 000 рублей! Tiny House 2021. Подробнее
АвтоДом за Копейки Своими Руками для ПутешествийПодробнее
Крутые и необычные автодома на базе грузовиков и автобусовПодробнее
САМЫЙ ЛУЧШИЙ АВТОДОМ СВОИМИ РУКАМИПодробнее
Автодом из автобуса: 5 МЛН рублей!Подробнее
АВТОДОМ ИЗ МАРШРУТКИ два варинта. Чемпионат самоделок DaksrideПодробнее
Вариант дома на колесах из автобуса KIA ASIAПодробнее
ПОСТРОИЛ автоДОМ ЗА НЕДЕЛЮ. / СВОИМИ РУКАМИПодробнее
ДОМ на КОЛЁСАХ. Часть 3 — ПЕРЕПЛАНИРОВКАПодробнее
Iveco Daily Maxi 2007 camper conversion / Автодом своими рукамиПодробнее
Источник
АВТОДОМ ИЗ АВТОБУСА ИВЕКО. КАБИНА. ЧАСТЬ 1
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Iveco Daily самодельный автодом из НовосибирскаПодробнее
РЕСТАВРАЦИЯ Iveco Daily 30.8. Часть #1-ШАССИПодробнее
ДОМ на КОЛЁСАХ. Часть 1Подробнее
Почему я выбрал Peugeot Boxer для автодома. История ремонта при пробеге 1 500 000 кмПодробнее
Автодом Ивеко ДейлиПодробнее
ДОМ на КОЛЁСАХ #1 по цене МЕТАЛЛОЛОМА!! Mercedes O303, Автодом за 350 000 р.Подробнее
ДОМ на КОЛЁСАХ / ЭВАКУАЦИЯ и РЕМОНТ [15 Серия]Подробнее
Строительство автодома.( часть1)Подробнее
Останавливают на каждом посту ДПС! Еду по России на самодельном автодоме.Подробнее
Обзор автодома своими руками за 750 000 рублей! Tiny House 2021. Подробнее
АвтоДом за Копейки Своими Руками для ПутешествийПодробнее
Крутые и необычные автодома на базе грузовиков и автобусовПодробнее
САМЫЙ ЛУЧШИЙ АВТОДОМ СВОИМИ РУКАМИПодробнее
Автодом из автобуса: 5 МЛН рублей!Подробнее
АВТОДОМ ИЗ МАРШРУТКИ два варинта. Чемпионат самоделок DaksrideПодробнее
Вариант дома на колесах из автобуса KIA ASIAПодробнее
ПОСТРОИЛ автоДОМ ЗА НЕДЕЛЮ. / СВОИМИ РУКАМИПодробнее
ДОМ на КОЛЁСАХ. Часть 3 — ПЕРЕПЛАНИРОВКАПодробнее
Iveco Daily Maxi 2007 camper conversion / Автодом своими рукамиПодробнее
Источник