Изделие для проекта своими руками

Творческие проекты и работы учащихся

На этой странице собраны исследовательские и творческие проекты по технологии учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы для мальчиков и девочек, в которых представлено описание этапов подготовки и технологии изготовления различных изделий из дерева: разделочная доска, кормушка, рамка, модель самолета или корабля. Творческие проекты и работы по технологии (труду) описывают этапы работы над пошивом юбки, фартука, сорочки, прихватки. Среди учащихся популярно изучение технологии вязания крючком и спицами, при помощи которого можно изготовить шарф или салфетку для декора, а также технологии вышивки гладью и крестиком, алмазной вышивки и квиллинга. В качестве творческого проекта по технологии (труду) может выступать и изготовление подушки или мягкой игрушки по своему дизайну.

Проект «Воины-интернационалисты»

Школьный проект по технологии на тему «Воины-интернационалисты» представляет справочные сведения о том, кто такие «воины-интернационалисты», и какую роль они сыграли в истории нашего государства. В рамках проекта создается доска памяти героев.

Проект «Ароматическая свеча своими руками»

Детский проект по технологии на тему «Ароматическая свеча своими руками» содержит информацию из истории возникновения свечей, а также сведения о технологии изготовления свечей с ароматическим эффектом.

Проект «Вышивка в современном мире»

Учебный проект по технологии на тему «Вышивка в современном мире» содержит справочную информацию об истории вышивки, рассматривает как развивалось это прикладное искусство в разных странах и какое место занимает в современных реалиях.

Проект по технологии «Паперкрафт»

Автор детского проекта по технологии на тему «Паперкрафт» рассматривает теоретическую информацию из истории появления такого вида прикладного искусства, как паперкрафт. В работе описан процесс выполнения нескольких изделий в этой технике.

Проект «Моё первое платье»

Школьный проект по технологии на тему «Моё первое платье» представляет справочные сведения о том, когда и где появились первые предметы гардероба для дам, как менялся внешний вид женского платья и какие модели актуальны сегодня.

Творческий проект «Ширма»

Детский проект по технологии на тему «Ширма» содержит информацию из истории возникновения ширм, а также самостоятельную разработку автора по изготовлению ширмы из экологических материалов своими руками.

Развивающая игра для детей с ОВЗ «Весёлые кубики»

Учебный проект по технологии на тему «Развивающая игра для детей с ОВЗ «Весёлые кубики»» содержит справочную информацию об использовании кубиков для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в интересной игровой форме.

Проект «Лоскутное одеяло своими руками»

Автор детского проекта по технологии на тему «Лоскутное одеяло своими руками» рассматривает теоретическую информацию из истории создания различных изделий, используя текстильные лоскутки, а также описывает технологию изготовления лоскутного одеяла.

Источник

Новые работы в разделе «Проект»

Проект — это научная, исследовательская, прикладная, творческая работа одного или группы учащихся, которая может быть представлена в виде сочинения, трактата, наблюдения, сценария, исследования, компьютерной программы, эссе, научной статьи, конкретного изделия, учебно-наглядного пособия и т.д.

Может быть выполнена самостоятельно или под руководством педагога или другого руководителя.

Целью любой проектной работы является:

— систематизация полученных знаний,

— их практическое применение,

— приобретение новых, более глубоких знаний по данной проблеме.

Проектная деятельность организуется для:

— развития творческих возможностей учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области наук;

— формирования первоначальных практических умений организации научной работы;

— улучшения профориентации учащихся.

В школе проектное обучение рассматривается как:

— средство активизации познавательной деятельности учащегося,

— средство повышения качества образовательного процесса.

Проектно-исследовательская деятельность осуществляется по определенной схеме , начиная с четкого выбора темы проекта и заканчивая его практическим воплощением .

Задача проекта может быть сформулирована так:

Спроектировать и изготовить… (что?) … (для чего? или для кого?)… (из чего?)

Например, спроектировать и изготовить подарок для мамы из подручных материалов. Или: спроектировать и изготовить новогодние украшения из бумаги для оформления класса.

Далее составляется план-схема работы над проектом:

выдвигаются первоначальные идеи, выбирается лучшая идея, материал, инструменты, технология изготовления и т. д.

Темы проектов выбираются в зависимости от интересов учащихся и затрагивают самые разнообразные области.

Кроме проектов в рамках одного предмета реализуются и межпредметные проекты, в которых дополнительно к изучаемой области от детей требуются знания в смежных науках.

Защита проекта. При защите проекта учащиеся демонстрируют:

— понимание проблемы, целей и задач проекта,

— умение планировать и осуществлять деятельность,

— найденный способ решения проблемы,

— умения аргументировать свои выводы и оппонировать,

а так же участвуют в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Проектный метод (проект) позволяет учащимся решить множество задач, находить нестандартные решения проблемы и получать практический результат в виде изделия, разработки, сценария или другой творческой работы.

Источник

Творческий проект по технологии «Подарок своими руками»

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

«ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ»

Костякова Татьяна Николаевна

Эколого-экономическое обоснование проекта……………………………8

Список использованных источников и литературы……………………..10

Читайте также:  Бельевой шкаф сам своими руками

Скоро в моей семье праздник – день рождения бабушки. Я решила подарить ей подарок, сделанный своими руками. Хочется порадовать ее своими творческими успехами.

изготовить подарок для бабушки.

1) проанализировать литературу и электронные ресурсы;

2) разработать технологическую последовательность изготовления подарка;

3) усовершенствовать свои навыки в рукоделии.

1. Теоретический: анализ литературных и Интернет источников, изучение и обобщение;

2. Эмпирический: сравнение, фотографирование.

1. Создание подарка своими руками.

2. Улучшение навыков рукоделия.

3. Полезность подарка.

В Интернете я нашла несколько идей для подарка:

1). Вязаная подставка под горячее.

2). Конфетница из папье-маше.

3). Разделочная доска в технике «декупаж».

Требования к изделию:

1) доступная технология изготовления;

2) доступные инструменты и материалы;

3) доступные по стоимости материалы;

4) небольшой расход материалов;

5) быстрота в изготовлении;

6) соответствие вкусу и потребностям пользователя.

Выбор лучшего варианта

подставка под горячее

Решение: подытожив результаты, я решила сделать разделочную доску в технике «декупаж» .

В прошлом году на кружке «Рукодельница» я познакомилась с новым для меня видом декоративно-прикладного творчества – техникой «декупаж».

«Декупаж» – это техника украшения различных поверхностей вырезанными из бумаги картинками. При помощи аппликации и особой обработки поверхности можно добиться эффекта рисованного красками изображения. Мне понравился такой интересный прием украшения изделий. Надеюсь, мой подарок будет полезен в хозяйстве и всегда будет напоминать о моей любви к ней.

План организаторской работы по изготовлению проектируемого изделия

« Decoupage » — слово, в переводе с французского языка обозначающее «разрезать».

«Декупаж» имеет давнюю историю и насчитывает несколько веков. И на этот счет существует несколько мнений.

Считается, что эта техника появилась в Германии в конце 15 века. Однако еще в 12 веке китайские крестьяне использовали тонкую яркую цветную бумагу для украшения подарочных коробок, шкатулок, окон и фонарей. И все-таки в том виде, в котором мы привыкли видеть «декупаж» сейчас — является дальневосточное искусство лаковой росписи. Оказывается, в 17 веке появилась мода на деревянную восточную мебель украшенную росписью художников. Но заказы были настолько огромны, что мастера не успевали за спросом. И тогда мебельщики пошли на хитрость и обман. Они нанимали учеников, для того чтобы они писали копии с картин великих художников, потом эти мотивы вырезали из бумаги, наклеивали на дерево и наносили множество слоев мебельного лака. Подделки были настолько искусны, что многие не могли отличить подлинность росписи.

И только позже, эта техника стала любимым занятием дам из высшего света, которые коротали долгие вечера за увлекательным рукоделием. Сегодня некоторые работы в технике декупаж можно увидеть в Британском музее и не только.

В 1760 году лондонский издатель Роберт Сейер выпустил книгу «Развлечение леди, или Искусство лакирования», которая содержала 1500 копий работ известных художников и ремесленников.

В 19 столетии, в Викторианскую эпоху, декупаж уступил свое место искусству коллажа.

Сегодня «декупаж» переживает свое второе рождение. Познакомившись с историей развития «декупажа» легко понять, что возможности для совершенствования этой оригинальной художественной техники бесконечны.

Инструменты и материалы

2) Кисть синтетическая

3) Кисть беличья

4) Акриловые краски

6) Наждачная бумага

7) Заготовка из фанеры

8) Бумажные салфетки с орнаментом

10) Акриловый лак бесцветный по древесине

Технология изготовления изделия

1. Выбор дизайн-проекта.

Выбор рисунка салфетки — я выбрала тему «цветы», т.к. этот рисунок очень нежный, подчеркнет мое отношение к бабушке, выразит мою любовь к ней.

2. Исходный материал – разделочная доска из фанеры, вырезанная моим папой.

3. Подготовка поверхности.

1) Зашкурить деревянную поверхность с помощью наждачной бумаги.

2) Покрыть доску белой акриловой краской с помощью тампона из поролона в 2-3 слоя. Дождаться полного высыхания.

4. Вырезать (оборвать край) орнамент из бумажной салфетки, отделив нижние слои, если она многослойная.

5. Расположить элемент рисунка на поверхности изделия.

6. Приклеивание рисунка, чтобы большой элемент приклеился без морщинок и заломов.

Развести клей ПВА водой 1:3. Нанести клей тонким слоем синтетической кистью поверх рисунка от центра элемента к краям, разглаживая морщинки.

7. Смешать белую, зеленую, желтую и коричневую краски до получения нужного нежно-зеленого цвета. С помощью тампона раскрасить им оставшуюся часть доски и дать им высохнуть. Край разделочной доски окрасить более темным оттенком зеленого цвета с помощью тампона.

Высохшую работу покрыть лаком несколько раз (не менее 3-х) беличьей кистью, каждый раз давая изделию высохнуть. Используем бесцветный глянцевый акриловый лак по деревянной поверхности.

Экономическое обоснование проекта.

На изготовление разделочной доски я затратила:

— клей ПВА — 50 руб.

— акриловый лак — 150 руб.

— салфетки, краски и инструменты, используемые в работе из старых запасов (бесплатно)

Итого: 250 рублей.

Оставшиеся инструменты и исходные материалы (лак, клей) могут быть использованы на другие работы, следовательно, подарок бабушке экономически выгоден.

Экологическое обоснование проекта

Изготовление изделия, с применением клея ПВА, разведенного водой и акрилового лака для древесины не содержат токсичных веществ, поэтому не является вредным для здоровья человека и окружающей среды.

Главное, выполнять правила по технике безопасности:

а) не разливать клей и лак;

б) тщательно промывать кисти и руки после работы;

в) надевать спецодежду;

г) рационально использовать исходные материалы.

Источник

Изделие для проекта своими руками

Федотова Мария Сергеевна, ученица 4 А классаМБОУ «Лицей №1 Брянского района» д. Добрунь Брянской области, лет

Читайте также:  Вышивки крестом сделанные своими руками

Номинация: «Творческий проект»
Куратор: Ходунова Марина Владимировна, учитель начальных классов

Творческий проект

«Украшения своими руками»

Введение

Мне очень нравится разглядывать людей. Можно увидеть на них красивые серьги, замечательные браслеты, яркие, оригинальные бусы и ещё много чего. Украшения носят молодые женщины, старушки, девочки и даже мужчины. Мне тоже покупают и дарят украшения, но, как и всякой моднице, мне хочется всё новое и новое, такое, чтобы было только у меня. Мама мне сказала, что постоянно покупать такие вещи очень дорого, тогда я задумалась, а может быть можно сделать что-то своими руками.

Так возникла тема моего исследования: «Украшения, сделанные своими руками». При выборе творческого проекта я учитывала следующие требования: личные интересы, актуальность, сложность и трудоёмкость, творческую самостоятельность, соответствие материально – техническим возможностям.

Актуальность: Каждая девушка хочет, чтобы ее образ был запоминающимся, и в этом нам на помощь приходят стильные украшения. Как нельзя лучше индивидуальность сможет подчеркнуть бижутерия, сделанная своими руками.

Гипотеза: Если правильно подобрать материалы, то украшения, сделанные своими руками, будут красивыми, оригинальными и недорогими.

Цель работы: создание ярких, оригинальных, недорогих украшений, своими руками.

Задачи:

— Изучить литературу по данной теме.

— Узнать историю украшений.

— Найти интересные факты об украшениях.

— Научится правильно подбирать украшения.

— Узнать какие виды украшений бывают.

— Взять интервью у мастера, который изготавливает украшения своими руками и продает их

— Наблюдение, анализ украшений, продающихся в магазинах

— Подобрать материал для изготовления украшений.

— Узнать технологии изготовления украшений.

— Изготовить несколько украшений своими руками.

— Провести опрос одноклассников.

— Провести мастер-класс по изготовлению украшений своими руками для желающих

— Сделать буклеты « Советы по правильному подбору украшений», « Интересные факты об украшениях»

В своей работе я использовала следующие методы:

— Работа с книгами, энциклопедиями, интернетом.

— Наблюдение, анализ, сравнение.

— Беседа со специалистами.

— Проведение мастер класса

Что такое украшение. История украшений.

В словаре Ожегова: «УКРАШЕНИЕ — предмет, украшающий собой кого-нибудь, что-нибудь».

Чем мог украсить себя древнейший человек?

Привычно надевая каждый день цепочки, кулоны, браслетики, чаще всего мы не задумываемся, как и почему все это появилось, зачем люди носили их изначально.

Украшения появились очень давно. На раскопках археологи находят предметы, которые могли использоваться только в качестве украшений.

Первые в истории человечества «украшения» сначала выполняли роль магических амулетов и представляли собой грубые бусы и браслеты из камней, зубов и костей, дерева, раковины моллюсков, птичьих перьев, нанизанных на сухожилия животных. ( Приложение 1 Фото) Чем больше украшений-амулетов — тем счастливее и безопаснее должен был чувствовать себя наш далекий предок.

В более поздних культурах украшения делали из кусков перламутра и раковин. В захоронениях встречаются браслеты из бивней мамонта. Около 7000 лет назад появились первые украшения из меди. ( Приложение 2 фото)

История возникновения украшений говорит нам о том, что первоначально украшать себя начали мужчины, а не женщины. Именно украшения позволяли отличить царя от охотника, вождя от воина. Еще во времена фараонов в Древнем Египте появилось первое кольцо. Кольцо было изготовлено из золота и имело гравировку на древнем египетском языке. При переводе данных символов ученые смогли определить происхождение и родословную хозяина кольца. ( Приложение 3 фото)

Еще первые люди понимали, что украшения могут выделять из толпы.

На Руси еще до рождения ребенка заседал специальный совет, чтобы определить, какую драгоценность ему носить. Поэтому впервые ребенок знакомился с украшениями вскоре после рождения: ему на шею надевали нитку с бусами или бисером. Когда девочка достигала 7 — 8 лет, ей протыкали уши, чтобы она носила гусиные пушки. В это же время девочке дарили недорогие бусы.

Мальчикам вдевали серьгу в левое ухо. Серьга была и магическим оберегом, и знаком мужского пола ребенка, так как девочки носили две сережки.

По мере взросления число украшений росло. Отцы привозили с ярмарок своим дочерям колечки, бусы, броши, браслеты, чтобы девушки могли себя украсить и быть привлекательными невестами.

Парни сами зарабатывали деньги и дополняли свой наряд брелоками, запонками. Украшения в определенной степени повышали престиж молодых людей в своей возрастной среде.

Позже люди научились обрабатывать драгоценные камни и те пользовались большей любовью, однако долгое время ценными и красивыми считались только самоцветы. Средневековые сапфиры, изумруды, рубины — вот лучшие материалы для украшений корон, браслетов, перстней.( Приложение 4 фото)

Алмазы же вплоть до позднего средневековья практически не использовались. И лишь когда ювелиры находят такие способы огранки алмазов, которые заставляют камень переливаться всеми цветами радуги в лучах света, бриллианты занимают достойное место в дорогих украшениях.

Но золото, бриллианты, сапфиры и рубины – это украшения королей и вельмож. А носить украшения хотелось всем! Ремесленники античности и средневековья находят способы изготовления дешевых украшений из меди и бронзы, а во времена расцвета алхимии появляются мельхиор и амальгама. Кроме изумрудов и сапфиров есть полудрагоценные камни, которые гораздо чаще встречаются в природе и потому намного более дешевы – но лишь немного менее красивы. Так зарождается история бижутерии. Драгоценные камни постепенно заменяют на цветное стекло и стразы, которые трудно отличить на глаз от самоцветов и бриллиантов, появляются украшения имитирующие жемчуг и драгоценные камни. Мастеров, которые работают с менее дорогостоящими материалами, называют bijoutiers, а продукцию бижутерией.

Читайте также:  Как отделать балкон хрущевки внутри своими руками

В результате индустриальной революции, в XIX веке, появилось широкое сословие среднего класса. В ювелирном деле это привело к массовому производству недорогих украшений. В этот период образовались самые известные ювелирные марки: Картье, Тиффани, Булгари, Фаберже.

В 1920-1939 годах история украшений пополнилась искусством «Арт Деко» — материалами для украшений служили алюминий, хром, пластика.

Во времена Великой Депрессии отмечалось резкое снижение производства ювелирных украшений из драгоценных металлов и камней, поэтому в те годы отмечается особенный расцвет оригинальной бижутерии. Эту идею продолжили иконы стиля Коко Шанель и Эльза Сиапарелли. Без Коко Шанель история бижутерии скорей всего была бы совсем другой.

Именно Коко Шанель предложила носить украшения из искусственного жемчуга, дополнять повседневные наряды съемными воротничками и искусственными цветами. Она утверждала, что множество доступных украшений не только придает нарядность простой одежде, но и делает женщину женщиной. ( Приложение 5 фото)

С окончанием второй мировой войны мода на украшения вновь вернулась, и появились новые материалы, химическое окрашивание и производства искусственных и полудрагоценных камней.

Теперь творить чудеса стало намного легче с помощью компьютерных технологий. Свою роль сыграло и развитие химии, физики: теперь драгоценные камни можно выращивать искусственно. Появились новые, очень сложные и столь же красивые методы обработки. В настоящее время можно увидеть бесконечное разнообразие стилей, направлений, комбинаций в ювелирной индустрии и производстве бижутерии и смело можно сказать о том, что история украшений никогда не закончится.

Существует несколько классификаций украшений. Я сделала буклет в который собрала классификацию по видам украшений, по материалу изготовления. ( Приложение 6 Буклет ) Так же я сделала буклет с интересными фактами об украшениях .( Приложение 7 буклет)

Практическая работа.

Свою практическую работу я начала с анкетирования ( Приложение 8 фото), что бы выяснить насколько интересна тема моей исследовательской работы окружающим меня людям.

Я провела анкетирование по следующим вопросам:

  1. Пользуетесь ли вы украшениями?
  2. Какие украшения вы носите?
  3. Нравятся ли вам украшения, сделанные своими руками?
  4. Умеете ли вы делать украшения своими руками?
  5. Хотите ли вы научиться делать украшения своими руками?

В анкетировании приняло участие 44 человека.

Ответы вы видите на диаграмме. ( Приложение 9 диаграммы).

Проанализировав ответы респондентов, я могу сделать следующие выводы:

— практически все опрашиваемые носят какие-нибудь украшения, в основном цепочки, кольца, браслеты, сережки;

— большинству нравятся украшения, сделанные своими руками;

— 12 человек из 44 ответили, что они умеют делать украшения своими руками;

— 27 хотят научиться делать украшения своими руками.

А это, значит, моя исследовательская работа актуальна не только для меня, но и для окружающих.

Мне захотелось сделать украшения, которые по качеству и привлекательности будут похожи на украшения, купленные в магазине, но в тоже время, чтобы они были оригинальными. Перед тем, как приступить к изготовлению, я провела беседу с мастером Хмарской Анастасией Вячеславовной ( Приложение 10 фото). Она была моим преподавателем по ИЗО в Школе искусств и я знаю, что Анастасия Вячеславовна — мастер в изготовлении украшений своими руками. Она продает свои изделия, и они пользуются спросом . У нее очень много красивых авторских украшений. Анастасия Вячеславовна рассказала мне, что пока она делает украшения только из бисера. Бисероплетением занимается с 4-х лет, а украшения на продажу начала изготавливать в студенчестве. Познакомилась она с бисероплетением еще, будучи в садике, когда к ним приходил педагог и занимался со всеми желающими. Позже она черпала знания из книг и Интернета. На вопрос «Откуда Вы берете идеи для своих работ ?» Анастасия Вячеславовна ответила, что какие-то вещи она придумывает сама (при продаже изделий отмечает: авторская работа). Некоторые идеи подсматривает в Интернете. Анастасия Вячеславовна подсказала, где можно подешевле купить качественные материалы для украшений и показала некоторые свои работы. Они очень красивы и я поняла, что можно сделать украшения своими руками. Эти украшения будут выглядеть как покупные и даже лучше . Для себя я решила , что сама обязательно научусь делать красивые украшения.

Для начала я обратилась к Интернету, в поисках идей для изготовления украшений. Я узнала, что можно делать украшения из различных материалов.

И первое, что привлекло мое внимание – это чокер из поломанных наушников. Материал для этого украшения у меня был дома – сломанные наушники и застежка со старого браслета. Буквально за 10 минут украшение было готово. Для его изготовления мне не пришлось покупать никаких материалов ( Приложение 11 фото).

Второе украшение – это браслет из б/у молнии. Испорченную молнию я отпорола со старой куртки, зажим и застежку для браслета я купила в магазине, потратив всего 7 рублей. Время, потраченное на изготовление браслета 10 минут. ( Приложение 12 фото)

Мне очень понравились украшения из бисера, поэтому я решила сделать комплект — браслет и сережки из бисера. Идею и схему я нашла в Интернете. Цветовую гамму для браслета я подобрала, находясь в магазине . Швензы для сережек и застежки для браслета я купила там же. Я назвала этот комплект «Нежная сирень» . ( Приложение 13 фото) .

Финансовые затраты на изготовление браслета и сережек:

Источник

Оцените статью