Восстановление или изготовление резиновых патрубков.
На многих редких или старых мотоциклах, да и автомобилях тоже, резиновые патрубки со временем начинают дубеть и трескаться. И если для транспорта свежих готов выпуска, можно легко приобрести новую резиновую деталь в магазине, то для аппаратов древних годов выпуска, или просто редких (антикварных) моделей, резиновые детали не так то просто найти в магазине, тем более в глубинке. Можно конечно изготовить новый патрубок из куска шланга, подходящего диаметра, но многие патрубки имеют в сечении не простую форму (например в форме ступеньки, или загиба), поэтому обычный прямой шланг здесь не подойдёт. Предлагаю довольно простой способ восстановления резиновых деталей в домашних условиях, и причём не только восстановление старых, но и изготовление новых деталей.
Для работы потребуется медицинский бинт, или лучше тонкая стеклоткань, и качественный силиконовый герметик, устойчивый к бензину и маслу. Очень рекомендую использовать качественный герметик «Виктор рейнз», который при застывании превращается в бензо-маслостойкую резину.
Ремонт резинового патрубка довольно прост: повреждённый патрубок зачищаем мелкой наждачной бумагой, зачищая также дыры или трещины, затем обезжириваем его с помощью антисиликона (он не растворяет резину) и обмазываем подготовленный патрубок тонким слоем герметика, причём заполняем также дыры и трещины (там где дыры, заклеиваем их изнутри скотчем, он не позволит герметику выступить во внутрь патрубка, а когда герметик высохнет, то скотч убираем). Работаем в медицинских латексных перчатках. Далее, пока герметик не высох, обматываем патрубок заранее отрезанной узкой (ширина примерно 2 см) лентой тонкой стеклоткани, виток к витку.
Стеклоткань закрепляем в конце патрубка например с помощью прищепки. Стеклоткань пропитывается герметиком, но всё равно нужно сверху нанести ещё один или два слоя герметика. Остаётся дождаться когда герметик высохнет и затем подрезать лишний кусок стеклоткани (там где она была зажата прищепкой). В итоге у вас получится армированный стеклотканью прочный патрубок,, который не смотря на то, что станет чуть толще, будет выглядеть как новый. При желании верхний слой высохшего герметика можно шлифануть наждачной бумагой (а можно и подкрасить краской для резины, она продаётся для подкраски шин).
Изготовление нового резинового патрубка: 1 — фланец для крепления к цилиндру, 2 — стеклоткань с герметиком, 3 — клеёнка.
Если же ваш патрубок сильно старый и порванный и буквально рассыпается в руках, то можно изготовить новый. Для этого нужно снять с цилиндра двигателя металлический фланец (на рисунке он голубого цвета), и притянуть его с помощью двух шайб и длинного тонкого болта к патрубку карбюратора. Смотрим рисунок и всё станет понятно, только на рисунке карбюратор не показан, а вместо него нарисована синяя трубка. Карбюратор для этой цели надо будет разобрать, удалив на время ремонта заслонку с иглой, чтобы они не мешали вставить болт.
Также не забудьте прежде чем обмазывать герметиком патрубки карбюратора и фланца, патрубок карбюратора обмотать тонкой клеёнкой (можно вырезать из целофанового пакета), прослойка из клеёнки показана на рисунке красным цветом, и она не позволит карбюратору приклеится к новому патрубку, а значит карбюратор можно будет всегда снять без проблем.
Когда всё это дело стянете с помощью болта, гаек и шайб, можно будет обмазывать детали герметиком и обматывать стеклотканью по методике описанной выше. Только при изготовлении нового патрубка, намотайте не один, а два слоя стеклоткани (между каждым слоем ткани — слой герметика), ну и в конце нанесите слой герметика потолще. После высыхания герметика, можно будет вытащить карбюратор, затем шлифануть новый патрубок наждачной бумагой и при желании подкрасить. Останется надеть на новый патрубок стяжные хомуты, вставить карбюратор и стянуть хомуты. И новый патрубок из армированого стеклотканью прочного материала готов.
Ну а если ваш патрубок имеет ступенчатую или кривую форму (с загибом), или имел, но рассыпался, то придётся склеить его макет из бумаги или картона (можно использовать при работе скотч), ну а затем уже этот макет примерить на мотоцикле, и если его форма подойдёт по месту, то останется макет обмазать герметиком, и армировать стеклотканью как описано выше в тексте. Надеюсь у вас получится. Удачи!
Источник
Изготавливаем патрубок своими руками
Чуть-чуть истории.
Это был конец зимы, пора готовить коня к лету. Собравшись с мыслями я пошёл в гараж, растопил там печку, немного убрался и приступил к подготовки. Стряхнул с него пыль, поставил свеженький аккум на его родное место, заправил новым бензином, открыл подсос вставил и повернул ключ зажигания и нажал на кнопочку «Start»… но не тут-то было, он не хотел оживать. Покрутив двигатель, понял, что бесполезно и стал искать причину, но долго искать не пришлось. Заглянув под бак я сразу заметил полностью растрескавшиеся ( видимо от холода) впускные патрубки, в них-то и была поблема.
Через дырки которые образовались в патрубках карбы сильно сосали воздух, причём не лучшего качества. Идея всё замазать герметиком сразу отпала, так как опыт показал, что на долго такого ремонта не хватит. Закрыв гараж я взгрустнул и поплёлся обратно домой. Я пришёл домой и первым делом обзвонил магазины, потом друзей, потом в интернете поискал, но когда нашёл ужаснулся! Твою же мать, почти 8 кило рублей за 4 резиновых патрубка! «Так дело не пойдёт» — подумал я. Пораскинув мозгами решил, что быстрей и дешевле будет сделать их самому.
Процесс изготовления
Рассмотрев деталь я разделил её на части:
1) Металлическая основа
2) Резиновая трубка
3) Штуцер (для бензонасоса или регулировки карбов)
Для наглядности
Снял размеры и на следующий день принялся чертить эскиз металлической основы. К слову сказать, чертить пришлось на работе и при свечах, так как отрубили электричество =)
Закончив я отдал это знакомому токарю и уже через пару дней детальки были готовы, но не до конца. Оставалось только отрезать лишние части и подогнать по длине, в чём мне сильно помогла болгарка.
Теперь дорога мне пролегала на местный рынок, где был куплен маслобензостойкий армированный резиновый шланг и 12 металлических хомутов. Купил я всё с запасом, как потом оказалось не зря. Мучился с первым патрубком я примерно часа три и как ожидалось первый блин комом. Вот что получилось:
А вот как примерно должно быть.
Ещё раз обдумав план действий было решено обрезАть шланги более трапециевидно (как на второй картинке нарисовано), не торопясь и экономичнее, а то уже и так почти половину шланга извёл.
К сожалению после этого у меня села батарейка на мобильнике, но то что получилось потом не сильно отличается от предпоследней фотографии, разве что изделие стало раза в 2 покороче.
И так нарезав оставшиеся 3 парубка, высверлив дырки и вкрутив туда штуцера я начал вставлять новые изделия на место старых. С помощью «лома и какой-то матери» к вечеру я почти идеально подогнал все 4 патрубка.
Выглядело всё очень «по колхозному», но за то мотоцикл завёлся с пол-оборота! «Вон он, звук победы!» — подумал я и скромно улыбнулся =)
Плюсы: В 4 раза дешевле; в 8 раз быстрее; легкодоступные и полностью взаимозаменяемые части; лучше чем китайские аналоги; +10 к скилу » руки из плеч».
Минусы: Колхозный вид; Нужно периодически проверять на износ и состояние (всякое бывает, всё таки не оригинал); требуется личный инструмент и хоть немного прямые руки.
И пару советов на последок.
1) Сем раз отмерь, один раз отрежь!
2) Будьте аккуратней и не впихивайте невпихуемое!
3) Отверстие под штуцер лучше сверлить в самом конце работ с уже надетым шлангом!
4) Ваши размеры деталей могут значительно отличаться от моих! Будьте внимательны.
5) Металлическую деталь лучше изготавливать из алюминия!
6) Резинки и прокладки лучше ставить новые!
7) Если в ближайшее время не собираетесь синхронить карбы, то для экономии времени и нервов штуцер можно сделать только на одном из патрубков (для бензонасоса).
Я не писатель, как смог-так написал. Может кому будет полезно.
Всем добра.
Источник
Cogito ergo sum
Ярлыки
вторник, 13 декабря 2011 г.
Делаем сами патрубок для любого пылесоса и инструмента
Продолжим, улучшать наш инструмент, сегодня сделаем патрубок. Так уж случается что переходники и патрубки не всегда подходят к нашим пылесосам и системам опилкоудаления, иногда они даже есть но очень не удобные. Но есть выход их можно сделать сами иногда даже лучше чем те которые предлагают нам производители. Можно сделать универсальный комплекс для оборудования различных производителей. И если Вам надоело подматывать или подкладывать, уплотнять или прицеплять неподходящие коннекторы друг к другу этот способ может Вам помочь.
Нам понадобится пластиковая труба, например от электропроводки, можно использовать сантехническую или еще какую трубу, главное использовать тот диаметр который подходит для вашего пылесоса. Например остановимся на трубке диаметром 34 мм, этот диаметр отлично подходит к внутреннему диаметру переходника моего пылесоса. Вы можете использовать другой тип пылесоса с другой толщиной шланга и крепить не внуть а снаружи. Больших сложностейй Вам это не доставит, просто замерьте и решите, как будет крепить внутрь или снаружи, и подберите подходящий диаметр, чтобы лишний раз не растягивать заготовку. Хотя можно взять заведомо меньший диаметр и растянуть под необходимый Вам, но нужно ли создавать дополнительные трудности.
Из дерева делаем заготовку нужного нам диаметра на которой и будем формовать наш будущий патрубок, при определенной сноровке Вы можете очень быстро сделать комплект переходников вся всего вашего инструмента.
Простым строительным ручным феном мы будем греть заготовку до того момента пока она не станет пластичная, после этого медленно и аккуратно будем натягивать нашу трубку на матрицу. Вполне удачное решение разогревать пластиковую заготовку в духовке, контролируя температуру, температура при которй наша труба станет пластичная разная и зависит от состава пластика, поэтому стоит сначала поэкспериментировать с небольшим кусочком и проверить как ведет себя этот материал.
При определенной сноровке вы сможете получить необходимую форму, материал позволяет не только растягивать себя создавать складки и нужные изгибы. При работе с феном в отличии от духовки мы можете оперировать зонально, те нагревать конкретные участки и наоборот, давать определенным участкам затвердеть чтобы не давать им деформироваться.
Источник
Как изготовить маленькие патрубки
Смотреть все картинки
Решил обратиться к фольге, применяемой в качестве тепло-пароизоляции стен бани, увы, коллеги, производителя не представляется возможным указать, так как сам материал не покупал, а человек, давший отрезок фольги не «открыл тайны». Самое главное, что фольга относительно тонкая, но прочная. Данный материал уже использовал при изготовлении панелей с вентиляционными отверстиями для пушки и сделал патрубки снизу мотогондол для придания формы трубки, обмотав фольгу вокруг сверла диаметром 0,5 мм.
Для воспроизведения патрубков над мотогондолами понадобилась зубочистка, игла, модельный нож, суперклей, пинцет, третья рука с увеличительной линзой и сама фольга, если кого-то устроит один из способов приклеивания – маскировочную ленту, в моем случае производства Tamiya.
Согласно чертежу мне необходимо было изготовить два широких и два узких патрубка, кстати, два узких я успешно потерял, поэтому изготавливал их заново. Для широких в качестве формы я использовал зубочистку, для узких – иглу. Начал с того, что вырезал из фольги по два треугольника.
Затем, извиняюсь, на пальце зубочисткой и иглой поочередно немного раскатал заготовки, чтобы их края можно было захватить пинцетом, после чего прижимал к коврику для резки широкие – зубочисткой, узкие соответственно иглой и с помощью пинцета обжал заготовки к зубочистке и игле.
Вот, что получилось:
Приклеивал двумя способами: широкие патрубки «подхватывал» на маскировочную ленту, далее аккуратно касался «посадочными» краями патрубка капельки суперклея на листе плотной бумаги и, хорошо прицелившись, фиксировал деталь на мотогондоле.
Узкие патрубки «сажал» на тонкую полоску клея, нанесенную на саму мотогондолу.
Так выглядят изготовленные детали на модели.
Решил, ради примера, сделать еще один патрубок или воздухозаборник другой формы.
Уверен, что данный способ многими моделистами неоднократно использовался, а кому-то это будет, возможно, в новинку.
Надеюсь, статья будет полезна. Спасибо за внимание.
С искренним уважением, Андрей «AVCooper» Бондарев.
Источник