- Как сделать тент на прицеп легковой своими руками
- Введение
- Выбор материала для качественного тента
- Создаём тент своими руками
- Пошив изделия
- Способы крепления тентовой конструкции
- Заключение
- Как изготовить тент на прицеп своими руками
- Изготовление тентов и шатров своими руками
- Подготовка места
- Виды шатров
- Инструменты и материалы
- Как сделать простой тент?
- Пошаговая постройка шатра
- Обычного
- Маркизы для автомобиля
- Детского
Как сделать тент на прицеп легковой своими руками
Введение
Не секрет, что тент на прицеп легковой, пошитый из качественного современного материала, обладает такими характеристиками, как долговечность и хорошая устойчивость к любым температурам. Аккуратная, главное, правильная эксплуатация помогает продлить жизнь такому покрытию до 15 лет. По истечении срока годности, точнее, 10–12 лет, на ткани появляются признаки изношенности, которые проявляются отсутствием былой эластичности и прочности. Стоит отметить, что купить заводской тент, который мог бы идеально подойти под каркас собственного прицепа, очень сложно. Чтобы приобрести «правильный» тент, который будет полностью удовлетворять всем требованиям владельца, следует учитывать тот факт, что участки, в которых ткань контактирует с металлическими штангами каркаса, необходимо дополнительно уплотнять, что позволит добиться более плотного прилегания. Ни одному производителю стандартных покрытий не удастся правильно рассчитать расстояние, расположенное между стойками, без замеров конкретного прицепа. В такой ситуации есть только один-единственный верный выход — самостоятельно сделать тент на прицеп.
Выбор материала для качественного тента
Когда автовладелец уверенно принял решение пошить тент своими руками, он в первую очередь должен обратить внимание на материал, из которого планируется делать раскрой изделия. От выбора материала зависит множество факторов, в частности, именно этот аспект будет определять привлекательный внешний вид и срок дальнейшей эксплуатации.
На сегодняшний день на рынке представлено огромное многообразие самых разных материалов, которые прекрасно подойдут для изготовления тента. Чаще всего пошив тентов на прицепы легковых автомобилей выполняется из армированных материалов, которые с одной или двух сторон оснащены дополнительным покрытием из такого вещества, как поливинилхлорид. Благодаря этому синтетическому материалу груз, хранящийся в прицепе, надёжно защищается от различного рода атмосферных осадков.
В качестве основы для этого материала используется полиэфирная плотная ткань, которая, с одной стороны, защищает от снега и дождей, а с другой, прекрасно удерживает тепло.
Если автовладелец желает лично сшить такой тент, который бы обладал наименьшей себестоимостью, можно приобрести такой материал, как брезент. Несмотря на то что он не имеет привлекательного внешнего вида, его главными достоинствами являются прочность и высокая степень влагостойкости.
Тенты на прицепы легковых автомобилей могут выполняться и из других материалов, более современными из которых являются специальные мембранные ткани, способные противостоять различным нагрузкам (ветер). Кроме того, посредством такой ткани можно сделать даже тент нестандартного размера. Неплохим материалом считается тарпаулин, представляющий собой прочную полиэтиленовую ламинированную ткань, преимуществом которой является отличная гидроизоляция.
До того как приобрести заранее выбранный материал, следует узнать о таких показателях, как толщина нити и прочность, индексируемых числом dtex (определяет вес 10 км нити). Ввиду этого лучше покупать ту ткань, которая будет иметь большее число dtex, что будет свидетельствовать о максимальной прочности и толщине нити.
Во вторую очередь необходимо обратить внимание на показатель сопротивления материала на разрыв, количество возможных изгибов и прочность на растяжение. Кроме того, важно знать о цветостойкости, адгезии и огнестойкости приобретаемой ткани.
Создаём тент своими руками
Изготовление тента на прицеп не является слишком трудоёмким процессом, как могут считать автовладельцы. Сделать качественный тент может практически каждый желающий, необходимо лишь предварительно изучить особенности, которые касаются раскройки и пошива каркаса. От автолюбителя требуется лишь запастись терпением и необходимым материалом, среди которого должны присутствовать:
- рулетка;
- несколько листов белой бумаги;
- простой карандаш;
- ножницы;
- стандартная швейная машинка;
- иголки с нитками;
- строительный фен.
Итак, рассмотрим пошаговую инструкцию, которая превратит сложный процесс в алгоритм простых действий.
Когда в распоряжении владельца прицепа будут необходимые материалы и инструменты, нужно снять размеры с прицепа. Для начала нужно провести замер всех общих размеров, на которых будет базироваться выкройка будущего изделия. Важно делать выкройку с дополнительными напусками, если материал обрезать по сделанным замерам, не получится обеспечить свободный крой.
Нужно измерить поочерёдно правый, левый и задний борта. Удобство может б ыть обеспечено нанесением выполненных замеров на бумагу. Желательно нарисовать по отдельности все составляющие прицепа и нанести размеры тех отрезков, за которые будет в будущем закрепляться покрытие. В зависимости от длины устройства расстояние не должно превышать 300 мм.
Изготовление тента на прицеп требует предельной внимательности, нужно правильно измерять высоту борта и каркаса, который на несколько сантиметров выступает по сторонам агрегата. Чтобы правильно раскроить материал, нужно учесть ширину верха и боковину основания.
Последним замером должно стать определение расстояния от начала каркаса до конечной точки корпуса. Замеры наносятся на схематический рисунок, на материал наносится контур тента, затем из него поочерёдно вырезаются составные части всей конструкции.
Прочность будущему устройству добавят специальные накладки, сделанные из того же самого материала. Расположить их нужно в тех местах, где происходит большее натяжение, а также соприкосновение со стержнями каркаса из металла.
Пошив изделия
Изготовление тентов на легковые прицепы требует внимания и наличия правильно отмеренных и аккуратно вырезанных частей. Все тенты собираются воедино из нескольких отдельных кусочков, подогнутых по краям и простроченных двумя швами, удалёнными от края на 14 мм. Нитки, которые будут использоваться в пошиве, должны быть максимально прочными. Наилучший вариант — армированные нити, произведённые на основе полиэстера. Такого рода нити выдерживают частое использование, устойчивы к нагрузкам, чистке от листьев, грязи и снега.
Если у автовладельца нет навыков пользования швейной машинкой, можно прибегнуть к спайке частей тента строительным феном, который может качественно соединить отдельные куски материала.
Способы крепления тентовой конструкции
Материал для тента на прицеп предусматривает несколько вариантов крепления. Автовладелец может прибегнуть к следующим методам:
- посредством металлических колец прикрепить изготовленную конструкцию к основному корпусу;
- создать проушины, расположив их по краям ткани;
- протянуть сквозь кольца, расположенные над общей конструкцией, трос или верёвку.
Проушины должны быть удалены на 200 мм, кроме того, все кольца нужно оснастить креплениями.
Как крепёжный элемент может использоваться трос и верёвка. Независимо от способа крепления, удерживающий элемент должен состоять из единого отрезка, края которого укреплены наконечниками из металла. Во время закрепления тента удерживающее устройство должно проходить через кольца и сильно натягиваться.
Заключение
Из всего вышесказанного становиться понятно, что изготовление тента на прицеп подвластно каждому желающему создать надёжное укрытие для собственного прицепа и перевозимых в нём грузов. Главное в этом вопросе — правильно подобрать материал, от которого будет зависеть плотность и срок эксплуатации готового изделия. Не стоит пренебрегать правильной раскройкой и соблюдением всех вышеприведённых правил.
Источник
Как изготовить тент на прицеп своими руками
Тент для прицепа легковой машины можно приобрести в любом специализированном магазине, но также не составит труда изготовить тент собственноручно.
Выбор материала
Если совсем недавно самой популярной тканью для тентов считался брезент, то теперь современная промышленность предлагает на выбор более прочные и легкие материалы, такие как ткань с основой из ПВХ. При этом такая ткань может быть простой, а может с подкладкой из синтетики.
Современные ткани для тентов позволяют прочно укрыть содержимое прицепа от воздействия внешней среды. Для соединения швов ткани на основе ПВХ применяются технологии склеивания или сваривания с помощью струи горячего воздуха или горячих роликов.
Плюсы ткани с ПВХ-основой
— возможность окраски в любой колер
— устойчивость перед внешними температурными изменениями.
Изготовление автомобильного тента
Прежде чем начать шить тент для прицепа нужно снять мерки с металлического каркаса:
— длину дуги каркаса от центра борта до самой высокой точки
— длину края боковой дуги до сгиба
— длину от изгиба до центра.
Для раскроя тента понадобится большая ровная поверхность, например, пол.
Используя замеры, нарисовать на разложенной ткани передние и задние части тента. Отмерить на полотнище ширину и поставить по центру точку, согласно меркам нарисовать дугу.
Важно: на припуски для швов нужно оставлять примерно 3 см. При переносе фигуры на материал дается припуск несколько сантиметров для перекрытия борт и около 5 см для подворота.
Далее подобным образом нарисовать остальные фрагменты тента. Для удобства можно сначала сделать выкройки на бумаге или клеенке и затем раскроить основной материал.
Для сшивания частей тента для автомобильного прицепа понадобится швейная машина, способная справиться с толстыми жесткими швами, а также запас армированных ниток.
Начинать работу нужно со сшивания основной части и двух сторон. Не забывать делать подвороты и выполнять отделочные строчки.
Когда все фрагменты сшиты, тент надевается на каркас, и отмечаются места для люверсов. Эта деталь фурнитуры должна быть выполнена из нержавейки и расклепывается в помеченных местах специальным инструментом. Расстояние между люверсами или кольцами не должно превышать 18 см.
Крепление тента на каркас
После того как тент будет надет на каркас его потребуется закрепить. Это можно сделать при помощи:
— колец из металла, прикрепленных по границе
— люверсов по краям тента
— троса, фиксирующего тент через его верхнюю часть.
Чтобы скрепить все части применяют трос из стали или сизаля в специальной оболочке, которые протягиваются через кольца или люверсы и закрепляются.
Если автомобилист привык все делать своими руками, то изготовление тента для него не составит труда.
Источник
Изготовление тентов и шатров своими руками
Шатер на даче, в саду и на пикнике — вещь не только нужная, но и предельно комфортная. В зависимости от формы и вида он может защитить от солнца, ветра, дождя, насекомых, укрыть автомобиль от УФ-лучей, стать отличным козырьком над песочницей.
Производители предлагают множество вариантов, но всегда есть возможность сделать шатер своими руками.
Подготовка места
Прежде чем приступать к изготовлению конструкции своими руками, нужно определиться с ее назначением и моделью. От этого зависят материалы и инструменты, которые понадобятся в работе.
Виды шатров
Несмотря на то, что самостоятельное изготовление шатров и палаток предполагает бесконечное разнообразие форм, существуют четыре основных вида, на которые можно ориентироваться даже при индивидуальном подходе.
- Туристическая модель. Шатер характеризуется компактными размерами, он мобилен и занимает немного места в разобранном состоянии. Каркас и растяжки отличаются устойчивостью и высоким сопротивлением динамическим нагрузкам.
- Складной навес. Простая конструкция, играющая роль козырька, не имеет боковых стенок. Выполнена из стоек, верхней перекладины и натяжного материала. Наиболее популярный вариант — использование на пикниках.
- Шатер-беседка. В стационарных моделях предусмотрены не только крыша, но и стенки из текстиля или антимоскитной сетки. В таком шатре даже можно переночевать в тихую спокойную погоду.
- Шатер-павильон. Просторная мобильная модель, предназначенная для проведения торжественных мероприятий — свадеб, юбилеев, корпоративных праздников. Павильоны украшают флористическим, текстильным и прочим декором.
После выбора модели, если она стационарного типа, выбирают подходящее место для размещения будущего сооружения. От правильности выбора и качества выполнения зависит надежность и комфорт сооружения. Территория под шатер должна соответствовать определенным параметрам:
- идеально ровная поверхность;
- плотный грунт, свободный подход;
- достаточно комфортное расстояние между точкой установки и ближайшими стационарными объектами.
Основная задача — удобство эксплуатации, при этом надо помнить о дизайне и эргономичности конструкции.
Стационарный шатер не должен загораживать обзор из окон, перегораживать доступ солнечному свету к ним и расположенным по соседству посадкам.
Выбранную территорию очищают от мусора, сорняков, камней, веток. Если шатер будет разборным, то на этом месте можно постелить рулонный газон, наметить точки опор. Для изготовления тентов стационарного типа потребуются более основательные мероприятия:
- определяют и обозначают периметр;
- затем снимают слой почвы глубиной 15 см;
- в полученный «бассейн» насыпают песок, а поверх – слой гравия.
Подушка-фундамент может быть выполнена в более основательном варианте — заливают бетонный раствор с одновременной установкой опор. В этом случае глубину выемки увеличивают до полуметра, а финишный результат – это прочная площадка, на которую можно настелить террасную доску, древесные спилы, тротуарную плитку. По завершении промежуточных этапов придется дождаться, пока слои хорошо просохнут и осядут.
Инструменты и материалы
Для изготовления тента или шатра из подручных материалов понадобятся не только инструменты, но и подходящие полотна, обладающие высокой устойчивостью к истиранию, разрывам, сильным нагрузкам. Это могут быть:
- нейлон;
- оксфорд;
- полиэстер;
- таффета;
- кордура;
- тарпаулин;
- лавсан;
- брезент;
- палаточная, тентовая пленка.
Кроме того, потребуются нейлоновые шнуры и каркас из полипропиленовых труб. Рабочий инструмент для выполнения:
Мешки нужны для мусора, строительных отходов, чтобы их удобнее было вывозить с участка.
Как сделать простой тент?
Один из вариантов создания каркаса для самодельного тента – покупка готовых сборных шестов в специализированных магазинах для туризма и рыбалки. Это позволит обойтись только пошивом сдвижного тента для отдыха на природе, но выйдет намного дороже, чем изготовление с нуля. Из инструментов, кроме вышеперечисленных, понадобятся:
- рулетка;
- маркер;
- болгарка для нарезки труб;
- дрель для просверливания отверстий;
- крепежный материал.
Выбор ткани для тента довольно богат, и приобрести подходящую не составит никаких проблем. Если нужен разборный тент для установки на даче, пляже, над детской песочницей, проще остановиться на самом простом варианте. Для его изготовления потребуются следующие материалы:
- трубы ПВХ;
- влагонепроницаемый материал для тента;
- швейная машина;
- лавсановые нитки;
- если нет возможности шить на машине, то ручная игла.
Подготавливают, отрезают нужный кусок ткани. Если не хватает запланированной ширины, а тент должен быть гораздо просторнее, то материал наращивают дополнительными кусками, просто сшивая их. Для усиления используют запошивочный шов.
Выглядит это примерно так:
- два среза накладывают друг на друга, уравнивают, однако один край должен выступать над другим примерно на 1,5–2 см;
- выступающим краем накрывают другой слой и прокладывают шов недалеко от среза;
- сшитые полотна расправляют, выступающий шов отгибают на полотно таким образом, чтобы спрятать видимый срез, и после этого прокладывают очередной шов.
Как правильно выполнить этот шов, видно на представленной схеме.
Выбор именно этого типа стачного шва обусловлен высокой надежностью — он способен выдержать самые высокие ветровые и физические нагрузки – главное, чтобы нитки соответствовали ткани. После того как полотно готово, нужно по краям выполнить зазоры для каркаса — место, куда будут вставлены трубы. Это делается уже гораздо проще. С обеих сторон ткань подгибают двойной подгибкой соответствующего размера и прокладывают прямой стачной шов. Затем вставляют трубы каркаса, остается воткнуть торчащие концы в грунт, и тент готов.
Еще один вариант быстрого изготовления тента:
- из труб готовят конструкцию по форме буквы «А»;
- ткань складывают пополам и по центру пришивают тесьму, которая послужит фиксатором полотна на верхней поперечной перекладине;
- там же, по центру пришивают веревки с одной и другой стороны, затем такие же веревки притачивают к нижним концам тента — они послужат растяжками.
С подобным изделием можно смело ездить на отдых, на дачу, таким тентом легко прикрыть машину, детскую зону для игр.
Пошаговая постройка шатра
Чтобы построить своими руками разборный или стационарный шатер для отдыха, используя каркас из пластиковых труб, понадобятся необходимые инструменты и материалы. Самодельный каркас для шатра изготавливают не только из ПВХ-труб, он может быть выполнен из деревянных заготовок, бруса, профильного металла. Сам шатер тоже имеет разнообразную форму:
- купольный;
- сферический;
- шатер-звезда;
- прямоугольной или многоугольной геометрии;
- со сплошными стенами из ткани или сетчатыми;
- с окнами и без;
- с распахивающимся входным полотном или с застегивающимся на молнию, деревянные удлиненные пуговицы и так далее.
Несмотря на кажущуюся сложность изготовления стационарного шатра, на самом деле все этапы можно выполнить самостоятельно, не прибегая к найму профессионалов, чем значительно сэкономить средства.
Обычного
О том, какого типа каркас может быть использован для строительства шатра, выше уже было сказано, как и перечислены виды тканей. Не помешает также заранее составить смету, где учесть расход и стоимость обязательных материалов, а также нарисовать подробный чертеж. Такие меры значительно облегчают выполнение работ, поскольку даже при отличной памяти что-то можно упустить из виду. После придется переделывать или снова отправляться в магазин за недостающим материалом.
Сборку шатра начинают после того, как подготовлена площадка и сшит тент. Если опоры предварительно не забетонированы в фундамент, то приступают к их установке и сборке каркаса. При этом потребуются традиционные инструменты:
- линейка, рулетка, карандаш;
- уровень, молоток, ножовка, мотобур и шуруповерт.
Для возведения заводских изделий потребуются различной конфигурации отвертки и ключи, для деревянных конструкций нужны разного рода метизы.
Перед установкой стоек придется бурить отверстия в грунте, причем для стальных изделий достаточно глубины 50 см, а для древесины – от 70 до 100 см. При этом древесину следует обработать антисептической пропиткой, чтобы уберечь от гниения.
Количество опор полностью зависит от формы шатра — для классического прямоугольника понадобится 4 стойки и 1 центральная, для фантазийного восьмиугольника, соответственно, 9 стоек. Если шатер имеет скругленную форму, то количество зависит от площади – чем она больше, тем больше требуется опор.
Не стоит забывать о скосах на крыше, чтобы на полотне не собиралась дождевая вода. Если навес имеет форму шатра, то центральную опору делают выше боковых минимум на 30 см. Если форма квадратная, то стойки одной стороны делают выше другой, в результате чего получается односкатная крыша. Все детали состыковываются с помощью переходников и других приспособлений. После окончания всех этапов сборки каркаса, организации крыши, конструкцию можно считать готовой — остается лишь накинуть и закрепить полотно, обустроить пол.
Маркизы для автомобиля
Обладать таким тентом мечтает каждый автомобилист, часто выезжающий на рыбалку или в туристические поездки. Цена заводских изделий высока, даже на прямые модели при минимальном метраже. Что касается веерных типов, то их стоимость еще выше. Изготовление собственными руками – это реальный способ существенно сократить финансовые расходы. Предложенная модель рассчитана на площадь 3х3 метра – этого хватит, чтобы поставить походный столик, стулья, укрыться от дождя и солнца.
Для изготовления конструкции понадобятся:
- 6 метров полотна;
- колья и капроновые шнуры для растяжек;
- молния, застежки типа «трезубец», стропа;
- 4 разборные опоры, равные высоте машины;
- более плотный текстиль (например, cordura) для чехла.
Подробная смета сразу покажет существенную разницу в стоимости всех элементов и готовой производственной модели. Любые сомнения в целесообразности изготовления маркизы своими руками покажутся необоснованными.
Модель этого тента будет крепиться к багажной перекладине и закрывать пространство над задней дверью. Это не только дает крышу над головой во время отдыха, но и позволяет комфортно грузить багаж даже в непогоду.
- Ткань для маркизы делят пополам во время раскроя, получая два одинаковых 3-метровых полотнища.
- Ширину одного из кусков равняют по длине перекладины багажника, от второй половины всего лишь отрезают небольшой угол, получая в итоге полотнище неправильной геометрической формы, как показано на схеме.
- К углам маркизы будут крепиться растяжки, а также их придется надевать на опорные стойки, поэтому их усиливают дополнительно подкроенными и пришитыми уголками из ткани и установленными в них люверсами.
- С одной стороны тента пришивают карман для хранения сложенных стоек.
- Для колышков также надо сшить мешочек, чтобы со временем их не потерять.
- Длина чехла для маркизы равна длине перекладины багажника с необходимыми припусками. Чехол шьют в виде тубуса, вшивают в него молнию.
- Кулиску для перекладины пришивают с одной стороны чехла.
- Боковые петли из стропы, а также стяжки, встречные стропы с замками, пришивают с разных сторон.
- После этого к тубусу притачивают маркизу, вшивают донышки и собирают всю конструкцию.
В результате получается отличное изделие, простое в эксплуатации, аккуратное в сложенном состоянии и занимающее минимум места в автомобиле. Точнее, маркиза его вообще не занимает, поскольку закреплена с внешней стороны.
Детского
Детский шатер-навес существенно отличается от взрослой полноразмерной модели. Главное отличие в размерах, поскольку такой навес имеет очень небольшую площадь, типа игрового домика, и ограниченную высоту. Кроме того, для его возведения не требуется основательного строительства, организации фундамента, специальной площадки.
В конце концов, его можно просто соорудить возле дерева, подвесив к ветке обруч или использовав ствол в качестве центральной опоры. Вокруг ствола понадобится круглое основание на высоте полутора-двух метров. В этом качестве можно использовать обычный хулахуп, разрезанный в одном месте (чтобы надеть его на ствол) и затем вновь соединенный в кольцо. С помощью капронового шнура обруч крепят на необходимой высоте, затем сверху накидывают текстильное полотно. Необязательно покупать новую ткань, всегда можно использовать ненужные занавески, покрывало или симпатичную простынь.
Есть еще один вариант, когда шатер для ребенка сооружают по принципу индейского вигвама. Конструкция предельно проста и доступна даже детям:
- несколько кольев соединяют недалеко от верхушек, связывают прочным шнуром и затем устанавливают вертикально;
- свободные нижние концы раздвигают насколько это возможно и всю конструкцию накрывают тканью.
Индейское жилище готово, на радость детям и к удовольствию взрослых.
Изготовление тента своими руками не просто принесет финансовую экономию, но и позволит создать уникальную модель, которую нельзя увидеть в соседнем дворе или встретить в торговых точках.
Всегда можно комбинировать материалы, фактуры, создавать интересную и сложную конструкцию, легкую или основательную. Кроме того, это широкий простор для творчества, повод собраться всей семьей, придумывая модель, обсуждая наиболее предпочтительную форму, выбирая месторасположение стационарного шатра.
О том, как сшить тент своими руками, смотрите далее.
Источник