Изготовление арки колеса своими руками

Как сделать арки на автомобиле самому

Практически каждый автомобилист знает, что арки колёс транспортного средства всегда подвергаются риску. Состояние их со временем заметно ухудшается из-за воздействия природных факторов: снега, дождя, химических средств, а также из-за некоторых механических воздействия: мелких камней, щебня, песка.

При этом наиболее подвержены негативном воздействию именно задние арки. Дело в том, что они состоят из наружного крыла и внутренней части.

Взглянув на свой автомобиль, часто владельцы замечают, что арки просто пришли в негодность. Проблему необходимо решать, как можно скорее. Итак, как сделать арки своими руками?

Способы решения проблемы

Первым делом необходимо оценить серьёзность проблемы. Если проблема арки не прогнили, на них недавно образовалась коррозия, то замена детали не требуется, достаточно просто избавиться от ржавчины, проведя ремонтные работы.

Если же проблема намного серьёзнее и уже появились от ржавчины дыру, то придётся делать арку самостоятельно.

Ремонт арки

Перед началом работ необходимо помыть и высушить транспортное средство. Далее следует действовать по следующему алгоритму:

  • повреждённые коррозией участки необходимо очистить;
  • далее их надо отшлифовать;
  • нанести реактивный грунт;
  • оставить до полного высыхания;
  • нанесения акрилового слоя.

Внимание! Стоит знать, что наносить шпатлёвку на кислотный грунт категорически нельзя!

После высыхания акрилового слоя, наносится шпатлёвка. Далее авто оставляется до полного просыхания. После этого можно приступать к шлифовке, постепенно уменьшая зерно на абразивном материале. После выравнивания поверхности можно начинать покраску.

Если на арках появились серьёзные повреждения, то без сварочного аппарата не решить проблему. Важно помнить, что лучше, чтобы им пользовался профессионал. Если нет навыков работы со сварочным аппаратом, стоит пригласить специалиста. Методика работы такова:

  • необходимо срезать аппаратом повреждаемые фрагменты арок, предварительно помыв и высушив автомобиль;
  • далее надо зачистить края и сделать заплатки. Для заплаток лучше использовать фрагменты новых арок;
  • латки надо сначала вырезать, затем подогнать их по размеру и форме;
  • далее при помощи метода точечной сварки надо приварить внутреннюю латку, затем можно начинать приваривать внешнюю;
  • после происходит шлифовка до гладкой поверхности;
  • шпатлевание;
  • шлифовка;
  • нанесение акрилового грунта;
  • покраска.

Замена

Если же арка автомобиля уже имеет сильную ржавчину, то придётся её заменить. Выполнить это можно самостоятельно.

В качестве материала стоит выбрать лёгкий сплав, например, алюминий. Далее работа производиться так:

  • автомобиль приподымается при помощи домкрата (со стороны проведения замены);
  • снимается колесо;
  • открепляется сама арка от подвески, багажника, перегородки и пола;
  • поверхность очищается;
  • производится примерка новой арки;
  • приваривание арки (Важно! Сварочные работы проводятся от середины к краям. Надо хорошо прикрепить арку к порогам, ведь именно на этот участок приходятся основные нагрузки);
  • шлифовка получившихся швов;
  • далее по вышеуказанной схеме.

Арки своими руками

Нередко случается так, что магазинные арки могут не подойти к автомобилю. Придётся в этом случае их желать своими руками.

Некоторые владельцы автомобилей предпочитают делать расширение колёсных арок для защиты кузова, а также улучшения эстетического вида транспортного средства. Но арки из пластика довольно хрупки, поэтому лучше обратить внимание на такой материал, как металл. Хотя «повозиться» с ним придётся дольше, зато такие арки прослужат гораздо дольше.

Перед тем, как приступать к изготовлению арок своими руками, стоит оценить свои возможности, ведь работа предусматривает варку железа.

Первым делом необходимо произвести размеры. Лучше снять старую арку и по ней вырезать макет из картона. Отрезать деталь из картона следует внахлёст.

После того, как деталь из металла будет вырезана, стоит произвести примерку. После чего можно переходить к сварке. Сварка, как было написано выше, производиться только точечным методом от середины к краям. Важно не допускать при работе перегрев металла.

Далее швы очищаются при помощи шлифовки, наносится шпатлёвка, после её высыхания — акриловый грунт, а затем покраска.

Как уже понятно, нет ничего невозможного. Достаточно иметь свободное время и руки. С изготовлением арок для своего автомобиля может справиться любой, главный навык, какой понадобится в этом деле — это работа со сварочным аппаратом и аккуратность!

Кстати, работы лучше проводить в тёплое время или в тёплом зарытом помещении. При покраске обязательно необходимо проветривание!

Источник

Как сделать расширители колёсных арок самостоятельно

Универсальные и оригинальные фендеры на арки

В продаже встречаются как универсальные расширители колесных арок, так и оригинальные обвесы.

  1. Универсальные резиновые расширители арок продаются в виде рулонов. Обычно они используются владельцами внедорожников. Но эти дополнительные элементы для кузова способны выполнить только одну из поставленных задач. Резиновые фендеры защитят арки от воздействия камней и песка, однако улучшить внешний вид машины они не могут, поэтому и не нашли широкого распространения в тюнинге автомобилей.
  2. Универсальные пластиковые фендеры встречаются в продаже в виде изогнутых заготовок. Они монтируются к арке при помощи саморезов.
  3. Стеклопластиковые обвесы зачастую могут иметь дефекты, как по конфигурации, так и по качеству обрезки. Устанавливать такие расширители могут только те автомобилисты, которые не боятся грязной работы со шпатлевкой.
  4. При установке важно изначально точно прикрепить материал к арке саморезами.
  5. Крыло предварительно защищается малярным скотчем, после чего производится шпатлевание “дутой” арки.
  6. После высыхания поверхность фендера выравнивается наждачной бумагой и окрашивается в цвет кузова.
Читайте также:  Выкройки кукол ангелов своими руками

Читать дальше: Замена пружин пассат б5
Альтернативой покупным фендерам могут служить расширители колесных арок, сделанные своими руками.

Каково предназначение

Как правило, невозможно обойтись без мойки, если поехать за город или в сельскую местность. Даже поездка городскими улицами в дождливую погоду способна стать настоящим испытанием для мойщика. Лучшими шинами для таких поездок считаются широкопрофильные, но они сильно выступают за границы покрышек. В результате вся собранная за поездку грязь при движении разбрасывается во все стороны, сильно загрязняя корпус машины. Эта проблема решается благодаря расширенному выступу кузова, что обеспечивают универсальные расширители колёсных арок.

Несмотря на свою многопрофильность и полезность, такая идея для корпуса автомобилей не получила желаемого признания. Сегодня всё ещё активно выпускаются стандартные кузова, которые плохо совмещаются с широкими видами резины, поэтому водители самостоятельно переделывают такую конструкцию.

Нет необходимости в сварочных работах, которые ухудшают всю структуру машины. Сегодня можно использовать накладки, которые крепятся к кузову автомобиля простыми способами, увеличивая его размеры.

Способы решения проблемы

Широко используются сегодня два способа по увеличению арок для колёс. Можно заняться самостоятельным изготовлением специальных накладок или купить уже готовые. Они представлены в основном видами:

  • универсальные. Большим преимуществом таких приспособлений является то, что они подходят для большинства автомобилей. Благодаря этому нет необходимости в поиске подходящей модели. Продаются они в виде специального рулона, изготовленного из резины. Его нужно развернуть и приставить к арке автомобиля, чтобы он принял нужную форму. После этого достаточно произвести крепление. Увы, у таких изделий есть существенный недостаток — плохой внешний вид. От них сильно страдает дизайн, поэтому и стоимость на подобные приспособления на порядок ниже;
  • универсальные пластиковые расширители арок. Такие модели обладают более привлекательным внешним видом и способны даже подчеркнуть дизайнерские особенности машины. Правда, подходят они только под определённые модели, ведь делаются по индивидуальному заказу. Чтобы прикрепить такие изделия, используются простые саморезы. Они неплохо защищают от большинства видов загрязнений;
  • модели из стеклопластика. Они представляют собой отличные приспособления, которые придают транспортному средству презентабельный внешний вид и позволяют защититься практически ото всех загрязнений. Крепятся такие изделия благодаря саморезам и могут быть изготовлены по индивидуальному заказу.

Расширители арок своими руками

Расширить колесные арки можно самостоятельно, используя различные материалы. Как правило, все самодельные фендеры для арок изготавливаются из стекловолокна. При этом основа таких расширителей может быть разной.

Ниже мы приводим краткое описание, а в конце статьи – видео, на котором наглядно показано как можно сделать фендеры на арки своими руками.

Расширители арок на основе пенополистирола (пенопласта)

Хорошим материалом для увеличения объема колесных арок является пенополистирол. Последовательность изготовления фендеров на основе пеностирола будет следующей:

  1. Куски нужного размера приклеиваются к поверхности кузова «макрофлексом».
  2. После высыхания клея пеностирол обрабатывается электроножом и крупной наждачкой.
  3. Обработанная поверхность для придания прочности покрывается слоем смолы и стекловолокна.
  4. Кусочки стекловолокна укладываются внахлест друг на друга, важно своевременно удалять появившиеся воздушные пузыри.
  5. Когда слой стекловолокна высохнет, наносится грубая шпатлевка.
  6. Высохшая поверхность равняется наждачной бумагой.
  7. Имеющиеся раковины заполняются финишным слоем шпатлевки.
  8. При необходимости накладывается еще несколько слоев стекловолокна с последующим шпатлеванием, шлифовкой, грунтованием и покраской.

Изготовление фендеров на арки с помощью скульптурного пластилина

Расширители арок можно также сделать из стекловолокна при помощи скульптурного пластилина.

  • Предварительно рабочая поверхность кузовного элемента закрывается малярным скотчем.
  • Размягченный пластилин намазывается на крылья. Сначала материал втирается в малярный скотч тонким слоем, а затем крупными кусками создается объем арки.
  • Самой сложной работой будет придание аркам симметричной формы.
  • Далее наносится эпоксидная смола и стекловолокно. Количество слоев должно быть более трёх.
  • После высыхания получившиеся матрицы расширителей снимаются вместе с пластилином. Внутренняя поверхность самодельного фендера очищается от пластилина.
  • Остается только подогнать детали по месту и прикрепить их к аркам с помощью саморезов и герметика.
  • Заключительным этапом будут все те же финишные операции шлифовки и нанесения лакокрасочных материалов.

Расширители арок на основе монтажной пены

Чтобы сделать форму для расширения арки, в качестве основы также можно использовать монтажную пену.

  1. Из универсальных пластиковых арок делается основа. Пластик разрезается на части и крепится к крылу саморезами.
  2. Монтажная пена наносится сразу внутри арки, а затем снаружи.
  3. Когда пена полностью затвердеет, с помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги арка подрезается до требуемой геометрии.
  4. Следующим этапом будет усиление конструкции с использованием стекловолокна и смолы. Следует нанести минимум 2 слоя стеклоткани.
  5. Остается выполнить финишную обработку (шлифование, грунтование и окрашивание).
Читайте также:  Антикор рено дастер своими руками

Читать дальше: Жидкость гур чери амулет

Выполнять расширение колесных арок имеет смысл лишь тогда, когда на автомобиле установлена широкая резина. Дутые арки не только изменят дизайн автомобиля, но и избавят кузовные элементы от сколов и повреждений.

Введение

Защита колёсных арок, которая на сегодняшний день не является слишком популярным и технически важным элементом машины, служит для продления жизненного цикла колёсных ниш, которые в силу своих конструкторских особенностей подвергаются воздействию различных неблагоприятных факторов. Автолюбители, которые решили установить на своём автомобиле подобное устройство, отмечают высокую выдержку и отличные эффекты детонации, наряду с этими показателями специальная защита позволяет снизить воздействие на транспортное средство, которое проявляется в виде коррозии и действия разных химических веществ.
Говоря о защите колёсных арок, следует отметить их необходимое наличие на автомобилях, эксплуатируемых в огромных мегаполисах, дороги которых покрыты вредными химическими веществами, способными разъедать даже металл кузова.

Видео-инструкция как сделать фендеры на арки своими руками

Сегодня очень популярно ставить на колёса автомобиля широкопрофильную резину. Такой вид тюнинга получил широкое распространение среди автолюбителей. Это объясняется тем, что подобным образом улучшается сцепляемость резины с поверхностью дороги, и тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.

Однако этот вид тюнинга приводит к тому, что в некоторых случаях, когда ширина обода увеличена очень сильно, требуется сделать расширение колёсных арок автомобиля.

Если говорить о цели, которую мы преследуем, расширяя колёсные арки авто, можно назвать 2 основных фактора:

  • защиту кузова от грязи, пыли и летящих из-под колёс камней;
  • улучшение внешнего вида автомобиля.

Для этой цели можно приобрести универсальные фендеры или сделать расширители арок своими руками.

Разновидности фендеров

Расширители колесных арок представлены на современном рынке в нескольких вариациях:

  • универсальные. Это резиновые накладки, поступающие в продажу в рулонах. Применение таких деталей не имеет никаких ограничений по марке или модели транспортного средства – при установке они с легкостью подгоняются под любые арки. Но не смотря на отличные защитные свойства, расширители для арок универсальные не отличаются изысканным дизайном и значительно ухудшают внешний вид авто, поэтому чаще всего их приобретают владельцы внедорожников;
  • пластиковые. Отличаются привлекательностью, но производятся под определенную модель. Фиксация на кузове осуществляется при помощи саморезов. Значительным недостатком пластиковых расширителей колесных арок является низкий уровень защиты и хрупкость, поэтому чаще всего они используются для красоты;
  • стекловолоконные. Достаточно прочные накладки, внешне напоминают пластиковые. Чаще всего изготавливаются своими руками или производятся под заказ;
  • стеклопластиковые. Характеризуются отличным внешним видом, а также хорошими защитными качествами. Стоят достаточно дорого. Кроме того, монтаж этих элементов – трудоемкий и сложный процесс. Для установки такого расширителя колёсных арок необходимо предварительно зачистить его поверхность, наложить слой шпаклевки. После этого накладка равняется с кузовом авто, закрепляется саморезами и окрашивается соответствующим оттенком краски.

Расширители колесных арок представлены на современном рынке в нескольких вариациях

Готовые фендеры

В продаже можно найти готовые накладки, позволяющие расширить колёсные арки автомобиля. Есть возможность найти в магазинах следующие варианты:

  1. Универсальные накладки из резины. Продаются в рулонах. Их применяют, как правило, владельцы внедорожных авто. Однако резиновые накладки никак не способствуют улучшению внешней эстетики автомобиля — они служат лишь для защиты от грязи и камней. Поэтому они не очень популярны среди владельцев авто.
  2. Фендеры из пластика. Крепятся на арки при помощи самонарезных винтов.
  3. Обвесы из стеклопластика — это накладки, которые монтируются на арки самонарезами. Поверхность и зазоры покрываются шпатлёвкой, после чего окрашиваются под основной цвет авто.

Если такие накладки по каким-либо причинам оказались неподходящими, можно сделать расширители арок своими руками.

Установка

Приобретенные в магазине фендеры для арок нужно закрепить специальным способом. Стандартное крепление расширителя проводят с помощью следующих инструментов:

  • дрель;
  • сверло;
  • автомобильные инструменты;
  • ножницы.

Монтаж пластиковых расширителей проводят только при положительной температуре воздуха.

Машину нужно предварительно вымыть и высушить, а рабочие участки обезжирить. Затем раскладывают комплект и приступают к монтажу.

  1. Заводские саморезы откручивают, частично снимают защитную пленку и освобождают контур расширителя.
  2. Накладку прикладывают к мосту и регулируют имеющиеся зазоры, которые образовались между деталью и крылом.
  3. Устанавливают штатные винты, но не затягивают их.
  4. Размещают комплектный крепеж.
  5. С липкой ленты на расширителе удаляют защитное покрытие и плотно прижимают накладку к корпусу машины. Для надежности можно просверлить изделие саморезами.

При монтаже пластиковые расширители нужно подогревать феном, чтобы они стали эластичнее и приняли нужную форму.

После установки автомобиль должен находиться в теплом месте в течение двух суток.

Резиновые расширители представляют собой эластичную ленту, ее длина обычно составляет 6 метров. Процесс установки состоит из таких этапов:

  • измеряют колесную дугу;
  • отрезают полотно нужного размера;
  • поливинилхлоридную полосу вставляют в паз фендера;
  • деталь плотно прикладывают к крылу и дрелью проделывают отверстия;
  • с помощью саморезов фиксируют ленту.

Защитить автомобиль от грязи и придать ему стильный вид помогут фендеры на арки. В автомагазинах имеется широкий ассортимент накладок из разных материалов. Купить их в готовом виде или сделать расширители арок своими руками – выбор остается за водителем.

Читайте также:  Как сделать колодец своими руками пошаговая инструкция

Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола

Пенополистирол отлично подходит, чтобы расширить колёсные арки вашего авто. Он обладает следующими преимуществами:

  • доступной ценой;
  • негигроскопичностью;
  • небольшим удельным весом;
  • отличной обрабатываемостью механическим путём;
  • высокой стойкостью на сжатие;
  • негорючестью.

Сам процесс работы с пенополистиролом в нашем случае выглядит следующим образом:

  1. При помощи «Макрофлекса» клеим пеноплексовые куски к кузову машины.
  2. Используя нож и наждачную бумагу, придаём материалу нужную форму.
  3. Наносим на обработанный пенополистирол смолу.
  4. Накладываем внахлёст стекловолокно, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырьков.
  5. Ждём высыхания стекловолокна и выполняем шпатлевание.
  6. Высохшую шпатлёвку шлифуем, заполняем все неровности наполнителем и ждём высыхания.
  7. Снова выполняем шлифовку и обрабатываем грунтовкой.
  8. После высыхания грунта окрашиваем арки под цвет остальной машины.

Читать дальше: Для чего нужны цепи противоскольжения


Накладки на колесные арки своими руками

Популярные производители

На сегодняшний день множество отечественных и зарубежных компаний занимаются производством расширителей для арок колес автомобилей. Наилучшим образом себя зарекомендовали:

  1. Bushwacker – американская фирма с многолетним опытом, производящая разнообразные аксессуары для различных моделей внедорожников и пикапов. На производстве применяются высококачественные материалы, устойчивые к ультрафиолетовому излучению, низким температурам, а также противостоящие разрушительному воздействию кислот и солей, что содержаться в грязи или природных водах.
  2. GFG – испанское предприятие, известное не только своими аксессуарами для транспортных средств, но также производством специальных присадок, которые делают авто более экономичным, а топливные материалы, которые используются автовладельцем – более экологичными.
  3. Cezar – польская компания, изготавливающая высокопрочные пластичные ленточные материалы.
  4. Мастер-спорт и Русская Артель – российские фирмы, что с одинаковым успехом занимаются изготовлением расширителей колесных арок для автомобилей отечественного производства – Жигули, УАЗ, Лада Нива.

Расширитель для колесных арок Bushwacker

Использование скульптурного пластилина

Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:

  1. Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
  2. Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
  3. Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
  4. После высыхания — удалить из формы пластилин.
  5. Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
  6. Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.


Колесные арки своими руками

Подкрылки из пластика

Современная пластиковая защита колёсных арок встречается у большинства российских автолюбителей, это обусловлено производством таких элементов для автомобилей определённой марки, за счёт чего достигается повторение формы колёсной ниши. В точности совпадающие формы не препятствуют нормальному движению колёс. Установка таких локеров производится посредством пластмассовых клипс. Для изготовления используется высококачественный полиэтилен, который обладает экологической чистотой. Среди представленных на российском рынке моделей можно приобрести задние и передние подкрылки, произведённые в Финляндии или России.

Применение монтажной пены

Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:

  1. В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
  2. Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
  3. Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
  4. Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
  5. Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.

Особенности материала

Как правило, универсальные накладки для крыла внедорожников и легковых авто изготавливаются из АБС-пластика. Этот материал имеет свои особенности крепления:

  • Гибкость. Позволит вам использовать изделие из пластика для установки на арки радиусом от 13 до 22 дюймов. Вне зависимости от формы (круглой, квадратной) вы сможете подогнать изделие к силуэту колес.
  • Память. Когда-то накладка для арок на ваше авто была куском пластика, который разогрели, придали ему нужную форму, а затем охладили. Из этого выходит, что вы сможете придать фендеру какую угодно форму, просто хорошо его разогрев. Это пригодится вам, например, если на кузове возле колес есть молдинг или другое выпуклое (вогнутое) место — просто воздействуйте на фендер на нужном участке в месте крепления с поверхностью. Как только вы добьетесь необходимой формы, сразу протрите его влажной холодной тряпкой. Таким образом, вы охладите и сохраните конфигурацию разогретого участка. Если перестараетесь при разогреве, рискуете превратить пластмассу в плоский лист.
  • Мягкость. Обычно накладки продаются с запасом. Это дает вам возможность отрезать их часть или подпилить изделия. Для обработки подойдет заточенный нож или мелкая пилочка по металлу. А облагородить место среза можно обыкновенным вафельным полотенцем, смоченным в ацетоне.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Источник

Оцените статью