- Бампер из стекловолокна своими руками: способы изготовления
- Материалы для изготовления бампера
- Матрица: первая ступень на пути к новому бамперу
- Способ формирования матрицы по слепку со старого бампера
- Способ формирования матрицы из монтажной пены
- Изготовление автомобильного бампера с помощью готовой матрицы
- Самостоятельно делаем бампер из стекловолокна: пошаговая инструкция
- Преимущества стекловолоконного бампера
- Процесс изготовления бампера из стекловолокна
- Что потребуется, чтобы склеить изделие
- Фотогалерея: материалы для работы
- Последовательность операций по созданию детали с нуля
- Видео: изготовление самодельного бампера из стекловолокна
- Процедура покраски силового бампера из стеклопластика
- Расходные материалы и инструменты
- Что сделать, чтобы аккуратно покрасить деталь своими руками
Бампер из стекловолокна своими руками: способы изготовления
Делаем стекловолоконный бампер»>его самым красивым и презентабельным. В этом случае обычный путь — прямо в автомастерскую. Но почему бы не придать индивидуальности своему автомобилю? Начать модернизацию автомобиля можно, к примеру, с бампера, тем более, если он был повреждён в неравной схватке с нашими бездорожьями. Узнаем, как изготовить бампер из стекловолокна своими руками и придать своей «любимице» неповторимый вид.
Материалы для изготовления бампера
Весь технологический процесс изготовления бампера своими руками из стекловолокна можно разделить условно на три этапа:
- сначала нужно изготовить матрицу;
- затем по матрице изготавливается сам бампер;
- на завершающем этапе осуществляется покраска готового изделия.
Для реализации вышеперечисленных этапов потребуются следующие инструменты и материалы:
- эпоксидная или полиэфирная смолы (около 300 мл);
Матрица: первая ступень на пути к новому бамперу
Весь технологический процесс изготовления бампера начинается с создания матрицы. Необходима она для того, чтобы на ее основе сконструировать другой бампер, поэтому все должно быть сделано очень качественно.
В противном случае, существует большая вероятность того, что посадочные места будут недоработанными. Ведь стекловолокна будущей конструкции будут значительно отличаться от заводского бампера, как размерами, так и конфигурацией. В конечном итоге новый бампер не сможет встать на положенное место, а надежды автовладельца не будут оправданы. Есть два способа изготовления матрицы:
- Слепок со старого бампера.
- Матрица из монтажной пены.
Способ формирования матрицы по слепку со старого бампера
Такой вариант подойдёт именно для тех автовладельцев, которые решили сделать бампер своими руками без помощи профессионалов.
- Для начала необходимо снять с автомобиля заводской бампер, так как он выступит в качестве хорошей основы для последующей модернизации. Затем с помощью болгарки необходимо срезать все испорченные проёмы для противотуманных фар, а также нижнюю кромку бампера, если он также пришла в негодность.
Далее, на скотч наносится холодная масса пластилина, которая впоследствии плотно приминается к основанию руками или строительным шпателем, а потом тщательно выравнивается. Техническим пластилином покрывается та область, которую в дальнейшем будут подвергать изменениям.
Верхнюю часть автомобильного бампера необходимо также обклеить ремонтным скотчем. На ней производится маркировка линий, по которой происходит сверка формы конструкции. Необходимо будет перевернуть бампер «кверху ногами» и вылепить нижнюю часть формы. То есть, целью этого этапа является восстановление изначального вида и модернизация, добавление некоторых изменений, которые хотелось бы увидеть по окончанию изготовления нового бампера из стекловолокна.
После всех проделанных манипуляций можно приступать к окончательной доводке лицевой стороны бампера: подгонять все пропорции, разъемы, линии и отверстия бампера; утончать кривизну и изгибы поверхности, а также её контур; выравнивать углы сопряжения, так как они должны быть острыми и чёткими.
На скотче необходимо отметить специальные линии, расположенные друг от друга на расстоянии не более 10 см для того, чтобы макет получившейся стороны автомобильного бампера был абсолютно идентичен его другой стороне. Конфигурацию сечений можно осуществлять при помощи специальной линейки с подвижными спицами, но если таковой не имеется в наличии, то её можно заменить обычным лекалом из картона.
На изображении видно, что на конструкции появились выправляющие канавки, скорректированные по размерам другой стороны автомобильного бампера. По ним будет осуществляться конструирование новой задуманной конструкции. Для осуществления этого процесса необходимо запастись терпением и быть максимально внимательным.
Матрицу желательно делать разъемной (из нескольких частей), чтобы избежать деформации при снятии готовой формы с основы.
Похожим способом изготавливается матрица из гелькоута и армирующего состава.
Способ формирования матрицы из монтажной пены
Зачастую при изготовлении матрицы автовладельцы прибегают к использованию монтажной пены. Сначала её нужно нанести на повреждённый автомобильный бампер, а затем обработать, срезая излишки. Такие манипуляции проделывать достаточно сложно: специалисты не рекомендуют использовать пену «новоиспечённым» мастерам, так срезать её нужно очень быстро. А в таком оперативном темпе можно удалить и лишнее, но, в отличие от технического пластилина, нарастить обратно не получится. Преимущество такой матрицы — ей можно придать абсолютно любую форму.
Изготовление автомобильного бампера с помощью готовой матрицы
После того, как изготовление матрицы для бампера закончено, можно приступить к изготовлению самого бампера. Это процесс сам по себе напоминает предыдущие этапы формирования новой конструкции:
- Для начала необходимо тщательно смазать готовую матрицу разделительным воском, а затем прокрасить гельгрунтом (перед осуществлением следующего шага нужно дождаться, пока гельгрунт полностью просохнет) либо оклеить матрицу малярным скотчем.
Устанавливаем бампер непосредственно на автомобиль. Стоит внимательно проследить за тем, как он садится, и не образовываются ли перекосы. Если обновлённый бампер устраивает Вас в полном объёме, то можно приступить и к его окончательной доводке, тщательно зачистив с помощью нулевой наждачной пластины все неровности и шероховатости конструкции. Затем на всю поверхность надо нанести грунтовку перед покраской и подождать, пока она просохнет. После её высыхания бампер можно смело красить в необходимый цвет.
Возможно также изготовление стекловолоконного бампера на матрице, уже установленной на автомобиль.
Источник
Самостоятельно делаем бампер из стекловолокна: пошаговая инструкция
Многие автовладельцы стремятся придать своему автомобилю индивидуальность. Сделать это можно разными способами. Кто-то наносит на кузов авторские рисунки, а кто-то ставит на машину бампер из стекловолокна, сделанный своими руками. Многим автолюбителям будет интересно узнать, как сделать эту деталь у себя в гараже и что нужно для того, чтобы её правильно покрасить.
Преимущества стекловолоконного бампера
Бампер, изготовленный из современного материала, автовладельцы ценят за следующие качества:
- малый вес, особенно по сравнению со сталью (этот момент особенно важен для спортивных автомобилей, владельцы которых всячески стараются уменьшить массу машины);
- стекловолокну можно придать практически любую желаемую форму, что позволит выделить тюнингованный автомобиль из общей массы аналогичных моделей.
Процесс изготовления бампера из стекловолокна
Чтобы сделать изделие самостоятельно, потребуются не только комплектующие, но и грамотное руководство по изготовлению этого элемента тюнинга.
Что потребуется, чтобы склеить изделие
Большинство инструментов опытный автолюбитель найдёт у себя в гараже. Затем следует свериться с приведённым ниже списком и приобрести недостающие материалы и оборудование. Вам необходимы:
- смола эпоксидная — 400 мл (при отсутствии эпоксидки можно воспользоваться смолой полиэфирной);
- упаковка стеклоткани (оптимальный вариант — «Стекломат 300» и «Стекломат 600»);
- гелькоут-отвердитель (берётся из расчёта 1 кубик на 200 мл смолы);
- болгарка;
- защитные перчатки, респиратор, очки;
- пластилин промышленный — 5 кг;
- скотч малярный — 5 рулонов;
- шпатель;
- валик резиновый;
- бумага наждачная;
- полироль тефлоновая.
Фотогалерея: материалы для работы
Главное, о чём не следует забывать, это техника безопасности. Ни в коем случае нельзя работать со стекловолокном без респиратора и перчаток!
Последовательность операций по созданию детали с нуля
Разобраться, как правильно клеить бампер, поможет приведённый ниже алгоритм:
- Штатный бампер снимается с машины. Участки, пришедшие в негодность, аккуратно срезаются с помощью болгарки (в эту категорию обычно входит нижняя кромка и проёмы противотуманных фар).
Штатный бампер Шевроле, который планируется заменить на пластиковый, аккуратно снимается с автомобиля
На участки поверхности бампера, которые планируется изменить, наклеиваются полосы малярного скотча, затем на скотч наносится тонкий слой тёплого промышленного пластилина.
Слева — скотч, справа — нанесённый на него промышленный пластилин
Вначале скотч с разметкой накладывается с одной стороны бампера
Скотч наклеен на нижнюю половину бампера
Слева — на бампер наносится полироль, справа — эпоксидная смола
Необходимо дождаться полного высыхания и затвердения стеклоткани
Осталось лишь отшлифовать новый стеклопластиковый бампер наждачной бумагой
Видео: изготовление самодельного бампера из стекловолокна
Процедура покраски силового бампера из стеклопластика
Теперь переходим к процессу окрашивания изготовленного бампера.
Расходные материалы и инструменты
Для окраски нового бампера необходимо приобрести следующие «расходники»:
- шпаклёвка полиэфирная, универсальная;
- шпаклёвка-порозаполнитель, жидкая;
- шпатель стальной, средних размеров;
- бумага наждачная (оптимальный вариант — Р80);
- жидкость грунтовочная;
- краска автомобильная, быстросохнущая;
- лак автомобильный;
- маркер;
- пульверизатор;
- масляный пистолет.
Что сделать, чтобы аккуратно покрасить деталь своими руками
Пошаговая инструкция по покраске изделия поможет вам добиться идеального результата:
- Перед нанесением первого слоя шпаклёвки необходимо выявить все неровности бампера. Сделать это можно как на ощупь (для этого требуется большой опыт), так и с помощью контрастного освещения, используя несколько источников света, падающего на бампер под разными углами.
Контрастное освещение бампера используется для выявления неровностей
При обнаружении неровностей они тщательно зашлифовываются, затем вновь проводится проверка контрастным освещением. Только после этого наносится первый слой шпаклёвки.
Раковины на поверхности бампера необходимо заделать шпаклёвкой
Теперь необходимо дать шпаклёвке затвердеть (сколько это займёт времени — зависит от её марки и состава). После этого слой вновь зашлифовывается и проверяется на свет. Если на поверхности проявились царапины, раковины и иные дефекты, они заравниваются шпаклёвкой, а после её затвердевания — зашлифовываются.
Раковины на бампере зашпаклёваны и зашлифованы
Слой грунтовки на бампере должен полностью высохнуть
Заключительная стадия: на практически готовый бампер наносится минимум 2 слоя лака
Собственноручно изготовить стеклопластиковый бампер — непростое мероприятие. Не менее сложной задачей является и его качественная покраска. Тем не менее многие продвинутые автолюбители успешно с этим справляются, подчас вызывая удивление даже у квалифицированных специалистов. Так что мешает попробовать и вам? Ведь делать что-либо своими руками не только интересно, но и выгодно.
Источник