Конспект занятия в старшей группе «Бумага своими руками»
Замира Эскаева
Конспект занятия в старшей группе «Бумага своими руками»
Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.
Задачи:Образовательные: Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям
Развивающие: Развивать внимание, познавательную активность детей.Речевые: Расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы», «чурбачки», «блендер», «Белест»
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
Интеграция: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Продуктивная деятельность»
Материалы и оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и тд., пяльцы с запяленой сеткой на каждого ребёнка, плотные полотен клеёнка, клеёнчатые фартук и на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, горячая вода.
Методы и приемы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые,, нарядные. Смотрите сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Кто-то в дверь стучит, посмотрю кто там.
Заходит старичок-лесовичок: «Здравствуйте ребята, я попал в детский сад?
С-Л: Ребята я слышал, что бумагу делают из дерева и я очень надеюсь, что вы мне расскажете, откуда все-таки появилась бумага и как ее делают.
Дети: Расскажем и покажем.
Асиль:Я с мамой приготовила презентацию «История возникновения бумаги», посмотришь с нами? (показывает)
Вика: А я с мамой для вас приготовили выставку разного вида бумаги. (называет все виды бумаги)
Воспитатель: Мы с вами узнали, что бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой процесс.
Вот послушайте стихотворение:
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Воспитатель: Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей. Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги.
А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни?
Ответы детей: книги, раскраски, альбом, салфетки и др.
Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки. А что будет, если с земли исчезнут деревья?
Варианты ответов детей
Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, Деревья имеют лечебные свойства. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» — это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура», и мы с вами сегодня будем делать бумагу из макулатуры.
Изготовление бумаги
Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу) .
Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают)
Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета. (добавить всё и перемешать)
Воспитатель: А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежат полотенца на клеёнке, губки и пяльцы с запяленой сеточкой. Нужно взять пяльцы, погрузить в нашу кашицу из макулатуры. Когда в сеточку поместится достаточное количество смеси, мы достаём пяльцы и кладём на полотенце. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» салфеткой, далее берём губку и промакиваем нашу бумагу. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания. (дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)
Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, .Я вам приготовила заранее заготовки такой же бумаги и мы с вами украсим ее сейчас цветами.
Л-С: Спасибо вам ребята, я столько всего узнал сегодня о бумаге, теперь я знаю, как появилась бумага и смогу сам делать бумагу.
Теперь мне пора обратно в лес, до свидания ребята!
Дети: До свидания
Воспитатель: Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным.
А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.
Дети получают новые знания, о деревьях, бумаге, о том, что всёвзаимосвязано: бумагу делают из деревьев, деревья являются жильём, источником жизни для человека, животных, насекомых и птиц, и в руках человека уменьшить вырубку деревьев, сохраняя тем самым жизни многих, животных.
Итог занятия: чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Что для вас было самым трудным?
«Зимняя сказка!» Новогодняя композиция для старшей группы своими руками В преддверии новогодних праздников Все стараются создать в группах детского сада особую атмосферу. Каждый воспитатель для своих ребяток.
Фотоотчет «Летнее оформление участка детского сада своими руками» для старшей группы Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вам посмотреть фотографии нашего летнего участка. Цель: создание необходимых условий для прогулок и.
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе» Что лучше, бумага или ткань!» Программное содержание: закреплять знания детей о.
Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками» Конспект занятия в группе раннего возраста ко дню матери «Подарок маме своими руками» Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День.
Мастер-класс «Бумага для скрапбукинга из трехслойной салфетки своими руками» Бумага для скрапбукинга из трехслойной салфетки своими руками. Хочу предложить Вам мастер класс, как сделать бумагу для скрапбукинга своими.
Мастер-класс «Чайная чашка». Творческие поделки своими руками ко Дню матери с детьми старшей разновозрастной группы Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности. Способствовать сближению детей и родителей, развитию положительных.
Источник
Изготовление бумаги в домашних условиях в подготовительной группе
cветлана ШЕВЧЕНКО
Изготовление бумаги в домашних условиях в подготовительной группе
детский сад «Звездочка» комбинированного вида
подготовительная к школе группа
МДОУ – детский сад «Звёздочка»
Шевченко Светлана Евгеньевна
1. Бумага в жизни человека 3
2. Изготовление бумаги в домашних условиях. 4
3. Применение полученной бумаги. 7
Список используемой литературы 8
№1 «История возникновения бумаги» 9
№2 «Изготовления бумаги на фабриках» 13
№3 «Вторая жизнь» макулатуры 14
№4 «Интересная история» 15
Посмотрите вокруг. Куда бы, вы не кинули взгляд, везде найдёте бумагу. Мы все ежедневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Множество книг, газет, журналов, даже фотографии в альбоме тоже бумажные! Все наши игрушки упакованы в картонные коробки. Бумага окружает нас повсюду. Без нее трудно представить современную жизнь.
Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, поэтому растут масштабы вырубленных лесов, так как бумагу производят из древесины. Чтобы сохранить лес, дать ему время для полноценного восстановления, важно использовать способы вторичной переработки бумаги.
Актуальность: потребительское отношение к природе, расходование её ресурсов уходят в прошлое. Вещи, которые приходят в негодность, используют повторно, отправляют на переработку, чтобы получить новые материалы. Это экономично и наносит меньше вреда окружающей среде.
Гипотеза: предположим, что бумагу можно изготовить в домашних условиях.
Цель. Изготовление бумаги в домашних условиях.
1. Узнать, для чего человек использует бумагу.
2. Изготовить бумагу в домашних условиях.
3. Предложить варианты применения полученной бумаги.
1. Бумага в жизни человека.
Бумага (от итал. bambagia — хлопок) – многокомпонентный материал, состоящий в основном из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетённых между собой, связанных силами сцепления различного вида и образующих тонкий лист.
Бумага – ценнейшее изобретение человечества. Она сопровождает нас и помогает в любом деле.
Человек использует ее в разных отраслях:
— образование (учебники, тетради и т. п.,
— медицина (бинты, перевязочные материалы, средства гигиены и т. п.,
— мир бизнеса (штампы, деньги, чеки, письма, марки).
2. Изготовление бумаги в домашних условиях
1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки не больше,
поместить их в миску.
2. Налить в миску воды
3. Даём бумаге постоять минут 10, а затем взбиваем миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.
4. Добавляем две ложки крахмала и снова взбиваем миксером.
5. Берём сито, распределяем бумажную массу
по поверхности сита так,
чтобы вода стекала в миску.
Даём воде стечь
обратно в миску.
6. Осторожно переворачиваем сито на лист бумаги, чтобы полученная «целлюлоза» не распалась.
7. Высушиваем с помощью утюга.
Аккуратно удаляем промокательную бумагу.
Получившийся лист не трогаем 24 часа до полного высыхания.
Опыт проводился этим же способом, что описывался ранее, но только в
целлюлозу добавили цвета.
В результате бумага получалась с разными оттенками.
Для украшения в бумажную массу можно добавлять сухие травки, приправы, можно добавлять разноцветные нитки, лепестки цветов.
Сушить бумажную массу можно не на экране, а на чашке или на стаканчике, и тогда получится декоративная вазочка или мисочка, карандашница, шляпка для куклы, кружечка.
3. Применение полученной бумаги.
В результате этого увлекательного занятия получается очень красивая бумага.
Такие листы бумагимогут быть использованы для дизайнерских работ: книг, открыток, панно.
Полученная в домашних условиях бумага, не подходит для письма, но изготовление такой бумаги, решает проблему утилизации макулатуры и избавляет дом от мусора. Такую необычную бумагу можно использовать для изготовления открыток, поделок, упаковки подарков. Ведь открытка, изготовленная своими руками, гораздо ценнее, чем открытка, купленная в магазине.
Мы считаем, что подтвердили свою гипотезу, нам удалось изготовить бумагу в домашних условиях, используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, мне удалось получить бумагу разного качества.
Создание бумаги ручной работы — очень интересный и творческий
процесс. И совсем несложный.А какой потрясающий результат: эксклюзивная бумага вашего собственного дизайна!
Домашнюю бумагу выгодно использовать, т. к. она изготавливается из макулатуры и не требует денежных затрат.
Не выбрасывайте использованную бумагу, а сохраняйте ее и перерабатывайте в бумагу для изготовления каких-нибудь поделок. Бумагу вторичной переработки почти всегда можно использовать в тех же целях, что и новую бумагу.
Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на уроках технологии в школе, что позволит экономить семейный бюджет и природные ресурсы.
Список используемой литературы
1. Аким, Э. Л. Обработка бумаги текст. /Э. Л. Аким. -М., 1979.
2. Бумага своими руками _ Страна Мастеров. mht
3. Фляте, Д. М. Свойства бумаги текст. /Д. М. Фляте. – 2-е изд., М., 1986.
История возникновения бумаги №1
Бумага существовала не всегда. Но до ее изобретения, какие только материалы не пытался приспособить для письма человек в процессе своего длительного исторического культурного развития. Первобытные люди делали свои рисунки на стенах пещер, высекали их на скалах.
С изобретением и распространением письменности люди стали писать на дощечках из влажной глины.
В Древнем Египте писали на папирусе, который изготавливали из
Через много лет папирус был вытеснен прочным и долговечным материалом для письма – пергаментом, который изготавливали из кожи животных – овец, коз, телят. Эти кожи склеивали в длинные широкие свитки. На папирусе и на пергаменте писали от руки. На изготовление одной книги нередко требовалось затратить несколько больших свитков пергамента или до 250-300 шкур животных.
Древние китайцы писали свои иероглифы тушью (специальной жидкостью) с помощью кисточки на бамбуковых дощечках и шелковых свитках
В России стали писать на бересте – наружной части берёзовой коры. Это был самый дешёвый и доступный материал.
на смену папирусу и пергаменту пришла бумага. Бумагу изготавливали из волокон древесины растения, которое впоследствии получило название бумажного деревца. Кору толкли в воде, чтобы отделить волокна, и выливали полученную смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на пластины из бамбука и старые тряпки.
Об изобретении бумаги существуют несколько легенд. По одной из них, бумага была изобретена в Китае. Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Сырьем для изготовления бумаги служили тутовое дерево, бамбук. Слово «бумага» произошло от слова «бамбиго» — так называли бумагу, изготовленную из бамбука.
Бумага на Руси появилась во второй половине XVI века в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I. Для обеспечения фабрик сырьем по царскому указу в армии и на флоте собирали отслужившие срок паруса, несмоленые канаты, веревки и тряпье. Гражданским людям предлагалось приносить остатки изношенных полотняных вещей в канцелярию полицмейстерских дел «за вознаграждение», с крестьян брали «тряпичный» налог. Развитию бумажного дела поспособствовал указ 1721 года об обязательном употреблении в официальном делопроизводстве отечественной бумаги. По указу Петра было построено несколько бумажных предприятий под Москвой и Петербургом.
Многие столетия бумагу делали вручную. После изобретения французом Робером (1761—1828) первой бумагоделательной машины производство бумаги и картона сделало резкий скачок вперед. Непрерывно и с большой быстротой увеличивался выпуск бумаги, появлялись новые виды бумаги.
Бумагу стали применять не только для письма и печатания книг, для упаковки товаров, но и в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, электротехнике.
В России первая бумагоделательная машина была установлена в 1916 году на бумажной фабрике в Петергофе.
Изготовления бумаги на фабриках. №2
Современные способы изготовления бумаги мало отличаются от тех, что применялись 2000 лет назад.
На бумажную фабрику привозят брёвна – в основном сосновые и еловые. Машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. Щепки сортируют по размеру на специальных ситах. Эту массу просеивают и промывают, очищают от грязи и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах. Очищенная и разваренная древесина отбеливается, чтобы напечатанные или написанные на ней знаки были лучше видны.
Затем её взбивают в специальной машине и смешивают с водой, превращая в однородную массу. Для получения качественной бумаги добавляют крахмал, глину и другой материал.
Бумажная масса попадает в специальную машину, в которой вода уходит через сито, а влажная масса проходит под круглым валиком. Он приглаживает её, разравнивает и превращает в гладкий лист. Он проходит под множеством других разглаживающих валиков, которые выжимают из него воду и делают бумагу плотной и гладкой.
Далее листы сушат и сворачивают в большие рулоны. Вот теперь это уже настоящая бумага. Рулоны подравнивают, придавая им нужную ширину.
Потом эти рулоны отправляют в типографию или режут на листы. И вот уже из этих листов сшивают тетради, печатают книги, газеты.
Таким способом производят бумагу на бумажных фабриках.
«Вторая жизнь» макулатуры №3
Огромный расход бумаги приводит к беспрерывной вырубке леса, что плохо сказывается на экологии.
Переработка макулатуры необходима во всём мире. Из использованной бумаги можно изготовить:
-средства личной гигиены (туалетная бумага,бумажные,полотенца, салфетки)
— полиграфическая продукция (книги,журналы, газеты)
— отделочные материалы (обои)
— офисные бумаги
— бумажные пакеты
«Интересная история» № 4
«Есть одна очень интересная история, которая дошла до нас из тех далеких дней, когда был открыт секрет изготовления бумаги. Она рассказывает о том, как однажды любознательный человек долго наблюдал, как осы строят свое гнездо из кусочков дерева. Сначала они отщипывали кусочки, а затем тщательно пережевывали их. Получившейся кашицей осы оклеивали стенки своего гнезда. «О! – подумал человек. – У них и мне не мешало бы поучиться!» Так это было или нет, но только и в наше время в качестве основного материала при изготовлении бумаги используют дерево. Правда, его не требуется ни жевать, ни мять – все это делают за нас машины. Огромные станки распиливают бревна, рубят их на щепки, варят все в котлах в специальном растворе, трясут формы, прессуют бумажные листы…»
Источник