- Изготовление дистрибьюторов питания своими руками
- Дистрибьютор питания своими руками автозвук
- Сообщества › Автозвук › Блог › ГРОМКАЯ кнОпКА! Дистрибьютор питания для АВТОЗВУКА СВОИМИ РУКАМИ!
- Сообщества › Автозвук › Блог › Дистрибьютор своими руками
- Лада Приора Хэтчбек старушка › Бортжурнал › Дистрибьюторы питания своими руками
- Сообщества › Автозвук › Блог › На пути к SQ. Дистрибьютор питания своими руками.
- Дистрибьютор питания своими руками автозвук
Изготовление дистрибьюторов питания своими руками
Дистрибьютор питания своими руками
При постройке системы серьезного класса с несколькими усилителями вам не обойтись без одного автозвукового девайса – дистрибьютора питания. Эта вещь довольно не дешевая (я говорю о более-менее серьезных дистрибьюторов сделанных на бескислородной меди), поэтому сегодня немного разговоров о том как собрать дистрибьютор питания своими руками.
Дистрибьютор питания – это компонент автомобильной аудиосистемы, который призван защитить питания звуковых компонентов от КЗ и помочь произвести правильную и грамотную разводку питания с более толстого питания к более тонким.
Для изготовления дистрибьютора питания нам понадобится:
• Медная шина
• Предохранители типа mini-ANL
• Оргстекло
• Клей для оргстекла
• Крепежные элементы
Предыстория автора работы такова – он был сподвигнут на изготовление дистрибьютора тем фактом, что найти стандартные разъемы в блок предохранителей найти не удалось. Поразмышляв, он решил сразу сделать аудиоподготовку, ведь в планах была установка звука и требовалось создать мощный источник питания для всей аудиосистемы. Но приценившись к представленным на прилавкам дистрибьюторами вы можете быть неприятно огорчены – более-менее качественные дистрибьюторы стоят около 100 долларов и выше, а бюджет изготовления дистрибьютора своими руками – 35 долларов, а практически качество на голову выше.
Но как говорится все не без подводных камней, первый из них – это отсутствие в продаже шины необходимого сечения, пришлось приобрести круглый пруток и фрезеровать его на фрезерном станке, придав ему прямоугольную форму.
Далее заготовки были обрезаны по нужному размеру, размечены и в них были просверлены отверстия, в которых была нарезана резьба под крепежи проводов. В итоге дистрибьютор приобрел такую конфигурацию – четыре выхода для проводов, сечение которых не превышает 16 мм2. Также в дистрибьюторе было сделано 3 входа, но с разным сечением, один 25 мм2 и два по 16 мм2. Также предусмотрена возможность использовать их и как не защищенные предохранителями. Смотрим фото, я думаю все понятно.
Источник
Дистрибьютор питания своими руками автозвук
Сообщества › Автозвук › Блог › ГРОМКАЯ кнОпКА! Дистрибьютор питания для АВТОЗВУКА СВОИМИ РУКАМИ!
Салют всем глухим))
В этой записи мы продолжаем готовить нашу малышку к громкой системе))
На этот раз у нас на очереди ДИСТРИБЬЮТОР ПИТАНИЯ
Естественно будем делать его своими руками))
Кто уже давно в нашей секте, вы знаете что это такое
Расписывать не буду о нем, информации очень много на просторах интернета))
Есть много вариантов какие они бывают
Вот например такие
Но что меня останавливает покупку данного дистрибьютера
ЭТО ЦЕНА примерно их цена от 2т и выше зависит от кол-ва усилителей в системе
Откладываем значит такой вариант
Есть так называемые разветвители
Да цена на них 500р в среднем, но минус в том что они не защищены предохранителем
Можно конечно в разрыв ставить перед усилителем колбу с предохранителем, но это уже дополнительные растраты
Значит нам такой тоже не подходит))
И третий вариант это уже своими руками
Какие минусы данного дистрибьютора
На мой взгляд их НЕТ
И так перейдем к материалу, что нам надо для изготовления данного дистрибьютора
1. Основание
Я использую СТЕКЛОТЕКСТОЛИТ
Да ребят я не буду брать фанеру, как в основном все делают))
Это будет на много безопаснее)) и он не проводит ток)
2. Медные шины 4х35х250мм
3.Болты м8 с патаей и гайки м8 с шайбами
4. Оргстекло по желанию (себе ставить пока не буду)
5. Предохранители (А не имеет значения)
По инструменту
1.Дрель
2.Сверла на 8 и 12
3.Руки не из жопы
Ну приступаем к работе))
Естественно тоже самое делаем и с другой шиной)
Вот результат
На данное изготовление потратил 3 часа времени не спеша)
Два убитых сверла на 8 пришлось на 7.5 рассверливать шину и нарезать резьбу
Вот так вот
По затратам
1.Медная шина — 700р
2.Предохранители 6шт — 600р (это в моей системе, у вас может и 3)
3. Стеклотекстолит и болтики примерно около 500р
В общем можно сказать было потрачено 1500р
Довольна бюджетно я Вам скажу)
Спасибо всем кто читает бж)) думаю вам пригодится когда будете строить свою систему)
Сообщества › Автозвук › Блог › Дистрибьютор своими руками
Решился написать свою первую публикацию в сообществе. Поскольку пишу впервые, то возможно сделаю какие-то ошибки в оформлении записи. Прошу указать на ошибки – исправлю. Критика по принятым решениям – приветствуется.
Опыта в создании авто-звуковых систем у меня мягко говоря маловато. Ну как маловато – своими руками сделано 30% системы. После этого поменяна машина. Получается, что я не построил ни одной системы. Так что в автозвуке я новичок, еще учусь. И как всякий новичок надеюсь, что построю САМУЮ-САМУЮ систему. Получится ли? Практически наверняка, как у всех новичков – не получится. Значит буду учиться…
Отапливаемого гаража у меня нет. Поэтому пока на улице холодно и в связи с этим делать что-то на машине проблематично, занимаюсь подготовительными работами.
Очередной шаг по подготовке к установке новой аудиосистемы – это изготовление дистрибьютора питания.
Всем задумывающимся о самостоятельном изготовлении дистрибьюторов рекомендую почитать записи тех, кто уже изготовил подобные устройства. В том числе записи в блоге сообщества «Автозвук». Первым делом – запись CyrillTrek www.drive2.ru/c/2523835/
Я поддерживаю мнение CyrillTrek «что бы сделать норм дистриб, нужно затратить кучу сил времени, а так же и средств материальных, т.е. хороший и красивый самодельный дистрибьютор будет уж точно не дешевле заводского от среднего по цене производителя».
На примере неоднократного обращения людей «посчитай сколько это будет стоить» и получаемого в ответ на расчет ответа «а чё так дорого? Вот на Али есть в 3 раза дешевле».
Из этих случаев для себя сделал вывод: если где-то в продаже есть тот предмет который Вам подходит по функционалу, внешнему виду и прочим критериям, то купить его в 99 случаях из 100 будет более оптимально чем сделать в точности такой же своими руками.
Вторым шагом оценил бюджет предстоящей разработки и изготовления дистрибьютора. Для этого изучил предложения по готовым дистрибьюторам. Из всех дистрибьюторов что мне встретились интересным и красивым мне показался только дистрибьютор Audison SFD 41C
В этом дистрибьюторе понравилось, что разводятся плюс и минус, дистрибьютор довольно компактный и что важно для меня – симпатичный. Вот его и возьму за точку отсчета. Стоимость Audison SFD 41C на момент написания статьи – 4 600 руб. Оценку бюджета изготовления самодельного дистрибьютора предполагаю как двукратную от этой суммы, т.е. в расходах нужно ориентироваться на сумму в районе 9 тыс. руб. В конце изготовления дистрибьютора нужно будет посчитать в какую сумму он мне обойдется. Не забыть бы…
Из всего многообразия конструкций самодельных дистрибьюторов внимание привлекли буквально пара изделий, опубликованных в сообществе:
1. Почти год назад публикация AlhimiK-RF www.drive2.ru/c/2933580/
2. Два месяца назад публикация bodloff www.drive2.ru/c/463872411960344598/
После изучения этих записей и в некоторой степени – остальных с которыми я знакомился, но не упоминаю, держа в голове примерный состав будущей системы у меня сформировался список требований к дистрибьютору:
1. Должна предусматриваться разводка для плюса и для минуса
2. Количество вводов питания на шины плюса и минуса должно быть по 3 шт. на каждую шину (2 провода – от АКБ + 1 провод на развитие – от конденсатора или 2-го АКБ). Сечение вводных проводов 25 кв.мм.
3. Количество выходов на питание усилителей – 3 шт. (сейчас в системе планируется 2 усилителя + 1 выход на развитие). Выходы на питание усилителей должны защищаться предохранителями типа mini ANL. Сечение отходящих проводов 25 кв.мм.
4. В составе дистрибьютора должны предусматриваться выходы для питания маломощных потребителей (магнитола, процессор и т.п.). Маломощные выходы должны защищаться предохранителями типа mini (такие предохранители стоят в штатной сети авто). Сечение отходящих проводов – до 2.5 кв.мм.
5. В составе дистрибьютора желательно предусмотреть устройство для выдачи сигнала REM от ГУ на усилители с задержкой (реле времени). Время задержки должно настраиваться.
6. Дистрибьютор должен быть по возможности малогабаритный
7. Последнее по порядку, но не по значению для меня требование – дистрибьютор должен быть красивым.
Большинство самоделок изготавливаются для присоединения кабелей, обжатых наконечниками типа «лепесток» т.е. ТМЛ и подобные. Габарит таких наконечников при сечении кабелей 25 кв.мм. довольно большой (длина 48 мм). У меня есть требование по малогабаритности. Входы усилителей сделаны для подключения кабелей с наконечниками типа НШВИ. В связи с этим решил, что дистрибьютор будет под НШВИ
Многие, решив сделать дистрибьютор своими руками выбирают в качестве материала для него полосовую медь. Мне такой материал для дистрибьютора не нравится по нескольким причинам:
1. Делать силовую резьбу в меди нецелесообразно, т.к. медь довольно мягкий материал и обладает свойством текучести. Т.е. со временем резьба «вытянется» из тела детали. Если резьбу в теле медной детали не делать, то нужно ставить отдельные гайки, а значит предусматривать для них дополнительное место и предусматривать дополнительные мероприятия по защите от коррозии и изоляции гаек
2. Очищенная поверхность меди выглядит красиво, но медь довольно быстро (несколько дней) окисляется и поверхность становится сначала красно-коричневой, потом коричневой, а может стать и черной. Значит для поддержания красивого внешнего вида и малого переходного сопротивления придется периодически разбирать подключения для очистки
3. Найти где купить медь в листах или прутках толщиной 14 мм или больше (нужно для подключения НШВИ 25) в небольшом количестве мне не удалось. Вариант купить 6 метров прутка мне не подходит
Медь мне не подходит, а нужен мне материал более твердый, например, латунь или бронза. Обзвонил торгующие организации на предмет узнать кто продает латунный или бронзовый пруток в нарезку. В результате выяснилось, что подходящим для меня будет вариант латунного шестигранника – нашел где продают в нарезку от 10 см. Решил, что свой дистрибьютор буду делать из латуни. Первый этап – разработка.
Эскиз внешнего вида дистрибьютора в изометрии (корпус для наглядности убран)
Слева сильноточная часть из латунного шестигранника. Сзади показаны приходящие провода, спереди – отходящие. Силовая часть задумана двухэтажной. На нижнем этаже распределение минуса, на верхнем распределение плюса. Справа слаботочная часть.
Схему реле времени для слаботочной части стырил где-то на просторах сети и немного доработал (немного изменил номиналы, добавил второй канал, запараллелил через переключатель сигнал запуска каналов по входу, добавил индикацию и т.п.)
Маломощная часть дистрибьютора имеет:
— 2 некоммутируемых выхода с отдельными предохранителями на каждом выходе
— 2 группы коммутируемых выходов по 2 выхода в группе с отдельными предохранителями на каждом выходе
— отдельно настраиваемое время задержки включения в каждой коммутируемой группе
— возможность включать обе коммутируемые группы от одного входного сигнала (REM ГУ) или от разных входных сигналов (не знаю зачем, но пусть будет)
— индикация наличия напряжения на управляющих входах
— индикация наличия напряжения на коммутируемых выходах после предохранителя
Плату дистрибьютора нарисовал и изготовил по ЛУТ технологии (вернее одна из вариаций ЛУТ)
Детали для маломощной части дистрибьютора преимущественно набрал, полазив по закромам
Из этого набора деталей собрал маломощную часть — вид сверху:
Проверил нагрев коммутирующего транзистора – он не греется, т.к. при токе 2А падение напряжения на нем составляет 0,03 В.
Дли силовой части дистрибьютора купил кусок латунного шестигранника на 17, набросал эскизы деталей
И попросил знакомого выточить их. Через некоторое время получил нарезанные детали. Внешняя поверхность шестигранника — без обработки, торцы из под резца, отверстия из под сверла.
Все отверстия в которые будут подключаться кабели (отверстия d8), прошел разверткой для чистой поверхности. На всех отверстиях снял фаски. Во всех необходимых отверстиях нарезал резьбы. Резьб 2 номинала — М3 для крепления деталей дистрибьютора к корпусу и М5 для подключения предохранителей и кабелей.
Небольшое отступление – отверстия для наконечников были развернуты до диаметра 8 мм, а наружный диаметр наконечника НШВИ-25 7,9 мм, т.е. зазор 0,1 мм. Получилось что наконечник вставляется в отверстие плотно, вроде бы все хорошо, но после нарезания резьб получился небольшой заусенец выступающий в отверстие и наконечник перестал вставляться. Пришлось повторно разворачивать отверстия. На всякий случай взял развертку побольше и отверстия теперь имеют размер 8,1 мм. Зазор с 0,1 мм увеличился до 0,2 мм.
После нарезки резьб — этап предварительной отделки поверхности. Отшлифовал все плоскости последовательно на шкурках с зерном 220, 600, 1200. Потом отполировал пастами 3М последовательно 417-й и 375-й. Финальную отделку еще не делал, сделаю перед установкой деталей в корпус.
Например, вот фото плюсовой шины в сборе с предохранителями после полировки
Нарисовал детали корпуса, попросил знакомых нарезать на лазере. Получил вот такой комплект
Склеил клеем из растворенных в дихлорэтане опилок оргстекла
Первый опыт склейки оказался неудачным (заляпал стенки клеем, немного перекосил стенки, в процессе сборки выяснилось, что забыл пару отверстий). В связи с этим попросил нарезать мне второй комплект
Второй корпус клеил чистым дихлорэтаном без добавления оргстекла и он получился более удачным. Скорее всего из-за того что рука уже более уверенно держала шприц с дихлорэтаном.
Осталось сделать финишную отделку и собрать.
Полированная латунь показала себя плохо: взял в руки шину – на ней остаются отпечатки пальцев которые хорошо видны на полированной поверхности, помыл водой из-под крана – остаются белесые пятна. С этим надо что-то делать. Кроме того, желательно сделать пассивирование поверхности чтобы латунь меньше окислялась.
В сети нашел рецепт (поиск по фразе Золотистый лак для латуни (пассивирование латуни)): на 1 сек. погрузить в смесь азотной и серной кислот и сразу же перенести в раствор хромпика на 10 мин. Мне рецепт не подходит, т.к. азотной кислоты у меня нет. А серная есть только в виде аккумуляторного электролита (разбавленная кислота).
Но зато у меня есть небольшой опыт в электрохимии. Травление в растворе хромпика в фосфорной кислоте дает хороший результат: приятная матовая фактура поверхности, близкий к золоту цвет, благодаря матовой поверхности отпечатки пальцев не видны.
На фото слева – направо: протравленная шина – позолоченый наконечник 35 кв. мм. (для образца цвета) – полированная шина (без травления). По фото видно что поверхность латуни от позолоты отличается – цвет золочения немного рыжее чем цвет получившийся на шинах.
Глянцевый блеск в процессе травления теряется и становится рассеянным. Слева – протравленный элемент, справа – еще не протравленный. Монетку положил чтобы было видно отражение.
Последняя операция – сборка. Из подготовленного комплекта деталей
Лада Приора Хэтчбек старушка › Бортжурнал › Дистрибьюторы питания своими руками
При появлении трёх усилителей остро возник вопрос о том, по какой схеме раскидывать силовые провода. Планировалось купить уже готовые дистрибьюторы и не парить мозг, но в голове крутились три пункта, которые заставили меня сделать их самостоятельно:
1) Это очень интересно
2) Наличие материалов и инструмента
3) Уверенность в надёжных соединениях
Не хочу сказать что в покупных плохие соединения, но по правде говоря винтовое крепление и обжатый прессом наконечник внушает гораздо больше доверия, чем притянутый шестригранным винтиком оголенный конец провода.
Итак, от ранее
изготовленной фальш-панели под усилки остались приличные части фанеры толщиной 18мм, именно её и брал за основу для дистрибьюторов.
Электролобзиком выпиливаем площадку — длина выбиралась исходя из длины медной шины, а ширина под предохранитель типа ANL. В моём случае эти размеры составили примерно 130х100 (мм) для плюсового дистрибьютора и 130х50 для минусового. Острые углы немного стачиваем напильником.
Небольшое отступление о медной шине: вся работа отталкивалась именно от неё — досталась бесплатно, приличной длины, подобные шины используются на нашем производстве, имелись уже вбитые бонки М6, ширина примерно 200мм, толщина 5мм. Данная шина была распилена на два отрезка определённой длины, чтобы уместить на ней протяжку от АКБ, три выхода на усилители, а один запасной выход на будущее, если возникнет необходимость во втором АКБ.
Далее намечал отверстия небольшим сверлом, в соответствии с отверстиями на шине, затем зинковал их бОльшим сверлом, для того чтобы бонки с внутренней стороны шины утонули в фанерке.
Получилась вот такая своеобразная площадочка.
Полчасика ломал голову как вообще закрепить шину на фанерке, из подручных средств попались винты с потайной головкой М6х16, ими и притянул шину с обратной стороны площадки, предварительно сделав зинковку сверлом М12.
Примеряем предохранители типа ANL, болты обычные М6х16, широкие шайбы для более широкого пятна контакта, плюсом они симпатично смотрится)
Вначале купил преды miniANL, но они не подошли, рубашки упирались в шину и при затяжке болта получалась очень маленькая прилегаемая площадь, короче от них отказался в пользу полноразмерных предохранителей.
Теперь необходимо как-то организовать соединение проводов от усилителей с предами, тоже пришлось попарить голову, видимо не быть мне конструктором))))
Разметил отверстия под выходами предохранителей небольшим сверлом, а затем уже увеличил отверстия сверлом М12.
Далее я просто напросто вбил молотком в эти отверстия гайки М8, влезли очень плотно, сомневаюсь что оттуда они куда-то денутся.
С минусовым дистрибьютором примерно тоже самое, только проще, так как он без предохранителей.
Далее разбираем всё это добро и на малярные работы, красил чёрной краской для бамперов, из того что бесплатно попалось в руки)))
Над качеством покраски особо не пыхтел, просто дунул и всё, затем собираем как задумано.
Далее внедряем дистрибьюторы в фальш-пол, каждый при помощи четырёх саморезов с обратной стороны пола. Саморезы с потайной головкой, предварительно делал зинковку, чтобы они не выпирали. Размечал так чтобы саморезы не перекрещивались с креплениями шины.
Пока было время разметил отверстия под усилители. Крепление будет через небольшие проставочки, для лучшего охлаждения.
Эти самоделки конечно выглядят не так красиво как покупные, либо у меня руки не с того места растут чтобы сделать красивее))) тем не менее за данные штучки я уверен.
Очень понравился подобный вид работ, но всего этого скорее всего не затеял бы, сподвигло наличие материала и инструментов. Спасибо любимая работа))))
Денежные затраты вышли в минимум — 300р за предохранители типа ANL. Что-то такое делал первый раз, так что критика, советы и похвалы принимаются))))
PS Всем мир и качественных соединений)
Сообщества › Автозвук › Блог › На пути к SQ. Дистрибьютор питания своими руками.
В этой записи расскажу о дистрибьюторе питания.
Дистрибьютор хотелось сделать самому, хотелось большой надежности — то есть крепления проводов должны быть не винтовые, а зажимом проводов с опрессованными на них клеммами. Всякая китайщина делается, как правило, из непонятного металла, втридорога, а дистрибьютор в котором совмещался бы и «+» и «-» в одной коробке нужно было бы еще и поискать.
Очень долго искал медь. В электромагазинах продаются медные шины в размерности 3 и 4 метра и стоимостью как мой готовый дистрибьютор. В итоге приехал на пункт приема цветных металлов, там мне отыскали даже лучший вариант по ширине и толщине, чем я бы купил в магазине электротоваров. Отдал 300 рублей и поехал счастливый варганить)
Основой дистрибьютора послужила распределительная коробка размером 150х110х70. По мне так идеальный вариант для самоделки. Высоковата, конечно, немного громоздка, но при правильном расположении будет неплохо.
Продумывал дистрибьютор сидя с ножницами в руках и резал бумажки)
Материал основания — на чем будут держаться пластины выбрал текстолит толщиной миллиметр, в магазине электроники не оказалось чистого текстолита, только с медным напылением, пришлось его травить, чтобы избавится от меди.
Разрезал медную шину по своим трафаретам
Нарезал резьбу во всех деталях.
Первая примерка и разметка отверстий на текстолите для креплений этой части к коробке и дополнительного крепления маленьких медных участков к текстолиту.
Для того чтобы текстолит четко лежал на отливах распределительной коробки пришлось подрезать болты и местами подточить пластик самой распределительной коробки.
Коробку закрасил в черный матовый цвет.
Крепление самой коробки к авто получилось вот так.
Важно соблюсти правило — ни на одном креплении будь-то это крепление дистрибьютора к авто, крепление основания — текстолита, на котором зафиксированы медные шины болтами, к коробке — не должно быть плюса, чтоб не дай бог что — не коротнуло о металлические части авто.
А вот итоговый результат. Коробка получилась очень прочной, думаю голову ей можно проломить. Внутри симпатична, все соединения сделаны по уму — шайбы, граверы, колпачковые гайки.
А вот из чего это сделано.
После прочтения оцените по достоинству. Если вам тема — не проходите мимо и оставьте комментарий что понравилось, а что нет.
Дистрибьютор питания своими руками автозвук
Сегодня я хочу продолжить давно начатую тему автозвука в моем автомобиле. А если быть точнее, то речь пойдет о основе всего начинания, про которую частенько забывают новички — питание системы.
Если вспомнить все с самого начала, то благодаря одному моему другу, уже три года назад в основу моей системы была заложена силовая проводка КГ-35 (медный провод сечением 35мм2)
Следом был докуплен аккумулятор АГМ Delta 55 Ah под капот.
Там же были сделаны шины питания из меди на клеммы аккумулятора, плюс доработана подкапотная проводка.
И тут можно было бы остановиться. Вроде все хорошо!
Но всегда есть куда расти…
В нашем сервисе vk.com/shaitan_garage мы строим 4 проекта по автозвуку.
Но я решил немного отличится… подробности будут позже.
Но именно поэтому мною было принято решение, что силовой проводки КГ-50 (медный провод сечением 50мм2) мне хватит за глаза!
И очень удачно я приобрел силовую проводку, а так же предохранители и колбу под пред.
Провода достались мне сразу в оплетке «змеиная кожа». Я был очень удивлен, что проводка из меньшего по длине гольфа оказалась идеальна в мою альмеру.
Под капотом в колбе был размещен предохранитель на 200 ампер. Для него изготовил на скорую руку площадку-крепление.
А там, в нише под доп аккумы, можно найти как ни странно 2 небольших аккума
Ниша была специально сделана под размеры двух AGM аккумуляторов BB Battery 40Ah
Клеммы у них достаточно интересные, поэтому для подключения пришлось немного поизголяться с наконечниками.
На клеммах аккумулятора отверстия 6мм. Наконечники под 50мм2 кабель продаются с отверстиями начиная от 8мм. Вроде и не критично, но терять площадь соприкосновения не хотелось.
Поэтому были приобретены гильзы под 50мм2 провод, и из них изготовлены нужные наконечники. Примерно 1/3 наконечника была сплющена, и в ней просверлено отверстие 6мм. Затем наконечник был согнут под углом 90гр. для удобного вывода проводов из ниши аккумуляторов. После всего этого наконечники были обжаты на провода при помощи гидравлического пресса.
Ну и собственно обжатые провода подключены к аккумуляторам.
После подготовки аккумов, они были успешно помещены в нишу.
Итак, на данный момент что получилось: аккум под капотом, два аккума в багажнике. От каждого аккума идут провода КГ-50 мм2.
Теперь все это дело нужно соединить вместе. Казалось бы — плевое дело. Думал быстренько сделаю все за два часа…
Разбежался. Ушел у меня на это целый день…
Представляю вам Дистрибьютор питания Ильи Касаткина!
Как бы громко это не звучало, но я доволен своей работой.
В основу дистрибьютора легла в прямом и переносном смысле медная шина 40*500*4мм
(почему такая? Потому что она досталась мне безвозмездно от хорошего друга)
Из нее необходимо было сделать минусовую шину, плюсовую шину, а так же площадки для коммутации предохранителей и наконечников.
После этого были расчеты, разметка, сверление отверстий…
Потом снова расчеты, сверление отверстий, нарезка резьбы…
Честно признаться, я заколебался нарезать резьбу. туева хуча отверстий, резьба М5, М6, М8. я часа два на это дело убил…
Дальше нужно было сделать корпус для этого счастья. Не крепить же просто на фанеру. Ну и прятать такую красоту просто в коробку не хотелось. Поэтому мне на выручку пришло оргстекло.
кстати вполне достойно можно оргстекло резать болгаркой
Больше частью использовал оргсеткло 5мм толщиной. Точные размеры дистрибьютора не вспомню, если кто попросит — перемеряю.
Между площадкам для предов/наконечников стоят стенки из 2мм оргстекла.
Сам дистрибьютор вышел в виде такого пирога:
(снизу ввурх)
Основа (5мм) — проставка под площадку (5мм) — медная шина — крышка (5мм)
Так же присутствуют стенки высотой 20мм и толщиной 5мм
Откровенно говоря к вечеру я уже устал, поэтому полировать медь не стал.
Возможно, когда буду доделывать инсталл, сниму и полирну — посмотрим))
В итоге вышел вот такой дистрибьютор:
Затем он успешно расположился в багажнике, и скоммутировал все элементы питания и потребители в системе.
Источник