Изготовление фургона для газели своими руками

Содержание
  1. Кузов на ГАЗель своими руками
  2. Преимущества самодельных кузовов
  3. Технические и конструктивные особенности
  4. Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?
  5. Демонтаж
  6. Замена бортов
  7. Каркас
  8. Защита от коррозии
  9. Напольное покрытие
  10. Дополнительное усиление
  11. Усиление заднего борта
  12. Какую толщину металла выбрать?
  13. Стоимость переоборудования
  14. Изготовление изотермических фургонов своими руками
  15. Чем различаются изотермические и промтоварные фургоны?
  16. Какими бывают изотермические фургоны?
  17. Чем различаются изотермические фургоны на каркасной и бескаркасной основе
  18. Термобудка на каркасной основе
  19. Бескаркасная основа
  20. Вместимость и грузоподъёмность изотермических фургонов
  21. Как правильно выбрать панели для обшивки фургона?
  22. Этапы производства изотермической будки
  23. Удлинение рамы
  24. Напольное покрытие
  25. Борта
  26. Крыша
  27. Опциональная компоновка
  28. Классификация изотермических фургонов
  29. Оформление надстройки в ГИБДД

Кузов на ГАЗель своими руками

Открытый борт – один из самых востребованных и популярных вариантов грузовой платформы на рынке грузоперевозок. Такие платформы идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, справляются с транспортировкой сыпучих материалов, леса, металлоконструкций и пр.

Помимо этого, открытый кузов в минимальной степени нагружает шасси, что позволяет технике сохранять максимальную грузоподъёмность.

Конструкция несложная, поэтому сделать борта на ГАЗель старого или нового образца можно своими руками. Для этого даже не требуется специальных знаний. Линейные размеры кузова высчитываются по площади рамы, борта можно нарастить до нужной длины.

Преимущества самодельных кузовов

Главное достоинство, которое предлагает автовладельцу заводская надстройка – гарантии производителя. Это выражается тем, что на заводе рассчитываются точные размеры и вес конструкции, исходя из сохранения базовых характеристик грузового шасси. Однако для работы в реальных условиях, такой кузов часто оказывается неудобным.

В частности, большинство заводов-изготовителей выпускают технику с задним вариантом разгрузки. При этом самосвальный кузов такого формата удобен лишь в тех случаях, года на участке выгрузки имеется пространство для манёвра.

Поэтому установка нестандартной бортовой платформы представляется более правильным решением. Здесь именно владелец техники определяет, каким способом будут проводиться погрузочно-разгрузочные операции, исходя из номенклатуры перевозимого груза и своей клиентской базы.

В частности, такой кузов может быть:

  • С трёхсторонней разгрузкой;
  • Удлинённой платформой;
  • Наращенными бортами.

Однако здесь возникает другая сложность. Такую переделку лучше проводить в специализированной автомастерской. Дело в том, что любые нестандартные решения требуют проведения инженерных расчётов, которые невозможно качественно выполнить в кустарных условиях.

Делая кузов «на глазок», автовладелец рискует тем, что рама может переломиться, не выдержав нагрузки. Или техника просто опрокинется на бок, если её перевесят слишком большие борта.

Технические и конструктивные особенности

Чтобы сделать нестандартный кузов на ГАЗель, необходимо переделывать само шасси, чтобы оно соответствовало параметрам изменённой платформы. Например, если борта удлиняются, необходимо резать раму. В этом случае, несущие балки наращиваются специальными стальными вставками, которые крепятся при помощи клёпаного соединения.

Кроме того, вместе с колёсной базой удлиняются и вспомогательные элементы:

  • Тормозная система;
  • Гидравлика;
  • Электрика;
  • Топливные магистрали;
  • Карданный вал.

Для трёхсторонней разгрузки платформы, на шасси устанавливается более производительный насос, подбираются гидроцилиндры, которые будут поднимать кузов и опрокидывать борт в нужную сторону.

В целом, конструкция шасси подвергается серьёзным изменениям, которые необходимо регистрировать в ГИБДД. Для этого владельцу придётся получать заключение испытательной лаборатории и соответствующее разрешение.

После переоборудования техники, дополнительно оформляется сертификат технической безопасности. Только при отсутствии нарушений, техника допускается к эксплуатации и в ПТС вносится соответствующая запись о переделке.

Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?

Если речь идёт о нестандартном кузове, работа предстоит сложная и кропотливая. Изначально, составляется техническое задание, в рамках которого продумывается конструкция кузова, определяются линейные размеры, делаются чертежи.

На основании произведённых расчётов выполняется переоборудование техники. Остановимся на каждом этапе более подробно.

Демонтаж

Ходовая часть освобождается от всех конструктивных элементов, способных помешать переделке. В первую очередь, это касается старой грузовой надстройки. Если предполагается удлинение шасси, дополнительно снимается кардан, топливопроводы и тормозная система.

Читайте также:  Делаем контроллер своими руками

Шасси фиксируется, несущие балки разрезаются ближе к заднему свесу, обычно в районе крепления глушителя. Затем монтируются удлиняющие вставки.

Замена бортов

В заводском исполнении кузов обычно комплектуется металлическими бортами. Однако это не самый долговечный и надёжный вариант.

Для переделки можно использовать следующие решения:

Оба варианта отличаются низким конструкционным весом, поэтому помогают сохранять полезную нагрузку шасси. Кроме того, такие борта не боятся постоянного воздействия влаги, поэтому на них гарантированно не появятся следы коррозии.

Однако здесь нужно учитывать, что алюминиевые и пластиковые борта на ГАЗель не отличаются механической прочностью, поэтому легко деформируются и повреждаются при случайных ударах.

Каркас

Конструкция элементарная, и представляет собой прямоугольник из профтрубы нужного сечения. Вначале сваривается внешняя обвязка, которая соединяется поперечными балками. К основанию привариваются петли для крепления борта.

В зависимости от особенностей конструкции, на углах могут дополнительно устанавливаться вертикальные опоры, повышающие жёсткость. Для удобства эксплуатации, такие стойки обычно изготавливаются в съёмном варианте.

Защита от коррозии

Учитывая, что платформа получается полностью открытой, имеет смысл позаботиться о её защите от влаги и других внешних воздействий.

Для этого все металлические элементы зачищаются, грунтуются специальными мастиками и составами, повышающими коррозийную устойчивость. В условиях автомастерской, такие поверхности могут подвергаться цинкованию.

Напольное покрытие

Чтобы сохранить грузоподъёмность, пол кузова обычно делают деревянным.

Здесь возможно два варианта:

  • Доски с последующей обшивкой листовым металлом;
  • Бакелитовая фанера – композитный материал из многослойного шпона, пропитанный формальдегидной смолой.

Второй вариант считается более практичным, практически не создаёт дополнительной нагрузки, устойчив к влажной среде и механическому износу.

Дополнительное усиление

Пол открытого кузова усиливается в обязательном порядке. Это помогает сохранить целостность конструкции и способствует равномерному распределению нагрузки. Для усиления обычно используется тот же профиль, что и для изготовления каркаса. Дополнительные лонжероны навариваются на потенциально слабых участках.

Борта ГАЗели нужно усиливать лишь в том случае, если они нарощенные.

Делается это при помощи дополнительных рёбер жёсткости, и позволяет предотвратить деформацию поверхности при случайных ударах.

Также усиление бортов и пола можно выполнять при помощи стальных косынок. Расположение таких элементов зависит от геометрии и особенностей самого кузова.

Усиление заднего борта

Рекомендуется в ситуациях, когда принято решение значительно нарастить борта. Выполняется такое усиление Г-образным профилем, который размещается между боковыми стойками и дном кузова. Однако здесь нужно учитывать факт, что подходит такой вариант только для несъёмного борта.

Какую толщину металла выбрать?

Оптимальным решением считается материал, толщина которого варьируется в пределах 2-4 мм. Этого достаточно чтобы выдерживать значительные нагрузки без деформации, но при этом не утяжелять конструкцию, по максимуму сохраняя полезные характеристики ходовой части.

Стоимость переоборудования

Фиксированных цен в такой переделке нет.

Цены на бортовые платформы рассчитываются в индивидуальном порядке, с учётом следующих параметров:

  • Сложность конструкции;
  • Стоимость материала;
  • Дополнительное оснащение.

Если кузов на ГАЗель 4.2 устанавливается своими руками, итоговая стоимость произведённых работ будет ниже, чем при обращении в сервисный центр. Однако гарантии качества здесь также отсутствуют.

Поэтому по вопросам переоборудования лучше обращаться к профессионалам, которые не только поставят платформу, но и помогут с документальным оформлением.

Источник

Изготовление изотермических фургонов своими руками

Изотермические фургоны – одни из самых востребованных и распространённых видов грузовых надстроек. Такие конструкции предназначены для транспортировки скоропортящихся продуктов и товаров, требующих соблюдения особого температурного режима. В отличие от многих грузовых надстроек, термобудка считается универсальным решением, и может устанавливаться практически на любую колёсную базу.

Учитывая специфику применения, к изотермическим фургонам предъявляются особые требования. В первую очередь, это касается герметичности конструкции и материалов изготовления. Только соблюдение этих условий может гарантировать сохранность груза в процессе транспортировки груза.

Поэтому переоборудование грузового шасси в термобудку лучше доверять профессионалам. При этом конструкция несложная, поэтому при наличии определённых навыков, установить термобудку можно своими руками.

Читайте также:  Как обработать кузов автомобиля своими руками

Чем различаются изотермические и промтоварные фургоны?

Разница между этими надстройками различается в конструктивных особенностях и целевом применении. В частности, промтоварные фургоны используются для перевозки товарных позиций и материалов, которые нетребовательны к условиям транспортировки. В таких ситуациях, для доставки груза достаточно обеспечить только защиту от внешних воздействий: осадков, пыли, ультрафиолета. Отсюда следует, что абсолютная герметичность для таких конструкций необязательна, поэтому изнутри такой фургон вполне можно обить деревянными рейками.

С изотермическими фургонами ситуация иная. Здесь важно обеспечить поддержание внутри определённого температурного режима, при этом холодильное оборудование в таких конструкциях не используется. Поэтому все стыки дополнительно герметизируются. Более того, для внутренней отделки применяются материалы, не вступающие в химическую реакцию с продовольственными товарами.

Какими бывают изотермические фургоны?

В большинстве случаев, понятие термобудка трактуется грузоперевозчиками довольно широко. При этом на рынке используется всего два вида грузовых надстроек, которые удовлетворяют требованиям СанПин, и могут использоваться для перевозки продовольственных товаров.

По внутреннему наполнению, термобудки условно делятся на две самостоятельные категории:

  1. Изотермические. Как упоминалось выше, такие конструкции используются для перевозки скоропортящихся товаров. Здесь нет холодильного оборудования, поэтому для длительного хранения товаров будка не подходит. Изготавливается кузов из двухслойных термопанелей: между листами металла закладывается теплоизолятор. От толщины утепляющего слоя зависит поддерживаемый температурный режим.
  2. Рефрижераторные. Здесь также используются термопанели, но в отличие от обычного изотерма, внутри установлена холодильная установка, позволяющая задать любой температурный режим. Благодаря этой особенности, рефрижераторы подходят для доставки грузов на дальние расстояния.

Несмотря на схожесть, конструкции не являются взаимозаменяемыми. При этом рефрижератор может выполнять функции изотерма за счёт гибкой регулировки температуры внутри кузова.

Различаются термобудки и конструктивными особенностями, о которых имеет смысл поговорить более детально.

Чем различаются изотермические фургоны на каркасной и бескаркасной основе

Термобудка может изготавливаться на каркасной и бескаркасной основе. Внешне такие надстройки выглядят одинаково, но изготавливаются по разному принципу.

Термобудка на каркасной основе

Особенности конструкции можно понять из названия. Сендвич-панели крепятся на металлический каркас, который в свою очередь, изготавливается из металлического профиля. Сечение может быть любым: квадратным или прямоугольным. При этом учитывается общий вес надстройки, чтобы сохранить технические характеристики шасси.

Панели изготавливаются из плакированного материала, между листами закладывается пенопласт, толщиной 20-50 см. Утеплитель приклеивается к поверхности или располагается между рёбрами жёсткости каркаса.

К преимуществам конструкции относится факт, что каркас образует температурные мостики, повышающие энергоэффективность конструкции. Однако имеются у такого варианта и недостатки. Например, пенопласт нельзя назвать долговечным утеплителем, и этот материал имеет свойство осыпаться с течением времени. Поэтому чтобы термобудка качественно выполняла возложенные на неё функции, конструкцию придётся регулярно реставрировать.

Бескаркасная основа

В отличие от предыдущего варианта, здесь используется другой способ крепления кузовных элементов. В частности, собирается кузов из 3-слойных и 5-слойных сэндвич-панелей, которые сцепляются между собой замковыми элементами.

Такая фиксация создаёт дополнительные рёбра жёсткости, повышающие общую прочность конструкции. Кроме того, бескаркасная модель сборки исключает высыпание утеплителя.

Вместимость и грузоподъёмность изотермических фургонов

Внутренняя наполненность грузовой надстройки зависит от характеристик грузового шасси и пожеланий заказчика. В процессе переоборудования, допускается удлинение колёсной базы, чтобы повысить эффективность использования техники на рынке грузоперевозок. Максимальная длина такой колёсной базы может составлять до 7.5 метров. При этом нужно учитывать, что манёвренность и грузоподъёмность такого шасси заметно снизятся.

Кроме того, если переделка выполнена с нарушением правил, нагрузка на несущую раму распределяется неравномерно, что повышает износ узлов и механизмов. Расход топлива также увеличивается.

Поэтому если предполагается удлинение базы, проводить такую переделку лучше в условиях сертифицированной автомастерской. Специалисты проведут необходимые инженерные расчёты, и помогут сохранить максимальную грузоподъёмность шасси, без ухудшения надёжности конструкции.

Читайте также:  Как сделать грифона своими руками

Если говорить о целевом применении, изотермические фургоны предназначены для транспортировки следующих грузов:

  • Живые цветы;
  • Полуфабрикаты, которые поставляются к местам реализации в охлаждённом виде;
  • Лекарственных препаратов;
  • Отдельных видов медицинского оборудования;
  • Овощей и фруктов;
  • Кондитерских изделий;
  • Мяса, рыбы и других продовольственных товаров.

Если говорить о конструкционной массе, вес изотермического фургона варьируется в пределах 650-750 килограмм.

Как правильно выбрать панели для обшивки фургона?

Ширина сэндвич-панелей выбирается произвольно. При этом лучше подбирать обшивку таким образом, чтобы после монтажа получалось минимальное количество стыков. Каждый такой шов со временем будет ухудшать эксплуатационные характеристики надстройки, образуя дополнительные мостики холода.

В качестве материала изготовления обычно выбираются следующие решения:

  • Оцинковка. Листовой металл с дополнительным защитным покрытием из полимеров или эмали. Максимальная ширина оцинковки не может превышать 1 250 мм.
  • Пластик. Для обшивки используется материал с внутренним армированием, который устойчив к механическим повреждениям. Учитывая, что пластик нейтрален к любой окружающей среде, его обычно используют для внутренней обшивки. Несмотря на преимущества пластика, есть у него и недостатки. В частности, для повышения жёсткости конструкции, придётся устанавливать каркас.
  • Ламинированная фанера. Оптимальное решение, которое с одинаковой эффективностью может использоваться для изготовления промтоварных и изотермических фургонов. Это материал с повышенными показателями влагоустойчивости, которая обеспечивается ламинированным покрытием. Фанера лучше металла воспринимает ударные нагрузки, однако, даже влагостойкий вариант со временем начинает расслаиваться под воздействием постоянной влажности.

Для теплоизоляции профессионалы рекомендуют использовать пенополистирол. В отличие от пенопласта, такой материал не склонен к механическому разрушению, и рассчитан минимум на 50 лет службы.

Этапы производства изотермической будки

На первоначальном этапе, проводятся инженерно-технические расчёты, составляется задание, демонтируются уже имеющиеся грузовые надстройки. Если переделка выполняется в мастерской, с заказчиком согласовываются линейные размеры и материал изготовления.

Удлинение рамы

Такие работы проводятся исключительно по желанию автовладельца. Разрезается рама газовой сваркой, надрез делается в районе крепления глушителя. Наращивается рама стальными вставками, которые крепятся к балкам болтовым или клёпаным соединением.

Напольное покрытие

Для компенсации динамических нагрузок, на колёсную базу наваривается подрамник из металлопрофиля. Крепится конструкция непосредственно к лонжеронам, для усиления используются усиливающие стальные вставки.

На подрамник настилается слой бакелитовой фанеры, затем теплоизолятор и слой оцинкованного металла. В результате, получается полноценная сэндвич-панель, позволяющая сохранить теплоизоляционный свойства.

Борта

Если используется бескаркасная система монтажа, панели крепятся между собой встык. Каркасные фургоны собираются из листов металла, которые прокладываются теплоизоляционным слоем. В этом случае, участки прилегания панелей дополняются вставками, повышающими герметичность.

Крыша

Здесь используется тот же материал, который идёт на борта. После завершения сборки, углы дополнительно обшиваются уголком из анодированного алюминия.

Опциональная компоновка

Дополнительно надстройку можно дополнить следующими элементами:

  • Остекление;
  • Лестницы;
  • Подсветка фургона;
  • Дополнительные дверцы;
  • Такелажные рейки и системы фиксации груза внутри кузова.

При такой установке соблюдаются общие требования к герметичности термобудки.

Классификация изотермических фургонов

Независимо от особенностей конструкции, максимальная температура внутри термобудки никогда не превышает значения в +12 градусов. Отсюда следует, что классификация таких надстроек производится по нижнему температурному уровню.

По этому принципу, все изотермические фургоны делятся на три группы:

  • До нуля градусов (категория А);
  • До -10 градусов (категория В);
  • До -20 градусов (категория С).

При этом можно установить мультитемпературную будку. К особенностям таких конструкций относится наличие нескольких независимых отсеков, в каждом из которых поддерживается определённый температурный режим.

Оформление надстройки в ГИБДД

Процедура регистрации несложная, но требовательная к соблюдению определённого регламента.

В частности, действующие правила предусматривают последовательное прохождение следующих этапов:

  1. Получение экспертного заключения о возможности вносить изменения в конструкцию;
  2. Получение разрешения на переделку в ГИБДД;
  3. Переоборудование шасси;
  4. Оформление сертификата технической безопасности;
  5. Прохождение техосмотра;
  6. Внесение изменений в ПТС.

В большинстве сервисных центров, помощь в оформлении документов входит в базовый пакет услуг.

Источник

Оцените статью