Изготовление игрушек своими руками старшая группа

Конспект занятия «Игрушки своими руками» в старшей группе

Тамара Тесина
Конспект занятия «Игрушки своими руками» в старшей группе

Творческая лаборатория «Игрушки своими руками».

Возраст детей: старшая группа.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

-актуализировать и дополнить представления детей об игрушках и материалах из которых они сделаны;

-познакомить с новым способом изготовления игрушек;

-учить экспериментировать с цветом;

-способствовать совершенствованию цветовосприятия;

-развивать воображение, фантазию, связную речь.

Оборудование: разные игрушки, изготовленные из разных материалов; силиконовые формочки, гипс, банка с водой, краски, кисточки, салфетки, непроливайки.

Ход работы:

Утром Полина пришла в группу с новой игрушкой в руках. Воспитатель обращает внимание на игрушку: она необычная, сделанная из ниток. Полина рассказала, что эту игрушку – куклу сделала ее бабушка. Которая рассказала внучке,что раньше не было кукол и их делали: из ниток, травы, кукурузных початков.

Воспитатель выставляет игрушки, сделанные из различных материалов.Предлагает детям вспомнить: Какие игрушки они уже видели? Из чего они сделаны? Даёт детям подержать в руках игрушку из дерева и глиняную игрушку. Просит сравнить, какая тяжелее? С какой удобнее играть?

Загадки об игрушках:

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю? (Игрушки)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар)

Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю:

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

Чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Игрушечная посуда)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть… (Кубики)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает и усталости не знает. (Мяч)

Воспитатель спрашивает, из чего можно сделать игрушки? (Предполагаемые ответы детей: из бумаги; из глины; из пластмассы; из резины; из дерева и т. д)

Воспитатель предлагает детям сделать игрушки самим. Игрушки будут необычные. Сделаем их из гипса.

Воспитатель объясняет детям, что нужно для того, что бы получились игрушки. Показывает гипс. Дает потрогать. На что похож? Какой на ощупь? Какой по весу?Объясняет правила безопасной работы с гипсом:

-Нельзя пробовать на вкус?

-Брать и насыпать нужно аккуратно, так как он очень мелкий и быстро разлетается.

Воспитатель показывает как нужно развести гипс водой, как перемешать, разлить в формочки. Пока игрушки застывают педагог проводит

Дидактическую игру

С целью систематизации представлений и впечатлений детей педагог предлагает рассказать о проделанной работе по общей схеме. Для этого надо ответить на вопросы.Например: Какие игрушки знаете? Из чего сделан мяч? Какой на ощупь заяц? Из чего сделана кукла? Какие игрушки мы сделали? Из чего они? И т. д

Читайте также:  Изготовление украшений своими руками мастер класс

Игровые упражнения «Цветная разминка»

Что бы наши игрушки были красивые их нужно раскрасить. Воспитатель организовывает игру, с заданиями, используя в них знакомые цвета.Например: водящий поднимает карточку синего цвета-нужно стать на носочки и потянуться к небу; зеленую-показать на землю, травка и т. д

Работа с фигурками из гипса

Дети выбирают фигурки и раскрашивают.

Готовые работы выкладывают на стол.Организуется обсуждение: Удалось ли нам сделать игрушки? Какие? Из какого материала? Какие они по весу? Вспомнить, что гипс сухой-легкий, а после разведения водой, застывает и становиться тяжелый? Как раскрашивали? В какие цвета? Как с ними можно играть?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что им не только удалось решить перед собой поставленную задачу — изготовить фигурки разных игрушек, но и с помощью новых знаний и умений выполнить замечательную творческую работу.

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация «Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками» Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно дети любят играть с бытовыми.

Фотоотчет о выставке «Умный малыш». Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими руками «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов Все мы прекрасно.

Игрушки «Говорушки» из бумаги своими руками В наш век, когда детские игрушки не являются дефицитом, и в магазинах можно купить все чего душа пожелает, — детские игрушки из бумаги,.

Игры по ФЭМП своими руками в старшей группе «Собери гусеницу» Цель: закрепление порядкового счета, упражнять в прямом и обратном счете. Цель: Соотношение карточки — фишки (божья.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага своими руками» в старшей группе Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Задачи:.

Мастер-класс для родителей «Игрушки своими руками из соленого теста» Цель: Познакомить родителей с техникой «тестопластика», с различными приёмами и способами изготовления поделок, показать родителям как при.

Паспорт проекта «Метеостанция своими руками» в старшей группе Паспорт проекта. Старшая группа «Солнышко» Выполнили: Уляшева О. С., Камальдинова М. С. Продолжительность 3 недели (с 9 июля по 31 июля).

Проект «Игрушки своими руками» Название проекта: «ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ» Воспитатели: Казанская Ольга Станиславовна, Тарасова Юлия Николаевна. Срок реализации проекта:.

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками Сюжетно-дидактическая игра приурочена к юбилею книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цели игры: -Обогащать знание детей об окружающем;.

Источник

Игрушки своими руками

Галина Уткина
Игрушки своими руками

В настоящее время очень огромный выбор игрушек для детей – ярких, красивых, необычных. Выбирай любую! Но всегда приятнее и интереснее сделать что-то своими руками.

Игрушки — самоделки имеют большие педагогические возможности.

Читайте также:  Звукоизолирующий потолок своими руками

Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Немного фантазии – и никто не догадается, из чего в действительности сделан ваш уникальный арт-объект.

Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым.

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги.

Воспитывать желание доставлять себе и другим радость игрушками, изготовленными своими руками.

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

3. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка — превращаются в игрушку).

Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.

4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

5. Определить эффективные формы работы с родителями.

Психологически «прячась» за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становится более открытым и смелым в контактах с окружающими, начинает примерять на себя разные модели социального поведения.

Куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают, корректируют поведение. В процессе изготовления игрушек-самоделок дошкольники приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление. У детей развивается вкус к прекрасному и появляется желание сделать это своими руками. Необходимо всегда хвалить ребенка и поддерживать таким образом его интерес. Во-первых, это очень увлекательное занятие, во-вторых, делает детей ближе друг к другу. С изготовленными самодельными игрушками можно не только играть, но и дарить их своим братьям, сестрам, бабушкам.

В процессе работы дошколята советуются, обсуждают, подходит ли деталь, радуются, если у них получается задуманное. Так создаются условия для формирования детского коллектива, диалогического взаимодействия, дружеского речевого общения.

А эти русские народные пословицы –тоже помогают во время работы:

Глаза страшатся, а руки делают.

Начиная дело, о конце размышляй.

Без труда – не вытащить и рыбку из пруда.

Без ножниц платья не скроишь.

Мало хотеть, надо знать, да уметь.

Поспешишь – людей насмешишь.

«Авось» и «как-нибудь» до добра не доведут.

Семь раз примерь, один отрежь.

Тяп да ляп – не выйдет корабль.

Дети любят игрушки, сделанные своими руками, не боятся сломать, испортить поделки, так как могут самостоятельно их отремонтировать. Но, самое главное – это то, что здесь проявляется фантазия ребенка, он раскрывается внутренне, раскрепощается. И каждая, на первый взгляд ненужная вещь превращается для ребенка не только в интересный персонаж для игр, но и в дорогого друга.

Наверняка у вас дома остаются на выброс коробочки из-под сыра Хохланд или из-под конфет. Из них можно изготовить сказочных героев или персонажей мультфильмов, а ножки и лапки героев сделать с помощью крышек от йогурта или кефира.

Читайте также:  Верстак для сварки складной своими руками

Волосы, мордочка и ноги Нюши вырезаны из вискозной салфетки, ромашка на волосах сделана из ватных дисков.

У Машеньки волосы также вырезаны из вискозной салфетки.

Из пробки от шампанского, ватных дисков и вискозной салфетки так же можно изготовить персонажей настольного театра.

Вот такие бабушка с дедушкой получились для театральной игры.

Увлекательными получаются игрушки, сделанные из необычных флаконов шампуни, немного фантазии и вот какие игрушки получатся

Из коробочек от крема можно изготовить вот такие машины, колеса сделать либо из картона, либо из крышек из-под лимонада.

У этого КАМАЗА цистерна сделана из баночки «Растишки».

Этот рыжий котик изготовлен из коробки от крема, голова из полоски бумаги свернутой в рулон, мелкие детали вырезаны из цветной бумаги

Мир человеческих фантазии не иссекаем, стоит только взять в руки любой бросовый материал, немного творчества, вот и готова игрушка-самоделка. Из рулона туалетной бумаги, пластмассовой катушки, крышки из-под крема получилась вот такая кукла для театрализованной игры

Вот таких зверюшек можно сделать из стаканчиков йогурта и ватных дисков

Эта веселая лошадка – символ года сшита из вискозной салфетки, внутри вата, грива и хвост из ниток двух цветов, глаза из пуговиц.

К 23 февралю в подарок папам можно сделать вот такие самолеты и танк. В работе использовали картон, спичечный коробок или яйцо от киндер-сюрприза, цветную бумагу, клей, а колеса сделаны из макарон и раскрашены в черный цвет.

Этот солдат сделан из плотной белой бумаги, склеенной в форму цилиндра, для украшения использована цветная бумага и картон.

У этой коровы голова и тело также сделаны из белого картона склеенной в цилиндрическую форму, мелкие детали вырезаны из цветной бумаги.

Поросеночек вылеплен из соленого теста и раскрашен гуашью.

А это с виду обыкновенные баночки из-под леденцов, а внутри, если открыть выскакивают игрушки-сюрпризы «Веселый Петрушка», «Зайка»

В этой игрушке главное правильно сделать пружинку (взять две разноцветные полоски, склеить их, сгибая поочередно, то одну, то другую полоску до конца — получится двухцветная пружинка, нарисовать по собственному желанию любую мордочку, вырезать и приклеить ее к хвостику пружинки, противоположный конец пружинки приклеить ко дну баночки, закрыть крышку. Игрушка — сюрприз готова.

Таким образом, игрушки — самоделки имеют огромное значение для развития ребенка любого возраста. Они развивают не только мелкую моторику, но и фантазию, умение выразить себя и понимание окружающего мира.

Вот так мы играем с игрушками-самоделками

Проект «Ярмарка игрушек» Проект «Ярмарка игрушек»Участники проекта:дети с ОНР подготовительного к школе возраста, родители, учитель – логопед, воспитатели группы. Срок.

Создание бумажного театра «Теремок» Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым. Игрушки.

Источник

Оцените статью