- Рулевая консоль для лодки ПВХ: пошаговая инструкция по выбору и изготовлению консоли своими руками для управления мотором
- Что такое рулевая консоль для лодки
- Стандартный вариант
- Мини модель
- Съемный вид
- Советы при выборе рулевой консоли
- Палубное узкое приспособление
- Каркас из нержавейки
- Рулевая консоль для лодки ПВХ
- Топ лучших моделей
- Жесткий пол
- По типу применяемой основы
- По типу крепления
- Складные кресла
- Какой консоли стоит отдать предпочтение?
- Обычная рулевая консоль
- Мини консоль для лодки ПВХ
- Какой рулевой консоли стоит отдать предпочтение
- Транцевые колеса
- Виды рулевого управления на маломерных суднах
- Механическое устройство
- Гидравлическая рулевая система
- Электронное дистанционное управление на лодку
- Изготовление под заказ
- Полезно знать, что классификация оборудования осуществляется по ряду параметров:
- Кивковая снасть
- Какую рулевую консоль для лодки ПВХ купить?
- Обычная рулевая консоль
- Мини консоль для лодки ПВХ
- Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ
Рулевая консоль для лодки ПВХ: пошаговая инструкция по выбору и изготовлению консоли своими руками для управления мотором
Активные люди, которые всячески пытаются разнообразить свой досуг, все чаще проводят свободное от работы время на водоемах. Максимальное удовольствие получить на берегу не получится, поэтому они решаются спуститься на воду, предварительно закупив плавательное средство.
Развлечение может оказаться опасным, если заранее не предусмотреть некоторые нюансы, рулевые консоли надувных лодок станут неотъемлемым атрибутом самоходного приспособления, к их выбору следует подходить внимательно.
Чтобы рыбалка, охота или просто покорение пространства озера стали комфортнее, потребуется надежное управление. Современные модели даже позволяют следить за процессом дистанционно и получать все важные данные на дисплей.
Содержание
Что такое рулевая консоль для лодки
Для увеличения маневренности специалистами были присмотрены специальные приборы, на надувном судне они зачастую съемные, это помогает при транспортировке.
Качественная рулевая консоль мини-лодки ПВХ состоит из таких частей как:
Не исключается наличие эхолота, который способен оградить всех находящихся внутри людей от столкновения с мелью при прогулках на воде, рыбалке или охоте. Среди практичных дополнений следует отметить прибор для определения оборотов двигателя, вольтметр и триметр, который выдает данные по углу наклона.
Рекомендация! Устройство помимо удобства при маневрах служит хорошим противовесом, в момент небольшой качки находиться в судне намного комфортнее.
Стандартный вариант
Этот тип дистанционной рулевой консоли для алюминиевой лодки состоит из тросов для управления, механизма поворотов, реверса и контроллера газа.
Вес устройства варьируется от 15 до 65 кг, поручни изготавливаются на заводе с применением нержавеющей стали, срок службы большой. Некоторые комплекты содержат сиденья, их мастера обтягивают тканевым полотном с плотной структурой.
Сама панель создается из таких материалов как:
При подборе редуктора профессионалы советуют как можно точнее определить мощность двигателя, так для детали до 60 л. с. подойдет Т-67, на каркасе должен быть штурвал не более 40 см.
Мини модель
Прежде чем переходить к закупке и установке рулевой консоли на лодку нужно определиться с габаритами дополнения. Рассматриваемый вид продукции, как понятно из названия, очень компактный, средние показатели приблизительно такие: 48 на 51 на 43.
Монтаж простой, с процессом справятся даже новички, закрепление достаточно легкое, весит всего 4 кг, с транспортировкой проблем не бывает.
Для фиксации составляющих потребуются специально разработанные крепления, обычно такие элементы входят в комплектацию при покупке. Есть место на передней стойке под дальнейшее расположение тахометра, эхолота или похожих приборов.
Съемный вид
Часто можно встретить боковые рулевые консоли на лодку подобного образца, их закупают для освобождения пространства внутри плавательного средства. Экземпляр достаточно прочный, но из нержавеющей стали его редко производят, зачастую отдается предпочтение стеклопластику, чтобы максимально облегчить конструкцию.
Вес не превышает 3 кг, монтаж прост, в некоторых случаях используются пазы, другие варианты исполнения необходимо плотно притягивать крепежом. На ходу каркас не поддается вибрации, все формы идеально правильно закруглены, чтобы в экстренной ситуации не порвать ПВХ или не нанести травмы судовладельцу.
Советы при выборе рулевой консоли
Большинство людей решается делать рулевую консоль для лодки своими руками, но большая часть охотников и рыболовов предпочитает заводские экземпляры с витрин. В этой ситуации нужно прислушаться к советам экспертов, чтобы придя в специализированный магазин не совершить фатальных ошибок.
При просмотре интересующего товара в магазине лучше сразу определиться с целью водного путешествия, будет это просто прогулка или комплексное мероприятие, и отталкиваться от этого. Стоит продумать, как часто будет спускаться на воду плавательное средство, от этого момента зависит основной материал.
Примечание! Металл очень прочный, пластмасс гладкий, он не такой ломкий, как стеклопластик, морская фанера абсолютно водонепроницаемая.
Размеры потребуется подгонять в каждом случае индивидуально, в зависимости от количества человек, которые будут садиться внутрь. Рейлинг очень практичен, в некоторых моделях он входит в комплектацию, на поручни получится запросто закрепить осветительные приборы или противотуманные фонари.
Палубное узкое приспособление
Среди положительных сторон стоит выделить низкий вес, продукция выпускается в белом или сером оттенке, остальные визуальные оформления потребуют предварительного заказа.
При изготовлении на заводе производителе используется пластик, средние габариты выглядят так:
- Длина 80 см;
- Ширина 50 см;
- Высота 115 см.
Стоимость для большинства людей покажется демократичной, но материал не самый прочный из всех существующих на рынке.
Каркас из нержавейки
Подобные конструкции пользуются огромным спросом не только у владельцев стационарных приспособлений, но и у хозяев надувных видов. Диаметр трубы — не менее 2,5 см, чего вполне хватает для надежной и длительной эксплуатации.
- Среди достоинств эксперты отмечают простоту монтажа, легкость, небольшие габариты, прочность основной составляющей, быстроту съема или установки.
- Узлы установленных деталей всегда остаются открытыми, поскольку декоративные элементы отсутствуют, этот фактор нередко приводит к неудобствам.
- При неловких движениях владелец запросто нарушит расположение дополнительных устройств, тахометра, эхолота или тросов, необходимо проявлять осторожность, а она будет отвлекать от поставленных задач.
Не менее важно отметить то, что селектор реверса и газа монтируется только справа по ходу движения, в момент приобретения стоит обратить на это внимание.
Источник
Рулевая консоль для лодки ПВХ
Топ лучших моделей
В рейтинг лучших систем рулевого управления входят:
- узкая и широкая консоль;
- стойка из нержавеющей стали;
- консоль, дополненная с сиденьем;
- компактная рулевая стойка, закрепляющаяся на баллонах;
- консоль «Спорт» с защитным стеклом;
- конструкция для надувных лодок из поливинилхлорида и моделей с жесткой структурой (РИБ).
Консоль палубная узкая производится из стеклопластика, отличается компактными габаритами, бюджетной стоимостью, прочностью. Изделие подходит для небольших плавсредств из ПВХ. В длину модель достигает 80 см, в высоту — 115 см, в ширину — 50 см. Конструкция снабжена ветровым стеклом. Доступен монтаж защитного поручня.
Рулевая консоль широкая со стеклом и палубным креплением производится из стеклопластика, оснащена защитным поручнем. Модель предназначена для плавсредств средних габаритов, оснащенных подвесными двигателями. В длину консоль достигает 0,9 см, в ширину — 0,6 м, в высоту — 1,1 м.
Стойка рулевая из нержавеющей стали «Компакт» является прочной, износостойкой конструкцией, предназначенной для дистанционного регулирования судна из ПВХ. Модель сконструирована из труб диаметром 20−25 мм. Изделие подходит для эксплуатации с редукторами G12, G10, T67. Правая сторона стойки отведена под машинку реверса и газа. В упаковку включены крепежные элементы (гайки, хомуты, трос).
Стойка для рулевого управления, сконструированная для крепления к 2 баллонам плавсредств из поливинилхлорида, выполнена из нержавеющей стали. Конструкция предназначена для работы с разными моделями редукторов. На стойке фиксируется контролер газа и реверса. На судне изделие закрепляется с помощью рыма, который фиксируется на конструкции. В комплект входят крепежные элементы и водостойкий клей.
Для компактных лодок оптимально использовать стойку, которая крепится на 1 баллон. Устройство эргономично, позволяет экономить пространство плавсредства. Модель универсальна, т.к. подходит для разных редукторов и регуляторов мощности двигателя. Комплект включает крепежные элементы (винты, трос). Модель отличается доступной ценой, небольшой массой, долговечностью.
Консоль из пластика, дополненная посадочным местом для водителя, компактна, эргономична, устойчива. Конструкция закрепляется на правом борте судна. В длину консоль достигает 0,5−0,6 м, в ширину — 0,6−0,65 м, высота составляет 0,48−0,56 м. Конструкция оснащена сиденьем высотой до 44−48 см, которое крепится к транцевой опоре, установленной на каркасе судна. Вес изделия составляет 5 кг. В комплект входят крепления, трос, инструкция.
Консоль-мини «Спорт» изготовлена из стеклопластика и дополнена защитным стеклом. Конструкция устойчива, надежна, рекомендована для плавсредств длиной более 390 см. Вес изделия составляет около 5,5 кг. Крепление опор осуществляется к баллону судна с помощью рымов и винтов. В длину консоль достигает 64 см, в ширину — 80 см, высота составляет 67 см.
Габариты консоли позволяют закреплять и использовать навигационные системы, эхолот, датчики, устройства контроля скорости. Конструкция предназначена для лодок с баллонами, в диаметре достигающими 42−60 см. Изделие укомплектовано ветровым стеклом, рымом, гайками, винтами для крепления на судне. Консоль подходит для разных моделей механических редукторов.
Комплекс для дистанционного управления лодок с мотором YAMAHA 9.9 отличается полной комплектацией. Конструкция долговечна, прочна, универсальна, т.к. предназначена также для управления навесными двигателями на 15 л.с. со схожими техническими характеристиками.
В комплект входят консоль из прозрачного пластика, редуктор Т-67, штурвал диаметром 325 мм, 2 троса марки М-58 длинной 3−6 м. Конструкция оснащена датчиками, переключателем ступеней передач (B-47 либо В-49), переходниками, реверсом и дроссельной заслонкой, рулевым рычагом, комплектом фитингов, гаек.
Жесткий пол
При изготовлении жёсткого пола не обойтись без:
- листа фанеры (10 мм);
- петель – около 20 шт.;
- болтов;
- гайек;
- яхтного лака;
- пропитки;
- шайб.
Первым делом делаем подходящую по размерным характеристикам дна выкройку из линолеума.
Показатели ширины (принимаем во внимание прямоугольную часть дна) должны быть больше на 1,5 см, чтобы обеспечить нормальные зазоры.
Вырезав линолеум, будем осуществлять разметку жёсткого пола. Он станет размещаться между полом (жёсткого типа) и ПВХ покрытием днища, что предотвратит повреждение фурнитурой имеющееся днище.
Выкройка складывается пополам и с помощью обрезания достигается её симметричность.
Положив перед собой фанерный лист, аккуратно вырезаем шесть пайол (ширина 80 см).
Оставшийся после обрезаний квадрат при желании может стать упором для ног.
Длинные стороны пайолин скругляем с помощью напильника
Пропитываем пропиткой защитного типа.
Из пайолин собираем для поверхности дна гармошку на петельках.
Обязательно использовать болт (сторона расположения петель) с наличием потайной головки
В противном случае пол не получится сложить.
Часть болтов, выглядывающая с обратной стороны осторожно срезается с помощью болгарки. Обтачиваем гайки
Чтобы обеспечить максимальный уровень жёсткости следует разместить 3-4 петли на каждое соединение.
Получившаяся конструкция сверху накрывается куском линолеума и обводится фломастером.
Отрезаем лишние части с помощью лобзика.
Скругляем края по всему контуру, применяя напильник.
Взяв наждачную бумагу, отшлифовываем всю поверхность, покрываем её 3-4 слоями лака (яхтный вид).
Конструкцию компактных и легких плавсредств можно дополнить популярными вариантами сидений – это пластиковое поворотное кресло со спинкой, складные стулья и другие модели для рыбалки. При помощи этих полезных приспособлений можно обеспечить максимальное удобство посадки во время длительного ожидания.
По типу применяемой основы
Такое разделение включает 3 основных вида.
Жесткие. Обычно это штатные рыболовные банки, закрепляемые в одном положении стационарно. Помимо фанерных скамеек, существуют также раскладные пластиковые варианты, которые крепятся на подставке. В сложенном состоянии они занимают минимум места, в разобранном – напоминают стул. Складные конструкции удобны, не промокают благодаря пластику, при наличии подвижного элемента могут перемещаться вдоль баллонов или вращаться на 360 градусов.
Если рассматривать эти 3 вида кресел для лодок по степени удобства, преимущества будут на стороне надувных моделей, оптимальных с точки зрения уровня поддержки спины. При длительной эксплуатации этот фактор становится очень важен. Кроме того, если выезд на рыбалку состоится редко, такие сиденья не придется крепить стационарно. Их можно с легкостью располагать так, как удобно хозяину лодки и его гостям, не опасаясь перегрузок.
По типу крепления
Классификация кресел выделяет несколько типов их крепления. Самыми распространенными считаются поворотные конструкции. Такое кресло крепится на панелях, размещенных между баллонами в пространстве лодки.
Конструкция удобна тем, что может монтироваться на носу или корме. На панели закрепляется специальный вращающийся механизм. За легкость поворота отвечает специальный подшипник, надежно защищенный от негативных внешних воздействий смазочными материалами. Удобство таких устройств состоит в том, что они совместимы с большинством сидений: надувными, откидными, складными. Главное, чтобы в самом кресле было предусмотрено крепление под поворотную вставку.
При стационарной фиксации самым бюджетным вариантом считается крепление кресел на шнуровке. В этом случае на баллонах располагаются специальные кольца, сквозь которые продевается трос. Кресло привязывается к бортам шнуровкой и держится довольно крепко, но такой вариант сложно назвать удобным.
Стандартные крепления — жесткие или способные двигаться вдоль бортов лодки, зажимаются между баллонами. Вставки приклеиваются к их поверхности и становятся своего рода рейлами, по которым и может смещаться сиденье. Существуют также самофиксирующиеся модели. В них крепление осуществляется при помощи самих баллонов, между которыми просто зажимаются направляющие. Длина определяется количеством сборных секций и наращивается при необходимости исходя из расстояния между бортами лодки.
Складные кресла
Отдельно принято рассматривать любые трансформирующиеся модели сидений для лодок. Их основным преимуществом является отсутствие необходимости в демонтаже на время хранения. Кресло просто приобретает компактный вид и не выступает за пределы банки. Материал для создания складных сидений обычно жесткий, моющийся, с непромокаемым покрытием. Это может быть текстолит, пластик или многослойная бакелизированная фанера со специальной пропиткой. Спинка может присутствовать, как и дополнительные мягкие вставки, но необязательно.
Модели с регулируемой спинкой тоже можно отнести к складным, но их механизм позволяет менять высоту и угол наклона верхней части конструкции. Откидное сиденье превращается в своеобразный мини-шезлонг, позволяя обеспечить спине дополнительный отдых. Количество положений спинки зависит от конструкции кресла – в моделях с жестким каркасом и мягкой обивкой их может быть больше.
Какой консоли стоит отдать предпочтение?
Рулевая консоль предназначается для изменения направления движения плавсредства. Кроме этого, здесь могут располагаться приборы различного назначения, в том числе и приборы контроля работы мотора.
Все элементы крепятся на специальном шасси, к которому подведены все детали управления мотором. Здесь так же можно установить тахометр, вольтметр и триммер, контролирующий угол наклона подвесного мотора. Мало того, многие владельцы подобных конструкций устанавливают на них навигаторы и эхолоты. Можно встретить различные конструкции дистанционного управления в зависимости от конструкционных особенностей лодок ПВХ. Поскольку лодки отличаются габаритами, то и консоли имеют различные размеры.
Для выбора подходящего варианта нужно руководствоваться некоторыми рекомендациями:
Назначение маломерного судна:
- для рыбалки или охоты;
- для туризма.
Интенсивность эксплуатации и дальность передвижения.
Приобретая консоль, следует детально изучить ее технические характеристики. Например:
- в чем достоинство данной модели;
- ее материал изготовления;
- его габаритные размеры и технические возможности.
Обычная рулевая консоль
Обычное дистанционное управление для судов из ПВХ предусматривает такие устройства, как:
- рулевые тросики;
- удлинители румпеля;
- редуктор штурвала;
- реверсной машинки с газом.
Монтаж устройства дистанционного управления мотором осуществляют перед спуском моторной лодки на воду.
Как правило, в комплект дистанционного управления входит:
Подвесной мотор для лодки, способный управляться дистанционно.
Элементы управления работой двигателя, такие как:
- широкая или узкая рулевая консоль со всеми крепежными элементами;
- редуктор, подобранный под конкретный тип мотора и штурвала;
- штурвал;
- трос;
- тяга;
- элемент крепления тяги.
Как правило, основным устройством считается редуктор, который трансформирует вращательные движения штурвала в поступательные движения управляющего троса.
Существует 2 вида редукторов:
- для подвесных лодочных моторов, имеющих мощность до 55 л.с., с одинарной передачей;
- для двигателей мощнее 60-ти л.с., работающие по планетарному принципу.
Практически все конструкции имеют панель, изготовленную из водостойкой фанеры, пластика или из нержавейки. Гораздо реже можно встретить другие варианты исполнения.
Мини консоль для лодки ПВХ
Консоль не большого размера, в отличие от классической консоли, отлично подходит для установки на надувные лодки не больших габаритов.
К достоинствам мини конструкции следует отнести:
- Ее можно устанавливать на конструкции плавсредств любого размера.
- Не большой вес и легкость в монтаже.
- Крепится консоль к баллонам лодки посредством специальных переходников, которые имеются в комплекте мини консоли.
- Имеется возможность установки 2-3 дополнительных элементов, таких, как эхолот, тахометр и навигатор.
В мини конструкции используются стандартные редуктора:
- Редуктор G08, T67.
- Редуктор Т-71 FC, а также другие подобные редуктора.
Следует отметить, что выпускаются мини консоли и с левосторонним управлением.
Габариты мини консоли: длина – 750 мм, ширина – 920 мм и высота – 720 мм. Изготавливается устройство из белого или серого стеклопластика и имеет вес до 4-х килограммов. Стоит подобная конструкция от 7-ми до 12-ти тыс. рублей.
Рекомендуется устанавливать такой элемент, как рейлинг, который поможет уберечь конструкцию от поломки при наличии волнений на воде. Кроме этого, на этот элемент можно установить фары или другое оборудование, необходимое при эксплуатации.
Какой рулевой консоли стоит отдать предпочтение
При оборудовании судна рулевым управлением учитываются:
- назначение плавсредства (рыбная ловля, отдых, охота, путешествия);
- длительность поездок, планируемые расстояния;
- влагостойкость материалов;
- габариты изделий.
Размеры консоли должны совпадать с габаритами судна и физическим параметрами водителя. Способ крепления изделия должен соответствовать модели плавсредства (учитывается конструкция кокпита).
Необходимо предусмотреть порядок снятия элемента для разборных лодок. Монолитные консоли подходят крупногабаритным неразборным плавсредствам. Специалисты рекомендуют приобретать консоли с небольшим весом для предотвращения чрезмерного расходования топлива.
Конструкции должны быть прочными, с надежными креплениями для безопасной эксплуатации. Разборные изделия должны легко собираться и складываться.
Транцевые колеса
Устанавливать их или нет, зависит от характера водоема. Большинство водоемов, особенно диких не имеют условий для нормального спуска лодки. В таких условиях приходится спускать лодку на руках. А значит, ни о каких транцевых колесах не может идти речи.
Виды рулевого управления на маломерных суднах
На сегодняшний день рулевые устройства для водного транспорта классифицируют по принципу действия и конструкционным особенностям. Для начала предлагаем изучить нюансы работы устройств различного типа, а затем уже ознакомиться с возможными вариациями конструкций.
Механическое устройство
Установка на лодку рулевого редуктора механического типа наиболее проста и доступна по стоимости для владельцев малогабаритных суден. По своей конструкции механическая дистанция на лодочный мотор состоит из следующих узлов:
- Механический редуктор – различают 2 типа, используемые на ПЛМ мощностью до 55 л.с. и на ПЛМ с мощностью 55 – 150 л.с. Если на судне установлен более мощный двигатель, вместо механического устройства рекомендуют использовать гидравлику.
- Рулевой трос – металлический шнур с защитной пластиковой оболочкой. Длина зависит от габаритных параметров судна, а марка вновь определяется по мощности ПЛМ. Двигатели до 55 л.с. комплектуются тросами М58, а более мощные приборы снабжают тросами М66.
- Рулевые тяги – полностью соответствуют силе установленного мотора.
- Штурвал – собственно, сам рычаг управления, который крепится на рулевой редуктор. Особых требований к этой детали не выдвигается, и ключевыми параметрами считаются лишь габариты судна и предпочтения пользователя.
Дистанционное управление на лодку ПВХ механического типа действует по следующему принципу. Поворот руля в сторону приводит в движение шестерню редуктора, на которую намотан трос, проложенный вдоль борта судна. Этот трос с помощью рулевых рычагов прикреплен к двигателю, которому и передается импульс. Также конструкция предусматривает ряд тросов меньшего диаметра, посредством которых переключаются передачи, регулируются обороты и угол наклона двигателя.
Механические рулевые стойки для ПВХ лодок привлекательны невысокой стоимостью (до 10 тысяч рублей) и легкостью установки. Но вместе с тем, по сравнению с другими типами такая установка больше подвержена износу и требует более тщательного ухода.
Гидравлическая рулевая система
Гидравлика, как правило, устанавливается на судах с моторами мощностью в 150 и более лошадиных сил. Например, это могут быть мини-яхты и крупные стеклопластиковые или алюминиевые катера. При этом конструкция гидравлической системы включает в себя следующие элементы:
- Помпа рулевого привода (масляный нос);
- Гидроцилиндр;
- Гидравлические шланги;
- Рулевое колесо.
Принцип работы такого устройства, в отличии от механики, более сложный. Рулевое колесо закрепляется на валу помпы, и при вращении штурвала помпа посылает сдавленное масло в полости гидроцилиндра, который с помощью шлангов крепится на ПЛМ. Гидроцилиндр разделен на 2 полости, и при вращении руля давление в одном из отсеков повышается, отчего поршень направляет усилие в сторону двигателя или поворотной колонки.
Важным условием надежной работы гидравлики является качественное масло, не подверженное сжатию и вызывающее минимальное трение. Эти параметры важны для исключения люфта, мешающего качеству передачи сигнала. Кстати, высокая точность сигнала способствует тому, что рулевая машинка лодочного мотора чутко реагирует на малейшее усилие. Этот момент вкупе с надежной работой и ценят пользователи гидравлики. Минус такой конструкции лишь в цене, которая в среднем составляет порядка 30 тысяч рублей.
Электронное дистанционное управление на лодку
По своей сути электроника – это не отдельный тип управления, а скорее опция к гидравлике и механике. Установка электрооборудования просто помогает достичь ряда преимуществ, а именно:
- Отказ от использования тросов и, как следствие, повышение удобства и безопасности рулевой системы;
- Исключение установки тросов на переключатель передач;
- Возможность единого контроля нескольких спаренных двигателей.
В общем, электроника способствует большему комфорту и удобству управления, но и стоит такое дополнение не мало. В среднем, чтобы купить комплект рулевого управления на лодку с электрооборудованием и провести монтаж системы с помощью специалистов, потребуется порядка 100-120 тысяч рублей. Поэтому на малогабаритных лодках и катерах подобная система почти не встречается. Вообще, в подавляющем большинстве случаев руль для лодки ПВХ имеет механический тип управления, поэтому именно о нем далее подробно и поговорим.
Изготовление под заказ
Пример Fish5boat GT50
(работы были выполнены под заказ)
Полезно знать, что классификация оборудования осуществляется по ряду параметров:
- габариты – панель должна идеально подходить по размеру, не утяжелять лодку и не вредить ее эксплуатационным характеристикам;
- конструктивные особенности – следует учитывать, будет ли оборудование закреплено стационарно, либо режим использования судна подразумевает необходимость периодического демонтажа;
- функциональность – определяется набором элементов, предназначенных для размещения на панели;
- надежность и прочность.
Квалифицированные специалисты разработают проект изделия для водного транспорта с учетом гидродинамических параметров и технического состояния судна.
Кивковая снасть
Также при ловле карася возможно использование кивковой снасти.
Эта снасть чем-то схожа с поплавочной удочкой. За исключением отсутствия на кивочной удочке катушки и колец, так как леска прикрепляется к концу удилища с помощью кивка. Хотя, возможен вариант и с кольцами, но он менее удобен.
Кивок выполняет роль сигнализатора поклевки и используется как инструмент подыгрывания приманкой чтобы оживить ее.
Полностью оснащенная леска заранее намотана на мотовильце. Леска оснащена тем же что и поплавочная удочка. Также кивковую удочку используют при ловле на мормышку. Крючок здесь применяется, примерно, № 8-12. Желательно применять мормышку темного окраса.
Какую рулевую консоль для лодки ПВХ купить?
Приспособление, которое выполняет функцию для изменения направления движения маломерного судна (лодки), а так же катеров дистанционно ─ рулевая консоль. На ней есть возможность установки приборов контроля, необходимые для управления работой двигателя.
Все нужное оборудование крепится на оригинальном шасси, к нему подводятся все системы управления мотором. Здесь могут располагаться: вольтметр и тахометр, а также триметр (прибор показывающий величину наклона подвесного мотора). Владельцы размещают на ней навигатор и эхолот. Существуют разные вариации дистанционного управления, которые подбираются по конструкционным особенностям маломерных судов из ПВХ.
Выбирая нужный вариант, рекомендуется обратить внимание на следующие вопросы, это:
1. Вариант применения судна:
- рыболовство и охота;
- долговременные путешествия или водный отдых.
2. Как часто владельцем используется плавательное средство и какая протяженность маршрутов.
Перед покупкой надо изучить всю информацию о предлагаемых консолях, а именно:
- их виды, в чем отличие и преимущества;
- какой материал применяется в ее изготовлении;
- параметры рулевого изделия, его размеры.
На нее можно навесить дополнительные бардачки для нужных вещей, есть и быстро снимающиеся варианты дистанционного управления.
Обычная рулевая консоль
Обычное дистанционное управление для судов из ПВХ предусматривает устройства, это:
- удлинители румпеля;
- редуктор штурвала;
- рулевые тросики;
- реверсной машинки с газом.
Установку управления движением дистанционно владелец плавательного средства делает после приведения его в рабочий режим, непосредственно перед спуском на воду.
В обычное дистанционное управление входит:
- Мотор лодки (ПЛМ), который может работать дистанционно.
- Система управления движением, а именно:
- консоль рулевая (широкая или узкая), с наличием мест крепления штурвала и машинки реверса хода с газом;
- редуктор, он имеет много видов исполнений, подбирается под конкретную модель мотора и штурвала;
- штурвал;
- трос, который измеряется в футах;
- тяга;
- кронштейн для крепления тяги.
Редукторы делятся на два вида, это:
- для подвесных моторов до 55 лошадиных сил, у которых одинарная передача;
- для моторов от 60 лошадиных сил и выше, они изготавливаются планетарного вида.
Обычно панель дистанционного управления изготавливается из водостойкой фанеры или стеклопластика, а также из нержавейки (трубный вариант). Реже можно увидеть модели из других материалов.
Мини консоль для лодки ПВХ
Консоль мини отличается от обычной панели дистанционного управления, своими размерами, ее хорошо устанавливать на плавательные средства с небольшими габаритами.
Преимущества рулевой «мини», это:
- предусматривается установка на любой вид и размер судов из ПВХ;
- легкость в установке, вес управляющей движением конструкции;
- ставится конструкция на баллон лодки при помощи специальных переходников (наклеиваемые рымы), которые поставляются в комплекте с мини консолью;
- есть возможность установить дополнительно 2-3 прибора (навигатор, эхолот, вольтметр или тахометр).
Мини консоль использует в управлении стандартные редукторы, это:
- редуктор G08, T67;
- редуктор T-71FC, и другие аналогичные редуктора.
Мини панель дистанционного управления выпускается и с левосторонним применением машинки реверса и газа. Размеры «мини»: 750*920*720* миллиметров (длина, ширина, высота). Изготавливают изделие: стеклопластик, цвета: белый, серый. Весит консоль мини около 4 килограмм, стоимость от 7 тысяч рублей до 12 тысяч рублей.
Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ
Съемная консоль мини для лодки ПВХ может устанавливаться как на левый баллон судна из ПВХ, так и на правый баллон, но чаще судоводители ставят правостороннюю модель изделия. Габариты съемной модели, это: 510*530*510 миллиметров (длина, ширина, высота), весом до 3 килограмм. Установка и снятие ее занимает несколько минут.
Съемная консоль из стеклопластика имеет характеристики:
- вес до 3 килограмм, легкость монтажа, компактность в транспортировке, нет увеличения расхода топлива из-за веса;
- рекомендуется для установки на маломерных плавательных надувных средствах, занимает мало места в кокпите;
- хорошо держит механические воздействия, не играет в процессе движения.
Источник