Изготовление краски металлик своими руками

Покраска автомобиля металликом (базой и лаком) в гараже

Покраска металликом автомобиля своими руками мотоциклов

На сегодняшний день чаще всего покраска машин проходит одним из двух способов: в металлик и акрил. Из-за экономии средств многие владельцы машин делают это самостоятельно. Ведь процедура покраски авто на СТО стоит достаточно дорого.

Технология покраски автомобиля металликом, несомненно, более сложная и требует специальной подготовки, хотя окраска металликом особо не отличается от нанесения акрила. Но ряд нюансов все-таки существует. Только строгое соблюдение всех этапов правильной покраски авто в металлик позволит получить качественный результат.

Также перед тем, как красить машину металликом, необходимо сделать пробную покраску отдельной детали или элемента. И только потом приступать к масштабной покраске всего автомобиля.

Особенности металлика

При производстве автомобильных эмалей используется пигмент, растворитель и связующее вещество. В «металлике» присутствует еще и алюминиевая пудра, которая, смешиваясь с эмалью, создает эффект блеска.

Окраска авто металликом отличается особенностью технологии – краску и лак необходимо наносить идеально, ровно и не спеша, иначе на кузове будут проявляться пятна и полосы. Преимущества, которыми обладает окраска металлик, состоят в том, что после полного высыхания машина имеет более красивый и престижный вид. А металлические частички, которые присутствуют в составе краски, начинают играть роль защиты окрашенного кузова от выцветания краски и коррозии.

Покраска металликом условно делится на три этапа:

  • подготовка частей автомобиля к окрашиванию – шпаклевка, грунтовка, шлифование;
  • нанесение базового слоя краски;
  • покрытие лаком.

А не посеребрить ли нам… кузов!

В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. Как известно, в составе этих красок, помимо цветовых, содержатся еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль крошечных непрозрачных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект характерного сверкающего блеска.

Более того, если посмотреть на деталь, окрашенную металликом с разных сторон, то хорошо видно, что этот блеск не постоянен — его интенсивность то убывает, то прибавляется. В самом деле, любой «металлик», в зависимости от угла наблюдения будет выглядеть по-разному: покрытие ярко светится, искрится в некоторой точке, а затем постепенно темнеет при изменении угла обзора (например, когда машина поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Основная и самая сложная задача, стоящая перед маляром при работе с металликом, заключается в том, чтобы правильно «уложить» частицы алюминия в слое краски. От того, как лягут эти частицы, будут полностью зависеть декоративные свойства полученного покрытия.

Если мы сумеем сориентировать эти частицы как нужно, то есть параллельно подложке и друг другу, покрытие в этом случае будет обладать оптимальными оптическими свойствами. Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, рассеивая свет в разные стороны, это приведет к искажению цвета, нарушению флоп-эффекта и возникновению характерных для металликов «облаков».

Как мы уже говорили, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет, по сути состоит из одного только алюминиевого зерна, ответственного за флоп-эффект. Работа с такими цветами требует от маляра особенной внимательности и ясного понимания поведения алюминиевых частиц в слое краски.

Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие

На ориентацию алюминиевых частиц влияет масса факторов, но все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «залегания» алюминиевого зерна в слое краски.

В первую очередь, для равномерного разложения «серебра», следует избегать как слишком мокрого, так и слишком сухого нанесения базы.

В слишком мокром слое растворителя будет больше, а значит испаряться с окрашенной поверхности он будет дольше (то есть толстый слой будет большее время оставаться жидким). В этом случае алюминиевые частицы имеют тенденцию к тому, чтобы «тонуть» в нижнюю часть слоя и перед высыханием ориентируются вертикально по отношению к подложке. Глубоко утонувшее зерно практически перестает отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — он темнеет.

И наоборот. Если эмаль попадает на поверхность в слишком сухом состоянии, растворителя в таком слое, наоборот, будет меньше, испарится он быстрее, и зерно не успеет утонуть на положенную глубину и занять правильное положение в слое краски. Оно останется на поверхности слоя, отражая слишком много света, что приведет к осветлению покрытия и потере насыщенности цвета. Кроме того, база, которая легла на поверхность «ежом» приводит к повышенному расходу лака, его неравномерной усадке и понижению блеска после сушки.

Как в первом, так и во втором случае возможно образование полос и «облаков».

Чем толще слой металлика, тем дольше он будет оставаться жидким, тем глубже в нем успеет утонуть зерно и тем темнее будет общий оттенок покрытия. И наоборот.

В правильно нанесенном слое металлика — слое средней толщины, не сухом, и не жирном — зерна алюминия залегают на положенную, стандартную глубину, ориентируясь параллельно подложке. При этом достигается наилучшее проявление «флоп-эфекта», обеспечивается однородность цвета и хорошая укрывистость эмали.

Все остальные факторы, точно так же как и фактор толщины слоя нужно рассматривать через призму их влияния на скорость испарения растворителя и глубину залегания алюминиевого зерна.

  • При превышении рекомендованного давления распыления из окрасочного факела будет «выбиваться» большее количество растворителя, а значит на окрашенную поверхность его попадет меньше, испарится он быстрее, зерно останется в слое выше, и покрытие приобретет более светлый оттенок.
  • Чем ниже вязкость распыляемой краски, тем тоньше получается слой и быстрее его испарение. Соответственно, за более короткое время зерно успеет утонуть на небольшую глубину, и покрытие получится светлее.
  • Чем выше температура окружающего воздуха, тем выше скорость испарения растворителя, и тем светлее получится общий оттенок эмали.
  • Чем больше расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности, тем большая часть растворителя распыляется, не попав на поверхность. Значит, в слое его останется меньше, он испарится быстрее, и покрытие будет выглядеть светлее.
  • Чем быстрее проходы, тем меньше растворителя перенесется на поверхность, и тем светлее будет выглядеть покрытие.
  • Чем более быстрый разбавитель используется, тем выше скорость его испарения, а значит зерно в слое останется выше и покрытие будет иметь более светлый оттенок.
Читайте также:  Как сделать пластиковую заглушку своими руками

Подготовительные работы

Перед тем, как будет начата покраска металликом своими руками, необходимо позаботиться о наличии необходимых инструментов и расходных материалов:

  1. средства для мойки машины;
  2. растворитель для лака и краски. Учитывайте тот факт, что 20% от массы растворенной краски должен составлять растворитель. О том, как разбавить краску для покраски авто, указано на банке самим производителем;
  3. шкурка для шлифовки;
  4. шпатлевка, грунтовка. Помните: на 6 кг лакокрасочного покрытия необходимо подготовить 4 кг грунтовки;
  5. краска автомобильная;
  6. пистолеты для покраски. Почему пистолеты? Все дело в том, что при нанесении каждого из материалов: грунтовки, шпаклевки и красителя – с разной вязкостью используются разные пульверизаторы, пистолеты или специальный краскопульт для металлика;
  7. средства индивидуальной защиты.

Участки автомобиля, которые не будут окрашиваться, можно покрыть водным составом на основе мела, глицерина и декстрина, который после окончания работ и полного высыхания лака легко удаляется чистой водой.

Используйте материалы только одного изготовителя, дабы предотвратить эффекта несовместимости химических составов используемых грунтовок, красок и лаков. Если нанести краску на подобный нестабильный слой грунтовки, то она в скором времени может отвалиться.

Пошаговое руководство: как покрасить автомобиль эмалью

Внимательно изучите инструкцию к приобретенной эмали, чтобы позже не было мучительно больно. Разведите ее до нужной густоты растворителем, процедите и залейте к краскопульт. Используйте пистолет с соплом № 1,4, давление воздуха при подаче краски не должно превышать 3 Атм.

Для покраски выполняйте следующую инструкцию:

  1. Начните с крыши: направьте сопло пистолета на поверхность и нанесите возвратно-поступательными движениями 2–3 слоя эмали.
  2. Сушка между слоями должна составлять 15 минут.
  3. Приступите к окраске боков, потом капота и багажника.
  4. По окончании работ, оставьте машину сохнуть. В теплую погоду эмаль застынет за 26–36 часов.

Подготовка автомобиля к предстоящей покраске

Перед тем, как красить металликом машину, помойте ее, в результате все повреждения и неровности на кузове будут максимально видны. Демонтируйте замки, молдинги и уплотнители, которые в процессе покрытия поверхности кузова металликом будут только мешать. Если же вы их оставите и только заклеите скотчем, то влага, скопившаяся под ними, нанесет автомобилю непоправимый вред.

После тщательного мыться и просушки всех элементов машины, можно приступать к зачистке кузова от старого слоя краски, грунтованию и шпаклевке. Старое лакокрасочное покрытие в случае покраски автомобиля металликом снимается полностью, все видимые очаги коррозии тщательно обрабатываются антикоррозионными веществами.

Технология покраски металликом предусматривает, что одной из самых важных стадий в подготовке автомобиля к покраске является обезжиривание всех поверхностей, которые будут окрашиваться, и обдувка машины. От того, насколько качественно будет выполнен данный фронт работ, напрямую зависит итоговый результат.

Недостаточное обезжиривание окрашиваемых поверхностей может привести к плохому сцеплению краски с металлом, а невидимые на первый взгляд мелкие частицы пыли будут видны, но уже после завершения всех этапов покраски.

Вначале необходимо обдуть весь корпус автомобиля и все его труднодоступные места, где может скапливаться мусор и пыль. Только после этого можно начинать обезжиривание поверхности специальной антисиликоновой жидкостью.

Потом процедуру обдува стоит повторить и завершить подготовительный этап протиранием кузова автомобиля специальной салфеткой, которая предназначена для удаления самых мелких частиц.

Технология покраски металликом предусматривает, что после того, как будут завершены все подготовительные работы, покраску необходимо начинать как можно скорее, чтобы снизить вероятность загрязнения поверхности. Также не желательно прикасаться к уже обезжиренным поверхностям руками.

Удаление коррозии

Если на кузове имеется коррозия, то ее необходимо удалитьпутем использования болгарки со специальной насадкой, а затем обработать антикоррозионным средством. Не забывайте, что нельзя наносить грунтовку на ржавчину. Только после полного удаления старого слоя краскии ржавчины, и после обезжиривания поверхности кузова можно приступать к покраске.

Шпаклевка и шлифование поверхности кузова

Перед тем, как красить металликом автомобиль, его поверхность необходимо прошпаклевать, нанося шпаклевку тонким слоем и не оставляя пузырьков воздуха. После этого шпаклеванную поверхность дополнительно обработайте наждачной шкуркой.

Только после выравнивания деформаций, царапин и повреждений на кузове, его необходимо снова обезжирить и просушить, и только после этого начинать покраску.

Финальное покрытие автомобильным лаком

Перед тем как начать работу, нужно точно определиться, что Вам нужно для качественного ее проведения. В первую очередь, как обычно бывает перед любым ремонтом, подготовьте необходимые материалы и инструменты.

хорошие осветительные элементы (если вы собираетесь производить покраску в гараже),

виниловая насадка на электродрель (с ее помощью снимается старая краска, грунтовка и коррозия, при чем она не царапает метал, в отличии от болгарки, которую также довольно часто используют в этих целях),

строительный фен (необходим если авто было обклеено всевозможными стайлинговыми наклейками, также подходит для сушки кузова, бампера и дисков при покраске),

шлифовальный рубанок (применяется на больших плоских участках, удобнее всего вариант с зажимами для наждачной бумаги),

шлифовальная машинка (наверное самая незаменимая вещь при подготовке кузова к покраске, которая обеспечивает быструю зачистку шпатлевки и грунтовки, а также с помощью специальных насадок отлично полирует кузов или стекла автомобиля после ремонта),

малярная маска (в первую очередь нужно позаботится о сохранении здоровья), малярный пистолет (краскопульт) с прилагающемся к нему компрессором, с помощью которых наносится не только краска, но и грунтовка, шпатлевка, и даже лак.

К компрессору обязательно должны прилагаться специальные фильтры, обеспечивающие забор с воздуха избыточной влаги и масла. Не лишним также будет сундучок с инструментами, включающий разного рода выкрутки, молотки и ключи (вдруг придется что-то снимать для покраски кузова в труднодоступных местах).

Ну вот, с инструментальной частью, кажется, разобрались, но кроме перечисленных предметов, для работы Вам нужны будут и материалы, включающие собственно саму краску, шпатлевку, грунтовку, лак и листы наждачной бумаги для шлифовальной машинки.

Перед началом проведения работ непосредственно на своем автомобиле, рекомендуем сначала потренироваться на крыле, двери или любой другой части машины со свалки, которую вы только сможете достать. Так Вы не испортите свое транспортное средство и если что-то не получится, опыт все равно останется с Вами.

Подготовительный — производиться подбор инструментов и материалов, моется машина и все места с ржавчиной тщательно зачищаются (если будете использовать краску на ржавчину, то это не обязательно), места, которые надо уберечь от попадания краски заклеиваются малярным скотчем, а с помощью наждачной бумаги снимается глянец со старой краски.

Читайте также:  Диагностика моновпрыска ауди 80 своими руками

Этап непосредственной покраски — начинается с обезжиривания всей поверхности кузова ацетоном, затем на расстоянии 20 см. наносится грунтовка. Делается это в несколько приемов, но тут следует быть внимательным и избегать образования подтеков, иначе слой получится чрезмерно толстым.

Читать далее: Подготовка авто к покраске — 115 фото как правильно подготовить автомобиль к покраске

Обычно достаточно 3-5 подходов. После первичного грунтования производится промежуточная сушка, занимающая от 5 до 20 минут (точное время указывается на баллоне). Дальше наносится еще один шар грунтовки (обычно их количество не превышает четырех, но сколько точно должно быть каждый решает сам для себя).

После нанесения последнего нужного слоя, грунтовке дают полностью высохнуть, что может занять от 1 до 3 часов, в зависимости от толщины слоя. Затем производится затирка всей грунтовой поверхности, направленная на ее идеальное выравнивание перед нанесением краски. Дальше настает момент нанесения самой краски.

По сути все происходит точно также как и с грунтовкой, только время промежуточной сушки несколько больше (более точно Вам подскажет надпись на баллоне).

Подсказка! Если при покраске используется краскопульт, то перед нанесением последнего слоя, краску лучше разбавить растворителем, так цвет получится более глянцевым.

Последним шагом является полная сушка покрашенного автомобиля (может длиться сутки).

Только что мы описали обычный процесс окрашивания автомобиля, но много автолюбителей желают что б их железный конь приобрел цвет металлика.

В принципе, ничего особо сложного в этом нет, но проведение работ требует немного больших знаний и сосредоточенности. Для начала опишем подготовительный этап окрашивания автомобиля металликом.

Инструменты и материалы, которые могут Вам понадобиться, примерно такие же как и в предыдущем варианте, только тут стоит уделить особое внимание выбору шпатлевочного состава, цвет которого должен будет хорошо скрываться под слоем выбранной краски.

На самом деле, в этом нет никакой проблемы, так как на специализированных рынках предоставлен огромный выбор шпаклевки разных цветов, подобрав нужный вариант, Вы сможете избежать нанесения дополнительных слоев краски.

Саму краску нужно обязательно развести и при начальной покраске она должна соответствовать 26Сº, а при нанесении следующих слоев быть еще реже.

После подготовки необходимых материалов, как и при обычном окрашивании, автомобиль необходимо помыть и высушить, а затем заклеить или демонтировать те детали, которые не должны попасть под покраску.

Перед нанесением грунтовки и шпаклевки очень важно хорошо обезжирить и обдуть всю поверхность.

Наверное именно эти действия являются важнейшим моментом подготовительного этапа, так как некачественное проведение этих работ, в конечном счете, может послужить причиной плохой сцепки краски с металлом, а попавшие на поверхность мелкие частицы пыли, незаметные на первый взгляд, после окрашивания станут намного заметнее.

Обдувка кузова должна проводится с особой тщательностью, уделяя внимание всем труднодоступным местам, куда мог попасть мусор. После этого, можно приступать к обезжириванию, которое проводится при помощи салфетки, смоченной в специальной жидкости. Обработав таким образом всю поверхность, следует насухо вытереть ее чистой тканевой тряпкой.

Затем еще раз продуйте весь корпус автомобиля и протрите его специальной салфеткой для сбора пыли (надо удалить даже самые мелкие ее частицы).

Бытует мнение, что проводить эту часть подготовительных работ можно исключительно в покрасочной камере, но при самостоятельной покраске это скорее всего будет невозможным.

Поэтому, можете попробовать использовать чистую клеенку, завесив ее все стены, потолок и пол гаража, для избежания попадания грязи и пыли. Не факт, что результат получится такой же как и в спец. камере, но все же это лучше, чем незакрытое пыльное гаражное помещение.

Завершив подготовительную часть работ, нужно сразу же приступать к непосредственной покраске кузова металликом. Такая спешка связана с возможностью повторного загрязнения поверхности после обдувки, что вообще не желательно.

Процесс покраски металликом отличается от стандартного окрашивания количеством наносимых слоев краски. Если при обычной покраске их может быть от одного до четырех , то особенность использования металлика подразумевает нанесение четко трех слоев.

Первый (базовый) слой должен оказаться самым толстым, но без подтеков. Для этого сначала наносится небольшой слой краски, затушевывая места, обработанные грунтовкой, затем следующий слой должен равномерно лечь на всю поверхность, придавая ей однородность (так называемый метод напыления). Это помогает избежать эффекта «яблочности», при котором проявляются неравномерно закрашенные участки и меняется оттенок краски.

Также важно учитывать особенности покраски отдельных деталей: если они крупные, направление покраски должно осуществляться непрерывно от одного края к другому (но никак не с боков в центр), если же перед Вами вертикальные детали, то красить их стоит снизу вверх.

Для проведения подобных работ лучше всего будет воспользоваться пистолетом для покраски автомобилей, подобрав его под диаметр сопла. Так, например, если вязкость материала соответствует 18-22 сек., то идеальным вариантом станет пистолет с соплом 1,3-1,4 мм., а если вязкость выше и ровняется 30-35 сек., то и сечение сопла будет больше — 1,8 мм.

Перед тем, как нанести следующий слой краски, следует немного подсушить предыдущий, дав возможность растворителю испариться. Сушка занимает в среднем от 10 до 30 мин. и зависит от температуры в покрасочной камере, которую при покраске металликом ооочень советуют применять.

Хоть процесс сушки не рекомендуют ускорять применением воздуха (могут появится пятна), многие самодельщики утверждают, что все проходит благополучно, главное что бы краска была качественной.

Последний слой краски (эмали) — самый ответственный, поскольку не допускает проявления полос и пятен (как при базовом окрашивании) и от него зависит конечный вид автомобиля.

Краска, при этом, должна быть разбавлена сильнее, чем до этого и наноситься с большего расстояния, чем до этого. Однако, стоит обратить внимание, что б оно не было слишком большим, а краска не сохла на лету.

Все, даем подсохнуть последнему слою краски и можно приступать к завершающему этапу покраски — покрытию лаком. При окрашивании автомобиля металликом, перед нанесением лака, краску пересушивать не рекомендуется, так как это может отрицательно сказаться на их «сцеплении».

Читать далее: Неисправности автомобильных подшипников ступицы колеса и способы их диагностики

Процедура окрашивания авто на СТО стоит довольно дорого, особенно если это модный металлик. Поэтому многие из владельцев машин решаются произвести все работы самостоятельно. Конечно, технология покраски металликом в «домашних» условиях несколько отличается от профессиональной. Но тем не менее – задача эта вполне выполнимая.

Читайте также:  Как сделать стильную открытку своими руками

Самостоятельная покраска автомобиля краской металлик представляет собой достаточно трудную задачу, которую автомобилисты обычно доверяют специалистам в автосервисах. При желании вы можете своими руками покрасить авто в металлик, используя специальные материалы и подходящие инструменты.

Технология окрашивания машины краской типа металлик не отличается от покраски машины другими типами краски. От обычного окрашивания процесс отличается только тем, что металлик имеет двухслойную основу, в отличие от стандартной покраски. Узнать какая краска самая лучшая для авто.

Базовая основа

Базовой основой называют краску на нитрооснове, которая по сути придает цвет и обеспечивает в последствии нужный эффект. У базы нет блеска и она не имеет атмосферостойких характеристик.

Удаление коррозии

Покраска автомобиля цветом металлик

Покраска авто металликом в домашних условиях не приемлет спешки и образования подтеков, для устранения которых порой приходится снимать целый слой. Поэтому покраска металиком должна начинаться с окрашивания внутренних частей автомобиля.

Как правильно красить металликом автомобиль? После завершения подготовительных работ, можно приступать к нанесению базового слоя краски, затем к покрытию лаком, а потом только к финишной полировке поверхности.

Базовое покрытие

Как правильно красить машину металликом? Покраска под металлик подразумевает нанесение краски на кузов в три слоя. Но количество слоев зависит от цвета выбранного красителя, от качества проведенных работ по подготовке автомобиля к покраске и от ваших навыков. В любом случае первый базовый слой должен быть достаточно толстым. Второй – значительно тоньше базы. В конце следует нанести еще один слой, максимально равномерный и гладкий.

окрашенный металиком автомобиль

Нанесение базового покрытия на окрашиваемую поверхность желательно проводить не торопясь и в строгом соответствии с технологией нанесения на автомобиль металлика. Это касается и подбора растворителя для эмали. Помните, что наиболее чувствительными к растворителю считаются светлые металлики.

Какой растворитель использовать при покраске авто? Только высокого качества и от проверенного производителя! Использование некачественного растворителя может привести к тому, что краска ляжет на поверхности неоднородно, будут образовываться пятна и подтеки. Также:

• при использовании растворителя при низких температурах желательно отдать предпочтение быстросохнущему средству;

• температура растворителя, кузова и температура в помещении, где проводится покраска, должны быть одинаковыми;

• нельзя подогревать растворитель или окрашиваемую деталь.

При нанесении первого слоя краски, она должна быть достаточно вязкой, около 26 с. Для каждого последующего слоя краска должна быть более жидкой.

При нанесении базового слоя краски допускается небольшое количество полос или пятен. Главная цель, которая преследуется при первом окрашивании, – это скрытие грунтовки и приведение поверхности к однородному состоянию. Перед тем, как наносить следующий слой краски, необходимо, чтобы растворитель испарился. Сушка займет в среднем 30 минут. В случае если под первым слоем краски отчетливо просвечивается грунтовка, нанесение второго и даже третьего слоя краски крайне необходимо.

Как красить металиком правильно? При нанесении каждого слоя краски используется метод напыления для того, чтобы добиться максимально идеальной и ровной поверхности. Также следует при покраске учитывать и ее направление: так более крупные детали кузова покрываются краской от одного края к другому, а не от края к центру, при этом вертикальные детали надо красить снизу вверх.

Нанесение последнего слоя краски на поверхность кузова – самая ответственная процедура, от нее будет зависеть будущий внешний вид вашего автомобиля. Поэтому краску нужно больше разбавить растворителем и наносить с большего расстояния.

Покрытие лаком и полировка

После того как последний слой краски достаточно хорошо высохнет, можно приступать к нанесению лака. Покрытие лаком автомобиля после покраски считается более простым процессом по сравнению с нанесением эмали. Главное, нужно следить, чтобы краска перед нанесением лака не пересохла – пересушивание эмали может плохо сказаться на адгезии лака с краской.

Перед нанесением лак необходимо разбавить растворителем и смешать с укрепителем. Как правильно разбавить краску для покраски автомобиля, указано на банке производителем. Как и в случае с нанесение краски на поверхность, при первом нанесении лак необходимо разбавить несколько слабее, чем при каждом последующем этапе.

Нанесение лака на автомобиль происходит в 3 этапа. И каждый из них должен быть хорошо просушен, только тогда можно на него наносить следующий слой. Самым простым методом, как проверить достаточно ли высох лак, считается простое касание пальцем к поверхности в незаметном месте.

Именно полное отсутствие прилипания и следов лака на пальце или отпечатков самих пальцев на кузове свидетельствует о полном его высыхании.

Полировка кузова после высыхания последнего слоя лака можно провести, дабы устранить эффект «шагреневой кожи». Только после мягкой полировки и при условии строгого соблюдения технологии покраски, поверхность автомобиля получится красивой, равномерной, и под любым углом зрения на ней не будет видно ни пятен, ни подтеков, ни неровностей.

Следующая статья: Температура в покрасочной камере, какая она должны быть? Предыдущая статья: Полировка лобового стекла автомобиля своими руками.

Автомобильная базовая эмаль, что к чему.

Краска металлик это однокомпонентный состав, который не требует добавления специального отвердителя. И разбавляется специальным разбавителем для металликов. Своё название они получили благодаря находящийся в ней алюминиевой пудры. Эти мелкие частицы отражают свет и создают различные цветовые переливания. При разных углах обзора цвет, оттенок, яркость, насыщенность могут отличатся.

Покраска металликом автомобиля своими руками

достаточна сложна и требует правильного нанесения. Так как способность краски отражать свет во многом зависит от того как она нанесена на окрашиваемую поверхность. Если она нанесена не равномерно, то может появляться дефект покраски «пятнистость или полосатость» из за разной толщины слоя. Данный факт очень затрудняет технологический процесс покраски металликом, особенно для новичков.

Покраска металликом относится к двухслойным покрытиям. Так как поверх наносится прозрачный лак, который придаёт блеск и защиту поверхности.

База и металлик, в чём отличие?

Отличия здесь практически нет. Базовая краска это «Основа» куда добавляют зерно металлика, для получения необходимых оттенков и переливов. Вы наверное слышали выражение «Чистая база». Это базовая краска без добавления зерна типа цвет: Белое облако, которым окрашивают наши Ваз, приоры, гранты и т.д. фирмы Мобихел. Существует большое множество оттенков, самые популярные это: серый металлик, синий, зелёный, золотой, черный, белый, серебро, графитовый.

Источник

Оцените статью