Изготовление мачты своими руками
Изготовление стеклопластиковой мачты из ровинга и эпоксидной смолы
Изготовить мачту на основе эпоксидной смолы оказалось на удивление просто и недорого . И если вас интересует , я расскажу вам , как это делалось и как мы сэкономили уйму денег , получив в итоге мачту , намного более прочную и легкую , чем традиционные . В выбранном нами методе использовался заполнитель из полиуретанового пенопласта . Для изготовления одной мачты это самый простой способ . Если требуется изготовить несколько мачт , то лучше сделать положительную или отрицательную форму (пуансон / матрица) . В качестве армирующего материала для эпоксидной смолы годятся ткани из стекло – и углеволокна . При использовании стеклоткани мачта получается очень гибкой . Это является плюсом для круизной яхты , поскольку на сильных порывах ветра она будет изгибаться . Углеткань больше подходит для гоночных яхт , потому что такая мачта гнется меньше и парус лучше держит форму .
Из чего состоит мачта :
Заполнитель из ППУ
Армирующие подкладки из фанеры
Слои стеклопластика
Краска
Процесс изготовления мачты .
1 . Заполнитель из ППУ
Естественно , для начала надо иметь хоть какие-то представления о сечении мачты , которую вы собрались сделать . В документации обычно указываются сечения в случае деревянной и алюминиевой мачты . За основу для нашей мачты мы выбрали сечение деревянной .
ППУ продавался блоками размером 100х50х4 см . Острой пилой мы напилили из них брусков с размерами 100х7х4 см . Контактным клеем из них была склеена одна большая заготовка 540х7х8 см . На данном этапе ее очень легко повредить , поэтому мы закрепили ее на доске (600х20х5 см) . При этом она лучше сохраняет прямизну .
Затем вручную при помощи наждачной бумаги заполнителю придается нужная форма сечения . Это совсем не так трудно , как кажется . Я все делал на глаз и получил в итоге неплохое овальное сечение , уменьшающееся к топу мачты . Конечно , для контроля сечения можно было бы воспользоваться картонными шаблонами , но мне было просто лень .
2. Армирующие подкладки из фанеры .
В тех местах , где в будущем должны были крепиться штаг , шкив грота-фала и т.п. , заподлицо с заполнителем были установлены вкладыши из фанеры (примерно 300х50х18 мм) . Я исходил из того , что все необходимое к мачте можно будет присоединить при помощи шурупов . И хотя все и так получилось нормально , оборачиваясь назад , мне сейчас кажется возможным просто найтовить эти элементы к мачте . Это будет удобнее в случае какого-либо ремонта .
Полосы стеклоровинга можно купить в магазине , но нарезать самим будет дешевле . Мы использовали ровинг плотностью 300 г/м2 . В отношении количества слоев обязательно должны делаться расчеты , но мне они были не известны . Я прикинул и решил положить 10 слоев в нижней части , постепенно уменьшая их к топу до четырех. Практика показала , что я не ошибся . Изгиб мачты при порывах ветра составляет до 1.2 м без штагов и 0.5 м со штагами .
Полосы были нарезаны такой ширины , чтобы они образовывали нахлесты и тем самым повышали прочность . Самым трудным является наклеивание первых двух слоев , т.к. на этом этапе легко повредить заполнитель . Зато после их отверждения далее работа идет куда легче . Перед наклеиванием следующего слоя предыдущий слегка шлифовался и в конечном итоге мачта получилась довольно гладкая . Видимо , можно добиться и профессиональной отделки , но придется изрядно попотеть .
Эпоксидная смола должна быть сверху окрашена , поскольку она плохо переносит ультрафиолет . Мы ее покрасили двухкомпонентной полиуретановой краской . Получилось красиво . Мачта отслужила уже два года и краска с нее не облезает .
Я посчитал , что мачта должна выдерживать 100 кг , будучи опираемой на крайние точки . Я решил рискнуть и со своими 114 кг встал на мачту . Она сильно прогнулась , но не сломалась ! Последним испытанием оставалось плавание под парусом . Тут тоже был полный успех . Так что теперь у нас есть очень прочная мачта за весьма небольшие деньги и мы абсолютно довольны конечным результатом того , что начиналось как эксперимент .
Автор : Jeroen Hoekstra ( Berlin , Germany)
Источник
Изготовление мачты своими руками
Виртуальный
парусный инструктор
—>
—> —>
—> —>Статистика —> |
—> —>
—> —>Форма входа —> |
—> —> |
—> —>
—> —>Теги сайта —> |
—> —> |
—>
—>
Опыт в изготовлении деревянной мачты коллеги по судостроительному цеху Paper Jet (форум журнала «Катера и Яхты») вдохновил меня на написание этой заметки.Может в будущем мной овладеет желание заняться изготовлением деревянной мачты для своего плавсредства. но пока попытаюсь провести некий предварительный анализ представленных в сети вариантов реализации этой задачи. Мачта которую построил Paper Jet.
Самым прстым,по утверждению автора является следующий вариант (дальше перевод авторской статьи с сайта http://www.idniyra.org в сокращенном виде): Поль Goodwin — US4061 — 1990 марта. Много людей не строят деревянную мачту из-за очевидной трудности. Есть много путей построить мачту из древесины, но Ян Gougeon представил новый метод конструкции , который является еще и самым простым. В этом новом дизайне используются деревянные рейки, которые могут быть легко вырезаны на простом столе,без использования специальных шаблонов. После обсуждения этого нового дизайна с Яном, я пошел создавать чертежи. Простота дизайна была очевидна. Мачта была изготовлена в течение недели, и я смог пойти под парусами через 2 недели после первого обсуждения. Еще через неделю после этого, моя новая мачта двигала меня в Северно- Американском Чемпионате. Это лучший полый мачтовый дизайн когда-либо. Basic Design Теперь вернемся к реальной истории строительства мачты. Основная идея заключается в вклеивании узкой полоски дерева по краю более широкой рейки, чтобы произвести «L»- форму сечения. Затем маленькие треугольные полосы вклеиваются в углу «L». Это основной раздел используется для каждой половины мачты.Две готовые полумачты в последствии склеиваются друг с другом и с алюминиевой трубой для ликпаза вставленной в специально подготовленные выемки. Рисунок 1 показывает сечение мачты.
. выбор дерева. Боковые стенки (большая часть «L») должны быть сделаны из древесины, которая является легкой и не слишком жесткой. Красное дерево-один из возможных вариантов. Вам понадобится 1 «х 4» х 16 «для каждой половины мачты. Носовая часть (узкая сторона «L») и треугольные усиления угла должны быть изготовлены из лиственных пород с большим количеством жесткости. Хороший выбор будет ясень, береза, или, возможно, гикори, в зависимости от того, что доступно на местном уровне. Если 16 «длинные куски трудно найти, короткие куски можно срастить вместе (использовать 12:1 заусовку). 1 «х 6» х 16 «будет достаточно для изготовления остальных составляющих. На рисунке 2 показаны размеры всех составляющих. Обратите внимание, что размеры точные,без припуска,поэтому очень важно использовать острый инструмент. постоянно контролировать угол распила.
Строительство половины мачты Склеиваем нос и боковую стенку вместе, как показано на рис 2. Удерживаем в необходимом положении с помощью зажимов и удаляя клей, который выступает при сжатии в углу соединения.Контролируем прямоугольность соединения. Повторяем эту операцию с другой полумачтой.
. Готовые половинки мачты должны плотно сочетаются друг с другом по всей длине. Сделайте чертеж сечения мачты, вырежьте его, и используйте этот шаблон для проверки точности сборки. Следующим шагом будет сделать паз, чтобы принять алюминиевую трубу шкаторины. Использование алюминиевой трубы шкаторины очень важно, поскольку оно дает мачте дополнительную жесткость и предотвращает сдвиг.Трубка, наружный диаметр 5 / 8 «. Следующим шагом будет решить,желательно-ли сужение мачты к топу. ..Сужение добавляет значительное количество сложностей в строительстве мачт, но я думаю, большинство людей должны быть в состоянии выполнить его без особых трудностей. Начните с определения того, какая конусность желательна. Основа мачты составляет около 2-1/8 » и опускается на толщину 1-3/4″ на конце. Это делается путем строгания половин перед склеиванием их вместе. Следующим шагом является формирование 45 ° фаски по переднему краю мачты. Нарисуйте линию носа и боковой стенки, чтобы отметить края фаски (см. рис 3). (см. рис 5).
Окончательная сборка Блоки древесины должны быть использованы, чтобы закрыть базу и наконечник. Последние штрихи . Посмотрите внимательно на рис 5, чтобы определить, где древесина должна быть удалена.Используйте шлифовальный блок для окончательного формообразования. С этой мачтой закончили.Рассмотрим еще одну схему соединения деревянных реек.Даже не одну,их несколько,но их объеденяет общая конструкция сечения рейкового материала.Подробно технология описана на сайте http://www.duckworksmagazine.com ,я же,как и в предидущем случае ограничусь кратким обзором. Что такое рот птицы? Рот птицы является способ сделать полую мачту из древесины для использования на яхте. На рисунке 1 ниже показано как выглядит сечение. Обычно используется 8 одинаковых кусков дерева. Основная цель-сохранить вес.
O.D.-является внешним (наружным) диаметром К толщины к ширине шеста или (H / L) . можно построить рот птицы с различным числом сторон. На рисунке 2 показаны некоторые возможности.
. На рисунке 3 -изменение углов V-вырезов при различных вариантах исполнения.
Дальше в статье представлены прочностные рассчеты,размерные таблицы и калькуляторы для быстрого рассчета необходимых размеров.Меня же интересовал,в первую очередь,принцып.Поэтому я обратился к статье,послужившей источником для предидущей статьи. Кратко о главном. Bird’s Mouth Spars Введение . формулы: предотвратить ширина = 0,4 х внешний диаметр Как и ожидалось, эти формулы эмпирические.. Эти правила эмпирические для Рта Птицы, похоже, работают, но не выдерживают каких-либо жестких анализов. Статья WoodenBoat приписывает их к таинственному «бывший инженер», который пришел к ним после строительства двух лодок, а затем исчез. Будучи бывшим инженером, я решил, что я должен быть в состоянии повторить анализ с помощью которого эти правила были получены. То, что здесь -вывод. Геометрия Поперечное сечение показано на рисунке.Форма прямоугольника L ширины и глубины H, с 90 º пазом вырезанным из одного ребра. Сечение мачты показано ниже. (Только 3 из 8 элементов показаны для простоты). На этом рисунке, R-радиус соответствует наружному диаметру мачты (OD), R1 это расстояние от центра мачты. и R2 в радиусе, соответствующем внутренним диаметром шпата (ID). Определение R2 в качестве внутреннего радиуса мачты, а не R1 является консервативным предположением (с точки зрения прочности) в том, что он игнорирует дополнительные усиления деревом слева внутри этого круга.
Дальше автор в силу своих возможностей что-то анализирует,с кем-то спорит но не это главное,вот,результат его трудов: Таблица 1.- результаты расчетов для лонжеронов с ОД 1, 2, 3 и 4 дюйма и с разной I.D.
На этом,пожалуй,я закончу свой обзор.Не потому,что мне все ясно,а потому,что надоело. надоело читать,писать. хочется строить,так сказать, практикой закрепить теорию.Может кто-то из читателей раньше меня решится на этот шаг.В таком случае обращаюсь с просьбой:пишите в комментариях Ваши предложения.Я со своей стороны обещаю публикацию на сайте. Источник |