- Мастер-класс «Макет «Улица города»
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Здесь — всё или почти всё об игровом макетировании в детском саду.
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей — Организация коррекционной работы с использованием макета «Русская изба»
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей — Макет «На пасеке» для детей старшей и подготовительной группы
- Мастер-класс «Макетирование в детском саду»
Мастер-класс «Макет «Улица города»
Светлана Струнникова
Мастер-класс «Макет «Улица города»
Макет «Улица города«
Был сделан для конкурса между группами. Выполняли его вместе с детьми.
Нам потребовалось для выполнения макета:
доска,цветная бумага,клей,кисточки,фломастеры,линейка,газета,клей ПВА,гуашевые краски,пластилин,зубочистки, палочки для гриля для дорожных знаков,пистолет клеющий,машинки,человечки,крышки от ряженки белого цвета,коробочки от гуаши.
Взяли доску,наклеили цветную бумагу зелёного и чёрного цвета,для пешеходного перехода белые полосочки.
Деревья: газету скрутить в палочки спицей. Нарезали разной длины и склеили их в виде дерева. Покрасили гуашивыми красками в коричневый цвет. В крышки от ряженки,положили пластилин и воткнули туда деревья и приклеили пистолетом к основанию.
Дома:Взяли Коробочки из под гуаши,обклеили белой бумагой. Нарисовали окна и подъезд. Дети раскрасили на окнах шторы. Приклеили дома к основанию пистолетом.
Дорожные знаки:Из цветной бумаги сделали знаки,раскрасили. Приклеили зубочистку,а чтоб держался дорожный знак,прикрепили пластилином. Светофор вылепили из пластилина.
Скамейка сделана из палочек для гриля.
Все знаки расставили,машинки,человечков. Дети принесли даже рабочих и мы их тоже выставили. Из пластиковой бутылки отгородили их от дороги,дорисовали знак.
Вот такой макет «Улица города» у нас получился.
Макет «Моя улица, мой район» В нашем детском саду проводился конкурс «Моя улица, мой район». Мы (воспитатели) вместе с детками нашей группы постарались создать макет.
Дидактическая игра-макет «Улица» Дидактическая игра «Улица», изготовленная совместно с детьми старшей и подготовительной групп. Калиновская Ольга, Фурцева Валентина, Новосибирская.
Макет «В горах». Мастер-класс Для изготовления макета нам понадобятся: 1. Лист картона или ДВП. 2. Пенопласт. 3. Газета. 4. Салфетки. 5. Цветной песок. 6. Гуашь или акварельные.
Мастер-класс: макет «Аквариум» Организация развивающей среды — процесс очень увлекательный и творческий, идеи появляются сами собой, а воплощение приносит удовольствие.
Мастер-класс «Новогодняя улица» Мне нравиться удивлять детей. С радостью смотришь в эти ясные, открытые глазки и видишь в них радость, восторг, удивление. И вот в этот раз.
Макет «Наша улица» В настоящее время тема безопасности движения на дорогах является очень актуальной. В связи с этим мною было изготовлено дидактическое пособие.
Панно из флиса «Улица города» Панно «Улица города» Цель: Закрепить правила дорожного движения. Задачи: 1. Расширить знания детей о поведении пешехода и водителя в условиях.
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ по ПДД — макет «Моя улица» Предметно-развивающая среда в группе ДОУ по ПДДРазвитие индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Развивающий коврик «Улица города» Дидактическое пособие предназначено для: • познавательного развития; • социально — коммуникативного развития; • для развития познавательно.
Занятие в группе «Улица города» «Улица города» Ход занятия. Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? (водный, наземный и воздушный). Сегодня мы с вами разберем.
Источник
Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
Нет никаких проблем со «стройматериалами» для изготовления макетов и наглядных пособий! Ведь большие и маленькие картонные коробки и упаковки «от чего угодно» всегда могут пригодиться для этой благой цели. Кроме того, в публикациях данного раздела Вы найдёте множество идей для использования и других подручных материалов в изготовлении макетов.
Вам в помощь — сотни конкретных примеров удачного опыта коллег в «строительстве» макетов. Для изучения ПДД, времён года и климатических зон, домашних и диких животных, планет Солнечной системы, ОБЖ и пожарной безопасности. Ко многим праздникам будет уместно изготовить вместе с детьми соответствующие макеты. К примеру, к 23 февраля или 9 мая. Используйте идеи и решения этого сборника, и Ваши макеты, наглядные пособия будут просто великолепными!
Здесь — всё или почти всё об игровом макетировании в детском саду.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Мастер-класс по изготовлению макета «Золотая осень в лесу» Мастер – класс по изготовлению макета «Золотая осень в лесу» Автор: Скворцова Ольга Гавриловна Задачи: 1. Познакомить детей с понятием осень (золотая осень. 2. Расширять представление детей о жизни лесных животных в осенний период. Применение: материал рассчитан для детей.
Макет «Золотая рыбка в аквариуме» «Рассматривание золотой рыбки» Цель: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Задачи: -Воспитывать у детей познавательный интерес к жизни обитателей аквариума. Материалы: Аквариум с золотой рыбкой… Вот вроде бы простое занятие, но! Где же взять аквариум и.
Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей — Организация коррекционной работы с использованием макета «Русская изба»
Публикация «Организация коррекционной работы с использованием макета «Русская. » Организация коррекционной работы с использованием макета «Русская изба» Макет «Русская изба» предназначен для осуществления познавательного и речевого развития детей с Ограниченными Возможностями Здоровья, т е для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: Вызвать интерес к.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Фотоотчет о создании макета Городецкой башни Смоленской крепостной стены муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Фотоотчет о создании Городецкой башни Смоленской крепостной стены Составил: учитель-логопед Синдицкая И.М. Создание Городецкой башни Смоленской крепостной стены.
Меджик-бокс в виде макета «Правила дорожного движения» Данное пособие является средством развивающего обучения. Цель: -Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. -Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора. -Познакомить с правилами.
Мастер-класс по изготовлению макета Площади труда В этом году нашему городу исполнилось 350 лет. город Каменск-Шахтинский празднует юбилей. Очень важно познакомить с историей возникновения Каменска-Шахтинского, его достопримечательностями.Первые году своего существования, в конце XVII века, станица Каменская была кочевым.
Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей — Макет «На пасеке» для детей старшей и подготовительной группы
Статья «Макет «На пасеке» для детей старшей и подготовительной. » В рамках осуществления проекта финансово экономического воспитания старших дошкольников изготовила макет «На пасеке». С целью ознакомления детей производством, известного во всем мире, башкирского мёда. Наименование » Башкирский мёд » является защищенной торговой маркой. Труд -.
Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления детей о национальном напитке, углублять представления о кумысе и его пользе. Дать первоначальное представление о производстве кумыса.
Макет «На ферме» в технике лепки из полимерной глины Дидактическая игра «На ферме» в технике лепки из полимерной глины для детей старшего дошкольного возраста. Игра выполнена в технике лепки из полимерной глины, а также: вязания крючком,конструирования. Это очень интересная и самое главное полезная игра. Игра «На ферме» развивает.
Консультация для воспитателей «Использование макетов природных зон в работе ДОУ» Консультация для педагогов ДОУ на тему «Использование макетов природных зон в работе дошкольного учреждения Познавательное развитие в дошкольном возрасте носит преимущественно эмоционально — образный характер и основывается на любознательности ребёнка. Образы природы не всегда.
Источник
Мастер-класс «Макетирование в детском саду»
Жорник Наталья Владимировна
Мастер-класс «Макетирование в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малышок»
Воспитатель :Жорник Наталья Владимировна
Макетирование в детском саду.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности. Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является макетирование.
Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей.
Через любой игровой макетрешаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития»,
В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас. В процессе макетированияразвиваются интегративные качества личности: Эмоциональная отзывчивость Любознательность Активность Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Классификация макетов. По Н. А. Коротковой, макеты условно делятся на два типа модели и карты.
Макеты-модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты, направляющие воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объектов на небольшой плоскости с закрепленным на ней устойчивым сооружением-зданием, имеющим фасадную часть и данное в вертикальном разрезе внутреннее помещение этого здания. «Кукольный дом» это комната с предметами мебели (стол, пара стульев, кровать, диван). Макеты-карты, это плоскости (не менее50×60 см) с планом — схемой и объектами-маркерами пространства, отображающие определенную территорию, направляют ребенка на развертывание сюжетных событий, «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов. Например, на макете «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, а территория дополняется различными объектами (дома, гараж, бензоколонка, мост). Универсальный макет — это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры, очерчивая границы игрового пространства, в рамках которого осуществляется «сборка» игровых замыслов в общем сюжетном движении. Универсальные макеты служат основой для организации сюжетной игры дошкольников с мелкими игрушками. Достоинство универсального макета в том, что он дает возможность вариативного использования игрушек и может быть дополнен разнообразным предметным материалом. В процессе игр с универсальными макетами развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета, например «Улица города», «Дорожное движение», «Кукольный домик». Ландшафтный макет-карта — это плоскость с обозначенной цветом и рельефом природной территории (лес — зеленый цвет, река — голубой цвет, земля — коричневый цвет). Территория дополняется мелкими маркерами пространства (деревья, изгородь, изба, мельница).
Макет может быть:
Напольным (макет имеет более крупные конструкционные объемы); Настольным (размер ограничивается размером стола или его части); Подиумным (на специальных подставках-подиумах);
Настенным (макеты в виде объемных предметных картин с передним предметным планом, а задний — картина. Требования к макетам: они должны быть устойчивы и легко перемещаться с места на место; удобным в обращении, доступны дошкольникам для свободного выбора и игры; должны быть эстетически оформлены; служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры. Макеты могут иметь разную тематику,но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач: Знакомство с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (человека, животного и т. д.). Закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме. Решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации). Развитие монологической и связной речи. Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии. Развитие общей и мелкой моторики рук. Развитие коммуникативных навыков Активизация лексического словаря. Формирование навыков сочинительства. Формирование творческих способностей. Воспитание доброжелательности. Умения работать в коллективе. Этапы работы по созданию макета: Предварительный (подготовка и сбор материала для создания макета; сбор методической и художественной литературы по теме; создание развивающей предметно–пространственной среды; подбор дидактических игр; обогащение личного опыта детей). Основной (изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом). Работа на данном этапе включает элементы конструирования и художественно — изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов. Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности воспитанников и воспитателей из бумаги, картона, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов. Можно отметить, что на этом этапе уже начинается процесс игры с макетом. Активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы — заместители, педагог вместе с детьми придумывают игровые сюжеты. Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека). Самодельные макеты можно изготовить из тонкой фанеры, плотного картона, оклеенного цветной бумагой, линолеума и других подходящих материалов. При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления. На основе готовых макетов мы проводим беседы, составление рассказов детьми, сюжетно-ролевые и режиссерские игры. На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности. Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макеты должны быть доступны дошкольникам для свободного выбора и игры. Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Хранить предметный материал лучше всего в пластмассовых лотках, тогда дети сами смогут выбирать нужные элементы в соответствии с замыслом игры. Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми и свободной детской активности. Работа по созданию макетов также предполагает взаимодействие с родителями воспитанников, эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия. Педагогам следует активно подключать родителей к подбору материалов и изготовлению макетов в домашних условиях, участию в конкурсах на лучший семейный макет. Важно, чтобы результаты совместного творчества не пылились на полках. А использовались как самостоятельной детской игре, так и в процессе непосредственно образовательной деятельности. Макеты — это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речи как для самых маленьких, так и для детей старшего возраста. Без сомнения, игровые макеты представляют огромный интерес для познавательной деятельности ребенка. Не менее интересным для детей, является, возможность дополнить макет, внести свою лепту в создание нового мира. Наиболее доступный способ предоставить ребенку такую возможность, создать основу для его творческой деятельности. Как бы создать незаконченный мир, и предложить ребенку дополнить его, теми или иными предметами и формами, позволить воображению ребенка опираясь на уже готовые образы, сформировать свои, более конкретные, детализированные, индивидуальные.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М. : Академический проект,- 2001. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. М. : «Гном и Д»,- 1997 Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. — М. :ЛИНКА-ПРЕСС, — 2007. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева// Детство-Пресс. — 2010. Ясвин В. А. Образовательная среда от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин // Москва. — 2000.
Клевцова, М. Н. Макетирование в детском саду / М. Н. Клевцова, С. Ф. Ходеева
Сегодня я хочу вам представить макет «Деревенский домик на берегу реки»
Автор: Жорник Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с «Малышок», Кемеровской области, Топкинского района,д. Малый Корчуган.
Описание материала: материал может быть полезен воспитателям детского сада с целью обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы дошкольников. Представлен макет и описание его изготовления.
Цель: обогащение представлений об окружающем мире посредством использования макетирования.
-способствовать активизации познавательной деятельности;
-совершенствовать коммуникативные навыки, способствовать взаимодействию со взрослыми и сверстниками,
-развивать творческие способности, воображение, речь, мелкую моторику рук,
-воспитывать интерес к природе, желание заботиться о растениях на дворовой территории. закреплять знания и понимания поведения на водоемах и береговой территории,
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников.
Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора соответствующего игрового материала.
При организации развивающей предметно-пространственной среды группы необходимо опираться на требования ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть:
Для обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы мы изготавливаем макетыи вносим их в игровую зону в зависимости от знакомства детей с той или иной темой: «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы». Макеты служат моделями среды обитания животных. Макеты делаем своими руками, привлекаем к изготовлению родителей воспитанников. Они активные участники образовательного и воспитательного процесса.
Благодаря макетам происходит интеллектуальное развитие детей, появляется возможность развернуть игровую деятельность (удобнее это сделать за столом, где дети могут разыгрывать различные игровые ситуации, им легко представить среду обитания животных, принять на себя роль одного из них.
Макеты могут быть использованы детьми в самостоятельной игровой деятельности в соответствии с замыслом, сюжетом игры. Дети могут объединяться в группы по интересам и играть. Участником игры может быть и воспитатель. Он может помочь организовать игру, вовлечь детей, затем незаметно выйти из игрового процесса и наблюдать за игрой воспитанников.
Описание изготовления данного макета.
Я взяла кусок ДВПО размером примерно 800мм*600мм. По переднему краю создала береговую территорию из морского песка. Чтоб он держался и не осыпался,я хорошо обработала ДВПО клеем ПВА, после полного высыхания песка нанесла слой прозрачного акрилового лака. Масляными красками нарисовала речку, по обоим берегам на термоклей приклеила камушки. За речкой у меня образовалась зеленая полянка, на которой я расположила домик и колодец (изготовленных из скрученной в трубочки бумаги формата А4).
Между колодцем и домиком у меня хвойное молодое насаждение,а именно взяла еловые шишки приклеила их на термоклей и выкрасила в зеленый цвет.
В левом углу песчаного берега у меня растут кустарники,которые я изготовила из мятой бумаги формата А4,приклеила на апельсиновую палочку и выкрасила в зелень. По берегу реки у меня образовалась клумба, где растут цветочки, за которыми дети в игре могут ухаживать. С левой стороны реки есть небольшие кустарники,которые тоже требуют ухода (подстричь,полить,убрать сухие веточки)На всей зеленой территории по затеям детей будут играться разные сюжеты.Например: (можно обыграть птичий двор, можно прогулку с собачкой, так же -игра детей на поляне и т. д.).
Для отдыха на песчаном берегу я изготовила 2 стульчика,которые сделала из зубочисток и апельсиновых палочек, столик у меня изготовлен из донышка бутылки из под молока,а зонтик от солнца я изготовила, из бутылок из под молока, ножка –кусочек трубы металлопласта,основа –горлышко от бутылки. Мостик через речку изготовлен из плотного картона,покрашен в темно-зеленый цвет.
Всем желаю приятной игры и получения у детей новых впечатлений!
«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.
Мастер-класс «Аэрография в детском саду» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с одной из нетрадиционных техник рисования которую я применяю в своей кружковой.
Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.
Мастер-класс «Корабли для военного парада в детском саду» Вот уже третий год в нашем детском саду проводится военный парад, посвященный Великой Победе в ВОВ «Мы этой памяти верны». Начинается он.
Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.
Мастер-класс по реставрации мебели «Обновляем стульчики в детском саду» (оформление стульев) Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Возможно, перед кем-то из Вас стоит проблема, волновавшая и меня: стулья в детском саду потеряли.
Мастер-класс по рисованию для детей в детском саду 5–7 лет «Мамин портрет» (поэтапно с фото) Я маму люблю Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда.
Мастер-класс «Технология развития словотворчества в детском саду» Уважаемые коллеги! Самым интересным завораживающим фактором в общении с ребенком является речь. Все мы знаем, что речь принимает участие.
Мастер-класс «Выращивание рассады в рулончиках». Экспериментальная деятельность в детском саду Предлагаю Вашему вниманию эксперимент, который мы провели с детьми старшей группы в рамке проекта «Царица – водица!» Цель эксперимента доказать,.
Тестопластика в детском саду. Мастер-класс «Что нам осень принесла» Тестопластика- один из видов художественного творчества, который помогает для развития мелкой моторики, умственной активности, художественного.
Источник