Изготовление монокля своими руками

Широкоугольный монокль своими руками

Широкоугольный монокль своими руками

Монокль – это простейший мягкорисующий объектив, использующий всего одну выпукло-вогнутую линзу, в результате чего получается характерный «воздушный» рисунок с малым контрастом и наличием краевого «свечения» ярких объектов с сохранением на этом фоне определенного уровня детализации, что отличает монокль от анастигмата.

Монокль применим практически в любом жанре фотографии и в последнее время вызывает все больший интерес как у профессионалов так и начинающих фотографов. Широко используют монокль при съемке в жанре пейзаж, где одним из желаемых свойств является максимальный угол охвата (минимальное фокусное расстояние), что весьма сложно реализовать в однолинзовой конструкции объектива. Ниже описывается изготовление монокля с фокусным расстоянием 35 мм для зеркальных фотоаппаратов фирм Nikon и Canon .

Для изготовления монокля необходимо иметь:

— объектив Гелиос-44М (корпус);

— объектив Индустар-61Л/Д (переднюю линзу);

— светофильтр с резьбой 52х0,75 (НС или УФ);

— переходник с резьбы 42х1 на байонет соответствующей модели фотоаппарата.

Этапы моноклестроения:

1. Извлекаем переднюю линзу из объектива Индустар-61Л. Она завальцована в металлическую оправу. Аккуратно мелким надфилем спиливаем кромку завальцовки и извлекаем саму линзу.

2. Извлекаем из объектива Гелиос-44М все линзы — вывинчиваем наружное кольцо с надписью «МС Гелиос»; отворачиваем оправу в виде воронки с линзами передней и центральной группы; вывинчиваем из воронки кольцо, фиксирующее переднюю линзу; извлекаем все линзы.

— новую оправу для линзы (см. чертежи, варианты для Nikon и Canon );

— диафрагму D 26,5 мм x d 10,0 мм (в качестве материала хорошо подходит черный пластик от 3,5 дюймовых дискет, легко вырезается измерительным циркулем из готовальни);

— внутреннюю коническую бленду (в качестве материала можно использовать плотную бумагу «залитую» черным фоном на лазерном принтере, см. расчет раскроя на рис.).

4. Собираем монокль согласно приведенному рисунку. Линзу и диафрагму аккуратно вклеиваем, избегая попадания клея на рабочие поверхности.

5. Поворотом оправки с линзой настраиваем резкость на бесконечности и контрим резьбу (можно черной нитрокраской).

В итоге получается светосильный, компактный и удобный в обращении объектив с фокусным расстоянием около 35мм. В данной конструкции объектива диафрагма располагается впереди линзы, этим достигается практически максимально желаемые характеристики монокля. Для уменьшения входного отверстия можно использовать рабочую диафрагму объектива Гелиос, однако следует учесть, что картинка получится с большими ореолами, так как ее отверстие отлично от круга и образована многогранником (из-за наличия лепестков), но, тем не менее, с ней можно поэкспериментировать.

Ниже представлена серия фотографий с использованием данного объектива:

Источник

ФотоHack e15 – Как сделать монокль своими руками

Монокль – это объектив, состоящий только из одной линзы – мениска. Мы уже говорили об этом вкратце в рубрике “Минута о фото”. Сегодня же я постараюсь объяснить, каким образом можно сделать монокль своими руками и на что нужно обращать внимание в процессе сборки.

Изначально монокль делался из подручных средств – к примеру, для этих целей превосходно подходил лист картона, свернутый в тубус, и стекло для очков. В качестве диафрагмы служил лист бумаги, который располагался непосредственно перед линзой.

Такие конструкции, как правило, были сложными в создании, хрупкими и ненадежными в эксплуатации и обладали массой недостатков – к примеру, с диафрагмой угадать было архисложно. Поэтому со временем прижились совершенно другие конструкции – это однолинзовые объективы, которые создавались на базе промышленных, серийных образцов. Естественно, что для столь варварского обращения с оптикой стоит подбирать старые, недорогие объективы.

Видео:

Именно к отголоску советской эпохи и относится наш “Юпитер 37А” с фокусным расстоянием 135 мм и F3.5. Приступая к созданию, стоит помнить, что после переделок фокусное расстояние не изменяется. Поэтому нужно изначально определиться, что вы хотите снимать.

В первую очередь стоит приготовить рабочее место. В процессе работы нам понадобится мягкая ветошь, несколько листов бумаги или газеты, маленькая плоская отвертка и терпения на час. Кстати, не стоит брезговать советом касательно буаги – дело в том, что внутрення часть объектива обильно смазана, и я сомневаюсь, что вы сильно обрадуетесь, когда будете оттирать рабочее место.

После всех приготовлений можно приступать к работе. Преимуществом “Юпитера” перед теми же “Гелиосами” служит байонетное крепления типа Nikon, поэтому никаких дополнительных костылей не будет.

Изначально приступаем к разборке задней части объекива. Выкручиваем три маленьких болтика и снимаем байонетное кольцо. После этого получаем доступ к задней части.

Стоит обратить внимание, что там присутствуют две металлических планки, крепящиеся на четырех небольших болтиках. Стоит их все-таки выкрутить, а металлические пластинки отправить в утиль. Это потребуется для последующего облегчения фокусировки. Подробнее объясню чуть позже.

Теперь нам нужно открутить задний блок линз. Для этого необходимо снять кольцо фиксации. На этом этапе стоит внимательно присмотреться – там их два. То, что большего диаметра, отвечает за крепление диафрагмы, закручено очень туго и выполняет важную для нас роль – не дает лепесткам рассыпаться. Немного ниже – малое кольцо, которое находится прямо над линзой. Без проблем смещаем его отверткой и откручиваем против часовой стрелки. После этого вынимаем заднюю линзу.

Тут стоит помнить об одном очень важном моменте – если вы отверткой из-за неаккуратной работы поцарапаете линзу – ничего страшного. Но если вы поставите глубокую царапину (да, прямо до белого металла) на внутренней стороне корпуса – это грозит появлением солнечных зайчиков. Поэтому, заметив такую оплошность, не поленитесь и подержите царапину над свечкой – копоть просто зачернит изъян.

Читайте также:  Избавиться от ржавчины авто своими руками

После того как мы вынули единственную линзу из хвостовой части, можем ставить на место байонетное крепление и переходить к передней стороне. Тут можно столкнуться с небольшими трудностями.

Дело все в том, что кольцо с надписями, которое преграждает доступ внутрь, не имеет никаких пазов, а в придачу к этому некоторые экземпляры затянуты «на века». Стоит также помнить, что перед нами – передний полумениск, который нельзя царапать.

В моем случае я просто упер отвертку в прорезь буквы и аккуратно сдвинул кольцо. После этого продолжил манипуляции.

Сразу за «брендированным» кольцом находится еще одно – фиксирующее. Правда, оно имеет паз для отвертки, поэтому снять его не составляет огромного труда. Сразу за ним – полумениск, который нам и нужен – аккуратно вынимаем линзу и откладываем в сторону.

Далее – еще одно фиксирующее кольцо и линза весьма необычной формы. Вынимаем все это счастье – и получаем пустой корпус с диафрагмой внутри.

Подходим к этапу сборки.

Протираем ветошью переднюю линзу, переворачиваем ее так, чтобы вогнутая часть смотрела наружу, и устанавливаем ее в корпус. Прикручиваем фиксирующим кольцом – и на этом монокль можно считать готовым. Правда, я еще решил прикрутить и брендированное кольцо, но, по сути, это не играет совершенно никакой роли – достаточно убедиться, что фиксатор удерживает линзу правильно, ровно и неподвижно.

Монокль собран. Но пользоваться им еще нельзя.

Причина проста – когда мы выполняли манипуляции с линзами, мы изменили расстояние групп линз до матрицы, поэтому фокусировка будет попросту не адекватна. Для того чтобы все было хорошо, стоит просто добавить несколько удлинительных колец – о них мы говорили тут. Подбор необходимого расстояния осуществляется “на глаз” – как правило, необходимо от одного до трех сантиметров в зависимости от того, каким фокусным расстоянием обладает объектив.

Но теперь самое время вспомнить о планках, которые мы открутили в самом начале. Их первоочередная задача – фиксировать переднюю часть объектива, в том числе и при прикрытии диафрагмы. Я же намеренно убрал фиксатор, получил более гибкую систему наводки на резкость.

Установив макрокольцо в 1 см и получив отличную фокусировку от 1,2 м (как заявлено в ТХ самого объектива), я могу руками немного открутить переднюю часть своего монокля, тем самым отодвинув единственную линзу от плоскости матрицы – и, согласно физике, получаю возможность фокусироваться на более близких предметах. Правда, теперь, при изменении диафрагмы, мне нужно одной рукой удерживать переднюю часть объектива, но от этого я совершенно не страдаю.

Стоит помнить, что монокль – это стопроцентно мануальный творческий объектив, который имеет свои плюсы и минусы, а также свои особенности эксплуатации. Но обо все этом мы поговорим в следующем выпуске фотохака.

А что вы думаете о такой конструкции монокля?

Источник

Изготовление монокля

#1 Ph-A

  • Пользователь
  • 4 338 сообщений
    • Город: Moscow

    #2 AbdullA

    • Пользователь
    • 2 021 сообщений
    • Город: Москва

    Philipp, тут всё просто.
    — ФР линзы должно быть больше раб. отрезка (это очевидно).
    — При фокусировке на бесконечность расстояние от центра линзы (от главной плоскости т. е.) до плоскости плёнки должно быть равно фокусному расстоянию линзы.
    — Из предыдущего, оправа для монокля 150мм при фокусировке на бесконечность должно иметь длину 150мм минус рабочий отрезок камеры. Для фокусировки на более близкое расстояние линза выдвигается вперёд.
    — По словам Ерина, линзу лучше иметь из сортов стекла с наименьшим коэффициентом преломления. Таким образом, он считает лучшими линзами «пластиковые стёкла» из магазинов оптики (к=1,49).
    — Форма линзы для классического монокля — мениск, вогнутой сторонй наружу. У Ерина любимый монокль — двояковыпуклая линза, меньшей кривизной наружу.
    — Диафрагма ставится перед линзой, примерно на расстоянии 1/10 фокусного расстояния, точнее подгоняется по минимуму комы (рекомендации есть в сети). Значение диафрагмы (круглой) — это отношение ФР к диаметру диафрагмы.

    Вроде для размышлений достаточно.

    З. Ы. Меня самого не покидают мысли о монокле для среднего формата, но это ж хотя бы Салют надо купить. Если соберусь — непременно напишу />.

    #3 Lexander

    • Пользователь
    • 7 737 сообщений
    • Город: гМосква

    6.7дптр.
    При фокусировке на бесконечность пленка должна быть в фокальной плоскости. Стало быть линза в тубусе на расстоянии 150- .
    По старым книжкам линза должна быть выпукло-вогнутой, выпуклостью к пленке.
    Еще лучше (или хуже?) ахроматическая склейка. Типа как у Павла Лачаева — из метеора от киниокамеры красногорск.
    Диаметр покрытия считается тупо, исходя из диаметра диафрагмы и диаметра байонета, расстояний от пленки до байонета и до диафрагмы. По картинке с треугольниками />
    Понятно, что делать монокля светосилой больше

    2.8 смысла мало. Да и 4 хватит (?). Стало быть диамер линзы (оправы) 150/2.8. 4 = 52. 40.5мм.

    #4 Lexander

    • Пользователь
    • 7 737 сообщений
    • Город: гМосква

    #5 Ph-A

  • Пользователь
  • 4 338 сообщений
    • Город: Moscow

    Спасибо. Буду вникать, а то у меня из-за хронического недосыпа, это плохо получается.
    Но в что-то уже вник. И появилось два вопроса.
    1. Не кто не помнить рабочий отрезок для Киева — 60?
    2. Не кто не помнить рабочий отрезок для Pentax 645?
    Второе уже так, для расширение кругозора и далеко идущих выводов. />

    Пока писал первое письмо, заметил интересную переписку в ru.photo

    ———————
    Hахожусь в процессе изобретания монокля для Динакс-5.

    Разумеется, по стопам многих, решил последовать лозунгу «перекуем все Г-44 на
    монокли». Увы, оказалось, что раздобыть приличный переходник А-М42 в Питере —
    это не так чтобы вдруг 🙁

    Читайте также:  Как обтянуть диван своими руками подлокотники

    Пока искал (ищу) переходник, в дурную голову взбрела дурная мысль. Озвучиваю:

    А ведь китовый зум можно купить совсем недорого. По цене сопоставимо с
    фирменным переходником плюс достаточно неубитый Гелиос. Hу если даже чуть
    дороже — так ведь за это автофокус сохранится! (Для тех, кто не в курсе: у
    Минольты в отличие от, скажем, Пентакса, с адаптером индикатор фокуса не
    работает, что весьма обидно).

    Внимание, вопрос. Я не совсем офонарел? Это вообще-то возможно? Какие грабли
    меня ожидают при переделке автофокусного зума в монокль?

    ( моральные и эстетические аспекты самого факта сознательной порчи фирменной
    оптики давайте оставим за рамками обсуждения :-)))

    Hахожусь в процессе изобретания монокля для Динакс-5.

    Разумеется, по стопам многих, решил последовать лозунгу «перекуем все Г-44 на
    монокли». Увы, оказалось, что раздобыть приличный переходник А-М42 в Питере — это не так чтобы вдруг 🙁

    Пока искал (ищу) переходник, в дурную голову взбрела дурная мысль.

    Было бы хорошо, если бы она никого не застала дома. :о))

    А ведь китовый зум можно купить совсем недорого. По цене сопоставимо с фирменным переходником плюс достаточно неубитый Гелиос. Hу если даже чуть дороже — так ведь за это автофокус сохранится!

    Монокль, — это всего одна линза. И автофокус на монокле одно и тоже,
    что на зайце стопсигнал:о))

    (Для тех, кто не в курсе: у Минольты в отличие от, скажем, Пентакса, с адаптером индикатор фокуса не работает, что весьма обидно). Внимание, вопрос. Я не совсем офонарел?

    Не совсем, но близок к этому. :о))

    Это вообще-то возможно?

    Какие грабли меня ожидают при переделке автофокусного зума в монокль?

    Зачем тратить время и силы, для того чтобы испортить хорошую вещь?
    Лучше сразу выброси, или подари кому-нибудь.:о))

    А если серьезно, то почитай сначала статьи Г.М. Колосова (Советское фото N5 и N8 за 1988г.) или А.Ерина.(foto&video N3и N5 за 2000г.) Все остальное, что найдешь в И-нете от доморощенных изобретателей, практически просто собачья чушь!
    Недаром А.Ерин назвал свою статью «Совсем не простая линза».
    Или хотя-бы найди в архиве этой эхи, что я писал про монокль.
    Всего доброго
    Владимир Погонов
    P.S. А пока посмотри хотя-бы эти снимки, сделанные правильными моноклями.
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=123942&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=38932&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=156404&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=149960&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=148358&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=159831&ref=author

    #6 Lexander

    • Пользователь
    • 7 737 сообщений
    • Город: гМосква

    #7 AbdullA

    • Пользователь
    • 2 021 сообщений
    • Город: Москва

    Кстати, АФ на монокле работает (в смысле монокль на Аф-адаптере), но наводится он точно но тот самый стоп-сигнал у зайца />

    Маленькая рекомендация — при изготовлении оправы ОБЯЗАТЕЛЬНО предусмотреть возможность подвигать линзу в пределах 5мм вперёд-назад — очень пригодится />
    В связи с этим, рабочий отрезок до долей миллиметра измерять не надо />

    #8 AbdullA

    • Пользователь
    • 2 021 сообщений
    • Город: Москва

    #9 Lexander

    • Пользователь
    • 7 737 сообщений
    • Город: гМосква

    #10 AbdullA

    • Пользователь
    • 2 021 сообщений
    • Город: Москва

    #11 Lexander

    • Пользователь
    • 7 737 сообщений
    • Город: гМосква

    #12 Ph-A

  • Пользователь
  • 4 338 сообщений
    • Город: Moscow

    Уважаемый AbdullA, у Владимира Погонова используются другие линзы. Где-то заказывает мениски. Сейчас ждет мениски с фокусом около 50 мм. Увы под средний формат, монокль делать отказался. А то, что он не прав, я ему напишу.

    Уважаемый Lexander, штангенциркуль это круто, но мне интересен рабочий отрезок под 645 Pentax и Mamiya. А их под рукой нет. Где-то был сайт в интернете с рабочими отрезками на все камеры, где уже не помню.

    Интересно, а сложно сделать переходник с оптики Pentacon Six на Pentax 645, на Mamiya 645 есть же?

    #13 Hobbymaker

    • Пользователь
    • 1 944 сообщений
    • Город: Moscow

    6.7дптр.»
    Я лишь для полноты картины немного обобщу. Вот некоторые полезные формулы, для тех, кто хочет использовать очковые и увеличительные линзы в монокле:

    f (мм) = 250 / k, где k — увеличение линзы в разах
    D (дптр) = 1000 / f (мм)

    2. Где-то читал или слышал (увы, в голове полная мешанина), что неплохо бы для монокля использовать минимально обточенную линзу.

    3. С двояковыпуклым увеличительным стеклом я немного поигрался. Мне не понравилось. Мениск, имхо, лучше. Впрочем, мои кривые руки могли быть причиной негативного опыта.

    ——
    Хоббимейкер,
    доморощенный экспериментатор />

    (Edited by Hobbymaker at 5:01 pm on Mar. 21, 2003)

    #14 Ph-A

  • Пользователь
  • 4 338 сообщений
    • Город: Moscow

    Тогда еще раз спрошу, о том, как мениск должен стоят? Ерин говорил, что для пейзажа он ставится выпуклой стороной назад, а для портрета наоборот. Я ничего не путаю?

    (Edited by Philipp at 5:14 pm on Mar. 21, 2003)

    #15 AbdullA

    • Пользователь
    • 2 021 сообщений
    • Город: Москва

    Ерин как раз говорил «как нравится» />
    Классический монокль — выпуклой стороной к плёнке.

    И ещё Ерин приводил пример сильно выгнутого мениска выпуклой стороной наружу для портретов — у него кривизна поля такая, что позволяет снимать портеты с эффектом типа наклона объектива.

    #16 Ph-A

  • Пользователь
  • 4 338 сообщений
    • Город: Moscow

    В фидо добавили еще ссылки на фотографии сделанные моноклем

    #17 Hobbymaker

    • Пользователь
    • 1 944 сообщений
    • Город: Moscow

    О-го! Вот это — от души! Вот это — по-нашему! /> /> />
    И ведь не постеснялся человек на Хассель эту линзу присобачить! Молодца! />

    А кое-кто шибко крутой стесняется изоленты и картона. />

    #18 Sanchez

    Здравствуйте уважаемый Philipp и все одноклубники.
    Есть книжка «250 советов фотографу»
    или
    250 советов фотографу../ Составители Л.В Кубышкина, Т.А. Мосина, А.В. Шеклеин, 1991. ? 112с., ил. (Библиотека журнала Советское фото).Выпуск 1. Тираж 200000.
    Вроде был и второй выпуск. (список литературы на Фотолайне)

    Там на 6-й стр. есть глава «ПРОСТОЙ МЯГКОРИСУЮЩИЙ ОБЪЕКТИВ»
    Как я понял ето — двухлинзовый объектив, по рисунку — типа монокля, но исправлена хроматич. аберация и кома.
    Делается из двух линз менисками «внутрь» Фокусное расстояние зависит от фокусного расст. линз и расстояния между ними.
    Интересно — а если менять расстояние м-ду линзами, то получиться такой себе мягкорисующий зум ?
    Доберусь домой — обязательно попробую .

    Читайте также:  Как сделать стример своими руками

    С уважением Санчес

    #19 P.Rex

    -Салют, Салют-С, Киев-88. 82,1
    Киев 6С, Пентакон- Сикс. 74,0
    Пентакс 67. 85,0

    » Советское Фото» апрель 1981

    #20 Sergey

    • Пользователь
    • 1 564 сообщений
    • Город: Москва

    Задача ясна, не ясны средства. Что значит сделать? Сделать на заказ? Выдрать из чего-то, что под рукой лежит?

    Если сводится к 1 пункту, то сделать не проблема, проблема понять, что надо. Кто-нибудь может сформулировать формальные требования к моноклю.

    Рабочие отрезки такие:
    645 Pentax bayonet 70.87 мм
    Mamiya 645 bayonet 63.30 мм
    Mamiya RB bayonet 112.00 мм
    Mamiya RZ bayonet 105.00 мм
    Если есть желание, можно огласить весь список.

    #21 Ph-A

  • Пользователь
  • 4 338 сообщений
    • Город: Moscow

    Еще одно интересное письмо Погонова в ru.photo

    Все равно не понимаю, почему из мерзкой самоклеенной картонной трубки и очковой стекляхи можно сделать «правильный» монокль, из черной железной трубки и КМЗ-шного стекла можно сделать «правильный» монокль. А из красивой серебристой
    > пластиковой трубки с байонетом и просветленного фирменного стеклышка (или того же очкового, если родное не подойдет) — нельзя сделать «правильный» монокль?

    Монокль можно сделать в любом корпусе, вопрос в том подойдет ли этот корпус для выбранной тобой линзы-мениска. Сможешь ли ты эту линзу поставить так, чтобы согласовать и фокусное расстояние твоего монокля и рабочий отрезок камеры.
    Далее, в правильном монокле, диафрагма обязательно располагается впереди линзы, причем расстоянием между диафрагмой и линзой регулируются сферические и хроматические аберрации, которые действуют прямо противоположно друг другу.
    И расстояние от диафрагмы до линзы подбирается опытным путем под каждую линзу.
    Т.к. приближая или удаляя диафрагму, ты увеличиваешь одни аберрации и уменьшаешь другие и наоборот. Т.что для каждого монокля, точнее для каждой линзы со своим фокусным расстоянием
    приходится подбирать, как величину диафрагмы, так и ее расстояние до линзы.
    Да еще и ставить желтый или оранжевый светофильтр.

    Hу объясни пожалуйста, а? Только без этого пафоса.

    Да никакого пафоса, просто иногда бывает скучно объяснять очевидные вещи и хочется немного «приколоться».:о))

    Единственное сомнение, которое меня гложет: наверняка у зума внутри дырка маловата (физическая). Будет работать как диафрагма. > А что еще?
    Вообще-то я мечтал увидеть ответ людей, разбиравших эти (или аналогичные) зумы. Собственно зум, пойми правильно, выбран отнюдь не за зумовость (ежу понятно, что ее не будет), а исключительно за распространенность и бросовую цену.
    Я тебе и намекнул, зачем нужно разбирать зум, . если от него ты будешь использовать только корпус, который сложнее по конструкции,
    чем корпус простого фиксфокала. Корпус для монокля должен быть прост, как мычание коровы.
    Тогда все регулировки (подгонки) проще делать.
    «Гелиос» используется потому, что поставив линзу необходимого диаметра и фокусного расстояния, путем подбора ( и подгонки по длине) переходных колец, можно добиться необходимого
    рабочего отрезка, а как тебе известно, что у разных производителей они разные.
    Причем не просто Гелиос «М»,4, 6, 7, и т.д., а именно «Гелиос 44-2» (или
    объектив подобного ему типа) т.к у него нет прыгалки и ее привода, которые также будут мешать при изготовлении монокля. (Ну вот, выдал свой секрет. Теперь на измайловском вернисаже сметут все
    44-2, или продавцы цены на них поднимут). :о))
    Используя же объектив с байонетом, ты завязан рабочим отрезком. В этом случае придется подбирать линзу с необходимым для данного корпуса фокусным расстоянием, и расстояние ее до диафрагмы, что неизмеримо сложнее. Фактически надо будет перетачивать корпус, а для этого делать сложные расчеты.
    Т.е. фактически разрабатывать новый объектив.
    Резюме: — чем проще корпус, тем проще делать монокль!
    Далее: — наводка на резкость монокля имеет свои особенности.
    То, что мы видим резким в видоискателе на матовом стекле, на самом деле наивысшая контрастность. Наивысшая резкость монокля будет
    немного дальше (или ближе, в зависимости от применяемой линзы). Поэтому автофокус, разработанный для объективов, у которых наивысшая контрастность и наивысшая резкость находятся в одном
    положении, с моноклем будет промахиваться.
    Или будет ездить, пока с ума не сойдет.:о))
    Т.что при наводке монокля на резкость, приходится приспосабливаться именно к своему моноклю.
    И еще, «правильный монокль», т.е. монокль сделанный из правильно подобранной (как по фокусному расстоянию, так и по кривизне поверхностей) вогнуто-выпуклой линзы-мениска, — очень резкий объектив. Причем с довольно большой глубиной резкости.
    Он резко обозначает контуры и мельчайшие детали и при этом размывает света. В принципе «монокль» — это объектив с одной линзой. Но от того, какая это линза, вогнуто-выпуклая положительная линза (мениск), плоско-выпуклая, или двояковыпуклая, будет зависеть рисунок монокля, степень размытия, т.е. действие тех или иных аберраций, особенно для периферийных лучей.
    Даже положение линзы, выгнутой или плоской стороной вперед или назад, совершенно меняют получаемую картинку. Большинство же фотографий, которые я вижу в И-нете, и которые cняты «псевдомоноклями», просто делают «муть», которую можно
    добиться простым расфокусированием объектива или различными софтами.
    Хотя это тоже имеет место быть в художественной фотографии.
    Но монокль, — это не софт, это совсем нечто другое.
    Кстати, А.Ерин недавно проводил семинары по съемке моноклем, объявления о которых были и на Лайне и на Фотосайте.

    Всего доброго
    Владимир Погонов

    #22 Ph-A

  • Пользователь
  • 4 338 сообщений
    • Город: Moscow

    Источник

    Оцените статью