Как открыть бизнес по производству наждачной бумаги
Наждачная (шлифовальная) бумага имеет достаточно широкое применение. Её используют для зачистки поверхностей перед покраской, склеиванием, для страховки от скольжения (например, в скейтбордах), для удаления загрязнений и т. д. Использование наждачной бумаги во многих сферах промышленности, предприятиях, занимающихся ремонтом, обеспечивает огромный спрос на данный товар. Бизнес по изготовлению шлифовки, при правильной организации производства и налаженных каналах сбыта, безусловно, будет рентабельным.
Устройство и материал наждачной бумаги
Наждачная бумага состоит из основы и абразива (шлифующего материала). Главными её характеристиками являются зернистость и зерно . Под последним параметром подразумевается размер абразивных частиц, покрывающих основу бумаги. Зернистостью называется плотность покрывающего основу абразива, т. е. количество частиц на квадратный дюйм. По этой характеристике выделяются следующие типы бумаги, описанные в ГОСТ 6456-82:
- наждачная бумага с зернистостью 40-60. Она является самой грубой, имеет крупные абразивные частицы, расположенные далеко друг от друга. Используется для первичной обработки материала.
- 80-120 – бумага со средней зернистостью. Сглаживает поверхность, убирает неровности.
- 150-180 – тонкая наждачная бумага. Применяется при окончательной шлифовке.
- 220-240 – очень тонкая наждачная бумага. Применяется для шлифовки материала для зачистки перед покрытием краской.
- 280-320 – это уже экстра-тонкая бумага. Ей удаляют пылевые крапинки и отметины на завершающем этапе покрытия материала.
- 360-600 – самая тонкая наждачная бумага. Используется очень редко для удаления легких загрязнений.
Выделяют следующие виды бумаги, в зависимости от основы:
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
- наждачная бумага на бумажной основе. Бумага – дешёвый и удобный для производства материал, но она недостаточно прочная и неводостойкая. Хотя, благодаря тонкости, на неё можно наносить самые мелкие абразивы.
- наждачная бумага на тканевой основе (грубый хлопок, полиэстер). Ткань очень прочная и водостойкая, но дорогая и поддаётся удлинению при работе.
- бумага на смешанной основе (ткань, склеенная с бумагой).
- на фибровой основе. Обычно применяют для изготовления фибровых дисков.
Для абразива также используют различные материалы. Самым широко используемым является оксид алюминия. Он обладает высокой режущей способностью, устойчив к высокому давлению. Является хрупким материалом – при использовании его гранулы легко разламываются, но это только увеличивает срок его годности. Керамический абразив самый твёрдый, используется для более грубых поверхностей. Вторым по твёрдости является карбид кремния, его используют при обработке стекла, пластика, металла. Самым мягким материалом является гранат. Используется на заключительных этапах полировки или для лёгкого смягчения поверхности.
По типу нанесения абразива выделяется шлифовальная бумага:
- с открытой и полуоткрытой насыпкой. Имеет промежутки между частицами, которые покрывают от 40 до 60% поверхности основы. Применяется для шлифовки мягких материалов;
- с закрытой насыпкой (сплошной). Абразивы покрывают всё поверхность бумаги. Хорошо шлифует твёрдые материалы.
Изготовление наждачной бумаги происходит в несколько этапов. Сначала её пропускают через станок с набивным прессом, где барабаны с резиновыми штампами, держащимися на магнитах, отображают на ткани техническую информацию. Потом основу пропитывают водостойкими веществами (латекс, каучук). Ткань проходит под набойным прессом, где другие барабаны наносят термореактивный клей на сторону, свободную от надписей. Плотность покрытия контролируется компьютерной системой. В качестве связующего слоя используют фенолоформальдегидные и карбамидоформальдегидные смолы, клей на основе лака, клей на основе эпоксидных смол, мездровый клей. После происходит этап нанесения абразива. Существует несколько способов.
Механический. Абразивные частицы падают в хаотичном порядке из насыпного станка с бункером-питателем, излишний материал убирается. При таком типе нанесения получаются менее агрессивные частицы.
Электростатический. Основу затягивают под землю на электростатический участок, где поддерживается жаркая и влажная атмосфера. Частицы высыпают на конвейер, движущийся в контейнере, который двигает частицы под вращающейся тканью между электродами и основанием. Создаётся электрическое поле, которое вызывает мини песчаную бурю. Под действием электростатического поля, отрицательно заряженные абразивные частицы равномерно вдавливаются основу. Таким методом получается более агрессивная наждачная бумага.
От почти готовой бумаги отрезается кусок для тестирования качества.
Далее происходит сушка бумаги в специальных печах. Температура зависит от связки (клея): формальдегидные смолы — 100. 120°С, клей СФИ-3039 или СФЖ-3038 требуют несколько стадий сушки (20. 70°С, 70. 100°С и 100. 120°С), пентафталевые и масляные лаки – 120°С, мездровый клей — 25. 45° С.
После наносят закрепляющий слой связки и опять сушат. Готовые рулоны бумаги отправляют на склад ожидать резку. Некоторые рулоны режут на огромные листы: они пойдут для использования в тяжёлом машиностроении. На специальных станках вырезают наждачные диски, ленты для защиты скейтборда и т.д.
Для обслуживания всего производственного цеха понадобится нанять около 10-15 человек.
Оборудование и сырьё (стоимость)
Для производства шлифовки следует закупить следующее сырьё и оборудование:
- мездровый клей. Он обойдётся где-то в 200-250 рублей за кг;
- карбид кремния – $500-2400 за тонну;
- хлопковая ткань – 18-30 руб. за погонный метр;
- электропечь – от 78 тыс. рублей – до 450 тыс. рублей;
- сушильная камера – от 60 тыс. до 500 тыс. рублей;
- покрывная машина (для нанесения клея, маркировки) – около 450 тыс. рублей;
- бункеры-диспенсеры (для насыпки абразива) – от 5000 рублей;
- ленточный конвейер – от 23 тыс. рублей за погонный метр;
- станция приводная и станция возвратная – от 124 000 рублей.
Первоначальные инвестиции на годовое производство наждачной бумаги составит около 3,5 — 4 млн. рублей. При продаже в год 5000 метров бумаги по средней цене 280 рублей за погонный метр бизнес окупится через 4-5 лет.
По ГОСТ 6456-82 на оборотной стороне наждачной бумаги должны быть нанесены следующие сведения:
- условное обозначение продукции;
- из какого материала выполнено основание;
- используемый абразив, его содержание и размер;
- вид используемого материала для приклейки абразива;
- водостойкая или неводостойкая;
- дата выпуска и номер партии;
- штамп технического контроля;
- изображение государственного Знака качества по НТД для шлифовальной шкурки;
Намотка шлифовальной шкурки в рулоны должна быть ровной и плотной, рабочим слоем наружу, не допускающей образование морщин, складок и мятых мест. Каждый рулон шлифовальной шкурки должен быть обернут двойным слоем бумаги по ГОСТ 18277-72, ГОСТ 2228-81 или ГОСТ 10127-75.
Рулон должен быть заклеен на стыке. Слои упаковочной бумаги должны закрывать торцы рулона и обеспечивать сохранность его при транспортировании.
Транспортировка материалов происходит с соблюдением следующих условий:
- товар не должен подвергаться сильным толчкам, ударам, воздействию влаги;
- при транспортировке следует защищать материал от воздействия осадков;
- товар сопровождается необходимыми документами.
Хранить наждачную бумагу следует в сухих, проветриваемых помещениях. Её рулоны укладываются в штабель плотными рядами, чередующимися в продольном и поперечном направлениях. Хранить при температуре не ниже плюс 2 °С. Срок годности составляет 12 месяцев (подробнее на сайтах ГОСТ).
Пути сбыта шлифовки следует искать, исходя из её назначения. Это могут быть и промышленные предприятия, и магазины товаров для ремонта, товаров для обработки дерева, впрочем, в каждом хозяйственном магазине продают наждачную бумагу. Поэтому, главной целью будет производство качественного, дешёвого товара и налаживания контакта с закупщиками.
Источник
Шлифовальный брусок своими руками
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Приветствую, уважаемое сообщество!Сегодня хотелось бы затронуть наболевшую многим тему постобработки, а в частности – обработку абразивами.
Как для себя самого, так и для клиента, всегда приятно видеть не просто полуфабрикат продукта, но и его опрятный внешний вид, ради которого мы так часто прибегаем ко всякого рода обработкам растворителями, ошкуриванию и покраске.
В нашем деле главное – навык, а путь к успеху нам поможет проложить тот самый инструмент, который можно либо купить за свои кровные, либо изготовить…о последнем и пойдет речь)Меня не редко спрашивают : Как шлифовать детали? Как ровнять? Чем покрывать? Как потом обрабатывать? Какие материалы лучше? И не только наши уважаемые коллеги, но и просто товарищи, сотрудники…поэтому считаю уместным обсудить сперва инструменты, расходники, а затем и приемы работы с ними.
Поверхностное начинание в данном направлении уже имеется в этом посте. Пора бы продолжить, не так ли?)))
Повествование мое начнется с самого просто и важного инструмента в абразивной обработке – шлифовального бруска.
Я не буду долго рассуждать на тему их разновидностей и всего такого, просто очень обобщенно разделю бруски на три типа(с первыми попавшимися фото):
Строительные – грубые, не всегда ровные, кушают любую листовую/рулонную наждачку. Не удобные, не красивые, а уж когда из обычной наждачки сыпется абразив и портит поверхность…ох, сколь часто были слышны приглушенные маты за закрытой дверью))))
Автомалярные – профессиональный инструмент, способный удовлетворить как Жигули, так и Бентли с братьями. Кушает отчасти свой тип наждачек, но тому есть свои причины)
Для моделистов – маленькое, аккуратное создание для точных мелких работ…они тоже нам нужны, но это тема для другого поста. Растем мы, растут принтеры, растут габаритные размеры и наших нужд, и заказов…и хорошо, когда принтер печатает идеально, что можно пройтись грунтом, потом мягкой шкуркой и готово…а если всё сложнее и нужно подшпаклевать? А если нужны ровные плоскости или просто на детали большие поверхности? Вот здесь я считаю наиболее оптимальными – автомалярные инструменты, причем сюда же идут и расходники из этой сферы. Сейчас читающие должны разделиться на согласных и не очень) Одним такой инструмент нужен, другим – хватает и обычных, а может кому-то вообще эта тема не интересна…не все же, как я, печатают всё одним цветом, а потом принципиально красят)))
В общем кто согласен – прошу к обозрению мое 3D-творение:
Ничего необычного, но щепотка моментов для близкого рассмотрения – есть:1. Экспериментально, пока что для себя лично – весьма удобен в руке, даже получше дорогих именитых брендов и моего постоянного трудяги, копии 3М.2. Подошва на мягкой основе с «липучкой» абсолютно не уступает заводским аналогам.3. Использует быстросменные абразивные материалы, которые лучше строительных, да еще и не дорогие(отчасти даже дешевле). 4. Размер подошвы – 69х150 мм, чего достаточно для комфортной работы. Наждачка, обсуждаемая ниже, имеет ширину 69-70мм, поэтому ориентир ширины был на нее.Теперь перейдем к изготовлению сего устройства, которому уже успели позавидовать и возжелать несколько моих знакомых маляров 🙂
Печать проводилась черным ABS от GREG, сопло – 252, стол – 110, слой 0,15, скорость – 70, на столе БФ2, обдува — нет, поддержек – не требуется. Для пущей красоты – облагородил покраской.
Сама тушка имеется, теперь необходимо проверить плоскость подошвы на «идеальность», ведь от этого зависит качество будущих обрабатываемых плоскостей. Если печать производилась PLA, то велика вероятность, что подошва будет ровной, как стекло. А если ABS, то не всё так хорошо и придется постелить лист наждачной бумаги на стекло или ровный стол, смочить водой и аккуратными движениями(вперед-назад, влево-вправо, круговыми), с равномерным нажимом «притереть» подошву бруска до состояния «по линейке нет зазора». Я же просто прошлифовал подошву другим бруском бОльшего размера.Далее по стандарту на брусках подобного типа имеется тонкая средне-мягкая прослойка, помогающая снизить давление на поверхность при обаботке кромок и выпуклостей, а также липучка, под кодовым именем velcro. Где взять? В моем случае в СПб нашелся магазин Чудотворец(ранее Сперанца) и рядом есть еще магазин, там тоже куча фурнитуры и материалов…собственно был куплен лист 2мм вспененного ЭВА, также некий материал для стелек под названием Экстра, которые очень похожи на фоамиран(ЭВА он и есть) или изолон, и еще рулончик широкой липучки. Цены не кусючие, кроме Экстр’ы», но думаю можно попросить кусочек. Там же есть этилацетат и куча других растворителей, если нуждаетесь) Ну и прихватить по пути тюбик резинового водостойкого(как минимум, можно чего получше найти) клея тоже не помешает.
Если ничего подобного не нашли – присмотритесь внимательнее, есть большая вероятность стырить у коллеги на столе вполне пригодный коврик для мыши))
Мой первый брусок уже 7 лет трудится на таком коврике)) Если есть желание – можно еще поэкспериментировать с пробковым листом, но я лично не пробовал.Так же подойдет вспененная резина, тонкий ровный линолеум…со смекалкой у Вас всё в норме, я уверен!)Все мы в разных городах и конторы со всем необходимым есть не везде, поэтому липучку можно найти в швейных ателье/магазинах, а ЭВА поспрашать в мастерских по ремонту обуви. Если подложку не нашли – клейте просто липучку, будет твёрже, но скажу по секрету – бруски без мягкой подошвы тоже есть в природе)))Ладно, ближе к делу: ЭВА у меня в гараже, ехать лень, да и розовый он, не комильфо…а вот желтый Экстра имеется на базе, ибо в свое время коллегам тоже делал бруски)
Теперь наша задача – зацарапать наждачкой поверхности «пенки», липучки и подошвы бруска для пущей адгезии клея. У наших кожников клей термореактивный, т.е. склеивается под нагревом. Наношу его на брусок и на одну сторону пенки, жду подсыхания…
Кладу на стол пенку, грею её и брусок, затем прижимаю тушку к пенке, готово!
Теперь так же поступаем с липучкой и затем обрезаем острым ножом всё лишнее.
Оставляем на сутки для схватывания.Если изловчиться, то всю эту процедуру можно осуществить даже суперклеем.Главное – не забывайте о ТБ и СИЗ во время работы с химией.
Итак, брусок готов!
Теперь немного о расходниках, их продается зачастую два типа:
1. Сплошная лента(на фото внизу)шириной 69-70мм и длиной 420мм, широкий диапазон зернистости, хватает на два отрезка для данного бруска + кусочек поменьше для ручной шлифовки, как бонус) Хотя в будущем можно смоделировать мини-брусок и для огрызков наждачки, либо брусок 200мм, как заводские, но по опыту — калибр крупноват.
2. Такая же лента, но в виде сетки, что значительно улучшает процесс шлифовки, поскольку лишняя пыль отводится и не забивает зерно.
Покупается сей абразив на авторынках, подборах краски, магазинах для кузовного ремонта(например AutoPoint), стоимость ленты от 15р за сплошную и около 40-90 за сетку, везде по-разному.
Режущая способность, качество шлифовки и срок службы абразива – намного выше своих строительных аналогов, уж поверьте)
Всем , кто дотерпел до этого момента – небольшая анимация хватов бруска и некоторых движений при шлифовке.
Во избежание лишней критики:- Да, проще купить(хороший брусок «всего-то» тыщу+ стоит), но приятнее – сделать самому и для себя. Я уже по привычке ставлю печать на ночь, хоть что-то, но станок должен работать на благо семьи.- Да, сложновато, но «тяжело в учении — легко в бою»- Нет, можно конечно сложить наждачку вдвое-трое-четверо, или даже натянуть на кусок деревяхи и шлифовать…откровенно говоря – за много лет уже пальцы болят) Мы еще обсудим складывание и скручивание наждачек, но это в других постах, такие методы не годятся для силовой шлифовки, а мы сейчас как раз о ней и говорим) Сюда же припишем и мини-брусочки со всем известного сайта.- Главное отличие бруска с липучкой от других – абразивная лента держится всей площадью на бруске, что обычные бруски обеспечить не могут, а это важный плюс.В дальнейшем будет продолжение по брускам и брусочкам, а так же – новые модели для самостоятельного изготовления.
Скачать модель моего бруска — тык.
За сим откланяюсь, благодарю за внимание, всем добра!
С уважением, Михаил 🙂
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Источник