Изготовление оловянных солдатиков своими руками

Изготовление оловянных солдатиков своими руками

Рождение оловянного солдатика

Кто из мальчишек в детстве не играл в солдатики? Кто не радовался получая в подарок набор маленьких фигурок военных, выстраивая их на столе и устраивая маленькие сражения? А многие пронесли любовь к этим изящным миниатюрам через всю жизнь. Родословная маленького солдатика уходит в глубины столетий. Фигурки древнеегипетских воинов, сделанных около четырех тысяч лет назад обнаружены в в гробницах фараонов. В средневековой Европе миниатюры рыцарей использовали для «проигрывания» феодальных ристалищ. Крестоносцы брали их с собой в походы в качестве амулетов. Фигурки выполнялись из различных материалов; дерева, глины, олова, серебра и даже золота.

Коллекционированием фигурок солдатиков были увлечены многие выдающиеся люди. Великий русский полководец Суворов собирал солдатиков уже будучи генералом. Увлекались собиранием крошечных армий прусский король Фридрих Великий, императоры Павел I и Наполеон Бонапарт. Это было увлекательным занятием для писателей Иоганна Гете, Анатоля Франса, Герберта Уэллса. Автор приключенческих романов Роберт Стивенсон вместе с сыном часами разыгрывали, на чердаке своего дома, целые войны. А известного каждому мальчишке датского сказочника Ганса Христиана Андерсена подобное увлечение вдохновило на создание самой популярной его истории « Стойкий оловянный солдатик».

Материалы и масштаб

А сейчас вы сможете узнать, как изготовить солдатика в домашних условиях. Проще всего это сделать из олова. Для того, чтобы изготовить фигурку мастеру необходимо иметь под рукой следующие материалы. Это пластилин или пластика которая отвердевает при температуре 100-140 градусов. А также обычно используются два-три стека разной формы и для проработки мелких деталей лучше использовать тонкое шило.

Для того, чтобы фигурка была коллекционной важно соблюсти масштаб принятый среди коллекционеров всего мира. Наиболее распространенный масштаб 1:30, что составляет 54 миллиметра от стопы до уровня глаз. Так же существуют фигуры масштаба 75, 90, 120 мм. Чем больше фигурка, тем сложнее ее изготовить, из за сложности проработки деталей.

Прежде чем создать фигурку нужно изучить историческую литературу, так как униформа разных времен и народов очень разнообразна. Здесь имеет значение все – от цвета погон до количества пуговиц на мундире.

Лепка, каркас, поза, детали

Сначала солдатика нужно слепить. Для этого нужно собрать каркас. Его лучше всего спаять из медной проволоки различного диаметра. Пропорции будущей фигурки должны соответствовать масштабу , выбранному вами. Самый распространённый масштаб — 1:35 . Это значит, что высота фигурки должна быть 5, 5 см без учёта головного убора. Затем каркас закрепляется на деревянном бруске, что бы было удобно держать во время лепки. Затем каркасу придаётся задуманная поза.

После изготовления каркаса тщательно разминается пластилин или пластик, и закрепляется на каркасе. Толщина пластика должна быть немного больше, чем задуманная фигурка, главное не ошибиться в пропорциях. Затем, лишние части массы срезаются тонким скальпелем, и фигурке придаётся очертание будущего солдата.

Тонким шилом прорабатываем черты лица, носа, глаз, усов, губ. Так же им или круглым стеком проработать складки на мундире и штанах, проработать швы рант на сапогах. Когда в общих чертах фигурка начинает напоминать человека приступаем оснащать её амуницией. На голову мы помещаем цилиндр закрепляем и придаем очертание кивера, отдельной деталью прикрепляем козырёк, налепливаем нужные украшения и монтируем султан, если он нужен. Затем прикрепляем панталеры, ремни для ранца, сам ранец и подсумок. Налепливаем пуговицы в тех местах где они видны, заглаживаем неровности. Вот фигурка и готова.

Формовка из гипса

Затем мы запекаем фигурку в термошкафу или духовке согласно инструкции. После запекания осторожно лезвием срежьте пластинку между подошвой фигурки и бруском, и извлеките её из него. Теперь фигурка готова к формовке. Сначала модель облепливают на половинку пластилином в труднодоступных местах помогая стеками, после чего к подставке прикрепляем пластилиновые литники. Затем подготовленный пласт с моделью нужно окружить пластилиновой опалубкой.

Литники делаются из цилиндрического корпуса и прекрепляются к подставке, желательно чтобы они совпадали с ногами модели для лучшего пролива расплавленного олова. После чего модель надо смазать вазелином для лучшего отделения гипса от формы.

Затем в пластмассовую коробку заливается немного воды, а потом малыми пропорциями, туда засыпается гипс и размешивается до состояния сметаны. После чего готовую массу выливают в подготовленную форму с опалубкой, после чего опалубку нужно немного потрясти чтобы в залитой массе не образовались воздушные пузыри. После схватывания формы оставить сушить не менее 7-8 часов, а лучше сутки.

Вторая половина формы. Аккуратно снимите с гипса пластилин, оставляя в гипсе модель, литники и опалубку, после чего вся поверхность промазывается вазелином. Процедура с гипсом повторяется заново.

У нас в руках уже готовая просохшая форма, которую мы берем в руки и начинаем обстукивать по периметру небольшими молоточками. Когда между половинками появится еле заметный зазор, мы руками с применением небольшого усилия постараемся разъединить половинки. После этого аккуратно, с помощью стека и скальпеля извлекаем из гипсовой формы модель солдатика. После того как модель будет извлечена, нужно будет убрать остатки подставки и пластилина оставшиеся на форме. Теперь форма готова и мы можем приступать к отливке фигурки.

Отливка из олова

Для этого нам потребуется олово, немного свинца. Соотношение олова и свинца 70 и 30 процентов соответственно . Металл мы погружаем в обычную консервную банку, на которой предварительно плоскогубцами делаем носик для аккуратного пролива расплавленного металла.

Эту конструкцию мы ставим на газовую или электрическую плиту. Пока металл плавится, немного прогреваем форму, ставя обе ее половинки рядом с горелкой. Как только формы прогреется примерно до 50 градусов, мы берем ее, плотно соединяем вместе и туго обматываем веревочкой, чтобы расплавленный металл не вытекал сквозь щели. Тем временем металл в банке расплавился. При помощи плоскогубцев возьмем банку и выльем сплав через носик в один из литников формы. Через другой литник из формы выйдет находившийся там воздух. Если из второго литника появится металл, значит, форма пролилась полностью.

Через 5-7 минут металл застынет, и можно будет приступать к открытию формы. Аккуратно ее размотаем и раскроем руками и посмотрим дело рук своих. При помощи скальпеля и плоскогубцев осторожно извлекаем отливку. Если форма сделана правильно, то она не сломается и, ее можно будет использовать еще несколько раз, но пока мы отложим ее в сторону. Теперь возьмем оловянную миниатюру и начинаем ее обработку.

Обработка металлической отливки

Вначале с помощью кусачек отделяем подставку от литников, а затем скальпелем и надфилями снимаем облой, стачиваем ненужные швы оставшиеся на отливке. Внимательно осмотрим модель и приступаем к покраске. На мой взгляд, покраска, это самое увлекательное действие во всем процессе. Вы как бы вдыхаете жизнь в бездушный металл.

Покраска масляными красками

Итак, мы продолжаем. Для этого нам понадобится художественная масляная краска и растворитель для нее. Оловянную фигурку мы помещаем на деревянный брусок при помощи клея «Момент», чтобы во время покраски не дотрагиваться до фигурки руками, а также чтобы, ее было удобно держать и разворачивать в нежную вам сторону.

После того как фигурка закреплена, нам нужно ее загрунтовать. Обычно я это делаю сильно разбавленной масляной краской цвета охры. После того как грунт просохнет, можно начинать расписывать фигурку. Желательно начинать роспись фигурки с крупных, одноцветных деталей: мундира, штанов, сапог. Цвет должен быть немного темнее того, которого вы желаете добиться, так как при высыхании масляная краска бледнеет. После просыхания предварительной покраски можно продолжить процесс.

Возьмем те же краски, что уже использовали и добавим к ним немного белой краски для их осветления. Затем наносим их на выделяющиеся части фигурки: нос, подбородок, щеки на лице, складки на мундире, штанах, сапогах и подсумках. Дождемся, когда детали просохнут, добавим еще немного белил в уже осветленную краску и сосем легкими мазками кисти, нанесем еле заметные штрихи на те же детали. После чего темной краской пропишем глаза, усы и волосы. После того как фигурка покрашена, нужно завершить покраску ее экипировки, тех кожаных вещей на солдатике которые должны быть покрыты лаком. Это панталеры, обкладка кивера, сапоги, ранец, подсумок, ложе ружья.

Ну вот, ваш первый солдатик и готов. Надеюсь, что он не станет для вас последним и займет почетное место в вашей будущей коллекции.

Источник

Как самостоятельно сделать или отлить оловянного солдатика в домашних условиях. Как и чем правильно раскрасить оловянных солдатиков своими руками

своими руками все-таки можно, причем почти по той же технологии, которой пользовался и сказочный мастер. Таким способом до сих пор отливают коллекционных
солдатиков
, но он вполне подойдет и для изготовления игрушек. Данный метод потребует некоторого умения резать или лепить из воска.

Читайте также:  Как закрепить зеркало своими руками

Инструкция

  1. Изготовьте фигуру солдатика из воска или парафина. Его можно сделать несколькими способами. Солдатика можно, например, вырезать. Обычно это делается острым ножом или специальными штихелями. Иногда применяют слегка нагретый в горячей воде инструмент.
  2. Подготовьте фигурку солдатика для заливки в гипс. Сначала необходимо озаботиться тем, чтобы при заливке из формы выходил лишний воздух. Переверните восковую заготовку подставкой вверх. Посмотрите, где образуются вершины отливки. Вершины — это «карманы», в которых при отливке будет скапливаться воздух. Обычно это выступающие части, которые при нормальном положении заготовки смотрят вниз (элементы одежды, оружие и т.д.).
  3. Возьмите спички и заточите их колышками. Острия колышков воткните в перевернутую восковую заготовку, в возможные воздушные «карманы» так, чтобы они возвышались над уровнем основания не менее, чем на 1 см. На основание подставки приклейте воском палочку такой длины, чтобы она опиралась на края стаканчика из-под йогурта, а верхняя часть подвешенной таким образом фигуры не касалась дна. Подвесьте фигуру.
  4. Разведите гипс или алебастр до состояния жидкой сметаны и залейте в стаканчик вровень с основанием отливки. Заливку нужно производить по краю стакана аккуратно и равномерно, чтобы не образовывались воздушные пузырьки.
  5. Когда гипс застынет, удалите все палочки, в том числе и ту, на которой висела фигурка. Форме дайте окончательно просохнуть, достав ее из стакана. После этого форму слегка нагрейте над плитой и вылейте из нее расплавившийся воск или парафин.
  6. Поставьте форму обратно в стакан, который необходимо как следует просушить. Отрежьте 3-4 куска веревки длиной примерно 1 м. Привяжите куски веревки к краям стакана в разных местах. В ободе стакана можно для этого сделать отверстия. Свободные концы веревок свяжите вместе так, чтобы подвешенный за узел стакан находился в строго вертикальном положении. Поставьте стакан на стол, а веревку положите рядом так, чтобы верхняя часть стакана была открыта, а веревка при этом не запуталась.
  7. В тигле расплавьте нужное количество припоя. Его должно быть чуть больше, чем требуется для фигурки. Расплавленный припой влейте в отверстие основания фигурки так, чтобы из воздушных выпаров было видно поднявшийся по ним металл. При этом воск, оставшийся в форме, будет вытекать, дымиться и может даже загореться. Потушить его можно, если бросить сверху сухую тряпку. Залитую форму немедленно поднимите на узле веревки и 4-5 раз быстро прокрутить над головой. В результате этого олово полностью заполнит всю форму.
  8. Оставьте форму в покое и дайте ей остыть. После того, как форма остынет, разбейте гипс несколькими короткими резкими ударами молотка. Очистите фигурку от остатков гипса. Кусачками удалите образовавшиеся в воздушных каналах литники, а места удаления аккуратно зачистите мелким надфилем. Получившуюся фигурку окончательно почистите жесткой щеткой с водой и насухо вытрите ветошью. Далее поверхность солдатика можно слегка смазать машинным маслом либо покрасить.

Как сделать из бумаги солдатика своими руками

Изготовление бумажных игрушек доступно в принципе всем. Из бумаги можно все что угодно, например, солдатиков всех времен и народов — достаточно только подобрать подходящий силуэт и придумать, в какие мундиры одето войско. Конструирование бумажных солдатиков способно надолго занять ваших сыновей, а многие выдающиеся военные деятели начинали свою карьеру именно с такого занятия. Смотрите так же другие в этом разделе.

Для изготовления бумажного солдатика вам потребуется плотная бумага или тонкий картон, фломастеры, карандаши или краски, кусочек толстого картона. Мундир можно сделать из тонкой цветной бумаги, а можно и нарисовать. Запаситесь также клеем ПВА, ножницами, острым ножом, циркулем и линейкой.

Найдите подходящую картинку с солдатиком. Он должен быть изображен в полный рост. Очень желательно, чтобы солдатик стоял прямо. Можно, конечно, сделать солдатика и в профиль, и на лошади, и с пушкой, но все же бумага для этого — не самый подходящий материал, поскольку солдатики получатся плоскими. Вырежьте фигурку солдатика строго по контурным линиям.

Сложите лист ватмана или тонкого картона пополам лицевой стороной наружу. Положите на лист фигурку солдатика так, чтобы верхняя линия кивера или фуражки находилась на линии сгиба. Обведите фигурку строго по контуру.

Можете распечатать эту заготовку солдатиков, а потом просто вырезать и склеить их.

Заготовки солдатиков из бумаги
Для того чтобы солдатик стоял, ему потребуется подставка. Чтобы ее сделать, проведите прямую линию там, где у солдатика находятся подошвы сапог. Если солдатик маленький, то линию достаточно продолжить на 2 см от носка каждого сапога. Разделите получившуюся линию пополам, поставьте на середину линии иголку циркуля и соедините концы линии полуокружностью, радиус которой равен половине линии. На кусочке плотного картона начертите окружность такого же радиуса и вырежьте ее.

Вырежьте солдатика. Лист картона сложен вдвое точно так же, как и тогда, когда вы обводили фигурку. Дальше порядок работы зависит от вас. Можно сначала раскрасить солдатика, а потом склеить, а можно сделать наоборот. Полукруги, предназначенные для подставки, не закрашивайте и не склеивайте. На одной половинке заготовки нарисуйте лицо солдатика, волосы, козырек кивера, сделайте пуговицы и аксельбанты. На другой изобразите вид сзади — кивер закрашивается полностью, мундир и все остальное тоже. Можно сделать ментик или гимнастерку аппликацией, снова обведя рисунок, вырезав одежду по контуру и наклеив на заготовку.

Отогните подставку так, чтобы один полукруг оказался спереди, а другой — сзади. Намажьте подставку клеем и приклейте ее к кругу из плотного картона.

Дерево из фисташек. Чудо дерево

Солдат из бумаги — отличная идея для творческого досуга с детьми накануне Дня защитника Отечества. Такая хороша не только для развития мелкой моторики, но и для воспитания патриотизма у подрастающего поколения.

Сегодня мы сделали для вас большую подборку мастер-классов, посмотрев которые вы будете знать, как смастерить бумажного солдатика

Ищете идеи детских поделок к 23 февраля или 9 мая для творческого занятия или для детского сада? Сегодня мы предлагаем вам смастерить вместе с малышом солдата своими руками из бумаги

Прекрасный материал для рукоделия, недорогой и доступный для всех. Из готовых солдатиков своими руками можно сделать тематическую инсталляцию (пространственную композицию), украсить открытку к 9 мая своими руками или сделать подарок ветерану. И, конечно, каждый папа будет разд такому замечательному подарку от малыша, как солдатик из бумаги своими руками

В сегодняшней подборке вы найдёте бумажных солдатиков на любой вкус — плоское и объёмное оригами, идеи бумагопластики, сложные поделки к 9 мая из гофрокартона, и простые солдаты своими руками, с изготовлением которых справятся даже самые маленькие. Давайте смотреть фото и видео мастер-классы:

Рождение оловянной фигурки. Технология производства

Вы знаете, что прогресс, совершенствуя технологические процессы, запускает туристов в космос, снимает «Властелинов колец» и нанотехнологический робот чистит человеческие сосуды от холестерина. Чего, как говорится, еще желать!? А вы куда, ребята?! (это я про нас) со своей доморощенной самодеятельностью против напирающего Китая? Но мы, как бараны, упорствуем — и в мастерской «на колене» продолжаем доказывать, прежде всего, самим себе, что место под солнцем есть и для нас.

Литье оловянных солдатиков доступно детям, то есть каждому. Для этого нужна обычная плита и ковшик, потому что олово плавится при +240 С. Форму можно выдавить даже в земле, но сейчас есть специальный герметик, который в жидком виде заливаешь на мастер-модель и через несколько часов получается упругая форма с очень точными повторениями оригинала. Такая форма позволяет многократно делать заливки (мы называем «шлепок»). Особое преимущество такой формы — это возможность отливать обратные углы без повреждения формы. Такая форма может прослужить и 5 заливок и 150. Потом надо делать новую форму. Фигуры бывают сложные (до 25 деталей — руки, ноги, голова, оружие, доспехи, подставка …) и форм на одну фигуру может быть 5-8. После остывания металла (3-10 мин. в зависимости от массы металла) форму раскрывают и достают отливку, которую надо приготовить к росписи. Если все детали отлились хорошо, литейщик свою работу выполнил. Кусачки, напильник, паяльник, скальпель и золотые руки — вот что нужно обработчику для того, чтобы каждая деталь нашла свое место в фигуре, а фигура стала красивой и прочной в местах соединения.

Важное звено для получения готовой фигурки — мастерство художника. Роспись — очень тонкая и специфическая работа. Главные критерии тут: кропотливость и аккуратность. Если человек имеет терпение, то он добьется результата, но времени может пройти много. У нас был случай, когда женщина пенсионерка, которая всю жизнь проработала на заводе, стала красить фигуры и делала это очень плохо. Но она была мамой одного из наших коллег, и мы терпели. Прошло два года, и результат превзошел ожидания. Практически из ничего, благодаря терпению и каждодневному труду вырос прекрасный мастер.

Читайте также:  Вязаные крючком сарафаны своими руками

Перед началом росписи фигура обезжиривается, затем покрывается грунтом, чтобы краска не слетала. Краски используются темперные и акриловые. В готовой фигуре ценится матовость, с помощью которой передается фактура тканей или других материалов. Ценится плавность переходов и глубина передачи жизненной реальности. Для иллюстрации сложности такой пример: для росписи лица используют иногда до 6-7 разных оттенков, а все лицо занимает общую площадь 0,3-0,4 кв.см. Сложная фигура требует до 1 месяца работы. Фигуры простые можно красить несколько штук в день.

Ну, и конечно важное для творческого процесса — рождение идеи, разработка эскизов с использованием исторического материала и работа скульптора. Если что-то недоработали, результат «мимо». Главное в этом деле — не торопиться. Спешка признак искушения. Идея, как вино, должна пройти выдержку временем, и мы следуем этому принципу. Мы должны обсуждать и рассуждать, думать и спрашивать друг друга, кто что думает. Важен каждый человек, независимо от его прямых рабочих функций. Если атмосфера в коллективе напряженная, ничего хорошего не может родиться на свет. Мы это понимаем и стараемся беречь наш мир. Это самое трудное и самое важное.

Скульптор берет медную проволоку, скручивает каркас фигуры и облепляет пластикой. А дальше — убирает все лишнее. Сказать просто, а сделать трудно. Поэтому работе скульптора уделяется особое внимание. От результатов его работы зависит вся жизнь фигуры. Скульптор это такой человек, который может убить идею или из ничего сотворить чудо. И мы наши идеи стараемся доверять только мастерам. Работа над одной мастер-моделью может занимать очень долгое время, но, в среднем, это один месяц.

Вот и получается, что с виду простенькая фигурка, какого-нибудь солдата или рыцаря, на поверку является продуктом труда большого количества взрослых дядь и теть (в душе оставшихся детьми), каждый из которых — это мастер своего дела.

У нас в России это ремесло утратило корни после 1917 года, но в запасниках Эрмитажа хранится несколько тысяч оловянных фигурок, в которые играли не только дети. В Европе это развитая индустрия со своими планами международных выставок и большими мануфактурами. В Германии, в городе Кульмбах, главной достопримечательностью города является замок, в котором расположен крупнейший в мире музей оловянной миниатюры. Коллекционирование оловянной миниатюры — это удел людей увлеченных и знающих историю, людей образованных и небедных, людей способных оценить красоту, труд, мысль. Россия сейчас заново знакомится с этим направлением ремесла, а иногда и искусства. И появляются ценители. А мы стараемся создавать новые и новые маленькие шедевры.

автор текста: Сергей Земсков, руководитель мастерской «АДАМА»

Как сделать солдата из бумаги? Видео-уроки

А статья у нас сегодня — о мальчишеских игрушках. Пожалуй, трудно найти мальчишку, который бы в детстве не играл в солдатики. В сознании большинства наших современников они, то есть солдатики, так и воспринимаются лишь в качестве детских игрушек. Но, во-первых, это слишком упрощенный подход, а во-вторых, немало известных людей, уже будучи вполне взрослыми, не стеснялись своего пристрастия к маленьким игрушечным воинам. В их списке – французские монархи Людовик ХІV, Наполеон I и Наполеон II, русский полководец Александр Суворов и его современник император Павел I, немецкий композитор Иоганес Брамс, английский писатель Роберт Стивенсон, английский премьер-министр Уинстон Черчилль и многие другие, известные и менее именитые личности.

Солдатики — древние игрушки

История солдатика насчитывает более 4-х тысяч лет назад. Древнейшие из них найдены в гробницах древнеегипетских фараонов. Сделанные из дерева, фигурки олицетворяли стражу, охраняющую умершего правителя в загробной жизни.

На весь мир известна терракотовая гвардия из мавзолея древнекитайского императора Цинь-Шихуанди. Полноростовые фигуры его телохранителей выполнены с высочайшей деталировкой, а лицо каждого настолько индивидуально, что не остается ни малейшего сомнения в портретном сходстве.

В Средневековье игрой в солдатики увлеклись европейские короли и вельможи. Это была едва ли не единственная общественная прослойка, способная позволить себе такое удовольствие, ведь материалом для изготовления фигурок выступали чаще всего драгоценные металлы. Сами игры имели тактический и стратегический моменты – в них будущие полководцы изучали основы управления военными отрядами.

В XVII – XVIII вв. уже не один уважающий себя королевский двор не обходился без коллекции миниатюрных воинов. А в начале ХІХ столетия солдатики наконец стали доступны широкому потребителю и вышли в массы. Связано это, как ни странно, с распространением дешевой фаянсовой посуды. До этого европейская посуда в большинстве своем отливалась из олова. Но фаянсовая технология оказалась значительно экономичнее, и литейщики-оловянщики просто не выдерживали конкуренции. В поисках нового рынка сбыта они обратились к производству оловянных фигурок. Так и родился хрестоматийный оловянный солдатик. Произошло это в германском городе Нюрнберге, а первые солдатики в среде коллекционеров так и называются: нюрнбергская миниатюра.

Помните, у Андерсена: из одной оловянной ложки – 25 солдатиков? Если сравнить с продукцией современных фабрик, то придется удивиться размеру ложек того времени. Но удивление будет преждевременным: тогдашние ложки были не больше нынешних ложек. А вот солдатики – наоборот, уступали в параметрах своим потомкам начала ХХI века. Нюрнбергские фигурки были плоские, не толще 3 мм, а высота пешего солдатика равнялась примерно 30 мм. Так что неудивительно, что из одной ложки вышло две дюжины стойких оловянных.

Впоследствии появились и объемные фигурки, интереснее, но и дороже, а самые дорогие среди массовой продукции делались и вовсе разборными. Русский художник рубежа ХІХ – ХХ вв. Александр Бенуа вспоминал, что появление у него именно таких разборных солдатиков он воспринял как настоящий праздник.

В ХХ столетии спектр сырья для производства солдатиков значительно расширился за счет полимерных материалов. После Второй мировой войны солдатики стали одной из наиболее востребованных статей на рынке игрушек. В этот же период набирает популярность военно-исторический варгейм (военно-тактические игры с солдатиками). В отличие от подобных игр эпохи Средневековья и Нового времени, теперь они посвящены конкретным событиям военной истории, будь то восстание Спартака или Сталинградская битва. Основной контингент варгеймеров – отнюдь не дети, а молодежь от шестнадцати и старше.

Параллельно развивается и коллекционирование солдатиков – как старинных сто- и двухсотлетней давности, так и современных, выпущенных специально для коллекционеров.

Как бы там ни было, а дух Андерсеновского солдатика не сгорел в пламени печки, а продолжает согревать сердца миллионов «солдатистов» по всему миру.

Солдатики своими руками в домашних условиях

Для тех, кто хочет делать солдатиков для детей своими руками, есть разные способы и материалы. Самостоятельно лепить солдатиков можно из , глины

или даже массы для холодной сварки. Как лепить солдатиков из «холодной сварки» показывает Сергей Осипов:

Попробуйте повторить все действия, и тогда у вас возможно получатся солдатики, похожие на эти фигурки скульптора-любителя Сергея Киселева:

Еще солдатиков делают из проволоки

, очень подробная инструкция здесь: www.lobzik.pri.ee/modules/news/article.php?storyid=404

Ну а желающие собственноручно отлить себе металлических

солдатиков могут посмотреть для начала инструкцию:

солдатиками играть надо более аккуратно. Они могут быть плоскими, например, такими:

А вот о солдатиках из дерева (из книги В.С.Горичевой «Куклы»):

Фот от самого молодого участника в и первого мужчины среди участников всех конкурсов моего блога. Знакомьтесь — Архангельский Степан

Степан живет в городе Кавалерово и, как и полагается мальчишкам, не равнодушен к военным играм. Он любит лепить из пластилина рыцарей и всяких вояк. В основном, занимается этим в детской группе при клубе «Светлица».

Описание работы получается коротким: берется пластилин разного цвета. Лепит Степан без основы. Отрывая маленькими кусочками массу, создает требуемую форму, глядя на картинку.

И получается вот такой рыцарь:

Как делать солдатиков из пластилина и проволоки написано в книге В.С.Горичевой “Куклы”:

И еще один пошаговый мастер-класс по лепке :

На тему пластилиновых солдатиков я нашла такое видео, удивительное:

А это — красноармеец из ткани, схема для шитья из альбома « «:

В общем, можно делать солдатиков своими руками или покупать готовых.

Главное, чтобы они так и оставались игрушками в руках мальчиков и взрослых, а люди не становились игрушками в руках правителей мира сего.

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Пещера Апача и игрушечный огонь

Вы уже знакомы с нашим Индейцем Апачем? Поскольку у него пока нет своего викиюпа, Ирина Ма поселила…

Тряпичная кукла Ванюша

Тряпичная кукла Ванюша Ирина Калинина после обереговой куклы Северная берегиня сделала еще одну игр…

Кукла из платочков

Еще одна народная кукла из платочков от Ирины Калининой. Издавна образовалась некая традиция, когда…

Валяный котик и Доктор Котовский

Валяные котики Доктор Котовский Еще один мастер-класс по валянию от Натальи Моисеевой. Сегодн…

Игрушка-сувенир «Рыжий котик»

Продолжаем кошачью тему:). Если вы не умеете вязать крючком, то сделать очаровательного котика можн…

Кукла Русалочка (вязание крючком)

Еще один мастер-класс по вязанию игрушки от Анны. Сказочные персонажи всегда привлекают своей необы…

Читайте также:  Адаптер mpi своими руками

Оловянные солдатики – это любимые игрушки мальчишек всех времен, но что делать, если у тебя есть только один солдатик определенной формы, а тебе для игры или в коллекцию их надо несколько? В этом случае можно попробовать изготовить их самостоятельно, правда, терпения и старания для этого понадобится немало.

Как сделать оловянного солдатика в домашних условиях? Почитай эту инструкцию, посмотри картинки и попробуй его изготовить. Если постараться, то солдатик должен получиться.

Для того чтобы сделать нового оловянного солдатика понадобится солдатик уже готовый, как образец. С него ацетоном надо смыть краску, если он окрашен, а затем приступить к изготовлению формы для отливки.

Оборудование для изготовления сувенирных фигурок-миниатюр

В зависимости от предполагаемых масштабов производства фигурок-миниатюр вам понадобятся:

  • Специальные формы для оловянных или пластмассовых изделий (рекомендуется использовать на начальном этапе организации бизнеса). В основном, используется в домашних условиях, без привлечения специалистов.
  • Термопласт-автоматы различных модификаций, позволяющие выпускать фигурки большими партиями.
  • Технология 3D-печати. Самый перспективный вариант на сегодняшний день, но у него есть существенный недостаток – высокая стоимость. Большинство аналитиков, занимающихся данными вопросами, утверждают, что очень скоро данная технология вытеснит другие методы производства фигурок.

Кроме перечисленных способов изготовления сувенирных фигурок, существует огромное количество альтернативных методов, но, как правило, все они сводятся к обычной «заливке» форм, а меняются только наименования материалов, используемых для этих целей.

Как сделать форму для литья оловянных солдатиков

Форму для литья оловянных солдатиков делают из трех составных частей: две части гипсовые, а третья – брусок из металла.

1. Возьми ровный брусок пластилина и вдави в него солдатика-образец до половины, а металлический брусок прижми к подставке солдатика так, как это показано на рисунке 1.

2. Сделай из стенок спичечного коробка заборчик и огради им пластилиновую заготовку – просто воткни его в пластилин так, как на рисунке 2. Проделай в пластилине два или три углубления, как на рисунке. Эти ямки понадобятся при стыковке двух половинок будущей гипсовой формы.

3. Намажь растительным маслом всю поверхность пластилина, вдавленного в него солдатика, ямки и металлический брусок, и приступай к изготовлению формы из гипса. Для этого высыпь в чашку просеянный через сито порошок гипса или алебастра и, помешивая, залей в него столько холодной воды, чтобы смесь была похожа на жидкую сметану.

4. Медленно и аккуратно вылей гипс из чашки в пластилиновую заготовку. При этом надо тщательно следить, чтобы не было пузырьков. Из-за химической реакции гипс немного нагреется и ему надо дать время на остывание – минут 10-15.

5. Когда гипс остынет, аккуратно сними половинку гипсовой формы и вынь солдатика.

6. Вторая половинка гипсовой формы изготавливается так же, как и уже сделанная первая, только вместо заготовки из пластилина возьми первую половинку формы вместе с уложенным в неё солдатиком. Подставь к подставке солдатика брусок из металла и прилепи пластилином заборчик (рис. 6).

Смажь маслом поверхность внутри заборчика, залей жидким гипсом, а когда он остынет, разними половинки формы, аккуратно вынь солдатика-образец, и оставь форму сохнуть на неделю.

7. Для того чтобы залить олово в форму в ней надо сделать литник – специальную канавку, которую нетрудно прорезать ножиком от края формы к основанию фигурки в обеих её половинках. Также кончиком ножа надо процарапать от краев фигурки к краям формы царапины-канавки. Это — воздухи», через них из формы будет выходить вытесняемый расплавленным оловом воздух. Воздухи» не надо делать слишком широкими, иначе заливаемее олово через них будет вытекать из формы.

8. Перед отливкой между крепко стиснутыми половинками формы и бруском из металла проложи для теплоизоляции гладкий лист бумаги.

Войти на сайт

Знакомство с технологией производства. Просветительский ликбез про то, как появляются на белый свет наши творения. Литье оловянных солдатиков доступно детям, т.е. каждому. Для этого нужна обычная плита и ковшик, потому что олово плавится при 240 С. Форму можно выдавить даже в земле, но сейчас есть специальный герметик, который в жидком виде заливаешь на мастер-модель и через несколько часов получается упругая форма с очень точными повторениями оригинала. Такая форма позволяет многократно делать заливки (мы называем «шлепок»). Особое преимущество такой формы – это возможность отливать обратные углы без повреждения формы. Такая форма может прослужить и 5 заливок и 150. Потом надо делать новую форму. Фигуры бывают сложные (до 25 деталей — руки, ноги, голова, оружие, доспехи, подставка …) и форм на одну фигуру может быть 5-8. После остывания металла (3-10 мин. В зависимости от массы металла) форму раскрывают и достают отливку, которую надо приготовить к росписи. Если все детали отлились хорошо – литейщик свою работу выполнил. Кусачки, напильник, паяльник, скальпель и золотые руки – вот что нужно обработчику для того, чтобы каждая деталь нашла свое место в фигуре, а фигура стала красивой и прочной в местах соединения.

Важное звено для получения готовой фигурки – мастерство художника. Роспись — очень тонкая и специфическая работа. Главные критерии – кропотливость и аккуратность. Если человек имеет терпение, то он добьется результата, но времени может пройти много. У нас был случай, когда женщина пенсионерка, которая всю жизнь проработала на заводе, стала красить фигуры – очень плохо. Но она была мамой одного из наших коллег, и мы терпели. Прошло 2 года, и результат превзошел ожидания. Практически из ничего, благодаря терпению и каждодневному труду вырос прекрасный мастер.

Фигура сначала обезжиривается, затем покрывается грунтом, чтобы краска не слетала. Краски используются темперные и акриловые. В готовой фигуре ценится матовость, с помощью которой передается фактура тканей или других материалов. Ценится плавность переходов и глубина передачи жизненной реальности. Для иллюстрации сложности такой пример – для росписи лица используют иногда до 6-7 разных оттенков, а все лицо занимает общую площадь 0,3-0,4 кв.см. Сложная фигура требует до 1 месяца работы. Фигуры простые можно красить несколько штук в день.

Ну и конечно важное для творческого процесса – рождение идеи, разработка эскизов с использованием исторического материала и работа скульптора. Если что-то недоработали – результат «мимо». Главное в этом деле не торопиться. Спешка признак искушения. Идея, как вино должна пройти выдержку временем, и мы следуем этому принципу. Мы должны обсуждать и рассуждать, думать и спрашивать друг друга, кто что думает. Важен каждый человек, независимо от его прямых рабочих функций. Если атмосфера в коллективе напряженная, ничего хорошего не может родиться на свет. Мы это понимаем и стараемся беречь наш мир. Это самое трудное и самое важное.

Скульптор берет медную проволоку, скручивает каркас фигуры и облепляет пластикой. А дальше — убирает все лишнее. Сказать просто, а сделать трудно. Поэтому работе скульптора уделяется особое внимание. От результатов его работы зависит вся жизнь фигуры. Скульптор это такой человек, который может убить идею или из ничего сотворить чудо. И мы наши идеи стараемся доверять только мастерам. Работа над одной мастер-моделью может занимать очень долгое время, но в среднем это 1 месяц.

С виду простенькая фигурка, какого-нибудь солдата или рыцаря, на поверку является продуктом труда большого количества взрослых дядь и теть (в душе детей), каждый из которых – это мастер своего дела.

У нас этот бизнес утратил корни после 1917 года, но в запасниках Эрмитажа хранится несколько тысяч оловянных фигурок, в которые игрались не только дети. В Европе это развитая индустрия со своими планами международных выставок и большими мануфактурами. В Германии в городе Кульмбах, главной достопримечательностью является замок, в котором расположен крупнейший в мире музей оловянной миниатюры. Коллекционирование оловянной миниатюры – это удел людей увлеченных и знающих историю, людей образованных и небедных, людей способных оценить красоту, труд, мысль. Россия сейчас заново знакомиться с этим направлением ремесла, а иногда и искусства. И появляются ценители. Даже у нас…

Как сделать оловянного солдатика в домашних условиях, отливка солдатика

Для отливки фигурки солдатика найди чистую баночку (подойдет из-под вазелина) и плоскогубцами выгни её в виде ковшика (как на рисунке). Из такого ковшика будет удобнее выливать жидкое олово в форму.

Приспособь к ковшику вместо ручки плоскогубцы, надень варежку или перчатку и аккуратно расплавь в нем кусочки олова на плите.

Когда олово расплавится, крепко зажми в руке сложенные вместе две половинки формы (держать их надо литником вверх) вместе с бруском из металла (как на рисунке) и вылей жидкое олово в форму.

ДЕЛАЙ ЭТО ОСТОРОЖНО, НЕ ПРОЛЕЙ РАСПЛАВЛЕННОЕ ОЛОВО НА РУКУ ИЛИ НА НОГУ, СЛУЧАЙНО НЕ БРЫЗНИ ИМ В ЛИЦО И НЕ ОБОЖГИСЬ.

Затем дай олову хорошо остыть, аккуратно раскрой форму и оловянный солдатик почти готов. Остается только кусачками удалить лишнее и обработать фигурку надфилем. Если фигурка неудачна, то её можно расплавить и отлить солдатика снова.

Источник

Оцените статью