Изготовление пыльника своими руками

Изготовление пыльника своими руками

Volkswagen Transporter › Бортжурнал › Растяжка посадочных мест пыльников ШРУСа из силикона, методом нагрева.

Реализовал на практике идею поставить силиконовый пыльник ШРУСа с Нивы, на Volkswagen Transporter. Выбора у нас нет, живу в посёлке 3200 человек. Хотя авто-магазинов 4 штуки насчитал, но стили их работы разные. В паре магазинов ещё можно иметь дело с продавцами, от другой пары мне становится худо. Пожалуй опишу каждый магазин.

Один из нормальных, самый большой и популярный магазин среди водителей. Учредители магазина занимались ремонтом автомобилей, поэтому понимают цену всяким мелочам, и с ассортиментом всё в порядке. Есть даже гайки с левой резьбой М-10, понадобилась к триммеру. Цены стараются держать подешевле, качество инструментов, шин — среднее, не барахло и не самое дорогое.

Во втором нормальном магазине работает умник, проработавший 15 лет в городе, на СТО, диагностике. Поэтому он привык делать всё по «мануалу». — инструкции то есть. По каждой мелочи требует VIN-код автомобиля, ищет через программу ELSA. Даже резинку для подвески глушителя и то VIN-код спрашивал. Недостаток в том, что дорого. Говорит что за качество отвечает, но такая резинка на глушитель за 50 или 80 рублей у него, в первом же магазине 5 штук за 100 рублей. Аргументы продавца-умника, что дешевые растянутся — так их и поменять не трудно, и сразу не растянутся. Всё по мануалу: шины тебе надо только такие, диски усиленные положены, раз микроавтобус грузовой. Всё «не дороже денег» — его поговорка. Если качество детали стоит на первом месте, то надо идти к нему.

В третьем магазине сидит болтливый философ, который летом постоянно торчит на улице, возле магазина и точит лясы с прохожими и покупателями. Кто не знает что это продавец, ломится в магазин, потом обратно искать продавца. А продавец говорит: зачем я буду сидеть в магазине где пахнет резиной и всякой дрянью? Ну, и философскими глупостями замучает. Плюс, тоже дорого. У него то я и узнал, что импортный резиновый пыльник ШРУСа на Transporter стоит 600 рублей, и то надо заказывать и ждать. А в первом магазине, есть универсальные, ступеньчатые, Есть силиконовые на Ниву, по 100, потом по 200 пошли. Видимо остаток был дешёвый.

И четвёртый магазин. В один раз продавец попался вроде сонного библиотекаря, не очень разбирающийся в товаре и безразличный к нему. Во второй раз в этом магазине работал какой-то стиляга до перестроечных времён. То есть, он производил впечатление своей речью, манерами, но не знаниями. Я искал там стопорные колечки на полуось ШРУСа, что одноразовые на шлицы одеваются и их портит при разборке. Вот стиляга про ШРУС и высказался: «Чего там, всё просто: ШРУС — это такая палка.» В смысле в сборе с полуосью.
В общем, где продавец торгует палками, мне расхотелось туда ходить.

В результате решил попробовать наружные пыльники ШРУСов купить к Ниве в первом магазине, силиконовые и растянуть посадочные места. Вот они на фотках. Который сзади, с Нивы, это я перегрел в одном месте и он разъехался.
Посреди, резиновый это какой должен быть на Т-4. Первый силиконовый, тоже сказали что с Нивы, но у него немного другая форма, чем у первого, но он похож на резиновый. Его я благополучно растянул и поставил.

Растягивать пыльник я начал с меньшего посадочного диаметра. Лучший вариант, это нагреть подходящую головку на газу дома, и насадить пыльник на головку. Температура должна быть, чтобы силикон немного плавился, но тепло быстро уходит, головка то на воротке, так что перегрев не страшен. Остудить и только потом снимать, а то будут края не гладкие.

Наружный диаметр растягивал на чурочке выструганной из тополя. Тополь, потому что он у меня был, и потому что его древесина не трескается при высыхании. Пыльник разогревал в кипящей воде, не полностью, а низ только опускал. И пытался натянуть на эту болванку. С 4-го раза получилось. Натянуть, это ещё не всё, надо погреть феном для стабилизации размера, чтобы обратно не сжимался. А предварительно нужно заматывать ленточкой из тряпки, которую ещё смочить водой. Это чтобы выступающие рёбра пыльника не перегревались от потока горячего воздуха.И греть надо вкруговую, чтобы не разорвало в одном месте.Посадочное место я оставлял свободным от тряпки.

Потом нашёл банку из стекла. Оказалось что как раз можно натягивать на самый большой диаметр, как раз получается. Чурочку можно было не стругать, и на банку легче натягивать, потому что она имеет больший конус.

Примерял и сравнивал с резиновым. Резиновый одевается с большим усилием, чем этот. Кстати, этот на фото тоже удлинённой формы, как и тот что порвался. Просто я на две стороны делал. Три штуки, один порвался.

Вот собственно и всё по пыльникам. Можно ли сжимать большие пыльники на меньший диаметр? Думаю что это сложнее, но надо пробовать. Поликарбонат, тот наоборот сжимается хорошо, из которого пластиковые лимонадные бутылки.Но из него другая тема, можно резать ленточки и делать оплётку для проводки, типа термоусадочного пластика. Хомуты тоже можно делать, но для ШРУСа пластиковые хомуты — слабое усилие, хотя палки на заборе термоусадочной этой лентой смотаны и не болтались даже пару лет. Пыльник я закрепил самодельным хомутателем, и проволокой. Можно посмотреть о хомутателях на ютубе ролики. Попозже я тоже свой ролик сделаю, по разборке правого ШРУСа, там про хомуты будет материал. А по этой статье, ролик вот, отснят осенью 2018-го, а смонтировал только в 2019-м весной.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Технология изготовления любых резинотехнических изделий

Всем доброго времени суток!

Технология изготовления любых резинотехнических изделий(пыльники, гофры, патрубки), любых форм и конфигураций, из двухкомпонентного силикона, на примере гофрированного пыльника(гофра).

Читайте также:  Декор стены под телевизор своими руками

Оговорим сразу – если есть возможность купить необходимую деталь то это и быстрее и дешевле, но бывает когда нужное изделие найти и купить практически не возможно, или не устраивает качество, или нужно что то нестандартное, это для «самодельщиков», или вообще «повыделываться», например эксклюзивный гофр для ручки переключения передач, тогда дальше…

Пару слов о силиконе, производители утверждают что он устойчив к ультрафиолету хим и мех нагрузкам жаре, холоду, короче теоретически вечен…
Да, если сравнивать с аналогичной резинкой то изделие из силикона эластичней, приятнее на ощупь, без потери, а то и усилением по прочности.
Понадобилось изготовить уникальный гофрик (ничего подобного найти не смогли), и надо то всего несколько штук. Вот такой.

Теперь, про то, что будем закачивать, это набор из силикона (тут килограммовое ведерко), отвердитель и красители

Это, как бы, смотреть спереди и снизу.
Если на гофр, по масса объемному анализу Solida нужно 25 кубиков(но разводить надо 30), то на фартук больше палитра, значит нужен наполнитель (экономить силикон) – резиновая пудра (крупную наждачку в руки), но это потом.
Недавно, кто-то спрашивал, где бы достать полиуретановые сайлентблоки, я видел на этом сайте двухкомпонентный полиуретан, а формы для блоков, втулок, подушечек, куда проще, чем для гофров или фартука.

Ну все, теперь видео подготовки и изготовления гофра (пыльника). Сразу прошу прощения за качество видео, фоновые звуки, и монтаж первоклашки, мой первый опыт работы с видео 🙂

Спасибо за внимание, надеюсь будем кому то полезны! Удачи! Добра! 🙂

Комментарии 242

в общем не так это делается. Хотя наверняка вы уже и сами до этого дошли — но вдруг кто читать будет. Форма у вас грубая — из-за этого облой получается — и выглядит ужасно. Форму делать на станке — фигня. Лучше делать форму литьем. И тогда лить в этот же силикон — для этого изготавливаете мастер модель (лучше на 3D сnc, шлифуете — она должна выглядет иделаьно! ибо она — образец, по которому все остальное будет копией), заливаете силиконом, разрезаете — и получаете свою матрицу/пуансон гораздо более высокого качества. если нужно — делаете закладные, литники и т.д. И да, просто прыскаете разделителем чтобы не приклеилось. Или другой вот вариант лить силикон в пластик. Все тож самое — только заливаете пластик двухкомпонентный — и получаете форму из пластика — только точную habr.com/ru/post/382141/

Мы же печатали формы из пластика, на «ювелирном» сопле 0.3, да, долго, зато ровненько, потом обробатывали рабочую поверхность дихлорметаном, вообще сглаживается и разделителя ненадо.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, где сейчас можно купить такой набор силикона, отвердителя и красителя? Конечно давно уже это было. Ссылка не работает сейчас.

Да продавцы поменялись, я щас работаю с SUPER?OLD M, Просто наберите двухкомпонентный силикон купить

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, где сейчас можно купить такой набор силикона, отвердителя и красителя? Конечно давно уже это было. Ссылка не работает сейчас.

Отличная работа, а в компасе не приходилось делать подобное?

Solid отвечает всем потребностям, спасибо.

Отличная работа, а в компасе не приходилось делать подобное?

компас — тяпка. Пользуйтесь нормальным софтом типа Солида или Инвентора

на сколько «ходимые» такие изделия?
пыльник шруса получится хороший сделать?

Да, и особо если задаешь нужную толщину стенки в модели, особенно если ты внедорожник.
Силикон как и полиуретан боятся только порезов.

Важное дополнение, если нужна деталь высокого качества(монолит), как убирать воздушные пузырьки.

В смысле герметик? наверно да, только как выдавили в шприц хорошо перемешать, чтоб воздуха набрался и закачивать поторопиться, надо пробовать…

Файл на что? Это изделие (гофр) не к автомобилю.

А так, пожалуйста, адрес давайте.

Ntfs20@ukr.net если вам не сложно можете скинуть на этот адрес.

Ntfs20@ukr.net если вам не сложно можете скинуть на этот адрес.

Есть формы пыльников на рулевые шарниры

Первый опыт в вождении Москвич 403ИЭ, дедовский, светло зеленый(фисташковый по паспорту), с переключалкой на руле, полностью в рабочем состоянии, закончим с Волгой за него возьмемся, подржавел кое где и наверно электробензонасос для отмасферников, а то штатный задрал.
Все время пристают продать, неееееееееет!

Я свой утилизировал, только доки оставил, очень ушатанный попался.

Вы этим занимаетесь?Если что можно обратиться?

Нет, на заказ мы не имеем возможности, но с советом пожалуйста…

Именно) В начале статьи мы описали это) Вещь, нужная нам — дорогостоящая и редкая, поэтому пришли к этому выходу)
Но эти пыльники будут, в отличии от тех, что стоят на девятке, не подвержены не жаре, не холоду, не хим.воздействиям, не УФ, не будут деревенеть, и служить будут на много дольше)

Папа наверное мальчика хотел?)А вам теперь приходится отдуваться.Я в хорошем смысле)МОЛОДЦЫ!

Нет) Просто я папина дочка)) И совсем не отдуваться) Спасибо! Удачи Вам!

Веселое кино!))) А главное — полезное!

Да, видно, что работа проделана с чувством!

Очень полезная статья! А сколько будет стоить у вас заказать пыльники на рулевую колонку для переключателей света и поворотников? В моей машине они не предусмотрены, и поэтому пылюка попадает внутрь и все переключатели в каких-то волосах и пыли.

Спасибо за оценку.
Принтер не в нашей собственности, да и силикон вообщемто тоже, поэтому мы заказы не делаем, рядом с Вами обязательно есть студенты или автолюбители, которые нарисуют в солиде все что хочешь, это о формах, да и вылить помогут, это будет намного быстрее и дешевле, а как делать, я думаю все понятно.

Очень полезная статья! А сколько будет стоить у вас заказать пыльники на рулевую колонку для переключателей света и поворотников? В моей машине они не предусмотрены, и поэтому пылюка попадает внутрь и все переключатели в каких-то волосах и пыли.

Мы на заказ не делаем, 3D принтер тоже не личный. Только делимся советами и опытом) Удачи!)

Молодцы! Однозначно в закладки!

Интересный пост. Осталось 3д принтер купить )))

Ну да, с 3D принтерами у людей пока что еще напряг…

просто не придумали пока, что на них дома печатать )))

Да все намного проще.Делается тоненькие детали и потом заполняются гипсом.Вес деталей в 10 раз меньше.остальное гипс, которому цена ведро-копейка.Даже пластиковые детали легко сделать из стеклоткани.И опять же заполнить гипсом.Цена ну просто копейки.не нужен принтер.
Да принтер вообще не нужен, пока он печатает часами и детализация говно…Выброшенные деньги.

Читайте также:  Закладка своими руками старшая группа

Да, в деревянногипсовых формах можно сделать много вещей, жаль они не долговечны, а иногда и разовые.

Я, авиамоделист советской школы(это папа), очень даже уважительно отношусь к гипсовым или клееным из стеклоткани, или вообще фанерным формам, много чего так делали, да и больше ничего в конце 70х начале 80х небыло.

Понимаете, эти давольно сильно стягиваются болтами, а гипс хруснет, да можно наверно притереть обмотать резиновым жгутом, у нас тут новый принтер купили выращивается деталь в эмульсии и твердеет ультрафиолетом, больше лимона стоит, чистота поверхности офигенная, но изделие хрупкое как керамика для технологических деталей где физ нагрузки не подходит.
Да этот метод, что вы описываете для людей где нет принтеров очень поможет, да я и писал что можно самому только дольше будет.

GAZ 31 Бентли › Logbook › Технология изготовления любых резинотехнических изделий

Доброго всем времени суток!)
Вот, наконец добрались до драйва с новеньким БЖ, а то уже пишут куда мы пропали) Мы тут)) Все в порядке

Технология изготовления любых резинотехнических изделий(пыльники, гофры, патрубки), любых форм и конфигураций, из двухкомпонентного силикона, на примере гофрированного пыльника(гофра).

Оговорим сразу – если есть возможность купить необходимую деталь то это и быстрее и дешевле, но бывает когда нужное изделие найти и купить практически не возможно, или не устраивает качество, или нужно что то нестандартное, это для «самодельщиков», или вообще «повыделываться», например эксклюзивный гофр для ручки переключения передач, тогда дальше…

Пару слов о силиконе, производители утверждают что он устойчив к ультрафиолету хим и мех нагрузкам жаре, холоду, короче теоретически вечен…
Да, если сравнивать с аналогичной резинкой то изделие из силикона эластичней, приятнее на ощупь, без потери, а то и усилением по прочности.
Понадобилось изготовить уникальный гофрик (ничего подобного найти не смогли), и надо то всего несколько штук. Вот такой.

Самое главное изготовить формы для отливки, да — да, опять Solid Works и 3D принтер.
В принципе, несложную форму можно сделать и вручную, но так быстрее и точнее.
Форма для гофра состоит из трех частей, пустота между внутренней и внешними и есть тело гофра. Надо предусмотреть заливочный канал в форме конусного носика промывочного шприца, чтоб сидел плотнее (про него дальше), и воздухоотводный.
Так формы выглядят виртуально:

Затягивается болтами, потому что давление при закачке будет сильное. И надо будет зафиксироваться, чтоб не сместило равномерность внутреннего зазора. Все это надо было предусмотреть на стадии проектирования форм, но стало понятно после первой отливки (как обычно)…

Теперь, про то, что будем закачивать, это набор из силикона (тут килограммовое ведерко), отвердитель и красители

И еще быстро застывающий эпоксидный клей-пластилин.

Это, как бы, смотреть спереди и снизу.
Если на гофр, по масса объемному анализу Solida нужно 25 кубиков(но разводить надо 30), то на фартук больше палитра, значит нужен наполнитель (экономить силикон) – резиновая пудра (крупную наждачку в руки), но это потом.
Недавно, кто-то спрашивал, где бы достать полиуретановые сайлентблоки, я видел на этом сайте двухкомпонентный полиуретан, а формы для блоков, втулок, подушечек, куда проще, чем для гофров или фартука.
Ну все, теперь видео подготовки и изготовления гофра (пыльника).

Замена пыльника ШРУСа своими руками, видео

Шарниром равных угловых скоростей (ШРУС) называют устройство, которое применяют в системе привода управляемых колес транспортного средства с независимой подвеской. В народе данный прибор часто называют «гранатой». Ни для кого не секрет, что ведущее колесо должно не только двигаться вперед, а еще и поворачивать. В современных автомобилях ШРУС является основным элементом трансмиссии, который передает крутящий момент двигателя от коробки передач на ведущие колеса и контролирует равномерное вращение, вопреки углу между соединяемыми валами. При возникновении стука или треска, который слышно во время старта автомобиля или при совершении поворота, необходимо произвести замену пыльника гранаты. К поломке гранаты способны привести личные ошибочные особенности вождения.

Устройство ШРУСа

Составные элементы ШРУСа:

Зависимо от типа — трипоидный, спаренный карданный, кулачковый, шариковый, конструкция ШРУСа может отличатся, однако их роль в системе трансмиссии одинакова: граната входит в конструкцию приводного вала. Первая сторона вала вставляется в дифференциал, а другая — в подшипник колеса ступицы. Энергия вращения от мотора к ведущим колесам передается шарнирами равных угловых скоростей посредством подшипников ступиц.

Основными составляющими гранаты являются обойма, которая расположена внутри него и корпус. Обе эти детали имеют канавки, в которых находятся шарики. Они плотно соединяют оба элемента, что имеют сферическую форму, а также передают вращение.

В конструкцию наружной гранаты входит обойма, которая установлена на валу и имеет шесть канавок, что расположены по радиусу. Корпус данного узла также имеет шесть радиальных канавок. В них расположены шарики, которые и отвечают за передачу крутящегося момента.

Конструкция внешнего ШРУСа не допускает осевого перемещения, но допускает изгиб. Внутренние гранаты, которые допускают и то, и другое, имеют немного другое устройство.

ШРУС имеет несколько преимуществ:

Этап проверки пыльника шруса

Если же при повороте был слышен хруст, то стоит осмотреть пыльник. Для этого вам понадобится вывернуть колеса до упора влево или же вправо. Благодаря таким поворотам будут видны пыльники и места их изгибов.

При осмотре пыльника вокруг него не должно быть трещин, переломов, следов масла или масляных пятен. Когда такого не выявлено, можете быть спокойны, пыльник в порядке. В случае, когда увидели на гофрированной резинке пыльника повреждения или трещины, тогда лучше всего будет неотложная его замена.

Часто советуют вместе с пыльником (если поломка была долгое время) заменить и сам шрус, так как через время после попадания влаги и пыли он может перестать выполнять свои функции. Замену шруса стоит производить, если во время поворота руля слышно посторонние звуки в виде хруста.

Стоит помнить, что шрус стоит осматривать и менять, если был выявлен люфт в соединениях устройства, но не заводской люфт на подвижные механизмы. Чтоб проверить, нужно покачать вал рукой в разные стороны. При ощущениях свободного хода вала во время качания, это показатель того, что придется заменить шрус и его составляющие. Так как из-за мелкой трещины на пыльнику, может выйти из строя весь ШРУС.

Рабочее место для замены пыльника

Для замены гранаты колеса, скорее всего, понадобится обновление ее пыльника. Как правило этого хватает для полного восстановления активности ходовой части транспортного средства. Сам процесс замены не является затруднительным, однако довольно скрупулезен. Несоблюдение основных правил способно привести к разгерметизации пыльника, что в скором времени приведет к окончательной порче ШРУСа. А стоит данный элемент довольно дорого.

Читайте также:  Led оптика своими руками

Самостоятельную замену пыльника гранаты необходимо проводить в гараже, который оборудован смотровой ямой. Вы существенно облегчите процедуру замены, если возьмете с собой помощника.

Приспособление для замены без разборки шарнира

Многие автолюбители знают какой трудоёмкий процесс представляет из себя работа по замене пыльника ШРУСа. При этом приходится разбирать практически всю переднюю подвеску и это всё для того, чтобы заменить какой-то небольшой резиновый гофр.

Но всё не так плохо, инженерная мысль не стоит на месте, светлые головы додумались до оригинального способа замены пыльников шарнира с помощью применения одного недавнего изобретения – универсального съёмника детали. Этот пневматический инструмент позволяет легко растянуть пыльник, установить его, не разбирая ШРУС и не вынимая полностью приводной вал.

Небольшой вес растяжителя и пневматический привод не требуют больших физических усилий и весьма удобны для процесса замены пыльников без снятия ШРУС. Производители гарантируют безопасность пневматического инструмента при производстве работ по установке пыльников как внешнего, так и внутреннего ШРУСов.

Уникальный инструмент позволяет работать с резиновыми изделиями диаметром от 20 до 110 мм. Давление, которое надо поддерживать, не должно превышать девяти бар. Масса устройства составляет 4060 грамм.

Краткое описание работы с пневматическим съёмником:

Таким образом исключаются все трудоёмкие работы по разборке и сборке конструкции. Особенно этот способ замены пыльника пригодится тем автолюбителям, у которых машины оснащены неразборными ШРУСами.

Как работает это устройство по замене пыльника без снятия ШРУСа можно посмотреть на видео:

У переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ начиная от модели 2108 и заканчивая моделью 2115, а также более современных авто «Калина» и «Приора» обслуживание привода ведущих колес сводиться к периодической проверке состояния пыльников ШРУСов, как наружных, так и внутренних.

В остальном, используемые на данных машинах шарниры равных угловых скоростей шарикового типа с направляющими канавками, обслуживания не требуют.

Замена пыльника наружного ШРУСа, пошаговая инструкция

Как добраться к ШРУСу

Многие для этого снимают полуоси, но делать это совсем необязательно, так как на сегодняшний день есть специальные приспособление для замены пыльника наружного ШРУСа вот как на этом видео

Но дело в том, что в реальности мало у кого такое будет, а ведь не каждый захочет ехать на СТО для этой операции в виду разных причин. А захочет произвести замену пыльника ШРУСа самостоятельно на своем хендай санта фе. Оказывается, есть очень простой выход, вот посмотрите замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа видео

То есть, не смотря, что ролик на английском нам и так всё понятно, на какой либо конус, который можно изготовить из чего угодно – лично я отпилил верхушку от дорожного конуса, которым ограждают шоссе во время работ или ДТП, мне он отлично подходит.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа, пошаговая инструкция

Замена пыльника внутренней гранаты производится аналогичным образом к внешней.

Единственным отличием в работе является десятый этап, то есть, вместо наружного ШРУСа, необходимо изъять внутренний, что немного сложнее. Для этого необходимо выполнить следующий ряд действий:

Меняем пыльник на внутреннем ШРУСе

На ШРУСе, входящим непосредственно в трансмиссию, привод вала для замены пыльника надо снимать целиком, предварительно вынув его из ступицы и коробки передач. В первую очередь снимаем с него хомут. Когда мы вынули наружный шарнир из ступицы, нужно взявшись двумя руками за приводной вал, резким движением выдернуть его из трансмиссии. Можно также воспользоваться монтировкой как рычагом.

Потом следует закрыть входное отверстие коробки передач пластмассовой заглушкой, чтобы не вытекало масло.

Приводной вал зажимается в тиски и снимается пыльник. Из стакана шарнира вытаскиваем стопорное кольцо и вынимаем обойму ШРУСа с шариками. Промываем всё в керосине, если вынимали шарики, то обязательно возвращаем их строго на своё место.

Закладываем смазку в обойму и пыльник, предварительно одев его на вал. Рекомендуем смазку Хадо 125 грамм и Хадо-ремонтная 60 грамм, смесь этих смазок позволяет восстановить внутреннюю геометрию. Ставим шарнир на вал, одеваем пыльник и затягиваем хомут.

Советы профессионалов

Не стоит дожидаться хруста, который образуется во время резкого вдавливания педали газа или на поворотах. Замену пыльника необходимо производить сразу после обнаружения на нем трещин и разрывов. Если игнорировать подобные проблемы, в скором времени может возникнуть разгерметизация гранаты и его загрязнение.

Основным признаком наличия на защитном чехле механических повреждений являются характерные жирные следы смазки, которые могут разлетаться во всевозможные стороны.

Если появилось настораживающее потрескивание, вполне возможно, что потребуется замена не только пыльника, а и всей гранаты. А этот процесс, как вы сами видите, довольно затруднительный.

Помимо этого стоит отметить, что во время таких ремонтных работ затрагивается очень много смежных устройств и механизмов. По этому, если у вас есть некоторые сомнения в собственной компетентности, желательно перестраховаться и обратиться в мастерскую.

Признаки негерметичного пыльника

Порванный пыльник наружного ШРУСа определяется внешним осмотром приводных валов – если он не герметичный, шарнир будет весь в смазке. В случае несвоевременного обнаружения дефекта наружная «граната» во время движения автомобиля начинает хрустеть, звук заметен на ходу при повороте руля в любую сторону.

Поменять пыльник на ШРУСе могут практически в любом автосервисе, где производится ремонт ходовой части и трансмиссии – работа не занимает много времени, цена на ремонт небольшая. Но многие автовладельцы, обладающие слесарными навыками, предпочитают менять защитные кожухи шарниров своими руками:

Снятие и замена пыльника ШРУСа на Рено Логан

Внешний ШРУС на Рено Логан отличается от отечественных тем, что его невозможно разобрать и снять. Поэтому работа по замене пыльника на Логан достаточно трудоёмка, но сложной её назвать нельзя. Приспособления для облегчения этого процесса имеются, но их как правило в гаражах нет и приходится пользоваться проверенным инструментом – зубилом и монтировкой.

Поэтапно все работы по замене выглядят так:

Сборка подвески осуществляется в обратной последовательности, затем возвращаем колесо на место и заливаем масло в трансмиссию. Такой процесс оценивается работниками СТО в довольно приличную сумму, поэтому для замены пыльников логично менять на Рено Логан весь привод целиком.

Источник

Оцените статью