- Откатные ворота своими руками. Схема, поэтапная инструкция
- Откатные ворота своими руками. Выбираем материалы
- Подготовка инструмента
- Откатные ворота своими руками. Установка
- Проводим подготовку — важный этап
- Готовим столбы
- Откатные ворота своими руками: создание закладной детали
- Бетонируем фундамент для откатных ворот
- Кирпичная кладка столбов для откатных ворот
- Каркас откатных ворот своими руками
- Откатные(сдвижные) ворота своими руками пошаговая инструкция
- Виды и принцип работы
- Подвесные
- С опорой на нижний рельс
- Консольные
- Плюсы и минусы откатных ворот
- Чертежи и расчеты
- Комплект фурнитуры
- Какие нужны материалы
- Как сделать откатные ворота: пошаговая инструкция
- Сдвижные ворота своими руками: этапы изготовления
- Подготовка проема
- Фундамент под опорный механизм
- Сборка каркаса
- Обшивка
- Монтаж фурнитуры и установка полотна
- Установка электропривода и элементов безопасности
- Обслуживание
- Калитка в откатных воротах
- Наиболее частые ошибки
- Сборка готовых заводских ворот
- Заключение
Откатные ворота своими руками. Схема, поэтапная инструкция
Все больше владельцев частных домов выбирают откатные ворота. Производство является достаточно затратным занятием, поэтому многие решаются сделать откатные ворота своими руками. Для этого так же понадобятся определенные затраты, придется купить материалы и разобраться с наличием инструмента, но в итоге вы получите замечательные ворота высокого качества и по доступной цене.
Стоит учесть, что даже самостоятельная работа будет стоить дороже, чем другой тип ворот, но качество, долговечность и комфорт – отличная мотивация сделать выбор в их пользу. Чтобы сделать откатные ворота своими руками, чертежи и схемы будут очень кстати. Вы можете использовать готовые схемы, которые найдете в данной инструкции.
Как сделать откатные ворота своими руками? В первую очередь необходимо разобраться с материалами.
Откатные ворота своими руками. Выбираем материалы
Вам понадобится окрашенный профнастил, прямоугольные трубы разных размеров, фурнитура, грунтовка, саморезы и автоматика. Наиболее дорогими в этом списке являются фурнитура, которую можете купить набором и автоматика, что включает привод с блоком управления, рейку и пульты. При желании можете позаботиться о безопасности.
Таким образом, вам необходимо выбрать достаточное количество материала. Для начала вам понадобится чертеж и информация о размерах, чтобы не переплачивать за лишние товары. К примеру, если ворота 3Х2, то профнастила потребуется 6 м2, а труб определенное количество килограмм.
Узнав размеры, убедившись, что данный чертеж подходит, можете приступать к покупке материала. Чертежи можете использовать из данной инструкции, уже проверенные схемы не доставят неудобств. Далее необходимо убедиться, что в наличии есть инструменты, необходимые для постройки откатных ворот своими руками.
Подготовка инструмента
Подготовьте или займите у знакомых болгарку, шлифовальную машинку, бетономешалку, инструмент для кладки кирпича, шуруповерт, стремянку, лопаты, молоток, уровень, гаечные ключи, лом и рулетку.
Список получился довольно обширный и если вы не обзавелись каким-то конкретным инструментом, не стоит сразу его покупать, возможно, он есть у ваших друзей или есть возможность арендовать. Потому что с покупкой техники вы вряд ли сэкономите на установке откатных ворот своими руками.
Когда все готово, стоит приступать непосредственно к работе.
Откатные ворота своими руками. Установка
Проводим подготовку — важный этап
Для начала проведите предварительные работы. Растительный слой земли придется снять, если в этом месте другое покрытие, от него все равно придется избавиться. Для удобства нужна разметка будущих откатных ворот.
Далее, в процессе разбивки, необходимо использовать четыре арматурных элемента по 1 метру и электроды — оси (постоянная и временная). Прежде чем забить арматуру, убедитесь, что диагонали прямоугольника совпадают. После этого забивайте, оставляя на поверхности 20 сантиметров. Между арматурой накладывается леска. С основных осей можно создавать временные.
Далее требуется вырыть приямки, там будет фундамент для столбов, закладной детали и траншеи для электропроводки.
Совет. Не забудьте, что яма для столба обязана быть немного шире его размера. К примеру, при размерах столба 40Х40 см, яма должна быть хотя бы 42Х42 см. Фундамент получится шире и вам станет легче осуществить кладку кирпича.
Закладная деталь так же требует от фундамента определенных условий. Яма обязана быть длиной половины проема ворот.
Совет. Учитывайте климат вашей территории при создании ям. Глубина обязана быть большой, больше, чем глубина промерзания. Если фундамент окажется слишком близко к верху, грунт, который замерз, вытолкает его наружу, конструкция получится ненадежной. Иногда глубина может составлять почти полтора метра, не стоит на данном этапе проявлять пренебрежительность.
Когда во время создания ямы осыпаются стенки, не обойтись без опалубки. В данном случае можете экономить, выбирая старый материал, доски итак накроются грунтом.
Готовые приямки полейте водой, чтобы добиться утрамбовки. Если дальнейшие работы будут продолжаться позже, побеспокойтесь о том, чтобы накрыть их и защитить от дождя, который может их вымыть.
Чтобы позже не портить проезд, заранее выройте траншею, где будет заложена гильза с электрическим кабелем, чтобы позже подключить автоматику откатных ворот легко и быстро. Для данной работы понадобится обычная водопроводная труба из пластика, диаметр выбирайте примерно 20 мм. В момент, когда гильза заложена, закройте торцы трубы полиэтиленом, который защитит от грязи и влаги. Когда гильзу было уложено и засыпано, место, где прошла укладка так же полейте водой, чтобы добиться утрамбовки грунта.
Пока что эскиз откатных ворот использовался мало, но в будущем он еще очень пригодится.
Готовим столбы
Функцию сердечника будут выполнять металлические изделия, в данном случае, трубы. Лучше брать прямоугольные изделия с размерами 80Х80 мм или 100Х100 мм. Подойдут и круглые металлические трубы, диаметр берем от 80 мм.
Труба над землей (её верхняя часть) должна быть немного ниже столба, хватит пары сантиметров. Если, к примеру, столб высотой 2,5 м, то сердечник обязан быть 2,45 м. Часть под землей не должна дойти до дна котлована. Хватит так же 5 см. Если яма глубиной 90 см, то нижняя часть трубы – 85 см.
Совет. Для достижения максимальной прочности сердечника, чтобы конструкция откатных ворот своими руками была прочной, можно сделать своеобразное укрепление, приварив два арматурных элемента крестообразно внизу. Длина приваренных частей – 25 см.
Когда труба установлена в яму, обеспечьте ей защиту от влаги, чем-нибудь накрыв.
Откатные ворота своими руками: создание закладной детали
От качества данного элемента будет зависеть ваша работа в целом, потому что закладная деталь влияет на движение ворот и электропривод.
Для данного элемента вполне подойдет швеллер, ширина которого примерно 20 см, но не меньше 16. Длина должна соответствовать половине ширины проема ворот.
Чтобы швеллер надежно и долговечно держался в бетоне, надо будет приварить арматуру. Снова пригодится сварочный аппарат. Для работы подберите 4 куска арматуры, длина которых должны быть примерно 90 см. Приварите с двух сторон и свяжите арматурными перемычками, выбирая диаметр 10 мм.
Бетонируем фундамент для откатных ворот
Подготовка металлоизделий в принципе завершена, можно переходить к новому этапу работ. Необходимо залить фундамент для откатных ворот своими руками. Стандартно лучше брать марку бетона М200. Готовим смесь: 1 ведро цемента, песка – 3 в, щебня – 5 в. (фракция 5-20 или 20-40). Учитывая общий объем замеса использовать 20% воды.
Дождитесь нормальной температуры, потому что в мороз придется использовать дополнительные добавки против заморозки. Если температура на улице нормальная плюсовая, можете приступать к процессу бетонирования.
Прежде чем залить бетоном фундамент для откатных ворот своими руками, еще раз убедитесь, что все конструкции из металла в приямках не сместились и надежно расположены. Под весом бетона они могут сместиться, убедитесь, что это не произошло. Используя уровень, проверьте насколько установка получилась ровной, проверяя горизонтально и вертикально.
Швеллер – ровно на уровне поверхности горизонта, если проезд не готов, рассчитайте расстояние верха. В идеальном варианте – между створкой и поверхностью должно оставаться 7 см, чтобы в снежную погоду ворота, когда двигаются, не сунули снег.
Совет. Конструкция откатных ворот своими руками должна быть прочной, не забывайте при заливке каждой порции смеси, постоянно трамбовать бетон, чтобы избежать образования пустот.
Когда бетонирование завершено, можете приступить к выравниванию, чтобы удалить все неровности. Если на улице очень жарко, бетон следует защитить от трещин, накрыв его. Пару раз в день поливайте его водой.
Пока бетон набирает свою прочность, можете неделю отдохнуть. Это настоятельная рекомендация, если ваша цель – надежные и прочные ворота.
Кирпичная кладка столбов для откатных ворот
Справившись с фундаментами и подождав, пока они станут прочными, можете приступать к кладке кирпичей, устанавливая закладные элементы для нащельников. Используйте уголок 50Х50 мм, длина которого примерно 8 см, а арматура с диаметром 8мм равна половине столба. Приварите её к сердечнику.
Нащельник требует три закладки трех деталей: 1 внизу после кладки 3 рядов кирпича, далее средняя – посредине, и 1 деталь вверху – зная верхний край ворот в будущем, делайте укладку немного ниже.
Каркас откатных ворот своими руками
Чтобы вам было удобнее создавать каркас, используйте трубы с сечением прямоугольник или квадрат. Чтобы создать откатные ворота своими руками чертежи и схемы придется еще использовать. Чертёж – подробная схема вашей работы, о которой была речь в начале, сейчас будет весьма важен. Если у вас есть эскиз откатных ворот, точно никаких проблем не возникнет. Так же он помогает сэкономить материалы, используя ровно столько, сколько требуется для изготовления откатных ворот своими руками.
Металлические трубы, все остальные элементы очистите от ржавчины, обезжирьте и прогрунтуйте. В стандартном варианте для створок и несущих элементов, используется труба 60Х40 мм или 60Х30 мм. Второй внутренний каркас – 30Х20 мм.
Вся сборка начинается с направляющего рельса, значит, на данном этапе он должен быть заранее подготовленным. При наборе каркаса обеспечьте его устойчивость в вертикальном положении, приварите две части труб (квадратных), они будут выполнять роль подставок.
В несущем каркасе нижнюю трубу приварите к рельсу путем прихваток. Длину шва используйте 15-20 мм, шаг 600-700мм, с двух сторон, порядок — шахматный.
Совет. Не делайте сплошной шов. Это не только нецелесообразно и приводит к лишнему расходу электродов, а и грозит тем, что направляющий профиль будет вести, ворота станут заклинивать, движение станет тяжелым.
После этого можем выставлять вертикальные трубы, прихватив их одной сваркой. Используя уровень, проверьте получившуюся вертикальную ровность, когда убедитесь, что все в норме, лишь тогда сделайте сплошную проварку.
Далее – установка и сварка верхней перекладины, потом диагональной.
Несущий каркас можете считать готовым.
Далее внутри по периметру стоит приварить трубы второго каркаса, не основного, к ним позже будет приварен профнастил. Трубы обязаны оказаться по центру несущего каркаса, чтобы настил, когда уже будет в створке, немного утопился.
Сварочные работы окончены, можете зачищать швы болгаркой, грунтовать их и красить.
Совет. Покраску лучше проводить в три слоя.
Для закрепления профнастила используйте 19 мм саморезы специального назначения — по металлу, чтобы было проще, можете его прикреплять, когда створку уже установите в проем на опору. Каждый лист необходимо подгонять отдельно, он должен прилегать к раме. Часть створки с формой треугольника оставьте без монтажа профлистов, потому что эта часть итак не будет попадать в проем.
По створкам все, но остаются другие не менее важные детали.
Осталось совсем мало, чтобы завершить самодельные откатные ворота.
Из металлических труб 60Х30 или 60Х40 мм создаются и монтируются нащельники.
Чтобы создать откатные ворота своими руками, выберите фурнитуру:
- Направляющий рельс – это профиль хорошего качества, поверхность ровная, без изъянов, не шероховатая, без окалин. Металл обязан быть специфичным, в составе должно быть больше, чем обычно, углерода
- Роликовые каретки – с металлическими роликами, нельзя брать полимеры. Подшипники с металлорезиновыми пыльниками. Ход без затруднений. Обязательно позаботьтесь о защите от коррозии.
- Верхняя пластина с роликами, их должно быть 2 или 4. Лучше брать с резиновым покрытием, которое не станет царапать полотно.
- Нижний концевой ролик – подойдёт либо полимер, либо металл.
- Нижний и верхний улавливатели.
- Резиновые заглушки, желательно с гофрированной частью.
- Монтажные пластинки роликовых опор.
Устройство откатных ворот своими руками не составит много трудностей. Остается провести монтаж перечисленных элементов и заняться установкой автоматики. Конструкция откатных ворот кажется сложной, но вы сможете справиться сами, без сторонней платной помощи, используя наши инструкции и посмотрев видео инструкцию ниже.
Источник
Откатные(сдвижные) ворота своими руками пошаговая инструкция
Откатные ворота — современное технологичное решение для загородного коттеджа. Они сдвигаются в сторону вдоль забора и, в отличие от распашных, не требуют пространства для открывания створок. Конструкция достаточно сложна в изготовлении, но при наличии навыков работы с металлом можно сделать откатные ворота своими руками.
Виды и принцип работы
Все разновидности откатных ворот функционируют благодаря роликовым каретками и специальному направляющему рельсу. Механизм обеспечивает не только подвижность полотна, но и передачу нагрузки на несущие балки и опоры. По типу конструкции ворота бывают подвесные, с опиранием на наземный рельс и консольные, то есть с системой крепления на одном из концов.
Устройство откатных подвесных ворот
Подвесные
Такие ворота чаще используют на промышленных предприятиях. Полотно с роликами подвешивают на горизонтальную балку, опирающуюся в трех точках. При движении ворота сдвигаются в сторону как шторы. Все нагрузки воспринимаются несущей конструкцией, которая должна быть достаточно мощной и устойчивой.
Преимущества подвесных ворот — высокий ресурс работоспособности, небольшое пространство для отката. Недостаток — верхний рельс строго ограничивает габариты транспорта, что заставляет ставить высокие столбы. В загородном строительстве такие системы не очень популярны, поскольку требуют достаточно больших затрат материалов и труда.
Но если входная зона оборудована навесом, необязательно делать новые опоры. Можно использовать готовые стойки, а верхнюю балку сконструировать разборной. Тогда для проезда грузовика достаточно снять съемную часть, а затем поставить ее на место.
С опорой на нижний рельс
Эта конструкция проста и надежна. Полотно на роликах перемещается по направляющей, установленной в уровне дороги. Нет несущих балок, вся нагрузка передается на наземный рельс и боковые опоры. Наверху столба закреплен дополнительный ролик для удержания ворот при движении.
Для хорошего скольжения и бесперебойной работы механизма нужно тщательно очищать въезд от снега, льда, мусора, наносимого ветром или колесами автомобилей. Просвет дороги в условиях частной застройки не всегда возможно поддерживать в идеальном состоянии, поэтому откатные ворота с нижним рельсом устанавливают в районах с малоснежной зимой.
Консольные
Конструкции этого типа сложнее в изготовлении, чем другие, но не имеют таких недостатков, как ограничения по высоте или контакт с наземным рельсом. Роликовый механизм и удерживающая его опора расположены сбоку проема и закреплены на отдельном фундаменте. Консольная балка с приваренным к ней полотном движется по роликам. На ответном столбе находятся ловители. От раскачивания ворот удерживает верхнее направляющее устройство.
Чаще всего несущая балка крепится чаще внизу, но бывают разновидности с консолью сверху или посередине. Такое решение удобно, если электропривод зимой часто заметает снегом. Приподняв его над землей, можно избавится от этой проблемы.
Виды консольных ворот
Плюсы и минусы откатных ворот
Главное преимущество — удобство применения. Достаточно широкие ворота можно открыть без затруднений. Нет необходимости в обустройстве большой подъездной площадки, поскольку полотно сдвигается вбок.
Даже при сильном ветре отсутствует риск самопроизвольного закрывания и повреждения автомобиля. К тому же конструкция легко оборудуется электрическим приводом. Не выходя из машины, можно открыть ворота и заехать на участок.
Отдельно о преимуществах консольных откатных ворот:
- не имеют ограничений по высоте;
- внизу остается небольшой просвет, поэтому снег, лед или налетевший песок не затрудняют их работу;
- высокое сопротивление ветровым нагрузкам.
Ролики, обеспечивающие движение полотна, находятся внутри балки, что защищает механизм от внешних воздействий, а также позволяет пользоваться воротами без лишних усилий.
- сложность изготовления;
- длина бокового пространства для отката не менее 1,4-1,5 ширины проема.
Если нет возможности обеспечить необходимый откат, консольным воротам некуда сдвигаться. Установить их на коротком участке не удастся.
Чертежи и расчеты
Главное условие долгой и надежной работы ворот — соответствие системе крепления, действующим нагрузкам и соблюдение технологии монтажа. Чтобы составить чертеж, производят замеры. Само полотно обычно изготавливают по ширине проема плюс несколько см на боковые притворы. Высота определяется индивидуально с учетом размеров ограждения и материала, которым предстоит обшивать каркас. Обычно она составляет 1,9-2,2 м.
При расчете консольных ворот нужно учитывать, что они состоят из рабочей части, которая перекрывает проем, и технической. Их общая длина должна быть больше ширины проема на 40-50%. При такой пропорции обеспечивается прочное крепление и правильная работа всех элементов конструкции.
Каркас для обшивки компонуется из усиленного контура, промежуточных стоек, раскосов и перемычек. Их размеры просто рассчитать по правилам геометрии или по чертежу, если он составлен в масштабе. По результатам заполняют таблицу (спецификацию), где указывают количество материалов и комплектующих.Теперь можно приступать к закупкам.
Примерно так должен выглядеть чертеж откатных ворот специалиста
Все элементы конструкции — опоры, фундаменты, каркас полотна, ролики, держатели, закладные и т.д.— работают совместно. Поэтому самостоятельно рассчитать и подобрать характеристики довольно сложно. Оптимально будет воспользоваться готовыми решениями, представленными в альбомах производителей или помощью онлайн калькуляторов.
Комплект фурнитуры
Для стандартных откатных ворот шириной не более 4 м и весом до 500 кг в продаже есть готовые комплекты фурнитуры. В набор включены:
- балка направляющая длиной 5-6 м;
- 2 опорные роликовые каретки;
- ролик концевой;
- нижний и верхний ловители;
- устройство для направления движения полотна с 2 роликами;
- торцевые заглушки для балки;
- зубчатая рейка.
Дополнительно в комплект могут входить регулировочные подставки и кронштейны.
При нестандартном проеме, превышающем 4 м, нагрузки будут больше, поэтому для расчета и изготовления ворот лучше обратиться к специалистам.
Какие нужны материалы
Ворота можно сварить из стальных профильных труб, соединив сечения с разными размерами. Но сейчас производят специальные Т-профили для откатных ворот, которые использовать гораздо удобнее — не нужно сваривать 2 трубы по периметру каркаса и заполнять щели герметиком. Это существенно экономит время и материалы, а поскольку самого шва нет, одновременно улучшается стойкость конструкции к коррозии.
Для изготовления откатных ворот понадобятся:
- Т-профиль для внешнего каркаса полотна (можно заменить на трубу 60х40 и приварить к ней трубу 20х30);
- профильная труба 20х30 для стоек и раскосов;
- труба 60х40 мм для консольной части — хвостовика;
- набор фурнитуры.
Весь металл зачистить, загрунтовать труднодоступные места антикоррозийной быстросохнущей грунтовкой. В хорошую погоду можно обработать все профили сразу.
Как сделать откатные ворота: пошаговая инструкция
Монтаж подвесных или рельсовых ворот сводится к установке на столбы направляющей сверху или снизу и креплению роликового механизма. Сложнее изготовить консольные ворота, конструкция которых состоит из рабочего полотна и хвостовика. Действующие усилия в них распределяется таким образом, что ветровые нагрузки воспринимают опоры ограждения, а вырывающие от веса консоли — платформа с отдельным фундаментом.
Сдвижные ворота своими руками: этапы изготовления
Если столбы уже готовы, то работа сводится к следующему:
- Подготовка проема.
- Устройство фундамента для опорных роликовых кареток.
- Сборка каркаса.
- Обшивка.
- Монтаж фурнитуры.
- Установка полотна.
- Подключение электропривода и элементов безопасности.
- Проверка работоспособности системы.
В случае, когда опор еще нет, необходимо установить прочные столбы из кирпича с внутренним армированием или стойки из профильной трубы 80х80 мм.
Подготовка проема
Желательно решить заранее, какие ворота будут устанавливаться — распашные или сдвижные. От этого зависит, каким образом нужно монтировать крепления для полотна.
При кладке из кирпича в швы замуровывают металлические закладные детали для уловителей и верхней роликовой направляющей. Можно закрепить их в уже готовый столб с помощью прочных анкеров. Расстояние между закладными должно соответствовать высоте полотна ворот. Если опоры изготовлены из профильных труб, крепежные пластины приваривают уже после их установки.
Фундамент под опорный механизм
Основание под опору для консоли закладывают отдельно от фундамента под ограждение. Его располагают рядом с проемом параллельно забору. Возможно несколько решений для устройства фундамента:
- винтовые сваи;
- буронабивные сваи;
- железобетонная монолитная опора.
При выборе вида фундамента учитывают структуру грунта и глубину промерзания. Если на участке слабые или насыпные почвы, рационально использовать сваи. В плотных грунтах хорошо работают бетонные основания.
Армированные каркасы для фундамента из бетона изготавливают из рабочих стержней и хомутов диаметром 16 и 10 мм соответственно.
К сваям или выпускам арматуры приваривают швеллер № 20 или два параллельных швеллера № 10 и № 14. Их укладывают вплотную к столбу, длина профиля равна 1/2 ширине проема. Верх конструкции должен располагаться на нулевой отметке. Впоследствии к швеллеру будут крепиться 2 регулировочные площадки и 2 роликовые опоры.
Сборка каркаса
Наиболее удобный способ — сборка на специальном монтажном столе в мастерской по изготовлению металлоконструкций. В условиях участка в качестве рабочей поверхности можно выставить горизонтально несколько блоков (брусьев) или же сваривать каркас вертикально.
При вертикальной сборке к концам направляющей балки приваривают 2 «лапы» для устойчивости. Выставляют ее по уровню на подкладках из блоков. Отрезают по размеру проема плюс длина хвостовика, которая должна быть не менее 1/2 ширины проема.
Выставляют и приваривают Т-профиль вдоль балки строго по центру, отступив от торца на толщину стойки. У Т-стоек зарезают углы и приваривают строго вертикально. Временно закрепляют отрезком трубы.
Измеряют диагонали, проверяют геометрию, приваривают верхний Т-профиль, прихватив его в нескольких местах. Чтобы конструкцию не повело, полную обварку ворот делают только после полной сборки.
Внутри рамы через равные промежутки приваривают 2 стойки, а между ними горизонтальные перемычки и диагональные раскосы. Каркас должен получиться жестким и устойчивым.
При ширине ворот до 4 м хвостовик изготавливают в виде треугольника, свыше — прямоугольника. Большая нагрузка требует высокой жесткости, которую может обеспечить прямоугольная консоль.
Для изготовления хвостовика трубу 40х60 обрезают по размеру и приваривают к нижней балке и крайней стойке. Ворота полностью обваривают. Теперь их можно положить горизонтально, не боясь деформировать.
Если будет устанавливаться автоматика, рекомендуется сразу закрепить зубчатую рейку. Предварительно закрутить бобышки, прихватить их к балке. Затем рейку снять и приварить бобышки окончательно. Длина рейки должна равняться ширине проема плюс 50 см. Все швы заполнить автомобильным полиуретановым герметиком. Стыки отшлифовать и покрыть грунтовкой. Красить можно любым способом — кистью, валиком или распылителем.
Обшивка
Чтобы правильно отрегулировать механизм качения, рекомендуется монтировать заполнение до установки ворот в проем. Не запрещено это делать и после, поскольку регулировка — несложная операция, которая выполняется гаечным ключом за несколько минут.
Для обшивки используют:
- профнастил;
- металлический сайдинг;
- евроштакетник;
- дерево;
- сэндвич-панели;
- кованые решетки.
Материалы крепят к каркасу саморезами или приваривают.
Монтаж фурнитуры и установка полотна
Главные элементы качения — ролики. Они могут быть стальными или полимерными. Последний вид обладает бесшумным плавным ходом.
Роликовые каретки крепят на опорные площадки, приваренные к швеллеру. Для корректировки положения используют регулировочные болты. Приваривать сами ролики не рекомендуется, поскольку при эксплуатации возможно потребуется их регулировка в какой-либо плоскости.
Полотно с опорной балкой надевают на ролики, контролируют положение с помощью уровня. Далее на столб крепят верхний ограничитель, предохраняющий ворота от бокового раскачивания.
Монтаж пластины с направляющими роликами
На второй столб (приемную колонну) монтируют ловители, которые будут удерживать полотно при закрывании. На балку устанавливают концевики, снижающие нагрузку на переднюю каретку.
Монтаж нижнего уловлителя
Установка электропривода и элементов безопасности
После готовности механической части конструкции приступают к монтажу и настройке электропривода. Его крепят к несущему швеллеру с помощью кронштейнов или пластины. Привод нужно выбирать исходя из климатических условий. Чтобы при частых морозах под 30 град устройство безотказно работало, производитель должен дать такие гарантии.
На дачных участках часто наблюдаются перепады напряжения, поэтому двигатель не должен быть слишком чувствительным. Редуктор лучше выбирать не пластиковый, а металлический. Если неожиданно электричество отключили, в приводе находится переключатель режима, с помощью которого можно провести разблокировку.
Электропривод снабжен встроенной токовой чувствительностью, но необходимо предусмотреть другие элементы безопасности — фотоэлементы и сигнальные лампы. Для привода и датчиков движения прокладывают отдельные кабели. При попадании в створ человека или животного происходит обесточивание, включается обратный ход. Сигнальная лампа оповещает участников дорожного движения о том, что из ворот может выехать машина.
Для проверки работоспособности проводят 5 пробных включений. Если полотно движется плавно, без стопорений, лампа и датчики реагируют, значит, монтаж выполнен правильно.
Обслуживание
Регулярный уход за воротами — залог долгой службы откатных конструкций. Он не сложен, достаточно раз в год смазывать подшипники в роликах и контролировать регулировку механизмов.
Фотоэлементы могут загрязниться или запотеть от влажности. Периодически их нужно протирать мягкой тканью.
Зубчатая рейка также нуждается в регулярной очистке от льда и грязи. Скрип или скрежет — опасные предвестники поломки механизма. Смазывать балку солидолом или литолом не рекомендуется. В густой смазке накапливается пыль и песок, в результате ворота может подклинивать.
Калитка в откатных воротах
При желании в полотно можно встроить калитку. С одной стороны, это практично, поскольку не нужно каждый раз приводить в движение всю систему. К тому же при частом открывании оборудование может износиться раньше времени.
С другой стороны, возникают некоторые неудобства. Через довольно высокий порог сложно перенести коляску, велосипед, или вы просто можете споткнуться. В работе электропривода предусмотрен режим установки калиточного прохода, которым можно воспользоваться при необходимости.
Простое и функциональное решение — устройство калитки вне конструкции ворот на отдельных опорах. Тогда заходить и выходить можно будет беспрепятственно, а ресурс оборудования не расходуется.
Наиболее частые ошибки
Неисправности при работе ворот могут возникнуть из-за нарушения технологии монтажа:
- Выпирание или перекос опорного швеллера в морозы —при недостаточной глубина заложения фундамента под опорный блок возникли силы пучения.
- Каркас повело при сварке — стыки сваривались в неправильной последовательности. Сначала их нужно прихватить, прямые участки сваривать короткими отрезками. Обварку делать после полной сборки каркаса.
- Ворота двигаются неравномерно — зубчатая рейка установлена с нестыковкой зубцов или не проведена регулировка болтов.
Сборка готовых заводских ворот
Некоторые российские компании предлагают комплекты для сборки откатных ворот своими руками. Все профили уже нарезаны в размер, узлы и составляющие рассчитаны инженерами, на основные элементы дается гарантия. Каркас можно обшить любым материалом по выбору.
Безусловно, комплект будет стоить несколько дороже, чем покупка металла на металлобазе. Но зато вы сможете сэкономить время на подготовке профилей и резке. Останется только правильно и аккуратно собрать конструкцию.
Заключение
Устройство откатных ворот под силу не каждому мастеру. Нужно владеть инструментом, иметь достаточный опыт и неплохо разбираться в металлоконструкциях. В остальном вам поможет наша подробная инструкция.
Источник