Изготовление самурайского доспеха своими руками

Содержание
  1. МозгоЧины
  2. Самурайские доспехи Дарта Вейдера своими руками
  3. Самурайские доспехи Дарта Вейдера своими руками
  4. Шаг 1: Формируем кожу для шлема
  5. Шаг 2: Сшиваем куски кожаного шлема
  6. Шаг 3: Красим шлем
  7. Шаг 4:
  8. Шаг 5: Кожаный нагрудник
  9. Шаг 6: Ручное тиснение кожаных наплечников
  10. Шаг 7: Изготавливаем нижнюю часть доспехов
  11. Шаг 8: Кожаные ножны
  12. Мастерская японского доспеха
  13. Записи сообщества Поиск Мастерская японского доспеха запись закреплена Пацанские хокку Мастерская японского доспеха запись закреплена Генеральное консульство Японии в г. Хабаровске ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ САМУРАЙСКИЕ ШЛЕМЫ В ФОРМЕ ОСЬМИНОГА В период Эдо (1600-15-1868) японские самураи начали носить очень интересные церемониальные шлемы. Для их изготовления использовались самые разные материалы — дерево, золото, кожа, метал, стекло, шелк, хлопок и пр. Некоторые имели форму змеиной головы, другие — форму бабочки или птичьих крыльев. А те, что на фото — форму осьминога. Мастерская японского доспеха запись закреплена Мастерская японского доспеха запись закреплена Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю в Хабаровске Татами означает «сворачивающийся». Эти доспехи часто можно увидеть одетыми на безымянных ордах низкоранговых вассалов в самурайских фильмах. Пластины размером с визитку, имеют прямоугольную, шестиугольную форму или их комбинации. Пластины соединяются кольчугой и пришиваются на тканевую подкладку. Дешевейшие из дешевых комплектов имеют просто пришитые к ткани пластины, без кольчужных соединений. Кусадзури может быть как обычными пластинами на шнурах, так и выполненным в той же складывающейся технике, что и до. Мастерская японского доспеха запись закреплена Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю в Хабаровске Хатомунэ до (лит. “панцирь с голубиной грудью”) был навеян европейскими кирасами. Многие хатомунэ до были сделаны из привозных португальских доспехов, в то время как другие изготовлялись внутри страны по идентичным шаблонам. Кроме того, хатомунэ до создавались путем добавления брюшного ребра в окэгава или хотокэ до. По конструкции они могли быть гладкими (в одну пластину) или ламеллярными. Мастерская японского доспеха запись закреплена Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю в Хабаровске Юкиносита до / сэндай до Единственный до, названный в честь оружейника, который можно идентифицировать, это юкиносита до. Достоверно известно, что он назван в честь Юкиносита Дэнситиро Хисайэ, разработавшего конструкцию в Сагами где-то после 1573-го года. Эти доспехи существуют только как панцири из пяти частей. Так же, они называются сэндай до в честь города на севере, который был столицей великого даймё Датэ Масамунэ, экипировавшего ими всю свою армию. Юкиносита до — очень простые доспехи, элегантные в своем отсутствии претенциозности. В добавок к их вытянутым, гладким поверхностям, они отличаются большим числом наборов кусадзури и использованием кохирэ (крылышек), выступающих из плечевых полос за края плечей, защищая их. Юкиносита до вообще не требовали содэ и часто не комплектовались ими. Мастерская японского доспеха запись закреплена Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю в Хабаровске Хисинуй нуйнобэ до Это доспех изготовленный из иё-дзанэ, либо их имитации. Термин означает примерно «сшитый вширь» относится к горизонтальной шнуровке сита-гарами, используемой в рядах иё дзанэ. Встречается во множестве вариантов, но наиболее частый из них — двустворчатый. Это очень зрелищный вид доспеха, хотя его защитные свойства оставляют желать лучшего в связи с практически полным отсутствием наложения пластин друг на друга. Термин «хисинуй до» фактически относится к технике изготовления, которая применяется к другим стилям (почти исключительно ёкохаги окэгава до). Эта техника так бросается в глаза, что подобная конструкция перевешивает все ссылки на другие стили. Вместо заклепок или шнуровки, используются хисинуй (перекрестья шнура) либо скрепляя полосы друг с другом (в том, что иначе было бы признано ёкохаги окэгава до или нуйнобэ до), либо просто украшают гладкую поверхность (в случае хотокэ до). Мастерская японского доспеха запись закреплена Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю в Хабаровске Это доспехи из склепанных полос. Окэгава означает «бока как у бочонка» и относится к очевидно бочкообразной форме панциря и его конструкции. Существует два варианта: ёкохаги (горизонтальный) и татэхаги (вертикальный) до. Самый распространенный вид — это ёкохаги окэгава ни-май до, в котором пластины склепаны в горизонтальные ряды, и под левой рукой расположены единственные петли. Хотя оружейники и коллекционеры могут использовать термин «двустворчатый» чтобы описать все доспехи с единственными петлями, но когда этот термин используют, как правило подразумевается окэгава до. Полосы могут быть прямыми, вырезанными, чтобы изображать пластинки, волнообразными и т.д. Заклепки обычно притоплены в поверхность, хотя приподнятые заклепки с низким куполом так же распространены. Это одна из наиболее часто встречающихся форм доспехов для слуг, она изготовлялась в огромных количествах как по современным шаблонам с использованием узких полос, так и по старым с их широкими полосами. Доспехи, изготовлявшиеся таким образом как массовая продукция, часто называли окаси (одалживаемый) до. Мастерская японского доспеха запись закреплена Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю в Хабаровске Микромир японского доспеха (ч.2) До и его разновидности. В следующих статьях мы постараемся более подробно рассказать о тех видах японских доспехов, которые родились в период позднего средневековья, а также о их характерных особенностях. О каждом типе доспеха будет рассказано индивидуально с приведением примеров в виде музейных экспонатов и новоделов. В этой же небольшой статье мы расскажем вам об архитектуре нательной части доспеха — до. Дело в том, что в процессе эволюции, японские оружейники создавали множество не похожих друг на друга типов доспеха руководствуясь как индивидуальными особенностями и пожеланиями заказчика, так и стремительно меняющейся тактикой ведения войны. Если изначально наибольшую опасность для воина представляли стрелы, то с течением времени пришлось адаптировать доспехи под пеший и конный ближний бой, штурмы замков и залпы мушкетов. Также не стоит забывать и о религиозной составляющей которая находила своё отражение в оружейном искусстве. Вот типология нательных доспехов — до и их конструкции. Мастерская японского доспеха запись закреплена Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю в Хабаровске Период позднего средневековья. Муромати / Момояма 15 — 16 века нашей эры. Общие сведения. Показать полностью. Последнюю половину шестнадцатого столетия часто называют Сэнгоку Дзидай, или Эпоха Сражений. В течении этого периода почти не прекращавшихся войн, множество даймё соперничали за власть и преобладание над соседями и соперниками. Некоторые из них даже хотели добиться главного приза – стать тэнкабито, или властителем страны. Только два человека в течении этого времени смогли добиться чего-то, близкого к этому: Ода Нобунага (1534-1582) и Тоётоми Хидэёси (1536-1598). Эти пять десятилетий видели больше усовершенствований, новшеств и переделок в доспехах, чем все предшествующие пять веков. Доспехи подверглись своего рода энтропии, от полностью прошнурованных пластинок к редко шнурованным пластинкам, редко шнурованным сплошным пластинам, склепанным большим пластинам и наконец к сплошным пластинам. Каждый из этих шагов означал, что доспехи стали дешевле и быстрее изготавливались, чем модели до них. Одним из самых важных факторов, влиявших на доспехи в этот период, были аркебузы с фитильным замком, называемые в Японии тэппо, танэгасима или хинава-дзю (первый термин, вероятно, был самым часто встречающимся в то время). Это создало потребность в тяжелых, пуленепробиваемых доспехи у тех, кто мог себе их позволить. В конце появились сплошные панцири из тяжелых, толстых пластин. Многие сохранившиеся экземпляры имеют многочисленные отметины от проверок, доказывающих мастерство оружейников. Некоторые историки, специализирующиеся на доспехах, предполагают, что полностью склепанные панцири-ракушки и панцири, со спиной и грудью из одной пластины, были заимствованы из европейских доспехов. Возможно это так, в любом случае это был логический шаг в развитии японских доспехов. В этот период, доспехи европейского происхождения стали популярными символами положения в обществе. Эти доспехи были, конечно, сильно модифицированы, чтобы соответствовать вкусу японцев, фактически оставались только шлем и панцирь. И даже они были “японизированны”. К панцирю была добавлена юбка в японском стиле, а шлем был развернут задом наперед, и к нему была приделана типичная ламеллярная защита затылка. Самураи могли выбирать защиту для рук и ног из огромного количества стилей. Этот период, более чем любой другой, создал настоящее разнообразие и в вопросах стиля, и в вопросах художественного оформления. Возрастающее число войск в доспехах на поле боя повлекло за собой огромную потребность в идентификации друзей и врагов. Во второй половине столетия появились знамена, носившиеся на спине, и помогавшие идентифицировать войска в бою. Это знамя называлось сасимоно. Его древко проходило через крепление, расположенное между лопатками, и удерживалось в небольшом кармашке на спине. Другие методы включали изображение герба воина – или герба господина – в центре до. Это было обычным делом для доспехов вассалов, и очень редко встречалось в доспехах, предназначенных для людей высокого положения. Такие люди обычно выделялись богатыми украшениями и экзотической конструкцией своих шлемов. Фактически период Момояма стал апофеозом доспешного искусства японских мастеров и большая часть доспехов, которые можно сегодня встретить в различных музеях и храмах по всей Японии пришли к нам из этого периода. Начиная с 1600 года, оружейники создали множество доспехов, полностью непригодных для поля боя. Это было во время Мира Токугава, когда война ушла из повседневной жизни и доспех стал показателем статуса и личного благосостояния его владельца. Источник
Читайте также:  Заглушки для птф своими руками

Сайт про изобретения своими руками

МозгоЧины

Сайт про изобретения своими руками

Самурайские доспехи Дарта Вейдера своими руками

Самурайские доспехи Дарта Вейдера своими руками

В продолжении Хэллоуинской тематики предлагаю ознакомиться со статьёй о том, как своими руками можно доработать костюм «Дарта Вейдера» и превратить его в самурая.

Шаг 1: Формируем кожу для шлема

Самый первый и самый главный шаг – это формовка кожаного шлема самурая. Оригинальный шлем – это легенда, поэтому мне не хотелось слишком далеко уходит от оригинала.

Нам нужно взять оригинальный шлем и обложить его влажной кожей.

Для начала обмотаем шлем алюминиевой фольгой, а затем покроем её тонким слоем клейкой ленты. Затем воспользовавшись маркером нарисуем линию. Далее срежем шаблон из клейкой лентой со шлема. Переведём его на картон, чтобы сделать более «чистым».

Возьмём кожу и вырежем из неё куски шлема. Следует убедиться, что она достаточно влажная (достаточно гибкая), чтобы плотно охватить шлем Вейдера. Выставим шлем (с кожей) на солнце, кожа высохнет и останется в том же виде, что и была на шлеме.

Шаг 2: Сшиваем куски кожаного шлема

Как вы можете видеть на фотографии, было использовано три полоски кожи для формирования купола шлема.

Добавим регулируемые крепления из строительной каски для надёжной посадки шлема на голову. Если у вас нет креплений, вы можете воспользоваться 2,5 см кусками поролона, которые необходимо приклеить к внутренней части шлема.

Когда все кожаные части будут сшиты вместе, добавим маску Вейдера и сделаем тестовую «посадку».

Шаг 3: Красим шлем

Покрасим кожаный шлем в чёрный цвет. Из пластика вырежем логотип империи и закрепим его на лбу шлема.

Шаг 4:

Изготовим из липкой ленты манекен. После того, как чучело готово, воспользуемся картоном для изготовления шаблона брони.

Далее обведём шаблон на коже. Для основного бронежилета возьмём очень толстую кожу. Поскольку она отлично будет держать форму после высыхания.

Читайте также:  Ее запах волос своими руками

Повторяем процесс формовки кожи (намочили и обернули). После того, как кожа высохнет покрасим её и добавим пряжки, чтобы закрепить доспехи на теле.

Шаг 5: Кожаный нагрудник

Это был очень простой шаг. Всё, что нужно сделать это вырезать основную форму из кожи. Выполним ручное теснение , добавим «драгоценные камни», кнопки (разноцветный ластик). Закрепим детали на контактный клей. Я использовал фен, чтобы ускорить процесс сушки клея. После того, как он стал липким добавил драгоценности и ластик на кожу.

Шаг 6: Ручное тиснение кожаных наплечников

Процесс нанесение теснения на кожу довольно длительный и монотонный. В работе используется только ручной инструмент.

Для начала переведём рисунки на кожаные заготовки. Завернём рисунки в прозрачную упаковочную ленту . После этого намочим кожу, чтобы сделать её мягкой. Расположим рисунки поверх кожи, а затем используя «перо» переведём очертания картины непосредственно на кожу. Вырежем элементы рисунка, а затем используя ручные инструменты сделаем теснение.

Не рекомендую использовать аэрограф. Для этой работы подойдут художественные кисти (ручная работа). Когда краска высохнет, покроем поверхность акриловым глянцевым герметиком, чтобы закрепить краску на коже.

Шаг 7: Изготавливаем нижнюю часть доспехов

Формируем из влажной кожи броню для талии и используем картон, чтобы изготовить шаблон для паховой брони. Сшиваем всё вместе красной и синей кожаной «верёвкой».

Шаг 8: Кожаные ножны

После того, как я сделал катану из красного акрила. Мне нужны были кожаные ножны для ношения меча. Я купил дешёвую катану и использовал её деревянные ножны в качестве основы для кожи. Повторяем процесс: увлажняем кожу, оборачиваем вокруг заготовки, высушиваем. После этого извлечём деревяшку и скрепим ножны вместе. Для крепления воспользуемся клеем для кожи, после чего окрасим всё в чёрный цвет.

Источник

Мастерская японского доспеха

  • Записи сообщества
  • Поиск

Мастерская японского доспеха запись закреплена
Пацанские хокку

Мастерская японского доспеха запись закреплена
Генеральное консульство Японии в г. Хабаровске

ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ САМУРАЙСКИЕ ШЛЕМЫ В ФОРМЕ ОСЬМИНОГА

В период Эдо (1600-15-1868) японские самураи начали носить очень интересные церемониальные шлемы. Для их изготовления использовались самые разные материалы — дерево, золото, кожа, метал, стекло, шелк, хлопок и пр. Некоторые имели форму змеиной головы, другие — форму бабочки или птичьих крыльев. А те, что на фото — форму осьминога.

Мастерская японского доспеха запись закреплена

Мастерская японского доспеха запись закреплена
Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю в Хабаровске

Татами означает «сворачивающийся». Эти доспехи часто можно увидеть одетыми на безымянных ордах низкоранговых вассалов в самурайских фильмах. Пластины размером с визитку, имеют прямоугольную, шестиугольную форму или их комбинации. Пластины соединяются кольчугой и пришиваются на тканевую подкладку. Дешевейшие из дешевых комплектов имеют просто пришитые к ткани пластины, без кольчужных соединений. Кусадзури может быть как обычными пластинами на шнурах, так и выполненным в той же складывающейся технике, что и до.

Мастерская японского доспеха запись закреплена
Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю в Хабаровске

Хатомунэ до (лит. “панцирь с голубиной грудью”) был навеян европейскими кирасами. Многие хатомунэ до были сделаны из привозных португальских доспехов, в то время как другие изготовлялись внутри страны по идентичным шаблонам. Кроме того, хатомунэ до создавались путем добавления брюшного ребра в окэгава или хотокэ до. По конструкции они могли быть гладкими (в одну пластину) или ламеллярными.

Мастерская японского доспеха запись закреплена
Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю в Хабаровске

Юкиносита до / сэндай до

Единственный до, названный в честь оружейника, который можно идентифицировать, это юкиносита до. Достоверно известно, что он назван в честь Юкиносита Дэнситиро Хисайэ, разработавшего конструкцию в Сагами где-то после 1573-го года. Эти доспехи существуют только как панцири из пяти частей. Так же, они называются сэндай до в честь города на севере, который был столицей великого даймё Датэ Масамунэ, экипировавшего ими всю свою армию. Юкиносита до — очень простые доспехи, элегантные в своем отсутствии претенциозности.

В добавок к их вытянутым, гладким поверхностям, они отличаются большим числом наборов кусадзури и использованием кохирэ (крылышек), выступающих из плечевых полос за края плечей, защищая их. Юкиносита до вообще не требовали содэ и часто не комплектовались ими.

Мастерская японского доспеха запись закреплена
Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю в Хабаровске

Хисинуй нуйнобэ до

Это доспех изготовленный из иё-дзанэ, либо их имитации. Термин означает примерно «сшитый вширь» относится к горизонтальной шнуровке сита-гарами, используемой в рядах иё дзанэ. Встречается во множестве вариантов, но наиболее частый из них — двустворчатый.

Это очень зрелищный вид доспеха, хотя его защитные свойства оставляют желать лучшего в связи с практически полным отсутствием наложения пластин друг на друга.

Термин «хисинуй до» фактически относится к технике изготовления, которая применяется к другим стилям (почти исключительно ёкохаги окэгава до). Эта техника так бросается в глаза, что подобная конструкция перевешивает все ссылки на другие стили. Вместо заклепок или шнуровки, используются хисинуй (перекрестья шнура) либо скрепляя полосы друг с другом (в том, что иначе было бы признано ёкохаги окэгава до или нуйнобэ до), либо просто украшают гладкую поверхность (в случае хотокэ до).

Мастерская японского доспеха запись закреплена
Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю в Хабаровске

Это доспехи из склепанных полос. Окэгава означает «бока как у бочонка» и относится к очевидно бочкообразной форме панциря и его конструкции.

Существует два варианта: ёкохаги (горизонтальный) и татэхаги (вертикальный) до. Самый распространенный вид — это ёкохаги окэгава ни-май до, в котором пластины склепаны в горизонтальные ряды, и под левой рукой расположены единственные петли. Хотя оружейники и коллекционеры могут использовать термин «двустворчатый» чтобы описать все доспехи с единственными петлями, но когда этот термин используют, как правило подразумевается окэгава до. Полосы могут быть прямыми, вырезанными, чтобы изображать пластинки, волнообразными и т.д. Заклепки обычно притоплены в поверхность, хотя приподнятые заклепки с низким куполом так же распространены.

Это одна из наиболее часто встречающихся форм доспехов для слуг, она изготовлялась в огромных количествах как по современным шаблонам с использованием узких полос, так и по старым с их широкими полосами. Доспехи, изготовлявшиеся таким образом как массовая продукция, часто называли окаси (одалживаемый) до.

Мастерская японского доспеха запись закреплена
Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю в Хабаровске

Микромир японского доспеха (ч.2)

До и его разновидности.
В следующих статьях мы постараемся более подробно рассказать о тех видах японских доспехов, которые родились в период позднего средневековья, а также о их характерных особенностях. О каждом типе доспеха будет рассказано индивидуально с приведением примеров в виде музейных экспонатов и новоделов.

В этой же небольшой статье мы расскажем вам об архитектуре нательной части доспеха — до. Дело в том, что в процессе эволюции, японские оружейники создавали множество не похожих друг на друга типов доспеха руководствуясь как индивидуальными особенностями и пожеланиями заказчика, так и стремительно меняющейся тактикой ведения войны. Если изначально наибольшую опасность для воина представляли стрелы, то с течением времени пришлось адаптировать доспехи под пеший и конный ближний бой, штурмы замков и залпы мушкетов. Также не стоит забывать и о религиозной составляющей которая находила своё отражение в оружейном искусстве.
Вот типология нательных доспехов — до и их конструкции.

Мастерская японского доспеха запись закреплена
Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю в Хабаровске

Период позднего средневековья.
Муромати / Момояма
15 — 16 века нашей эры.

Общие сведения.
Показать полностью.
Последнюю половину шестнадцатого столетия часто называют Сэнгоку Дзидай, или Эпоха Сражений. В течении этого периода почти не прекращавшихся войн, множество даймё соперничали за власть и преобладание над соседями и соперниками. Некоторые из них даже хотели добиться главного приза – стать тэнкабито, или властителем страны. Только два человека в течении этого времени смогли добиться чего-то, близкого к этому: Ода Нобунага (1534-1582) и Тоётоми Хидэёси (1536-1598).

Эти пять десятилетий видели больше усовершенствований, новшеств и переделок в доспехах, чем все предшествующие пять веков. Доспехи подверглись своего рода энтропии, от полностью прошнурованных пластинок к редко шнурованным пластинкам, редко шнурованным сплошным пластинам, склепанным большим пластинам и наконец к сплошным пластинам. Каждый из этих шагов означал, что доспехи стали дешевле и быстрее изготавливались, чем модели до них.

Одним из самых важных факторов, влиявших на доспехи в этот период, были аркебузы с фитильным замком, называемые в Японии тэппо, танэгасима или хинава-дзю (первый термин, вероятно, был самым часто встречающимся в то время). Это создало потребность в тяжелых, пуленепробиваемых доспехи у тех, кто мог себе их позволить. В конце появились сплошные панцири из тяжелых, толстых пластин. Многие сохранившиеся экземпляры имеют многочисленные отметины от проверок, доказывающих мастерство оружейников.

Некоторые историки, специализирующиеся на доспехах, предполагают, что полностью склепанные панцири-ракушки и панцири, со спиной и грудью из одной пластины, были заимствованы из европейских доспехов. Возможно это так, в любом случае это был логический шаг в развитии японских доспехов.

В этот период, доспехи европейского происхождения стали популярными символами положения в обществе. Эти доспехи были, конечно, сильно модифицированы, чтобы соответствовать вкусу японцев, фактически оставались только шлем и панцирь. И даже они были “японизированны”. К панцирю была добавлена юбка в японском стиле, а шлем был развернут задом наперед, и к нему была приделана типичная ламеллярная защита затылка.

Самураи могли выбирать защиту для рук и ног из огромного количества стилей. Этот период, более чем любой другой, создал настоящее разнообразие и в вопросах стиля, и в вопросах художественного оформления.

Возрастающее число войск в доспехах на поле боя повлекло за собой огромную потребность в идентификации друзей и врагов. Во второй половине столетия появились знамена, носившиеся на спине, и помогавшие идентифицировать войска в бою. Это знамя называлось сасимоно. Его древко проходило через крепление, расположенное между лопатками, и удерживалось в небольшом кармашке на спине. Другие методы включали изображение герба воина – или герба господина – в центре до. Это было обычным делом для доспехов вассалов, и очень редко встречалось в доспехах, предназначенных для людей высокого положения. Такие люди обычно выделялись богатыми украшениями и экзотической конструкцией своих шлемов.

Фактически период Момояма стал апофеозом доспешного искусства японских мастеров и большая часть доспехов, которые можно сегодня встретить в различных музеях и храмах по всей Японии пришли к нам из этого периода.

Начиная с 1600 года, оружейники создали множество доспехов, полностью непригодных для поля боя. Это было во время Мира Токугава, когда война ушла из повседневной жизни и доспех стал показателем статуса и личного благосостояния его владельца.

Источник

Оцените статью