Изготовление серебряных цепочек своими руками

Необходимый инструмент

Понадобится обычный ювелирный набор инструмента — ножницы по металлу, плоскогубцы с узкими губками, тиски, напильники, наждачная бумага и т.д. Кончики ножниц необходимо немного сточить, как показано на фото, так удобнее будет резать звенья. Желательно иметь несколько ножниц под разный диаметр проволоки. Ещё нужны ригеля разных диаметров, для навивки спиралей. Под ригеля подойдут различные предметы — вязальные спицы, спицы от старых зонтов, от велосипедного колеса, сварочные электроды и т.д. На конце ригеля делается пропил для проволоки. Пропил удобно делать алмазной фрезой при помощи бормашины, ножовкой или лобзиком. Если металл ригеля твёрдый, то кончик ригеля предварительно отжечь. Другой конец согнуть в виде ручки-вертела. Если навивка спиралей делается дрелью, то сгибать не надо.

Заготовки

Протягивается проволока до нужного диаметра, в зависимости от того на какой вес требуется изготовить цепочку (см. раздел «Расчёты»). Берётся ригель нужного диаметра и навивается спираль. Навивать спираль можно вручную, а можно дрелью. Я навиваю таким способом: зажимаю в тисках две дощечки, между ними проволока. Конец проволоки немного расплющить и вставить в пропил в ригеле и накручивать по часовой стрелке. Если человек — левша, то против часовой стрелки.

В результате получается вот такая спираль:

Далее полученные спирали нужно развести до вот такого вида:

Делается это так. В середину спирали вставляется ригель-бегунок нужного диаметра и спираль прокручивается пальцами, как бы раздвигаясь.

Далее нарезаем звенья. Если сравнивать с циферблатом часов, и представив, что конец спирали находится в месте, соответствующем 15 минутам, то отрезать звено нужно в месте соответствующем 25-30 минутам (на фото обозначено красной точкой), при этом пропустив один виток спирали.

Сборка

Первое звено собирается по принципу «бисмарка» — в первую часть звена (полузвено) вкручивается вторая часть звена:

Затем звено сжимается пальцами:

В полученное звено вкручивается следующее полузвено. Конец этого полузвена должен зайти под виток b и выйти из-под витка a (фото 2). Затем, минуя виток c , опять под b и выйти из-под a (фото 3).

Затем поворачиваем в пальцах собираемую цепочку в положение, как на фото 4 и начинаем вкручивать второе полузвено. Его конец должен зайти между витками a и b и пройти под витком c первого звена, как бы подцепив его (фото 5). Прокручивая далее, конец второго полузвена проходит над витком d первого полузвена, вскользь касаясь участка e и упирается в виток d. Далее, приложив небольшое усилие, прокручиваем дальше, так чтобы конец зашёл на виток d (при этом происходит характерный щелчок). Если конец упёрся в виток d и при усилии не заходит на него и звено начинает гнуться, значит, спираль для заготовки звеньев разведена мало, расстояние между витками спирали нужно сделать больше, взяв больший ригель-бегунок. Затем немного прокручиваем далее, чтобы конец второго звена зашёл под конец первого звена, как бы сцепившись (например, как на фото 7 в кружке).

Повернуть в пальцах собираемую цепочку в положение, как на фото 7. Конец g упирается в виток f . Берём кончиками плоскогубцов конец g и натягиваем на виток f .В результате получаем второе собранное звено (фото 8,9).

Аналогично собираются последующие звенья до нужной длины (можно чуть меньше, т.к. после выравнивания и протягивания цепь немного вытянется). Должно получиться, как на фото:

Пайка

Цепь обмакнуть во флюс и положить на леткал. Паять можно несколькими способами:

1.Нарезать припой мелкими кусочками, насыпать на леткал, поднести тонкое пламя горелки к отдельному кусочку и когда он сплавится в шарик «взять» его паяльной иголочкой. Нагреть звено до температуры плавления припоя и переместить шарик припоя с иголочки в нужное место звена, до его растекания. Когда одна сторона пропаяна, аналогично пропаиваем вторую сторону.

2.Нарезать припой мелкими кусочками, насыпать, например, в какую-нибудь крышечку. Взять самую тонкую беличью кисточку. Макнуть её во флюс. Кончиком кисточки коснуться отдельного кусочка припоя, чтобы он остался на кончике кисточки и аккуратным мазком переместить его на звено, так чтобы припой лёг в место пайки. Затем на следующее звено и так на всю цепь. Немного подождать пока флюс обсохнет и пропаять цепь, поочерёдно поднося тонкое пламя горелки, к каждому звену направляя на припой до его растекания. Когда одна сторона пропаяна, аналогично пропаиваем вторую сторону.

Читайте также:  Как сделать мотоблок своими руками инструкция

3.Самый быстрый и удобный способ — пайка проволочным припоем. Но этот способ требует определённых навыков и сноровки, которые придут со временем и опытом. Нагреть звено тонким пламенем горелки до температуры плавления припоя. Коснуться кончиком припоя в место пайки, отсекая нужное количество плавящегося припоя до его растекания, потом к следующему звену и т.д. Когда одна сторона пропаяна, аналогично пропаиваем вторую сторону.
Места пайки обозначены красными точками:

Отбеливание

Отбеливается цепь после пайки в любом отбеле, подходящем для сплава из которого делается цепь. Неплохой вариант — обычная пищевая лимонная кислота, растворённая в воде. Её пары не так вредны для здоровья, как у серной или соляной кислот. Брызги не разъедают одежду и не вызывают ожогов при попадании на кожу. Да и отбеливает хорошо. Просто нужно прокипятить цепь в кислоте. Если остался небольшой налёт, то нужно сделать густую кашицу из соды с водой и в ней хорошенько потереть цепочку.

Удаление лишних концов

Далее нужно откусить лишние концы от звеньев, как на фото:

Получится вот такая цепь, закрученная спиралью:

Выравнивание

Зажать в тисках металлический крючок, на который надеть один конец цепи. Второй конец надеть на другой крючок, зажатый в ручных тисках. Натянуть и крутить, пока цепь не станет ровной. Если какой-то участок начал перекручиваться, то подправить руками. Далее протягиваем в вальцах, до желаемой толщины и опять выровнять, чтобы не было эффекта «спирали».

Припиливание

Далее, когда по бокам цепь припилина до нужного состояния со всех сторон, приступаем к припиливанию верхней плоскости. Берётся длинный деревянный брусок с ровной поверхностью. Вначале вбивается штырёк, за который цепляется цепочка. Натягиваем цепь одной рукой, а другой припиливаем плоскость до нужного состояния. Используем плоский напильник. После этого можно пройтись напильником помельче, чтобы убрать царапины от грубого напильника.
Для удобства брусок можно зажать в тиски, прикрепленные к столу.

Теперь цепь нужно зашкурить наждачной бумагой, чтобы не осталось царапин от напильника. По бокам, так же как и напильником, на весу. По плоскости — на бруске, обмотав плоский напильник наждачной бумагой. Плоскость можно зашкуривать так же на весу, зажав наждачную бумагу в руке, но тогда верхняя грань получится «слизанная» и некрасивая.

Завершающие операции

Подгоняем нужную длину цепочки, отрезав лишние звенья с концов. Напаиваем на концы наконечники из пластин или просто колечки из проволоки и замок. Всё, цепочка готова к полировке! Каждый полирует удобным для него способом.

Расчёты

В этих двух таблицах указаны данные для расчётов некоторых цепочек и браслетов, которые я делал. Вес приблизительный, т.к. зависит от того, как цепь протянута и припилена. Можно спилить много, можно мало и от этого зависит вес готовой цепочки. При расчётах будущей цепочки стоит обращать внимание на соотношение диаметра ригеля к диаметру проволоки, так называемому коэффициенту. Чем меньше коэффициент — тем плотнее цепочка.

Источник

Мастер-класс: ручное изготовление «панцирной» цепи. Плетение из проволоки своими руками цепочки

Особенности и виды цепей

Самое важное правило, которое нужно соблюдать при изготовлении, это равномерное распределение цепей по всему колесу. Если вы сделаете всё правильно, то у вас не будет проблем с преодолением снежных и ледяных преград.

Конструкция цепей очень проста. Две цепи ложатся продольно по всей окружности колеса и соединяются между собой зацепами. Существую 3 самые главные схемы строения цепей:

Петли

Создание цепочки с петлями начинается с нанизывания двух бисеринок, соединяющихся с цепочкой. Игла возвращается через бисеринки, расположенные снизу, леска подтягивается. Далее нанизываем еще шесть бусин и прикрепляем к цепке. Обратно возвращаемся через две последние стекляшки. Соединительные части цепи, декорируем стеклярусом. Создавая петельку, ее размер формируем на свое усмотрение. Делаем все, ориентировочно схемы, и собственной задумки.

Читайте также:  Как сделать своими руками коляску для собак

Нижнее пространство формируем пропорционально создаваемым петелькам.



Лесенка

Первый вариант лесенка имеет наименьший вес общей конструкции по сравнению с другими. Такая схема хорошо подходит для поездок на длинные расстояния.

Читайте здесь — Ремонт МТЗ своими руками: разборка, ремонт, восстановление, регулировка и сборка минских тракторов (105 фото)

Однако при такой схеме есть вероятность «окопаться», а так же при движении может «бросать» автомобиль. Это всё очень плохо сказывается на подвеске.



Такой вид можно назвать усовершенствованным видом ромбовой системы цепей. Является самым тяжелым вариантом, однако, и самым проходимым.

При ромбовой системе цепей, грунтозацепы всегда соприкасаются с дорогой, а значит, имеют наибольшую проходимость.

Существуют и разные классы цепей. Чем больше машина и колесо, тем больше должно быть звено цепи. Так что, прежде чем думать, как сделать противоскользящие цепи своими руками, скажем, на УАЗик, нужно искать цепи со звеньями больше, чем на обычный легковой автомобиль.



Форма ромба

Панцирный вид плетения имеет отшлифованные звенья, расположенные в одной плоскости. Сцепленные петли имеют ромбическую форму и могут связываться одним, двумя и даже тремя звеньями одновременно. Существуют различные комбинации панцирного плетения. Например, маленькие звенья вплетаются в крупные или последовательно чередуются друг с другом. Первый вид носит название «Нонна», второй – «Фигаро». Еще один способ плетения, который может иметь квадратное, овальное и круглое сечение, называется «Снейк» или «Кобра». Действительно, шнур внешним видом напоминает панцирь змеи и слегка изгибается. Веревочное плетение цепи также относится к панцирному виду. Во время соединения звеньев цепь слегка прокручивается в определенную сторону, внешним видом напоминая канат.

Как же сделать цепи на колеса своими руками

В самом начале работ, чтобы сделать всё правильно, лучше пересмотреть видео в интернете как сделать такие цепи на колеса. Благо таковых можно найти предостаточно.

Однако на многих роликах может не быть полной информации, какие вам понадобятся инструменты.

После того как вы прокачали себя всевозможными инструкциями, фишками и всему, чем только можно, давайте приступать. Для изготовления цепей типа лесенка ванн нужно взять:

  • Цепи. Толщина цепей должна быть более 4 миллиметров;
  • Болты, гайки. Лишним не будет прихватить и шайбы;
  • Крючки карабины;
  • Приспособление для натяжения цепей.

Кстати, сделать систему цепей для колеса будет более выгодно с финансовой точки зрения, чем приобрести готовое изделие. Длина цепи на одно колесо должно быть более 14 метров.


Ремонт компрессоров своими руками: основные виды неисправностей и способы их устранения (видео и 90 фото)

Ковка своими руками: лучшие идеи, стильные варианты, нюансы, секреты и хитрости применения (75 фото и видео)

Удивительные изобретения своими руками: 105 фото, варианты изобретений и схемы изготовления в домашних условиях

Инструменты для создания цепи

Из инструментов нам нужно взять ключи, молоток, болгарку, тиски и рулетку.

Цепь должна ложиться на половине высоты колеса. Отрежем нужную длину цепи и с помощью карабинов соединим ее. Делаем два таких круга на каждое колесо. Потом замеряем расстояние между теми местами, где будут находиться цепи по окружности колеса.

По этим замерам делаем поперечные цепи. Запомните, если вы хотите повысить проходимость вашего автомобиля, то и должны увеличить количество таких зацепов.

Все поперечные цепи должны быть одинакового размера, а на их концах установлены карабины. Длина должна иметь такую величину, чтобы все цепи были хорошо натянуты.

Продольные цепи нужно фиксировать на одинаковом друг от друга расстоянии. Соедините все в форме лестницы. Для полной установки цепей вам понадобятся стяжки. Ими могут служить как резинки, с крюками на концах, так и пружины. Они помогают лучше фиксировать противобуксовочные цепи.


Заточка бензопилы своими руками: заточка цепи и рекомендации по постройке устройства для заточки (125 фото и видео)

Приспособление для заточки сверл своими руками — самодельные устройства для заточки кромок сверла (85 фото и видео)

Читайте также:  Бюджетная веранда дома своими руками

Регулятор оборотов своими руками: подробная инструкция как сделать, схемы, чертежи и примеры изготовления (95 фото + видео)

Если у вас автомобиль имеет полные привод, то устанавливать цепи нужно на все колеса. Иначе только на ведущие колеса.

Восьмерка

Выполнение восьмерки начинается с плетения полоски из бисерных петелек с перемычками. Дальше поворачиваем петлички поочередно вверх и вниз (см. рис.15). Далее отрезаем новую нить для укрепления верхних петелек бисером крупного размера. Сплетенные завиточки фиксируются бусинами, взятыми по несколько штук.

Работа продолжается, как и прежде. Нижние петли закрепляем аналогично верхним петелькам.

Необычные восьмерки применяются мастерицами для создания красивых украшений.

Шишечки

Прием плетения шишечки применяется для создания украшений и бус. Выглядит необычно и экстраординарно.

Для создания маленьких шишек набираем три бисерины и формируем шишечку – добавочно нанизываем четыре бусины, пропуская иглу через первый элемент.

Шишечки плетем через равномерное расстояние до желаемой длины.

Интересно и привлекательно выглядит петербургская цепочка.

Петербургская цепочка

Как плетется неординарная цепочка, расскажет подробный мастер-класс, описанный ниже.

Рабочий материал

Для создания петербургской цепочки нам понадобится:

  • синий бисер номер десять;
  • серебристый бисер номер восемь;
  • леска;
  • бисерная иголка;
  • нить.

Установка

Установку противоскользящих цепей можно делать несколькими вариантами.

Один из них, просто снять колеса. Такой вариант подходит для цепей схемы лесенка.

Второй вариант с использованием домкрата. Здесь всё как по учебнику. Зафиксировали машинку с помощью ручника и, приподнимая по одному колесу, совершаете установку.

Есть и третий способ. Он считается одним из самых сложных. Сначала выложим наши цепи на абсолютно ровной поверхности. Кладем их так, чтобы замки были с внешней стороны.

Теперь просто наедем на цепи, накинем на колесо и стянем.


Ремонт МТЗ своими руками: разборка, ремонт, восстановление, регулировка и сборка минских тракторов (105 фото)

Измельчитель веток своими руками: проекты, инструкция как сделать и советы из чего изготовить самодельный измельчитель (135 фото)

Циркулярная пила своими руками: как сделать ручную и полуавтоматическую циркулярку (80 фото)

Способ не сложный, просто нужно наехать аккуратно на цепи. Может у водителей с меньшим стажем с первого раза и не получится это сделать.

Однако не стоит сразу гонять по гололёдe, или ехать преодолевать самые большие сугробы. Для начала нужно опробовать цепи, проехать небольшие расстояния, подтянуть, посмотреть, как они себя ведут. И только тогда уже мчать навстречу самым страшным вьюгам.

Хорошие зацепы помогут вам одержать дорожные сражения у зимы и сэкономить нервы. А если вы ещё и смастерите сами такие цепи, то и деньги сэкономить у вас получится тоже.

Что надо знать о пайке серебра

  • Серебро плавится при температуре 960 градусов. Разумеется, этот показатель отличается у разных металлов — например, температура плавления меди 1083 градуса. Температура плавления сплава будет зависеть от того, сколько в нем чистого серебра (точные значения можно найти в специальной литературе).
  • Чтобы пайка получилась качественной, важно внимательно выбирать серебряный припой. Желательно использовать тугоплавкий припой, который плавится при температуре выше 240 градусов. Все припои маркируются для удобства, цифра в маркировке обозначает процентное содержание серебра. Например, в припое ПСр-45 — 45% серебра, остальное приходится на медь и цинк. В некоторых случаях используют припои с содержанием серебра 70%. Чем выше содержание серебра, тем крепче получится соединение.

Правильно спаянные при помощи припоя швы прочные и устойчивые к коррозии. Если пайка сделана качественно, то шов не склонен к деформации. Для ремонта серебряной цепочки рекомендуем выбирать припои с повышенным содержанием серебра: они дают наилучший результат. Обычное олово не стоит использовать для паяния серебра: со временем оно потемнеет, место пайки станет заметным и неэстетичным.

Инструменты для починки серебряной цепочки в домашних условиях:

  • маленький паяльник или газовая горелка;
  • серебряный припой;
  • флюс;
  • спиртосодержащая жидкость;
  • кислотный раствор;
  • зажимы для фиксации украшения;
  • кусачки;
  • небольшая кисточка;
  • наждачная бумага;
  • лист асбеста или кирпич (если используете газовую горелку).

Фото советы как сделать цепь своими руками

Помогите сайту, сделайте репост

Источник

Оцените статью