Изготовление стапеля для корабля своими руками чертежи

Изготовление стапеля для корабля своими руками чертежи

Изготовление стапеля

xBOINGx Дата: Вторник, 09.12.2014, 12:59 | Сообщение # 1

Изготовление стапеля

Стапель состоит из следующих основных узлов и элементов:

Основание стапеля (48 мм х 300 мм х 700 мм) изготовлено из ДСП.

На рабочей плоскости основания расположены:

1 — базовая шина;

2 — направляющие для перемещения и фиксации упоров;

3 — направляющие для перемещения и фиксации монтажной панели;

Элементы 2, 3, 4 закреплены в пазах, профрезерованных в основании.


Основание стапеля


Основание стапеля

Упоры — прямоугольные параллелепипеды одинаковой длины (поз. 5), изготовленные на форматно-раскроечном станке из фанеры толщиной 18 мм.
Ширина упоров варьируется в зависимости от ширины шпаций.

Назначение упоров – фиксация килевой рамки в стапеле. Для фиксации
форштевня и ахтерштевня применяются упоры с увеличенной вертикальной
базой (поз. 6)


Упоры

В большинстве случаев для «поджатия» упора к килевой рамке достаточно усилия руки, но при необходимости создания большего усилия применяется
подвижный винтовой прижим 7.


Прижим

Монтажная панель состоит из основания 8 и стоек 16, изготовленных на форматно-раскроечном станке из фанеры толщиной 18 мм.

На панели расположены линейки 9, 10, 12, неподвижно закрепленные в пазах, «заподлицо» с ее рабочей поверхностью.


Монтажная панель

Линейки 9 предназначены для контроля «баланса плечей» шпангоутов.

Линейка 11 имеет возможность вертикального перемещения в
направляющей, образованной линейками 10 и 12, что позволяет выполнять
сборку каркасов с килевыми рамками высотой до 150 мм. Фиксирование
подвижной линейки выполняется винтом 15.


Механические элементы монтажной панели

Применение линеек обусловлено их доступностью, достаточной прочностью при малой толщине, а также геометрическими характеристиками,
позволяющими изготовить подвижную систему, имеющую минимальные люфты.

Левая грань подвижной линейки 11 расположена на оси симметрии ОО‘ монтажной панели.

Для крепления шпангоутов на поверхности панели предусмотрены
прижимы 14, имеющие возможность перемещения и фиксации в направляющих
13.


Прижимы

При изготовлении и сборке стапеля необходимо выполнение следующих технических условий:

1. Параллельность базовой шины 1 и линеек 4.

2. Перпендикулярность линии, соединяющей нулевые отметки линеек 4 к базовой шине 1.

3. Параллельность направляющих 2, 3 и базовой шины 1.

4. Взаимная перпендикулярность соответствующих граней упоров 5 и 6.

5. Перпендикулярность горизонтальной и вертикальной граней стоек 16.

6. Перпендикулярность рабочей плоскости монтажной панели к рабочей плоскости основания стапеля.

7. Перпендикулярность боковых граней линеек 9, 10, 11,12 к рабочей плоскости основания стапеля.

8. Симметричное расположение элементов монтажной панели относительно оси ОО‘.

Работа со стапелем.

Так как правильная установка шпангоутов предполагает выполнение условий :

• перпендикулярность диаметральной плоскости основанию;

• перпендикулярность плоскости шпангоута диаметральной плоскости;

• перпендикулярность плоскости шпангоута плоскости основания;

• принадлежность оси симметрии шпангоута диаметральной плоскости,

в процессе сборки каркаса необходимо выполнить следующие операции:

1. Закрепить килевую рамку в системе базовая шина – упоры.


Установленная килевая рамка

2. На верхней поверхности килевой рамки отметить точки А и В, находящиеся на
средней линии киля и соответственно — в диаметральной плоскости.


Точки А и В

3. Установить монтажную панель на основании, соблюдая следующие условия:

• перпендикулярность
панели и килевой рамки (контролируется по совмещению фронтальной
линии панели с однозначными значениями оцифровки на линейках 4);


Контроль перпендикулярности

• совмещение левого нижнего угла подвижной линейки 11 с точкой В (установка оси симметрии ОО’
в диаметральную плоскость).


Совмещение с точкой В

Точное позиционирование монтажной панели осуществляется винтовыми тягами 17, фиксация — зажимами 18.


Винтовые тяги и зажимы

4. Нанести ось симметрии на «лицевую» поверхность шпангоута.


Ось симметрии на шпангоуте

5. Нанести клей на контактные поверхности килевой рамки и шпангоута.

6. Установить шпангоут в паз килевой рамки, совместив при этом его плоскость симметрии с точкой А и осью ОО’.

7. Зафиксировать шпангоут на монтажной панели с помощью прижимов до полной полимеризации клея.


Фиксация шпангоутов на монтажной панели

Так как нулевая отметка линейки 12 совпадает с поверхностью основания, система позволят оперативно определять ширину (высоту) килевой рамки в
данной точке как разность между смежными оцифровками линеек 12 и 11.


Определение ширины (высоты) килевой рамки в данной точке

Большинство операций в процессе изготовления элементов и узлов
стапеля выполнялось в «домашних» условиях с применением ручного фрезера,
электролобзика, ленточной шлифмашины и электродрели. Основание стапеля,
монтажная панель (поз. 8), стойки (поз. 16) и упоры (поз. 5, 6) –
детали, прямые углы которых необходимо выполнить с максимальной
точностью, изготовлены на форматно-раскроечном станке.

Источник

Как самостоятельно сделать стапель в домашних условиях

Как бы ни старались конструкторы и проектировщики, а любая вещь, созданная человеком имеет свойство ломаться. Множество из них имеет небольшие габариты и вес, так что их можно просто положить на рабочий стол, станок или зажать в тиски. Но есть вещи, для которых необходимо нечто особенное – специальное устройство для проведения анализа поломки и ремонта, а то и строительства вовсе. И такое приспособление существует. Название ему – стапель.

В широком смысле слова, это специальное приспособление-платформа для диагностики, выявления неполадок, устранения неисправностей и постройки вещей непростой формы. Она бывает разных типов, размеров и принципов функционирования. Давайте рассмотрим, как можно сделать стапель своими руками.

Для начала необходимо определиться, для чего конкретно будет строиться данная конструкция. После выяснения, для чего необходима установка – подбирается соответствующая конструкция и материал, в зависимости от габаритов, веса и материала ремонтируемой вещи.

В качестве образца возьмем судостроительную стапель для модели корабля. Определяемся с размерами и примерным весом. Так как вещь не очень габаритная и тяжелая, за основу для рамы возьмем дерево. Затем делаем чертёж, аксонометрию или схематическое изображение деревянной рамы.

Далее берем доску, приделываем к ней рейки-направляющие для удержания в стоячем положении. Соединяем их болтами и гайками-барашками.

Примечание: если необходимо использовать более тяжелые и габаритные вещи, практичнее использовать металл. В частности, раму делают из круглых или профильных труб, соединяя болтами, сваркой или горячей пайкой. В случае построения рамы из металла – делают ферму. Это лёгкая, но очень крепкая и практичная сборка из больших продольных составляющих, которая отлично справляется как с продольным, так и с поперечными нагрузками. Она легко рассчитывается, и требует относительно немного материала для изготовления.

После этого крепим держатели, которые не позволят завалиться набок будущей модели корабля. Их будет много и расположены они будут часто и густо. Их крепление осуществляется всё теми же болтами и гайками-барашками, под которые подкладываются шайбы.

Важные моменты при изготовлении стапели своими руками

За множеством поперечных держателей идет установка креплений, которые учитывают особенность выбранной модели. Они делаются из фанеры, ДВП, частично, металла. Все единицы собираются отдельно, а затем закрепляются на раме с помощью подходящего вида соединения. Это может быть как, вышеупомянутое, болтовое соединение, так и с помощью шурупов, гвоздей.

В отдельных случаях, когда иные способы не могут быть применены из-за отсутствия места, используется клей.

Примечание: если используется рама из металла, то лучший способ соединения фермы – сварочный шов. Для этого нужен:

  1. сварочный аппарат
  2. щетка по металлу, для зачистки перед сваркой
  3. маска
  4. электроды
  5. стальная палочка или обрезок, чтобы сбивать окись и образующуюся сверху плёнку.

Стоит учесть, что место подразумевает не только свободное пространство. При сварке будет много брызг и раскаленных капель металла, окалин.

Дальнейшие действия подразумевают нанесение или закрепление на раме измерительных шкал, приборов или инструментов.

Также начинается сборка самой модели. Постройка стапели на этом не заканчивается. Она будет достраиваться по мере необходимости дополнительных креплений и поддерживающих балок.

По мере строительства модели, те или иные поперечные крепления будут убираться, а на их месте или в других, необходимых, местах будут устанавливаться дополнительные.

Таким образом, мы видим, построение стапели не монолитный процесс. Он видоизменяется на протяжении созидания модели, но тем ни менее, он однозначно предшествует и является неотъемлемой частью общего процесса строительства.

Источник

форум моделистов Судомоделизм

ShipModeling форум моделистов Верфь на столе

Стапель для модели из «коробки» и не только.

Стапель для модели из «коробки» и не только.

#1 Сообщение gdv2005 » Пн апр 02, 2012 9:05

Re: Стапель для модели из «коробки» и не только.

#2 Сообщение gdv2005 » Пн апр 02, 2012 9:18

Re: Стапель для модели из «коробки» и не только.

#3 Сообщение gdv2005 » Пн апр 02, 2012 9:41

Re: Стапель для модели из «коробки» и не только.

#4 Сообщение gdv2005 » Пн апр 02, 2012 10:10

Re: Стапель для модели из «коробки» и не только.

#5 Сообщение gdv2005 » Пн апр 02, 2012 11:05

Re: Стапель для модели из «коробки» и не только.

#6 Сообщение gdv2005 » Пн апр 02, 2012 11:35

Re: Стапель для модели из «коробки» и не только.

#7 Сообщение gdv2005 » Пн апр 02, 2012 11:49

Re: Стапель для модели из «коробки» и не только.

#8 Сообщение FreeLander » Пн апр 02, 2012 12:11

Девайс серьезный, сложный, на мой взгляд даже слишком сложный в каких-то моментах. Но его работоспособность в полной мере выявится только в процессе работы. Мы ведь не знаем пока в деталях как именно Дмитрий будет строить на нем модель.
Не очень понял смысл деталей Б. Мне кажется выставление оси киля по центру стапеля будет излишней морокой. Такая конструкция оправдана лишь в том случае, если толщина киля будет перменной, в других случаях мне кажется, что проще использовать стягиваемые барашками уголки.

В целом автору респект и искреннее пожелание удачной обкатки этого стапеля.
PS Отдельное спасибо за вводную часть, натолкнуло на мысль приделать соответствующий кусок в ФАК.

Re: Стапель для модели из «коробки» и не только.

#9 Сообщение Tnax » Пн апр 02, 2012 13:10

Чтоб воду в ступе не толочь.

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Re: Стапель для модели из «коробки» и не только.

#10 Сообщение gdv2005 » Пн апр 02, 2012 13:53

Источник

Читайте также:  Декорируем подоконник своими руками
Оцените статью