- Колодки для дисковых тормозов своими руками , на примере avid code 5
- Самодельные колодки для ободных тормозов Magura
- Dontos
- Комментарии
- evilnhn
- Dontos
- anatoly-alex
- Dontos
- anatoly-alex
- Dontos
- fido42
- Dontos
- fido42
- fido42
- full-load
- Dontos
- Dontos
- fido42
- Dontos
- илья2020
- Dontos
- Dontos
- Dontos
- Kostyuich
- Dontos
- Изготовление тормозных колодок на дому!
Колодки для дисковых тормозов своими руками , на примере avid code 5
Сообщений: 1 319
Колодки сточились на передних тормозах. Месяц назад заказал новые, но они все никак до меня не доедут.
А передний тормоз хочется, вот и пришло в голову восстановить колодки самостоятельно.
Итак. Взял я старые колодки от автомобиля. Фрикцонного слоя там оставалось около 2-3 мм. Спилил пластинку по границе фрикционного слоя и металлического основания с помощью ножовки по металлу. Около 20-30 минут возни. Затем нарезал на 2 полоски нужных размеров.
старые колодки сточил до подложки на точильном камне. Пришлось повозиться около 40-50 минут и заработать мозоль. На электрическом наждаке все получилось бы гораздо быстрее. Что интересно, заводской фрикционный слой вообще не отслаивался. До самого момента истирания.
Самое важное — клей. К сожалению, найти реально термостойкий близкий по характеристикам к вс-10 не удалось. Использовал момент-88, который держит до 115 градусов. Надеялся, что в наших чеб. условиях на этих колодках смогу кататься. Все же гор у нас нет, колодкам негде особенно разогреваться.
Покрыл клеем основание и пластинку фрикционного слоя. Вместо пресса использовал механический домкрат. Между основанием домкрата и подвижной осью с резьбой положил 2 автоколодки и между ними велосипедные. Закрутил домкрат и оставил до утра на батарее. В общем выдержал 24 часа, как по инструкции.
Затем взял снова ножовку по металлу и отпилил лишнее с тем, чтобы было куда вставлять пружинку. На это ушло еще минут 20.
С грехом пополам удалось вставить колодки в суппорт.и даже установить колесо с диском. Колесо, конечно вращалось с большим трудом. Осталось только раскатать колодки.
Вечером выбрался на улицу и покатил от Николаева до залива, набирая 25-30кмч под горку и по ветру и затем резко сбрасывая до 10 кмч.
Удалось доехать до Люксора, совершив с 10ок таких торможений. Затем тормоз резко провалился и фара высветила труху, посыпавшуюся из переднего тормоза.
Остановка показала, что одна колодка разлетелась в хлам. Вторую сдвинуло на 3 мм по направлению вращения диска. Значит, разогревшись, клей перестал держать. Пришлось убрать этот колхоз и возвращаться домой с одним задним тормозом.
Поиск в интернет ничего не дал. Клей вс-10 у нас не продают. Объезд хозяйственных магазинов — тоже. Ничего, что бы держало 300 градусов в розничной продаже нет.
Колодки на новые коды стоят около 600 рублей. Ашима и Кларкс в продаже нет. Только оригинальные и полуоригинальные.
На изготовление колодок я потратил около 3 часов времени.
Если имеется наждак, тиски, тогда можно уложиться в 1 час времени.
Основной трудностью является нахождение термостокого клея.
Был бы рад, если бы мне подсказали, где можно найти подходящий клей.
Источник
Самодельные колодки для ободных тормозов Magura
Dontos
- Украина
- Дёрт и Триал
- Экстрим
- Велосипеды
- 23.12.2013 14:56
- Просмотров: 13595
- Рейтинг статьи: 116
Комментарии
evilnhn
Автор молодец! Люблю, когда люди делают че нить сами, а не бегут покупать все в магазин. Жаль, что ободная гидравлика довольно редка штука.
Dontos
Я не химик,предполагаемые неудачи в том, что я пробовал, предвидены.Суть состояла в том, чтоб сделать колодки из материала, который у меня есть, без затраты средств.Когда у меня что-то отвалится, я отпишусь.Важно то, что всё нужно пробовать, а не сидеть и размышлять о высших материях.Когда желание есть — есть тысячи возможностей, когда желания нет — есть тысячи причин.
Неужели мои предостережения не дошли до цели?
На таких колодках можно запросто убиться. В любой момент клеевой слой развалиться и прощай торможение! Хочется это ощутить на спуске с немалой скоростью?
Много таких экспериментаторов погибло и продолжают погибать. Буквально сегодня в новостях рассказывали о «кулибине», мастерившим дома самодельные петарды, как итог: гарантированная слепота и ампутация двух рук.
Претендуете на получение премии Дарвина? Дерзайте.
anatoly-alex
Вообще то далеко не всё стоит пробовать
А уж экономить на тормозных колодках. Да и времени, которое — деньги, как мне кажется, было потрачено больше, чем ушло бы на заказ фирменных, да с запасом.
И еще — уж если делать колодки самому, то материалом брать — тормозные колодки (резинки) по алюминию, из неплохих, а самому лепить деталь несменную — переходник на тормоз для доступного картриджа со сменными резинками.
Dontos
Заводское купить не составляет проблем.Я предпочитаю сделать руками.Кто-то предпочитает жить и делать всё по правилам, я — вносить какие — либо изменения и модификации, и достигать своих целей.Спорьте, пишите, обсуждайте, приводите примеры.Легче всего забраковать и закритиковать, чем сделать самому.
Сколько людей — столько мнений.А своё ношу с собой и никому не навязываю.
anatoly-alex
Сделать самому лучше — обоими руками за.
Сделать самому не хуже, но существенно дешевле — тоже хорошо.
Сделать самому пусть не лучше, пусть ненамного хуже, но когда выбор меж сделал сам, или ничего, пешком ходи, тоже хорошо.
Сделать сам, чего еще никто не делал — просто великолепно.
Но тратить свое время на ухудшенную копию того, что легко купить — не понимаю. Зачем?
И вариант — сначала сделал, потом подумал мне тоже не нравится. Не каменный же век вокруг. Как то уже нормальнее наоборот — подумал, нашел наилучшие материалы, посчитал — и только тогда — изготовление и доводка.
И — тормоза должны быть максимально надежны. И дело даже не столько в собственной безопасности, но ведь можно и другого задавить.
Dontos
Присоединяюсь к выше написанному.Может есть идеи как дополнительно закрепить полиуретан к колодкам? Может винтами через патай?На сколько этот крепеж будет эфективен?Мне кажется их можно сорвать с дополнительных винтов, если к примеру полиуретан прикрепить без слоя клея.Я попробовал ножом рассоединить склеянное чудо, в начале получилось немного оторвать, дальше держит мертво.
fido42
У меня друг изготовил колодки из ферродо от сцепления для тормозов Avid BB5. На въезде в Днепропетровск эти колодки отвалились, и пришлось более 4 часов потратить на поиск нормальных колодок для ББ5. (Город Днепропетровск посмотреть из-за этого не смогли, ОЧЕНЬ ЖАЛЬ)
Dontos
Я пробовал для дисковых тормозов композит прилепить на холодную сварку — отлетело.Потом сделал так: слева заводская , справа выпиленная. Ставлю периодически дисковый тормоз на переднее колесо.
fido42
Друг в самодельных колодках ферродо приклеивал на эпоксидку. Вообще, в природе есть специальный клей для дисковых колодок (Клей ВС-10Т (теплостойкий) по ГОСТ 22345-77 изм.3). Но для отвердения нужна термопечь, с возможность регулировки температуры.
http://www.skleeno.ru/kley/kleyvs10t
http://www.klei-germetik.com.ua/index.p . lei-vs-10t
fido42
На вялоймании видел тему о изготовлении самодельных тормозных дисков из пищевой нержавейки. Чем закончился этот эксперимент, не знаю.
full-load
«какого-то прочного пластмасса цилиндр» — имя ему капролон. Хороший материал. Но клеить накладки без выступов — не хорошо. Нужны выступы как в Lego. И если капролон не клеится даже эпоксидкой, то можно взять текстолит или металл например
Dontos
Ребята, не спорьте — этот цилиндр — капролон,я использую эти цилиндры для изготовления ручек стамесок, вплавляя в них заднюю зубчатую часть металла.Раньше брал ПП, но ПП уже не продают там где обычно брал.Цена -150 гривен килограмм (капролона),ПП был дешевле.
Dontos
Взявшись одними плоскогубцами за пуль, другими за колодку и с лёгким хрустом рассоединил склеенное чудо. Пришло время чесать репу.
fido42
Колодки для ободной магуры стоят 10.88 Евро (за 4 шт):
http://www.bike-discount.de/shop/k494/a . ml?mfid=49
IMHO, лучше приобрести про запас пару комплектов. К тому-же материал колодок должен сохранять тормозные свойства во время дождя, отрицательных температур и нагрева. В процессе торможения должен происходить износ колодок, а не тормозной поверхности обода. Зачем экспериментировать на своей безопасности и жизни?
Dontos
Повторю статейку после достижения 100% успеха.
илья2020
Работа проведена конечно кропотливая, но в чем сама суть? Почему нельзя было взять основу старой колодки, очистить ее от остатков резинки и приклеять накладку от картриджных колодок? Или приклеять свой полиуритан? Или целью было сделать саму колодку длинней?
Сам пользуюсь Магурой Н11 так усилия более чем хватает, стираються уже больше 10 к км и это даже не половина износа при эксплуатации круглый год.
А прочитав статью задумался над трехкомпонентными накладками от ви на старую основу колодки, только в связи с особенностями настройки маги врядли это даст эфект.
Dontos
Лепил пуль на стпрые колодки на суперклей 505 какой-то за 7 грн. тюбик- держит мертво, как не пробовал ототдрать. Читал статейки про склейку суперклеем. Писали что у них отлетала лепнина, думаю ребята которые стачивали колодки и клеили пуль использовали какой-то другой суперклей.Я много разных клеев для склейки перепробовал, остановился на. 505-том суперклее.А суть сделанных колодок в том, что приобрел магурку б/у (комплект) с одной тормозной колодкой.Вчера вечером сделал еще две колодки более аккуратные,фото выложу немного поже.
Dontos
Время изготовления 2-х колодок готовых к эксплуатации у меня заняли 2 часа 30 минут.
Dontos
Kostyuich
Оч все понравилось-прочитал с удовольствием-автор молодец на усе сто процентов
Потому что когда теснят производителей своими руками-ето прекрасно и мене сразу радует
Хотел добавить своих впечатлений и опыта по поводу наклейки вибреечных колодок(ободной гидравликой никогда не пользовался):
В махровые 1995-2005 примерно оч плотно скитался по Крыму и назрела такая проблема-при затяжных спусках с баулом на зад колесе по грязи и всем с етим связанным оч быстро изнашивались колодки(бывало и до металла) и было решено их наклеить другим резиновым составом и главное более толстым слоем-для етого были использованы колодки (только резинки)от клещевых тормозов соетского производства(их тогда было много по туристическим магазинам).
В качестве основы вибирались длинные вибреечные колодки(на них по длине влазило по 2 колодки отечественных), родной тормозящий слой стирался на крупной наждачке до исчезновения разделительных канавок,колодки от клещ. тормозов тоже немного стачивались со стороны , прилегающей к металлической части-т.к. у них там паз и его надо было сточить до появления плоскости и склеивались супер клеем Слон(он тогда так назывался ) с помощью струбцин-потом немного обтачивались дла придания радиусной формы и вперед-служило оч долго и как ни странно тормозило отлично-у отечественных колодок был какой-то интересный резиновый компаунд работал с алюминиевым ободом отлично
При попытках разорвать склееные детали насильно — рвалось не по склееному слою а по резине рядом и никогда в воде при дожде и грязи не размокало.
По поводу материала на основу магуровских колодок я наверно бы использовал бы текстолит- к нему бы лучше приклеилось бы а то ети все капролоны и полипропилены они из разряда жирных пластиков к ним никакой клей не пристает
Dontos
Еслиб у меня был какой-то другой материал, то выточил бы их хоть из металла, но к сожалению у меня есть для моих рабочих целей только капролон. Кстати, канавки сделанные сверлом помогли. Разодрать не получилось.Буду надеяться никого не задавлю.
Источник
Изготовление тормозных колодок на дому!
такое изготовление колодок является выходом из положения | ||
Да, один из вариантов | 45% | |
Нет, говно полнейшее | 55% | |
Проголосовало 44 человек(а). |
Голосовать могут только зарегистрированные посетители. [ Вход ]
1.Берём паранит , размечаем его немного больше чем старая колодка(для того чтобы паранит не треснул во время клёпки)
2. Вырезаем его и откладываем в сторону.
3.Берём нержавейку(2-3мм), размечаем её точно по размерам старой колодки.
4.Вырезаем нержавейку, получается основание без тормозного накладки)
5.Сверлим два отверстия в основании 3.5-4мм(ближе к центру)
6.Берём паранит и основание, намечаем отверстия на параните карандашом!
7.Сверлим два отверстия в параните 3.5-4мм.
8.Сверлом на 5-5.5мм развальцовываем основание и паранит в глубину на 0.7-1.2мм(мы это делаем для того чтобы заклепать паранит и основание)
9.Берём алюминивую проволку диаметром 3.5мм и отрезаем от проволки 5-6мм(получаем по две заклёпки)
10.Клепаем паранит и основание.
У вас получается что-то похожее на это
Не переживайте что получилось не ровно, это так и нужно потому, что при клёпке паранит мог треснуть.
11.Берём колодки и идём к точилу, стачиваем паранит по бокам до основания
12.Надфилем и напильником подгоняем колодку под пружинку(фото взял с нета
Из всего выше перечисленного у меня получилось вот такое чудо:
Тормоза работают отлично, ротор не портят, т.к. это алюминивые заклёпки + паранит)))
Паранит и алюминий стираются одновременно.
Такие колодки стираются очень долго и они эффективны даже в дождливую погоду
Источник