Изготовление тростевой куклы своими руками

Мастер-класс для педагогов по изготовлению тростевой куклы

Мирзамагамедова Динара Курабековна,

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Цель: заинтересовать педагогов к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.

— Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

— Познакомить с технологией изготовления театральной куклы.

-Повышение профессионального уровня, расширения кругозора.

— Обмена опытом с педагогами

В детском саду существует множество видов кукол для театрализованной деятельности. Но нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках детского сада. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, лёгкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество. Многие куклы просты в своём изготовлении.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения «учить, играя».

Тростевая кукла — одна из наиболее распространенных разновидностей кукол профессионального кукольного театра.

Тростевая кукла — разновидность марионетки, игровое туловище которой подразумевает движения головы и рук. Такая кукла состоит из головы, закрепленной на трости, пустого туловища-костюма, скрывающего трость, и рук, к которым крепятся трости меньшего диаметра. Особенностью тростевой куклы является то, что её конечности приходят в движение и управляются при помощи специальных длинных тростей — от этого и происходит название этого вида кукол.
Трость для управления куклой может быть сделана из дерева, металла .
Обычно с одной куклой легко может управиться один человек — при помощи основной руки он ведёт главную трость, отвечающую за туловище, а второй рукой он при необходимости анимирует жесты куклы, например, машет кукольной лапкой зрителям. В случае, если требуется анимировать сразу несколько конечностей куклы, выступает сразу несколько кукловодов, каждый из которых отвечает за отдельную конечность куклы.
Исторической родиной тростевой куклы считается Индонезия, также тростевые куклы популярны в Китае и Японии.

Необходимые материалы и инструменты для изготовления тростевой куклы:

-ткань разноцветная для платья и бежевая однотонная для лица;

-готовые глаза и рот;

-синтепон или другой наполнитель;

-о-хаси (палочки для еды)

-деревянная палка или ПВХ труба 35-40 см.

Технология изготовления данных кукол очень проста, ей может овладеть любой желающий. Процесс создания очень увлекателен. Успехов вам в ваших начинаниях. У вас обязательно всё получится!
Пусть в ваших руках рождаются новые герои, которые обязательно полюбят ваши дети.

Подробнее в интернет-ресурсах:

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008214

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Читайте также:  Как покрасить книжную полку своими руками

Источник

Мастер класс «Изготовление тростевых кукол»

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ТРОСТЕВОЙ КУКЛЫ

Тростевая кукла – это вид театральной куклы, которая управляется кукловодом при помощи особых деталей – тростей. Предназначена тростевая кукла для работы за ширмой

Тростевые куклы бывают двух видов: первые просто надеты на трость и управляются кукловодом снизу. А вторые еще с помощью тростей умеют двигать ручками, и это придает кукле наибольшую выразительность. Основные части: голова, плечи, руки с тростями и гапит, представляющий собой длинную трость, идущую через весь корпус

Скачать:

Вложение Размер
мастер класс «изготовление театральных кукол» 985 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЖУКОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЖУКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

242700, г. Жуковка, улица Смоленская, дом 4а

№ ____ от «____» _________ 2017 г.

педагог дополнительного образования

МБУ ДО Жуковского районного ЦДТ

НАСОНОВА ИННА ИГОРЕВНА

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ТРОСТЕВОЙ КУКЛЫ

Тростевая кукла – это вид театральной куклы, которая управляется кукловодом при помощи особых деталей – тростей. Предназначена тростевая кукла для работы за ширмой

Тростевые куклы бывают двух видов: первые просто надеты на трость и управляются кукловодом снизу. А вторые еще с помощью тростей умеют двигать ручками, и это придает кукле наибольшую выразительность. Основные части: голова, плечи, руки с тростями и гапит, представляющий собой длинную трость, идущую через весь корпус. Вот такой вид тростевой куклы и будем делать:

  1. Сначала слепите из пластилина голову будущей куклы соответственно с задуманным образом. Приблизительный диаметр головы от 10см до 15см, в зависимости какой это будет персонаж. Например, если это кошка то диаметр головы должен составлять около 12 см, а если это медведь, то его диаметр будет равен 15см.
  1. Для начала делаем модель головы нашей куклы из пластилина придаём ей выразительность.
  1. Ровно загладьте и нанесите тонкий слой растительного масла.
  2. Нарежьте газету на мелкие кусочки и, смачивая их в воде, в один слой наносите на голову со всех сторон в технике папье-маше.
  3. Затем покройте тремя слоями оберточной бумаги, затем — пять слоев марли. Каждый из перечисленных слоев промазывайте клеем ПВА.
  1. После того как все слои полностью высохнут, срежьте у кукольной головы затылочную часть и освободите форму от пластилина.
  2. Проверьте работу приклейте на место затылочную часть головы. Для придания гладкости покройте голову сухой шпатлевкой, добавив в нее воду и клей ПВА (четверть от общего количества смеси). Отшлифуйте после высыхания наждачной и загрунтуйте водоэмульсионной краской телесного цвета.

Переходим к изготовлению основание куклы – гапит.

  1. Для гапита возьмите деревянный стержень, который станет позвоночником куклы. На него установите деревянный брусок – плечи.
  2. Посередине бруска проделайте отверстие, чтобы он свободно вращался на гапите. Подвижность плеч позволит поворачивать голову куклы одной рукой в любую сторону. Другая рука управляет сразу двумя или одной тростью (рукой) куклы.
  3. Следующий этап – это руки куклы, которые управляются с помощью тростей. К бруску – плечикам, в которых просверлены дырки небольшого диаметра, привязываются верёвки справа и слева, на которых находятся кисти рук, сшитые из ткани набитых синтепоном.
  1. Далее — этап это одежда куклы она должна быть яркой, красочной и чтобы хорошо смотрелась со сцены.

Источник

Мастер – класс для воспитателей «Тростевая кукла своими руками»

Театрализованная деятельность, знакомство детей с видами детского театра, безусловно, помогает формировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребенка, знакомить с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, костюмом, в театральной деятельности наиболее эффективно происходит речевое и эмоциональное развитие.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к мастер – классу «Тростевая кукла своими руками» 2.94 МБ
Текст к мастер-классу «Тростевая кукла своими руками» 22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Тростевая кукла своими руками» Мастер – класс МБДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида г.Рассказово Автор: воспитатель ЮМАШЕВА А.М. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» Китайская пословица

Виды театра “ Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей …” (Б. М. Теплов)

Маски Шапочки Конусный театр Плоскостной театр

Театр на бытовой форме

Театр на палочке Театр из поролоновых губок Вязанный настольный Театр из рулончиков от туалетной бумаги.

Театр стаканчиков — оригами Би-ба-бо Текстильный театр на бытовой форме

Живой театр теней Театр теней

Пальчиковый театр Театр «Настроение» Театр из ложек

Театр — Тантамареска Театр — свиток Театр ног

Театр из прищепок Куклы-марионетки

Театр на гапити Театр с «Живой рукой»

Театр из носков Куклы — марионетки из подручного материала. Театр из фантиков

Театр «Люди – куклы»

Театр «Большая кукла» Тростевая кукла

Клоун — тростевая кукла. http://www.maaam.ru/detskijsad/kloun-trostevaja-kukla-sovmestnoe-zanjatie-s-detmi-i-ih-roditeljami.html

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 общеразвивающего вида

Фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольных образовательных учреждений

«Тростевая кукла своими руками»

Дата и место проведения 26.04.2013 год,

г. Рассказово, д/с № 5 общеразвивающего вида, студия «Капелька»

Автор. Воспитатель Юмашева А.М.

Формирование представлений о разнообразии кукольного театра, изготовление куклы из подручного материала.

Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы.

Инициировать поиск приемов работы с бросовым и природным материалом.

Способствовать организации самостоятельной деятельности участников.

План проведения мастер-класса:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово ведущего.
  3. Показ презентации «Виды театра в ДОУ».
  4. Практическая работа (изготовление куклы).
  5. Игра «Настроение».
  6. Подведение итогов.

Материал и инструменты.

  1. Т кань от старых вещей, иглы, нитки, пряжа, деревянные палочки, проволока, скотч, клей, синтепон или любой набивной материал, пробки, бросовый материал, шило, фломастеры.
  2. Куклы изготовленные своими руками сотрудниками, родителями для театра в ДОУ.
  3. Карточки «Настроение».

Показ презентации 1 «Театр в ДОУ»

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я, Юмашева Антонина Михайловна, воспитатель, провожу непосредственную образовательную деятельность по изобразительной деятельности, конструированию и ручному труду с 3 до 7 лет, педагогический стаж 29 лет, первая квалификационная категория.

Одним из приоритетных направлений нашего детского сада является работа по художественно-эстетичному развитию детей.

Особое значение мы уделяем театрализованной деятельности, всем видам детского театра, что, безусловно, помогает формировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребенка, познакомит его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, костюмом, наиболее эффективно происходит речевое и эмоциональное развитие.

Определение проблемы и характеристика творческой лаборатории, постановка проблемы.

Моя работа воспитателя по ИЗО деятельности, предполагает оказывать консультативную и практическую помощь педагогическим работникам, принимать участие в организационно-методической работе детского сада и когда встала проблема изготовления кукол своими руками я изучила материалы, по их изготовлению используя интернет сайты. Основную информацию почерпнула на страницах сайта «Страна Мастеров», где я имею свою страницу для размещения работ, что позволяет мне быть полноправным участником.

Накопленный практический и методический опыт, взаимообмен, которого я транслировала на семинаре для заведующих , заместителей заведующих, воспитателей г. Рассказово «самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» в марте 2011г . Это выступление с представлением презентации «Интеграция предметов эстетического цикла», представила презентацию «Виды театра в ДОУ», провела мастер класс «Кукла своим руками» для воспитателей ДОУ на неделе педагогического мастерства, а так же ряд консультаций, занятий по совместной деятельности с детьми в применении театральных технологий и творческого пространства.

Каждый педагог регулярно задает себе вопросы: “Как сделать эффективным процесс обучения?”, “Какая методика будет адекватна современной модели?” Я тоже нахожусь в постоянном поиске. Меня увлекает тема театра, её многогранность, разнообразие методов, средств, форм и видов работы, их новизна. Театр создаёт условия для интеграции, комфортного сосуществования и раскрытия личностных качеств каждого ребёнка. Мне интересна форма взаимодействия с педагогами — сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Почему я выбрала для представления мастер – класс?

Ответ очень прост “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь”. Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта, авторских разработок творческой и педагогической деятельности, технологических приёмов.

Цель моего мастер – класса познакомить с видами театра, научить изготавливать элементарную тростевую куклу своими руками из подручных материалов,

путем прямого и комментированного показа последовательности действий, используя показ слайдов.

Презентация 2 «Виды театра»

История кукольного театра.

Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая кукла в мире. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека.

Тростев а я к у кла.

В театре кукол одна из разновидностей верховой куклы (актёры во время выступления поднимают их над собой, при этом зритель видит куклу не в полный рост — нижняя часть скрыта ширмой, поэтому верховых кукол часто делают без ног).

Своё название получила от тростей (деревянных, металлических, костяных), при помощи которых поддерживаются и приводятся в движение туловище, голова и конечности куклы.

С древности известна в Индонезии (остров Ява), Китае, Японии. Впоследствии получила распространение и в др. странах.

В советском театре впервые была применена и усовершенствована художниками Ниной Яковлевной и Иваном Семеновичем Ефимовыми (1918).

Сложность конструкции куклы и тростей зависит от жестов и движений, которые она должна выполнять, от её костюма. Кукловод одной рукой держит куклу за центральную трость, другой — управляет тростями рук. При выполнении сложных движений ему помогает второй актёр, а иногда (например, в Японии) Т. к. ведут трое и более актёров. Высота Т. к. от 40 до 120 см . Пластические и технические возможности Т. к. позволяют использовать её в сложных ролях героико-романтического и сатирического плана.

Практическая работа – изготовление куклы.

Рефлексия. Игра «Настроение» Посмотрите внимательно на стенд. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук и определённых жестов вы покажете своё отношение к занятию. Поднятая вверх одна рука — занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные вниз руки — ничего не изменилось в моём настроении. Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и некоторые из вас способные актёры. До новых встреч!

  1. Борис Голдовский «Музей театральных кукол». Изд. «Бук Хаус». 2005 Москва.
  2. Галина и Марина Дайн «Русская тряпичная кукла». Издательство «Традиции и культура» 2007 Москва.

Источник

Читайте также:  Все для смэшбука своими руками
Оцените статью