- Создание и копирование винила своими руками
- Копирование виниловой пластинки литьем в силикон
- Как скопировать пластинку
- Виниловая пластинка на 3D принтере
- О компании
- Тема: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
- Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
- Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
- Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
- Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
- Производство пластинок. Объяснения «парадоксов».
- Процесс производства виниловых пластинок
Создание и копирование винила своими руками
То, что Вы будете читать далее никак не относится к пиратству и мы никого не призываю делать так, даже более того идите в магазин и покупайте винил, оригинал всегда лучше копии. Еще один важный аспект, данная статья предназначена для тех кто коллекционирует музыку и не может найти в продаже нужную пластинку, а у соседа есть, но он не готов с ней расстаться. Нет так нет, можно взять послушать.
Копирование виниловой пластинки литьем в силикон
Первое, что мы делаем это экономический анализ:
- Стоимость пластинки составляет от 1500 – 2400 рублей может и более в зависимости от того чего нам хочется.
- Стоимость силикона примерно 400 руб 1 кг
- Стоимость смолы 150-200 руб за кг (Цены в разных регионах могут отличаться и эти цены примерно взятые и могут отличаться от тех что вы увидите в магазине)
- Дрова на опалубку – бесплатно. Подойдет что угодно, даже старая мебель.
- Детский пластилин, или остатки силикона в тубе.
Как скопировать пластинку
Делаем опалубку
Кладем пластинку в силикон
Льем силикон
- Делаем опалубку для заливки силикона. Берем доски, ножовку или лобзик, самые старательные могут взять пилку для ногтей, чтобы не было острых краев, собираем.
- Кладем нашу пластинку – мастер модель в созданную нами опалубку. Лицом в верх, нужной нам стороной. Да кстати чуть не забыл, не забудьте замазать швы в опалубке, а то весь силикон вытечет и ваша силиконовая форма не получиться.
- Берем собственно силикон двухкомпанентный и замешиваем его в соотношении 1/10 на 100 гр силикона 10 грамм отвердителя. У вас может быть другой силикон. тогда эта пропорция Вам не подойдет. Полимеризация не начнется, или время жизни вашего материала уменьшится. В общем читайте аннотацию на Ваш материал. Заливаем! Заливаем все до последней капли, у нас ведь безотходное производство.
Собственно после этого на сегодня все. Ставим нашу будущую форму подальше, чтобы никто не задел и ждем завтра, потому как время отверждения силикона 16-24 часа. Маленький секрет могу – можно поставить поближе к батарее и тогда время отвержения силиконовой формы сократится.
Завтра уже наступило! Разбираем!
Самый интересный момент. Теперь кладем форму и начинаем клепать пластинки. Литьё пластмасс в силиконовые формы не быстрый процесс.
Замешиваем двухкомпанентный пластик холодного отверждения, пластмассу, или полиуретан, кому как удобно, цвет самостоятельно по вкусу. Растекается, ждем и наслаждаемся процессом!
Вывод: Дешевле сделать самому, быстрее в магазине купить. Но сам процесс – просто супер.
Виниловая пластинка на 3D принтере
Некоторое время назад пользователь fred27 написал статью о том, как создать свою собственную пластинку , которая проигрывается с игрушкой Fisher. Если вы выросли в середине 70-х или 80-х годов, вы узнаете эту игрушку – это упрощенная версия Real Player, но для детей.
Конечно все описанное ниже можно создать на фрезерном станке методом фрезерования. А если написать программу то можно на ЧПУ фрезере сделать серию пластинок… Но не у каждого есть доступ на станки с ЧПУ. Поэтому эта статья для Вас. Потому как 3д Печать становится все доступнее и доступнее.
fred27 даже создал пользовательское программное обеспечение, которое позволяет редактировать свои мелодии и прослушивать их. Это означает, что вы можете создать любую музыку на диске, которую вы хотите. После того как вы закончили музыкальное произведение вы просто нажмите кнопку “Build / Создать SCAD файл …” SCAD файл готов.
Программное обеспечение OpenSCAD позволяет увеличить / уменьшить и посмотреть, как ваш будущий диск будет выглядеть. OpenSCAD может создать файл STL который можно отправить на 3D-принтер.
Ну и собственно ниже представлены образцы которые были отпечатаны на разном оборудовании.
Полное руководство fred27 здесь – это, безусловно, блестящий проект, демонстрирующий то, что 3D печать способна делать невозможные на первый взгляд вещи.
Видео игрушки Fisher Price. Проигрыватель 70-х играл CNC-фрезерованные записи.
О компании
Адрес: Санкт-Петербург, Петровский пр., д.20 литер Я (около д. 20 литер В)
Режим работы:
Понедельник — пятница
10:00 — 18:00
Полезные статьи
Работаем по всей России
Высокоточное производство
Пользовательское соглашение
Источник
Тема: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
Опции темы
Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
Всем добра!
Вот задумался над такой идеей. Пока только задумки. Но никакого опыта в данном деле нет. Вот хотел-бы услышать, может кто делал подобное? Или может что сказать по этому поводу? Какие подводные камни есть в этом деле? Форум конечно не совсем виниловой направленности, но всё-же.
Прошу не советовать пойти и купить нормальную вертушку)))) Ибо приемлемая вертушка уже имеется.
Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
Нормальная — дорогая весчь. А что у Вас имеется, которая приемлемая.
Да какие тут камни в воде, так, почитать, подумать, еще почитать, посчитать и посмотреть скока денег в кармане. Определится что будет на выходе, найти материал с чего, толкового токаря-фрезеровщика, если всё с ноля. В общем ничего особенного.
А можно и так http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=41339
Re: Изготовление проигрывателя виниловых пластинок своими руками
Нормальная — дорогая весчь. А что у Вас имеется, которая приемлемая.
Да какие тут камни в воде, так, почитать, подумать, еще почитать, посчитать и посмотреть скока денег в кармане. Определится что будет на выходе, найти материал с чего, толкового токаря-фрезеровщика, если всё с ноля. В общем ничего особенного.
А можно и так http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=41339
Имеется Denon dp-47f. Слушать можно.
Идея такая — взять фономотор хороший, тонарм и сделать для этого всего шасси. Вот собственно, в чем вопросы: на каких фономоторах есть смысл заморачиваться? Ну понятно, что цена соответствующая будет))
Это, наверное, вопрос номер один по значимости, т. к. от фономотора в большой степени и конструкция шасси зависеть будет. Следующий вопрос: из чего делать шасси? ДСП, МДФ, искусственный камень, мрамор. Ну и на какие тонармы смотреть? Возможно предусмотреть два тонарма в конструкции?
Источник
Производство пластинок. Объяснения «парадоксов».
Главная наша задача: не только понять, как производится пластинка, что при этом влияет на её характеристики, но и в результате чего появляются различия между экземплярами одного и того же наименования.
В данном обзоре мы не будем глубоко вдаваться в технические подробности ради подробностей, кому интересно, – гугл вам в помощь. Главная наша задача: не только понять, как производится пластинка, что при этом влияет на её характеристики, но и в результате чего появляются различия между экземплярами одного и того же наименования.
В производстве пластинки разумно выделить две группы факторов: технические и организационные. Каждая группа факторов вносит свой вклад в разнообразие версий готовой продукции.
Процесс производства виниловых пластинок
Если совсем кратко, то процесс производства пластинки – это многократное «зеркалирование» дорожек, – зеркальный их перенос электрохимическими способами с одного металлического диска на другой. В «начале» цепочки стоит нарезанный лаковый диск, в конце – штамп. Оттиском двух штампов и является пластинка.
Остановимся же на ключевых моментах, понимание которых очень важно. Статья получается достаточно длинной, но поверьте, ничего лишнего здесь нет. Знание всех этих фактов вам однозначно пригодится и при выборе пластинок, и в практике определения изданий.
Итак, некая компания звукозаписи имеет записанную мастер-ленту, информацию с которой нужно растиражировать на пластинках.
Первый этап производства — это мастеринг, нарезка лакового диска, процесс переноса звуковой информации с магнитофонной ленты на физическую звуковую канавку, нарезанную на диске — прообразе будущих пластинок. Суть процесса нарезки в том, что под действием подаваемого сигнала резец, совершая колебания, прорезает дорожку на поверхности вращающегося диска, покрытого слоем мягкого материала.
Очевидно, но я всё же упомяну: для одной пластинки необходимы два лаковых диска – по одному для каждой стороны.
Как правило, для тиражей в других странах компания звукозаписи рассылала копии ленты для мастеринга, уже это могло отразиться на качестве нарезки (не просто потому, что эта копия, а ещё и по другим причинам). Кстати, это не просто копии, а «копии с копий», т.е. копии второго, третьего или даже четвертого поколения. Именно поэтому, в том числе, ценятся оригинальные издания в смысле страны производства.
Нарезка лакового диска (лакера), – весьма сложный процесс. Нарезанный диск никогда не звучал так же, как первая мастер-лента. Этого достичь невозможно в связи с особенностями грампластинки, как источника звука. Получаемый на диске звук зависит от многих технических факторов, а также от личности инженера, нарезающего диск. Нарезка – процесс в высшей степени субъективный. Экземпляры одного и того же альбома, нарезанные разными инженерами, в разных студиях (на разной аппаратуре) и в разное время звучат по-разному. Подробнее об этом – в соответствующей статье о звучании разных изданий винила. Иногда и более поздняя нарезка звучит лучше первой — да, и такое бывает.
После того, как лаковый диск (лакер) нарезан, на него наносят номер матрицы (при желании – и другую информацию). Этот номер мы и видим на всех пластинках, отпечатанных с данного лакового диска.
Кстати, готовый, нарезанный лаковый диск не всегда признавался удачным и после прослушивания могли принять решение о нарезке нового лакера. Именно поэтому мы имеем альбомы с самым ранним номером матрицы 2, 3 или выше. Бывали случаи, когда успевали выпустить определенное количество пластинок с данной матрицы, но потом замечали какую-то проблему и срочно нарезали новую матрицу. Вот вам и ситуация, когда оттиск с первой матрицы является серьёзным раритетом.
Количество нарезаемых для одного альбома лаковых дисков зависит от тиража и от особенностей производства. Во многих случаях, если тираж относительно невелик и с ним справлялся один завод, хватало одной пары лакеров — по крайней мере на первый тираж. Эта ситуация типична для Европы, Великобритании, Японии. В США альбомы популярных исполнителей печатались одновременно на нескольких заводах, соответственно лакеров готовилось сразу несколько, и зачастую они нарезались в разных студиях с копий мастер-ленты. Поэтому, например, сравнив 3 первых американских издания Waiting For The Sun THE DOORS с этикетками разных оттенков (да, все они – первые!), вы услышите три разных варианта звучания.
Всегда ли самая ранняя нарезка лучше звучит? Как правило – да, но не всегда. Если последующая произведена тоже с подготовленной мастер-ленты «раннего поколения», которая еще не успела «постареть», но другим инженером и в другой студии, она в теории может получиться более удачной.
Нарезка могла производиться как при заводе, так и на сторонней студии. То же. хотя и в меньшей степени, касается и metalwork — работы с металлическими оттисками, их тиражирования. Существовали компании, специализирующиеся на этой стадии производства. Завод мог, к примеру, начать производство со стадии готовых позитивов или (редко, но всё же) штампов.
Слепком с лакового диска является мастер (иногда именно его называли матрицей). Это – металлический негативный диск, т.к. дорожки на нём не вдавленные, а выпуклые. При производстве мастера лаковый диск разрушается (согласно современным технологиям, в теории возможно получить и два мастера с одного лакера). Таким образом, с одного лакера получается один мастер. Если тираж совсем невелик (сотни экземпляров), то мастер можно уже использовать, как штамп, – то есть вставлять его в пресс (предварительно подготовив) и с него печатать готовые пластинки. Так часто и поступают в наши дни с малотиражными пластинками. Но поскольку, всё же, обычно пластинки производили в большем количестве, необходимы были десятки и сотни штампов, поэтому вводились еще две производственных стадии.
На основе мастера изготавливали позитивы (positives, mothers). С одного мастера, в теории, можно сделать несколько десятков позитивов — до 30-ти. Но на практике, по крайней мере в Великобритании, с одного мастера производили менее десяти позитивов. Позитив можно прослушать, что на заводах и проделывали с целью контроля качества.
«Зеркалируя» позитив, получали штампы, с которых и печатали пластинки. С одного позитива получали до 70 штампов. При массовых тиражах изредка возникали ситуации, когда позитивы были изношены, а новый лакер нарезать возможности (или смысла) не было. Тогда на основе штампа «обратным» зеркалированием производили новый позитив! А из него — уже новые штампы. Эта практика подтверждена, по крайней мере, для английских заводов EMI и Pye.
Среднее количество оттисков (пластинок), произведенных с одной пары штампов, было различным для различных заводов. В среде коллекционеров зачастую оперируют цифрой 400 оттисков с диска по данным завода EMI в Англии, но эта цифра – спекулятивна. По поводу EMI Bruce Spizer, исследователь, пишет о 5000 пластинок с одного штампа в 1960-тые годы.
Ниже приведены данные по другим заводам, с указанием источников информации:
до 2000 (Англия, завод Decca, George Bettyes, инженер 1967-1972 г.г.)
до 5000 (Англия, завод Tranco Ltd. / Pye, Steve King, сотрудник, вторая половина 1970-тых)
400 (США, заводы Columbia, журнал Boys’ Life, ноябрь 1966 г.)
до 5000 (Англия, завод The Vinyl Factory, по данным сотрудника, 2014 год)
На основании своей, достаточно массивной, базы данных, автор склоняется к следующей цифре, относящейся к заводу EMI в Великобритании: порядка 1500 пластинок с одной пары штампов.
Имеет ли смысл гоняться за экземплярами с «ранними» штампами? Ответ однозначен: при прочих равных – нет! Звук пластинки на 90 процентов определяется нарезкой, то есть номером матрицы. Различие в звуке между «ранними» и «поздними» оттисками с одного и того же штампа возможно, но такие экземпляры просто невозможно один от другого отличить!
Ремарка по поводу маркировки / нумерации промежуточных металлических дисков. Смысл маркировки очевиден, – проще отследить источник брака. На практике же не все заводы нумеровали позитивы и штампы. Широко известны способы нумерации, принятые на заводах EMI и Decca в Англии.
Позитивы нумеровались в своём порядке, штампы – в своём, всё – по мере производства. Но для следующей матрицы нумерация повторялась вновь, а не продолжалась (исключения из этого правила тоже есть!). И ещё: говоря о штампах, нет никакой гарантии, что пластинка со штампа номер 10 была произведена раньше, чем со штампа номер 5. И чем крупнее тираж, тем ниже вероятность того, что штампы «шли в работу» соответственно их порядковым номерам. Таким образом, объяснимо существование экземпляров с «ранними» штампами и «поздними» вариантами этикеток, например.
При анализе штампов смысл имеет именно СОЧЕТАНИЕ (комбинация) штампов для обеих сторон. Если штампы на стороне A и B одного порядка (например — сороковой и пятидесятый, второй и восьмой) — это хорошая, «сбалансированная» комбинация. А вот если, к примеру, на одной стороне первый штамп а на другой двадцатый, то это плохо. Скорее всего, в этом случае первый штамп использован уже по второму разу.
Далее: два штампа закреплялись в пресс-формах пресса («челюстях»), между ними помещалась порция виниловой смеси с двумя этикетками – сверху и снизу. «Челюсти» сжимались, через какое-то время разжимались, и получалась пластинка. Здесь отметим момент, что профиль пресс-формы (включая болт, который держит штамп) в точности отпечатывается на полученной пластинке, точнее — там, где у неё этикетка. Внимательный исследователь всегда обращает внимание на профиль пластинки, – для каждого завода был характерен свой, уникальный профиль зоны этикетки! Знаменитые textured labels (текстурированные, т.е. шероховатые, бугристые этикетки) — ни что иное, как отпечатки неотполированных центров пресс-форм.
Да, по поводу этикеток: какие лежали ближе на складе, такие и брали в производство. Это объясняет существование «переходных» экземпляров альбомов – с «ранней» этикеткой на одной стороне и с «поздней» на другой.
У производства этикеток есть своя специфика. На складе имелись «заготовки» – уже покрашенные, с логотипом лэйбла и нанесенной «стандартной» информацией. Когда альбом готовился к выпуску, брали эти заготовки и допечатывали на них конкретную информацию – исполнитель, название, номер, список песен и т.п. В какой-то момент шаблон менялся — например, компанию переименовали. Так вот, старые заготовки не выбрасывались, а запросто пускались в производство, иногда их доставали «из дальнего угла» через много месяцев, когда уже новые шаблоны вовсю были в ходу. Классический пример — первый пресс Burn DEEP PURPLE. В теории, экземпляров с Gramophone… по периметру существовать не должно было бы, т.к. компания была переименована за 7 месяцев до выхода альбома. Однако, старые этикетки сохранились и были пущены в производство. Очередной парадокс объяснён!
Всё? Нет, еще не всё! Надо ещё удалить излишки виниловой смеси, которые болтаются по краям пластинки, то есть обрезать кромку. Методы обрезания кромки тоже уникальны для каждого завода, отсюда разные профили торца пластинки, – от красивых закруглённых торцов с насечками до обрезанных под 90 градусов, или под 45 градусов, или других.
Отметим, что пластинку упаковывают в конверт не моментально. Диски накапливаются в производственном цехе и пачками отправляются на упаковку. А со склада в упаковочный цех поступают обложки и внутренние конверты. Следил ли кто-либо, чтобы самые первые диски попали в самые первые обложки? Разумеется, нет! Вот вам объяснение еще одного феномена, – во многих ранних английских экземплярах The Wall PINK FLOYD из двух внутренних конвертов часто попадается один – ранней версии, а второй – поздний. Ладно, если уж совсем быть точным, то во времена The Wall на заводе EMI упаковка пластинок в конверты уже была автоматизирована, как и на большинстве других заводов, но это не принципиально.
И на закуску. Начали на заводе печатать альбом. Печатают его, печатают, партиями отправляют на склад. Напечатали тысяч 10, а то и все 50. Начали отгружать клиентам, развозить по магазинам. Как вы думаете, первыми дойдут до прилавка именно самые ранние экземпляры? Это, так сказать, в качестве домашнего задания.
На этом, пожалуй, мы и этом остановимся. Основные моменты мы обсудили. Если о чём забыли, – спрашивайте!
Источник