Изготовлю кенгурятник своими руками

Как правильно сделать кенгурятник своими руками?

Для чего нужен кенгурин? Основные этапы его изготовления и установки.

Кенгурятник – металлическая конструкция, выполненная из труб, призванная не только улучшить общий внешний вид, а и усилить защиту передней части автомобиля. Изначально они устанавливались только на внедорожниках, которые и предназначены для езды по пересеченной местности и лишняя защита носа машины никогда не помешает. Сейчас все чаще можно встретить кенгурятники на любых классах машин. Проблема в том что, купить уже готовый кенгурин под Ваш автомобиль (если он не предусмотрен производителем как базовая или дополнительная опция) практически невозможно, а делать на заказ в тюнинг – ателье выйдет очень дорого. Именно поэтому чаще всего данный аксессуар выполняется вручную. В этой статье Вы узнаете, как сделать кенгурятник своими руками и остаться довольным результатом.

Весь процесс изготовления можно поделить на несколько этапов :

  • набросок на бумаге, необходимые замеры;
  • подготовка материалов и инструментов;
  • непосредственное изготовление и установка.

Чертеж и замеры

Для начала выберите вид кенгурятника который Вы хотите изготовить. Определившись, набросайте на бумаге рисунок Вашего будущего изделия (чертежи можно найти в сети) можете даже добавить что — нибудь свое, только помните, чем замысловатее чертеж, тем сложнее его воплотить в реальность. Затем замерьте габариты передней части машины и перенесите замеры на рисунок.

Материалы и инструменты

Сначала по материалам. Лучше всего выполнить конструкцию из полированной нержавеющей стали. Это не только круче выглядит, а и намного практичнее. Покрашенные трубы Вам придется подкрашивать после каждой поездки на дачу или на рыбалку. Нержавейка таких проблем не имеет, правда стоит дороже, зато избавит от лишней мороки в будущем.

Диаметр труб — 50 — 55 мм для внедорожников, для обычных машин 40 — 45.

От того какой сварочный аппарат Вы будете использовать , будет зависеть качество и внешний вид конструкции. Только аргонно – дуговой аппарат позволит выполнить швы, которые Вы сможете отшлифовать и отполировать так, как будто бы это цельная труба. Если у Вас нет трубогиба, то придется докупить несколько уголков (сгибов). Могут понадобиться уголки под 90 или 45 градусов, все зависит от сложности выбранной Вами конструкции. Так же может понадобиться торцеватель труб.

Процесс изготовления

Сделав разметку на подготовленных трубах и уголках, одинакового с трубами диаметра ( если у Вас есть трубогиб, уголки не понадобятся ) можете начинать нарезать отрезки нужной длины болгаркой. Главное о чем необходимо помнить это общая симметричность конструкции. Стыкуя Т – образные перемычки с основными трубами, старайтесь оставить минимальные зазоры ( не более 1 мм). Для этого Вам понадобится торцеватель труб,

После подготовки всех элементов, еще раз проверьте одинаковость всех используемых деталей.

Далее отмерьте и разметьте места, куда будут привариваться элементы конструкции и перемычки, это позволит Вам сэкономить время при сварке.

После отметки, прихватите детали сваркой. Начните со сгибов, так как швы намного удобнее полировать и шлифовать пока сгиб отдельно от основной конструкции. После этого прихватите согнутые трубы к основе. После очередной проверки на симметричность, проварите все аргонно – дуговой сваркой.

Установка кенгурина

Во многом от правильного крепления зависит срок службы аксессуара.

Замерьте расстояние между лонжеронами Вашей машины и на таком же расстоянии приварите к кенгурину две толстые трубы, уходящие к лонжеронам. К концам этих труб прихватите крепления, подойдет пластины, где то 10 мм с отверстиями по М10 или М12 болты.

Далее Вам понадобятся помощники.

Всю конструкцию необходимо приложить к передней части автомобиля ( с зазором 10 мм от бампера ). При этом крепления должны расположиться прямо напротив лонжеронов. Далее через отверстия креплений сделайте отметки для отверстий на лонжеронах. Остается только просверлить отверстия в лонжеронах и закрепить болтами кенгурин к лонжеронам.

Помните о том, что сильно закреплять кенгурятник нет смысла, ведь при ударе, конструкция должна согнуться, и тем самым защитить от урона раму и лонжероны машины.

Надеемся, что наша инструкция о том как сделать кенгурятник будет полезна для Вас и поможет в изготовлении Вашего аксессуара.

Источник

Как сделать кенгурятник своими руками: рассматриваем этапы работы

Сейчас кенгурятники могут устанавливать практически на любой тип автомобиля. Правда не на любую модель авто они предназначены производителем. А если заказывать их в специальных тюнинг ателье, то получится слишком дорого. По этому любителям будет полезно знать как сделать защитный пыльник переднего бампера так, чтобы автомобиль смотрелся хорошо и был достаточно надежным.

Как сделать замеры для чертежа?

кенгурятник из профильной трубы

Кенгурятник для защиты переднего бампера изготавливается из гнутых металлических труб. Он обеспечивает защиту передней части машины от повреждений при езде по бездорожью, но не только. На пересеченной местности можно по неосторожности въехать в глубокую яму или налететь на пень, а кенгурин предотвратит серьезные повреждения.

Чтобы сделать кенгурятник самостоятельно в гаражных условиях, вам придется приложить определенные усилия и потратить немного времени. Начните с составления чертежа, изучив фотографии и подобрав подходящий вам внешне вариант. Важную роль играют точные размеры элементов кенгурина, поэтому предварительно измерьте переднюю часть своей машины, на которую планируется установка конструкции.

Перед работой обязательно определите точки крепления конструкции и не забудьте учесть это при составлении чертежа.

На кенгурятник цена достаточно высока, поэтому независимо от кажущейся сложности выполнения работ вам следует попробовать изготовить конструкцию самостоятельно, если вы хоть немного умеете работать со сварочным аппаратом. При этом вы можете сделать силовой бампер таким, чтобы он прикрыл радиатор, фары и даже часть крыльев машины.

Читайте также:  Бетонное межэтажное перекрытие своими руками



Конструкция и назначение «кенгурятника»

Силовой бампер представляет собой конструкцию из металлических труб, закрепленную на передней части транспортного средства. Она служит для защиты головной светотехники, капота, решетки радиатора и некоторых других элементов во время движения через лесистую или пересечённую местность. В суровых климатических условиях средней полосы «кенгурятник» актуален при движении через глубокие сугробы. Защита спасает от неожиданной встречи с перебегающими дорогу животными во время езды в условиях ограниченной видимости.

Силовой бампер также стал элементом декоративного украшения автомобиля – на нем можно встретить разнообразные противотуманные фары, нередко в большом количестве, на него ставят лебедки и другое навесное оборудование.

Для УАЗов, учитывая их внедорожные качества, «кенгурятник» является скорее необходимостью. Устройство не доставляет особых неудобств, при этом оно практичное и привлекательно выглядит.

Особенности конструкции

«Кенгурятник» не может быть конструкцией из труб разного размера, согнутых в произвольной форме, как думают многие народные «умельцы». Это устройство, повышающее пассивную безопасность авто при попадании в ДТП. При наезде на пешехода последний получит меньше увечий, не попадет на капот и дальше на лобовое стекло, значит, и автомобиль не получит повреждений. Поэтому самодельные силовые бампера не приветствуются. Заниматься их изготовлением должны специализированные организации, имеющие разрешения, сертификаты и прочие нормативные документы.

На практике это скорее исключение из правил – к таким организациям обращается меньшинство автовладельцев. Конструктивно устройство должно состоять из сваренных между собой металлических согнутых определенным образом труб и стержней. Они имеют полую форму, их диаметр должен быть не менее 28 мм и не более 110 мм.

Используемые материалы и типы «кенгурятников»

Решётки для защиты на переднюю часть изготавливаются из нержавеющей стали. Этот металл выбран неслучайно – это один из самых прочных сплавов, надёжно защищающих элементы автомобиля от повреждений. Нельзя забывать и о стойкости к коррозии – металл не подвержен ржавчине. Автолюбители часто используют алюминиевые трубы – они дешевле и легче обрабатываются, но и защитные характеристики из-за мягкости металла низкие.

Есть два основных типа «кенгурятников» на УАЗ. Первый – расширенный, применяется для защиты решетки радиатора, бампера, передних крыльев и головной светотехники. Второй тип делается в виде подковы, защищает только бампера и решетку радиатора.

Разрешение на установку

С недавнего времени ужесточились правила использования «кенгурятников» на всех автомобилях, включая УАЗ. Дело в аварийных ситуациях с участием пешеходов. Если при несильном столкновении травмы незначительны, и силовой бампер даже защищает от них, то при серьезном ударе устройство может нанести смертельные раны. По этой причине «кенгурины» на УАЗ вне закона, но они не запрещены окончательно.

По новому законодательству автовладельцы не имеют права устанавливать силовые бампера на автомобили. За них сотрудники ДПС могут выписать штраф. Но в законе также указывается, что запрет не распространяется на все без исключения обвесы. Запрещены следующие типы:

  • размер силового бампера значительно больше штатного;
  • лишние элементы, установленные перед бампером;
  • самодельные конструкции, надёжность и прочность которых не подтверждается документально.

Если альтернативный бампер не больше штатного и дополнен защитной дугой, то он может устанавливаться на любой автомобиль – у сотрудников ДПС не возникнет вопросов.

Автовладелец, установивший силовой бампер, должен отдавать себе отчёт в том, что его действия приводят к внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Для таких процедур должно иметься специальное разрешение, выдают его органы ГИБДД.

В ПТС должна быть отметка обо всех внесённых изменениях. Имея документальное подтверждение, можно не бояться штрафов.

Категории «кенгурятников»

Обвесы делятся на основные группы:

  1. Сертифицированные бампера. Их можно устанавливать на переднюю часть автомобиля, если у изготовителя есть разрешительные документы и сертификаты, которые регламентируют технические условия производства. Конструкция должна отвечать требованиям безопасности для пешеходов и водителя, а размеры – установленным нормам. В таком случае штраф не назначается, и устройство можно устанавливать без проблем.
  2. . Бывают случаи, когда они предусмотрены конструкцией автомобиля, то есть устанавливаются заводом-изготовителем на машины серийного производства.

За конструкции, сделанные своими руками, автовладельцы могут нести наказание в виде штрафов. Они не сертифицированы и не предусмотрены заводом-изготовителем. Это значит, что безопасность ничем не подтверждается, устройство не проходило проверок и изготавливается без соответствия техническим условиям.

Инструменты и материалы

В процессе работы

Чтобы сделать защиту переднего бампера, вам понадобится определенный набор инструментов и материалов. От последних зависит сложность проведения работ и эстетичность конечного результата. Также выбранный материал повлияет на прочность конструкции для защиты авто.

С учетом этих факторов можно отметить, что оптимальным материалом для создания кенгурятника считаются полированные нержавеющие трубы. Также вы можете выбрать обычные металлические, впоследствии покрасив их в нужный цвет. Учтите, что самостоятельно нанесенная краска может плохо держаться, поэтому конструкцию придется периодически перекрашивать, а именно после каждого столкновения с препятствием.

Особое внимание нужно уделить подбору диаметра труб. Для внедорожников оптимальным вариантом считается диаметр 50-55 мм, а для маленьких автомобилей лучше подойдет диаметр до 40-45 мм.

Помимо труб вам понадобятся:

  • аргонно-дуговой сварочный аппарат, который позволяет создавать максимально эстетичные и незаметные швы (дополнительная шлифовка позволит полностью их убрать);
  • уголки труб или трубогиб;
  • болгарка для обрезания трубы;
  • торцеватель для металлических труб (без него можно обойтись).



Изготовление кенгурятника своими руками

Автомобили УАЗ пользуются популярностью у рыбаков, охотников и экстремалов – у людей, использующих их внедорожные характеристики. Для езды по пересечённой местности может требоваться специальное оборудование, например, лебедка, а значит, без силового бампера не обойтись. На рынке автомобильных аксессуаров можно приобрести готовый вариант – популярен бренд «РИФ».

Читайте также:  Выйди навстречу протяни свою руку

Но автолюбители обычно предпочитают изготавливать обвесы самостоятельно – ничего сложного в этом нет. Силовые бампера на УАЗ Патриот, «буханку» или УАЗ 469 можно быстро сделать своими руками. Для этого существуют готовые чертежи, пошаговые инструкции с фото и подробные видеоматериалы.

Преимущества самодельной конструкции

Считается, что усиленный бампер, сделанный своими руками, лучше, чем покупной аналог. Нельзя не учитывать достаточно высокую стоимость внедорожного оборудования. Но привлекает автолюбителей возможность не сэкономить, а создать оригинальную конструкцию, идеально подогнанную на УАЗ. Используя готовые чертежи, всегда можно внести свои изменения, доработав чью-то конструкцию, улучшив её.

Этапы работы

Первоначально понадобится чертёж – проще всего воспользоваться готовым вариантом. Можно создать свой собственный с учётом особенностей автомобиля. Но для этого понадобятся азы черчения и конструкторские навыки. При изготовлении своего чертежа следует обязательно учитывать размеры посадочных мест.

Затем понадобится создать готовый макет из плотного картона и визуально примерить его на переднюю часть автомобиля. Так можно обнаружить несоответствия в размерах, подкорректировать их чертежах и изготовить новый макет. После завершения этапа примерки приступайте к созданию силового бампера. Для этого понадобятся металлические трубы, диаметром не менее 20 мм с толщиной стенок 3 мм. Из труб, а также из листового металла толщиной 3 мм болгаркой вырезаются нужные элементы с учётом имеющихся чертежей.

При помощи газовой горелки и сварочного аппарата трубы загибаются под нужным углом и соединяются между собой. Из металлических уголков делаются крепления для установки бампера на штатные посадочные места. «Кенгурятник» фиксируется усиленными болтовыми соединениями.

На завершающем этапе бампер рекомендуется обработать антикоррозийным составом.

Более подробно можно рассмотреть изготовление «кенгурятника» на УАЗе 469. Для этого потребуются следующие материалы и инструменты:

  • стальные трубы диаметром 60 мм для рамы;
  • металлические трубы диаметром 40 мм для создания сложных изгибов;
  • металлические уголки;
  • УШМ (болгарка);
  • сварочный аппарат (инверторный или полуавтоматический);
  • инструмент для загиба труб;
  • болты с гайками;
  • заглушки на трубы.

Можно использовать обычные металлические трубы, но оптимальный вариант – нержавеющая сталь. Такой бампер не ржавеет, долговечен и смотрится привлекательнее. Даже если «кенгурятник» из черного металла покрасить, рано или поздно краска будет повреждаться. Для крепежей и заглушек можно использовать фурнитуру для монтажа перил. Для работы с «нержавейкой» потребуется аргонная сварка.

Можно воспользоваться готовыми чертежами из интернета. Но если бампер изготавливается на другую модель, потребуется дополнительно сделать некоторые элементы. Для «буханки» рама выполняется из металлического швеллера. Работы по созданию силового бампера на Патриот, Хантер или «буханку» отличаются незначительно.

Учитывая чертежи, производится расчет расходных материалов для создания перемычек. При помощи болгарки нарезаются элементы нужного размера, затем соединяются между собой без сварки с зазором примерно в 1 мм. Одновременно с этим проверяется симметричность конструкции. Маркером намечаются места соединений сварными швами. Затем можно «прихватить» их, а потом зашлифовать. На завершающем этапе покрасьте конструкцию, если используется черный металл, и закрепите болтовыми соединениями на посадочных местах на лонжеронах или на балке.

Стадии сборки

После закупки всех деталей можно начинать делать защиту переднего бампера. Сначала следует разметить трубы и уголки, чтобы затем правильно и ровно их обрезать болгаркой. Работая с этим электроинструментом, не забудьте о средствах защиты (перчатки, очки). Не забывайте, что конструкция должна получиться идеально симметричной, поэтому все нужно резать максимально аккуратно, а после этого сверьте все детали между собой.

Разложите детали на ровной поверхности так, как вы планируете их сваривать, и готовьтесь поработать сварочным аппаратом. Начинайте соединять конструкцию с изгибов – так вам будет удобнее их отшлифовать. При необходимости соединения перемычек Т-образной формы с основанием трубы зазор должен быть не больше миллиметра. Для достижения этого вам и пригодится торцеватель труб.

Соедините все элементы воедино, чтобы получилось одно изделие. Снова проверьте все на симметричность при помощи линейки или рулетки. Далее хорошенько отшлифуйте все соединительные швы и любые неровности.

Далее можно обезжиривать кенгурятник, покрывать выбранной краской и оставить для просыхания. Если вы используете трубы из полированной нержавейки, после сваривания частей нужно просто промыть изделие и высушить.

Немного полезной информации

Очень часто возникают вопросы о том, можно ли ставить кенгурятник на авто. Ещё недавно законодательство запрещало устанавливать на автомобиль конструкции, не предусмотренные производителем.

Теперь ситуация несколько изменилась. Если вы решили изготовить кенгурятник на Ниву своими силами, то можете это сделать, не опасаясь штрафов. Однако вам понадобится пройти процедуру регистрации и получить на это соответствующее разрешение. Перечень и образцы необходимых документов вы можете найти на тематических форумах в Интернете.

До сих пор многие спорят о полезности этой детали для городского автомобиля, а некоторые уже даже знают, как сделать кенгурин своими руками. Мы постараемся помочь вам в этом разобраться, а также поговорим, что же это за чудо такое и действительно ли он так необходим на дороге.

Кенгурятник – защита или способ выделиться?

Для тех, кто пока что не в курсе, что это за аксессуар, поясним, это то самое изделие из гнутых труб, которое крепится спереди автомобиля, иногда на нем еще фиксируют дополнительные фары против тумана. Чаще всего мы видим этот атрибут на джипах, в принципе, он там задуман по конструкции, так же как привычен кенгурин для квадроцикла. Ведь это внедорожники, а на пересеченной местности кенгурятник (он же кенгурин или защитная решетка) очень даже пригодится, чтобы уберечь фары и нос кузова.

Для существования решетки также рассчитана и аэродинамика таких автомобилей уже на этапе конструирования, а вот для тех, кто прилаживает кенгурятник на авто, где такая система не предусмотрена, некоторые последующие повадки машины могут оказаться сюрпризом.

Крепится защита такого рода не просто на бампер, а к лонжеронам. При столкновении кенгурятник хорошего качества принимает удар на себя и распределяет его на лонжероны, а плохой металл при аварии не спасает, а может только увеличить повреждения, дополнив их увечьями от собственных осколков. К тому же, непредсказуемо поведение авто, конструкцией которого такое дополнение к кузову не предусмотрено. При авариях вы можете не только повредить внешность машины, но и нанести вред внутренностям, лонжеронам и соприкасающимся с ними частям. Так что не всегда нужно идти по стопам моды.

Читайте также:  Как сделать прямоугольный пуфик своими руками

Что понадобится для работы

  • Стальная труба.
  • Угловая шлифмашинка с отрезными, зачистными и шлифовальными дисками.
  • Сварочный полуавтомат.
  • Водостойкая наждачная бумага № 400 и 800.
  • Ортофосфорная кислота или преобразователь ржавчины на ее основе.
  • Обезжириватель.
  • Грунт, краска и лак в аэрозольных баллончиках, если нет компрессора и краскопульта.

Многим известно, что при сгибании стальной трубы без специальных приспособлений в месте сгиба она может сплющиться или даже переломиться.

Конечно, можно купить несколько уголков из трубы нужного диаметра. Но это увеличит количество сварочных швов, а ведь их обработка очень трудоемка. Есть простой способ сгибания металлической трубы, позволяющий избежать ненужных расходов и лишней обработки.

Аккуратно согнуть стальную трубу можно следующим образом.

Чтобы процесс шел проще, а изделие получилось лучше, нужно придерживаться такой последовательности действий.

Некоторые мастера советуют для более ровной установки конструкции пользоваться уровнем. Кенгурятник не должен стоять горизонтально с точностью до градуса.

Чтобы у человека, посмотревшего на плоды вашего труда, в голове не возникал вопрос «почему так неровно?» необязательно пользоваться какими-либо сложными приборами. Для этого достаточно выставить верхнюю трубу бугеля параллельно переднему торцу капота. Если вы не надеетесь, на свой глазомер воспользуйтесь обычной линейкой.

Поскольку конструкция часто получается довольно увесистая, а крепить ее нужно снизу из ямы, устанавливать кенгурятник лучше вдвоем.

Виды и предназначение

Если вы всё-таки решили установить кенгурятник – нужно ознакомиться, какие бывают его виды. В зависимости от того, в каких условиях передвигается машина, стоит подобрать соответствующий вариант.

Выделяют такие виды:

  • Подкова – часто используется для внедорожников или микроавтобусов. Своим видом напоминает подкову, потому и получил соответственное название. Предназначен, в экстренных ситуациях уберечь бампер, решётку и радиатор от ударов по центру и снизу.
  • Сафари – тоже используется для защиты бампера и радиатора, а также крыльев и фар. Можно поставить кронштейны для дополнительных источников освещения дороги.

Разрешен ли кенгурятник

Мы подошли к очень интересному вопросу, можно ли устанавливать кенгурятник, или все же он не разрешён согласно правилам дорожного движения 2021 года, и его приложению о перечнях неисправностей, при которых автомобилю категорически нельзя выезжать на дорогу. В нём идёт речь о запрете изменений конструкции автомобиля, соответственно и его эксплуатации.

Можно сделать логический вывод, что заводом не предусмотрена часть конструкции кенгурятника, соответственно самостоятельная его установка не разрешена. Предусмотрен штраф за нарушение правил в размере 500 рублей. Если вам повезёт, можете отделаться предупреждением, и обещанием сразу демонтировать конструкцию.

На что обратить внимание при выборе

Важно подойти к покупке с особым вниманием, ведь конструкция поможет не только защитить машину, но и в некоторых случаях спасти жизнь. При выборе следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Цена. Можно повестись на фальшивку, которая стоит 50-100 долларов. Но если логически подумать, и взвесить все факторы, лучше купить нормальный товар, и не экономить. Цена настоящего кенгурятника колеблется от 200 до 300 долларов, но вы точно будете знать, что не потратили деньги зря.
  • Конструкцию лучше выбирать с нижней решёткой из труб, которая сможет защитить при ударе самые «нежные» части вашего автомобиля.
  • Установка должна быть качественной и правильной, иначе смысла в покупке нет. Если вы не умеете устанавливать самостоятельно, тогда лучше обратиться к профессионалу в этой сфере.
  • Не рекомендуется выбирать окрашенный вариант кенгурятника, ведь уже после первой зимы краска может банально посыпаться.
  • Качество товара должно быть на уровне. Все швы должны быть сделаны ровно и аккуратно (это можно увидеть визуально). Трубы не должны быть в складках, или деформированы.
  • Лучше всего брать кенгурятник из нержавеющей стали. Именно цены на него стартуют в среднем от 200 долларов за штуку.

Переходим к монтажу

Крепление на болты

Настало время установить кенгурятник, собранный своими руками. Эта задача тоже достаточно сложная и ответственная, так как от надежности крепления будет зависеть уровень защиты передней части авто и долговечность конструкции. Существуют разные варианты фиксации кенгурина, но мы рассмотрим наиболее популярный и надежный:

  1. Приварите к кенгурятнику две трубы на расстоянии ланжеронов конкретного транспортного средства.
  2. На концы труб приварите металлические пластины, которые пристыкуются к лонжеронам при установке кенгурятника.
  3. Закрепите конструкцию болтами м10 или м12.

Для установки защиты переднего бампера вам пригодится помощь постороннего человека, так как вам не удастся самостоятельно удерживать тяжелую конструкцию и одновременно закручивать болты.

Важно сделать идеально точные отверстия в лонжеронах авто и крепежных пластинах. От этой операции будет зависеть симметричность размещения кенгурятника в передней части машины. В связи с этим рекомендуем обзавестись линейкой и уровнем.

Можно прикрутить силовой бампер не к лонжеронам, а к поперечной балке. Этот вариант тоже достаточно надежный.

Как видите, сделать кенгурятник своими руками и установить на машину совершенно нетрудно. Главное выбрать подходящий вариант конструкции по картинкам из сети и купить надежные материалы для сборки защиты.

Источник

Оцените статью