Иж планета 3 400см2
Появилась у меня задумка. Валяется в гараже иж планета 3. Задумка в том, чтобы внедрить в неё двигатель одностволку кубиков на 400 (к примеру от Yamaha XT 400) ну и тормоза с подвеской. Планируемое использование — с коляской по полям и лесам. Хочется максимально сохранить внешний вид.
Теперь вопросы:
1) какой двигатель лучше брать?
2) где берут нормальные б/у двигатели?
3) может лучше взять мотоцикл донор целиком и использовать от него и двиг и тормоза и ходовку?
4) тормоза — каких будет достаточно?
5) по документам — регистрировать как переделку или как новое тс?
6) у кого нибудь коляска фрунзенская в хорошем состоянии есть?
Ну и у кого какие идеи в этом направлении есть?
Для полей разумней будет эндуру взять,коляску прицепить.смысла вкладывать в иж П3 более 80тыщ не вижу. Выгодней будет взять ХТ400 и навесить на него бак и фару от планеты.Исходя из того,что со временем переделышь тебе надоест,выставишь его на продажу,только вот фиг кто его купит,а если он ко всему прочему еще и бездок,то ,лучшим решением будет его сдать в металл,а полученые деньги потратить на водку и медведя с балалайкой.
Гонять по полям, а частности по грязи можно попробовать срастить двигатель от утилитарной техники с коробкой уральской, заодно кардан внедрить. У субарика есть вроде V шка прикольная. Будет огромный ресурс, момент, надежность.
А теперь представь всё это в ижёвской раме!
А смысл менять шило на мыло? 350 на 400? по полям можно и на родном гонять это же не трасса скорость не нужна! Был у меня один товарищ он в конце 90-х на японскую раму ставил мотор от планеты 5 ни чего ездила. Для грязи Урал полный привод самый то!
в грязи урал полный привод сильно уступит ЛЮБОМУ квадру от 125 кубов, и любой 2 колесной эндуре. Привод — не панацея с таким узкими колесиками, на котором из-за кардана даже 120 ку шипастую не поставить + кардан коляски очень хорошо гнется. Про общую надежность дешевых приводных 650-к я даже не буду заикаться. Да и вытаскивать из болота его еще та радость — без трахтура не обойтись.
и по песку тоже, факт. колесики не те.
Задумка именно в сохранении образа планеты. На родной двигатель запчастей не найдёшь, да и 80-й бензин уже далеко не везде есть.
Полям я не гонять хочу а ездить. Ностальгия понимаешь. Эта планета у нас в семье живёт сколько я себя помню.
А в грязи, есть подозрение, что более лёгкий мотоцикл будет лучше.
точно. гораздо проще будет взять ту же артезию и на ней ездить, пусть даже если придется добавить, а вкладывать в говно от рождения, чтобы сделать из него конфетку, смысла нет никакого ибо говном оно и останется.
Настроения общественности понятны. Остаётся вопрос №6: у кого нибудь коляска фрунзенская в хорошем состоянии есть?
инодвиг на ижевскую ходовку? бррр, затея бредовая и беспонтовая, непонятно почему не найдешь запчасти? У меня юпитер 2к с люлькой, запчасти нахожу спокойно, для полей хватает за глаза, был на нем на «старшина пати», всю трассу прошел без поломок, так чего еще нада?
Ты хочешь японский двигатель, подвески и тормоза поставить на хилую ижевскую раму?
Нахрена?
Возьми себе эндуру и не парься.
эндура у меня уже есть. я ижа хочу.
знакомый поставил на ижака китайскую одностволку с водяным охлаждением. По болотам и по проселочным дорогам отлично ходит(очень сильно доволен), на дальняк уже тяжело для одностволки с объемом 250, да еще когда на него дядечка под 100 кг садится. Цена вопроса нового двигателя с водянкой около 30 тр.
А так то задумка имеет смысл. Вот к примеру имея 50 тр ничего хорошего не купишь, максимум китайца. Но вот у китайцев рама и ходовка на много хуже ижаковской и это еще мягко сказано. А вот двигателя у них живучие.
Эндура в чистом виде не решает проблем. Куда нить сгонять( да хоть за пивом) с эндуриком сразу начинается проблемы в виде: «жалко пятаки» на колесе, света нет и так далее.
более того,на юнкер 2цилиндра вэобразник человек впихивал.самое лучшее в затее-к иномарке приколхозить обвес планеты.
Восстоновить движек, на тройку их валом, проблемы только с качественным коленвалом и барабаном сцепления, последний всетаки нашел качественный. У самого движка сдулась на четверке, перестала заводиться, разбило до конца посадочное место кореного подшипника коленвала, со стороны генератора. Отсеял около двадцати троешных половинок, четверошных нашел только три.
двигатель трёшный есть. проблема в его ресурсе, двухтактности и отсутствии 80-го бензина.
На счет двухтактника: двухтактный CR-250 неотстает от четырехтактного CRF-450.
На 92 тоже будет работать нормально, но желательно между картером и цилиндром ставить не тольще 1мм мягкий паранит, между цилиндром и головкой вобще недолжно стоять никаких прокладок с завода, если секет, притирай.
Если поставить на трешный двиг лепестковый клапан, дырку в поршне, и бошку от пятой, то можно будет спокойно ездить на 92, и верхняя головка шатуна лучше смазываться будет, и поршень лучше охлаждаться ввпускной смесью, еще резонатор на низа, и будет неприхотливая зверь-машина. Фильтр хороший воздушный. Я думал движку хана, и искать неохота, а то движок неубиваемый и простой как примус есть, еще ищут чего-то. Моя не понимать.
Источник
ИЖи, которые мы потеряли
Все, что не пошло в серию.
ИЖ — Сатурн
Имелось несколько вариантов Сатурна. Главной отличительной чертой их было то, что они имели безрамную конструкцию, бензобак, облицовка были изготовлены из стеклопластика и несли функцию рамы. Двигатели устанавливались различные.
ИЖ-555
Был спроектирован в 1965 году. Так- же имел несколько вариантов (описан 3 вариант)
Двигатель: 2 цилиндра, 2 такта, 493 куб.см. , диаметр цилиндра х ход поршня – 68х68,степень сжатия 6,8, максимальная мощность — 25 л.с. при 5000 об/мин, 4 скорости. Максимальная скорость с боковым прицепом – 95 км/ч. Длина 2260 мм, база 1420 мм, дорожный просвет 130 мм. Шины 3.5х18. Обьём бака-20л. Вес (с коляской) 275 кг.
ИЖ-6.121
Данный мотоцикл готовился на замену популярной Планете — Спорт. Однако из-за низкого спроса на ПС, было решено ИЖ-6.121 в серию не пускать. Данный мотоцикл имел ряд преимуществ перед ПС: поднятый вверх глушитель, улучшенный внешний вид, двухкулачковый передний тормоз.
Эскортные мотоциклы
ИЖ-Лидер
Данная модель стоит большим особняком, так как в ней применялся роторный двигатель производства ВАЗ
ИЖ – ВЕГА
Ходовая часть полностью оригинальной конструкции.
ИЖ-500
На основе двигателя Веги был разработан дорожный вариант, который был унифицирован с ИЖом 4 поколения, но с небольшим изменением рамы и передним дисковым тормозом.
ИЖ — ЮПИТЕР – 500
Мотоцикл являлся дальнейшим продолжением ИЖ-555, но с ходовой частью ИЖа 4 поколения. Устанавливался маслонасос для раздельной системы смазки.
ИЖ-ТРИАЛ
В восьмидесятых годах на волне триальных соревнований был спроектирован ИЖ-ТРИАЛ. Он имел одноцилиндровый двигатель и ходовую часть оригинальной конструкции.
ИЖ — СПРИНТЕР — ОРИОН – 560 (7.109)
В конце 80-х годов СМИ обещали всем страждущим появление новейшего “Иж-Ориона” – с лицензионным четырехтактным двигателем солидного объема, мощной телескопической вилкой, дисковым тормозом, литыми колесами. Пальчики оближешь! “Ижмаш” заявлял о скором их появлении в продаже. Шутка ли, двигатель – от “Ямахи ХТ550”, с начала производства которого не прошло и десяти лет. Однако долгожданная новинка так и не удивила свет. Работа над “Иж 7.109 Орион” шла вовсю с привлечением самых сильных разработчиков, на подхвате у них были все творческие силы «Ижмаша». Такая концентрация специалистов объяснялась тем, что вышло решение руководства отрасли о переводе производства в Ижевске на выпуск техники международного класса с объемом двигателя 500 кубических см. Для этой цели у “Ямахи” купили лицензию на производство четырехтактного двигателя, передней вилки, литых колес и дискового тормоза с гидроприводом. “Иж-Орион”, по сути, должен был открыть принципиально новое модульное семейство мотоциклов: со сменными хвостовой частью рамы и подрамником для установки различных силовых агрегатов, моноамортизатором задней подвески и внешностью классического дорожника… Результат – ноль!
Поначалу никто не подумал, чем “кормить” четырехтактный двигатель воздушного охлаждения (моторное масло должно смазывать узлы и двигателя и КПП). В Советском Союзе тогда не существовало масла, удобоваримого для японского движка. И стали в Ижевске отесывать “японца” под наши стандарты: разделять по маслу двигатель и коробку передач. Сколько шишек набили в процессе подобной демодернизации, лучше и не знать. Никогда еще в отечественном мотопроме не применялись такие детали, как компактный масляный фильтр, поршневые кольца большого диаметра, оригинальная цепь ГРМ и роликовый подшипник нижней головки шатуна. Наибольший же вред нанесли технологи, стремившиеся максимально упростить деталировку, формы и, самое главное, уменьшить затраты. Но его все же построили: хроменький и косоглазенький – да наш! Опытную партию, собранную чуть ли не вручную, все же удалось выпустить. Однако «сверху» стали раздаваться реплики типа: кому нужен такой проблемный мотоцикл? «Четырехтактный» проект бесславно усоп.
ИЖ – СПРИНТЕР – СИРИУС – 400
Мотоцикл создан путем « вживления» в “орионовскую” ходовую жидкостного двухтактника собственного производства, унифицированного по коробке с двигателем “Ямаха”. Испытания таких мотоциклов, получивших название “Иж 7.110 Сириус”, проводились полным ходом, близилась к завершению корректировка конструкторской документации. Появилась новинка и в рекламных проспектах завода. Но чем успешнее шли дела, тем прохладнее к выпуску новых машин относились руководители мотопроизводства в оборонном холдинге «Ижмаша». Поджимали по мелочам, требовали новых проверок узлов, подгоняли под старые ГОСТы. И «молодых» загнали-таки в гроб.
ИЖ – ПЛАНЕТА – 400
На замену Планеты 5 готовился мотоцикл с усовершенствованным двигателем, имевшим обьем в 400 куб. см.
ИЖ — ПЛАНЕТА-6 (вариант 1)
Мотоцикл отличался современным дизайном, двигателем с электронным зажиганием, водяным охлаждением, маслонасосом, пятиступенчатой коробки передач.
ИЖ – ПЛАНЕТА – 6 (вариант 2)
В ходовую Планеты 5 установлен двигатель от Планеты 6.
Источник
motoizh.ru
Все о мотоциклах ИЖ
400 кубиков из Юпитера
400 кубиков из Юпитера
Сообщение alexbek1985 » 24 мар 2006, 20:52
Всем приветик.
Вопрос такого плана очень серьездный для меня в данной ситуации
я решился таки на днях на переделку своего ю5(про него была такая статейка мой ижик)
на 400 кубиков,и пересмотрев уйму материала с сайта не нашел ничего дельного
По этому вопросу.Да Механик ставил 400 кубов,но цилиндры были ижевские. ЦИЛИНДРЫ ОТ ЗИД 200
НЕ СТАВИЛ НИКТО,и потому прошу всех подойти серьездно к этому вопросу и дать дельный совет.
Вариант 1:
Вживить в картер Ю 5 200-е цилиндры и головки(просто имеется возможность взять все новое за пол
цены с завода).Встает без особых проблемм,спиливаем болгаркой ребра с головки и цилиндров,
растачиваем дырочки под шпильки,у зида поверьте мне тот-же ход поршня 57.6,и то-же расстояние
до пальца(вспомните о том что можно поставить поршни от восхода на Юп. (не беру то что степень
сжатия будет меньше,восходовские ниже на 0.5мм)).
Допустим поршневая встала без проблемм,но главное КАК ВОТКНУТЬ ВЫПУСК? у зида выпуск идет направо
(и у фермера,и у курьера. ) на зиде НЕТ цилиндров,где выпуск идет поцентру,онведь бы в раму
упирался.
Вот и у меня такая проблемма,ведь выпуск левого цилиндра неизбежно в раму на Юпе упрется.
Приятные моменты-5.76 3.14 3.3*2= 196.69 2 цилиндра и 393.9см*3
+два ОПК + два карба. и мощи не меньше 30 л.с
Мне 2 комплекта поршневой зид 200 за 1600р предлагают.
Вариант 2:
оставляю родные цилиндры. меняю головки на Зид 175,мне вытачивают домики под ОПК,и ставлю поршни
Зид 175,они уже с окнами под ОПК. гемороя менше намного. и потом втыкаю 2 карба как у механика
.
ПРОСЬБА ОТВЕТИТЬ ПО ДЕЛУ,ЛУЧШЕ С СЫЛОЧКАМИ НА СТАТЬИ ИЛИ ФОТО,ВОПРОС ПОВТОРЯЮ ДЛЯ МЕНЯ ДОСТАТОЧНО
ВАЖНЫЙ. ПЕРЕДЕЛКА БУДЕТ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ,И БУДЕТ СТАТЬЯ В ТЕЧЕНИИ НЕДЕЛИ ПОЛЮБОМУ С КУЧЕЙ ФОТОГРАФИЙ И НАДЕЮСЬ С ТЭСТ-
ЙВОМ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ
ЗАРАНЕЕ ВСЕМ БЛАГОДАРЕН. alexbek1985
Источник
Самодельный квадроцикл на базе мотоцикла Иж Планета-5
Квадроцикл собранный на базе мотоцикла Иж Планета-5. Далее фото и описание конструкции самоделки.
Приветствую всех самодельщиков! Хочу показать ещё один самодельный квадроцикл, собранным одним из гаражных умельцев. Донором для самоделки, послужил Иж Планета-5.
Помимо запчастей от Иж планета, также понадобилась квадратная труба, из которой были изготовлены крепления для рычагов подвески. Сами рычаги также самодельные сварены из круглой трубы.
Поворотные кулаки, шаровые опоры, рулевые наконечники — позаимствованы от ВАЗ «классика», колёсные диски R14.
Также здесь установлен редуктор от грузового мотороллера, от КПП идёт цепная передача на редуктор заднего моста.
Помимо обычных покатушек, этот самодельный квадроцикл можно ещё использовать для буксировки небольшого прицепа. Так же кататься на охоту, рыбалку и свободно ездить по болотистой и грязевой местности. Самоделка развивает скорость около 60 км/ч.
Также рекомендуем посмотреть ещё один квадроцикл на базе Иж Юпитер-5.
Источник