Иж планета водяное охлаждение своими руками

Иж планета водяное охлаждение своими руками

Сообщение uvat » 12 дек 2009, 15:41

В разных темах отвечал на вопросы по поводу переделки двигателя Планета на водяное охлаждение, вот решился собрать всё в кучу.
Минимальный набор для переделки:
Цилиндр ПД-10, головка цилиндра ПД-10, шпильки с гайками от ПД-10,
прокладка головки, прокладка выпускного коллектора, прокладки под патрубки на цилиндр и головку, продувочный краник на головку ПД-10(можно просто болт в качестве заглушки).
Переходник под карбюратор самодельный.
Выпускной коллектор самодельный.
Датчик и прибор температуры, есть два варианта :
от Ваз-06 и Уаз, датчик врезается в головку цилиндра или в верхний патрубок, последний вариант удобней.

Убираем все шероховатости литья в каналах цилиндра с помощью полукруглого и круглого напильника, можно удалить язычок из впускного окна(с помощью электролобзика).
Поршень поршневой палец и кольца всё планетовское, поршень подбираем по цилиндру ПД-10.

Процедура установки цилиндра на двигатель стандартная и нет нужды её описывать, есть один нюанс(шатун может задевать за нижний край зеркала цилиндра ПД-10), чтобы проверить, одеваем цилиндр на двигатель(поршень без колец) и проворачиваем коленвал(прокладку по цилиндр пока не ставим), если чувствуем , что шатун задевает, то полукруглым напильником делаем углубления в нижней части зеркала цилиндра в плоскости хода шатуна.
Датчик включения элетропомпы и датчик температуры монтируем используя металлический патрубок с резьбой под датчик радиатора(от Газели или Волги, можно купить на авторынке), в него же ввариваем гайку под датчик температуры.

Электропомпу используем от Газели.

Выхлопной коллектор полностью самодельный, в моём варианте фланец изготовлен из металла 6мм, сам корпус из квадратного профиля 50502, в него под необходимым углом( в зависимости от компоновки) в варена труба, но можно использовать заводской глушитель ПД-10 перекроив его.

Я использовал радиатор от Ваз 10ки, но могут быть и другие варианты(в идеале медный радиатор от Ваз-2121 или Газели).
Принудительный обдув осуществляется с помощью штатного электровентилятора или сделав самодельный кожух и установив моторчик с крыльчаткой от автомобильной печки салона(Ваз, Уаз).
Выбор моторчика и радиатора во многом зависит от условий эксплуатации и температуры окружающего воздуха.
Например: при движении по тяжёлому болоту с грузом на пневматиках на 1300 лучше установить штатный электрообдув радиатора, а при эксплуатации караката на Бел-79 и в менее суровых условиях будет достаточно моторчика от печки отопителя салона.
Для включения элетровентилятора используем штатный датчик, расположенный в радиаторе.

Электропомпа приводится в действие от датчика установленного в верхний патрубок радиатора, можно на аварийный случай установить тумблер принудительного включения помпы и сделать контрольную лампочку на панели приборов, сигнализирующую о включении помпы.
Помпа подключена в водяной контур параллельно нижнему патрубку радиатора, для того, чтобы в полной мере использовать возможности термосифонной системы охлаждения.
Характеристики помпы:
Конструкторское обозначение 32.3780
Номинальное напряжение 12 В
Максимальный ток 4,0 А
Создаваемое давление 0,15 кг/см2
Масса 1,15 кг
Датчики включения помпы и электровентилятора включаются через реле и защищены предохранителями.
Температуру срабатывания датчиков подбираем индивидуально, в зависимости от условий эксплуатации.
Использование водяной системы охлаждения на каракате, значительно увеличивает ресурс двигателя.
Имеет место не значительная потеря мощности(теоретически), а на практике это не заметно за счёт большого понижения в трансмиссии.
Эта статья писалась в большей мере применительно к каракатам, переделка на мотоцикле будет иметь некоторые нюансы.

Читайте также:  Двухэтажный домик для кошек своими руками

Источник

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5

Мото двигатель и принудительное охлаждение Как известно, на любом вездеходе с мотоциклетным двигателем просто необходимо принудительное охлаждение. Так

Ну как вам, такой агрегат?

Мотоцикл стоит в Музее техники Вадима Задорожного . Там довольно много таких необычных экземпляров мототехники.

Мото двигатель и принудительное охлаждение

Как известно, на любом вездеходе с мотоциклетным двигателем просто необходимо принудительное охлаждение. Так как двигатели и на мотоцикле-то в жару периодически перегреваются, а будучи установленными на вездеход с более низкими скоростями и зачастую более высокими нагрузками — и подавно.

На самодельных вездеходах можно встретить двигатели от мотоциклов:
1) Иж-Планета — распространен на легких каракатах
2) Урал, Днепр — более мощные двигатели для тяжелых болотоходов
3) Иж-Юпитер — эти двигатели ставят не часто, но зачастую и их приходится видеть.

Ну и по порядку.
Для охлаждения двигателей Иж-Планета можно поставить электродвигатель с вентилятором, тумблер включения и выключения которого вывести на панель приборов. Завелся- включай. Такая схема охлаждения довольно распространена на легких каракатах.
Также эти двигатели можно охладить обдувом от СЗД.

Оппозиты также можно охлаждать вентиляторами на электродвигателях. На каждый цилиндр по вентилятору. Или можно вывести из двигателя вал и организовать принудительное охлаждение непосредственно от двигателя.

Мото двигатели охлаждать нужно обязательно. Только представьте себе медленное преодоление болот летом на болотоходе. Высокая нагрузка на двигатель и малая скорость движения быстро доведут ваш двигатель «до кипения». В интернете можно найти кучу разных способов охлаждения, но какой из них применить — решать вам.
Здесь я привел примеры всего лишь нескольких основных способов. Иногда для установки охлаждения может понадобиться специнструмент для автосервиса, но многие пользуются тем, что есть под рукой в гараже. Зачастую этого вполне достаточно. Удачи!

Краткая характеристика ИЖ «Юпитера-6»

Шестерку, как и другие модели этого ряда, относят к мотоциклам так называемого среднего класса. Это значит, что он, в основном, предназначен для поездок по дорогам с твердым покрытием. Вездеходом ИЖ «Юпитер-6» назвать сложно. Хотя стоит отметить его неплохую проходимость по грязи. Это обусловлено его небольшой массой.

Также стоит отметить, что существовало две заводские вариации этого байка. Первая – привычная всем двухколесная, вторая – с коляской. Весит такой дополнительный агрегат почти под 100 килограмм. А это значит, что с ним многие технические характеристики, такие как скорость, расход топлива и так далее, ухудшались. Может быть именно поэтому вторая модификация встречается реже.

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Модификации

На рынок мотоцикл Иж Юпитер поступал в трех модификациях:

  • стандарт. Шла без бокового прицепа, в то же время, были крепления для коляски;
  • турист. Транспортное средство оснащалось коляской, а также дополнительной запаской с увеличенными грунтозацепами. Маркировалась как 5Т;
  • люкс (5Л). Без бокового прицепа и креплений к нему. С другой стороны, тут имелся компактный обтекатель, пара коленных дуг безопасности, а также прицепной багажник.

ИЖ Планета 5 водянка.

Если вы интересуетесь отечественными мотоциклами, советуем вашему вниманию мотоцикл ИЖ и его модельный ряд.

Посетите нашу рубрику, и вы сразу найдете нужную информацию этого удивительного мотоцикла.

Заводские нововведения

ИЖ «Юпитер-6» может похвастаться своими техническими усовершенствованиями. Очень хорошо на нем заиграло новое жидкостное охлаждение. Когда в сорокоградусную жару воздушные собратья глохнут, этот мотоцикл спокойно едет и не знает никаких проблем. Также не стоит забывать об улучшенной системе бесконтактного зажигания с электростартером. Теперь она не так часто ломается. Кик-стартер, конечно, тоже присутствует, но это больше как запасной вариант, нежели альтернатива.

Еще одним плюсом является изменение в креплении выхлопной системы. В шестом «Юпитере» оно фланцевое, что убрало проблему люфта трубы на высоких скоростях. Была добавлена новая функция аварийного запуска, которая очень спасает при разряженном аккумуляторе.

Принудительное охлаждение для Планеты

У мну ни чо не грееццо. У мну всё отлично Иж планета 5. Так же как и все ездю на рыбалку, в лес, да и по трассе от души. ТАк что ХЗ чё у вас там грееццо.

Читайте также:  Делаем турник своими руками во дворе

Народ — вот не поверите, но любой движок греется точно говорю! Одно дело — нагретый двиг, а другое перегретый. Не первый год катаюсь на планете, и по пробкам, и по лесам, и по говнам. Двиг грелся, иногда ощутимо, но никогда не перегревался. А почему? А потому что настроен он правильно, и зажигание поставлено вовремя.

Что касается ижей водянок — то проблем с ними куда больше чем реальной пользы. Постаянно любящая мозг помпа, сцущий радиатор и куча других приятных сюрпризов.

Смысла во всех этих приблудинах не вижу — окромя у. ищного внешнего вида и колхоза.

Смысла во всех этих приблудинах не вижу — окромя у. ищного внешнего вида и колхоза. [/QUOTE]

Да, с девочками на нем не покатаешься. Для этого существуют авто, но нужна и такая техника.

Зажигание здесь не причем. При повышенных нагрузках на малых скоростях движок неизбежно будет греться. Для такого вот Ижа просто необходима принудиловка и как вариант «улитка» от печки с электродвижком. Выключатель вмонтировал в панель. Новую автомобильную катушку (старая родная сгорела) установил в аккумуляторном отсеке. Сам же 12В автомобильный аккумулятор закреплен в ящике сзади. Еще одна фотография с комповским кулером на Иже друга. Он как раз и сгорел, в чем причина- не известно.

хахах насмешил кулер от компа не может охладить проц, а вы хотите огненый цилиндр остудить брееед.
Как ранее писали настроить надо все карб. зажигание , звезду надо подобрать для нужд и т.д

Да, с девочками на нем не покатаешься. Для этого существуют авто, но нужна и такая техника.

Чувак, ты порвал мой хрупкий моск! Бьюсь в кольвунсиях и истериках #Пошел продавать все моцили и покупать тюненгованный в хлам зубильнег чтоб девок цеплять. ага. #

Чувак, ты порвал мой хрупкий моск! Бьюсь в кольвунсиях и истериках #Пошел продавать все моцили и покупать тюненгованный в хлам зубильнег чтоб девок цеплять. ага. #

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

Мотоциклы ИЖ с водяным охлаждением и раздельной системой смазки

Автор темы Vityok, 31.5.2010, 14:49

#1 Vityok

Сообщение добавлено 31.5.2010, 14:49

Просто любопытно стало.

Кто-нибудь юзал ИЖи с двигателями с водяным охлаждением или с раздельной системой смазки?

Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом «бля».
Д. Корецкий, «Секретные поручения»

#2 Rust

Сообщение добавлено 31.5.2010, 15:14

Водянка реально хорошо помогает ижу, но только говорят помпа иногда бежит, но в целом мотор работает тише. температура стабильная, ресурс больше, вообщем плюсов больше чем минусов.

Насчет раздельной системы смазки, видел такую на ПСе (Планета Спорт), мотоцикл хороший, но отказов этой системы полно, многие сами ее отключали и мешали бензин по старинке в бак

#3 Vityok

Сообщение добавлено 31.5.2010, 15:19

Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом «бля».
Д. Корецкий, «Секретные поручения»

#4 Rust

Сообщение добавлено 31.5.2010, 15:23

#5 su.ZLOY

Сообщение добавлено 31.5.2010, 15:32

когда еще забугровых «мопедов» не было искал вариант «водяного» юпитера, но не нашел.

#6 DIM-06

Сообщение добавлено 3.6.2010, 11:27

Читайте также:  Елка своими руками поделка пошаговая инструкция

su.ZLOY, у меня была поднята СЖ и каналы распилены продувочные никакого перегрева небыло.

а Система водяная и система смазки у многих могз ибли, да и запчастей чето не найти было. В совкоцикле чем прощще тем лучше) А если лить специальное 2Т масло 1:50 то он и не дымит по городу хоть не стремно)

принудительное охлаждение

принудительное охлаждение

Сообщение k1aber » 29 дек 2011, 14:15

Re: принудительное охлаждение

Сообщение forsage1994 » 29 дек 2011, 14:48

Re: принудительное охлаждение

Сообщение tvv » 29 дек 2011, 18:57

Re: принудительное охлаждение

Сообщение k1aber » 30 дек 2011, 00:52

ну у меня где то дома лежат 40 и 60 ватные авто карлсоны, а как бы из большого сделать маленький особого труда не составит. я думаю генератор потянет , рем более ночью нет смысла ездить с включёным генератором!. вот была бы рама как у явы то с установкой лены было бы меньше возни, даже более ,её вообще бы не было!

ну и ког нибудь ставил себе охлаждайку с ЗИМа?

Re: принудительное охлаждение

Сообщение СерЖант163 » 30 дек 2011, 19:26

Re: принудительное охлаждение

Сообщение k1aber » 01 янв 2012, 05:31

а альтернативы нету никакой? ну когда потеплееет может ыть поупражняюсь! на автомобилях нету пускачей никаких

ПыСы. с Новым Годом!

Re: принудительное охлаждение

Сообщение sergio » 01 янв 2012, 13:53

Ерунду говорите. Нормальный аккумулятор и не такое стерпит.

Вентилятор не обязательно гонять без остановки. Устройство управления с гистерезисом и ШИМ будет работать вполне экономно.
Например, можно перенастроить вот эту простую для повторения схему для работы в диапазоне температур от 100 до 125 градусов и выше: http://easyelectronics.ru/analogovyj-reobas.html — там в статье подробное описание и если внимательно разобраться, то легко понять какие резисторы надо поменять, для применения в сабже.

Re: принудительное охлаждение

Re: принудительное охлаждение

Сообщение k1aber » 02 янв 2012, 00:26

Как сделать водяное охлаждение на Иж планета 5? | Автор темы: Bryda

Тюнинг (Baha) Для тех кто хочет ставить цилиндр от пускача на планету. Кратко написал про 2 вида цилиндров. Многие говорят что цилиндр этот г и мотор будет тяговый, но не будет верхов. Частично правы. Но у нас есть 2 вида цилиндров пускача: 1. Пд 10 цилиндр (продувочные окна как у иж 350 и иж 49 там, а выпуск впуск-можем мы довести, т.к мяса хватит) в нём 9 л.с.

2. П 350 ( продувочные окна как у п 4) максимальные обороты 4000. и мощность ан мембранном карбе и без путного глушителя 13, 5 л.с. И эти пускачёвские л.с получены без резонатора, и на мембранном карбюраторе( который нужен чтоб не тратить топливо почти, и чтоб двс работал и тянул на низах). Т.е сменив на карб планеты мы уже повысим мощность значительно на 3-5 л.с примерно. т.к сток обороты повысятся в 1, 5 раза примерно из за большего диффузора (у пускача вроде 14 мм вообще карб диффузором). Ну и ставим глушитель с резонатором заводским от п 5. И мы получаем в первом при использование пд 10 цилиндра чуть слабее стоковой п 5 мотор, но мощней иж 49 явно (т.е мот будет крутиться послабей, но тянуть на низах. будет лучше). Ну а при использование п 350 пускачёвского цилиндра, мы получим такую же характеристику двс как у п 5 и п 4. Т.е сами выбираем что вам предпочтительней Часто слышим что на пускачёвсвком цилиндре у некоторых те же ттх остались, а у некоторых верха срезались, но прибавилась тяга на низах. Виной тому то что, цилиндры от пускачей п 350 и пд 10 идентичны с виду. Но у п 350 алюминиевая головка цилиндра, и окна продувочные другие (т.е п 350 имеет 13, 5 лс, против 9 л.с пд 10). Поэтому многие обобщают так. Цилиндра те разные- сравните сами автор https://vk.com/turbomoto92

Nikolka (Punyabharita) как визуально отличить цилиндр П-10 и П 350?

Источник

Оцените статью