- ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН
- Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
- Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
- Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
- Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
- Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
- Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
- Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
- Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
- Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
- Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
- Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
- Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
- Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
- Безменом — не на глазок!
- Как не выходя из машины определить, нормально ли натянут ремень генератора или нужно подтянуть? Делюсь способом
- Как проверить натяжку ремня
- Как проверить натяжение ремня генератора — Ответы на все вопросы
- Признаки слабого натяжения привода генератора
- Визуальные способы проверки
- Способы натяжения приводных ремней
- Чем грозит слабо натянутый ремень
- Чрезмерное натяжение
- Инструменты и материалы для профилактики механизма привода генератора
- Инструменты
- Ремни и ролики
- Как проверить натяжение ремня грм на отечественной «десятке» и иномарках
- Ваз «десятка»
- Ауди 100
- Фольксваген
- Регулировка натяжения ремня генератора
- Как вручную проверить натяжение ремня — Право
- Как проверить натяжение ремня генератора
- Регулировка ремня генератора
- Замена ремня генератора
- Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора
- Проверка состояния приводного ремня генератора и натяжного ролика
- Проверка натяжения приводного ремня генератора
- Натяжка ремня генератора
- Если ремень ослаблен
- Проверка натяжения ремня генератора
- Почему свистит ремень?
- Как натянуть ремень регулировочной планкой
- Последовательность действий:
- Как натянуть ремень регулировочным болтом
- Как натянуть ремень регулировочным роликом
- Инструменты:
- Через сколько делать подтяжку ремня генератора
- Вывод
- Как проверить натяжение ремня генератора и как правильно осуществляется регулировка на автомобиле или спецтехнике
- Регулировка ремня генератора
- Как автомобилисту правильно натянуть ремень генератора автомобиля
- Важность уровня натяжки ремней
- Как проверяется натяжение
- Варианты натяжения приводных ремней
- Натяжение с помощью регулировочной планки
- Натяжение при помощи регулировочного болта
- Оптимальная регулировка натяжения с помощью ролика
- Что будет, если перетянуть
- Как правильно натянуть ремень генератора: подробная инструкция
- Диагностируем проблему
- Как натянуть ремень генератора
- С помощью регулировочной планки
- использование регулировочного болта
- регулировочный ролик
- советы и рекомендации
- Натяжение ремня генератора — как проверить?
- Натяжка ремня генератора: схема, как проверить, правильно натянуть ремень
- На что влияет степень натяжения
- Виды конструкции
- Натяжение
- Ремень генератора: как натянуть, какая натяжка должна быть и как проверить
- Важность уровня натяжки и его проверка
- Проверка натяжения
ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН
Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов
1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.
после этого проблема должна решиться.
браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле.
по основным смотрите ниже
firefox
1. в меню «Инструменты» далее «настройка». в настройках раздел «приватность». в блоке «история» — удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSK.RU и удаляете.
2. https://support.mozilla.org/ru/kb/kak-ochistit-kesh-firefox
Internet Explorer
1. https://help.rambler.ru/common/1267/
2. https://help.rambler.ru/common/1251/
Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
#1 Сообщение Сергей XM » 07 июл 2015 10:00
Вот всетаки есть желание сделать прибор для натяжки ГРМ,вариантов технического исполнения несколько,начиная от прогиба и заканчивая скручиванием ремня,но вот как протарировать. Перерыл инет,но толкового ответа для себя не нашел.Как я понимаю, как эталон я могу взять ремень ГРМ подвесить на него груз и тарируй,но как эти данные совместить с данными производителя.
Натяжение:
новый ремень: до 80 daN (107 SEEM units)
старый ремень: до 50 daN (80 SEEM units)
Затянуть гайку (11) натяжителя (18) до 4.5 m.daN.
Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
#2 Сообщение Сергей XM » 07 июл 2015 20:34
Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
#3 Сообщение doktop_nn » 07 июл 2015 20:37
Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
#4 Сообщение zeddd » 07 июл 2015 21:49
ну было бы зачем , если всегда работает проверенный способ , зачем что-то придумывать? ну или если совсем надо , от двух тысяч рублей можно купить
Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
и за тысячу заказать на китайских сайтах.
Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
#5 Сообщение Сергей XM » 07 июл 2015 21:57
Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
#6 Сообщение Slavianin » 07 июл 2015 22:03
Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
#7 Сообщение Сергей XM » 07 июл 2015 22:11
Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
#8 Сообщение EVES » 07 июл 2015 22:24
Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
#9 Сообщение Сергей XM » 07 июл 2015 22:30
Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
#10 Сообщение ruslanty » 07 июл 2015 23:41
А не натяжение ли это в прямом смысле слова? Т.е. внутренние усилия в ремне?
А как идея с использованием частот колебаний? SEEM с герцами вроде должно увязываться. В интернете было видео с программкой, которая с звукозаписи микрофоном вычисляла частоту в Герцах.
И находил файл реновский, где на разные моторы была натяжка дана в Герцах и SEEM. Правда бегло посмотрев пропорциональной зависимости совсем там нет, что странно.
Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
#11 Сообщение EVES » 08 июл 2015 00:24
Re: Заморочился сделать прибор для натяжки ГРМ.
#12 Сообщение Larry » 08 июл 2015 00:44
А не натяжение ли это в прямом смысле слова? Т.е. внутренние усилия в ремне?
А как идея с использованием частот колебаний? SEEM с герцами вроде должно увязываться. В интернете было видео с программкой, которая с звукозаписи микрофоном вычисляла частоту в Герцах.
И находил файл реновский, где на разные моторы была натяжка дана в Герцах и SEEM. Правда бегло посмотрев пропорциональной зависимости совсем там нет, что странно.
Источник
Безменом — не на глазок!
Сухарик улетел. Запасного нет. Что теперь делать?
Неспроста мы уделяем столько внимания газораспределительному механизму. Его капризы известны многим, а ошибки в обращении с ним чреваты немалыми потерями. Регулировочные операции на ГРМ даже восьмиклапанного двигателя требуют полной собранности, мы же поговорим о более сложном, 16-клапанном.
Здесь свои секреты. Допустим, после демонтажа вы вернули шкивы на место — как положено, по меткам, — затянули болты… а надеть ремень трудно, даже невозможно! Вся штука в небольшой (доля зуба) ошибочке. Так родилось «изобретение», показанное на фото 1. Выставляя шкивы, фиксируем их взаиморасположение этой рейкой и потом уже затягиваем болты. Ремень сядет на место как миленький!
Другая ситуация: ремень слишком ослаб. Вы смело отпускаете гайку ролика ключом «на 17» и тут… бац! Шкив распредвала выпускных клапанов неожиданно провернулся под провисшим ремнем. На сколько, вы не заметили, но ведь ошибка даже на один зуб недопустима! Хочешь не хочешь, придется заново все выставлять, теряя время. В следующий раз вспомните наш совет. Его смысл отражен на фото 2 и в комментариях не нуждается. Заметим лишь, что «крокодил» здесь такой, как на проводах для «прикуривания», а главное — поставить его прежде, чем станете ослаблять гайку натяжного ролика.
Здесь же, на фото, виден еще один посторонний предмет: это некое приспособление («ключ»), фиксируемое на натяжном ролике двумя штифтами — такими, как у обычного регулировочного ключа. Как видно на снимках и рисунке, приспособление не мешает ослаблять или затягивать крепежную гайку. А фото 3 поясняет, как с его помощью отрегулировать натяжение ремня — причем весьма точно (в пределах возможностей обычного стрелочного безмена).
Чтобы приспособление занимало правильное положение, а также для фиксации натяжения ремня в пластине сделана (см. рис.) дугообразная прорезь шириной 9 мм на радиусе 51 мм от центра ролика. Шпильку М8, удерживающую приспособление, ввертываем в нижнее технологическое отверстие головки цилиндров (таких отверстий три). Можно обойтись любой шпилькой и четырьмя гайками, показанными на рисунке: расстояние от прилива на головке до плоскости А — 30 мм.
Натянув ремень с усилием 4 кгс, ключом «на 13» фиксируем правильное положение эксцентрика ролика, после чего можно затянуть гайку «на 17», не боясь, что эксцентрик сместится, — фото 4.
В заключение — еще о двух секретах. О первом — в качестве напоминания: на 16-клапанном моторе правильное натяжение ремня получается лишь при регулировке в горячем состоянии. Второе: в зависимости от положения коленвала и распредвалов натяжение ремня циклично меняется от минимального до максимального. Поэтому, включив высшую передачу, поддомкратим правое переднее колесо и, плавно его вращая, нащупаем положение, при котором сопротивление вращению минимальное. Вот в этом положении и натягиваем ремень.
Источник
Как не выходя из машины определить, нормально ли натянут ремень генератора или нужно подтянуть? Делюсь способом
Приветствую вас, друзья. Самый лучший способ проверки натяжения ремня генератора и других вспомогательных агрегатов — конечно же при помощи специальных устройств, которые работают по принципу динамометра. Обычно такие приборы это непозволительная роскошь для рядового автолюбителя, поэтому 99 % водителей предпочитают проверять натяжение от руки.
Подтянул ремень, нажал пальцем в центральной части длинного участка ветви, и по субъективным ощущениям сделал вывод, нормальная натяжка, слишком сильная или недостаточная. Либо же можно воспользоваться советами из руководств по эксплуатации, где нередко указывается, насколько сильно можно провернуть ремень рукой вокруг своей оси при определенной натяжке.
Но как понять по «поведению» автомобиля, достаточно ли мы натянули ремень или «стоит ещё чуть-чуть» ? Сейчас я поделюсь способом, которым многие давно успешно пользуются. Причём, что самое интересное, для определения достаточного или наоборот — недостаточного натяжения ремня не нужно даже выходить из салона автомобиля.
Перетянутый ремень определяется быстро, так как при работе двигателя слышен монотонный гул, который нарастает при увеличении оборотов. Обычно при сильной натяжке вой подшипника даёт о себе знать моментально, и конечно же эксплуатировать авто с таким натяжением не стоит, если не хотите попасть на ремонт генератора.
А вот определить недостаточно натянутый ремень также просто: для этого достаточно запустить мотор и при его работе на холостых оборотах включить все электрические потребители: дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений или лобового (при наличии), и даже отопитель. А дальше внимательно слушать:
- Если после таких действий работа двигателя останется стабильной, обороты не начнут снижаться, а генератор и ремень не издают посторонних звуков (ремень не свистит, проскальзывая по шкивам), значит с натяжением всё нормально.
- Если же обороты падают, мотор начинает работать нестабильно, свет фар немного притухает, а ремень начинает посвистывать, натяжение недостаточное и в таком случае необходима подтяжка ремня. Всё до безобразия банально и просто.
Повторюсь снова, для идеального натяжения ремня необходимо использоваться специальные приспособления, которые, к большому сожалению, стоят не так дешево, как нам хотелось бы, и позволить их может себе далеко не каждый автомобилист, но хотя бы посмотреть на такие устройства можно ниже:
Если материал оказался полезным, можете поддержать автора и поставить большой палец вверх, а чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят каждый день, просто подпишитесь на канал.
Источник
Как проверить натяжку ремня
Как проверить натяжение ремня генератора — Ответы на все вопросы
Роль генератора в энергосистеме автомобиля – одна из ведущих. В любом транспортном средстве генератор тока является одним из важнейших узлов.
На нём лежит ответственность за снабжение электроэнергией (постоянным током 12 — 24 V) всех механизмов и узлов машины. Генератор отвечает и за сохранность аккумулятора и нахождение его в постоянно рабочем состоянии.
Поэтому, проверка натяжения ремня генератора должна проводится регулярно даже при отсутствии явных признаков ослабления натяжки ремня.
Признаки слабого натяжения привода генератора
В первую очередь, при слабом натяжении, ремень начинает издавать характерный «визг» при резком увеличении оборотов двигателя.
Это особенно заметно при трогании машины или при вхождении в поворот, когда в момент переключения передачи раздаётся неприятный визжащий звук. Ещё одним признаком является «мерцание» фар в тёмное время суток.
При нормально работающем генераторе с правильной натяжкой, свет фар ровный и яркий. Если натяжение ремня генератора слабое, в темноте свет фар постоянно меняет яркость при работающем двигателе.
Визуальные способы проверки
Автолюбитель должен знать, как проверить натяжение привода генератора. Это просто необходимое знание для правильной эксплуатации автомобиля. Схема натяжения ремня генератора для каждой модели двигателя своя. Она зависит от точки расположения агрегата на двигателе.
От количества подключенных дополнительных модулей (гидравлический усилитель руля, привод кондиционера и т.д.). Следовательно, порядок проверки натяжения для каждой модели мотора свой.
Например, натяжение ремня генератора двигателя j20a происходит по схеме, приведённой на рисунке ниже.
Здесь под №1 сам ремень привода дополнительного оборудования, №2 – ролик натяжителя и №3 – гайка натяжного ролика.
Разные способы установки означают и различные методы проверки степени натяжения, но есть общая черта. Проверка делается на самом большом свободном участке привода.
Так, опытный слесарь проверяет этот параметр лёгким поворотом ручьевого ремня на 45 градусов. На этот угол ремень идёт без особого усилия. Дальше нарастает сопротивление.
Клиновидные ремни прогибаются при нажатии на 5 мм сравнительно легко, дальше усилие возрастает.
Важно! Нельзя допускать и перетяжки ремней привода генератора. Это приводит к быстрому износу втулок и подшипников, выходу из строя узлов и агрегатов двигателя.
Но более надёжна конечно проверка с помощью приборов.
Способы натяжения приводных ремней
На различных моделях двигателей предусмотрены свои методы натяжения ремней генератора и прочих агрегатов. Они делятся на три вида:
При агрегатном способе, натяжение привода происходит перемещением корпуса какого-либо агрегата на подвижной основе. Это может быть сам генератор, насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера.
Роликовый метод предполагает, что натяжку производит эксцентричный ролик. За счёт смещённого осевого отверстия, при повороте корпуса ролика смещением производится натяжение.
Наконец, автоматический механизм натяжения ремня генератора. Это самый прогрессивный метод натяжки. Ролик натяжения смонтирован в механизм с мощной пружиной с точно рассчитанным усилием. При установке нового ремня ролик отводится в сторону и отпускается, когда тот на месте. Пружина упираясь даёт необходимое натяжение.
Двигатель j20a с автоматическим натяжением
Важно! При автоматическом способе ремень не требует подтяжки или силовой проверки. При ослаблении его только заменяют. При чём очень легко. Пружинный ролик отводится в сторону ослабления и весь привод спокойно снимается.
Для проверки степени натяжения ремней существуют также специальные приборы. Они делятся на два типа:
Механические приборы выполнены на основе принципа динамометра. С помощью встроенной пружины измеряют прилагаемое для прогиба или оттягивания усилия.
В паспорте автомобиля обязательно указан этот параметр. Поэтому этот инструмент доступен для любого пользователя.
И вполне может занять место в арсенале простого автолюбителя, старающегося собственноручно выполнять хоть часть работ на своей машине
Электронные приборы основаны на принципе улавливания звуков высокой частоты. Пользователь, поднеся прибор к определённой точке ремня, наносит лёгкий удар по его поверхности. Устройство улавливает частоту колебаний и в цифровом формате выдаёт на мини экран результат. Но пользование этим прибором уже требует более глубоких знаний и навыков. Поэтому это скорее профессиональный инструмент.
- Такие приборы уже подойдут для солидной станции технического обслуживания, заботящейся о своей репутации и готовой потратиться как на серьёзное оборудование, так и на обучение персонала для работы с ним.
- Механический прибор контроля натяжения
Чем грозит слабо натянутый ремень
Слабое натяжение ремня привода генератора снижает, в первую очередь, силу тока зарядки аккумулятора. При слабом заряде расходуется собственный внутренний ресурс батареи и, соответственно, срок службы её резко сокращается.
Может произойти осыпание пластин или короткое замыкание, и аккумулятор современного типа (не ремонтируемый) останется только выкинуть. Кроме этого, скачки напряжения при недостаточном натяжении негативно воздействуют на все электронные системы нынешних автомобилей, вплоть до выхода их из строя.
Слабо натянутый ремень может просто соскочить со шкивов и на большой скорости вращения шкива коленчатого вала наделать бед. Он даже в состоянии пробить капот автомобиля.
Чрезмерное натяжение
Очень сильная натяжка тоже не приведёт ни к чему хорошему. Появляется повышенная нагрузка на различные трущиеся детали дополнительных механизмов. Первым признаком перетяжки является неприятный гул. Чаще всего, так шумит ролик натяжения ремня генератора.
Но это самая меньшая из неприятностей, которая может произойти. Гораздо хуже, когда подобный шум начинают издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или ГУРа, или втулка водяного насоса. В этих случаях ремонт окажется гораздо серьёзней и дороже.
Поэтому регулировка натяжения ремня генератора является очень важным элементом в техническом обслуживании автомобиля. Даже, если установлена автоматическая натяжка как, например, на двигателе j20a или у Пежо 306, необходимо время от времени проверять специальные метки на корпусе натяжителя ремня, сигнализирующие о времени замены в случае необходимости.
Инструменты и материалы для профилактики механизма привода генератора
Разнообразие видов установки на различные виды двигателей огромного числа разных типов генераторов не позволяет однозначно называть какой-то единый инструмент для данной операции. Как правило, для каждой модели он свой. Хотя некоторые общие черты есть.
Инструменты
Обычно для профилактики привода с агрегатной регулировкой необходимы гаечные ключи для ослабления болтов крепления узла и ключ для вращения болта регулировки. Плюс небольшая монтировка для удержания узла в нужном положении.
Для роликовых приводов ключ для ослабления гайки ролика и спецключ для поворота самого ролика. Для автоматического привода только монтировка или гаечный ключ для отжима ролика при замене ремня и гаечные ключи для замены самого ролика.
Ремни и ролики
Для каждого двигателя существует как свой ролик натяжения ремня генератора, так и сам ремень обязательно свой. Все они имеют специальную маркировку и свои знаки.
Важно! Установка деталей, не соответствующих по предназначению именно данной модели мотора, может привести к крупным поломкам с капитальными затратами.
Поэтому самым надёжным способом приобретения запчастей, является идентификация необходимых деталей по VIN-коду. Это современный способ получения запасных частей и деталей для машины. Любое автотранспортное средство имеет свой идентификационный номер, расположенный на специальной табличке кузова
В нормальных магазинах автомобильных запчастей уже не требуют обязательно везти сломанную деталь для идентификации (только в очень редких случаях).
Достаточно продиктовать продавцу этот код, и с помощью специальной программы, связавшись с глобальной базой идентификаторов, продавец уверенно назовёт вам вид и размеры необходимой детали. При необходимости закажет на магазин её доставку в приемлемые сроки.
Именно этот метод лучше всего использовать для приобретения нужных машине приводов навесного оборудования и натяжных роликов.
Замена ремня генератора с натяжным автоматическим роликом хорошо показана на видео на примере Пежо 306:
Как проверить натяжение ремня грм на отечественной «десятке» и иномарках
Натяжение ремня грм
На многих современных ДВС натяжение ремня грм проводится автоматически, механику лишь надо зафиксировать положение ролика-натяжителя. Но силовых установок, где ремень натягивается обязательно с ручной проверкой, тоже не мало. Как правило, с этим делом на ура справляются руки опытного мастера. Новичку будет гораздо сложнее это сделать. Мы попытаемся в статье привести рекомендации и советы, которые значительно облегчат для них задачу диагностики натяжения резинового кольца грм.
Ваз «десятка»
Популярный автомобиль, оснащенный двигателем с ременным приводом грм. Резиновую ленту ГРС механизма производитель рекомендует менять уже через 40-45 тыс. км пробега, но пренебрегать диагностикой до этого срока тоже нельзя. Принцип – «поставил новый ремень и забыл о нем», надо искоренить понимая, что руководствуясь этим правилом, ни к чему хорошему не придешь.
Внимание. Очень важно регулярно проводить диагностику техсостояния ремня и его натяжения.
Для того чтобы проверить натяжение сегодня используют особые электронные приборы, хотя можно обойтись и без них. Только на самом резиновом изделии грм не должно присутствовать ни капельки масла, грязи или следов надрыва. Все должно быть практически идеально чисто, без расслоений, чтобы диагностика прошла наиболее эффективнее. В противном случае, лучше не возиться с диагностикой, а сразу заменить ремень на новый, устранив причину, из-за которой он стерся или на него попала смазка.
Проверка натяжения безменом
Еще одно важное условие: проверка должна осуществляться на холодном ДВС.
Сам процесс проверки и регулировки выглядит следующим образом:
- Весы-безмен фиксируются за рукоятку ключа. Можно прикрепить их изолентой к торцевому ключу так, чтобы крючок весов находился не внизу, а поверх ключа. Другими словами, требуется сделать все так, чтобы замеривание осуществлялось при нажимании.
- Теперь следует демонтировать крышку-защиту ремня переднюю.
- Переднее колесо «восьмерки» придется поддомкратить, а затем снять правый брызговик двигательного отсека.
- 17М ключом провернуть коленвал за болт, и тщательно осмотреть ремень на дефекты.
Теперь непосредственно о процессе диагностики:
- Вначале проверяется соответствие натяга в середине изделия, там где ремень сидит между звездочками распредвалов. На ремень ставится длинный штырь, сверху надавливается, полученным из безмена и ключа инструментом. Сила нажима должна быть равна 10 кг. Одновременно следует замерить, используя штанген-циркуль провес относительно установленного штыря.
Внимание. Если натяжение точное, прогиб должен составлять значение 5,4 мм. В противном случае, придется осуществить регулировку. Если значение меньше, то натяжение чересчур сильное, если большее – ремень натянут слабо.
Регулировка осуществляется так:
- Ослабляется гайка, фиксирующая ролик-натяжитель (17М).
- Осуществляется натяжка или ослабление ролика.
- Гайка обратно затягивается в намеченном положении.
Примечание. Следует фиксировать гайку так, чтобы ролик не двинулся с места, его нельзя отпустить.
Важно также помнить, что излишний натяг резинового кольца грм убавляет его ресурс, а также легко может привести к выходу из строя ролика-натяжителя и даже помпы. Не стоит слушать тех лже-мастеров, которые утверждают, что сильное натяжение якобы устранит все проблемы с ремнем.
Статья в тему: Установка электронного зажигания на ВАЗ “классику”
Слабое натяжение – это всегда перескок ремня по зубчикам распредвальной звездочки, что неминуемо приводит к нарушению фаз ГРС механизма. Наоборот, сильная натяжка – это износ подшипником того же самого ролика или водяной помпы, а также непосредственный износ ремня.
Натяжение можно проверить и с помощью спецприбора, например такого как «Контитег». Принцип его функционирования довольно прост, надо лишь измерить амплитуду колебаний ремня.
Делается все так:
- Прибор «Контитег» подносится к ремню.
- Пальцем руки надо щелкнуть по ремню.
- Сверить показания амплитуды с табличными данными.
Прибор всегда идет с подробным описанием работы, в кейсе. Он состоит из прибора с показаниями, а также датчика, который и надо подносить к ремню (на расстоянии 1 см).
Внимание. Крайне важно, чтобы датчик «перекрывал» ремень только половиной своей длины.
Ауди 100
Вообще на Ауди была произведена в 1991 году модернизация почти всех двигателей. Благодаря ей в направлении урезания оборотов сдвинулись оптимальные значения мощности. Таким образом, это сказалось непосредственно на характере натяга резинового кольца грм.
Схема привод грм
Следует знать, что изначально ремень на Ауди натягивался при помощи помпы. Делалось это фактически единственный раз, а далее при замене новый ремень ставился без всяческих регулировок.
После модернизации вместо неподвижного ролика установили подвижный, наделенный системой термокомпенсации. Поставлялся этот ролик-узел в сборе, стоил около 130 долларов, но владельцы редко пользовались оригинальными и ставили дубликаты за 20 долларов, дабы сэкономить средства при замене. Но в результате этого у некоторых владельцев Ауди начинались проблемы, ремень периодически смещался, сползал с места.
Задача регулировки ремня грм Ауди сводится к тому, чтобы удалось скрутить ремень на 90* или другими словами, на одну четверть полного оборота. Ниже приводится инструкция, что и как сделать, если натяжение сильное или чересчур слабое.
- Терморолик проверяется только на холодную.
- Изначально напряжение ремня должно быть равно 0.
- Штанценциркулем выставляется расстояние между фиксатором ролика и его вращалкой (назовем его «А»). Оно должно быть равно 49 мм.
- После этого надо запустить ДВС, но сразу же заглушить, как только включится вентилятор.
- Теперь заново проверить расстояние «А». Изменения не должны быть меньше/больше 7,2-7,3 мм.
Внимание. Если расстояние «А» меньше вышеприведенных значений, следует заменить ролик. Терморолик выполняет на Ауди несколько функций. В зависимости от температуры ДВС, прибор изменяет натяжение ремня. Следует знать, что при сильном нагреве мотора натяжение автоматически ослабляется.
Это термоустройство ходит примерно около 150 тыс. пробега, но исключения бывают.
Фольксваген
На автомобили Фольксваген ставятся, как известно, и ремни и цепи грм. По сервисной книжке натяжение ремня следует проводить так, чтобы одну ветку ремня можно было прокрутить на 90*, как и в случае с Ауди. Только вот возникают несколько вопросов.
Натяжение ремня грм на Фольксваген Пассат
Например, один из них касается силы проворота ремня. У одних людей пальцы сильные, у других – слабые. По этой причине рекомендуется проводить комбинированную натяжку и выводить среднее значение. Подробнее ниже:
- Натягивать ремень слабо, и в этом случае при прогазовке ДВС ремень будет заметно хлопать.
- Натягивать ремень сильно, и тогда ремень вместе с роликом-натяжителем и помпой будет издавать характерный неприятный звук.
Отталкиваться следует от золотой середины, когда ремень не хлопает и не шумит.
На автомобилях Киа вначале требуется разобраться, где находится ремень. В зависимости от определенной модели Kia, ремень может иметь форму полукруга или выходить в виде болта-натяжителя.
Еще важные рекомендации:
- Риска на шкиве коленвала должна совпадать с меткой крышки ГБЦ.
- В процессе регулировки натяжения обязательно пользоваться нужным по размеру ключом.
Натяжение проводится путем проворачивания болта ключом в обратном направлении. При неправильном натяжении ДВС не будет исправно функционировать. А если начнет свистеть и необычно шуметь, это явное свидетельство недостаточного натяжения.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Регулировка натяжения ремня генератора
Роль генератора в энергосистеме автомобиля – одна из ведущих. В любом транспортном средстве генератор тока является одним из важнейших узлов.
На нём лежит ответственность за снабжение электроэнергией (постоянным током 12 — 24 V) всех механизмов и узлов машины. Генератор отвечает и за сохранность аккумулятора и нахождение его в постоянно рабочем состоянии.
Поэтому, проверка натяжения ремня генератора должна проводится регулярно даже при отсутствии явных признаков ослабления натяжки ремня.
Как вручную проверить натяжение ремня — Право
Абсолютно любой, более-менее, опытный водитель знает, что правильное натяжение ремня генератора обеспечит надежное электроснабжение бортовой сети автомобиля и хорошую зарядку аккумулятора, который так важен при запуске двигателя.
Слабо натянутый ремень может проскальзывать относительно шкива генератора и быстро порваться из-за нагрева, а сильно натянутый ремень создает большую нагрузку на подшипники вала ротора генератора и помпы, в результате чего, они быстро выходят из строя.
Как проверить натяжение ремня генератора
Как вы поняли, такой параметр, как натяжка ремня, всегда должен находиться в пределах нормы. Чтобы проверить натяжение ремня, можно металлическую полоску длиною в полметра и простую линейку.
Практически все отечественные автомобили допускают прогиб ремня, который образуется между шкивом генератора и коленчатого вала, равный 15 миллиметрам. Усилие, при этом, не должно превышать 10 кг/см.
Порядок действий:
1. Чтобы измерить натяжение ремня генератора, на промежуток между шкивом коленвала и генератора положите тонкую металлическую полоску.
2. Подействуйте на ремень, оттянув его от полоски с помощью пальцев руки.
3. Замерьте расстояние от самого верхнего положения ремня генератора до металлической полоски.
Полученная величина и будет означать прогиб ремня генератора. Если она имеет какие-либо отклонения от нормы, то необходимо будет провести регулировку ремня генератора или его замену, в зависимости от степени износа ремня.
Регулировка ремня генератора
Итак, если вы пришли к выводу, что натяжка ремня генератора недостаточна или избыточна, то необходимо приступить к регулировкам. Выполняется она довольно просто, поэтому вы в состоянии обойтись и без сотрудников автосервиса.
Порядок действий:
1. Установите автомобиль на ровной поверхности и исключите любое его случайное перемещение.
Наличие смотровой ямы совсем не обязательно, однако, если ваш автомобиль «классического» семейства, то лучше пользоваться ямой.
Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий токоведущих частей подкапотного пространства (провода, штекеры и корпуса металлических элементов).
2. Ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Слишком сильно ее откручивать не нужно, так как вам необходимо только лишь освободить генератор от закрепления. То же самое проделайте и с нижней гайкой. Она закручивается на длинный болт, который является основным креплением любого генератора.
3. Вставьте монтировку в промежуток между двигателем и генератором и отогните генератор, создавая необходимое усилие на ремень. Не ослабляя прилагаемого усилия, затяните гайку регулировочной планки как можно туже. После этого, проверьте натяжение ремня описанным выше способом. Если результат измерений не соответствует норме, то снова ослабьте гайку и повторите натяжение.
4. Как только натяжка ремня станет соответствовать требованиям технического обслуживания, то затяните гайку на длинном болте. На этом регулировка ремня генератора завершена.
Замена ремня генератора
В случае, когда натяжка ремня генератора невозможно из-за сильного износа резиновой составляющей, то необходимо провести замену ремня. Замена ремня актуальна в том случае, когда ремень растянут или имеет какие-либо дефекты в виде заусенцев и трещин. Кроме того, в процессе работы, он может издавать характерный свист, по которому не сложно определить его неисправное состояние.
Перед заменой приобретите точно такой же ремень генератора. Изделие от другой модели автомобиля никак не подойдет – это нужно хорошенько запомнить.
Порядок действий:
1. Установите автомобиль на ровную поверхность и обездвижьте. Наличие смотровой ямы, как и в первом случае, является не обязательным, но желательным условием. Обязательно отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора.
2. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора на регулировочной планке. После этого, ослабьте гайку, которая затягивает длинный болт с нижней части генератора.
3. Оттяните генератор к двигателю и снимите старый ремень.
4. Монтаж нового ремня выглядит сложнее. Самое главное – приложить максимум усилий, при этом, не испортить изделие. Вначале, рекомендуется надевать ремень на шкив коленчатого вала, затем – на шкив генератора. При наличии шкива водяного насоса – в последнюю очередь, надеть ремень на шкив помпы.
5. После этого проведите натяжку ремня и затяните все ослабленные гайки. Не забудьте установить клемму аккумулятора на место.
Вот так выполняется проверка натяжения ремня генератора, его регулировка и замена. Данный комплекс процедур является базовым и выполняется стандартным набором автомобильных инструментов. Для этого не нужны специальные знания, поэтому проверить натяжение ремня вы сможете самостоятельно.
Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора
Если из-под капота при запуске двигателя, в начале движения или при переключении передач раздается характерный свист, пропадающий после повышения оборотов двигателя – пришло время обратить внимание на ремень генератора. Если же сигнальная лампа в виде аккумулятора на приборной панели не гаснет после запуска двигателя или загорелась в процессе движения, то, скорее всего, ремень уже вышел из строя.
Проверка состояния приводного ремня генератора и натяжного ролика
Даже если вы не услышали характерного звука из-под капота, обрыв ремня генератора трудно не заметить – это можно понять как по загоревшейся лампе на приборной панели, так и по заметному снижению мощности всего электрооборудования. Впрочем, аналогичные симптомы могут быть следствием повреждения проводки, или же выхода из строя генератора, поэтому в отсутствии ремня на шкиве все же стоит убедиться путем визуального осмотра.
В идеале доводить приводной ремень до такого состояния, когда от чрезмерного износа он попросту ревется, конечно, не стоит. Для этого периодически необходимо проверять его состояние. Сделать это не составит труда, ведь ремень отлично виден при открытии капота. Достаточно просто взглянуть на него, например, доливая жидкость в бачок омывателя. При обнаружении на поверхности потертостей, трещин, отслоений, порезов и иных повреждений, необходимо заменить ремень генератора.
Чтобы проверить состояние натяжного ролика ремня генератора, необходимо прислушаться к его работе при запущенном двигателе.
Если с правой стороны слышен отчетливый хруст, скрип или свист, при этом ремень в нормальном состоянии, необходимо заглушить двигателя, снять ремень (кстати, это позволит рассмотреть его лучше) и прокрутить ролик рукой.
Если выяснится, что посторонние звуки издает именно он – деталь необходимо менять. В противном случае стоит проверить натяжной ролик ремня ГРМ и помпу.
Проверка натяжения приводного ремня генератора
В некоторых случаях низкий зарядный ток, вырабатываемый генератором, может стать причиной проскальзывания приводного ремня по шкиву из-за недостаточного его натяжения. Проверить натяжение можно, приложив усилие 10 кгс на участке между шкивом коленвала и генератора. При этом ремень должен прогнуться примерно на 1 см. Если прогиб больше, ремень необходимо подтянуть, отрегулировав положение натяжного ролика.
Натяжение ремня можно контролировать и при закручивании шпильки натяжного механизма. Для этого вращать ключ можно при помощи обычного безмена – простейших пружинных весов. Когда его показания достигнут 2 кг – затягивание шпильки необходимо прекратить.
Своевременная проверка ремня генератора и его натяжения позволяет предотвратить разряд аккумуляторной батареи, а также необходимость замены приводного ремня в «походных условиях». Проверить состояние натяжного ролика приводного ремня можно путем его вращения, желательно без нагрузки. Появление посторонних звуков при этом свидетельствует о сильном износе.
Натяжка ремня генератора
Все детали конструкции автомобиля имеют свой определенный ресурс, который зависит от качества материала и технологии изготовления. Приводом для генератора является ремень. Оптимально натянутый ремень прослужит дольше. При покупке ремня обычно указывается ресурс его, но если он будет перетяну или не дотянут, то ресурс будет меньше положенного, к тому же, неправильно натянутый ремень быстрее ломает ролики, подшипники коленчатого вала и подшипники вала самого генератора.
Если ремень ослаблен
Часто бывает, что ремень ослабляется в процессе эксплуатации. В этом случае, при слабом натяжении, он будет проскальзывать в пазах шкивов. А, если ремень будет проскальзывать, значит вал генератора нечему крутится, никто его не заставляет.
А, если вал генератора медленно крутится или вообще остановился, то он не будет вырабатывать электрический ток. Отсюда — нехватка энергии для системы питания электронных приборов автомобиля, которых с каждым десятилетием становится все больше и больше.
Каких только датчиков сейчас нет в современных легковых и грузовых машинах.
При проскальзывании страдает и генератор, и ремень. Ремень от трения нагревается, обдирается, появляются задиры, царапины, трещины. Отсюда делаем вывод, ресурс изделия зависит от способа эксплуатации.
При сильном натяжении ремня генератора, ремень еще быстрее изнашивается, чем при слабом. Ремень то ладно, износится, заменил, но перетянутый ремень еще сильнее изнашивает подшипники коленвала и вала генератора. Срок службы ремня при этом никак не дотянет до заявленного. Если на аккумулятор подается мало тока или больше положенного, то проблема в реле регуляторе напряжения. Проверку делать просто.
Проверка натяжения ремня генератора
У каждой марки и модели автомобиля свое значения оптимального натяжения генераторного ремня. В инструкции по ремонту и эксплуатации определенной машины можно найти информацию, с каким значением делать правильную натяжку. Мануалов полно в электронном виде, у кого нет книги.
От силы натяжения ремня зависит не только работа генератора, но и доп оборудования, например, кондиционер, гидроусилитель руля (ГУР) и т.д.
Для большинства машин формула определения правильной натяжки следующая: в середину ремня между шкивами надавить рукой с силой 10 км. При этом ремень может продавиться только на 1 сантиметр.
Например, ВАЗ 2115 имеет штатный генератор 37.3701 и, бывает установлен генератор 9402.3701. Если генератор с шифров 37.3701, то при усилии в 10 кг на середину ремня, ремень должен прогибаться от 1 см до 1,5 см. А, если генератор 9402.3701, то при таком же усилии, ремень должен прогибаться от 6 мм до 10 мм.
Почему свистит ремень?
Многие наверное слышали свит из под капота автомобиля. Это как раз тот самый звук, который издает проскальзывающий по пазам шкивов ремень генератора. Некоторые автомобили оповестят автомобиля сигналами на панели приборов, например, может загореться лампочка разряженного аккумулятора.
Время от времени надо открывать капот и осматривать состояние двигателя и других элементов конструкции в кузове машины. При визуальном осмотре и на ощупь, если ремень висит, или перетянут, в зависимости от марки и модели авто, надо правильно сделать натяжение ремня своими руками с помощью регулировочной планки или регулировочного болта.
Как натянуть ремень регулировочной планкой
Конструкция агрегата с планкой — это устаревшая модель. Старые машины ВАЗ имеют такую планку для натяжки ремня.
В этом случае крепление генератора осуществляется при помощи дугообразной планки. Эта планка имеет прорезь, благодаря чему она движется относительно болта.
Последовательность действий:
- Ослабить гайку.
- Монтировкой или чем-то наподобие, двигаем генератор.
- После выставления нужного натяжения, затягиваем гайку и дугообразная планка фиксируется.
- После затяжки гайки, опять проверяем натяжку.
Как натянуть ремень регулировочным болтом
Это самая распространенная конструкция крепления генератора и натяжения ремня. Последовательность работы следующая:
- Ослабить верхнее и нижнее крепление генератора.
- Откручивая или закручивая регулировочный болт, двигаем генератор и выставляем нужное натяжение ремня.
- Затягиваем болты крепления генератора.
- Опять проверяем натяжку.
Как натянуть ремень регулировочным роликом
Некоторые конструкции имеют в своем арсенале специальный ролик для регулирования натяжения. С помощью него регулировка осуществляется быстрее.
В качестве примера, рассмотрим, как натянуть ремень на Лада Приора с кондиционером и гидроусилителям руля.
Инструменты:
- Требуется рожковый или накидной ключ на 17 для ослабления и затягивания ролика.
- Спец ключ. Кто видел, как откручивают конусы сепаратора для отделения молока от сметаны, точно такой же ключ по форме. Расстояние между зубчиками специального кривого ключа составляет 18 мм.
Сначала ключом на 17 откручиваем болт и ослабляем ролик. Затем спец ключом ослабляем или затягиваем ремень. Затем фиксируем ролик.
После настройки натяжения ремня генератора, надо завести мотор, включить электронику автомобиля и наблюдать, нет ли свиста ремня, все ли приборы работают (достаточно ли тока вырабатывается генератором).
Через сколько делать подтяжку ремня генератора
В основном, подтяжку ремня следует делать через каждые 15 тысяч километров пробега. А менять ремень генератора следует через каждые 60 тысяч км пробега. Ремень по мере эксплуатации постепенно на микроны растягивается.
Натяжка ремня на автомобилях Ниссан, Шевроле, Калина, Уаз, Газель, Рено, Гранта, Тойота, Форд Фокус, Опель, Мазда, Нива, Ваз 2107, Ваз 2110 осуществляется вышерассмотренными способами, только у некоторых автомашин есть автоматическая регулировка ремня с помощью встроенных пружин.
Вывод
После создания правильной натяжки ремня генератора, надо запустить ДВС, понаблюдать за работой. После не длительной эксплуатации еще раз проверить ремень. Бывают бракованые ремни, которые быстро расслаиваются.
В этом видео о натяжке ремня на Приоре.
Другой способ натяжения на машине Lada Priora.
Нашли причину писка ремня в перекосе натяжителя.
Как проверить натяжение ремня генератора и как правильно осуществляется регулировка на автомобиле или спецтехнике
Генератор – это специальное устройство, целью которого является обеспечение преобразования механической энергии вращения коленчатого вала к валу генератора, в результате чего образуется электрическая энергия.
Генератор – это специальное устройство, целью которого является обеспечение преобразования механической энергии вращения коленчатого вала к валу генератора, в результате чего образуется электрическая энергия.
Одной из главных составляющих устройства является ремень генератора, который представляет собой эластичную ленту, в виде кольца. От правильного натяжения ремня зависит работа самого генератора, его подшипников, водяного насоса и аккумуляторной батареи. Неправильная эксплуатация этого элемента может привести к сокращению срока службы этих элементов и поломке оборудования. Обратите внимание, по ссылке www.v-kran.ru/remont.
htm спецы осуществляют профессиональный ремонт спецтехники.
Генераторы делят на два вида:
- Генератор переменного тока, который используется в легковых автомобилях;
- Генератор постоянного тока, который используют в спецтехнике, сельскохозяйственной технике и т.д.
Для того, чтобы ремень работал правильно и стабильно, необходимо его периодически осматривать, с целью выявления обрывов, а также проверять его натяжение. На сегодняшний день, замена ремня генератора является одной из самых востребованных услуг в автосалонах. Если говорить о стоимости, то она во многом зависит от марки автомобиля.
Регулировка ремня генератора
Если после произведённых действий обнаружилось чрезмерное натяжение ремня или наоборот, он натянут слабо, ремень необходимо подрегулировать, поскольку первый вариант ведёт к разрушению подшипников генератора, а второй – к износу ремня. Регулировка происходит следующим образом:
- Ослабить гайки крепления на натяжной планке;
- Ослабить нижний болт, которым генератор крепиться к кронштейну двигателя;
- С помощью монтировки отодвинуть и зафиксировать генератор в нужном положении;
- Затянуть гайки на натяжной планке;
- Проверить натяжение ремня;
- Если показатели натяжения пришли в норму, затянуть крепления устройства на кронштейн двигателя. Если не удалось добиться нужного натяжения, нужно снова ослабить гайки на планке и заново фиксировать генератор.
Таким образом, проверить натяжение устройства и произвести его регулировку не составит особого труда для любого автолюбителя. Кроме того, иногда необходимо производить осмотр ремня с целью выявления износа или повреждений, которые, в последствие, могут привести к выходу из строя самого генератора или АКБ.
Как автомобилисту правильно натянуть ремень генератора автомобиля
От качественной работы генератора зависит работоспособность ДВС. Прибор после старта мотора является основным источником электричества на борту автомобиля. Однако для бесперебойного вращения ротора необходимо правильно натянуть ремень генератора автомобиля, в противном случае появятся проблемы с выработкой тока.
Как натягивать ремень генератора автомобиля.
Важность уровня натяжки ремней
Степень натяжения ремня в данной ременной передачи является ответственным параметром, который желательно регулярно контролировать автовладельцам. При значительном ослаблении возникает риск проскальзывания по профилю шкива, ведь вращение передаётся благодаря силе трения. Из-за малого натяга коэффициент трения снижается, а выработка напряжения оказывается ниже установленной производителем авто нормы. Вследствие малого вольтажа возникают негативные факторы:
- недостаток зарядки аккумуляторной батареи;
- бортовая электросистема испытывает дефицит напряжения;
- включенные в цепь электроприборы функционируют с повышенной нагрузкой, что негативно сказывается на их эксплуатационном ресурсе.
Важно! Слабая натяжка ремня генератора способствует его проскальзыванию, нагреванию от трения и приводит быстрому выходу из строя из-за потери своих рабочих характеристик.
Автомобилистам также не стоит сильно натягивать ремешок. Подобные действия также не принесут позитива. Большое усилие заканчивается быстрым износом, а также нередко приводит к обрыву передачи в неожиданный момент.
Большое усилие натяга отрицательно сказывается на работе подшипников, которые должны быть установлены на выходном валу генератора и на выходном валу коленвала. Превышение оптимальной нагрузки ускоряет их выработку.
Длительное функционирование в экстремальных условиях снижает их ресурс.
Как проверяется натяжение
Перед тем как проверить натяжение ремня генератора, необходимо учитывать, что оптимальное значение зависит от многих внешних факторов, к которым относятся:
- марка и модель автомобиля;
- тип установленного под капотом генератора;
- вид используемого для передачи вращения ремня.
Каким должен у автомобиля быть уровень натяга ремня на генераторе, помогает узнать инструкция к марке авто. Также производители генераторов и ремней регламентируют значение, указывая его в паспорте, прилагаемом к изделиям. На параметр оказывает влияние наличие дополнительно подключенного оборудования.
К таким узлам относятся генераторы, гидро- и электроусилителя руля. Не во всех условиях имеется возможность получить точные сведения об электрооборудовании, вмонтированном в авто.
В таких ситуациях бывалые водители руководствуются универсальным правилом, под которое подпадает большое количество отечественных и иностранных легковушек.
Важно! Для многих автомобилей тестирование натяга осуществляется на наибольшем прямолинейном отрезке ремня между шкивами. После прикладывания усилия, эквивалентного 10 кг, отклонение ремня должно быть на величину около 10 мм.
Например, в моделях ВАЗ 2115 могут быть установлены генераторы разных моделей в зависимости от года выпуска машины. Встречаются марки 37.3701 или близкие аналоги 9402.3701. В первом случае допустимым является отклонение при 10 кг на 10-15 мм, а во втором случае интервал производителями лимитирован в 6-10 мм.
Варианты натяжения приводных ремней
В зависимости от конструкционных особенностей автомобиля производители монтируют под капот различные варианты натяжителей. Подобные узлы оказываются востребованными, если водители выявляют провисание ремней или чрезмерное перетягивание, которое возможно допустили на станции после ТО. Чаще всего корректировать нагрузку на ремень, соединяющий генератор и коленвал, можно с помощью регуляторов, в которых усилие передается через один из типов элемента:
Все конструкции имеют свои позитивные и негативные характеристики.
Натяжение с помощью регулировочной планки
Методика актуальна в большей степени для машин старшего поколения, например, «классика» от ВАЗ. Способ заключается в том, чтобы фиксировать генератор на корпусе при помощи дугообразной планки, зажатой болтовым соединением через паз. Попуская резьбу, удастся перемещать генератор для регулировки усилия. Используется следующий алгоритм:
- крепежную гайку отвинчиваем на оборот или пол-оборота, чтобы ослабить планку, работающую как натяжитель ремня;
- поддеваем монтировкой корпус электроприбора, который должен быть натянут ремень генератора до приемлемого уровня, чтобы обеспечить требуемый натяг;
- затягиваем крепеж, фиксируя генератор в новом положении.
Так как процесс относительно нетрудоемкий, то его можно повторять по потребности.
Натяжение при помощи регулировочного болта
Более прогрессивной является методика, при которой проводится регулировка и фиксация натяжения ремня генератора за счет регулировочного болта. Перемещая его по резьбе, удастся добиться желаемого результата. Пошаговый алгоритм включает позиции:
- в первую очередь послабляем крепление генератора;
- далее ключом отвинчиваем/закручиваем регулировочный болт;
- закручиваем верхние и нижние болты крепления генератора.
Преимущества способа заключается в том, что автовладелец имеет возможность контролировать степень усилия непосредственно в процессе регулировки. Важно учитывать погрешность, возникающую при затягивании крепежа.
Оптимальная регулировка натяжения с помощью ролика
На определенных моделях современных авто чтобы ослабить комфортно ремень, вмонтирована конструкция с роликом. Например, так организовано ослабление генератора у «Приоры». При этом нужно учитывать, что установленный ремень используется также для обеспечения вращения кондиционера и гидроусилителя. Специальный ролик является неотъемлемой частью конструкции.
Автомеханику для работы с «Приорой» потребуется рожковый ключ на 17. Он поможет ослаблять и затягивать резьбовую систему. Кроме этого потребуется спецключ, применяемый для проворота ролика. Выглядит спецприспособление в виде ключа с ручкой, рабочий конец которого имеет два стержня диаметром 4 мм, длиной 25 мм, расположенных на расстоянии 18 мм перпендикулярно ручке.
Важно! Использовать для регулировки непредназначенные для данной операции инструменты, например, согнутые пассатижи либо иные самоделки, не рекомендуется, так как с их помощью можно не только ослабить ремень, но и повредить натяжитель на генераторе.
Стоимость спецключа не превышает обычно 80-100 руб. Ищут его по кодировке 67.7812-9573. Подобрав оптимальное усилие, ключом на 17 затягиваем регулировочные ролики. Доступ к настройкам простой, открывается он сверху из-под капота. Проконтролировать степень натяга можно после запуска двигателя и включения электроприборов. Они должны работать в штатном режиме.
Во время вращения коленвала ДВС не должна гореть лампочка приборной панели «АКБ», а также не должен проявляться свист ремня. Производители рекомендуют контролировать усилие на ремне не реже, чем через 15 тыс. км. Обязательная замена расходника проводится не позднее 60 тыс. км пробега.
Так как изделие имеет возможность растягиваться со временем работы, то рекомендуем периодически несколько раз в сезон проверять его работоспособность.
Важно после всех регулировочных работ, проехав пару-тройку километров, проконтролировать, не перетянут или не обвис ли ремешок снова. Такой контроль даст полную уверенность в правильности проведенных операций.
Что будет, если перетянуть
Не все автомобилисты знают, что случится, если водители перетягивают ремень во время натяга. Увеличенная нагрузка повышает износ узла. Она проявляется в виде характерного гула от электроприбора.
Основной шум создают подшипники и ролики, которые будут создавать повышенный натяг. Более дорогим из-за пережима окажется ремонт задействованного в цепи водяного насоса или компрессора кондиционера.
Стоит обращать внимание на специальные метки, используемые производителями для контроля износа натяжителя и своевременной замены ремня.
Как правильно натянуть ремень генератора: подробная инструкция
Есть определённые моменты, которые автовладельцу стоит знать и уметь выполнить самостоятельно. Конечно, сегодня без затруднений можно обратиться в любой автосервис и опытные механики сделают всё, что необходимо.
Но поломки, как правило, происходят внезапно и случится могут в самом неудобном месте. И в случае если причина в разрыве или послаблении ремня генератора, то в этом случае достаточно иметь необходимые знания, чтобы поправить ситуацию и поехать дальше.
В сегодняшней публикации мы поговорим о том, как натянуть ремень генератора или заменить его самостоятельно.
Диагностируем проблему
Для начала разберёмся, какие наблюдения могут подтвердить необходимость подтяжки ремня генератора. Как правило, качественные комплектующие, рекомендованные производителем, служат положенный срок. Обычно он составляет пробег в 60 тысяч километров и только после этого нужно производить замену, в течение этого промежутке проблем возникать не должно. Тем не менее опытные автовладельцы рекомендуют регулярно оценивать состояние ремня генератора.
Если на объекте замечены микротрещины, то это уже повод для замены, позволяющий предотвратить внезапный обрыв. Если же водитель слышит из-под капота свист или замечает проскальзывание ленты на шкивах, то достаточно немного натянуть ремень и проблема будет решена. Проскальзывание возникает, когда запчасть немного растягивается или ослабляется его крепление.
Большое значение имеет степень натяжки, поэтому важно знать, как натянуть ремень генератора правильно. Недостаточно сильная спровоцирует прокручивание шкива ведущего вала, а, следовательно, снижение эффективности выработки электричества. В таких условиях сам ремень перегревается и теряет свои первоначальные свойства. Чтобы избавиться от подобных явлений важно контролировать и поддерживать оптимальную степень натяжки.
Но здесь важно и не перестараться. Излишне натянутый ремень повлечёт скорую поломку генератора, а это уже совсем другие масштабы ремонта. Из строя выходят подшипники, после чего необходимо полностью менять генератор.
Как определить, что ремень имеет достаточное натяжение? Это зависит от многих факторов и универсального значения нет. Автовладелец должен изучить инструкцию к автомобилю или генератору. Если использовать усреднённое значение, то необходимо надавить на ремень в самой длинной части между шкивами. При давлении с силой около 10 кг, ремень должен отклониться примерно на 1 см. Большее отклонение свидетельствует о необходимости подтянуть ленту.
Как натянуть ремень генератора
Мы рассмотрим несколько методов натяжки. Выбор конкретного из них будет зависеть от того, какой именно автомобиль нуждается в корректировке.
С помощью регулировочной планки
такое решение подходит для более старых отечественных автомобилей. в его основе лежит использование дугообразной планки, с помощью которой генератор крепится к двигателю. если ослабить болт, то можно перемещать планку с генератором на необходимое расстояние, что и позволяет отрегулировать степень натяжения.
в результате процесс сводится к следующему алгоритму.
- ослабляем крепёжную гайку на планке.
- берём монтировку и отодвигаем генератор от двигателя.
- закрепляем новое положение устройства.
затем необходимо проверить степень натяжения. если с первого раза добиться нужных результатов не удалось следует повторить процесс. метод прост и не требует особых навыков.
использование регулировочного болта
метод с использованием регулировочного болта подходит большинству современных автомобилей. при этом он не менее прост, чем предыдущий. прокручивая специальное регулировочное устройство, можно менять положение генератора и тем самым изменять степень натяжения ремня.
итак, что нужно сделать?
- ослабьте верхнее и нижнее крепление генератора, чтобы обеспечить возможность движения.
- прокручивайте регулировочный болт, до тех пор, пока удалённость генератора не обеспечит нужное натяжение ремня.
- зафиксируйте новое положение механизма, тщательно затяните гайки.
в отличие от предыдущего метода натяжку можно проверять в процессе регулировки. это значительно упрощает процесс. нет необходимости несколько раз работать с креплениями.
регулировочный ролик
регулировочный ролик установлен в некоторых современных автомобилях и является частью конструкции. встретит его можно нечасто, те мне менее мы хотим рассмотреть процесс натяжки и с его использованием. это самый простой и быстрый способ добиться необходимых результатов.
ролик откручивается и фиксируется обычным гаечным ключом. кроме того, понадобится устройство для поворота регулировочного ролика. если в комплекте такого ключа нет, его без затруднений можно приобрести в любом магазине автотоваров.
как натянуть ремень генератора? здесь всё просто. ослабьте болт, крепящий ролик. последний поверните в нужную сторону, в зависимости от того, что именно требуется (натянуть или ослабить). зафиксируйте положение, затянув крепёжный болт.
чтобы проверить натяжку можно завести автомобиль и включить приборы, максимально потребляющие электроэнергию (дальний свет, кондиционер). если свиста нет и все функции работают исправно, значит, натяжка выполнена правильно.
советы и рекомендации
В завершении статьи хотим дать начинающим автовладельцам несколько полезных рекомендаций.
- Менять ремень генератора рекомендуется через каждые 60 тысяч километров. Даже если он не подаёт признаков неисправности.
- Профилактическую проверку состояния натяжения следует проводить каждые 15 тысяч километров. Это предотвратит внезапные поломки и позволит поддерживать оптимальное функционирование систем.
- После регулировки ремня пару раз проверните коленчатый вал с помощью ключа, после чего проконтролируйте, не изменилась ли степень натяжки.
Если у вас остались вопросы о том, как натянуть ремень генератора, можете задать их в обсуждениях. Но более разумным будет обращение в ближайшее СТО, где квалифицированные специалисты выполнят процедуру и покажут наглядный пример. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.
Натяжение ремня генератора — как проверить?
Абсолютно любой, более-менее, опытный водитель знает, что правильное натяжение ремня генератора обеспечит надежное электроснабжение бортовой сети автомобиля и хорошую зарядку аккумулятора, который так важен при запуске двигателя. Слабо натянутый ремень может проскальзывать относительно шкива генератора и быстро порваться из-за нагрева, а сильно натянутый ремень создает большую нагрузку на подшипники вала ротора генератора и помпы, в результате чего, они быстро выходят из строя.
Натяжка ремня генератора: схема, как проверить, правильно натянуть ремень
Неправильная натяжка ремня генератора может стать причиной отсутствия зарядки. Умение определять правильное усилие натяжения будет полезным как при ремонте своими руками, так и в случае загорания на приборной панели индикатора низкого уровня зарядки АКБ.
На что влияет степень натяжения
Чрезмерное усилие приведет к скорому выходу из строя подшипников генератора. Поломка в начальной стадии проявляет себя гулом со стороны генератора. При замене ремня желательно проверить состояние подшипника. Для этого раскрутите шкив рукой. Вращение должно происходить равномерно и бесшумно. Если гул при работе ДВС все же появился, можете снять ремень, а потом на 10-15 сек. завести мотор. Так вы сможете определить, исходит шум от подшипника генератора либо роликов ГРМ.
Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня и ускоренному износу. Первый признак такой неисправности проявляет себя писком на холодную либо при намокании. Чрезмерное растяжение приведет к отсутствию зарядки. Именно поэтому важно знать, как проверить натяжение ремня генератора.
Виды конструкции
Привод генератора бывает двух типов:
- индивидуальный – генератор соединен со шкивом коленчатого вала отдельным ременным приводом. Натяжка осуществляется с помощью специального регулировочного болта, вращение которого будет отодвигать либо приближать генератор. В остальных случаях усилие регулируется положением корпуса;
- общий – для генератора, коленчатого вала, помпы системы охлаждения и насоса гидроусилителя руля используется один сервисный ремень. Усилие в таком случае устанавливается автоматически натяжителем, который фиксируется специальным роликом.
Как определить правильную степень натяжения:
- с помощью линейки измеряется разница между положением в состоянии покоя и в натянутом состоянии. При этом прилагаемое усилие, точка измерения, а также нормативная разница указывается в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. На фото представлена схема для Chevrolet Niva. Измерить натяжение можно в точках А и В, то есть посередине между шкивами в наиболее удобном для вас месте. Измеряемый показатель для точки А не должен превышать 10-15 мм, а для точки В – 12-17 мм. Прилагаемое усилие (98,1 Н, то есть 10 кгс) можно измерить, если натягивать ремень с помощью ручных пружинных весов;
- тест на скручивания. Если у вас нет точной информации о допусках, можете воспользоваться народным методом. Считается, что ремень генератора натянут правильно, если посередине шкива генератора и коленчатого вала его нельзя перекрутить вокруг своей оси более чем на 90º. Степень прилагаемого усилия описать сложно, но с опытом это чувство приходит автоматически;
- с помощью частотомера. Владельцы автомобилей ВАЗ наверняка слышали о приборе «Лада Норма-Пинар». Устройство предназначено для измерения частоты колебаний. Полученные данные позволяют определить степень натяжения. Для проверки необходимо поднести датчик к ремню, а затем провести пальцем по нему, как по струне гитары. Автопроизводитель регламентирует нормальную частоту для каждой модели ДВС. Такой метод используется нечасто, поскольку покупка прибора для ремонта личного авто – нецелесообразна. Но подобное устройство можно соорудить своими руками.
Натяжение
Как правильно установить ремень генератора автомобиля, рассмотрим на примере двух типов конструкции:
- ослабьте болт натяжителя, приоткрутив контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень. После установки натяжения зафиксируйте ключом болт натяжителя и затяните контргайку;
- ослабьте болты крепления генератора к кронштейнам. Заложите между корпусом генератора и двигателем штырь. Усилием рычага натяните ремень, после чего можно затягивать крепления генератора;
- в системах с единым сервисным ременным приводом натяжение может осуществляться автоматически. В конструкции расположен специальный натяжитель, для ослабления которого необходимо приоткрутить болт ролика, а затем отвести натяжитель с помощью гаечного ключа.
В случае с ручейковым ремнем перед окончательной проверкой степени натяжения заведите и заглушите мотор. Так вы убедитесь, что ремень занял правильное положение в пазах шкивов.
Ремень генератора: как натянуть, какая натяжка должна быть и как проверить
Как натягивать ремень генератора
Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.
Важность уровня натяжки и его проверка
Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы.
Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой.
Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.
Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.
Проверка натяжения
Процесс проверки натяжения
Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня.
Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера.
В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см
Источник