Изо для школы своими руками

Изобразительное искусство

Материалы для учителя ИЗО

Конспекты уроков ИЗО

Методика преподавания ИЗО

Внеклассная работа по предмету изобразительное искусство

Урок рисования натюрморта

Мастер-класс по рисованию «Декоративный натюрморт» в технике «декоративное рисование»

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декоративному рисованию «Декоративный натюрморт». Он рассчитан на детей 3-х, 4-х классов (9-11 лет). Данную технику можно применять и как дополнительное творчество, и во время урока изобразительного искусства (например, по программе «Планета знаний» в третьем классе существует тема «Декоративный натюрморт»).

Цель: Вызвать интерес у детей к декоративному рисованию.

Рисование осенних листьев в технике набрызг

Мастер-класс рассчитан для учащихся 1-2 классов.

Назначение: Данная техника рисования поможет воспитателям и родителям освоить очень весёлый, увлекательный и полезный вид деятельности – рисование с помощью техники «набрызг», а также с использованием отпечатка губки.

Цель: Знакомство педагогов и родителей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

Хохломская роспись на тарелке

Мастер класс: Роспись тарелки «Осенний лист»

Назначение: Изделие предназначено для оформления кабинета обслуживающего труда.

Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и черным цветом по золотому фону. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Вот и мы сегодня попробуем расписать тарелку и ложку хохломскими узорами.

Урок рисования для младших школьников

Картина со стразами «Бабочки». Мастер-класс

Данный мастер-класс рассчитан ша детей младшего школьного возраста, а так же для всех желающих научится новым способам изобразительного творчества.

Назначение: изготовление подарков своими руками.

Задачи: Формировать эстетический вкус, расширять фантазийное мышление.

Цель: Познакомить детей с многообразием нестандартных техник изобразительной деятельности (для развития воображения, творческого мышления и творческой активности).

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их». 4 класс

Автор: Итким Татьяна Викторовна, учитель изобразительного искусства.

Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №16 г. Ейска муниципального образования Ейский район

Направление: начальная школа.

Предмет: изобразительное искусство.

Тема урока находится в ряду восьми тем раздела «Искусство объединяет народы» и занимает ведущее место, т.к. способствует формированию патриотизма, интереса и уважения к культуре и истории, подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.

Мастер-класс по рисованию

Название: Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж».

Композиция «Тайны океана».

Мастер-класс рассчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном.

Цель: создать уникальную композицию «Тайны океана» в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».

1. Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.

2. Знакомство с техникой выполнения рисунка-грифонажа.

Описание работы: урок изобразительного искусства — это не только урок рисования, но и урок знакомства с историей искусства и творчеством выдающихся мастеров живописи, графики. Дети учатся видеть красоту окружающего мира.

Данный материал может быть полезен учителям изобразительного искусства как один из вариантов контроля знаний на уроках ИЗО в 7 классе, а так же при проведении внеклассных мероприятий.

Техника рисования набрызг. Пошаговое фото и описание

Техника рисования «Набрызг». Абстрактный рисунок красками «Ностальгия»

— развить творческие способности детей, фантазию, вкус;

— воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

— Получение представления о техниках рисования: гуашь и «набрызг».

Назначение: Данный мастер класс предназначен для детей 9-12 лет. А также подойдет для учителей и родителей.

Тема урока: Фантазируем и учимся. Мастер изображения помогает увидеть. Теплые и холодные цвета. Коллективная работа «Городок»

Автор: Степанова Татьяна Сергеевна, учитель изобразительного искусства, Удмуртская республика, с. Дебесы, МБОУ «Дебесская средняя общеобразовательная школа»

Описание работы: предлагаю Вам конспект урока для 1 класса общеобразовательной школы на тему: «Фантазируем и учимся. Мастер изображения помогает увидеть. Теплые и холодные цвета». Данный материал будет полезен для учителей изобразительного искусства, которые работают по программе «Школа 2100». Это конспект урока, который направлен на формирование представлений о теплых и холодных цветах, а так же о передаче настроения через цвет.

Цель урока: дать понятие о различных характерах и настроениях цвета.

Конспект кружкового занятия по теме «Введение в образовательную программу «Роспись по дереву».

Автор: Набиуллина Галина Александровна, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ с. Васильевка Ишимбайского района Республики Башкортостан.

Описание материала: предлагаю конспект кружкового занятия для детей 10-16 лет по теме «Введение в образовательную программу «Роспись по дереву». Этот конспект направлен на формирование у детей интереса к изучению росписи по дереву и посещению занятий кружка «Роспись по дереву».

Рисование бабочек с применением картонных трафаретов. Мастер-класс

Урок рисования для младших школьников. Акварельная техника рисования

Мастер-класс для детей 8-11 лет, педагогов, родителей.

Изображение творческой композиции в акварельной технике на тему «Бабочки»

Цель: Знакомство с простыми, но эффектными приемами работы в акварельной технике.

Аппликация. Портрет. Мастер-класс

Мастер-класс «Портрет» для учащихся 6 класса общей образовательной школы

Данный мастер-класс рассчитан для учащихся 6 класса по программе Б. М. Неменского, при изучении основных пропорций и конструкции головы человека.

Урок рисования для школьников 2-3 класса

Нетрадиционная техника рисования в школе. Мастер-класс «Наварили мы компот»

Мастер-класс рассчитан для детей 2-3 класса.

Назначение: такие работы могут украшать выставки детского творчества, или как подарок на День матери.

Пошаговый этап работы

Для работы нам понадобится: белый плотный лист бумаги или белый картон, краски (лучше гуашь), кисти, баночка с водой, ножницы, ватные палочки, красивая бумажная салфетка, узкая тесьма 50 см, яблоки 2-3 шт., газета, карандаш.

Роспись по ткани (батик). Картина «Поздние цветы»

Мастер-класс по рисованию красками и водой в технике батик.

Автор: Игнатьева Светлана Валерьевна, педагог-дефектолог, ОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани»

Мастер-класс разработан в рамках проекта «Мой самый красивый кабинет» для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость) 10 класса (16 – 20 лет), а так же может быть интересен родителям, педагогам дополнительного образования и учителям рисования.

Назначение: оформление интерьера.

Нетрадиционные техники рисования в школе

Нетрадиционная техника рисования манной крупой

Мастер-класс «Берёзка у реки» пейзаж.

Аудитория: мастер-класс рассчитан на младших школьников, педагогов и родителей.

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования манной крупой.

— учить рисовать пейзаж, правильно располагать объекты первого и второго плана;

— учить использовать разные нетрадиционные техники в процессе создания;

— картины («по-сырому», тычок полусухой жёсткой кистью, поролоном);

Источник

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.

Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.

1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).

2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).

3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).

4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).

5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.

6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.

7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.

8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.

10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.

11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.

12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.

13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).

14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.

15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)

16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.

17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.

18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.

19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.

20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.

21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).

Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.

Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.

Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.

МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.

Занятие по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с нетрадиционными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с методом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Каждый ребёнок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью.

Источник

Читайте также:  Вентилируемые фасады для частного дома своими руками
Оцените статью