Изобретения для подростков своими руками

Содержание
  1. Дети года: школьники, которые сделали 2020-й чуть лучше, и 10 их главных достижений
  2. 1. Тринадцатилетняя школьница из Нижнего Новгорода создала костюм для реабилитации
  3. О создании миокостюма школьница задумалась после того, как ее друг в четвертом классе получил компрессионный перелом позвоночника. Из-за травмы он почти год провел в постели, а потом долго восстанавливался.
  4. 2. Московские десятиклассники изобрели подледную теплицу для полярников
  5. 3. Одиннадцатиклассник из Реутова создал дешевый манипулятор для протеза руки
  6. Протез зеркалит здоровую руку, и человек может делать простые вещи: держать предметы, открыть дверь, приготовить еду и т. д.
  7. 4. Шестиклассник из сибирского села изобрел перчатки-невидимки для защиты от коронавируса
  8. 5. Пятнадцатилетняя изобретательница создала приложение для борьбы с кибербуллингом
  9. 6. Школьница из Тюмени создала «лежачий полицейский» для велосипедистов из неньютоновской жидкости
  10. Как известно, неньютоновская жидкость меняет вязкость в зависимости от того, с какой скоростью в нее что-либо погружается: погружается быстро — жидкость сгущается, медленно — становится более водянистой. Поэтому велосипедисту, чтобы не подпрыгнуть на «СлипКОПе», нужно просто сбавить скорость.
  11. 7. Десятиклассники разработали план искусственного острова в заливе Петра Великого
  12. 8. Двенадцатилетний школьник из Калининграда открыл в подвале исторический музей
  13. По словам мальчика, в его коллекции около 1000 предметов, и «несерьезных» среди них нет. Например, на одной из полок хранится бутылка стоимостью семь тысяч рублей.
  14. 9. Старшеклассники из Томской области сконструировали модель подземного газгольдера для отопления домов
  15. 10. Одиннадцатиклассник из Челябинской области победил в Международной Менделеевской олимпиаде по химии
  16. Илья, успешно выполнив 90% заданий, обошел 129 соперников — лучших школьников-химиков из разных стран. Юноша также получил премию имени Валерия Лунина в размере 5000 долларов.
  17. Идеи для юных изобретателей: 7 необычных поделок
  18. Машинка на шарике
  19. Проектор
  20. Стетоскоп
  21. Спектроскоп
  22. Пять изобретений, которые может собрать даже ребенок

Дети года: школьники, которые сделали 2020-й чуть лучше, и 10 их главных достижений

2020 год почти ни у кого не вызывает теплых чувств, но это не значит, что человечество просидело двенадцать месяцев сложа руки и не сделало ничего хорошего. Сделало. Более того, представители самой молодой его части — школьники, — несмотря на пандемию и связанные с ней ограничения, продолжали заниматься наукой и другими серьезными вещами и добились на этом пути совсем не детских результатов. Рассказываем о десяти изобретениях и достижениях подростков, которыми мы все можем гордиться.

1. Тринадцатилетняя школьница из Нижнего Новгорода создала костюм для реабилитации

Этот миокостюм — так Арина Филимонова назвала свое изобретение — снаружи напоминает спортивный, однако внутри он устроен сложнее: два слоя ткани добавляют костюму жесткости, дополнительный слой защищает организм от бактерий, но главная составляющая — датчики для миостимуляции электрическим током.

Благодаря датчикам мышцы постоянно сокращаются, то есть находятся в тонусе. И именно поэтому организм восстанавливается быстрее. Чтобы контролировать этот процесс, Арина предусмотрительно добавила в костюм другие датчики, которые передают врачу информацию о состоянии пациента.

О создании миокостюма школьница задумалась после того, как ее друг в четвертом классе получил компрессионный перелом позвоночника. Из-за травмы он почти год провел в постели, а потом долго восстанавливался.

Тогда Арина расспросила врачей, как можно ускорить процесс реабилитации, затем провела самостоятельное исследование и собрала рабочий прототип, предварительно заказав датчики для костюма на AliExpress. Прототип тестировался на младшем брате Арины.

По словам изобретательницы, миокостюм можно улучшить, поставив в него более дорогие датчики, но и сейчас он работает хорошо. У одного из пациентов, который использовал костюм в течение трех недель, уплотнились мышцы и повысилась эластичность волокон.

2. Московские десятиклассники изобрели подледную теплицу для полярников

Два десятиклассника из московской школы № 1392 им. Д. В. Рябинкина придумали, как сотрудники полярных станций могут обеспечивать себя свежими овощами и зеленью: они разработали проект подледной теплицы . Дело в том, что за полярным кругом температура воздуха опускается до −60 градусов, а вот температура воды обычно +4 градуса. Чтобы вырастить зелень, нужно около 17 градусов тепла. И в данном случае такой температуры легче достичь под водой.

В теплице есть несколько зон с разной температурой и освещением. По мере созревания растения перемещаются из одной зоны в другую, как на конвейере. Протестировав свою теплицу в условиях школы и собрав урожай, десятиклассники доказали, что технология работает.

3. Одиннадцатиклассник из Реутова создал дешевый манипулятор для протеза руки

Манипулятор для протеза руки и сам протез Даниил Никитин напечатал на 3D-принтере, а потом в течение года претворял проект в жизнь. В итоге устройство работает следующим образом: манипулятор крепится на здоровую руку и передает ее движения на протез — отслеживается градус наклона.

Читайте также:  Бар пограничника своими руками

Протез зеркалит здоровую руку, и человек может делать простые вещи: держать предметы, открыть дверь, приготовить еду и т. д.

Изобретение одиннадцатиклассника позволило снизить стоимость бионического протеза с сотни тысяч рублей до четырех тысяч. Однако пока протез в продажу не поступил.

4. Шестиклассник из сибирского села изобрел перчатки-невидимки для защиты от коронавируса

Идею «перчаток», которые возникают на руках после нанесения специального раствора , предложил шестиклассник Костя Пантелеев из сибирского села Газимурский Завод. А вдохновили его на это маски-пленки для лица.

По словам мальчика, антисептик должен быть сделан на основе силикона, который застывает, соприкасаясь с кожей, и растворяется, попадая под воду. Защищать от инфекций такие «перчатки» будут около часа и будут доступны каждому: в состав крема не должны входить редкие вещества, поэтому сам крем будет дешевым.

Проектом юного изобретателя уже заинтересовались ученые. Только перед тем, как претворить его в жизнь, они планируют провести серию тестов, чтобы избежать аллергических реакций.

5. Пятнадцатилетняя изобретательница создала приложение для борьбы с кибербуллингом

Гитанджали Рао, ставшая в 12 лет лучшим молодым ученым США, уже давно занимается искусственным интеллектом. И в этом году на его основе она создала приложение и расширение для Chrome под названием Kindly .

Kindly ищет в сообщениях пользователей оскорбления, а когда находит, советует что-то изменить в тексте. Проект был высоко оценен, и в итоге Time назвал Гитанджали Рао ребенком года. Предварительно комиссия журнала ознакомилась с проектами пяти тысяч детей.

6. Школьница из Тюмени создала «лежачий полицейский» для велосипедистов из неньютоновской жидкости

В Тюмени большее 60 километров велодорожек, но они плохо регулируются. Бывали случаи, когда велосипедисты наезжали на прохожих. Размышляя об этом и посещая местный технопарк, Диана Мартынкевич вместе с друзьями придумала «лежачий полицейский» для велодорожек и назвала его «СлипКОП» . Внутри «СлипКОПа» четыре килограмма картофельного крахмала, разбавленного водой и помещенного в вакуумную упаковку.

Как известно, неньютоновская жидкость меняет вязкость в зависимости от того, с какой скоростью в нее что-либо погружается: погружается быстро — жидкость сгущается, медленно — становится более водянистой. Поэтому велосипедисту, чтобы не подпрыгнуть на «СлипКОПе», нужно просто сбавить скорость.

Пока «лежачие полицейские» из крахмала в Тюмени не используются, но всё может измениться. Ребята верят, что перемены наступят, поэтому начали разрабатывать приложение, в котором на карте велодорожек поставят все точки с потенциальными «СлипКОПами».

7. Десятиклассники разработали план искусственного острова в заливе Петра Великого

Константин Воротков, Алексей Плешкань и Максим Маханьков из Кемерова приняли участие в чемпионате Case-In и придумали проект искусственного острова : выбрали место, проработали план строительства и не забыли учесть, как остров будет связан с большой землей и что его жителям понадобится для нормальной жизни. Например, сколько нужно пресной воды, еды, электроэнергии, как будет утилизироваться мусор.

Свой остров десятиклассники назвали «Двери Востока». По задумке, он будет располагаться в заливе Петра Великого и станет культурно-научным центром, а также центром продвижения стартапов и международного сотрудничества России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Возможно, так и будет.

8. Двенадцатилетний школьник из Калининграда открыл в подвале исторический музей

Сначала музей Владимира Дорофеева находился в его комнате, и, по правде, сам он это музеем не считал. Но вскоре места в комнате не осталось, и тогда родители предложили сыну переместиться в подвал. Он так и сделал. Потом соорудил полки и выставил противогазы, гильзы, каски и другие исторические артефакты, которые он находит на барахолках и в антикварных магазинах, в стройный ряд.

По словам мальчика, в его коллекции около 1000 предметов, и «несерьезных» среди них нет. Например, на одной из полок хранится бутылка стоимостью семь тысяч рублей.

Вскоре Владимир начал проводить по своему музею экскурсии за символическую плату в 50 рублей. За эти деньги посетители не только узнают историю вещей в контексте большой истории, но и могут эти вещи потрогать.

9. Старшеклассники из Томской области сконструировали модель подземного газгольдера для отопления домов

Старшеклассники Ждан Голубев, Альбина Поспелова и Евгений Чеглоков из города Северск Томской области в этом году размышляли над тем, как зимой отапливать дома в деревнях, если там нет газа. На их взгляд, лучшее решение — установить подземные газгольдеры . По сути, это большие газовые баллоны, зарытые в землю.

Читайте также:  Как самому сделать флюгер своими руками

Ребята сконструировали макет газгольдера из подручных средств, презентовали свой проект специалистам компаний ТЭК и стали бронзовыми призерами школьной лиги чемпионата Case-In.

10. Одиннадцатиклассник из Челябинской области победил в Международной Менделеевской олимпиаде по химии

Илья Чайка, одиннадцатиклассник из города Сатки Челябинской области, завоевал абсолютное первое место на 54-й Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии .

Илья, успешно выполнив 90% заданий, обошел 129 соперников — лучших школьников-химиков из разных стран. Юноша также получил премию имени Валерия Лунина в размере 5000 долларов.

К этой победе он шел с 4-го класса, когда впервые по-настоящему увлекся химией, и уже с 7-го класса стал регулярно побеждать в районных олимпиадах. Именно там его заметил преподаватель школы олимпийского резерва по химии в Магнитогорске Андрей Ушеров, который стал готовить школьника к более серьезным соревнованиям. Спустя несколько лет Илья победил во Всероссийской олимпиаде по химии, тем самым открыв себе путь к Международной.

Источник

Идеи для юных изобретателей: 7 необычных поделок

© Коллаж Кристины Савельевой

Ксилофон, спектроскоп и даже проектор!

Поделки помогают детям развивать их творческие способности, а еще благодаря им дети узнают больше нового и учатся решать бытовые проблемы. В процессе они даже могут изобрести что-нибудь полезное!

С первого раза создать действительно великое изобретение ребенку будет сложно, для начала опробуйте уже существующие и проверенные идеи. Возможно, вы вместе придумаете, как усовершенствовать их и сделать что-то новое, или найдете этим идеям другое применение.

Машинка на шарике

Попробуйте смастерить с ребенком экологичный автомобиль. Конечно, пока только игрушечный, но надо с чего-то начинать. Для машинки вам понадобятся пластиковая бутылка, две коктейльные трубочки, деревянная шпажка, крышки от бутылок, воздушный шарик и скотч.

Разрежьте первую трубочку на две части, приклейте одну ближе к горлышку бутылки, а другую ближе ко дну. Сломайте или разрежьте шпажку, вставьте половинки в трубочки. Проделайте в крышках отверстия и наденьте их на края шпажек. Получатся колеса. Приклейте к бутылке вторую трубочку. На верхний ее край наденьте воздушный шарик, закрепите его скотчем.

Надуйте шарик и зажмите пальцем открытый край трубочки. Когда вы уберете палец, шарик начнет сдуваться, а машинка поедет.

Проектор

Эта идея пригодится ребенку для домашнего просмотра кино или презентации. Возьмите смартфон, картонную коробку, увеличительное стекло и скотч.

Снимите или отрежьте крышку коробки. В передней стенке сделайте отверстие и с помощью скотча закрепите в нем увеличительное стекло. От крышки коробки отрежьте прямоугольник и согните его, чтобы получилась подставка для телефона. Установите на нее телефон, поставьте его в коробку.

Закройте в комнате шторы, направьте проектор на стену и включите на телефоне презентацию или видео. Пододвиньте телефон ближе к стеклу или уберите его дальше — так вы сможете менять резкость изображения.

Стетоскоп

Если ребенок любит играть в доктора, то он может собрать некоторые необходимые для игры предметы своими руками. Для стетоскопа нужна картонная втулка (например, от бумажных полотенец), пластиковая воронка, воздушный шарик и скотч.

Вставьте воронку в картонную втулку и закрепите ее по краям скотчем. Надуйте воздушный шарик (так он растянется, поэтому работать с ним будет проще), выпустите воздух, отрежьте основание и натяните шарик на воронку. Закрепите его скотчем.

Спектроскоп

Спектроскоп — это прибор, который используется для наблюдения спектра излучения. А детям он будет интересен тем, что благодаря ему они смогут в любой момент увидеть радугу. И ждать дождя не придется! Вам понадобятся картонная втулка, диск, кусочек картона и скотч. Еще можно взять гуашь и украсить свое изобретение.

Сделайте в нижней части втулки надрез. С другой стороны, напротив этого надреза, вырежьте небольшой квадрат. Из картона вырежьте круг, сделайте в середине прямоугольное отверстие. Закройте кругом верхнюю часть втулки. В самый первый надрез вставьте диск.

Направьте верхнюю часть втулки на небо (но не на само солнце!) и загляните внутрь спектроскопа через квадратное отверстие. Вы увидите радугу. Попробуйте направлять спектроскоп на другие объекты и сравните результаты.

Источник

Пять изобретений, которые может собрать даже ребенок

17 январямеждународный день детских изобретений. Совместно с Детским технопарком Университета ИТМО мы подобрали несколько простых идей для поделок, которые можно реализовать в домашних условиях своими руками. Они облегчат вам работу по дому, разнообразят досуг или просто позволят похвастаться в Instagram. Роборука на гидравлике, умная кормушка для домашних животных, воздушный шар, который, можно запустить в стратосферу, – обо всем этом в материале ITMO.NEWS.

Читайте также:  Как починить настольную лампу своими руками

Роборука на гидравлике

Сложность реализации: просто

Ребенок какого возраста справится с изобретением: от 10 лет.

Необходимые инструменты: нож, пара шприцов, вода, картон, клей и несколько зубочисток.

Для начала нужно вырезать несколько прямоугольников из картона и скрепить их с помощью клея и зубочисток. Получившаяся конструкция — основа для руки, к которой нужно добавить шприц. Движение будет происходить за счет второй конструкции. Ее также нужно вырезать из картона и закрепить с четырьмя шприцами с водой. Все движение будет происходить за счет перемещения воды между шприцами. В итоге, за несколько часов работы получится интересная игрушка, которой можно пугать домашнего питомца.

2. Мусорное ведро, которое само открывает крышку и сообщает о заполненности

Примерный возраст: 13 лет

Сложность реализации: средняя

Ребенок какого возраста справится с изобретением: от 13 лет.

Необходимые инструменты: ультразвуковой датчик, металлический сервопривод, микроконтроллер (все эти и другие предметы можно найти в специализированных магазинах по продаже электронных компонентов).

На мусорном ведре нужно закрепить несколько устройств. Во внутренней части — металлический сервопривод, который будет отвечать за поднятие крышки, и датчик, который будет следить за количеством мусора. Когда мусорка будет переполнена, датчик сработает и откроет ведро, чтобы напомнить о переполненности. На внешней части нужно поставить ультразвуковой датчик, который сработает при приближении человека.

Вся система управляется одним микроконтроллером. Чтобы все работало, нужны некоторые знания в программировании. Можно попробовать научиться работе с микроконтроллерами самостоятельно или пойти на курсы по робототехнике в ITMO.KIDS.

3. Автоматическая кормушка для домашних животных

Сложность реализации: средняя

Ребенок какого возраста справится с изобретением: от 13 лет

Необходимые инструменты: двигатель, контроллер и шнек (стержень со сплошной винтовой поверхностью вдоль продольной оси)

Как и с мусорным ведром, на кормушке нужно закрепить детали механизма. Шнек нужно соединить с двигателем и расположить над кормом. Так, стержень будет проворачиваться и выдавливать еду для домашнего питомца. Проблема в том, как настроить процесс на нужное время. В этом нам поможет контроллер. Подключаем его к двигателю и настраиваем его внутренние часы на нужное время. Так он сможет определять, в какое время вывалить нужное количество корма. Полученную систему можно зарядить от блока питания и розетки.

4. Система умного дома, которая сама управляет светом

Сложность реализации: сложная.

Ребенок какого возраста справится с изобретением: от 15 лет, под присмотром родителей

Необходимые инструменты: микроконтроллер, датчики, реле (устройство, которое управляет ходом тока при внешнем воздействии, например, при кипении чайника именно тепловое реле отключает механизм)

Проект можно делать только под присмотром родителей, так как он предполагает работу с высоким напряжением при сборке. К выключателю света нужно подключить реле, которое управляется микроконтроллером. Необходимо уделить особое внимание изоляции и работать только при выключенном напряжении в квартире, чтобы избежать короткого замыкания, а лучше — поручить работу со светом профессионалу.

Кроме реле, к микроконтроллеру нужно подключить датчик. Запрограммировать их работу нужно простой цепочкой: датчик уловил движение, послал сигнал к реле и оно включило свет.

Датчики можно использовать разные. Например, датчик движения, датчик звука, датчик пересечения луча. Таким образом, можно включать свет в разных случаях: когда в комнате что-то шумит, кто-то двигается или кто-то открывает дверь. Вариаций огромное количество. Посылать сигналы на контроллер можно и другими способами. Например, с помощью пульта управления или с приложения на телефоне через Wi-Fi или Bluetooth, но это усложняет реализацию.

Запуск воздушного шара в стратосферу

Сложность реализации: сложная

Ребенок какого возраста справится с изобретением: от 16 лет, под присмотром родителей

Необходимые инструменты: шар, гелий, модуль GPS, GPRS передатчик, микроконтроллер, аккумуляторы, камера

Специальный большой надувной шар нужно наполнить гелием, который расширяется при полете. К его концу закрепить груз с камерой GoPro, модулем GPS и GPRS передатчиком, которые будут понимать координаты шара и отправлять данные в виде SMS, и микроконтроллером, который обеспечит работу системы. Работать груз будет от аккумуляторов, которые также нужно закрепить на грузе. Вместе с шаром конструкция сможет подняться на высоту до 37 км, но затем упадет обратно на Землю. Камеру с сохраненными кадрами можно будет отыскать благодаря GPS и GPRS.

Источник

Оцените статью