Изучение букв детьми своими руками

Дидактические развивающие игры «Учим буквы весело»

Людмила Макарова
Дидактические развивающие игры «Учим буквы весело»

«Учим буквы весело!» — развивающие и гры

Перед началом изучения букв важно не забыть:

Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую» интерпретацию (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т. д.).

Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог: Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»

Буквенный вариант: «Бэ» + «А» =? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т. п.) – при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т. п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т. п.)

И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.

1. Раскрась букву

Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.

2. Укрась букву

Дети с удовольствием будут буквы украшать! Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т. п.

3. Вылепи букву

Очень полезное занятие – лепить буквы из цветного теста или пластилина.

4. Половинки – игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.

В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!

Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.

Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.

5. Мемори.

Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре. Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх. Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.

6. Пишем на манке.

Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все – от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!

7. Выложи букву

Взрослый предлагает ребенку выложить знакомую ему букву из различных материалов: мозаики, семечек, мелких орешков, семян, пуговиц, веток, кусочков бумаги, счетных палочек и толстых ниток.

8. Протыкалочка

Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).

9. Обводилочка

Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.

Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А 4.

10. Связь букв и звуков.

На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику! И т. п.

11. Найди

Найди на картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!

12.Узнай букву

Ребенок закрывает глаза. В это время взрослый «пишет» на руке ребенка знакомую ему букву. Ребенок называет, какую букву «написал» взрослый на его руке.

13. Чудесный мешочек

Взрослый кладет в непрозрачный мешочек знакомые ребенку объемные буквы, сделанные из пластмассы, картона или дерева. Ребенок с закрытыми глазами достает из мешочка букву, ощупывает ее двумя руками и называет.

14. Сложи букву

Взрослый предлагает ребенку сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась. (Карточка, на которой написана знакомая ребенку буква, разрезана на несколько частей.)

15. Опиши букву

Взрослый предлагает ребенку рассказать, из каких элементов состоит знакомая буква и как они расположены. Например: буква Н состоит из двух больших вертикальных палочек и одной маленькой горизонтальной палочки между ними.

16. Найди ошибку

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть два изображения одной и той же знакомой буквы, одно из которых написано неправильно. Ребенок должен зачеркнуть неверное изображение буквы

17. Допиши букву

Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать ее и дописать недостающие элементы.

Читайте также:  Как сделать кенгуру для детей своими руками

Развивающие игры Доклад. Игра — это способ познания окружающего мира. Игра увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее, богаче. В игре формируются все.

Дидактические и развивающие игры по теме «Деревья» Пробуждать любовь к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к живой природе, необходимо начинать в раннем возрасте. Малыши очень.

Видео «Проект «Учим буквы». Использование новых технологий при подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных.

Компьютерные развивающие игры Главный плюс компьютерных игр при подготовке к школе – развитие у малыша усидчивости и целеустремленности. Дети, которые обращаются «на.

Презентация «Дидактические и развивающие игры из фетра» Ориентируясь на новые стандарты дошкольного образования, согласно которым необходимо обеспечить воспитанников, разнообразием материалов.

Учим буквы с помощью ассоциативной азбуки Учим буквы с помощью ассоциативной азбуки учитель-логопед Гребенчук Татьяна Викторовна, воспитатель Мамедова Елена Викторовна, воспитатель.

Видео и мастер-класс «Учим букву А, цвета и весело рисуем» Учим букву А, цвета и весело рисуем. Развивающий мультик для детей малышей. Учим цвета и буквы. Отличная раскраска для малышей, учимся.

Видео и мастер-класс «Учим букву Б, цвета и весело рисуем» Учим букву Б, цвета и весело рисуем. Развивающий мультик для детей малышей. Учим цвета и буквы. Отличная раскраска для малышей, учимся.

Видео «Мастер-класс «Учим букву Г, цвета и весело рисуем» Учим букву Г, цвета и весело рисуем. Развивающий мультик для малыш й. Учим цвета и буквы. Отличная раскраска для малышей, учимся рисовать.

Занятие на тему: «Дидактические игры, развивающие связную речь и грамматический строй речи детей на тему» Весна «» ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА…» Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками Формировать у детей представление о характерных признаках.

Источник

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»

Татьяна Маликова
Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»

Маликова Татьяна Валентиновна

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте

«АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ»

Цель пособия: формирование зрительного восприятия графического образа буквы.

Прежде, чем обучать ребенка чтению по азбуке и написанию печатных букв необходимо:

— закрепить представление ребенка о начертании печатных букв

— запомнить элементы, из которых состоят эти буквы

— научиться безошибочно отличать оптически сходные буквы.

Решить эти задачи помогают тактильные и кинестетические приемы запоминания букв. Поэтому для лучшего запоминания можно изготовить буквы из бархатной бумаги или обклеить семенами, разной крупой, кофейными зёрнами.

Этапы выполнения дидактического пособия

1. Нужно распечатать шаблоны букв алфавита.

2. Приклеить на лист картона лист с буквами для прочности и увеличения продолжительности использования пособия.

3. Приготовить крупяные (например, чечевицу, колотый шлифованный горох) или кофейные зёрна, клей ПВА.

4. Нанести тонкий слой клей на основу буквы и постепенно приклеить зёрна, прижимая их некоторое время, пока не заполнится буква полностью.

5. Например, так может выглядеть карточка с буквами С, Т, У, Ф, Х, Ц.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСТВА В ИЗГОТОВЛЕНИИ ВСЕЙ АЗБУКИ!

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Дидактические пособия по обучению детей грамоте Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков. Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте Дорожка звуков. Идём по дорожке.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками» Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать.

Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет» Юркевич Марина Владимировна воспитатель МДОУ Актуальность: воспитывать активную позицию грамотного, ответственного и сознательного пешехода.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой. Ранее в своей предыдущей публикации я предлагала Вам познакомиться с.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.

Пособия-помощники на занятиях по обучению грамоте Старший дошкольный возраст — это возраст серьёзной подготовки к обучению грамоте и письму. Готовность ребёнка к обучению грамоте складывается.

Работа с родителями. Изготовление дидактического пособия «Весёлые перчатки» «ВЕСЁЛЫЕ ПЕРЧАТКИ»Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы с родителями. Я — музыкальный руководитель. Каждый.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Источник

Учим буквы весело. 18 полезных игр для малышей

Ольга Валерьевна Федотова
Учим буквы весело. 18 полезных игр для малышей

Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребёнку. Но не для всех детей такой метод работает. К сожалению, многим малышам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий. Если вы попали в подобную ситуацию, не отчаивайтесь. Существует множество весёлых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребёнку.

Перед началом изучения букв важно не забыть: большинство педагогов сходятся на том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую»интерпретацию: не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т. д. Это делается для того, чтобы впоследствии ребёнку было намного легче учиться складывать слоги.

Сравните, в каком случае ребёнку будет легче сообразить,как составить слог:

Буквенный вариант: «Бэ» + «А» =?

По логике детям часто хочется во втором случае сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв типа «Бэ» «Вэ» и т. п. — при чтении слогов ребёнку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т. п. Им хочется читать не «ВА», а «ВэА», не «БУ», а «БэУ» и т. п.

И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребёнка навыку соединения отдельных букв в слоги. Поэтому изучение звуковой интерпретации букв будет намного предпочтительней.

Тут всё просто. Можно взять раскраски с буквами и предложить ребёнку их раскрасить. Ребёнок будет с интересом заниматься твopчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.

Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребёнку,нужно использовать для этого разные интересные техники:

• раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;

• раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;

использовать нетрадиционные техники рисования: ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т. п.

2. Укрась букву

Дети с удовольствием будут буквы украшать. Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора и т. д. Да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т. п.

Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина.

4. Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах

В процессе изучения алфавита важное значение имеет повторение. Еще бы! Ведь пока дойдёшь до «Я» — надо постараться букву «А» не забыть. Повторение уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки». Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. Предложите ребёнку «сложить» буквы из двух половинок.

5. Игра «Запоминайка»

Для закрепления пройденного материала также подойдет игра «Запоминайка». Заодно и внимание с памятью тренируются. Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.

Перемешайте карточки и разложите их перед ребёнком белой стороной вверх. Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных ещё не перевернутых. Он ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано. Открыл не ту букву? Переверни её обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше. Когда нужная карточка найдена — игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.

6. Пишем на манке

Дети обожают рисовать на манке. Без исключения все — от мала до велика. Даже если вашему ребёнку уже 10 лет и он кажется уже таким большим, поверьте от рисования на манке он придёт в восторг.

7. Лото и фольга

Еще один способ изучения и повторения букв — лото.

Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребёнка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу.

Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв. Предложите ребёнку развернуть букву и положить её на свое место на игровом поле лото. Лото может быть звуковым — в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.

8. Буквоед

У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку. Например мишка — очень необычный. Он ест буквы. Ну-ка, дай ему съесть букву «Б». А теперь он хочет букву «А». Ах как вкусно ты мишку кормишь!

В буквоешку можно поиграть и по-другому. В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим. Ротики человечков — прорези в коробке.Вот их еда: рисуем буквы фломастером на фасольках и кормим человечков. Каждому человечку — свою букву. Если малыш ошибётся — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют, чтобы их покормили другой едой,которая им больше подходит: фасолькой со «своей» буквой.

Выкладываем силуэты букв из счётных палочек, спичек, конструктора лего и всего остального, что попадётся под руку. Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов, особенно если малыш младше 3,5 лет. С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения». Для этого можно нарисовать простые схемы.

Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребёнку зубочистку. Предмет, конечно, острый, но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает.Попросите его украсить буковку дырочками: проткнуть букву по контуру.

Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы. Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребёнка обвести её другим цветом или несколькими цветами. Букву, конечно, лучше нарисовать на плотном листе А4. Таким способом можно даже «писать» целые слова.

13. Связь букв и звуков

На какой звук начинается «Слон»?Правильно: на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернём её слонику! И т. п.

Найди на картинке все буквы «К» и обведи их кружочком.

15. Игры с мозаикой

Выложи букву из мозаики по образцу.Или вариант попроще и поинтереснее: раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером и украшаем мозаикой. Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами. Например, крупой.

16. Подвижная игра «Беги к букве»

Эта игра хороша тем, что она подвижная — больше похожа на весёлую игру в «догонялки», а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии, чтобы отдохнуть с пользой.

Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв. Вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребёнком.

А теперь даём команду ребёнку: «Быстро-быстро беги к букве C. А теперь — к букве «А»!

Эта игра не только помогает учить буквы в движении, она также развивает внимание и память.

Если ребёнок отказывается бегать по вашей команде, можно взять его за руку и побегать вместе.

17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»

Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети её очень любят.

Берём кубик с буквами. Если нет готового, его можно сделать. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать по одной. Кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу.

Бросаем кубик. Что у нас выпало? Ага! «У». Что бывает на «У»? Улитка. Давай еёпокажем: кладём подушечку на спину и начинаем ползать по полу.

А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем.

18. Звуковой плакат

Смысл его действия прост — ребёнок нажимает на картинку с буквой, а плакат произносит звук, который она обозначает.

Единственное «Но» — лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв, например «Ка», «Ша», «Бэ» и т. п., а названия звуков, которые обозначают эти буквы: не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б». О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много.

Дидактическая игра «Слоговой домик Незнайки. Учим буквы и слоги» Дидактическая игра: «Слоговой домик НЕЗНАЙКИ» Учим буквы и слогиги. [/b] Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку.

Дидактические развивающие игры «Учим буквы весело» «Учим буквы весело!» — развивающие игры Перед началом изучения букв важно не забыть: Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том,.

Фотоотчет «Учим буквы» Добрый вечер уважаемые коллеги! Этот год будет завершающим для деток моей группы, летом я выпускаю их в школу. Для меня, хотя стаж работы.

Игра «Поле полезных знаний» Всегда хочется дать детям, что-то новое, чтобы завоевать их внимание, развить больший интерес к образовательной деятельности. Так пришла.

Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку» Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения (мы не можем сказать музыкально-ритмические).

Консультация музыкального руководителя «Учим малышей подпевать» Как научить малыша подпевать? Разучиваем с малышами песни «с голоса». Чередуем пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.

Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку» Раннее музыкальное развитие вносит залог для успешного художественно-эстетического воспитания дошкольника. Дети второго года жизни могут.

Лэпбук по математике «Учим цифры весело» Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Сегодня хочу представить Вам свой лепбук «Учим цифры весело», состоящий из 8-ми страниц. Лепбук сделан.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Сценарий праздника для детей младшей группы «Весело, весело встретим Новый год!» Цель: Создать предпраздничное настроение, показать наши творческие способности. Под веселую музыку дети заходят в зал. В: За окном мелькает.

Источник

Оцените статью