- Джип вранглер своими руками
- Jeep Wrangler 3.8 бензин › Бортжурнал › Начинаем эпопею с борьбой с подвеской
- Как превратить Jeep Wrangler в игрушку
- На топовых брендах. Как превратить Jeep Wrangler в игрушку
- Классический тюнинг классического Jeep
- Обзор Jeep Wrangler: 10 фактов о самом «мужском» автомобиле на рынке
- «Это единственная достойная модель Jeep»
- Это очень дорогая машина
- Бэушка тоже недешевая
- Нужно брать трехдверку. В идеале — Rubicon
- Две простые модификации называются Sport и Sahara
Джип вранглер своими руками
Jeep Wrangler 3.8 бензин › Бортжурнал › Начинаем эпопею с борьбой с подвеской
Приволок в бокс все пружины, которые скопились со времен экспериментов с прошлой машиной.
Вообще, амортизатор оказался практически волговского размера.
Т.к. скоро приедут фоксы, то аморты отдал знакомому на пикап, а его волговские, которые ему слабые, втулили мне.
Потом выкинем.
Волговские короче в расжатом состоянии на 2.5-3см.
Непринципиально.
В процессе обмеров подвески выяснилась странность от Крайслера.
В рабочем положении подвески на аморте хода на отбой всего 5см из 20!
Ппц, бред какой-то…
Волговский из-за этого даже не получилось закрутить.
Пришлось бечь в соседний бокс и мутить проставки:
В общем, как я уже знал до этого, с передней пружиной все понятно.
Размер стандартный для: тойоты (80, 105, 70х), Нива, УАЗ.
У нашепрома пружины дохлые и короткие, поэтому буду пробовать тойотовские.
Поехал на трущей пружине до дому.
На новых пружинах и «новых» амортах.
Впечатления непонятные.
Общее поведенмие машины практически точно такое же как и было, только на кочки начала реагировать по другому.
То что стало спереди лучше — факт, но это точно не все чего хочется.
Но и аморты — вата…
Да и ездить так нельзся все равно — надо «разлифтовываться».
12 часов в гараже — устал.
Завтра.
Продолжение
На следующий день поехал разлифтовываться.
Решил, заодно, проверить другую концепцию т.к. с 80-105 все, в принципе понятно.
Теперь втулил пружины от 78 т.к. они по размерам вообще как родные.
Морду подкинуло на 1.8-2″ (6см).
Пружины стоят нормально, ничего нигде не цепляет и не трет.
Съездил «на угол» развеситься.
Морда не крестится вообще — на пружине выбирается частый виток и на этом аллес.
Жесткая часть — очень жесткая и не продавливается вообще.
А вот на дороге пружина ведете себя заметно по другому чем штатная и 80я.
Во-первых, раскачки боковой стало меньше в разы.
Правда я еще и задний стаб выкинул в предверии разбирательства с опой, он без него вроде должна только увеличится.
Во-вторых, подвеска стала значительно собраннее и на крупные ямки реагирует не прыжками морды а упругими качаниями.
Некоторые кочки жрет очень хорошо — теперь из слышно только сзади.
Однако частая гребенка и кочкарник — теперь вещи в бардачке запрыгали.
В общем, буду ездить на этих до прихода фоксов.
По ходам амортов фоксы на морду встанут как родные — а там будет дальше думать.
Завтра поеду опу раскидывать т.к. машина сейчас стоит с бешенным креном на корму за счет лифта спереди и просевших пружин сзади.
Правда выбор задних пружин не такой большой, ну да посмотрим.
Места там куда ставить — вагон, можно что угодно втулить.
Как превратить Jeep Wrangler в игрушку
Как вы знаете, совсем недавно Jeep Wrangler сменил поколение, и машина 2020 модельного года похожа на предыдущую разве что внешне. За элементами привычного экстерьера скрыты современные агрегаты, умная электроника и принципиально иной уровень оснащения. Но не торопитесь провожать на пенсию старый Wrangler. Знаменитый вездеход всё ещё способен удивлять, если не уровнем комфорта, то нестандартным подходом к деталям.
И из обыкновенного пятидверного Rubicon при помощи вдумчивого тюнинга можно получить весьма оригинальный автомобиль, суровый и стильный. Нужно лишь не скупиться на качественные элементы да немного потрудиться над запоминающейся раскраской. Итак, встречайте, Jeep Wrangler Rubicon 2015 года плюс лучшие комплектующие от лучших американских производителей.
Камуфляжную раскраску внедорожника придумал владелец. Её оригинальное название – Sand Storm Edition. За основу взяты пустынные мотивы с элементами молний, а материал – защитное покрытие Raptor. К цветовому исполнению отнеслись настолько серьёзно, что в ПТС даже появилась соответствующая отметка об изменениях. Ну а дальше, как водится, раз решили строить машину по полной программе, то назад пути нет. Амортизаторы Fox 2.5 Performance Series c регулировкой жёсткости и выносными резервуарами – для адаптации к любому покрытию, рулевой демпфер Racing 2.0 Performance Series ATS от той же Fox. Подвеска и красива, и прочна: рычаги и пружины 5.5» Synergy Suspension, тяга Панара Teraflex Monster, стойки переднего стабилизатора JKS Flex с пружинами внутри – лучший на свете продукт, позволяющий и на асфальте получить нужную жёсткость, и на грунте без хлопот распустить стабилизатор для максимальной артикуляции.
Cтойки заднего стабилизатора попроще, фирмы Synergy. Брекеты Teraflex и Synergy Suspension. Оба моста усилены: передний – трубами Synergy Suspension, задний – полуосями Alloy. И там, и там крышки редукторов Rugged Ridge, а сапуны мостов, коробки и раздатки выведены через тефлоновые шланги со стальной оплеткой Summit на хомутах Fregola в фильтры K&N. Тормозные шланги Teraflex. Скажете, перфекционизм? А как же! Шноркель Rugged Ridge со съёмным циклоном Fleetquard. И хотя в наших краях не бывает таких песчаных бурь, на которые рассчитан циклон, но пыль-то встречается – пусть работает.
На этом фоне довольно популярная решётка радиатора Rugged Ridge Spartacus выглядит едва ли не обыденно. Премиальная лебёдка WARN Zeon Platinum 12 000 lbs (5 400 т) управляется по радиоканалу. Пульт с ЖК-дисплеем позволяет следить даже за температурой электродвигателя и редуктора, а также задействовать дополнительный свет, который можно подключить непосредственно к лебёдке.
Шины – один из главных элементов любого внедорожника. Покрышки Nitto Mud Grappler 37×13.5×20 установлены на всех колёсах, включая запасное. Они выглядят брутально, позволяя уверенно передвигаться по плохим дорогам, преодолевать тотальное бездорожье и практически не влияют на комфортное движение по асфальту. Разве что немного шумят на высоких скоростях. Шины Nitto надеты на диски Fuel Revolver Matt Black 20×10 ET-24.
Отдельный акцент в тюнинге внедорожника – оптика. Головной LED свет TruckLite с евросертификацией и маркировкой Е13 для дорог общего пользования просто красив. Дополнительные светодиоды Rigid ADAPT 50» с GPS над лобовым стеклом, оптика Rigid ADAPT 20» с GPS на кенгурятнике, жёлтые противотуманные фары Rigid SAE спереди и рабочий свет SRQ-серии в заднем бампере. Сами бамперы – образец практичности и стиля. Передний – ARB Stubby, задний – ARB Trail с калиткой DV8 Offroad+. И тут снова трогательное внимание к мелочам – венчает калитку стоп-сигнал Truck Lite.
Не забыты и выхлопные трубы. И хотя сам тракт остался заводским, задние секции, самые заметные, – от Borla Atak. Пороги электровыдвижные – APM Research Power Step c подсветкой, а расширители колёсных арок – Bushwacker Pocket Style. В заднюю дверь вместо родных пластмассовых вставлены металлические жабры вентиляции Xtech, в проушины силового бампера – шаклы Warn Epic. Вставки в ручки дверей Drake, капот с жабрами Avenger, блокировка капота DefenTime, люк бака Drake. Вместо задних боковых стёкол установлены вставки с канистрами Rotopax.
В салоне изменений немного – только ковры от Mopar. Зато снаружи, на левом крыле красуется 3D-бейдж Seven Slot Batalion, говорящий о том, что машина и её владелец заслуженно входят в мировую дивизию фанатов марки Jeep.
На топовых брендах. Как превратить Jeep Wrangler в игрушку
Как вы знаете, совсем недавно Jeep Wrangler сменил поколение, и машина 2020 модельного года похожа на предыдущую разве что внешне. За элементами привычного экстерьера скрыты современные агрегаты, умная электроника и принципиально иной уровень комфорта. Но не торопитесь провожать на пенсию старый Wrangler. Знаменитый вездеход всё ещё способен удивлять, если не уровнем комфорта, то нестандартным подходом к деталям. И из обыкновенного пятидверного Rubicon при помощи вдумчивого тюнинга можно получить весьма оригинальный автомобиль, суровый и стильный. Нужно лишь не скупиться на качественные элементы да немного потрудиться над запоминающейся раскраской. Итак, встречайте, Jeep Wrangler Rubicon 2015 года плюс лучшие комплектующие от лучших американских производителей.
Камуфляжную раскраску внедорожника придумал владелец. Её оригинальное название – Sand Storm Edition. За основу взяты пустынные мотивы с элементами молний, а материал – защитное покрытие Raptor. К цветовому исполнению отнеслись настолько серьёзно, что в ПТС даже появилась соответствующая отметка об изменениях. Ну а дальше, как водится, раз решили строить машину по полной программе, то назад пути нет.
Амортизаторы Fox 2.5 Performance Series c регулировкой жёсткости и выносными резервуарами – для адаптации к любому покрытию, рулевой демпфер Racing 2.0 Performance Series ATS от той же Fox.
Подвеска и красива, и прочна: рычаги и пружины 5.5″ Synergy Suspension, тяга Панара Teraflex Monster, стойки переднего стабилизатора JKS Flex с пружинами внутри – лучший на свете продукт, позволяющий и на асфальте получить нужную жёсткость, и на грунте без хлопот распустить стабилизатор для максимальной артикуляции.
Cтойки заднего стабилизатора попроще, фирмы Synergy. Брекеты Teraflex и Synergy Suspension. Оба моста усилены: передний – трубами Synergy Suspension, задний – полуосями Alloy. И там, и там крышки редукторов Rugged Ridge, а сапуны мостов, коробки и раздатки выведены через тефлоновые шланги со стальной оплеткой Summit на хомутах Fregola в фильтры K&N. Тормозные шланги Teraflex. Скажете, перфекционизм? А как же! Шноркель Rugged Ridge со съёмным циклоном Fleetquard. И хотя в наших краях не бывает таких песчаных бурь, на которые рассчитан циклон, но пыль-то встречается – пусть работает.
На этом фоне довольно популярная решётка радиатора Rugged Ridge Spartacus выглядит едва ли не обыденно. Премиальная лебёдка WARN Zeon Platinum 12 000 lbs (5 400 т) управляется по радиоканалу. Пульт с ЖК-дисплеем позволяет следить даже за температурой электродвигателя и редуктора, а также задействовать дополнительный свет, который можно подключить непосредственно к лебёдке.
Шины – один из главных элементов любого внедорожника. Покрышки Nitto Mud Grappler 37×13.5×20 установлены на всех колёсах, включая запасное. Они выглядят брутально, позволяя уверенно передвигаться по плохим дорогам, преодолевать тотальное бездорожье и практически не влияют на комфортное движение по асфальту. Разве что немного шумят на высоких скоростях. Шины Nitto надеты на диски Fuel Revolver Matt Black 20×10 ET-24.
Отдельный акцент в тюнинге внедорожника – оптика. Головной LED свет TruckLite с евросертификацией и маркировкой Е13 для дорог общего пользования просто красив. Дополнительные светодиоды Rigid ADAPT 50″ с GPS над лобовым стеклом, оптика Rigid ADAPT 20″ с GPS на кенгурятнике, жёлтые противотуманные фары Rigid SAE спереди и рабочий свет SRQ-серии в заднем бампере. Сами бамперы – образец практичности и стиля. Передний – ARB Stubby, задний – ARB Trail с калиткой DV8 Offroad+. И тут снова трогательное внимание к мелочам – венчает калитку стоп-сигнал Truck Lite.
Не забыты и выхлопные трубы. И хотя сам тракт остался заводским, задние секции, самые заметные, – от Borla Atak. Пороги электровыдвижные – APM Research Power Step c подсветкой, а расширители колёсных арок – Bushwacker Pocket Style. В заднюю дверь вместо родных пластмассовых вставлены металлические жабры вентиляции Xtech, в проушины силового бампера – шаклы Warn Epic. Вставки в ручки дверей Drake, капот с жабрами Avenger, блокировка капота DefenTime, люк бака Drake. Вместо задних боковых стёкол установлены вставки с канистрами Rotopax.
В салоне изменений немного – только ковры от Mopar. Зато снаружи, на левом крыле красуется 3D-бейдж Seven Slot Batalion, говорящий о том, что машина и её владелец заслуженно входят в мировую дивизию фанатов марки Jeep.
Текст Евгений Хапов
Фото Пётр Покровский
Классический тюнинг классического Jeep
Грозой дорог обычно называют суперкары. Такие как Ferrari или Lamborghini. На худой конец, Porsche. Эти машины рождены для того, чтобы наполнять своих владельцев ощущением успеха и наслаждением от скорости. Конечно, они не предназначены для большого спорта, но всегда готовы помочь пилоту почувствовать своё превосходство.
Бездорожье – это совсем другие эмоции. И любая поездка по «великому аутдору» наполняет сердце джипера тихим счастьем и суровой эйфорией. Ради этого и живём, на том и стоим. Но некоторым и этого мало. Им нужно нечто другое. Вот для них и существуют специалисты тюнинга, такие как Truckgarage. Ну кто ещё смог бы так переделать стандартный Jeep Wrangler?
Для начала несколько слов о самом Jeep. Ведущий свою историю от знаменитого армейского Willys, этот внедорожник неспроста стал легендой и превратился в имя нарицательное. Всё, что должно быть в идеальном внедорожнике, воплощено в классическом Jeep. Сочетание базы и колеи, веса и мощности, прочности и размеров делает эту машину отличным вездеходом. От процесса перемещения на культовом автомобиле душа джипера начинает буквально петь, не говоря уже о том, что истинным джипером может называться исключительно водитель внедорожника марки Jeep.
Ещё больше радости, если снять верх и двери, которые нужны только в городе, да и то не всегда. Ну если только вы не оставляете машину на улице на ночь. Езда без крыши и дверей на Jeep несопоставима с ездой на самых крутых кабриолетах, это нечто иное. Поверьте, я знаю. У меня были Jeep, целых три штуки. На обычном внедорожнике ты смотришь кино про офф-роуд на экране, которым является лобовое стекло. На открытом Jeep без крыши и дверей ты становишься непосредственным, сродни байкеру, участником дорожной феерии, чувствуешь холод и тепло всем телом, улавливаешь запахи и звуки.
Так вот в Wrangler от Truckgarage душа может петь намного громче. Потому что его первым делом, как и положено, отлифтовали. Комплект знаменитой подвески ICON Stage 2 приподнял машину примерно на 5 дюймов (130 мм). Система подвески включает в себя длинные рычаги, длинные регулируемые поперечные тяги и пружинно-амортизаторные стойки (койловеры), которые позволяют не только увеличить более чем в полтора раза ходы подвесок, но и снять внутренние напряжения, возникающие при неизбежных скручиваниях. А чтобы подвеску не пробивало, когда водитель зайдёт слишком далеко, добавили гидравлические ограничители хода сжатия (гидроотбойники).
Автомобиль оснастили весьма серьёзной резиной Nitto Mud Grappler размерностью 40 дюймов (целый метр!) на 22-дюймовых дисках XD Series. Чтобы вместить такие катки, шириной почти 400 мм, да с уменьшенным вылетом, конечно, пришлось увеличивать колёсные арки. Специалисты не стали резать родное оперение, а поступили радикально, установив стальные, очень прочные (7-миллиметровая сталь) крылья от Smittybilt. Они шире стандартных и одновременно дают больше пространства для метровых колёс. Ну а чтобы эти «шестерёнки» уверенно вращались, в редукторы мостов поставили пониженные до 1/5,13 главные передачи от Nitro Gear. Но для ощущения полного превосходства над внедорожным миром этого недостаточно.
В нашей стране, увы, половина жизни это зима. Поэтому стандартный пластиковый тент выкинули и поставили крутейший Wildboar в стиле Fastback, оставив при этом в комплекте оригинальный мягкий тент, который прячется в сложенном виде в багажнике и ждёт своего часа. Зимой, как известно, большую часть времени темно. Это замечательное обстоятельство также не ускользнуло от внимательных тюнинг-специалистов. Ведь темнота позволяет подчеркнуть эксклюзивность машины при помощи светодиодной оптики! Передние светодиодные фары Trucklite и светодиодная же оптика от Rigid в буквальном смысле с блеском решили эту проблему. Осталось придать автомобилю внушительности. Эту задачу взяли на себя стильные силовые бамперы Fab Fours. Передний – с кенгурином, встроенной оптикой и, конечно же, обязательной лебёдкой. Куда же без нее? Задний бампер оснащён сверхмощной калиткой, способной без ущерба нести громадное «сороковое» запасное колесо. Сами знаете, какая это серьёзная задача: тяжёлая запаска может просто оторвать заднюю дверку, на которой оно расположено в стандарте.
И, наконец, чтобы было удобно проникать в машину, Jeep снабдили электропорогами AMP-Research. Дверь открыл – порог опустился, закрыл – порог втянулся, и внедорожным подвигам уже ничто не мешает. Со снятыми же дверями пороги можно оставить в любом положении. А чтобы машину не поцарапалась, её полностью обработали защитным покрытием LINE-X. Заодно, кстати, перешив салон кожей и сделав декоративным элементом белую строчку. Получилось стильно!
А теперь со всем этим тюнингом попробуем поехать. Некоторые спросят: а где же крепить сэнд-траки и хай-джек? Да не нужны такому красавцу лопата и сэнд-траки. Не для того он предназначен! Это настоящий супер Jeep для поддержания собственного эго. Например, для организации дискотеки на диком пляже или залихватских гонок в каком-нибудь заброшенном карьере. Он легко прохватит там, где обычный трофийный или экспедиционный внедорожник будет лишь медленно переваливаться с боку на бок. Такие машины традиционно строят в США, а теперь вот и у нас в России. Чем мы хуже?
Обзор Jeep Wrangler: 10 фактов о самом «мужском» автомобиле на рынке
Приехав на крупнейший фестиваль Camp Jeep, первым делом мы записались на тест-драйв нового Jeep Wrangler, который совсем недавно дебютировал на нашем рынке. Сложно передать словами наше расстройство, когда мы узнали, что тест-драйв будет проходить по асфальту и обычной грунтовке. Это все равно что пригласить Криштиану Роналду на урок физкультуры и играть с ним в квадрат. Wrangler — один из лучших внедорожников в мире, а мы даже «понижайку» ни разу не включили. Но что поделать, программа есть программа. Там очередь желающих была на три дня вперед. Зато после тест-драйва мы пообщались с «джиперами» и глубже прониклись данной моделью. Более того, мы поняли, почему 9 из 10 машин, приехавших на Camp, — это Wrangler разных поколений.
«Это единственная достойная модель Jeep»
Многие поклонники Jeep вообще по факту являются фанатами одной модели — Wrangler. Они даже не следят за обновлениями семейств Cherokee и Grand Cherokee, плевать хотели на судьбу модели Compass и с улыбкой смотрят на миловидную игрушку под названием Jeep Renegade. Зато эти ребята знают историю всех поколений Wrangler, достоинства и недостатки всех кузовов данного семейства. Какой лучше мотор? Как усилить коробку? Где купить мощную лебедку? Какие шины выбрать для езды по горам? Ответы на все эти вопросы имеет каждый фанат Jeep Wrangler. И у каждого эти ответы свои!
— Я считаю, что Wrangler — это единственная достойная модель Jeep. Посмотрите на любое поколение этой машины. Более 30 лет Wrangler почти не меняется, сохраняя традиции классического Willys. Остальные модели Jeep постоянно эволюционируют, а в последние годы все больше похожи на итальянские автомобили, нежели американские, — высказал свое мнение бельгиец, приехавший на Camp на своем Wrangler TJ. При этом он решил не вспоминать тот факт, что на Wrangler сейчас ставятся в том числе моторы Fiat.
Это очень дорогая машина
Глядя на классические формы, минимальный набор современных технологий и простые силовые агрегаты, можно ошибочно предположить, что Wrangler в базовом оснащении будет стоить тысяч 30 долларов. На самом же деле цены на Wrangler в России начинаются с отметки в 56,2 тысячи долларов по курсу. Это самая дорогая модель Jeep на сегодняшний день. Даже премиум-SUV Grand Cherokee стоит дешевле. За модификацию Wrangler Rubicon придется выложить минимум 67 тысяч долларов по курсу.
Бэушка тоже недешевая
Окей, скажут многие, новые машины покупают люди, не умеющие считать деньги. Мы-то не дураки и возьмем б/у! Но и здесь все не так сладко. На момент написания статьи самым доступным Wrangler на «Автобарахолке» является модель YJ 1994 года выпуска. Цена — 8 тысяч долларов. Это сильно доработанная машина, которая вряд ли пройдет техосмотр и вообще на российском учете. 9 тысяч долларов стоит базовый Wrangler Sahara 2002 года. И никакого торга! А теперь посмотрите, сколько в среднем стоят Mercedes 2002 года выпуска. Так что даже старенькие Wrangler по карману далеко не всем.
Нужно брать трехдверку. В идеале — Rubicon
Начиная с третьего поколения (2007 год), Jeep Wrangler продается как со стандартной колесной базой, так и в удлиненном варианте с 5 дверями. Но классический вариант Wrangler был трехдверным, и до сих пор именно короткая версия является любимой у энтузиастов. Маленькая колесная база наряду с крохотными свесами делает внедорожник едва ли не вездеходом. Даже стоковый Wrangler может проехать буквально везде, где влезет геометрически. А если машина в исполнении Rubicon с «правильными» колесами и знающим водителем, то застрять на таком Jeep вообще почти невозможно.
К слову, именно версию Rubicon предпочитают самые продвинутые «джиперы», которые за пределами асфальта наматывают больше километров, чем по дорогам общего пользования. Уже с завода топовая модификация Wrangler идет с внедорожными колесами BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. Отдельно четыре таких колеса в Минске стоят почти 3 тысячи рублей. К тому же рубиконовский демультипликатор имеет увеличенное до 4,0:1 передаточное отношение. Как и у предыдущего поколения, у такой машины все возможные блокировки и отключаемый передний стабилизатор. Раздатка у Rubicon — Rock-Trac (у остальных версий менее продвинутая Command-Trac).
Две простые модификации называются Sport и Sahara
Базовая версия Jeep Wrangler по-прежнему называется Sport. Крылья и элементы трехсекционной съемной крыши окрашены в черный цвет, а колесные диски имеют диаметр 17 дюймов. Любопытно, что эти же решения применены в Rubicon. А вот средняя версия Sahara (она на фото) имеет жесткий верх и крылья в цвет кузова. Колесные диски у «Сахары» диаметром 18 дюймов.
На рынок Таможенного союза поставляют Wrangler пока только с одним мотором — 2-литровым бензиновым с турбиной. «Четверка» развивает 272 л. с. и 400 Н·м. Работает мотор с 8-ступенчатым «автоматом». Топливный бак у трехдверок — 66 литров, у пятидверных версий (они называются Unlimited) — 81 литр. Это общее для всех модификаций. Как и габаритная длина: 4334 мм для обычного Wrangler и 4882 мм для длиннобазного.
Источник