Кабель для активного сабвуфера своими руками

Изготовление сабвуферного кабеля ( rca-rca )

Метод изготовления кабеля (1RCA-1RCA) высокого класса для подключения активного сабвуфера

В свое время ко мне обратился заказчик моих межкомпонентных кабелей с вопросом, а возможно улучшить с помощью сигнального кабеля звук такого довольно специфического компонента в составе ДК, как активный сабвуфер.

Сама постановка вопроса меня озадачила, т.к. я не являюсь поклонником универсальных решений и не рассматриваю их, по крайней мере для себя, как средство для высококачественного воспроизведения музыки. И тем не менее, вопрос был поставлен. Казалось бы, что все претензии могут быть только к сабвуферу, как к устройству. По сути это узкоспециализированная акустическая система со встроенным усилителем мощности, небольшим количеством регулируемых параметров, которая в должна эффективно работать в ограниченном диапазоне частот от 20 до 200 Гц . Однако промышленность производит огромную номенклатуру этих изделий и на первый взгляд кажется, что достаточно приобрести сабвуфер соответствующего качества, и тогда со звуковой поддержкой низкочастотного диапазона вопрос с учетом правильной размещения, регулировки частоты среза, мощности, фазы, будет решен. Оказалось что это далеко не так, с чем и столкнулся, человек задавший мне вопрос.

Оказалось, что абсолютное большинство бюджетных сигнальных кабелей для подключения сабвуферов попросту не справляются со своей задачей, т.к. плохо работают в этом диапазоне звуковых частот, что выражается в затянутости звучания, гулкости, плохой ритмичности, условности и аморфности звучания. По понятным причинам никто из производителей особенно не стремится применять высококачественные кабели при построении сабвуферных интерконнектов, что обусловлено их большой длиной, а следовательно повышает их стоимость. Точнее если использовать для их производства традиционные кабели высокого качества эффективно работающие во всем диапазоне звуковых частот, то кабель, как конечное изделие будет иметь весьма нескромную стоимость.

Меня заинтересовал вопрос о возможности самостоятельного изготовления сабвуферного межкомпонентного кабеля свободного от недостатков бюджетных кабелей промышленного производства, но с разумными затратами на его изготовление. Мысль об изготовлении кабеля по технологии описанной в “Изготовление межблочного кабеля” я оставил сразу, ввиду большой трудоемкости при превышении длины кабеля свыше 1м. Я решил идти другим путем, и с этой целью сформулировал ряд требований к будущему готовому изделию, предположительно основанному на одном из промышленных кабелей продаваемых в неразделанном виде.

Перечислим эти требования:

высококачественная передача звука в диапазоне частот 20-200Гц, свободная от недостатков перечисленных выше. Качество передачи сигналов других частотных диапазонов безразлична;

симметричная конструкция кабеля с низким удельным сопротивлением проводников и низкой погонной емкостью;

наличие эффективного одиночного экранирующего слоя;

отсутствие микрофонного эффекта;

совместимость по диаметру с RCA разъемами;

разумная стоимость и доступность.

По ряду причин, одной из которых явилась доступность и разумная цена изделия, я решил поискать кабели удовлетворяющие данным условиям среди широкого ассортимента микрофонных и инструментальных кабелей выпускаемых компаниями ориентированными на сектор студийного и профессионального оборудования.

Сначала была изучена номенклатура изделий выпускаемых различными производителями и среди них были отобраны модели кабелей представляющих потенциальный интерес. Те кабели, что удалось достать и были протестированы. В результате данного тестирования был отобран кабель полностью соответствующий сформулированным требования в том числе и по звуку. Этим кабелем явился Cordial CMK222.

Читайте также:  Изготовление металлической лестницы своими руками пошаговая инструкция

Он представляет собой классический симметричный кабель, с площадью сечения многожильных проводников проводников 0,22 мм2, очень плотным спиральным медным экраном, в сочетании с низкой погонной емкостью проводник/проводник и проводник/экран, а также низким удельным сопротивлением. Выпускается в черном, синем, желтом, зеленом, красном и пурпурном цветом оформлении. Средняя стоимость кабеля составляет 1$/метр.

Для изготовления кабеля нам потребуется его отрезок необходимой длины, пара RCA разъемов Neutrik (модель NYS373), либо аналогичного качества, серебросодержащий безсвинцовый припой (например, Asahi), нейтральный канифольный флюс, небольшие отрезки термоусадочной трубки диаметром 6,4мм и 12 мм.

Из инструментов нам нужны: паяльник, острый нож, кусачки, пинцет, линейка, промышленный фен или газовая зажигалка.

Теперь с каждой стороны кабеля острым ножом осторожно, чтобы не повредить экранирующую оплетку, снимаем по 1см внешней изоляции. Теперь ориентируем кабель по направлению против надписи, нанесенной на поверхность внешней изоляции. С левой стороны кабеля аккуратно обрезаем ножом или кусачками х/б нить в которую обернуты проводники кабеля. С правой стороны кабеля кроме х/б нити необходимо обрезать медные оголенные проводники, составляющие экранирующую оплетку кабеля, причем обрезать их таким образом, чтобы они не выходили за пределы внешней изоляции кабеля.

Теперь одеваем на кабель с каждой из сторон по отрезку термоусадочной трубки длиной 1,5 см (D=6,4мм), далее одевается защитный колпачек разъема. После этого с пружин, входящих в комплект разъема, снимаются стопорные кольца, и одеваются на кабель с каждой из сторон (не перепутайте стороны колец). Пружины откладываем в сторону за ненадобностью. Теперь укорачиваем на 3 мм белые сигнальные проводники с каждой стороны кабеля. Далее зачищаем по 4мм изоляции на сигнальных проводниках. Медные проводники экранирующей оплетки с левой стороны кабеля собираются в пучек и плотно скручиваются. Оголенные части проводников и экран покрываются флюсом. Флюсом также покрываются контакные поверхности RCA разъемов, предназначенные для пайки. После этого подпаиваем сначала красные проводники на центральные сигнальные контакты RCA разъемов. С правой стороны кабеля на земляной контакт разъема подпаивается белый сигнальный проводник, а с левой стороны, кроме него еще и экранирующая оплетка. Далее устанавливаем на поверхность кабеля пластиковые фиксаторы, задвигаем к ним стопорные кольца и плотно завинчиваем защитные колпачки разъемов. Придвигаем вплотную к краю защитного колпачка, предварительно одетую на поверхность кабеля, термоусадочную трубку и с помощью фена и зажигалки усаживаем ее. Из термоусадочной трубки диаметром 12мм отрезаем два отрезка длиной 3см. Одеваем эти трубки на поверхность разъема таким образом, чтобы они одним краем выступали за поверхность разъема, а на поверхности разъема закрывали рифленую насечку с перекрытием 1мм, и усаживаем их по всей поверхности. Теперь кабель готов.

Кабель подключается стороной, с которой припаян экран, к источнику сигнала, а с второй стороны к сабвуферу. Это принципиально, и старайтесь соблюдать такое направление подключения кабеля.

Данный кабель был предоставлен заказчику, и, по его отзывам, полностью снял вопрос качества воспроизведения звука сабвуфером. В дальнейшем я неоднократно тиражировал данную удачную конструкцию.

Читайте также:  Жидкость для чистки печатающей головки своими руками

Удачи в изготовлении. Единственно, помните о том, что данный кабель все равно не может заменить хороший сабвуфер, он может только подчеркнуть его достоинства.

Источник

Кабель для саба

Чего-то ты не то слышал. Не из той оперы.
Нужен просто межблочник.
А что-то вроде «50 Ом» кабеля использовали раньше в компьютерных сетях, и это было волновое сопротивление коаксиала.

Впрочем, можешь подключить саб и любым коаксиалом, чем толще — тем лучше. А про его «сопротивление» — забудь.

Лучше все-таки купить в магазине «Аккорд» например, профессиональный инструментальный кабель (25-30 р/м), и чтобы на нем было написано, что он OFC. Хотя толстый телевизионный кабель тоже подойдет, но он жесткий, и экран у него не очень плотный. Но попробовать можно.

Там же, в Аккорде, продается и микрофонный кабель, это лучше. Тогда одну жилку на землю, другую на сигнал, а экран на землю только с одной стороны, со стороны источника сигнала. Это псевдо-балансная распайка, звук будет поживее и динамичнее. А вот на разьемах-тюльпанах экономить не надо! Лучший вариант — CANARE или Nakamichi, найти можно в Мире Музыки на Садовом, около м. Маяковская, да и даже в Митино.
А если купите балансный (микрофонный) кабель CANARE (по моему был на Неглинке) — то это вообще шикарный вариант будет, для саба даже слишком шикарный.

Можно по-подробнее, как это «псевдо-балансная распайка» получается с использованием тюльпанов?

Потому и называется — «псевдо».

Дело в том, что вообще-то многие игнорируют условие симметричности поверхностей носителя в кабеле для правильной передачи сигнала. Характеристики поверхности сигнальной жилы и поверхности экрана коаксиала весьма отличаются, не так ли? А информация любит бежать именно по поверхности, не слишком забираясь внутрь из-за скин-эффекта. Поэтому простой коаксиал может вообще «УБИТЬ ЗВУК», однако это произойдет в гораздо меньшей мере при использовании двух одинаковых жилок для сигнала и сигн. земли и общего экрана вокруг них, заземленного только с одной стороны (у источника), тогда информационные носители по нему не «побегут» , но экранирование сохраниться.

Псевдо-балансным этот кабель назвал не я, в полностью балансном кабеле — 2 сигнальные жилы и экран-земля и разьем должен быть типа XLR или стерео-джек, а в этом -сигнальная жила одна и вторая — на корпусе обоих тюльпанов, и на корпусе тюльпана со стороны источника, к точке подпайки земляной жилки подпаивается и экран.

> и на корпусе тюльпана со стороны источника,
> к точке подпайки земляной жилки подпаивается
> и экран

Источника или приемника?

Я собственно к чему.
Мучаю сейчас вертушку (разобрал, выбросил лишнее, теперь собираю:) ) и планирую сделать выход по-приличнее чем СШП-5 (так вроде совкоые разъемы назывались?). Так вот, фирмА, вроде, на тюльпанах сделана, но, ИМХО, для внешнего корректора лучше выводить отдельно сигнал, землю с головки и все это экранировать с обеих сторон (наводки, блин), а с тюльпанами такой номер не пройдет (если только весь зад вертушки ими не облепить).
Вот и не знаю, какую «маму» использовать.

Со стороны источника экран подпаивается на корпус тюльпана, если используется микрофонный кабель, этого должно быть достаточно для экранирования.

Читайте также:  Как закалить шайбу своими руками

Источник

Бюджетный межблочный кабель своими руками

Время от времени тут на сайте, в разделе «Вопросы», проскакивают темы о самодельных кабелях. Лично у меня имеются самодельные (акустические и межблочные) кабели. Недавно возникла необходимость в кабеле длиной 180 см. Естественно, я его решил сделать сам и, конечно же, поделиться процессом.

Я решил собрать его из недорогих и легкодоступных материалов. В местном «Музторге» был приобретен микрофонный кабель KLOTZ MC5000 по цене 300р/м. Кабель имеет параметры: две жилы (материал не указан) общей площадью по 0.50 мм², экран, общий диаметр 7 мм.

У меня в запасе были разъемы RCA Neutrik Rean NYS 373. Его параметры: разъем RCA в металлическом черном корпусе с цветной маркировкой, цельный центральный контакт с выводом для пайки, контакты позолоченные, для кабелей диаметром 3.5 – 6.1 мм. Цена от 80 до 150 руб. Сами разъемы могут быть разных версий и немного отличаться внешне. Мне нравятся эти разъемы: они очень хорошо паяются и не теряют своих свойств от времени. В этом бюджете считаю их лучшими.

На данном этапе я столкнулся с тем, что кабель толщиной 7 мм не подходит по размеру под этот разъем. Пришлось удалить резиновую защиту на конце разъема для увеличения выходного отверстия. Так как у нас кабель имеет две жилы и экран, то я решил делать одну жилу сигнальной, вторую — сигнальным экраном, а сам экран соединять с землей на разъеме только с одной стороны, со стороны приемника сигнала. При этом не забываем про направление в кабеле — экран припаиваем там, где маркировка на кабеле заканчивается (здесь будет подключение приемника сигнала).

Теперь приступаем к разделке самого кабеля. Если есть вопросы по фото, задавайте. Делал все у себя на рабочем столе, поэтому за качество картинок прошу строго не судить.

Начнем со стороны приемника сигнала. Снимаем изоляцию с экрана и общую изоляцию с жил.

Я пользуюсь термоусадкой для того, чтобы изоляция не оплавилась при пайке.

На сигнальную жилу отрезаю и усаживаю два отрезка термоусадки, формирую выводы по длине и форме, примеряю под разъем длину. Пора залудить центральные жилы.

В итоге у нас должно получиться примерно вот так

Экран и сигнальную землю припаиваем к корпусу разъема. Излишки припоя можно убрать надфилем. Я использую ПОС61 и нейтральный флюс, канифоль.

Более крупным планом на втором кабеле.

Для надежности все это закрываем термоусадкой

Из особенностей — кабель довольно толстый, а потому его может быть сложно уместить в корпус разъема. Мне при сборке пришлось вообще убрать пластиковую деталь разъема, которая должна фиксировать кабель. А на выходе разъема дополнительно поставил термоусадку.

Теперь приступим к сборке других концов кабеля.

Обратите внимание: с одной стороны экран полностью отрезаем и, чтобы исключить замыкание на корпус разъема, накрываем место термоусадкой

А далее уже продолжаем делать по рисункам по аналогии (как указано выше).

В итоге получился вот такой кабель:

К слову сказать, изготовление кабеля заняло намного меньше времени, чем написание статьи по его изготовлению.

Источник

Оцените статью