Кабина для снегохода своими руками

Кабина для снегохода – дорогое удовольствие

Слово ?снегоход? у массового потребителя сразу ассоциируется с устройством для передвижения по снегу, с бензиновым двигателем, без крыши и, как правило, с одной гусеницей. Но современный рынок диктует создание вездеходов с комфортабельными кабинами, которые могут, помимо груза, перевозить по снежному покрову от двух человек и более.

Первый снегоход с кабиной

Первая известная модель ?автомобиля для снега? появилась зимой 1936?1937 гг. когда Жозеф-Арман Бомбардье представил свое устройство В7. Литера ?В? в названии означало Bombardier, а цифра 7 ? количество пассажиров.

Понятно, что этот экземпляр мало напоминал самодельный снегоход в современном понимании. Но и появление этой машины имело коммерческий успех, хотя на ней и не покатаешься с ветерком. Первая партия была быстро раскуплена для сугубо делового применения сельскими ветеринарами, врачами и владельцами похоронных бюро. Привычный нам облик машина стала обретать уже в 60-х годах.

Улучшенные варианты самодельного снегохода можно разделить на несколько типов:

  • с кабиной для одного водителя;
  • с кабиной, рассчитанной на водителя и пассажира, которые сидят друг за другом;
  • водитель и пассажир с поперечным расположением сидений.

Заводские модели

Ярким представителем современного варианта с кабиной является снегоход, который носит название ТТМ-1901-01 ?Беркут?. Выпускает его нижегородское предприятие ?Транспорт?.

ТТМ имеет существенные отличия от серийно выпускаемых механизмов для передвижения по снегу:

  • наличие кабины, которая способна обеспечить комфорт при поездках;
  • высокая проходимость и устойчивость при любой величине снежного покрова;
  • исключительная маневренность при достаточно высокой управляемости.

Отопительная система ТТМ-1901-01 ?Беркут? позволяет поддерживать температуру в салоне до +18° при температуре окружающей среды ?50°. И это не удивительно, так как ?Беркут? оснащен двигателем от ?Жигулей?.

Сделать машину достаточно простой позволяет ее конструкция, в которой были использованы узлы и агрегаты от популярных марок ВАЗ и УАЗ. ТТМ-1901-01 ?Беркут? прошел государственную регистрацию и сертификацию в органах технадзора.

Из зарубежных аналогов можно упомянуть польский снегоход Snow Crawler. Он изначально нацелен на тех людей, которые любят зимние прогулки с комфортом. Этому помогает кабина автомобильного типа, лыжи и две гусеницы. Проект рассчитан только на одного водителя, хотя предполагается и вариант с двухместной кабиной.

Еще одна машина, которая рассчитана на двух человек, носит название ?Снегомакс?. Конструкторы выбрали вариант, который позволил сделать расположение сидения в салоне автомобильного типа по схеме ?тандем?. При таком размещении людей не только уменьшается ширина транспортного средства, но и улучшается маневренность. Также понижение центра тяжести повышает устойчивость при движении снегохода.

Самодельные машины

?Создать самодельный большой снегоход?, ? такая идея пришла в голову 39-летнего оренбуржца М. Гудрина в 1970 году. Когда идея воплотилась в металл, особенное внимание в машине привлек его корпус. Он изготовлен из носовой части фюзеляжа фронтового бомбардировщика Ил-28У (учебный).

Для того чтобы ее приспособить на свой снегоход, над ней пришлось поработать. Так, был удален выступавший за габариты фонарь инструктора. Для задумки автора он был не нужен. Для установки кабины пилота на раму было срезано дно фюзеляжа. А в задней его части потребовалось сделать сужение к осевой линии. Такое решение было продиктовано необходимостью размещения двигателя.

Внутри бывшего самолета был оборудован салон, в котором могли поместиться три человека вместе с водителем. И также есть отсек для груза. На место приборной доски от самолета установлена панель с необходимыми указателями от машины ?Победа?.

Читайте также:  Как сделать машину для дрифта своими руками

Рама снегохода, которая и держит кабину, сделана из стальных труб довольно сложной конфигурации, сварная, различного диаметра (20?60 мм). Те места рамы, где идут крепления гусеницы и трапеции задних амортизаторов, были дополнительно усилены уголками.

В целом снегоход состоит из:

  • четырех лыж;
  • центральной гусеницы;
  • мотора с задним расположением на раме;
  • укороченного автомобильного моста с цепной передачей на привод гусеницы.

Для того чтобы привести всю конструкцию в движение, пришлось остановиться на двигателе ЗМЗ-451М, работающем в паре с КППП от ГАЗ-21. Передается крутящий момент от двигателя через пару звездочек, которые надо было сделать на фланцах заднего моста, соединенных цепью со звездочками гусеницы. Сцепление на самодельном снегоходе однодисковое, с механическим приводом.

Оригинальным решением был выбор зимнего отопителя салона. Это мощная автономная система, которая работает на дизтопливе. Бак с горючим на 27 литров для отопителя расположен в моторном отсеке. Горячий воздух автономной системы может быть использован не только для обогрева пассажиров, но и по рукаву подаваться в моторный отсек. Это позволяет подогреть мотор перед пуском. Масло в поддоне можно также автономно подогреть перед пуском двигателя с помощью электрического тэна. Он врезан непосредственно в поддон мотора.
[ads-pc-2]

Сфера применения крытых машин

Снегоходы с крытой кабиной нацелены на обслуживание линейных объектов ? трубопроводов и линий связи и электропередач. Еще могут применяться в охране объектов различного назначения. И конечно, он незаменим для любителей охоты и рыбалки.

Российская оборонка намерена использовать такой снегоход для арктических подразделений. Такое решение позволит сделать отечественным производителям армейскую вездеходную машину, оснащённую не только средствами связи, но и огневыми средствами поражения противника, еще более интересной.

Альтернатива кабине

Современный рынок предлагает альтернативу кабине, размещенной непосредственно на снегоходе. Промышленность смогла сделать крытые прицепные сани для снегохода, в которых с комфортом могут разместиться до четырех человек. Рекомендованная скорость передвижения ? около 60 км/час. Грузоподъемность ? 350 кг.
[ads-pc-3]

Цена вопроса

Цена промышленного снегохода с кабиной начинается от 650 тысяч рублей (столько стоит ?Беркут?) не позволяет вызвать массовый интерес от частных клиентов. Но, тем не менее, находятся желающие приобрести механизм для передвижения по снегу в качестве второй или третьей машины в своем гараже, которая предназначена исключительно для зимних поездок.

  • Ремонтируем гусеницу снегохода
  • «Рысь» – лесной мотохищник из Башкирии
  • Задняя подвеска снегохода своими руками
  • Как выбрать сани-волокуши

2 комментария на «“Кабина для снегохода – дорогое удовольствие”»

Машина понравилась Где можно купить и за сколько?

Машина интересная Где можно купить и за сколько?

Источник

Самодельный снегоход: варианты создания

Снегоход – одно из удивительных средств передвижения, которое, кроме высокой проходимости в условиях заснеженных зим, отличается тем, что существует множество вариантов их самодельного изготовления. Изготовить его возможно и без специального технического образования. Это наглядно доказывает опыт народных умельцев. В домашних условиях с необходимым набором материалов и инструментов создаётся множество эксклюзивных моделей этого незаменимого зимой средства передвижения.

Чем вызван выбор в пользу рукотворного конструирования и сборки снегохода? К плюсам данного варианта относят достаточно невысокие (по сравнению с покупкой промышленной модели) денежные затраты на сборку снегохода, контроль над всем процессом с учётом индивидуальных пожеланий заказчика, уверенность в надёжности и качестве собственной продукции, своей версии снежной машины, которая преодолеет любое бездорожье в зимних условиях.

Как устроен снегоход?

Как же устроен снегоход? Если просто объяснить основный принцип, то это мотосани, которые работают с помощью двигателя. Конструкция самодельного снегохода зависит от его комплектующих частей, но имеет общие принципы сборки, которые необходимо помнить при составлении пошаговой инструкции его создания.

Управляется снегоход с помощью руля. Рукоятки руля соединены с лыжами, которые находятся впереди. С помощью приводов газа и тормоза на руле регулируется скорость и остановка снегохода.

Самый распространённый способ передвижения – с помощью гусеничной ленты. Существуют и другие варианты: с помощью тракторных колёс, автомобильных камер. Через цепь и ремень задняя подвижная часть связана с двигателем.

Читайте также:  Бумажные поделки своими руками оригами

Какой двигатель необходим?

Мощность снегохода зависит от двигателя, поэтому его выбор имеет первостепенное значение. При выборе руководствуются соотношением цены и качества, а также учётом дополнительных характеристик (система охлаждения, вид используемого горючего). Для самодельных снегоходов используются готовые двигатели от мотоблоков или мотоколясок. Важными критериями при выборе готового двигателя являются его основные характеристики и пробег. Необходимо знать, какой вес будет перевозить машина. Движки мотоциклов, хотя и имеют большой пробег, достаточно надёжны.

При желании более сильной мощности задействуют автомобильные двигатели, соответствующие техническим параметрам при каждом конкретном выборе. Если мощность не главное, важнее практичность в эксплуатации, есть проверенные опытом комбинации. Хорошо подходит вариант от автомобиля «Ока». Как замечают народные умельцы на форумах, этот выбор имеет свои преимущества: тишина работы двигателя, экономичность, простота, надёжность и дешевизна запчастей.

Пошаговая инструкция создания гусеничной модели

Самая распространённая модель самодельного снегохода создаётся на гусеничной основе. Своими руками собрать этот вариант при наличии требуемых материалов и инструментов вполне по силам каждому, кто интересуется техникой. Из комплектующих материалов главными являются двигатель (готовый мотор от мотоблока) и самодельные гусеницы. Двигатель внутреннего сгорания закрепляют на раме, именно он и приводит в движение гусеницы, рабочее положение которых поддерживается колёсами.

Существуют и варианты без гусениц, когда ходовая часть представлена на колёсах низкого давления. Для задней подвижной части самодельного снегохода без гусениц задействуют шины от «Урала» или других мощных грузоподъёмных автомобилей.

Другими важными частями снегохода являются рама, руль, лыжи, топливный бак, сиденье, привод, подвески (из которых задняя часто подвергается переделке).

Зачем нужен чертёж?

Сбор снегохода начинается с плана, то есть с чертежа. Его рекомендуется сделать самим, учитывая нестандартность и уникальность задуманного рукотворного передвижного средства. Здесь необходимо помнить, что эта рабочая схема нужна для внутреннего использования, поэтому не имеет значения уровень чертёжного искусства, а главным является то, насколько наглядно задуманное будет воплощено на схеме. При составлении чертежа важно учитывать массу конструкции: чем снегоход будет легче, тем выше будет его проходимость.

По индивидуальному чертежу сваривают раму в том виде, который необходим для данного варианта самодельного снегохода. В качестве исходного материала используют деревянные бруски или металлические трубы. Проще всего сделать деревянную раму. Главные её плюсы – легко отремонтировать в полевых условиях (древесины вокруг много), хорошо держит машину на льду. Металлическую раму сваривают из труб определённого квадратного сечения, размер которого зависит от нагрузки. Её преимущество – более прочная и долговечная постройка, чем деревянная. Как всегда есть готовый вариант – взять раму от мопеда.

Сборка гусениц

После изготовления каркаса приступают к созданию гусениц, состоящих из траков и жёстких зацепов, установленных по всей их длине. Гусеницы можно изготовить из транспортёрной ленты или из автомобильных шин. Можно задействовать готовые гусеницы промышленного производства. Плюсом приобретения готовых гусениц может быть их специальное региональное предназначение, где учтены климат, рельеф местности и условия передвижения.

Каждый вариант исходных материалов имеет свои особенности при сборке снегохода в целом.

Внутри самодельных гусениц устанавливаются колёса. С их помощью происходит вращение траков, на которых находятся грунтозацепы (или просто зацепы).

Распространённый вариант для их изготовления – пластиковые трубы. Их распиливают на части. Грунтозацепы прикрепляются к тракам болтами, при этом важно выдержать между зацепами одинаковое расстояние, чтобы они не нарушили движение гусеницы.

Чем больше ширина гусениц, тем сложнее управлять машиной, но тем выше становится проходимость. Толщина гусениц должна соответствовать мощности двигателя.

Ходовая часть

После готовности рамы и гусениц приступают к сборке конструкции с ходовой частью.

  • При помощи передних подвесок к раме крепятся рулевое управление и лыжи.
  • Руль часто берут от мотоцикла или скутера, но при нестандартных решениях собирают самостоятельно, исходя из личных предпочтений и удобств.
  • Лыжи часто используют уже готовые. Стандартно лыжа состоит из следующих частей: основание, амортизатор, ножка звена, вилка, её стержень и сошка. Но есть варианты и собственного изготовления: из фанеры, пластика, металла.
  • С помощью задней подвески привод соединяет двигатель и гусеницы.
  • В качестве привода может быть использована цепь от мотоцикла.
  • Топливный бак выбирают исходя из соображений безопасности, экономичности и практичности. Вместимость ёмкости (из пластика или металла) определяется соображениями необходимого преодоления расстояний.
  • Сидение мастерят по индивидуальным предпочтениям на заказ, так как от удобства и комфорта будет зависеть управление снегоходом. Лучший выбор – это сидение, сделанноё из качественных материалов.

Внимание к деталям и нюансам повышает эффективность сборки ходовой части и влияет на общее техническое состояние снегохода.

Переделываем велосипед в снегоход

Благодаря вечно живому духу народного изобретательства существует множество вариантов самодельных снегоходов.

Читайте также:  Как сделать модную стрижку своими руками

Самый доступный и простой вариант – переделка велосипеда в снегоход. Для создания вело-вездехода даже не нужен двигатель – достаточно велосипедной рамы с рулевым управлением, камеры от автомобиля, лыжи и других подручных материалов. Вместо заднего велосипедного колеса – колесо на основе автомобильной камеры, вместо переднего – лыжа на основе скейтборда. Эта нехитрая самоделка будет перемещаться на местности с помощью мускульной силы пары ног, крутящих педали.

Другие варианты создания

Есть и другие способы конструирования снегохода с использованием лыж или гусеничной задней передвижной части. В этих импровизированных снегомобилях и сноубайках используют велосипедные колёса.

Снегоход из скутера

Один из простых вариантов самоделки можно самому сотворить из любого скутера или мопеда. Здесь различаются лишь рамы, размеры гусениц, других деталей. Такой снегоход вряд ли получится мощным и будет с трудом двигаться сквозь заснеженные сугробы. Поэтому используют колёса меньшего диаметра и наращивают раму. Такая самоделка из мопеда хорошо передвигается по небольшому снежному покрытию или насту. Весной можно заменить лыжу или гусеницу обратно на колёса и вновь получить скутер или мопед.

Снегоход из бензопилы

Используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства: культиваторы, мотовелосипеды, снегоуборщики и, конечно, снегокаты (или снегоходы).

Для основы двигателя используют бензопилу. Сборка проходит по обычной для самодельного снегохода схеме.

Изделие получается не особенно мощным, но надёжным, лёгким и удобным в обращении.

Снегоход из мотособаки

Из мотобуксировщика или мотособаки получить снегоход ещё проще, практически нет необходимости собирать его заново – достаточно добавить лыжи с рулевым управлением и внести незначительные изменения.

Снегоход из квадроцикла

Ещё меньшей переделке подвергается квадроцикл для лучшей проходимости по зимней заснеженной местности. По существу всё ограничивается тюнингом, который состоит из установки гусениц, хотя процесс этот дорог и трудоёмок.

Снегоход на камерах

Про самоделки на камерах или пневматике уже было замечено выше. Самодельный аппарат представляет собой управляющую опорную лыжу и ведущую опорную пневматику.

Примитивное строение заднего моста придаёт конструкции свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести высокую проходимость машины, к минусам – низкую манёвренность.

Снегоход-трансформер

Складной снегоход называют мини-снегоход или трансформер. Главное его отличие – удобство и простота в эксплуатации. Он легко помещается в сложенном виде в багажнике или даже на сидении легкового автомобиля.

Снегоход из культиватора

И ещё один смекалистый вариант изобретательного применения – снегоход из культиватора. Обычно культиватор есть в каждом фермерском хозяйстве и без дела простаивает зимой. Используя двигатель согласно схеме сборки, мастерим аппарат для зимнего передвижения. Мощность небольшая, но на деле практично и эффективно.

Почему выбирают самодельный самоход?

Снегоходы фабричного производства незаменимы в работе для некоторых профессий: спасатели, лесничие, геологи, геодезисты. Везде, где от перемещения по пересечённой местности зависит качество выполненной работы и порой ценность человеческой жизни, снегоход становится жизненно необходимым средством передвижения.

Самодельные снегоходы используют в домашних хозяйствах, при занятиях охотой или рыбалкой, на празднествах и просто ради развлечения, прогулок, игр с детьми.

Это удобное, экономное, практичное зимнее средство передвижения, которое с успехом создают народные умельцы в разных уголках страны.

Как собрать самодельный снегоход, смотрите далее.

Источник

Оцените статью