- Сборка кабины пилота из коробки
- Смотреть все картинки
- Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов
- Как построить самолет своими руками: чертежи, материалы, инструкции
- Подбор модели
- Затраты времени
- Место для работы
- Затраты денежных средств
- Получение знаний
- Распространенные образцы
- Детали простых самолетов
- Изготовление моделей самолетов
- Модель самолета ПМК-3
- «КИТ-набор»
Сборка кабины пилота из коробки
Смотреть все картинки
Многие моделисты при изготовлении моделей используют дополнительные наборы деталировки. Это не всегда оправдано. Например, проём кабины пилота на многих одноместных истребителях времён 2МВ очень мал,что бы можно было разглядеть всю красоту. С другой стороны, производители, зачастую, дают в пластике неплохую детализацию.
Для примера работы с кабиной, я взял модель Ki-84 Type 4 фирмы Hasegawa в 1/48. В этой модели очень подробно проработана всякая «мелочёвка», что легко позволяет обойтись без дополнительных (и совсем недешёвых!) наборов.
Инструменты традиционные — бокорезы, острый нож, кисти №1 и №2, кисть покрупнее с коротким волосом.
Материалы — краски (Metallic Blue Tamiya, Chrome Silver Gunze, красная, коричневая, белая и чёрная АКАН, лак Smoke Tamiya), клей, растворители для красок, Flat Base Tamiya, Micro Kristal Klear (или аналог, или любой глянцевый лак).
Кабина данной модели собирается из 5 основных частей в своебразную «ванну», потом всё это вклеивается в фюзеляж.
На других моделях может быть иначе — пол, задняя стенка, приборная доска отдельными деталями, а боковые панели отлиты на половинках фюзеляжа.
В любом случае, крупные детали кабины красить удобнее до сборки, но с предварительно наклеенными мелкими деталями (рычаги, педали, пульты, штурвалы и т.п.)
После монтажа мелких деталей, деталек и деталюшек, окрашиваем кистью или аэрографом в базовый интерьерный цвет. В данном случае, это Metallic Blue. Я воспользовался кистью №2. Затем чёрным (панель приборов), красным (набалдашники рычагов), серебрянкой (педальный узел,пряжки ремней и пр.), , белым (ремни) и коричневым («кожа» сиденья пилота) цветами раскрашиваем мелочёвку, кисть №1.
После, щедро, быстро и весело наносим, точнее, заливаем всё подряд лаком Smoke, разведённым «родным» растворителем примерно 1:1. Если не нужен лаковый блеск, в раствор добавляем Flat Base для матовости.
Состав набирается и наносится кистью №2. На фото слева панель не обработана, на панель справа Smoke уже нанесён. Видно разницу?
Пока лак подсыхает, вырезаем из декали «приборную доску» так, что бы не было выступающей за краску лаковой подложки, т.е., режем строго по контуру рисунка.
Переносим декаль на окрашенный пластик приборной доски, удаляем влагу и капаем немного растворителя. 1-2 капель родного 646-го достаточно, что бы декаль приварилась, а шкалы приборов «провалились» на свои места. После высыхания, на каждый прибор наносим каплю Micro Kristal Klear (или аналог, или любой глянцевый лак) для имитации стёкол приборов.
Когда лак Smoke высох, почти сухой кистью (коротковолосной) с серебрянкой «проходим по панелям и полу кабины. Краска должна оставаться на выступающих деталях и между деталями «силового набора». Можно сразу и имитировать потёртости пола до металла в районе педалей.
В принципе, всё. Элементы кабины собираются на клею и всё это вместе устанавливается в фюзеляж.
Источник
Боинг на столе: устройства для виртуальных пилотов
Не секрет, что немалая часть фанатов компьютерных игр любит их за возможность испытать то, что в жизни никак не доступно. Скажем, мало кто из нас, вернувшись с работы домой, может покататься на автомобиле класса «Формула-1» или полетать над необъятными просторами родины на 737-ом Боинге. Специально для таких людей существуют игры соответствующих жанров: авто- и авиасимуляторы.
Летать на самолете при помощи мышки и клавиатуры — мало того, что неестественно, так еще и особого удовольствия не приносит. Поэтому настоящие любители симуляторов предпочитают использовать вместо них джойстики различных видов и модификаций. Рули, штурвалы, педали — их количество на рынке достаточно велико, и найти нужное вам устройство труда не составит. Хотите почувствовать себя вторым Михаэлем Шумахером — к вашим услугам точные копии руля гоночной «Феррари» Не дает покоя слава Покрышкина и Кожедуба — приобретайте «штурвал» понравившегося вам самолета, и в путь.
Но здесь, как и везде, помимо любителей, существуют профессионалы. Те, кто без виртуальных полетов жизни не мыслят. Одного джойстика им, как выясняется недостаточно. Нужно больше — нужны предельно приближенные к реальным ощущения и максимальный реализм. Ну а другие запросы — другой «инструментарий». Собственно, о железках для настоящих фанатов виртуальных полетов мы сегодня и поговорим.
Джойстики. Необходимое, но недостаточное условие для максимального реализма. Здесь есть два варианта: обычный штурвал или нечто более похожее на привычный джойстик. Прежде всего хотелось бы отметить продукцию практически неизвестной в России фирмы — CH Products. По части штурвалов они могут дать фору большинству популярных производителей. Цены также вполне демократичные. И это несмотря на то, что девайсы производятся в США. Интересен следующий экземпляр: Flight Sim Yoke USB.
Flight Sim Yoke USB.
Как раз то, что надо для фаната авиасимов. С одного устройства можно управлять едва ли ни всем, начиная от положения закрылок и заканчивая шагом пропеллера. Согласитесь, гораздо более реалистично, чем нажимать кнопочки на клавиатуре. Но все равно это устройство — не предел совершенства. Ближе к последнему находится, скажем, один из последних продуктов Thrustmaster — Thrustmaster HOTAS Cougar. Девайс представляет собой ни больше ни меньше точную копию блока управления американского истребителя F-16. Сравните две картинки.
Так выглядит кабина пилота в истребителе F-16.
А это — Hotas Cougar.
Похоже, не правда ли? Ощущения, по идее, тоже должны максимально совпадать — в разработке устройства принимали участие люди, имеющие опыт пилотирования настоящего F-16. Единственный недостаток — цена. Чуть более 350 у.е. Ну для настоящего фаната это, думается, не преграда.
Впрочем, и это не предел. Приобрести полностью металлический штурвал Advanced Flight Control System III (или попросту AFCS III) можно за совсем уж нескромную сумму в 550$ (и это в США — если вдруг будут продавать у нас, попросят больше). Устройство реагирует на действия пользователя так, как реагировал бы настоящий штурвал тяжелого самолета. Рекомендуется любителям полетать на пассажирских или грузовых летательных аппаратах.
Advanced Flight Control System III.
О, помимо джойстиков, существуют и устройства, позволяющие летать без помощи рук. Эдакая система hands-free для пилотов. TrackIR GX — типичный пример. Установив специальное программное обеспечение, вы сможете управлять самолетом просто наклоняя голову. TrackIR GX ставится на монитор и следит за любым движением пользователя. Включается и выключается девайс при помощи клавиши F8 непосредственно в игре (правда, единственная поддерживающая TrackIR игра — MS FlightSimulator 2002). Главное — не забыть выключить устройство перед тем, как, скажем, отойти на кухню попить.
Но в управлении самолетом, помимо рук, участвуют еще и ноги, которые обычно давят на педали. Нормальный вариант — симметричный комплект из двух педалей. В отличие от системы «газ-тормоз» в автомобиле, в самолете это устройство выполняет совершенно другие функции. На земле педали отвечают за повороты, в воздухе — за скольжение в сторону.
CH Products предлагает довольно недорогое (90$) решение — пластиковые педали USB Pro Pedals. Главные достоинства — возможность переключаться из режима автомобиля в режим самолета и обратно, а также довольно низкая цена. При этом обозреватели различных онлайн-изданий (например, см. здесь: http://www.joy-stick.net/reviews/other/proped.htm) весьма тепло отзываются о качестве этого продукта. В принципе, USB Pro Pedals представляют собой идеальное решения для тех, для кого авиасимы — просто способ отдохнуть. Серьезным игрокам порекомендовать Pro Pedals не рискну — дешевый пластик все же не для них.
Полностью металлические педали Cirrus были разработаны фирмой Precision Flight Controls. Последняя занимается производством устройств для профессиональных летных тренажеров. В принципе, уже это является гарантией качества. Внушает уважение и цена — почти 400$. Девайс подключается в Gameport или, вместе с Advanced Flight Control System III в USB-порт.
Еще один комплект все от той же компании Precision Flight Controls — Precision Jet-Style Rudder Pedals. Все сделано из стали и алюминия. Опять-таки обеспечивает максимально реалистичные ощущения. Стоит на этот раз чуть больше — около 550$.
Но основные органы управления — это еще не вся кабина.
Панель управления Боинг-737. Почти как настоящая.
Она же, но без монитора.
Это панель управления самолета Boeing 737. Все эти лампочки, кнопочки, переключатели, индикаторы. да, их тоже можно приобрести всего за $350 и подключить к PC. Вещица под названием ACP Compact позволит вам почувствовать все прелести сидения перед приборной панелью самолета. Автопилот, закрылки, шасси, радио — это лишь часть функций, которые вы сможете перенести на эту панель. Устройство подключается в порт для клавиатуры. Гарантируется полная совместимость со следующими играми: MS Flight Simulator 2000, MS Flight Simulator 98, Fly!, Pro Pilot, AS-2 и Flight Unlimited. В комплектацию входит подробный мануал на английском и немецком языках.
На ACP Compact похожа также система управления GF-AC. Модули, выполняющие разные функции, приобретаются отдельно, и монтируются затем в специальную металлическую подставку. Каждый модуль — отдельное USB-устройство. Таким образом, исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений, пользователь может выбирать устраивающую его конфигурацию. У GF-AC есть немаловажное достоинство: показатели различных датчиков и индикаторов отображаются непосредственно на панели управления. Цифры же на ACP Compact играют исключительно декоративную роль — следить за курсом, высотой и прочими данными придется только по экрану монитора. Но есть и недостатки. Во-первых, необходимо несколько свободных USB-портов. Если ACP-Compact подключается одним кабелем, то здесь сколько модулей, столько и проводов и, соответственно, портов. С другой стороны, использовать USB-хаб ничто не мешает, хотя он тоже стоит денег.
Что касается непосредственно набора фунцкий модулей, он ничем особенным не выделяется. Все то же самое: закрылки, шасси и т.д.
Цены зависят от конкретного набора оборудования. Максимум — что-то около 600$. Подробный набор комплектующих и цены на них можно посмотреть на http://store.yahoo.com/avsim-store/gfaccocconsy.html.
Но и это не все. Контроль тяги двигателей, подачи топлива и т.п. осуществляется при помощи отдельных устройств. Скажем, интересен такой девайс, как PFC Throttle Console & Quadrants. К небольшой коробочке с большой ценой (ок. 300$) присоединяется один набор рычагов. Какой — зависит от типа самолета, на котором вы хотите полетать. Для одномоторных — один комплект, для реактивных — другой, для нереактивных самолетов с несколькими моторами — третий. Цены на каждый из комплектов колеблются от 200$ до 400$.
Источник
Как построить самолет своими руками: чертежи, материалы, инструкции
Прежде чем приступать к решению вопроса о том, как построить самолет, необходимо ответить на другой главный вопрос. В зависимости от правильного ответа можно сразу сказать, насколько успешным будет весь проект. Основной вопрос заключается в том, какова цель всего проекта? Какой именно самолет и для чего требуется построить.
Подбор модели
Во-первых, сразу стоит отметить то, что построить самолет, как это делают другие мастера, не совсем реально. Все дело в том, что каждый человек имеет индивидуальный почерк пилотирования, из-за которого нельзя основываться на чужом опыте во время выбора модели. Во-вторых, многие начинающие конструкторы загораются желанием творить после того, как увидят в небе просто достаточно красивые и изящные модели. Основываться лишь на внешнем виде самолета — это крайне плохо. Основным критерием выбора модели должна быть цель его строительства и будущего использования, а не эстетическая составляющая.
Выбор правильной модели важен еще и потому, что использовать ее можно будет только для тех целей, для которых она предназначена. Допустим, построить самолет как средство для воздушного туризма — это одно. Но после его завершения и эксплуатации можно обнаружить, что человеку гораздо ближе обычный вылет на пикник куда-нибудь в горы, к примеру, а для этого потребуется уже совсем другая модель. Все это говорит о том, что прежде, чем перейти к какой-либо практической части, необходимо полностью обдумать и четко определить, для каких именно целей будет использоваться воздушное судно.
Естественно, что прежде чем перейти к строительству, необходимо провести еще несколько подготовительных работ. Нужно провести полный анализ конструкции будущего самолета. Если такую конструкцию кто-либо уже воплощал в жизнь, то стоит связаться с этим мастером и поинтересоваться успехами летательного аппарата. Также важно помнить, что если будет выбрана модель, в которой детали и узлы будут иметь устаревший тип, то приобрести их и организовать доставку при необходимости гораздо труднее и дороже. Детали для моделей, которые пользуются спросом в данное время, будут доступнее.
Затраты времени
Как построить самолет? Переходя к практической части данного вопроса, очень важно отметить, что этот процесс очень длительный. Потребуется огромное количество времени и сил, а потому необходимо быть уверенным в том, что эти две составляющие имеются в избытке прежде, чем приступать к покупке деталей и прочего.
Специалисты рекомендуют разбивать такое трудоемкое занятие, как строительство самолета, на большое количество мелких задач. В таком случае будет виден постоянный прогресс в изготовлении. Работа над каждой задачей будет требовать гораздо больше времени, а каждое успешное завершение работы будет означать приближение основной цели. Если не разбивать данную объемную задачу на мелкие части, то в какой-то момент может показаться, что произошел застой, прогресс остановился. Из-за этого многие люди также отказываться от идеи собрать самолет своими руками.
Если же процесс был правильно разбит на части, то в неделю придется выделять от 15 до 20 часов на выполнение поставленных задач. При таких затратах времени удастся построить воздушное судное за приемлемый срок. Если же тратить меньшее количество времени в неделю, то процесс может затянуться на огромный промежуток времени.
Место для работы
Естественно, что для такой работы необходимо иметь подходящее место. Однако стоит отметить, что размер в данном случае не имеет решающего значения.
Легкий одномоторный самолет, к примеру, может быть построен в подвале, трейлере, морском контейнере и т.д. Отличным местом будет двухместный гараж. Во многих случаях хватает даже одноместного гаража, но это при условии, что предполагается отдельное место, где можно будет хранить готовые узлы самолета такие, как крылья и другие детали. При рассмотрении вопроса о том, как самому построить самолет, многие полагают, что подходящим местом является лишь городской ангар, к примеру. На самом же деле это далеко не так. Во-первых, мало кто живет достаточно близко к такой постройке. Во-вторых, самолетные ангары — это такие места, в которых часто не хватает света. В летний период в таких постройках гораздо жарче, чем даже на улице, а в зимний период, наоборот, холоднее, чем на улице.
Еще одно важное замечание специалистов и просто тех, кто уже занимался вопросом, как сделать летающий самолет, — это обустройство рабочего места. Рекомендуется потратиться на покупку всех необходимых вещей, которые сделают работу более удобной и комфортной. Можно озаботиться простой системой климат-контроля, обзавестись рабочим местом, которое будет подходить по росту, уложить резиновые ковры на пол и т.д. Важную роль играет качественное полное освещение всего рабочего места. На все это придется потратить некоторое количество материальных средств, но при работе над таким серьезным проектом они окупят себя с лихвой. Другими словами, можно сказать, что все необходимое должно быть всегда под рукой, тогда строительство будет проходить гораздо легче.
Затраты денежных средств
Сколько стоит построить самолет? Естественно, что после установки цели, принятия решения о модели самолета, после подбора места и распределения времени, следующий вопрос заключается именно в финансовой части проекта.
Дать однозначный ответ на вопрос о стоимости самолета не получится, так как все модели разные, а значит и материалы, и качество, и количество сильно отличается. Можно лишь сказать, что в среднем тратится от $50 000 до $65 000 (около 3-4 млн руб.). Однако реальная сумма может быть как значительно выше, так и значительно ниже. Строим самолет — это достаточно простая фраза, которая требует серьезного подхода не только к практической части, но и к финансовой. Проще всего будет рассматривать данное действо, как выплату кредита. Другими словами, необходимо заранее оценить общую стоимость проекта, разбить ее на части, после чего можно будет тратить запланированную сумму денег каждый месяц на покупку необходимых деталей, инструментов и т.д.
Еще один важный фактор — это понимание того, что не обязательно устанавливать на самолет то, что не понадобится для полета. Самый простой пример — фонари для полета ночью. Если такие прогулки не намечаются, то и освещение нет смысла покупать. То есть правильно поставленные цели помогут сэкономить и значительное количество денежных средств. Можно сэкономить на установке приборов, если таковые не понадобятся для полета. Строительство самолетов требует обязательной установки винта. Существуют модели постоянного шага и постоянной скорости. Первая модель стоит примерно в три раза меньше, чем вторая, но при этом не так уж и сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полета.
Получение знаний
Построить самолет своими руками — это трудоемкое и длительное занятие, однако оно вовсе не такое трудное, как кажется на первый взгляд. Многие начинающие мастера, которые хотели бы попробовать своим силы, думают о том, что они не умеют красить, клепать и варить. На самом же деле обучиться всем этим навыкам достаточно просто, потребуется лишь немного времени.
Здесь важно рассматривать задачу в таком ключе. Домашний самолет, своими руками построенный, — это механическое устройство с минимальным набором электрики, а также полным отсутствием сложных гидравлических частей. Все это можно изучить и собрать самостоятельно.
К примеру, какой двигатель на самолете? Самый стандартный двигатель для воздушного судна состоит из таких же конструкционных частей, как мотоциклетный или лодочный. Это наиболее простые и стандартные модели, которые отлично подойдут для строительства первого самодельного летательного аппарата. Далее следует практическая часть сборки. Клепка — это достаточно простой процесс, который можно освоить буквально за один день. Что касается работы со сварочным аппаратом, то здесь также все просто, придется лишь потратить больше времени на обучение, чтобы сварочные швы имели хорошие показатели и были достаточно ровными. Что касается каких-либо работ с древесиной, то она применяется в обычной жизни достаточно часто, а потому техника ее обработки, а также инструменты для выполнения всех необходимых операций не составляют труда в освоении и приобретении.
Распространенные образцы
Один из наиболее распространенных чертежей самолетов — это одноместный легкий подкосный моноплан с высокорасположенным крылом и тянущим воздушным винтом. Данная модель самодельного летательного аппарата впервые стала появляться еще в 1920 году. С тех пор схема, конструкция и прочее практически не изменились. Готовый же образец сегодня считается одним из наиболее испытанных, надежных и конструктивно отработанных. Именно из-за всех этих преимуществ, а также из-за простоты чертежей самолета он является почти идеальным вариантом для строительства своими руками, особенно начинающим мастером. За длительный период эксплуатации и сборки таких воздушных судов они приобрели характерные черты. Их отличают такие конструктивные признаки, как деревянное двухлонжеронное крыло, фюзеляж самолета стальной сварного типа, обшивка из полотна, шасси пирамидального типа, кабина закрытого типа с автомобильной дверью.
Далее стоит отметить, что есть небольшая разновидность данного типа самолета, которая использовалась в 1920-1930-е годы. Разновидность летательного аппарата называлась «парасоль». Данная модель была высокопланом, у которой было крыло, закрепленное на стойках и подкосах над фюзеляжем самолета. Такая разновидность высокоплана встречается и в нынешнем любительском самолетостроении. Однако если сравнивать с обычной стандартной моделью, «парасоль» используется куда реже, так как с конструктивной точки зрения изготовить такой аппарат куда сложнее, а по своим аэродинамическим характеристикам он уступает стандартному самолету. Кроме того, в плане эксплуатации они также хуже, а доступ в кабину такого агрегата достаточно сильно затруднен, что ведет к затруднительному использованию аварийного способа покидания кабины.
Детали простых самолетов
Стоит рассмотреть некоторые конструктивные особенности данных моделей.
Обычный высокоплан с названием «Ленинградец» имеет следующие показатели.
Двигатель для такого легкого одноместного самолета имеет мощность в 50 л.с., а модель называется «Цюндапп». Площадь крыла у готовой модели должна быть равна 9,43 м 2 . Взлетная масса не должна превышать 380 кг. Это очень важно, особенно при выборе кресла пилота. Масса пустого аппарата обычно составляет примерно 260 кг. Максимальная скорость, которую может развить воздушное судно, 150 км/ч, а скороподъемность у земли равна 2,6 м/с. Максимальная продолжительность полета составляет 8 часов.
Для сравнения, стоит рассмотреть «парасоли». В данном случае будет представлен разбор модели с названием «Малыш».
Двигатель устанавливается модели ЛК-2, мощность которого 30 л.с., что уже делает его менее мощным, чем стандартная модель. Площадь крыла также уменьшается до 7,8 м 2 . Взлетная масса данного летательного аппарата составляет всего 220 кг, что включает кресло пилота и самого пилота, вес силовой установки, фюзеляжа и других конструктивных элементов. Несмотря на то, что взлетная масса существенно меньше, чем у «Ленинградца», максимальная скорость составляет всего 130 км/ч.
Изготовление моделей самолетов
Среди основных преимуществ таких моделей сильно выделяется то, что управлять самолетом, как это делают уже опытные летчики, не составляет труда, так как само управление достаточно простое. Это особенно заметно в тех случаях, если удельная нагрузка на крыло не превышает 30-40 кг/м 2 . Кроме того, высокопланы отличаются тем, что у них прекрасные взлетно-посадочные характеристики, они устойчивы. Кроме того, кабина спроектирована таким образом, что она создает оптимальный обзор того, что происходит внизу. Другими словами, более оптимальной модели для самостоятельного строительства просто не найти.
Следует более подробно рассмотреть одну из наиболее удачных моделей — высокоплан, который был спроектирован В. Фроловым.
Крыло для такого самолета было изготовлено из таких материалов, как сосна и фанера, фюзеляж для самолета был выполнен из стальных труб, которые были соединены при помощи сварки. Все конструктивные элементы самолета были изготовлены полностью обтянуты полотном с использованием классической технологии в авиастроении. Колеса для шасси были подобраны достаточно большие. Сделано это было для того, чтобы можно было без проблем взлетать с грунтовых и неподготовленных площадок. В качестве силового агрегата, то есть двигателя, использовался 32-сильный двигатель на базе МТ-8.Он был снабжен такими элементами, как редуктор и воздушный винт большого диаметра. Взлетная масса самолета при такой конструкции и двигателе составила 270 кг, полетная центровка 30% САХ. При всех этих показателях удельная нагрузка на крыло составляла 28 кг/м 2 . Ранее уже говорилось, что управлять самолетом, как опытные летчики значительно проще, если нагрузка не будет превышать 30-40 кг/м 2 . Максимальная скорость летательного аппарата составила 130 км/ч, а его посадочная 50 км/ч.
Модель самолета ПМК-3
В подмосковном городе Жуковске был создан самолет ПМК-3, который сейчас также можно собрать самостоятельно. Воздушное судно отличалось от обычных тем, что имело своеобразное строение носовой части фюзеляжа, а также достаточно низкое шасси. Проектировалась данная модель самолета по схеме подкосного высокоплана с кабиной закрытого типа. С левой стороны от фюзеляжа предусматривался вход для пилота. Для того чтобы достичь нужной центровки, приходилось смешать левое крыло несколько назад. Это очень важно помнить при сборке такой модели своими руками. Общая конструкция самолета — цельнодеревянная, обтянутая полотном. Тип крыла — однолонжеронное, с сосновыми полками.
Основу фюзеляжа для этой модели составляли три лонжерона. Из-за такой конструкции готовый фюзеляж имел треугольное поперечное сечение. В качестве основного силового агрегата был выбран двигатель мощностью 30 л.с. Тип же двигателя — это подвесной лодочный мотор типа «Вихрь», который имеет жидкостное охлаждение. При правильной конструкции самолета радиатор будет немного выступать из правого борта фюзеляжа.
Стоит сказать немного и о том, что строить самолеты с толкающим типом винта можно, но при этом очень важно помнить, что при этом будет теряться сила тяги аппарата, а также подъемная сила крыла. Из-за этих двух особенностей важно рассматривать целесообразность установки такого винта в каждом отдельном случае, основываясь на цели, которую преследует мастер при создании самолета. Однако справедливо будет сказать, что были изобретатели, которые при самостоятельном строительстве самолета с таким винтом, творчески подходя к решению данной задачи, смогли устранить такие недостатки и эксплуатировать воздушное судно без них.
«КИТ-набор»
Как сделать самолет легко? Данный вопрос в последнее время становится все более уместным. Вообще стоит отметить, что рост числа людей, которые хотят построить воздушное судно своими руками, обеспечивается за счет распространения «КИТ-наборов». Это набор, в который входят все необходимые детали для сборки летательного аппарата выбранной модели. В данном случае приложить руки для сборки все же придется, однако такой набор помогает пропустить стадию выбора элементов, подгонки по размеру и т.д. С такими наборами сборка самолета превращается в подобие сборки конструктора.
Еще одно преимущество «КИТ-набора» заключается в том, что это будет дешевле, чем собирать все элементы с нуля. Сегодня есть три способа обзавестись собственным агрегатом для полетов. Первый — это покупка уже готового изделия, второй — это «КИТ-набор», а третий — это сборка с нуля. Приобретение набора в таком случае является средним вариантом по цене. Если же говорить о сложности, то собрать самолет из уже готовых и подогнанных деталей гораздо проще, чем с нуля самому.
Если подводить итог, то можно сказать следующее. Во-первых, строительство самолета в настоящее время своими руками — это вполне реально занятие, однако оно требует большого количества времени и средств. Если нет навыков сварки и клепки, то ими также придется овладеть для успешного завершения работы. Чтобы успешно собрать самолет, необходимо обязательно иметь в наличии чертежи, а также схему сборки, в которой будет наглядно представлен каждый этап. Если всем этим заниматься не хочется, то можно приобрести «КИТ-набор», который упростит задачу и сведет ее к сборке своеобразного конструктора.
Источник