Кабинета обж своими руками

«Осторожно, дорога». Оформление кабинета безопасности в детском саду

Анжелла Белаш
«Осторожно, дорога». Оформление кабинета безопасности в детском саду

Основными причинами детского дорожно-транспортноготравматизма является:

— Незнание элементарных основ правил дорожного движения;

— Нарушение правил движения, не правильное поведение на улице;

Детская безнадзорность

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начать с раннего возраста. В дошкольном возрасте задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

В детском саду оборудован кабинет «Островок безопасности», где

современное техническое оснащение, яркая наглядность создаёт отличные условия для проведения занятий, профилактических бесед, конкурсов, самостоятельной деятельности детей по изучению правил дорожного движения, пожарной безопасности и безопасности в быту. Маленькие пешеходы, с помощью сказок по ПДД, викторин, занятий, игротек закрепляют основы правил дорожного движения. В кабинете «Островок безопасности» ребята нашей группы уточнили, где можно переходить улицу и с кем.

Оформлена территория детского сада для обучения детей правилам дорожного движения. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

«Дорога без опасности». Формирование ОБЖ в детском саду РАБОТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ №4 «БУРАТИНО» а. ВОЧЕПШИЙ МО «ТЕУЧЕЖСКИЙ РАЙОН» ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО.

Конспект занятия по ПДД «Осторожно: дорога!» Ребята, сегодня утром нам в группу пришло письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого оно. Открываем? Здравствуйте, ребята! «Шлю письмо.

Консультация для родителей на родительском собрании «Осторожно, дорога!» Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее.

Оформление помещения «Уголок безопасности в детском саду» В своей работе учу детей безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Научить детей не попадать в опасные ситуации.

Неделя безопасности в детском саду Неделе безопасности в МБДОУ №4 филиал №3 Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице, в доме, в лесу в наше.

Оформление логопедического кабинета в детском саду своими руками Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только.

Паспорт логопедического кабинета в детском саду Общие сведения о кабинете: Образовательное учреждение: Общая площадь логопедического кабинета: 12м. кв. Освещенность: Тип: смешанный (естественное.

Проектная деятельность в детском саду для старшей группы «Железная дорога» Структура аннотации Постановка проблемы: Современные дошкольники задают много вопросов о работе железной дороги. Данный проект поможет.

Зимнее оформление участка в детском саду «Сказка в детском саду» Зимнее оформление участка детского сада «Сказка в детском саду». Для того, чтобы детям было интересно играть зимой на прогулке, и одновременно.

Источник

Комплект оформления для кабинета ОБЖ

Автор: Скрубунов Валерий Яковлевич → СВЯ
http://www.proshkolu.ru/user/dankovo/folder/30099/

—> 18.08.2011 3 14722 3397

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник

Методические рекомендации по оформлению и оборудованию кабинета (класса) «Основ безопасности жизнедеятельности»

Начальник Главного управления

генерал — майор внутренней службы

« » __________ 2013 г.

ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ

«ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Управлением гражданской защиты

ГУ МЧС России по Пензенской области

Принципы оформления и оборудования кабинета ОБЖ

Рекомендации по оборудованию кабинета ОБЖ

Методика оценки учебно-материальной базы по ОБЖ

Оборудование кабинета ОБЖ

Государственный образовательный стандарт по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя базовый уровень предъявления учебного материала, который государство обязуется представить всем обучающимся независимо от вида образовательного учреждения.

Основной результат овладения знаниями, умениями и навыками по безопасности жизнедеятельности – это усвоение обучающимися минимальных требований для жизни человека, вне зависимости от того, чем он будет заниматься в будущем.

Учебная база должна способствовать тому, чтобы был успешно выполнен государственный стандарт и требования регионального стандарта.

Для успешного решения учебно-воспитательных задач, определяемых учебной программой, в каждой общеобразовательной школе (учебном заведении) рекомендуется иметь кабинет ОБЖ. Под кабинетом ОБЖ следует понимать учебное помещение, оборудованное классной мебелью, оснащенное учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения и устройствами, которые рационально размещены в готовности для систематического применения на уроках и внеклассных мероприятиях по ОБЖ. Для него выделяется просторное светлое помещение 54-60 кв. м с примыкающей лаборантской, где может быть расположен металлический шкаф для хранения пневматического оружия. Лаборантская имеет вход из кабинета ОБЖ.

Кабинет ОБЖ общеобразовательной школы оборудуется с целью:

— создания необходимой учебно-материальной базы для изучения (преимущественно теоретического) всех разделов учебной программы курса ОБЖ;

— проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности и основам военной службы с учащимися, закреплению и углублению полученных знаний;

— пропаганды здорового образа жизни, ответственного отношения к личной и общественной безопасности.

Кабинет ОБЖ должен отвечать следующим основным требованиям:

— представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам, с примыкающей к нему лаборантской, предназначенной для хранения приборов, учебных наглядных пособий и учебного имущества;

— способствовать решению в ходе урока не только учебных, но и воспитательных задач;

— обеспечивать максимальное достижение наглядности в обучении и одновременно создавать условия для выполнения учениками самостоятельных заданий;

— обеспечивать возможность для широкого применения технических средств обучения;

— содержать учебную литературу, наглядные пособия и имущество по курсу ОБЖ;

— иметь художественное, эстетическое оформление.

Анализ опыта оборудования кабинетов ОБЖ в школах позволяет утверждать, что значительная часть оборудования этих кабинетов и учебных наглядных пособий может быть разработана и изготовлена силами самих школ. Непосредственной разработкой, как правило, занимается преподаватель-организатор ОБЖ, а изготовлением – художественно-оформительские мастерские, ученики и учителя.

II. ПРИНЦИПЫ ОФОРМЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЕТА ОБЖ

Оформление кабинета ОБЖ должно быть на основе единого замысла, соответствовать учебной программе и методике проведения занятий, отвечать эстетическому уровню, дополнять общий художественный интерьер кабинета.

Необходимо продумать общую композицию оформления, составив эскизы стендов и расположения оборудования. Объемные и графические решения оформления должны быть в едином стиле, не мешать, а способствовать усвоению изучаемого материала.

Прежде всего, выполнив эскиз, нужно подумать – какой материал будет использован для изготовления планшетов, стендов. В настоящее время имеется большой выбор материала: фанера, ДВП, ДСП, пластик и т. д. Наиболее практичным и дешевым является ДВП. ДВП можно оклеивать бумагой, пленкой, ламинировать и т. д. Жесткость ДВП позволяет изготовлять из этого материала различные конструкции планшетов. Например – планшеты-книжки, сменные и т. д.

В зависимости от возможностей школы при изготовлении стендов и другого оборудования для кабинета ОБЖ могут применяться металлические трубы и прокатный металл, а также пластик и органическое стекло.

В эстетическом решении интерьера кабинета ОБЖ большое значение имеет правильный выбор фона стендов, сочетание цвета стен и основного цвета планшетов стендов. Фон планшетов можно отгрунтовать эмульсионной краской с применением гуаши, можно сделать обивку планшетов тканью, оклейку бумагой и т. д.

Оптимальное соотношение размеров планшета, текста, символов и рисунков дают хорошее восприятие содержания планшета, его читаемость. Стенд должен содержать минимум текста, броские запоминающиеся иллюстрации и схемы. Но всегда хочется содержание планшетов наполнить по максимуму. Поэтому, исходя из практики, предлагается следующее техническое решение изготовления стендов, используя доступный материал ДВП. На стене закрепляются два деревянных каркаса стенда: верхний и нижний, рассчитанные таким образом, чтобы в них легко входили и легко снимались планшеты, выполненные из ДВП. Планшеты из ДВП можно использовать с обеих сторон. Например, на обратную сторону планшета можно наклеить политическую карту мира, которая часто необходима на уроках ОБЖ, планшет, содержащий информацию по теме урока и т. п.

Оборудование кабинета ОБЖ включает в себя мебель, учебно-методическое оборудование, учебные пособия и технические средства обучения, а также некоторые приспособления и устройства.

III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОРУДОВАНИЮ КАБИНЕТА ОБЖ

Кабинет основ безопасности жизнедеятельности предназначен для проведения занятий, самостоятельной подготовки, а также для проведения кружковой работы во внеурочное время.

По своему оснащению кабинет можно сравнить образно с музеем. Музей показывает от 0,1 до 5% имеющихся экспонатов, а остальные ценности содержатся в запасниках. Так и кабинет должен содержать самую необходимую справочную, часто нужную в работе, легко меняющуюся информацию, а остальные плакаты, схемы, приборы, макеты, рисунки хранятся в лаборантской.

Целесообразно над доской оборудовать:

— планшет, на котором дано определение: «Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности»;

— здесь же над доской поместить список телефонов различных служб;

— слева и справа от доски – требования государственного образовательного стандарта для средней школы;

— стенд «Правила безопасности жизни» (предвидеть опасность; по возможности избегать ее; при необходимости – действовать);

— стенд «Материал к уроку».

На этот стенд помещаются: информация о текущих событиях, пособия, сообщения. Новые сообщения по безопасности жизни вызывают интерес у школьников.

В кабинете может быть сделан план и макет местности, отражающий местоположение школы со всеми дорогами, потенциально опасными объектами. На макете отрабатываются вопросы безопасного поведения на улице, безопасный путь от дома до школы и действия учащихся в случае возникновения опасных или чрезвычайных ситуаций на территории, прилегающей к школе.

Указанные стенды можно рекомендовать как общие. А другие стенды (в зависимости от наличия рисунков, плакатов) должны «работать» — нести информацию по темам программы «Основ безопасности жизнедеятельности», утвержденной Министерством образования РФ. Эти стенды рекомендуется оформлять по трем разделам:

1. Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях.

2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

3. Подготовка по основам военной службы.

Примерное содержание стендов «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях:

— определение чрезвычайной ситуации;

— классификация ЧС природного характера;

— классификация ЧС техногенного характера;

— РСЧС как система обеспечения безопасности (структура; управление; силы и средства ЧС);

— обязанности учащихся по защите при возникновении ЧС.

Примерное содержание стендов «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»:

— профилактика травматизма учащихся;

— первая медицинская помощь при различных видах травм;

— инфекционные заболевания и их профилактика;

— определение здоровья и здорового образа жизни (распределение дневного рациона по калорийности; основные питательные вещества и витамины; энергетическая ценность основных пищевых продуктов; показатели здоровья; составляющие здоровья и ЗОЖ и т. д.);

— вредные привычки и борьба с ними (отставание в учебе курящих школьников; влияние алкоголя на внутренние органы подростка; опасность наркомании; влияние алкоголя на здоровье потомства; профилактика венерических заболеваний; информация о СПИДе и т. д.);

— основные спортивные нормативы подростков допризывного возраста.

Примерное содержание стендов «Подготовка по основам военной службы»:

— правовые основы военной службы (статья 59 Конституции РФ, выписки из Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»);

— структура Вооруженных Сил РФ;

— общевоинские уставы ВС РФ.

Кроме этого стенды по основам военной службы могут быть дополнены Днями воинской славы Отечества, портретами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ и Министра обороны РФ.

При оформлении кабинета можно использовать лозунги по тематике стендов. Например:

«Любить Родину – значит уметь ее защищать».

«Изучение предмета ОБЖ является частью обязательной подготовки граждан к службе в рядах Вооруженных Сил».

«Катаклизмы природного и техногенного характера сотрясают нашу планету».

Все вышеизложенное имеет рекомендательный характер. Каждый преподаватель ОБЖ в содружестве с учителем ИЗО и технологии, исходя из местных условий и возможностей школы, может оформить и оснастить кабинет так, как считает наиболее приемлемым. Но при этом, он должен обязательно учитывать выше приведенные структурные основы содержания оформления.

IV. УГОЛОК ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Уголок гражданской обороны находится в школе на видном месте. Материалы используются при проведении занятий по ряду тем. Рекомендуется при оборудовании уголка ГО разместить в нем следующие материалы:

— гражданская оборона – определения и понятия;

— основные задачи ГО;

— структура управления ГО в России;

— структура ГО в школе (организация ГО в школе; формирования ГО в школе; сигналы оповещения ГО и действия по ним; схема оповещения);

— индивидуальные и коллективные средства защиты;

— возможные ЧС для данной местности и действия населения при угрозе и возникновении этих ЧС;

— план размещения защитных сооружений;

— порядок экстренной эвакуации из здания школы.

V. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ПО ОБЖ

При проведении смотра-конкурса учебной базы по ОБЖ необходима единая методика оценки.

В предлагаемой методике основное внимание уделяется обеспечению каждого урока наглядными пособиями, таблицами и даются следующие оценки в баллах:

— наличие наглядных пособий (плакаты, таблицы, рисунки) из расчета одно наглядное пособие – 1 балл; за обеспечение 1 урока не более 3 баллов;

наличие контролирующего материала (карточки контроля): 1 тема – 5 баллов;

— ситуационные задачи: 1 задача – 5 баллов;

— тесты: за полугодие – 40 баллов, за год – 40 баллов;

технические средства: — диафильмы (за один диафильм – 5 баллов);

— слайды (за обеспечение урока не более 3 баллов);

— видеофильмы по теме – 10 баллов;

обеспечение средствами индивидуальной защиты, медицинскими средствами защиты: — противогазы – 10 баллов;

— респираторы – 10 баллов;

— жгуты кровоостанавливающие резиновые – 10 баллов;

компасы Андрианова – 15 баллов;

обеспечение учебниками (15-20 учебников) на кабинет:

— 1-4 класс – 50 баллов;

— 5-9 класс – 50 баллов;

— 10-11 класс – 50 баллов;

обеспечение рабочими тетрадями по ОБЖ:

— для 1 класса – 40 баллов;

— для 2 класса – 40 баллов;

— для 5 класса – 40 баллов;

— для 6 класса – 40 баллов;

использование опорных схем на уроке:

— максимальное количество баллов – 68 за класс;

занятие в кабинете информатики:

— обучение с помощью компьютерных программ – 40 баллов;

— контроль усвоения материала за полугодие – 40 баллов;

применение в учебном процессе:

— макетов – 10 баллов;

— тренажеров – 10-30 баллов;

наличие стрелкового тира – 150 баллов (оборудование места для стрельбы – 50 баллов);

наличие кабинета ОБЖ – 200 баллов;

тематическое планирование – 10 баллов на параллель классов;

план создания и совершенствования учебно-материальной базы – 30 баллов.

Значение тому или иному элементу оценки в данной методике придает его значимость, частота использования, стоимость, трудозатраты на разработку и изготовление.

За наличие оборудованного кабинета ОБЖ дается 200 баллов. Это стимул, так как наличие кабинета – уже начало создания учебно-материальной базы.

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА ОБЖ

Для эффективности обучения учащихся по ОБЖ в школе должен быть отдельный кабинет, оборудованный и оформленный в соответствии с программой ОБЖ.

В кабинете должны быть:

1. Столы ученические по количеству учащихся.

2. Стулья ученические по количеству учащихся.

3. Стол для преподавателя и стул

4. Доска классная.

5. Место для ТСО (технических средств обучения).

6. Стенды сменные.

7. Экран переносной.

Рядом с кабинетом необходимо иметь комнату для хранения имущества, необходимого для изучения программы ОБЖ.

В комнате для хранения имущества должно быть:

1. Шкаф для хранения приборов и оборудования.

2. Стеллажи для средств индивидуальной защиты.

3. Стол преподавателя и стул.

4. Стеллаж для хранения сменных стендов.

6. Тир пневматический переносной.

7. Шкаф металлический для пневматических винтовок.

8. Место для хранения плакатов (плакатница).

В кабинете должны быть следующие технические средства обучения:

Источник

Читайте также:  Как можно сделать пруд своими руками
Оцените статью