- Ремонт АКПП своими руками
- Как сделать коробку: 4 мастер-класса + видео
- Как сделать коробку из бумаги — способ оригами
- Вам потребуется:
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Как сделать коробку из бумаги или картона — классический способ
- Вам потребуется:
- Шаг 1
- Шаг 2
- Как сделать коробку с крышкой из картона или бумаги
- Вам потребуется:
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Как сделать прочную коробку и крышку из картона и бумаги
- Вам потребуется:
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Видео: как сделать коробку
- Вам потребуется:
- Видео:
- Ремонт Автоматической Коробки Передач самостоятельно: фото и видео инструкция
- Причины неисправности АКПП
- Как самостоятельно провести диагностику (дефектовку) автоматической АКПП
- Проверка троса дроссельного узла
- Проверка ДВС и его ЭБУ
- Stall test
- Тестирование АКПП
- Тестирование при движении
- Тестирование работоспособности блокировочной муфты в гидравлическом трансформаторе
- Самостоятельный ремонт АКПП
- Демонтаж
- Ремонт
- Сборка
Ремонт АКПП своими руками
Ремонт автоматической коробки передач может подарить владельцу автомобилей большое количество сюрпризов.
Помимо получения впечатлений от одаренности конструкторов, можно узнать также и то, что пытался скрыть прошлый владелец автомобиля. К примеру, отсутствие замены масла, благодаря чему во внутренней части АКПП все «умерло». Или о том, что коробка б/у, и была отремонтирована мастером с девизом «и так сойдет». Качественное проведение ремонта не терпит спешки.
Признаки неисправности. Все проблемы с АКПП могут быть разделены на неисправности электрической части или изношенность «железа». Обнаружение поломки возможно на слух, по запаху и взгляду. При появлении некомфортных ощущений имеет место неправильная работа трансмиссии. Также признаком может послужить наличие утечки жидкости или же загоревшийся на приборной панели значок «Check Engine». Если проигнорировать подаваемые автомобилем знаки, то коробка передач может выйти из строя, а ее ремонт или замена обойдется владельцу машины недешево.
Схема проведения ремонта АКПП. Если признаки неисправности все же появились, не стоит торопиться вскрывать коробку. Перед началом ремонтных работ следует провести самостоятельную диагностику:
- Провести осмотр АКПП на предмет наличия утечки;
- Снять коды неисправности;
- Выполнить проверку качества и уровня масла со снятием поддона. Если жидкость потеряла цвет, необходимо сделать частичную тестовую замену;
- Выполнить проверку давления в линиях;
- Выполнить прозвонку электрических цепей для убеждения в исправности проводов и датчиков.
Для того, чтобы определить причину неисправности более точно, элемент все же придется разобрать. Снятую коробку следует промыть от грязи и приступать к ее разборке в таком порядке:
- Открутить поддон;
- Снять фильтр;
- Отсоединить шлейфы проводки и управляющий блок;
- Открутить масляный насос;
- Достать планетарный механизм с барабанами сцепления.
Автоматическая коробка передач
Проведение ремонта гидравлического трансформатора лучше всего доверить профессионалам, поскольку оно требует наличия специального оборудования.
Дефектовка. После проведения разбора следует переходить к следующему этапу – нахождению дефектных деталей. Уплотнители из резины можно выбрасывать сразу:
- Особое внимание стоит обратить на состояние фрикционов, поршней, наличие задиров на тормозных лентах и дисках из стали;
- Проверить на целостность шестерни и пальцы сателлитов планетарного механизма;
- Произвести осмотр узлов масляного насоса;
- Выполнить проверку подшипников, втулок, люфта валов.
Ремонт АКПП
После того, как все работы будут выполнены, можно приступать к сборке АКПП. Гидравлический трансформатор и коробка передач устанавливаются на место, с подключением всех требуемых шлейфов, приводов и трубок. По окончании ремонта следует залить свежее масло и проверить его уровень
Заключение. АКПП представляет собой агрегат высокой сложности, поэтому проведение ремонта своими руками – достаточно рискованное занятие. Но если решение все же принято – стоит проявлять внимательность к мелким деталям, и не экономить на запасных частях.
Источник
Как сделать коробку: 4 мастер-класса + видео
Самые простые и понятные способы сделать коробку своими руками из бумаги или картона — в нашей подборке.
Как сделать коробку из бумаги — способ оригами
Один из самых простых способов сделать коробку своими руками — сложить её из бумаги. Не понадобится даже клей. Этот вариант подходит для изготовления коробок небольшого и среднего размера, если бумага обычная, тонкая. Чтобы сделать большую коробку, возьмите большой лист бумаги поплотнее.
Вам потребуется:
— квадратный лист бумаги. Если ваш лист прямоугольный, обрежьте его до формы квадрата.
Шаг 1
Лист сложите сначала дважды наискосок. Разверните. Затем сложите пополам и ещё раз пополам. В середине образуется центральная точка. Загните каждый из 4 углов к этой центральной точке.
Шаг 2
Представьте посередине образовавшегося квадрата вертикальную центральную линию. Сложите правый и левый края квадрата к этой линии.
Теперь представьте центральную горизонтальную линию посередине образовавшегося прямоугольника. Сложите к ней верхний и нижний края.
Шаг 3
Разверните квадратик, как показано на первом фото.
Загните углы внутрь, как показано на втором и третьем фото. Вверху образуется клапан — заверните его внутрь коробки и расправьте.
Повторите с другой стороны. Готово!
Крышку для коробки можно сделать по тому же принципу, взяв квадрат бумаги немного большего размера (на 1−2 см, в зависимости от размеров коробки и толщины бумаги).
Фото и источник: chillandlive.com, redtedart.com
Идеи для хранения: органайзеры на любой случай и вкус
Как сделать коробку из бумаги или картона — классический способ
Этот способ хорошо подойдёт, чтобы сделать маленькую коробку из обычной бумаги или коробку среднего размера из бумаги поплотнее, например, из ватмана. Чтобы сделать большую коробку этим способом, берите упаковочный картон или плотный жёсткий картон.
Вам потребуется:
— бумага или картон;
— ножницы для бумаги;
Шаг 1
Определите нужные вам размеры коробки. Расчертите деталь на бумаге/картоне. Для простоты сначала можно начертить прямоугольник или квадрат дна коробки. Затем с каждой стороны добавить высоту стенок (она одинакова со всех сторон).
Шаг 2
Сложите бумагу по расчерченным линиям. По углам образуются квадраты. Ножницами разрежьте по 1 стороне каждого квадрата (см. фото).
Образуются клапаны. Смажьте каждый клапан с лицевой стороны клеем и приклейте, формируя стенки коробки.
Так же склейте крышку. Готово.
Если ваш картон толстый и/или плотный, лучше не просто разрезать уголки, а вырезать небольшие клинья:
Фото и источник: tikkido.com, instructables.com
Текстильная коробка своими руками
Как сделать коробку с крышкой из картона или бумаги
Такую коробку кубической формы с крышкой можно сделать разного размера. Для маленькой коробки подойдёт плотная бумага, для средней и большой лучше взять картон.
Вам потребуется:
— картон или бумага;
— может потребоваться линейка, карандаш и принтер.
Шаг 1
Сначала нужно начертить или распечатать шаблон. Можно воспользоваться этой картинкой. Но и самостоятельно вычертить шаблон несложно. Чертим центральный квадрат. Добавляем по одному такому же квадрату справа, сверху и слева и два таких же снизу. Затем добавляем детали клапанов.
Шаг 2
Шаг 3
Сложите по всем прочерченным линиям.
Шаг 4
Клапаны с лицевой стороны смажьте клеем и соберите коробку. Удобную для открывания выемку можно вырезать ножницами для большой коробки или пробить дыроколом для маленькой.
Фото и источник: tokoonlineindonesia. id, template.net, arts.onehowto.com
Как обтянут тканью обычную коробку
Как сделать прочную коробку и крышку из картона и бумаги
Этот способ подойдёт, если нужна коробка одновременно прочная и красивая. Прочность и жёсткость ей придаёт плотный картон. Сверху коробка оклеена цветной бумагой — это и украшает, и дополнительно укрепляет её. Таком способом можно сделать и маленькую, и большую коробку.
Вам потребуется:
— клей для бумаги;
— карандаш и линейка;
— ножницы для бумаги.
Шаг 1
Определите форму и размеры коробки и крышки. Крышка должна быть немного больше коробки, чтобы надеваться сверху. Ориентируйтесь на толщину вашего картона и размеры коробки.
Шаг 2
На картоне расчертите коробку и крышку и вырежьте.
На этом этапе можно расчертить детали из бумаги, которыми будут оклеены коробка и крышка. Положите детали из картона на бумагу с изнанки и обведите, затем добавьте части для внутренних сторон и клапаны, как показано на схеме.
Вырежьте детали из бумаги.
Шаг 3
На деталях из картона по линейке макетным ножом проведите линии, как показано на фото. Не нажимайте слишком сильно, чтобы не разрезать картон: нужно только наметить линии сгибов.
Шаг 4
Сложите коробку и крышку из картона, как показано на фото.
Шаг 5
Склейте стенки малярным скотчем.
Шаг 6
Дно коробки снизу смажьте клеем.
Бумажную деталь для оклейки коробки положите изнанкой вверх. Приклейте коробку по центру.
Края бумажной детали смазывайте клеем и приклеивайте к коробке. Сначала приклейте длинные.
Так же оклейте крышку. Готово!
Фото и источник: analoggames.com
Как красиво упаковать подарок: 22 идеи
Видео: как сделать коробку
В этом видео показано, как сделать коробку из картона. Так вы можете сделать даже очень большую коробку. Дело в том, что этот способ предполагает не складывание коробки из единой детали, а вырезание дна и стенок по отдельности. Коробка получается прочной и надёжной, так как выполнена из двух слоёв картона. Плюс в видео показано, как сделать разделители для такой коробки.
Вам потребуется:
— картон или большие картонные коробки;
— карандаш и линейка;
— обычный скотч, малярный скотч или клеевой пистолет;
— клей ПВА или двусторонний скотч;
— материал для оклейки коробки (подойдёт упаковочная, самоклеящаяся плёнка, остатки обоев, можно оклеить и тканью).
Видео:
Источник
Ремонт Автоматической Коробки Передач самостоятельно: фото и видео инструкция
Современные транспортные средства все чаще оснащаются автоматическими трансмиссиями, облегчающими управление автомобилем. АКПП более сложна и дорога в ремонте, поэтому немало автомобилистов задаются вопросом – как самостоятельно починить автоматическую коробку.
Причины неисправности АКПП
Повсеместно встречаются различные симптомы неполадок в АКПП, на основании которых можно определить неисправность в коробке.
Неисправности в коробке автомат можно разбить на две группы:
- неисправности в электронике;
- поломки в гидротрансформаторе и планетарном узле (механическом узле).
Типичные неисправности в автоматической коробке и их причины:
Кулиса селектора. В АКПП старого образца, имеющих прямое механическое взаимодействие рычага с планетарным узлом, распространенной поломкой является поломка кулисы селектора. Такая неисправность выражается в затрудненном передвижении рукояти КПП или отсутствии возможности сменить режим работы трансмиссии.
Устранение неисправности заключается в замене рычага и кулисы АКПП. На отдельных марках автомобилей подобную замену возможно осуществить без снятия трансмиссии.
Течь трансмиссионной жидкости. Часто встречающейся неисправностью является подтекание трансмиссионного масла из-под сальников и прокладок. Для своевременного выявление такой поломки следует периодически осматривать АКПП на наличие пятен трансмиссионной жидкости.
При выявлении подобной неисправности необходимо оперативно заменить подтекающие детали для избегания функционирования АКПП с низким уровнем рабочей жидкости, что неминуемо приведет к более серьезным и дорогостоящим последствиям.
Гидравлический блок. Причиной возникновения неисправностей в гидроблоке в основном является начало движения автомобиля без прогрева АКПП. Также к поломке этого узла может привести несвоевременная замена рабочей жидкости трансмиссии, сбоях в функционировании маслоприемника.
Симптомы подобной неисправности: толчки машины при движении, шум, вибрация и скрежет при смене режимов, пробуксовывание между ступенями и удары. Нередко при возникновении неисправностей в гидравлическом блоке транспорт не может продолжать движение. В современных автомобилях выход из строя гидроблока отражается в бортовом компьютере.
ЭБУ. Основными признаками неисправности блока управления АКПП являются неправильная смена режимов работы трансмиссии или невозможность их изменить. Главными причинами выхода из строя ЭБУ являются: удар, высокая температура, попадание влаги, удар, резкие перепады напряжения.
Данный узел проверяется при помощи диагностического оборудования, а его ремонт является очень сложным процессом, во время которого необходимо перепаивать микросхемы, производить замену неисправных конденсаторов. В ряде случаев легче и дешевле полностью заменить управляющий блок.
Гидравлический трансформатор (гидромуфта) — здесь неисправности в большинстве случаев устраняются ремонтом.
Основные виды поломки гидромуфты:
- Повышенное изнашивание промежуточных или опорных подшипников. При работе транспорта на холостом ходу выявляется специфические негромкие механические звуки, снижающиеся вплоть до полного исчезновения при повышении скорости передвижения автомобиля. Подобная неисправность лечится заменой негодных деталей.
- Повышенная вибрация, сначала выявляемая при передвижении на значительной скорости. По прошествии некоторого времени вибрация усиливается и появляется при движении транспорта в любом режиме. Причиной таких симптомов является ухудшение эксплуатационных характеристик трансмиссионного масла и забитость масляного фильтра различными отложениями.
- Снижение динамических характеристик при разгоне транспорта. Причиной подобной неисправности является повышенное изнашивание обгонной муфты, вследствие чего прекращается работа реактора гидромуфты, приводящая к невозможности повышения крутящего момента.
- Во время движения автомобиля появляется значительный металлический стук и скрежетание. Такой симптом характеризует разрушение лопастей насосного, турбинного колеса или реактора.
- Запах горевшего пластика. Подобный симптом характеризует перегревание узла, поводом для чего в основном является пониженный уровень трансмиссионной жидкости или засорение системы охлаждения АКПП.
- Выявление на щупе мелкой стружки. Подобный признак в основном указывает, но повышенное изнашивание.
- Двигатель автомобиля глохнет при смене ступеней в АКПП или при перемещении рычага. Причиной подобной неисправности являются неполадки в функционировании электроники, которые вызывают блокирование гидротрансформатора.
- Прекращение передвижения машины. Возникает при обрыве передачи крутящего момента от ДВС к трансмиссии из-за среза шлиц на турбинном колесе. Изредка подобный симптом свидетельствует о неполадках в электронной системе.
Еще ряд проблем, которые могут случиться с Автоматической КПП:
- Невозможность движения вперед, при этом движении в обратном направлении осуществляется без проблем. Основными причинами подобной неисправности являются: высокий износ фрикционных дисков и муфты, отвечающей за движение вперед; изнашивание или обрывание манжет поршня в муфте; изношенность колец муфты; заедание одного или нескольких клапанов гидравлического блока.
- Невозможность движения задним ходом, присутствует только 1-я и 2-я ступени. Причинами такой неисправности являются неполадки в муфте: высокий износ фрикционного диска соответствующей муфты; изнашивание или обрывание манжет цилиндрического стержня (поршня); изнашивание или разрушение уплотнительных соединений кольца.
- Передвижение автомобиля только на 3-й ступени. Причинами подобной неполадки являются: изнашивание дисков трения или муфты, ответственной за движение вперед; высокая изношенность манжет поршня или их обрывание; высокий износ колец муфты; заклинивание одного из клапанов в гидроблоке, вызвавшая включение аварийного режима функционирования АКПП.
- Отсутствие возможности движения назад. Основными причинами подобной поломки является: высокий износ тормозной ленты; изнашивание или обрывание манжет в поршне тормозящей ленты; обламывание штока поршня тормозящей ленты; неполадки в тормозной системе;
- Отсутствует движение автомобиля в любом направлении, при переключении с нейтрального или парковочного положения селектора не наблюдаются толчки, характерные для включения ступени. Основные причины подобной ситуации: неполадки в гидротрансформаторе; отсутствие зацепления шестеренки масляного насоса с гидравлическим трансформатором из-за ее неисправности; низкий уровень рабочей жидкости в АКПП; высокая загрязненность фильтра; высокий износ дисков трения, муфты и тормозящей ленты; изнашивание или разрушение масляных колец на муфте; неполадки в соленоиде или заедание клапана гидроблока.
- Присутствует задний ход, 1 и 2 ступени, остальные могут появиться только при прогревании АКПП или вовсе отсутствовать. Причинами подобной неполадки является заедание клапана или сбои в соленоиде.
- Происходит движение транспорта при нейтральном положении селектора. Основными причинами подобной неполадки являются: неотрегулированный трос или привод коробки; подклинивание поршня любой муфты, ответственной за движение вперед; прикипание дисков трения.
- Переключение ступеней происходит при более высоких скоростях, чем обычно. Поводом для этого могут стать: неправильно отрегулированный трос дросселя; забитость фильтра; неполадки в дроссельном узле.
- При затяжном подъеме на высшей ступени происходит пробуксовывание и понижение ступени. Поводом для такой неполадки могут стать: низкий уровень трансмиссионной жидкости; высокий износ дисков трения, тормозящей ленты или муфты; заканчивание ресурса масляного насоса; неполадки в соленоидах гидроплиты или высокое изнашивание проходов в нем.
- При резком нажатии на педаль акселератора не происходит переход на более низкую ступень (кикдаун). Поводом для такой неполадки становятся: сбои в работе датчика педали акселератора или кнопки, расположенной под педалью газа; заклинивание клапана в гидроблоке, ответственного за понижение ступеней; неправильная регулировка троса дросселя или его неисправность; неисправность в цепи датчика кикдаун.
- При начале движения транспорта отмечается пробуксовывание, которое исчезает после повышения скоростного режима. Причинами возникновения подобной неполадки являются: высокий износ шлиц на турбине в гидротрансформаторе, который приводит к проскальзыванию вала; изнашивание или обрывание манжет в поршне одной из муфт.
- Отмечается пробуксовывание при смене ступеней АКПП. Причинами этого являются: высокая засоренность фильтра; снижение характеристик трансмиссионной жидкости; неполадки в масляном насосе АКПП.
- Отсутствует движения автомобиля в любом направлении. Основной причиной подобного явления является слизывание шлиц в турбине гидравлического трансформатора.
- При смене ступеней отмечаются ощутимые удары. Причинами появления подобной неисправности являются: высокий износ дисков трения; канальцы соленоидов или гидравлического блока сильно сужены из-за засорения; высокое изнашивание тормозной ленты.
- Пробуксовывание начинается после прогрева трансмиссионной жидкость и продолжается вплоть до полного исчезновения движения транспорта. Основными причинами таких сбоев в работе АКПП являются: высокий износ фрикционных дисков (холодная трансмиссионная жидкость обладает большей вязкостью вследствие чего усиливается тяга и прижимание дисков трения); высокое изнашивание фрикциона гидравлического трансформатора.
- Вспенивание трансмиссионной жидкости, изменение ее цвета, возможно появление пробуксовывания. Причиной подобного явления является некачественное трансмиссионное масло или попадание воды в него.
- При включении ступени отмечается троения ДВС, и он глохнет, при более высоких оборотах и перегазовке автомобиль движется. Причинами подобной неполадки могут оказаться: неисправность клапана смены муфт ступеней; неполадки в гидравлическом трансформаторе.
- Обнаружение алюминиевой стружки в поддоне. Поводом для этого является чрезмерный износ скользящего подшипника; высокий износ планетарной шестерни.
Как самостоятельно провести диагностику (дефектовку) автоматической АКПП
Самостоятельную диагностику АКПП следует проводить в определенной последовательности.
Этапы проверки автоматической коробки:
- проверка уровня трансмиссионной жидкости, характеристики коробки и состояние;
- быстрая проверка функционирования ДВС в холостом режиме, разъемов и состояния проводки, троса выбора ступеней и тросика дросселя;
- чтение кодов неисправности блоков управления ДВС и АКПП;
- проверка функционирования автомобиля при полной мощности двигателя и полной остановке транспорта;
- диагностика при движении в разных режимах;
- проверка уровня давления в управляющей системе.
Проверка троса дроссельного узла
Тросик, управляющий клапаном-дросселем, соединяет управляющий механизм коробки с дроссельным узлом или управлением ТНВД. Долгий период эксплуатации приводит к нарушению оболочки троса, ее изсыханию, укорачиванию и выхождению из крепления.
Нарушения регулировки троса дросселя приводит к неправильной смене ступеней, повышенному износу АКПП, перерасходу топлива.
Некоторые неполадки в АКПП устраняются регулировкой данного элемента.
Проверка ДВС и его ЭБУ
ДВС и АКПП – два главных механизма автомобиля, неразрывно связанных между собой. Их согласованная работа является залогом правильного функционирования автомобиля. Вследствие чего диагностика двигателя является важнейшим этапом проверки работоспособности АКПП.
При возникновении неисправностей в ДВС формируется неточные сигналы, которые используется управляющей системой трансмиссии. Сбои в работе ДВС могут привести к некоторым симптомам, похожим на неполадки в АКПП.
- резкие смены ступеней;
- поздние смены ступеней;
- неконтролируемые переключения передач.
Stall test
Stall test проводится при полностью зафиксированном автомобиле, с ДВС работающим на полной мощности.
При такой диагностике проверяются:
- тормозные свойства фрикционных узлов и элементов;
- функционирование гидравлического трансформатора;
- работоспособность ДВС.
Подобное тестирование следует проводить предельно осторожно в связи со значительным ростом температуры рабочей жидкости в трансмиссии и высокими перегрузками АКПП. Stall test желательно проводить совместно со специалистом по АКПП.
Тестирование АКПП
После предыдущих тестирований необходимо проверить функционирование АКПП. Перед осуществлением тестирования АКПП необходимо проверить уровни рабочих жидкостей в ДВС и трансмиссии, при необходимости долить.
Этапы тестирования АКПП:
- После проверки уровней масел следует прогреть ДВС и АКПП, в среднем на достижение необходимой температуры потребуется 20-25 минут передвижения при высоких скоростях или в городском режиме.
- Полная фиксация автомобиля путем включения парковочного режима, ручного тормоза, подкладыванием упоров под ведущие колеса.
- Удаление людей и предметов спереди и сзади автомобиля в целях безопасности.
- Перемещение селектора в режим «Drive».
- Выжимание педали акселератора в пол.
- Фиксирование показателей максимальных оборотов ДВС. При превышении оборотов ДВС по сравнению с максимально допустимыми, следует немедленно бросить педаль акселератора. Подобная ситуация сигнализирует о проскальзывании управляющих элементов.
- Переместить селектор в нейтральный режим и оставить в нем на промежуток времени не менее 30-60 секунд для охлаждения ДВС.
- Длительность проверочных этапов для каждых режимов не должна превышать 4-6 секунд для избегания критических температур в трансмиссии и ее поломки.
- Повторение процедуры проверки для задней передачи.
- Появление нестандартных шумов требует прекращения тестирования. Незначительные шумы в гидротрансформаторе при проведении stall test считаются нормальными.
Анализ результатов тестирования трансмиссии (stall test):
- Превышение оборотов ДВС на 200-300 от допустимой нормы свидетельствует о пробуксовывании фрикционных деталей, что может быть вызвано вспениванием рабочей жидкости или ее пониженным давлением.
- Высокая частота вращения ДВС может сигнализировать также и о слизывании шлиц на входном валу АКПП.
- Более низкие обороты ДВС (на 100-200) по сравнению с заявленными производителем сигнализирует о том, что мотор не достигает максимальной мощности.
- Обороты ДВС ниже требуемых не менее чем на 1/3 сигнализируют о возможной неисправности муфты свободного хода в статоре гидравлического трансформатора. Подтверждением этого является снижение максимальной скорости автомобиля при полностью открытом дросселе не менее чем на треть, причиной чего является клин муфты свободного хода в реакторном колесе гидротрансформатора, что делает невозможным его переход в режим гидромуфты. Иногда причиной подобной неисправности является перегревание рабочей жидкости в АКПП, понижение давления в магистрали.
- Другим вариантом проверки муфты свободного хода является перевод селектора в нейтральный режим и выжимание педали газа до упора. Если при таком тестировании обороты ДВС переходят за 3000, то это означает свободное движение статора и исправность муфты, в противном случае низкие обороты сигнализируют о заклинивании муфты.
Тестирование при движении
При тестировании машины в дорожных условиях необходимо проводить испытания во всех вариантам передвижения автомобиля.
Показатели и параметры, которые необходимо проверить при проведении дорожных испытаний АКПП:
- Необходимо определить моменты и качество смены ступеней при едва приоткрытом дросселе, при средней степени открытости и полной.
- Проверка режима кикдаун (принудительное снижение ступеней), который должен включаться при резком и полном выжимании педали акселератора.
- При бесконтрольных, резких или поздних сменах ступеней необходимо контролировать работу ДВС, фиксировать показатели холостого хода при смене ступеней.
- Проверка работы ДВС и трансмиссии в различных условиях и диапазонах.
- Оценка качества работы управляющих элементов, отсутствие пробуксовывания при их работе.
- Оценка устойчивости процесса смены ступеней.
- Выявление посторонних звуков или вибрации.
Анализ проведенных испытаний в виде пробуксовывания или бесконтрольного увеличения оборотов свидетельствует о сбоях в функционировании фрикционных деталей управления или муфт свободного хода. Путем исключения можно выделить работоспособные фрикционные детали.
Тестирование работоспособности блокировочной муфты в гидравлическом трансформаторе
Для получения точных данных при проведении тестирования гидротрансформатора следует знать штатные параметры функционирования блокировочной муфты. Ее включение в нормальном режиме вызывает определенные эффекты.
Признаки работы блокировочной муфты:
- Включение блокирующей муфты сопровождается ощущением, схожим со сменой ступеней.
- Резкое торможение, происходящее при полном отпускании педали акселератора. Оно вызывается более быстрым снижением крутящего момента, во время которого происходит запаздывание выключения муфты.
- При включении блокировочной муфты на некоторых автомобилях происходит снижение оборотов вращение ДВС на 200-300 об/мин.
- При передвижении в интенсивном городском режиме блокировочная муфта может функционировать в нормальном режиме, а при движении по трассе могут проявится сбои в ее работе. В отдельных случаях причиной подобного явления может стать неполадки датчика температуры, на основании данных которого ЭБУ выбирает режимы работы ДВС, блокирование гидротрансформатора. Для ускорения процесса проверки блокирующей муфты в подобной ситуации можно прикрыть картоном часть радиатора охлаждения. Если после такой процедуры изменений в работе блокирующей муфты не будет наблюдаться, то необходимо проверить систему охлаждения, включая датчики.
Самостоятельный ремонт АКПП
Самостоятельный ремонт автоматической трансмиссии является крайне сложной и трудоемкой процедурой, практически не осуществимой без помощников.
Справка. Демонтаж, ремонт и сборка АКПП сильно варьируются в зависимости от типа трансмиссии и автомобиля. Для ремонта АКПП потребуется подробнейшая инструкция к данному автомобилю и трансмиссии.
Демонтаж
Для ремонта АКПП ее необходимо демонтировать.
Для снятия АКПП потребуется:
- смотровая яма или подъемник;
- гидравлическая стойка (домкрат) для придерживания и поднятия узла;
- 1-3 помощника (из-за большого веса агрегата и сложности демонтажа);
- емкости для слива рабочей жидкости;
- набор инструментов.
Без углубления в детали, которые для каждой марки автомобиля и трансмиссии свои, можно выделить общие этапы и действия.
Этапы демонтажа трансмиссии:
- снятие защиты трансмиссии (при ее наличии);
- сливание трансмиссионной жидкости с оценкой ее количества и качества;
- отсоединение электрических разъемов и убирание их для защиты от повреждения при демонтаже;
- отсоединить подходящие к ней патрубки и запомнить их расположение, при наличии вытекающей жидкости из них их следует заглушить или слить жидкость;
- отсоединить троса, тяги и другие элементы;
- проверить состояние подсоединенных элементов, сальников, подшипников, при нарушении их состояния их следует заменить;
- отсоединить гидротрансформатор от маховика (АКПП снимается вместе с ГДТ);
- открутить крепления коробки к ДВС;
- снять опорные крепления трансмиссии;
- аккуратно снять узел при помощи гидравлического домкрата;
- тщательно вымыть трансмиссию.
Ремонт
Самостоятельный ремонт АКПП потребует технической литературы к данному виду трансмиссии с параметрами, допусками, размерами и прочими техническими данными. Вся процедура разбора и ремонта АКПП должна быть зафиксирована в виде записей, фотографий или видеосъемки. Детали разных узлов не должны храниться в одном месте.
Разбор трансмиссии должен проводиться при наличии полного руководства к нему с фотографиями и полными техническими характеристиками. Фрикционные элементы и тормозные ленты оцениваются по степени износа, т.е. толщине элемента.
Этапы ремонта АКПП:
- Визуальный осмотр АКПП на наличие трещин в корпусе, разрушения прокладок, сальников, подшипников и иных уплотнительных элементов.
- Снятие поддона и проверка его содержимого. Наличие посторонних предметов в нем сигнализирует об определенных неисправностях в зависимости от типа вещества (металлическая, пластиковая стружка, ролики).
- Демонтаж гидротрансформатора с его визуальной оценкой. При наличии подозрений в его исправности потребуется профессиональный сварочный аппарат и специальный балансировочный станок, для восстановления герметичности или балансирования узла, так для его ремонта потребуется разрезать корпус. После вскрытия гидравлического трансформатора потребуется провести визуальный осмотр узлов и деталей и контрольно-измерительную процедуру (измерение допусков посадок, диаметра отверстий, толщины деталей, осмотр деталей на наличии износа и повреждений (трещин, сколов, слизывания).
- При разборе гидроблока осматривается проходимость каналов, состояние клапанов, солениодов и других элементов.
- Разбор любого узла трансмиссии требует предельной внимательности, визуальной оценки и проведения контрольно-измерительной процедуры ко всем деталям трансмиссии.
- Необходимости вести протоколирование процесса разбора трансмиссии, фиксирование результатов контрольно-измерительной процедуры, сравнение со штатными параметрами.
- Приобретение деталей для ремонта осуществляется только после разбора АКПП, и оценки состояния всех узлов и деталей.
Сборка
После приобретения и замены неисправных узлов осуществляется сборка трансмиссии в обратном порядке. После разбора узла всегда меняются все уплотнительные элементы, сальники и подшипники.
После завершения процесса сборки АКПП рекомендуется проверить на специальном стенде, для избегания дополнительного демонтажа узла в случае неправильной сборки или не устранения дефекта.
Собирать АКПП необходимо при помощи руководства по ее ремонту и своих записей. После Собирания не должно оставаться лишних деталей, в противном случае – велика вероятность появления более серьезной неисправности узла.
Справка. Процедура самостоятельного ремонта АКПП является очень сложным процессом, для проведения которого помимо технических параметров, потребуется немало знаний, времени и инструментов, а также специальных станков и стендов для осуществления качественного ремонта трансмиссии без появления еще больших проблем в ее работоспособности.
Автоматическая трансмиссия является сложным техническим узлом, для ремонта которого потребуются немалые фундаментальные знания, технические параметры, измерительные приборы, инструменты, стенды и станки для проверки после сборки.
Рекомендуется осуществлять ремонт АКПП у профессионалов при наличии малейших сомнений в своих возможностях и наличии необходимых инструментов, так как доработка узла после неопытного вмешательства может выйти значительно дороже профессионального ремонта.
Источник