- КУН на МТЗ-80, 82: задняя навеска
- Разница в навесном оборудовании
- Примечание
- Как сделать КУН на трактор своими руками
- Для чего предназначен КУН на МТЗ
- КУН на заднюю навеску трактора: какое оборудование можно применять
- Характеристики самодельного агрегата
- Как своими руками сделать КУН для МТЗ
- КУН на Т-40: своими руками, самодельный, чертежи, как сделать, размеры
- КУН на Т-40 своими руками размеры: чертежи, фото
- Назначение КУНа
- Экскаваторный ковш для минитрактора своими руками
- Инструкция по изготовлению КУНа
- Необходимые материалы
- Порядок действий
- Фронтальный погрузчик
- Как сделать КУН на трактор Т-40 своими руками
- Можно ли сделать КУН на трактор Т-40
- Как своими руками сделать КУН на трактор Т-40
- Кун, ковш для трактора — виды, изготовление своими руками, видео
- Популярные модели КУН
- Особенности конструкции
- Самодельный ковш
- Правила работы
- Разновидности навесных адаптеров для тракторов
- Способы соединения навесного оборудования на трактор
- Кун на Т-40 как сделать?
- Самодельный ковш для КУНа
- Плюсы и минусы изготовления самодельного куна для трактора
- Ковш универсальный навесной
- Изготовление ковша
- Техника безопасности при работе с ковшом
- Самодельный погрузчик на заднюю навеску сельскохозяйственной машины
КУН на МТЗ-80, 82: задняя навеска
Главные отличия навесного оборудования МТЗ-80 и МТЗ-82. Основные технические характеристики КУНов для МТЗ.
Одним из распространённых и самых простых видов специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ, ставший своего рода именем народным – нарицательным названием любого аналогичного вида навесных деталей для тракторов. КУН – это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов.
Однако, если КУН изначально именно копновоз, то это вовсе не означает, что он не может работать с другими грузами и материалами, даже отдалённо не входящими в категорию сена и силоса, и не имеющего отношения к сельскохозяйственным работам. Ареал применения тракторов с подобным навесным оборудованием очень широк и разнообразен. Например, в тех же земляных работах он способен перемещать большие массы грунта с одного места на другое, преодолевая любые расстояния.Преимущества фронтального навесного оборудования и технические возможности
На разные модификации белорусских тракторов устанавливается немного различное оборудование, с небольшими техническими и эксплуатационными изменениями. Здесь может варьироваться соотношение грузоподъёмности и стреловидности навеса, что так или иначе влияет непосредственно на работу техники и её задачи во время эксплуатации.
1. МТЗ – 80 с КУНом оснащается прототипом навесного оборудования ПФ – 1, у которого следующие технические характеристики:
- масса поднимаемых грузов до 1 тонны;
- предел высоты подъёма до 3,5 метров;
- вес самого погрузчика 900 кг;
- максимальная скорость передвижения грузов до 20 км/ч.
2. МТЗ – 82 с КУНом оборудуется более совершенным, нежели его прототип, устройством ПКУ – 0.8, которые несколько уже своего предшественника и лишён некоторых деталей, к которым относится так называемая “качалка” с механизмом быстрой замены.
- масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
- высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
- масса навесного погрузчика до 700 кг;
- максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.
Разница в навесном оборудовании
Если ПКУ – 0.8 крепится непосредственно на тракторную раму, естественным путём нарушая равномерность нагрузки при работе и давя на раму всей гружёной массой, что приводит к преждевременным поломкам при работе с тяжёлыми грузами, то ПФ – 1 снабжён собственной рамой, прикрепляемой под трактором на заднюю ось, которая равномерно распределяет всю нагрузку.
К тому же, на ПФ – 1 применяются несколько более мощные цилиндры, в то время как стрела и другие детали с механизмами производят из усиленного (утолщённого) металла. Следовательно, при всём внешнем родстве КУН на МТЗ разных моделей всё-таки имеет значительные отличия в эксплуатации.
Примечание
Многие мотористы-умельцы изготавливают необходимые им КУНы своими руками, производя вполне рабочее и приемлемое навесное оборудование. Это не значит, что нужно и можно отказаться от приобретения качественного заводского продукта, но не исключает такой возможности.
Тем не менее, любой самодельный КУН, даже изготовленный по всем правилам и нормам, безусловно, проигрывает в техническом отношении своим заводским аналогам.
Как сделать КУН на трактор своими руками
Самодельный КУН на МТЗ — это специальное навесное оборудование, которое призвано расширить функциональные возможности трактора. Установка на заднюю навеску трактора МТЗ самодельного или купленного КУН улучшает работу машины.
Для чего предназначен КУН на МТЗ
В движение такое оборудование приводится гидросистемой, что позволяет выполнять следующие виды работ:
- Строить дома за городом.
- Ремонтировать дорожное покрытие.
- Проводить различные землеройные работы.
- Осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.
КУН на заднюю навеску трактора: какое оборудование можно применять
Устанавливаемая самоделка на минитрактор с КУНом может быть двух видов:
- Оборудование типа ПФ-1, которое обладает собственной несущей рамой. Крепится такой самодельный КУН на трактор, что защищает машину от перевертывания. Весит такое оборудование около 900 кг, приводится в движение гидравлическими цилиндрами, имеет грузоподъемность в 1 т и скорость в 20 км/час.
- На заднюю навеску МТЗ 82 ставится и ПКУ-08, которое является более современной модификацией ПФ-1. Прикрепить самодельный КУН или КУН, собранный своими, на трактор несложно. Но стоит учитывать, что ПКУ-08 отличается МТЗ переносить меньше груза, чем предыдущая рука оборудования. Весит ПКУ-08 всего 700 кг, скорость развивает до 20 км/час, а поднять за один раз способен 800 кг груза.
Модель куна на МТЗ 80 или на МТЗ 82 производится на заводе Сальсксельмаш, который специализируется на сельскохозяйственной технике. КУН 10 является функциональной и практичной стрелой, созданной специально под указанные модели МТЗ. Кун устанавливать можно и на китайский трактор. Хотя именно с минской техникой оборудование работает лучше. Среди преимуществ КУН 10 стоит отметить такие характеристики, как:
- Универсальность. Трактор «Беларус» способен быть погрузчиком, выполнять землеройные работы, как экскаватор. Применяют машину и в качестве бульдозера или планировщика.
- Компактность. Установка КУНа 10 на МТЗ позволяет применять технику в городе и на строительных площадках небольшого размера. Поэтому такой трактор применяют постоянно для обустройства территорий, копания ям и траншей, прокладки коммуникаций и т.д.
- Высокий уровень производительности.
- Надежность.
- Неприхотливость в эксплуатации.
- Простота в использовании.
КУН для колесных тракторов имеет такую конструкцию:
- Стрела, которая управляется четырьмя гидравлическими механизмами, два из них применяются, чтобы поднимать грузы, а еще два — для регулирования угла наклона ковша.
- Привод, который приводится в движение шасси. Его система выполняет и опцию коннектора, с помощью которого происходит присоединение к трактору.
- Панель управления стрелой устанавливается в кабину трактора.
- Ковши могут иметь разный объем, который варьируется от 0,35 до 1,5 м³.
Характеристики самодельного агрегата
Самодельный КУН на минитрактор: особенности монтажа. Завод-изготовитель предлагает ковши разного объема, вилочное оборудование (нужно для сельского хозяйства и погрузочно-разгрузочных работ), грабельные решетки, чтобы собирать сено, солому, скошенную траву. Продаются отдельно захваты для бревен, поэтому КУНы используют для заготовки леса. Дополнительно существуют захваты для тюков и рулонов. В магазинах можно найти и челюстные отвалы. Базовая комплектация на самодельный КУН для минитрактора может меняться.
Размеры КУНа 10 могут быть разными, что зависит от модификации оборудования. Грузоподъемность грабельной решетки, отвалов и захватов бывает 500 и 800 кг. Ковш оборудования поднимается на высоту в 2,5 м, а грабельная решетка — на 3,5 м. Угол разгрузки ковша, в среднем, составляет от 55 до 65º. Производительность и размеры оборудования зависят от шасси, которое нужно смонтировать на самодельный минитрактор или другую самоходную установку.
Покупать навесное оборудование дорого, поэтому можно сделать КУН для МТЗ своими руками. Собирается и устанавливается такой инструмент просто, только нужно составить схему оборудования и обозначить на ней место, где он будет крепиться на колесном тракторе. Крепится самодельный КУН на заднюю навеску МТЗ 80 или 82. Это гораздо проще, чем ставить КУН 10, который выпускается в фронтальной модификации.
Самодельный трактор отличается от заводского и имеет несколько существенных преимуществ:
- Удобство в креплении.
- Подбор длины и высоты, которая необходима для конкретных работ на земле или на стройке.
- Можно использовать подручные материалы, которые остались от другой техники.
Для того чтобы сделать КУН на самодельный или заводской трактор, нужно запастись следующим оборудованием:
- сварочным аппаратом;
- инструментами, чтобы кроить и резать металл;
- кувалдой;
- молотком;
- разводными ключами.
Если нет опыта сварки, то стоит найти специалиста, который умеет работать с аппаратом. Это определяет качество и надежность сварочных швов, от которых во многом зависит монтаж и длительность использования КУНа.
Как своими руками сделать КУН для МТЗ
Обязательно нужно сделать чертежи самодельного КУНа, чтобы не возникли проблемы с кроением металла на отдельные элементы. Рассмотрим, как сделать самостоятельно такое оборудование:
- Понадобятся профили и листовой металл. Толщина материалов должна отвечать той нагрузке, которая планируется.
- Необходимо приобрести несколько гидравлических цилиндров — 2 больших, чтобы поднимать ковш, и 2 меньшего размера. Они нужны для регулировки уровня наклона и параметров оборудования.
- Цилиндрические шарниры, без которых невозможно собрать всю конструкцию колесного агрегата.
Когда в наличии все необходимые инструменты и материалы, то можно приступать к процессу сборки КУН своими руками.
Найти чертежи и схемы можно в интернете, на специализированных форумах и сайтах или же составить самостоятельно.
Это позволит раскроить металл так, чтобы было минимальное количество отходов. Можно обратиться в проектные фирмы, где сотрудники помогут создать хороший чертеж будущего навесного оборудования для трактора.
Погрузчик должен состоять из двух рам прямоугольной формы. Одна из них — внешняя — должна быть большего размера. Именно она агрегируется, т.е. присоединяется на задний трактор трактора. Внутренняя прямоугольная рамка вырезается из листового железа. Снизу на раме надо приварить большие гидравлические цилиндры, а сверху — установить распорку. Она нужна для того, чтобы создать ребро жесткости.
Большая часть конструкции — это навесная стрела, составляющая больше 70%. Для ее монтажа понадобится помощь другого человека, который должен знать, как установить ее правильно. Изделие ставится поближе к каркасу и связывается с цилиндром. Потом к нему нужно прикрепить среднюю часть, после чего навешивается ковш. Стоит учитывать такой важный нюанс, как соотношение длины стрелы и стабильности трактора. Если вылет стрелы составляет больше 2 м, тогда на переднюю раму нужно установить противовес. Это позволит МТЗ прочно стоять на грунте и не крениться в разные стороны во время переноса грузов.
Устанавливаемый ковш изготовляется самостоятельно, тоже из листового металла. Сварить элементы надо так, чтобы получилась конструкция, похожая на бумеранг. У него должно быть 3 точки крепления — в центре и по краям.
Источник
КУН на Т-40: своими руками, самодельный, чертежи, как сделать, размеры
КУН на Т-40 своими руками размеры: чертежи, фото
Трактор Т-40 — универсальная машина, используемая с равным успехом на полях, строительных площадках и в коммунальных службах. Трактор относится к тяговому классу 0,9, что позволяет использовать его для выполнения широкого спектра работ от вспашки и обработки почвы до уборки снега или транспортировки грузов. Соответственно, встает вопрос о приобретении или изготовлении к нему навесного оборудования. Самодельная «навеска» часто обходится дешевле, чем покупная, а служит не меньше. Рассмотрим такое распространенное оборудование как самодельный КУН на Т 40 — что это, как используется и насколько необходим.
Назначение КУНа
КУН — это сокращение, которое расшифровывается как «копновоз универсальный навесной». Конструктивно он представляет собой базовую «навеску» с набором ковшей разного объема и (или) вилочного погрузчика. Это многофункциональное оборудование, способное выполнять широкий спектр работ:
- транспортировать сыпучие материалы (песок, снег, навоз, щебень, сено);
- загружать материалы в прицеп, смесительные емкости и пр.;
- укладывать сено и солому в копны;
- убирать снег;
- транспортировать паллетные грузы на складах;
- вывозить мусор.
Это идеальное решение для фермы средних размеров, где нужно и поле обработать, и дороги расчистить, и стройматериалы погрузить-разгрузить. Один КУН заменит собой целый комплект специализированного оборудования. Возможно, спецоборудование несколько удобнее в работе и точнее в управлении, но если в приоритете дешевизна и простота, то КУН будет оптимальным выбором.
В зависимости от видов работ можно изготовить полный комплект сменного оборудования, а можно ограничиться только ковшом или стрелой.
Экскаваторный ковш для минитрактора своими руками
Экскаваторная навеска на минитрактор предназначена для широкого спектра задач. Компактное и функциональное оборудование востребовано как в небольших аграрных хозяйствах, так и на частной стройке. В зависимости от характеристик мини-трактор с ковшом обеспечивает глубину копания до 3,3 метров, что позволяет:
- выполнить несложные земляные работы;
- вырыть траншеи, канавы, котлованы под фундамент, ямы под посадку плодовых деревьев;
- транспортировать различные сыпучие материалы;
- погрузить и перевезти урожай, землю, различные стройматериалы, лес, удобрения.
Зачастую экскаваторная установка оснащена собственным гидравлическим контуром и регулируемыми опорами. Что обеспечивает надежную работу, быстрое соединение и простоту управления навеской.
Навесной экскаватор для минитрактора можно смастерить самостоятельно. Для этого понадобится изготовить надежный несущий элемент – сваренную из металлических уголков раму. Можно использовать раму от старого трактора, если таковая имеется. Потребуется также опорная платформа, расположенная по бокам от рамы. Опорные башмаки (2 или 4) предотвратят опрокидывание при использовании экскаватора. Для таких стоек потребуются трубы диаметром 10 см.
Также потребуется изготовить ковш (для него понадобится листовой металл, который сгибается по форме ковша или распиливается на подходящие по размеру треугольники) и 4 гидроцилиндра для изготовления подъемной стрелы. Подойдут гидроэлементы с большегрузных автомобилей.
Самостоятельное изготовление экскаватора – дело трудоемкое, требующее времени, опыта и определенных технических навыков. При соблюдении чертежей и грамотной сварке такая самоделка не уступит заводским моделям ни в производительности, ни в надежности. Однако при отсутствии нужных познаний в механике и навыков сварки стоит задуматься о покупке готового изделия.
Инструкция по изготовлению КУНа
Перед работой стоит внимательно прочитать инструкцию, как сделать КУН на минитрактор своими руками, и посмотреть видеоролики. Затем необходимо подготовить чертежи. Их можно скачать готовые, а можно выполнить самостоятельно, подогнав строго под размеры и модификацию трактора.
Выкройка деталей переносится на картон (подойдет гофрокартон от старых коробок) в натуральную величину и вырезаются. По ним размечают и вырезают стальные детали. Размечать удобнее всего маркером — он не стирается, а после покраски отметок не будет видно.
Необходимые материалы
Для изготовления потребуется:
- Для стрел: швеллер 10, листовая сталь 4 мм.
- Для стоек: швеллер 18, листовая сталь 10 мм.
- Пальцы с болванками под них.
- Гидроцилиндры марки 80-40-400 и 80-40-630.
- Проушины грузовые.
- Грунтовка и краска по металлу.
- Картон для вырезания шаблонов.
- Из инструментов понадобятся:
- Сварочный аппарат.
- Болгарка.
- Ножницы по металлу.
- Маркер для разметки.
КУН на заднюю навеску трактора Т 40 изготавливается из швеллера и стали. Из этого же материала свариваются заводские конструкции. Швеллер служит для изготовления базовой конструкции, на которую потом навешивается собственно рабочее оборудование: стрела, вилы погрузчика, ковш.
Рабочее оборудование также можно сделать самостоятельно из швеллера и листовой стали, но, конечно, лучше без этого обойтись — возможно, в гараже найдётся ковш от старого экскаватора или получится купить подержанную стрелу. Дело в том, что без листогибочного станка согнуть листовую сталь точно по размерам довольно трудно, а на изготовление при помощи тисков и ножниц уйдет столько времени, что может встать вопрос об окупаемости такой «самоделки». Гидроцилиндры и проушины можно снять со старого грузового автомобиля или купить на авторазборке.
Как правило, у любого мастера есть некоторый запас швеллера, однако даже если потребуется покупать все материалы на базе, это будет почти вдвое дешевле, чем покупка готового оборудования. Также можно рассмотреть вариант с покупкой металла с рук. Если он правильно хранился, то не уступит в качестве новому, а стоить будет существенно дешевле.
Порядок действий
Действия по изготовлению:
- Сварить правую и левую полурамы.
- На передней (правой) полураме закрепить рабочее оборудование.
- Левую полураму приварить к левому лонжерону, а правую — к правому.
- Соединить полурамы поперечными перекладинами. В результате получится несущая рама.
- Установить на раму гидроцилиндры и подсоединить их к гидросистеме трактора.
- Перед установкой конструкцию необходимо прогрунтовать и покрасить, чтобы защитить от коррозии.
- Правильно изготовленный КУН способен поднимать до 800 кг погрузчиком и до 600 кг ковшом или монтажным крюком.
Фронтальный погрузчик
Самодельный погрузчик состоит из трех основных элементов:
- ковш;
- гидравлический подъемный механизм;
- система крепления и управления ковшом.
Важно! При изготовлении погрузчика на минитрактор своими руками нужно позаботиться о том, чтобы вес навески соответствовал весу самого трактора. В противном случае в нагруженном состоянии ковш с грузом может перевесить трактор и привести к травмам.
В первую очередь следует изготовить ковш. Это не самая тяжелая задача. Он сваривается из кусков металлических пластин, толщина которых не должна быть меньше 6 мм. Сбоку привариваются треугольники, которые закрывают ковш с боков. К нижней части продольно приварить специальные гребни, которые будут способствовать захвату материалов.
Второй этап сборки фронтального погрузчика – это гидравлическая система подъема. Для ее изготовления понадобится 4 рычага, стрела и гидравлические подъемники в количестве 4 штук. Подъемники лучше сразу приобрести готовые. Для рычагов подойдет квадратная труба с нужным сечением, а для стрелы можно использовать П-образный швеллер. С одной стороны он присоединяется к ковшу, а с другой к минитрактору.
Помимо этого понадобятся различные соединительные элементы. При сборке нужно правильно рассчитать центр тяжести, в противном случае при работе с фронтальным погрузчиком может произойти опрокидывание техники.
На рисунке: 1 — ковш, 2 – рычаги, 4 – стрела, 5 и 6 – гидравлические подъемники,7 – крепление к трактору, 3 – положение переднего колеса (здесь должен находиться центр тяжести).
При сборке любого навесного агрегата самым важным моментом является соблюдение всех пропорций, отклонение от плана может привести к плохим последствиям.
Совет! Рекомендуется использовать прочные материалы и обработать их антикоррозийными средствами.
Как сделать КУН на трактор Т-40 своими руками
Многие фермеры интересуются, можно ли сделать самостоятельно КУН на Т-40. Трактор Т-40 с середины 1990-х гг. не выпускается, но модель продолжает пользоваться популярностью среди фермеров и дачников. Они устанавливают на трактора КУН, который изготавливается своими руками. Чертеж можно найти на сайтах в интернете. Его выкладывают умельцы, желающие поделиться своими самоделками с другими владельцами Т-40.
Можно ли сделать КУН на трактор Т-40
Данная модель техники выпускалась на липецком заводе для выполнения следующих видов работ:
- строительных;
- сельскохозяйственных, в том числе и для обработки пропашных культур;
- дорожных;
- уборочных;
- пахотных, включая теплицы;
- в садах и дачных участках.
Машина имеет отличную маневренность, проходимость, небольшие размеры и массу. Хорошо собранная задняя часть позволяет устанавливать самодельный КУН на Т-40 или же приобрести КУН на трактор Т-40 в специализированном магазине. Заводское навесное оборудование, которое использовалось на технике, было нескольких видов:
- бульдозерный отвал;
- плуг;
- стогометатель;
- прицепное оборудование;
- косилка.
Тот или иной вид КУНа расширяет возможности техники, что позволяет ей выполнять роль фронтального погрузчика.
Как своими руками сделать КУН на трактор Т-40
Рассмотрим, как сделать и установить КУН на трактор Т-40 самостоятельно. Навесное оборудование на Т-40 своими руками собирается по чертежам, параметры подбираются индивидуально. Учитывать надо виды работ, которые трактор должен выполнять, особенности ходовой части и срок эксплуатации.
Трактор с КУНом самостоятельно можно изготовить из швелера 140, который является прототипом заводского. Этот материал подходит для того, чтобы сделать стрелу, косу, грабли. Чтобы сварить прицеп или другое погрузочное оборудование, можно взять другой вид металла.
Между собой детали соединяются сваркой, длина стрелы, угол навеса выбираются произвольно, что зависит от технических характеристик трактора.
Сделай несколько видов навесного оборудования, чтобы самоделка выполняла много функций. Владелец Т-40 должен уметь их самостоятельно менять, чтобы быстро выполнять тот или иной вид работы.
Если делать КУН своими руками нет желания, стоит приобрести в магазине сельскохозяйственной техники популярный КУН 10 на т40, созданный специально для данного трактора. Это оборудование признано универсальным, поскольку способно выполнять широкий спектр работ, к которым относятся:
- транспортировать на близкие расстояния сыпучие грузы — песок, снег, навоз, щебень, сено;
- проводить выгрузку в прицеп;
- укладывать солому в копны;
- загружать удобрения и другие материалы в смесительные емкости;
- убирать снег с придомовой территории;
- механизировать работы на складах;
- вывозить мусор с дач, огородных участков и полей.
Размеры КУНа на Т-40 зависят от модификации и сборки. Состоит оборудование из правой и левой полурам, которые между собой соединены поперечными перекладинами, в результате чего они образуют единую раму. На нее устанавливаются гидравлические цилиндры, которые крепятся специальными шлангами к системе мотора.
КУН-10 способен поднимать грузы до 800 кг, в ковш помешается до 600 кг груза. Если установить монтажный крюк, то грузоподъемность составит 600 кг.
Перед тем как установить КУН-10, надо увеличить ширину задних колес, чтобы трактор стабильно стоял на земле и не кренился при подъеме ковша. Погрузчик нужно прикрепить к передней (правой) полураме. Потом надо прикрутить левую полураму к левому лонжерону, а правую — к правому, соединив их между собой стяжкой внизу. Далее следует установка гидроцилиндров и их подсоединение к гидравлике трактора.
КУН-10 — это набор ковшей разного объема, с помощью которых можно убирать снег, высыпать и собирать грузы, переносить сено, копновать солому, проводить захваты, копать, выполнять функции вил, скирдоукладчика и т.д.
Кун, ковш для трактора — виды, изготовление своими руками, видео
Ковш для трактора является разновидностью погрузчика для тяжёлой техники. По принципу работы это стандартный фронтальный погрузчик, за его работу отвечает гидравлическая система. КУН превращает технику в экскаватор, погрузчик на трактор, планировщик или бульдозер.
Ковш универсальный навесной первоначально был изготовлен с целью загрузки силоса или сена. Но сфера применения данного оборудования значительно расширилась, потому их активно применяют в складах для транспортировки грузов, в строительстве, для благоустройства территории, для уборки снега.
Преимущества фронтального погрузчика трактора:
- Удобен в техническом обслуживании, поскольку все узлы находятся в зоне досягаемости и могут легко заменяться;
- Быстрое монтирование и демонтаж различных навесов;
- Надёжный (не всегда можно сказать о самодельном погрузчике);
- Высокая грузоподъёмность;
- Усиленная гидросистема упрощает управление агрегатом.
Популярные модели КУН
В зависимости от грузоподъёмности и крепёжной системы выделяют две актуальные модели КУН:
- ПФ-1. Имеет собственную несущую раму. Такой КУН для трактора закрепляется на задней навеске. Это позволяет свести к минимуму опасность того, что машина может перевернуться при работе с большими грузами;
- ПКУ-08. Оборудование отличается компактностью и эргономичностью, закрепляется на полураме. При этом баланс трактора нарушен, он может легко опрокинуться.
Особенности конструкции
КУН для техники имеет форму стрелы, которой управляют четыре гидравлические механизмы – два способствуют поднятию грузов и два контролируют угол наклона ковша. За привод берётся шасси, система которого выступает соединителем для крепления ковша на машину.
Все элементы управления погрузчиком располагаются в кабине оператора и не отличаются сложностью.
Можно выбрать и другие дополнительные навесы для комплектации трактора с КУНом:
- Ковши, объём которых в пределах 0,35 – 1,5 м3;
- Вилочное устройство, выполняющее работы в сельском хозяйстве и при погрузках;
- Захватчик брёвен. С его помощью технику можно активно применять для заготовки дров;
- Захваты для тюков и рулонов;
- Грабельные решётки, которые помогают убрать покосы и сено;
- Челюстной отвал.
Базовые параметры трактора с ковшом:
- Грабельная решётка и прочие агрегатируемые рабочие органы имеют грузоподъёмность в 500 и 800 килограмм;
- Высота погрузки с ковшом и грабельной решёткой – 2,5 и 3,5 метра;
- Угол при разгрузке ковша – 55 – 65 градусов.
Размеры и производительность ковша определяют параметры шасси. Его используют для крепления оборудования к трактору.
Ознакомиться со спецификой работы спецтехники с ковшами можно на видео.
Самодельный ковш
КУН на минитрактор можно изготовить своими руками, при этом сэкономив средства на покупке данного приспособления. Нужно обзавестись металлическим листом (с толщиной от шести миллиметров), ножницами по металлу, сваркой, железными трубами различного диаметра.
КУН на трактор изготавливается по несложной схеме:
- Крепёж приваривается к коробке и мотору. Снизу конструкция усиливается металлическим уголком;
- Изготавливается сам КУН. Достаточно разрезать лист металла на прямоугольники, которые после свариваются в одну конструкцию. Сварка должна быть качественной, чтобы готовая конструкция прослужила дольше. За стойки подойдут трубы и тяги с диаметром 10 и 5 сантиметров соответственно;
- Установка гидроусилителя. Для его подвижности подойдёт втулка с диаметром около 3 сантиметров;
- Труба опор приваривается к передней части агрегата, далее стойки объединяются и усиливаются «косынками»;
- Для нормального поворота ковша используется цилиндр, устанавливаемый справа.
Чтобы самостоятельно изготовить ковш, необходимо знать, как пользоваться сваркой и разбираться в механике. Если возникли сомнения, лучше приобрести готовое оборудование, которое можно крепит на трактор Киоти и другие популярные модели техники.
Правила работы
Во время изготовления фронтального погрузчика производители должное внимание уделяют безопасности оператора при работе.
При использовании небольших машин нужно следить за перегрузом, чтобы малая техника не перевернулась. Предотвратить это можно установкой защитных систем.
Также стоит следовать несложным рекомендациям при эксплуатации трактора с ковшом:
- При передвижении корш должен находиться в нижнем положении;
- Важно следить за правильностью поднятия КУНа во время работы;
- Спецтехника (включая трактор с двумя ковшами) должна применяться строго по назначению.
При покупке минитрактора, стоит убедиться в наличии важных опций и элементов. Так при необходимости достаточно приобрести ковш трактора и другие навесы, которые можно крепить к спецтехнике.
Телега для трактора – механическое оборудование для транспортировки грузов.
Конструкционные и функциональные характеристики прицепа Дровоколом называют специализированное устройство, которое используется для раскола древесины и чурок, а также для Окучники для картофеля к трактору – незаменимый вид оборудования, основная цель которого – это Для крупных землевладений и фермерских хозяйств зимнее время года – истинное испытание. Частые снегопады Вспашка земли трактором – один из современных способов интенсификации сельского хозяйство, который стал возможен Сенокосилка для трактора – это незаменимое орудие, помогающая быстро избавиться от сорняков, и привести Культиваторы входят в число основных видов навесного оборудования. Они предназначены для рыхления верхнего слоя Опрыскиватель навесной для трактора упрощает уход за культурными растениями. В зависимости от выбранного вида
Среди прочих достоинств садового трактора стоит отметить его многофункциональность и универсальность – пригодность для широкого спектра работ и сфер эксплуатации. Гарантирует эти свойства навесное оборудование для трактора – комплекс дополнительных орудий и механизмов, которые позволяют совместить в одном агрегате целый комплекс автономных устройств.
Разновидности навесных адаптеров для тракторов
Современный ассортимент вспомогательного оборудования трактора необычайно разнообразен, что позволяет задействовать его в нескольких отраслях народного хозяйства. Среди них:
I. Сельское хозяйство:
- плуги;
- бороны для трактора;
- сеялки;
- картофеле- и чеснокосажалки и копалки;
- многорядные сеялки;
- разбрасыватели удобрений;
- косилки;
- опрыскиватели;
- прицеп;
- культиваторы;
II. Строительство:
- кун на трактор;
- мотобур;
- траншеекопатель;
- рыхлители;
- лебедка;
- погрузчик;
- грузовые прицепы;
III. Коммунальное хозяйство:
- лопата-отвал для снега;
- дождеватель;
- приспособления для мытья бетона и асфальта;
- рассеиватели песка и химических реагентов для таяния льда;
- роторный снегоуборщик;
- бульдозерный ковш;
IV. Лесозаготовительная отрасль:
Их можно купить в готовом виде или сделать своими руками.
Способы соединения навесного оборудования на трактор
Существует 3 механизма для агрегации трактора с вспомогательными навесками:
- механизм навески и сцепка;
- тягово-сцепные устройства;
- вал отбора мощности (ВОМ).
Навеска на трактор играет роль соединителя для более маловесных и малогабаритных адаптеров. Современные трактора выпускают с трехточечной навеской. Хотя более старые модели имеют классическую двухточечную навеску.
Сцепка служит для агрегации трактора с прицепным или буксируемым устройством. Располагается в области нижних тяг навесного механизма.
По способу соединения различают сцепки:
- универсальные;
- гидрофицированные;
- автоматические.
Тягово-сцепные механизмы представлены крюками, снабженными амортизаторами и стопорными блоками.
ВОМ – рабочий узел, который принимает крутящий момент от силовой установки и передает его на активное навесное для тракторов. По месту локализации трактора бывают с задним и передним ВОМом. Устаревшие агрегаты, которые выпускались без ВОМа, можно усовершенствовать самодельной системой отбора мощности.
Кун на Т-40 как сделать?
Друзья, кто-нибудь знает как соорудить кун на Т-40 своими руками?! Советуем, рассказываем, общаемся!
В нашем селе сделали на Т-25. И сеноподборщик тоже соорудили рулонный, теперь шабашки бьёт.
Каждый подъёмный цилиндр стоит примерно 8 тысяч рублей, плюс выкидные 2 — по 7 тысяч трубы по 700 рублей метр, примерно метров 10, болты на 16, килограмма 2, шланги гидравлические, переходники, сварка электрическая, газорезка и болгарка и главное — руки и голову, чтобы соображала. Всё через неделю, у вас свой кун на трактор Т-40. А самое простое — купи новый готовый, не такой уж он дорогой.
У меня вопрос, у меня самодельный кун на китайском тракторе, и в гидросистеме есть «мусор», из-за него постоянно прилипает клапан распределительного вала, как лучше прочистить систему?
Промыть промывочным маслом. В крайнем случае, готовится промывочная смесь — половина масла, половина солярки.
Поставь в систему дополнительный фильтр. Он никогда не повредит.
Каждый подъёмный цилиндр стоит примерно 8 тысяч рублей, плюс выкидные 2 — по 7 тысяч трубы по 700 рублей метр, примерно метров 10, болты на 16, килограмма 2, шланги гидравлические, переходники, сварка электрическая, газорезка и болгарка и главное — руки и голову, чтобы соображала. Всё через неделю, у вас свой кун на трактор Т-40. А самое простое — купи новый готовый, не такой уж он дорогой.
70 тыр производства Сальского завода схт. универсальный, идут сменные подушки. Отверстия у всех тракторов в лонжеронах стандартные, разница в ширине между ними. Если актуальна цена работы — выгоднее купить (ибо много токарки и сварки, в итоге тоже и выйдет плюс время). Если это не представляет проблем — приготовить комплектующие, и копировать, потому что геометрия рычагов на заводском оптимальна.
Самодельный ковш для КУНа
Поделитесь пожалуйста с неопытным фермером как грамотно надо делать ковш, из каких материалов, на что обратить внимание, с чего начать. Грузить собираюсь навоз, замлю, снег, песок и т. д. КУН самодельный висит пока сзади, гружу сено, трактор МТЗ 80
А «трапеция» на КУНе есть?
не совсем понял о какой трапеции речь? сам кун у вас тут на форуме слизал, только вилы приделал, а как ковш сварганить незнаю. какие параметры там есть важные, всмысле в размерах ковша?
У нас трапецией называют дополнительные тяги которые поддерживают ковш или вилы о одном положении. Тут вот в чем загвоздка: если у цилиндра который управляет положением ковша недостаточный ход то ковш или в низу не повернешь круто или в верху он до конца не опракинется. Я делал ковш из трубы на 500 мм распиливаешь ее пополам в длину. ширину ковша на твой вкус (у меня где то 1,1м). С одной стороны доваривал 2 пластины 5 мм тощины и ококо 300мм шириной для ножа а вторую сторону наростил 3мм жестью . вроде бы неплохо получилось. всяко лучше чем руками кидать. ( если нужно то попробую нарисовать и выложить)
спасибо андрей за ваш коментарий, впринципе я понял вашу конструкцию, осталось трубу найти. еще есть вопрос по поводу клыков на ковше они зачем нужны?
не понял какие клыки
«калуны» на жале ковша
Я делал ковш из трубы на 500 мм распиливаешь ее пополам в длину. ширину ковша на твой вкус (у меня где то 1,1м). С одной стороны доваривал 2 пластины 5 мм тощины и ококо 300мм шириной для ножа а вторую сторону наростил 3мм жестью . вроде бы неплохо получилось. всяко лучше чем руками кидать. ( если нужно то попробую нарисовать и выложить)
Андрей здравствуйте, если можно выложите фото вашего устройства, хочу сделать сибе ковш, но не соображу с чего начать, очень хотелось бы посмотреть как там что работает. зарание благодарен.
Ну я на заводских ковшах не видел калунов и клыков и на свой не делал. но затачивать нож нужно. я поночалу когда сварил просто две пластины то на тяжелых почвах глина, или земля целина — трактор в дыбы а не наберает. потом болгаркой заточил гораздо легче пошло. а фото завтра а то уже темно.
Плюсы и минусы изготовления самодельного куна для трактора
Кун на трактор – это полезное в хозяйстве оборудование, позволяющее выравнивать верхний слой грунта, разрывать завалы мусора и загружать грузовые автомобили. Конечно, такая многофункциональная спецтехника стоит довольно дорого. В связи с этим многие фермеры-энтузиасты решаются на самостоятельную сборку погрузчика, тем более, что сделать кун для трактора не так сложно, как кажется.
Наиболее важным преимуществом самодельного куна считается его невысокая себестоимость. Естественно, при сборке придется немного потратиться, однако по итоговой цене самодельные погрузчики трактора все равно будут значительно уступать своим заводских аналогам.
Второе важное достоинство куна заключается в том, что такой экскаватор можно использовать для работы не только с отечественными тракторами МТЗ или Агромаш, но и для трактора Киоти, Субару, а также техники других импортных брендов.
Третье преимущество самодельного куна заключается в простоте его конструкции – это значительно упрощает его ремонт и обслуживание.
К основным минусом создания самодельного погрузчика относится:
- дефицит определенных материалов и оборудования в хозяйстве приведет к его покупке, что существенно увеличивает себестоимость самодельного куна;
- перед сборкой потребуется немного потренироваться в работе с болгаркой, сварочным аппаратом и дрелью – это позволит увереннее держать оборудование в руках непосредственно при изготовлении куна, а также добиться лучшего качества и сбалансированности при работе трактора с ковшом.
Кроме перечисленных минусов следует выделить еще один недостаток в виде большого количество потраченного на изготовление времени. Тем не менее, правильно сделанный ковш для трактора быстро окупиться благодаря своей многофункциональности и надежности.
Ковш универсальный навесной
Самодельный КУН на минитрактор – это один из видов фронтальных погрузчиков. Он незаменим в том случае, когда требуется перевезти или куда-то загрузить большие объемы сыпучих (и не только) материалов, например, песок, щебенку или зерно.
Сам по себе минитрактор отличается размерами от полноценного трактора. Использование ковша позволяет сделать из простого тягача универсальную технику для самых разных типов работ.
Фронтальные погрузчики имеют целый ряд достоинств:
- легкое техническое обслуживание;
- надежность;
- легкость монтажа и демонтажа оборудования;
- серьезная грузоподъемность для небольшого по размерам трактора;
- простота управления за счет усиленной гидравлики.
Изготовление ковша
Купить ковш для минитрактора можно в любом магазине техники, однако это не самое дешевое удовольствие, поэтому проще сделать его своими руками. Особых знаний или материалов здесь не понадобится. Для работы необходимо запастись чертежами, болгаркой, сварочным аппаратом и самим материалом.
Совет! Лучше всего для этих целей подойдет металлический лист с толщиной от 6 мм и трубы различного диаметра.
- Для начала следует сделать крепеж. Он приваривается к коробке и двигателю, снизу для усиления приваривается металлический уголок.
- Сам КУН делается из кусков листового металла. Гнуть лист под форму ковша не имеет смысла. Гораздо проще отрезать прямоугольники нужного размера и сварить их между собой так, чтобы получился ковш. От качества швов зависит долговечность изделия. В качестве стоек лучше воспользоваться трубами диаметром 100 мм, а для тяг — 50 мм.
- Следующий этап – установка гидроусилителя. Для большей подвижности рекомендуется использовать трубу диаметром 30 мм (он не должен быть больше 50 мм, иначе трубы будут плохо двигаться внутри друг друга).
- Теперь опору приваривают к передней части трактора и объединяют со стойками, для усиления используют «косынки».
- Для контроля поворота ковша используется цилиндр. Его обычно устанавливают справа от ковша.
Техника безопасности при работе с ковшом
Сделать ковш для минитрактора не очень тяжело, главное, обладать знаниями и опытом в работе со сваркой, уметь работать с чертежами. Чтобы навесное оборудование работало правильно, нужно ответственно подойти к работе и сделать все строго по плану, в противном случае результат может не соответствовать ожиданиям, а сам минитрактор с КУНом будет представлять опасность для оператора.
Совет! При возникновении сомнений в успехе мероприятия следует воздержаться от самостоятельного изготовления КУНа и приобрести его в магазине.
Для обеспечения безопасности во время работы стоит соблюдать правила эксплуатации:
- использовать КУН можно только по прямому назначению;
- при работе следует внимательно следить за ковшом;
- во время движения с нагруженным ковшом держать его нужно в опущенном состоянии, то есть около земли.
Самодельный погрузчик на заднюю навеску сельскохозяйственной машины
Этот самодельный ковш считается наиболее простым вариантом для применения на тракторах Т-25, Т-40 и других агрегатах, в чью конструкцию входит задний навесной механизм. От фронтального погрузчика этот кун отличается легкостью в изготовлении и монтаже на трактор.
На первом этапе изготовления понадобится внимательно изучить чертежи. В них должен быть указан размер каждой используемой детали, а также способ и последовательность ее фиксации в общей конструкции.
После изучения схем понадобится подготовить необходимые для работы материалы.
Источник