Как делать палетка своими руками

Палетка для математики. Как сделать и как пользоваться.

Палетка для математики

Палетка для математики — это прозрачный листок с нанесенной на нем ровной сеткой (квадратики одного размера, зачастую со стороной 1 см). Палетка предназначается для вычисления площади разных фигур (геометрических и других).

Прозрачная палетка

Также для вычисления площади можно пользоваться и не прозрачной палеткой, а просто расчертить схему сверху рисунка и таким образом получить необходимую информацию. Математическая палетка выглядит следующим образом:

Как пользоваться палеткой

Пользоваться палеткой для вычисления площади фигуры довольно просто. Нужно наложить сверху фигуры нашу палетку и начать считать сколько квадратиков поместилось в середине. Важно разделять сколько целых квадратиков поместилось и сколько частично попадают в фигуру.

Алгоритм расчета площади с помощью палетки:

  1. Накладываем палетку сверху фигуры, так чтоб вся фигура поместилась под расчерченной палеткой.
  2. Если фигура больше, тогда надо ее разделить на несколько частей и посчитать каждую отдельно, а потом посчитать суммарный результат.
  3. Считаем отдельно, сколько целых квадратиков вмещается в фигуру.
  4. Далее считаем количество неполных клеток
  5. Считаем площадь фигуры по следующей формуле:
    S= количество целых квадратиков + (количество неполных /2)

Формула площади фигуры с помощью палетки

Площадь фигуры по палетке

S= количество целых квадратиков + (количество неполных /2)

Пример на схеме, :

Видео как сделать палетку для математики

Видео, как пользоваться палеткой, как посчитать площадь фигуры

Источник

Изготовление палетки для математики и измерение площади геометрических фигур с ее помощью

Палетка – удобный измерительный инструмент, который представляет собой прозрачную основу с нанесенной на нее сеткой из квадратов со стороной 1 см. С помощью палетки для математики легко определить примерную площадь четырехугольника, треугольника, круга и любой криволинейной геометрической фигуры.

Содержание статьи:
1. Как сделать палетку своими руками?
2. Как пользоваться палеткой?
3. Особенности измерения площади разных фигур

Как сделать палетку своими руками?

Для изготовления палетки понадобятся:

  • школьная линейка;
  • шариковая ручка или тонкий маркер;
  • ножницы;
  • достаточно плотная, но прозрачная основа.

В качестве основы подойдет:

  • прозрачная обложка для школьной тетради или учебника;
  • отрезок плотного целлофана;
  • прозрачная папка для бумаг;
  • тонкий пластик, который вкладывают в рамки для фотографий.

Изготовление палетки для математики выглядит следующим образом:

  1. Из прозрачного материала вырезают квадрат со сторонами 10х10 см.
  2. Разлиновывают квадрат по горизонтали через 1 см.
  3. Разлиновывают квадрат по вертикали через 1 см.

В результате получается палетка – прозрачный квадрат, состоящий из нарисованных ровных квадратов размерами 1х1 см.

Как пользоваться палеткой?

Чтобы измерить площадь, палетку накладывают на геометрическую фигуру сверху, а затем:

  1. Считают число А (число квадратов палетки, которые целиком помещаются внутри фигуры).
  2. сСитают число В (число квадратов, которые частично входят в фигуру), количество неполных квадратов делят на 2.
  3. Складывают число А и число В, разделенное на 2.
Читайте также:  Гриндер своими руками это просто

Вид общей формулы расчета такой: S = А + В : 2 (кв. см).

Особенности измерения площади разных фигур

При определении с помощью палетки площади разных фигур стоит учитывать некоторые тонкости:

  • если предстоит вычислить площадь треугольника, то нижний край палетки совмещают с основанием треугольника;
  • если нужно измерить площадь четырехугольника, совмещают нижний край палетки с нижней стороной фигуры, а правый ее край – с крайней правой точкой фигуры;
  • если высчитывают площадь круга, овала, криволинейной фигуры, инструмент располагают так, как это удобно.

Источник

Создание палетки теней в домашних условиях

У меня набралась целая куча слюды, пигментов и теней не подошедших мне тонов. Это как когда приходишь в магазин, а там такие лампусики фокуснические, что все таким кажется сверкающим и красивым, наберешь что-то, приходишь домой, а это оказывается не кристально-шампанский тон, а какой-то тухло-розовый или тон вульгарного лосося.)) И оставляешь их пылиться на полочке, до очередного перебора и выброса по сроку годности.

Сегодня это не так. Даешь новую жизнь теням-неудачникам!: Р

Вот фундамент сегодняшнего созидания — палетка разбившихся бюджетных румян. Палетку вымываю и отклеиваю алюминиевые вставки.

А так же какая-нибудь удобная емкость для перемешивания тонов. Из подручных материалов:

Пластиковые ложечки для смешивания-насыпания-перетирания…

Ну и самое главное — баночки неподошедших тонов и для примера тона теней которыми пользуешься. На моем фото не все конечно) Я сначала думала попробовать из трех… но потом как то незаметно добавляла еще тон… потом еще тон… и еще) Смешивать очень увлекательно) Чистой воды творческий процесс)

Первые ради эксперимента я вообще попробовала из разбившейся палетки…

Перемешала со спиртом и каплей глицерина.

До тягучей однородной консистенции —

Тк это изначально был запрессованный бронзер, там уже есть связующее вещество, и глиерина я использовала совсем каплю. В чистые пигменты (мики) требуется больше глицерина. Это самый сложный момент — не перестараться с глицерином, иначе тени будут совсем кремовыми…

Затем приподнимая и бросая на стол с высоты пары сантиметров — избавилась от неровностей и воздушных пузырей. Поверхность тенюшки стала гладкая и ровная…

Потом я взяла рассыпчатые серебряные тени, как мне показалось неподходяще открытого и чистого тона для моей внешности, и добавила в них немного коричневых теней, тоже из серии «разбились — а выбросить жалко: Р)

Получился серебристо-коричневатый тон. Я добавила еще немного желтого, чтобы тон стал теплее.

Параллельно смешиванию я делала пробы на руках, чтобы посмотреть на цвет в нанесении. Верхний — первый, нижний — с добавлением желтого…

Результат меня не устроил, и я добавила еще немного грязно-розового.

Цвет показался мне гораздо приятнее первоначального холодного серого. Вот в сравнении.

В замешивании я сделала ошибку — добавила слишком много глицерина. Эти тени у меня в итоге получатся почти кремовые. Хотя результат мне понравился даже больше, чем некремовые его собратья…: -)

И далее по накатанной — насыпаешь, мешаешь, замешиваешь…

Три тона основных и итоговый —

Три тона основных и итоговый —

И далее… пошел черт по лавкам…: р

Пока не получился такой итог…

Свотчи на коже, еще не высыхшими тенями правда… (лежат не ровно потому что сырые)

Те же тона на светлой коже:

Алкоголь выветрился на следующий день, те тени, которые получились НЕ кремовые, я утрамбовала, и вот у меня такая вот вполне юзабельная палетка, сделанная из совершенно неюзабельных (для меня) тонов…

После высыхания наносятся ровно, держаться очень хорошо, я ходила с нижним левым тоном весь с день с самого утра и до самого вечера, ничего не поплыло-не скаталось-не осыпалось не отпечаталось.

Читайте также:  Как сделать накладные пряди своими руками

Да, методы конечно нищебродские, но может у кого-то тоже есть залежи ненужных тонов, и он наконец-то найдет им применение) Да и просто это увлекательный и творческий, и даже несколько магический процесс. Я себя чувствовала как ведьма над котелком: Р
Не так важно, что такая вся кустарщина, и что изготовлено из всякого шлака и остатков: Р — и вообще не важно буду ли я пользоваться ей особо, но процесс того стоил. Во время создания сочинились стихи:

Я ведьма с бородавкой на носу!
Сейчас наколдую себе колбасу!
Из трех жабьих попок и мокрых коробок,
Крысятины свежей, поганок в корзине
Чтоб вышло все, как в магазине!

Всем спасибо за внимание! 🙂 и творческих порывов. Надеюсь меня не забанят за такой огромный пост, я не знаю как его сократить. 🙂 Вообще я написала его до нового года, но решила выложить все-таки сюда, может быть кому пригодится…

Источник

Палетка для математики — модели изготовления и правила использования

Методы изготовления

Для математических вычислений площади сложных фигур правильно использовать заводской набор. В инструкции от производителя школьник может найти следующую информацию: для чего нужна палетка по математике, из каких материалов она изготовлена, как нужно её использовать. Внешне модель выглядит, как прозрачная пластина либо плёнка с разлиновкой в клетку.

С учётом параметров фигуры, площадь которой необходимо найти, образец разделяется на квадратные миллиметры, сантиметры, дециметры. Некоторые фирмы производят подобные инструменты с магнитной основой. Выбор зависит от предпочтений ребёнка и условий задачи.

Но можно сделать палетку по математике и своими руками.

Для этого потребуются следующие материалы:

Если предстоит работа с маленькими величинами, рекомендуется воспользоваться миллиметровой бумагой. Внешне самодельная палетка схожа на заводскую — расчерчена на клетки гибкого листа, предназначенного для нахождения площадей неправильных и правильных фигур, а также выполнения иных упражнений.

Самостоятельный шаблон будет стоить дешевле, чем заводской.

Кроме перечисленных материалов, потребуется прозрачная плотная полиэтиленовая обложка для дневника или тетради. Нужно измерить ее и расчертить ручкой на квадраты со сторонами 1 см. Данный шаблон будет иметь размеры 10х10 см. Если для изготовления применяется миллиметровка, рекомендуется обклеить её сверху скотчем, повторно расчертив клетки. Таким способом продлевается срок эксплуатации инструмента и дополнительно он защищается от влаги.

Чтобы сделать палетку площадью в 100 кв. см, потребуется придерживаться следующего алгоритма:

  • На листе в клетку отображается схема инструмента.
  • На палетку накладывается обложка.
  • Правильно обводятся клеточки. Чтобы инструмент выглядел аккуратно, используется линейка.
  • Вырезается готовый шаблон.

Рекомендации по использованию

Процесс измерения площади с помощью палетки простой, если она изготовлена правильно. Инструмент нужно приблизить к фигуре, наложив его сверху, и произвести расчет целых и неполных квадратов. Сложнее пользоваться палеткой, если все точки плоскости не поместились в неё.

В таком случае рекомендуется придерживаться следующего метода:

  • Разделить фигуру на части.
  • Произвести подсчёт каждой части отдельно.
  • Найти суммарный результат.

Рекомендуется подсчитывать отдельно, сколько целых квадратов вмещается в фигуру и сколько неполных. Площадь фигуры вычисляется по специальной формуле: S = количество целых квадратов (количество неполных/2). На уроках математики в начальной школе рекомендуется использовать палетку в виде прозрачного листка, на который нанесена сетка с квадратами (стороны по 1 см). Это объясняется тем, что в младших классах ученики работают с фигурами небольших размеров.

Читайте также:  Автошампунь для машины своими руками

В современных учебниках по математике описаны подробные шаги по изготовлению и применению палетки. Рекомендуется использовать лист из тетради в клеточку. Из него вырезается самостоятельно школьником квадрат со сторонами 10х10 и ячейками в 1 см. Такой инструмент значительно упрощает работу, связанную с вычислением площадей фигур с неровными краями.

Очертания полученного шаблона обводятся чёрным маркером. Им же осуществляется дополнительная разметка составных квадратиков. Предполагается, что подобный метод значительно упростит и ускорит вычисления. Школьнику будет легко и просто посчитать количество полных и неполных квадратов. Полученная палетка оборачивается с двух сторон скотчем либо самоклеющейся обложкой.

За счёт использования маркера отсутствует необходимость в повторной обводке прозрачного шаблона.

Чтобы школьнику было удобно понять, как получается математическое значение, палетку нужно наложить на неровно очерченную поверхность и подсчитать количества полных и неполных квадратов. В современных учебниках по математике первого понятие обозначается буквой P, а второе — N. Общий вид формулы: S=PxN/2.

Другой вариант записи: S=N+M/2, где

  • N — целые квадраты.
  • M — неполные квадраты.

Необходимо учесть, что полученный результат считается приблизительным, так как площадь и размер неполных квадратиков разная.

Примеры вычислений

В математике встречаются фигуры с неправильными границами, к примеру, овал. Для вычисления его площади понадобится палетка. Её нужно наложить сверху, подсчитав квадраты внутри границ овала. Предварительно подсчитывается количество целых клеток. Их вышло 34.

Кусочков насчитывается 8. Так как 8 — чётное число, поэтому два неполных квадрата можно засчитать за один целый. Если восемь разделить на два, получится четыре. Если к 34 добавить 4, получится 38. Площадь овала будет примерно равна 38 квадратиков или 38 квадратных сантиметров.

Задача: на тетрадь разлились чернила, появилось пятно. Чтобы выяснить, сколько клеток запачкалось, используется палетка. Так как пятно не имеет чёткой формы, поэтому накладывается сверху шаблон. При подсчёте выходит 17 целых клеток и 24 неполных.

Последнее число делится на два. К результату добавляется 17. Получается около 29 квадратных сантиметров. Другого алгоритма рекомендуется придерживаться, если количество клеток нечётное, к примеру, 30 либо 25. В таком случае на два нужно разделить ближайшую чётную цифру, но больше данного значения на единицу.

Моря и земельные участки

Палетка часто используется учениками на уроках географии. Чтобы найти площадь моря или озера, рекомендуется найти географический атлас либо карту с максимально возможным масштабом. Математический инструмент прикладывается к объекту. Выполняются следующие шаги:

  • Считаются целые квадраты.
  • Затем — неполные.
  • Последний результат делится на два.
  • Полученное число суммируется с количеством целых квадратиков.
  • Записывается ответ.

Можно воспользоваться схемой и для расчёта площади страны, земельного участка, города. Чтобы выяснить примерную площадь местности, потребуется миллиметровая бумага. На ней с помощью карандаша приблизительно рисуется контур участка. Масштаб можно подобрать самостоятельно.

Современные педагоги и психологи считают, что с помощью палетки у детей формируется умение добывать информацию из текста. Дополнительно ученики начальной школы учатся формулировать и аргументировать свои мысли. За счёт шаблона развиваются вычислительные навыки при подсчёте площади разных геометрических фигур.

Плюсы развития операции логического мышления:

Используя палетку, ребёнок учится анализировать свою деятельность. Одновременно развиваются действия самоконтроля, взаимоконтроля, прививается аккуратность, точность при построении разных фигур. Палетка помогает ученикам научиться записывать правильно площадь, переводить одни единицы в другие, решать математические и географические задачи.

С её помощью дети учатся работать с геометрическими фигурами, соблюдая порядок выполняемых действий в числовых выражениях со скобками либо без них.

Источник

Оцените статью